Признаки однодольных и двудольных растений таблица. Тема: «признаки однодольных и двудольных растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

1. Классы покрытосеменных растений. Признаки однодольных и двудольных растений таблица


Классы покрытосеменных растений — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений — самый многочисленный в царстве Растения (около \(250\) тыс. видов) — подразделяется на два класса: однодольные и двудольные.

Растения, принадлежащие к тому или иному классу, отличаются по следующим признакам:

  • по числу семядолей зародыша;
  • по жилкованию листьев;
  • по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений;
  • по строению стеблей и цветков.

 

Признаки растений класса Двудольных

Растение относят к классу Двудольных, если оно имеет:

  • зародыш с двумя семядолями;
  • сетчатое жилкование листьев;
  • стержневую корневую систему;
  • проводящие пучки в стебле расположены по кругу;
  • количество частей цветка кратно четырём или пяти.

В этот класс входят почти все лиственные деревья и кустарники, большинство овощных и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растения и дикорастущие травы.

 

Колокольчик круглолистный

 

Василёк луговой

 

Первоцвет весенний

 

В стеблях двудольных растений проводящие пучки расположены в центре или имеют вид кольца. Важный отличительный признак двудольных растений — наличие камбия в стебле. Кора и сердцевина обычно хорошо дифференцированы.У двудольных чаще всего цветок четырёх- или пятичленный.

Признаки растений класса Однодольных

Растение относят к классу Однодольных, если оно имеет:

  • одну семядолю;
  • листья с параллельным или дуговым жилкованием;
  • мочковатую корневую систему;
  • проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»;
  • количество частей цветка кратно трём.

Пример:

к однодольным растениям относят все культивируемые и дикие злаки, осоки, орхидеи, пальмы, лилейные и др.

Тайник яйцевидный

 

Лилия саранка

 

Мятлик луговой

 

У однодольных проводящие пучки разбросаны по всему стеблю и обычно лишены камбия. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины.У однодольных цветок, как правило, трёхчленный, т. е. число частей цветка в каждом круге кратно трём (\(3\) чашелистика, \(3\) лепестка, \(6\) тычинок).

Но определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один признак, не всегда возможно.Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодольным растением. У подорожника дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят к двудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли.Таким образом, для определения принадлежности цветкового растения к одному из классов необходимо знать все признаки данного растения.

  

Семейства покрытосеменных растений также выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них являются особенности строения цветка и плода. Строение этих органов у покрытосеменных столь разнообразно, что учёные смогли выделить более \(390\) семейств цветковых растений!

 

Источники:

Пасечник В. В. Биология. 6 класс // ДРОФА.

Викторов В. П., Никишов А. И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».

http://cdo-bio.ru/botanika/2013-11-15/odnodolnye-i-dvudolnye-rasteniya

www.yaklass.ru

Ответы@Mail.Ru: Характерные признаки класса двудольных

Класс Двудольные характеризуется наличием следующих признаков, отличающих его от Однодольных: 1. Зародыш с двумя семядолями. 2. Главный корень хорошо развит и сохраняется в течение всей жизни, поэтому преобладает стержневая (реже мочковатая) корневая система. . 3. Стебель способен к вторичному утолщению благодяря наличию камбия; проводящие пучки открытые. 4. Листья разнообразны по форме и рассечению, имеют пальчатое или перистое жилкование, форма края листовой пластинки может быть разной. 5. Цветки ациклические, полуциклические и циклические. Число членов каждого круга кратно 5, редко 2, еще реже 3. К классу Двудольных относятся около 200 000 видов, 10 000 родов, около 300 семейств (в зависимости от принятой классификации) . Это травянистые и древесные растения. Систематикой цветковых растений начиная с 18 века занималось множество учёных-ботаников, как отечественных, так и зарубежных. Все они внесли бесценный вклад в современное построение филогенетической (естественной) системы цветковых растений. Однако, общепринятой системы классификации покрытосеменных растений до сих пор нет. Наиболее спорным является вопрос, какие группы покрытосеменных наиболее близки к древним предковым формам. В системах известных ботаников-филогенетиков А. Энглера и Р. Веттштейна за наиболее примитивные группы принимаются семейства с однопокровными и беспокровными, невзрачными, анемофильными цветками (ивовые, березовые и др.) . В более современных системах в качестве примитивной группы рассматривают семейства с хорошо развитыми многочленными, раздельнолистными, энтомофильными цветками, так называемые многоплодниковые (семейства магнолиевые, лютиковые и др.) . Семейства с однопокровными цветками считаются вторичноупрощенными. Такими системами являются системы ботаников Н. А. Буша, А. А. Гроссгейма, А. Л. Taxтаджяна, Гетчинсона (Англия) и др. Одной из последних систем, в которой учитывается наибольшее число признаков, является система А. Л. Тахтаджяна (1970). Согласно А. Л. Тахтаджяну, класс Двудольные включает 7 подклассов: Magnoliidae, Ranunculidae, Hamamelididae, Caryophyllidae, Dilleniidae, Rosidae и Asteridae. В пределах каждого подкласса, его семейства объединены в порядки. Весь класс Двудольные включает 71 порядок. Первые по счету охватывают наиболее примитивные семейства, последние — филогенетически более продвинутые. Основные порядки класса Двудольных: Подкласс раздельнолепестные (Choripetalae): порядок магнолиецветные (Magnoliales), порядок лютикоцветные (Ranunculales), порядок макоцветные (Papaverales), порядок каперсоцветные (Capparales), порядок розоцветные (Rоsales), порядок бобовоцветные (Fabales), порядок мальвоцветные (Malvales), порядок гераниецветные (Geraniales), порядок терпентинные (Terebinthales), порядок зонтикоцветные (Umbellales), порядок центросеменные (Centrospermae), порядок гречихоцветные (Polygonales), порядок букоцветные (Fagales). <a rel="nofollow" href="http://www.ecosystema.ru/08nature/flowers/001c.htm" target="_blank">http://www.ecosystema.ru/08nature/flowers/001c.htm</a> <a rel="nofollow" href="http://biology.asvu.ru/page.php?id=96" target="_blank">http://biology.asvu.ru/page.php?id=96</a> <a rel="nofollow" href="http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=24475&p_page=3" target="_blank">http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=24475&p_page=3</a>

1)Две семядоли 2)Эндосперм размещен в семядолях 3)Система корней стержневая 4)Представлены все формы жизни 5)Развитый камбий 6)Листья бывают сложные и простые 7)Жилкование сетчатое

1 зародыш обычно с двумя семядолями которые при прорастании выносятся над землёй 2 листья простые или сложные обычно чётко разделены на черешок и пластинку 3 жилкование листьев обычно перистое или пальчатое 4 характерно утолщение стебля 5 первичный корешок развивается в главный корень 6 цветки в своей основе чаще всего 5 или 4 членные

1)Две семядоли 2)Эндосперм размещен в семядолях 3)Система корней стержневая 4)Представлены все формы жизни 5)Развитый камбий 6)Листья бывают сложные и простые

Класс Двудольные относится к отделу Цветковых (Anthophyta), или Покрытосеменных ( Magnoliophyta, или Angiospermae) растений. Этот класс значительно разнообразнее и больше по объёму второго класса из этого отдела — Однодольных (Monocotiledonae или Liliopsida). Из общего числа цветковых растений на долю Двудольных приходится около 80%. Класс Двудольные характеризуется наличием следующих признаков, отличающих его от Однодольных: 1. Зародыш с двумя семядолями. 2. Главный корень хорошо развит и сохраняется в течение всей жизни, поэтому преобладает стержневая (реже мочковатая) корневая система.. 3. Стебель способен к вторичному утолщению благодяря наличию камбия; проводящие пучки открытые. 4. Листья разнообразны по форме и рассечению, имеют пальчатое или перистое жилкование, форма края листовой пластинки может быть разной. 5. Цветки ациклические, полуциклические и циклические. Число членов каждого круга кратно 5, редко 2, еще реже 3. К классу Двудольных относятся около 200 000 видов, 10 000 родов, около 300 семейств (в зависимости от принятой классификации). Это травянистые и древесные растения. Систематикой цветковых растений начиная с 18 века занималось множество учёных-ботаников, как отечественных, так и зарубежных. Все они внесли бесценный вклад в современное построение филогенетической (естественной) системы цветковых растений. Однако, общепринятой системы классификации покрытосеменных растений до сих пор нет. Наиболее спорным является вопрос, какие группы покрытосеменных наиболее близки к древним предковым формам. В системах известных ботаников-филогенетиков А. Энглера и Р. Веттштейна за наиболее примитивные группы принимаются семейства с однопокровными и беспокровными, невзрачными, анемофильными цветками (ивовые, березовые и др.). В более современных системах в качестве примитивной группы рассматривают семейства с хорошо развитыми многочленными, раздельнолистными, энтомофильными цветками, так называемые многоплодниковые (семейства магнолиевые, лютиковые и др.). Семейства с однопокровными цветками считаются вторичноупрощенными. Такими системами являются системы ботаников Н. А. Буша, А. А. Гроссгейма, А. Л. Taxтаджяна, Гетчинсона (Англия) и др. Одной из последних систем, в которой учитывается наибольшее число признаков, является система А. Л. Тахтаджяна (1970). Согласно А. Л. Тахтаджяну, класс Двудольные включает 7 подклассов: Magnoliidae, Ranunculidae, Hamamelididae, Caryophyllidae, Dilleniidae, Rosidae и Asteridae. В пределах каждого подкласса, его семейства объединены в порядки. Весь класс Двудольные включает 71 порядок. Первые по счету охватывают наиболее примитивные семейства, последние — филогенетически более продвинутые. Основные порядки класса Двудольных: Подкласс раздельнолепестные (Choripetalae): порядок магнолиецветные (Magnoliales), порядок лютикоцветные (Ranunculales), порядок макоцветные (Papaverales), порядок каперсоцветные (Capparales), порядок розоцветные (Rоsales), порядок бобовоцветные (Fabales), порядок мальвоцветные (Malvales), порядок гераниецветные (Geraniales), порядок терпентинные (Terebinthales), порядок зонтикоцветные (Umbellales), порядок центросеменные (Centrospermae), порядок гречихоцветные (Polygonales), порядок букоцветные (Fagales).

Класс Двудольные характеризуется наличием следующих признаков, отличающих его от Однодольных: 1. Зародыш с двумя семядолями. 2. Главный корень хорошо развит и сохраняется в течение всей жизни, поэтому преобладает стержневая (реже мочковатая) корневая система. . 3. Стебель способен к вторичному утолщению благодяря наличию камбия; проводящие пучки открытые. 4. Листья разнообразны по форме и рассечению, имеют пальчатое или перистое жилкование, форма края листовой пластинки может быть разной. 5. Цветки ациклические, полуциклические и циклические. Число членов каждого круга кратно 5, редко 2, еще реже 3. К классу Двудольных относятся около 200 000 видов, 10 000 родов, около 300 семейств (в зависимости от принятой классификации) . Это травянистые и древесные растения. Систематикой цветковых растений начиная с 18 века занималось множество учёных-ботаников, как отечественных, так и зарубежных. Все они внесли бесценный вклад в современное построение филогенетической (естественной) системы цветковых растений. Однако, общепринятой системы классификации покрытосеменных растений до сих пор нет. Наиболее спорным является вопрос, какие группы покрытосеменных наиболее близки к древним предковым формам. В системах известных ботаников-филогенетиков А. Энглера и Р. Веттштейна за наиболее примитивные группы принимаются семейства с однопокровными и беспокровными, невзрачными, анемофильными цветками (ивовые, березовые и др.) . В более современных системах в качестве примитивной группы рассматривают семейства с хорошо развитыми многочленными, раздельнолистными, энтомофильными цветками, так называемые многоплодниковые (семейства магнолиевые, лютиковые и др.) . Семейства с однопокровными цветками считаются вторичноупрощенными. Такими системами являются системы ботаников Н. А. Буша, А. А. Гроссгейма, А. Л. Taxтаджяна, Гетчинсона (Англия) и др. Одной из последних систем, в которой учитывается наибольшее число признаков, является система А. Л. Тахтаджяна (1970). Согласно А. Л. Тахтаджяну, класс Двудольные включает 7 подклассов: Magnoliidae, Ranunculidae, Hamamelididae, Caryophyllidae, Dilleniidae, Rosidae и Asteridae. В пределах каждого подкласса, его семейства объединены в порядки. Весь класс Двудольные включает 71 порядок. Первые по счету охватывают наиболее примитивные семейства, последние — филогенетически более продвинутые. Основные порядки класса Двудольных: Подкласс раздельнолепестные (Choripetalae): порядок магнолиецветные (Magnoliales), порядок лютикоцветные (Ranunculales), порядок макоцветные (Papaverales), порядок каперсоцветные (Capparales), порядок розоцветные (Rоsales), порядок бобовоцветные (Fabales), порядок мальвоцветные (Malvales), порядок гераниецветные (Geraniales), порядок терпентинные (Terebinthales), порядок зонтикоцветные (Umbellales), порядок центросеменные (Centrospermae), порядок гречихоцветные (Polygonales), порядок букоцветные (Fagales).

1)Две семядоли 2)Эндосперм размещен в семядолях 3)Система корней стержневая 4)Представлены все формы жизни 5)Развитый камбий 6)Листья бывают сложные и простые

touch.otvet.mail.ru

«признаки однодольных и двудольных растений»

ГУ « Кызылжарская средняя школа»

отдела образования Астраханского района

ТЕМА:

« ПРИЗНАКИ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»

7 КЛАСС, БИОЛОГИЯ

ПРОВЕЛА: Беликова Р.Ф.

2012-2013 уч.год

Тема урока : Признаки классов отдела покрытосеменных растений. Двудольные и однодольные растения.

Эпиграф « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»

Задачи:

Образовательные: повторить типы корневых систем, жилкование листьев, изучить строение семян однодольных и двудольных растений;

развивающие: выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любви к родному краю.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесно-логический, объяснительно-иллюстративный, лабораторная работа.

Оборудование: семена злаковых растений, семена пшеницы и фасоли, таблицы: « Строение корневой системы», « Строение семян», « Жилкование листьев», гербарий растений, материал для аппликации, компьютера.

Психологический настрой:

Посмотрите вы налево.

Посмотрите вы направо.

Оглянитесь вы кругом,

Улыбнитесь и споем.

Распределение на группы ( роза, ромашка, лилия)

Проблема: Установить, по каким признакам делится отдел покрытосеменных растений на классы.

1 задание: На столах учащихся находятся корневые системы разных растений.

Учащиеся должны в сравнении установить сходство и отличия между ними.

Обосновать свои ответы.

( вспомнить виды корней)

Сходство- главный корень, боковые и придаточные корни.

Различия - в одних системах главный корень хорошо заметен, в других нет.

Вывод:

все корневые системы делятся на 2 типа: мочковатая и стержневая.

2 задание. Рассмотреть гербарий листьев разных растений. Учащиеся должны в сравнении установить сходство и отличия между ними.

Обосновать свои ответы.

( вспомнить внешнее строение листа)

Сходство- черешок, листовая пластина и жилки.

Различия – форма, расположение жилок, размер, цвет

Вывод: различают следующие виды жилкования – перистое, дуговое и параллельное.

3 задание. Сравнить семена разных растений.

( пшеница, фасоль, просо, огурец)

Выполнение лабораторной работы « Условия прорастания семян»

Проблема: какие условия необходимы для прорастания семян?

Тепло, воздух, вода, питательные вещества.

( Работа на компьютере)

Задание 4. Составить постер « Условия прорастания семян»

Задание 5.

Из каких частей состоит семя?

Семя состоит из семядоли, зародыша. Зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки. Некоторые семена имеют эндосперм.

Задание 6.

Работа с таблицей « Строение семян однодольных и двудольных растений»

Задание 7.

Составить диаграмму Венна

Класс

однодольные

отличия Класс

двудольные

Мочковатая

Дуговое

Параллельное

1 семядоля

Злаковые

Луковые

Лилейные

Ландышевые

Типы корневых

систем

жилкование листьев

строение семян

Стержневая

Перистое

2 семядоли

Тыквенные

Розоцветные

Капустные

Пасленовые и др

Задание 8.

Определить тему урока и записать.

Задание 9. Распределить растения, используя гербарий, на однодольные и двудольные.

Задание 10. Составить кластер « Вырасти дерево»

Задание 11. Верю -не верю ( закрепление знаний)

Задание 12 « Кубизм» Ответить на вопросы.

Подведение итогов, используя оценочную таблицу.

Рефлексия « Звездопад»

Понравился ли вам урок ? Учащиеся выбирают звезды различной величины.

Оценочная таблица

За каждое задание- высший балл 3.

Задание Группа « Роза» Группа « Ромашка» Группа Лилия»
1Типы корневых систем
2 Виды жилкования
3 лабораторная работа
4 постер
5 строение семени
6 работа с таблицей
7 диаграмма Венна
8 тема урока
9 Гербарий
10 Кластер
11 Верю - не верю
12.

« Кубизм»

«5»------33-36

«4»--------28-32

«3»--------18-27

2012-2013 уч.год

ГУ « Кызылжарская средняя школа»

отдела образования Астраханского района

ТЕМА:

« Отдел покрытосеменных растений»

7 КЛАСС, БИОЛОГИЯ

ПРОВЕЛА: Беликова Р.Ф.

2012-2013 уч.год

Тема « Покрытосеменные растения»

Задачи:

  1. Дать понятие о покрытосеменных растениях, установить их отличие от споровых растений.
  2. Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы
3. Воспитывать бережное отношение к природе

Формы организации урока: комбинированный, лабораторная работа

Методы урока: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный

Оборудование: аппликации, таблица Строение цветка», гербарий

Эпиграф

« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Ганс Христиан Андерсен

Ход урока

1. Психологический настрой

1-2- выше голова

3-4- плечи шире

5-6- тихо сесть

Прозвенел и смолк урок

Начинаем наш урок.

Все друг другу повернулись

Все друг другу улыбнулись.

Повернувшись и ко мне,

Улыбнитесь-ка и мне.

2. Орг. момент

3. Актуализация знаний

А .« Кембрижский круг»

Вопрос: Дать определения следующим понятиям.

Учащиеся выходят к доске, выбирают одно понятие и дают определение.

1.Бриология

2.Хроматофора

3.Ризоды

4.Низшие растения

5.Примеры споровых растений

6.таллом

В. Рассказ-небылица Мюнхгаузена.

Найти фактические ошибки в его рассказе ( 7 ошибок)

Летом я гостила в деревне. После суетливого города жизнь здесь размеренная. У бабушки большой огород. Поэтому работы хватало всем: натаскать воды, полить грядки с водорослями, прополоть грядки со мхами, обработать цветущие лиственницы.

Чего только не увидешь в деревне!

Каждый день после обеда, я с новыми друзьями ходила купаться в пруд. Вся поверхность воды была покрыта зарослями из яблонь. Груш и слив. На них созревали огромные шишки. А когда мы ныряли под воду, то увидели, что папоротники и плауны разлагались, и из них тут же на наших глазах образовывался каменный уголь.

Работа по гербарию

У каждой группы учащихся имеется набор гербария изученных раннее растений. Назвать эти растения.

Мы немного повторили некоторые понятия из пройденных тем. Посмотрите на запись на доске.

Покрытосеменные (цветковые) растения

Голосеменные

Папоротниковые

Хвощевидные

Плауновидные

Моховидные

Водоросли

Какие из этих растений относятся к низшим? Назовите представителй этих растений.

Дать определение понятию-спора. Какие из перечисленных растений размножаются спорами?

Назовите основные органы всех растений, записанных на доске.

О каком органе мы с вами не говорили? Чтобы ответить на этот вопрос проведем мозговую атаку « Третий Лишний»

Мозговая атака

« Третий лишний»

1.Назовите главные части цветка?

1.Пестик

2.Тычинка

3. Венчик

2. Назовите виды корней.

1.Боковой

2. Главный

3.Мочковатый

3. Околоцветник состоит из

1.Лепестка

2.Чашелистика

3.Тычинки

4.Фотосинтез происходит

1.Лист

2. Корень

3. Стебель

  1. Жилкование листьев бывает
1.Сетчатое

2.Дуговое

3.Кривое

6. Типы корней

1.Мочковатое

2. Придаточное

3.Стержневое

7.Ученый, впервые применивший микроскоп

1. Р.Гук

2.Ч.Дарвин

3.Докучаев

8. В верхней части тубуса установлено

1. окуляр

2. зеркало

3. объектив

Тема нашего урока « Цветковые растения»

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Давай пройдемся медленно по лугу !

И « Здравствуй» скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их иль срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать.

С. Вурун

Задание: каждая команда должна как можно больше записать названия цветковых растений.( 1 мин)

Задание: составить кластер ( каждая команда рисует цветковое растение Подписать основные части растения)

Представитель от команды выходит к доске и показывает свой кластер.

( Идет оценивание работ)

Слайд №4

У каждого ученика таблица « Стратегии Инсерта»

Заполняем колонку « Я ЗНАЮ»

Я знаю Хочу знать Узнал

Почему цветковые растения еще называют « покрытосеменными»?

(Проанализировать данное слово)

Закончить схему цветок--------?-----------?

Инструктивная карточка

« Изучение строения цветка»

1. На живом цветке найдите части цветка, обратите внимание на их цвет, форму, число.

  1. Ознакомтесь с порядком расположения их частей.
  1. Рассмотрев части цветка, определите, какой у него околоцветник

( простой или двойной).

  1. Определите тычинки и пестик, ознакомтесь с их строением
  2. Слайд №5 ( Как устроен цветок покрытосеменных растений)
( Взаимопроверка)

Слайд №6

  1. Аккуратно прикрепите каждую вырезанную часть цветка на бумагу в
в том порядке, в каком она располагается в цветке и подпишите.

Закрепление знаний :

заполняем таблицу « Что узнал»

« Тонкие вопросы» да или нет

1. Пестик- женский орган (да )

2.Околоцветник= чашечка+венчик- простой ( нет)

3.В пыльниках тычинки развиваются женские клетки ( нет)

4.Верхняя расширенная часть цветоножки цветоложе (да)

5. Количество видов цветковых растений 150000 ( нет)

6.Цветковые растения размножаются спорами ( нет)

7.Цветковые растения только деревья ( нет)

8.Семя покрыто околоплодником (да)

9.Цветковые растения-высшие (да)

10.Чашелистики образуют чашечку (да)

Игра « Кубизм»( Представитель от каждой команды выбирает кубик. Команда отвечает на вопросы. )

  1. С помощью какого органа поглащают питательные вещества из почвы?
  2. В каком органе происходит фотосинтез?
  3. Какие вы знаете жизненные формы покрытосеменных растений?
  4. Что относится к генеративным органам растения?
  5. Что относится к вегетативным органам растения?
  6. Наука о живой природе

1.Что означает понятие « культурные растения»?

2. Орган, где образуются женские гаметы?

3. Орган, где образуются мужские гаметы?

4. Виды опыления

5. Виды корневых систем

6. Жилкование листьев

  1. Что такое узел?
  2. Междоузлия
  3. Листорасположение
  4. Что изучает биология
  5. жизненные формы растений
  6. Процесс слияния половых клеток

Покрытосеменные растения- господствующая группа растений на земле.

Известно 250000 видов.

Почему?

Ответы учащихся.

Заполняем таблицу « Хочу знать»

Итоги урока

Домашнее задание 21 параграф

kzbydocs.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта