Презентация на тему корни растений. Презентация по дисциплине ПО.04 Ботаника с основами физиологии растений на тему "Корень"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему "Роль корней в жизни растений" (6 класс). Презентация на тему корни растений


Презентация на тему: "Корни"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ №1 ст. Архонская»

2 слайд Описание слайда:

Корень – вегетативный орган растения. План урока: Функции корня Виды корней Типы корневых систем Лабораторная работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы».

3 слайд Описание слайда:

Корень — один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату , поглощения из него воды и питательных веществ. Функции корня: Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Может служить местом накопления питательных веществ; Служит органом вегетативного размножения. Функции корня

4 слайд Описание слайда:

По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка. (1) Придаточные корни — корни, развивающиеся от стеблей, листьев. (2) Боковые корни — корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. (3) Виды корней

5 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Корневая система — это совокупность всех корней растения. Корневая система Стержневая Мочковатая

6 слайд Описание слайда:

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений. Типы корневых систем

7 слайд Описание слайда:

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений. Типы корневых систем

8 слайд Описание слайда:

Закрепление знаний Что такое корень? Какой корень называется главным? Какие корни называются придаточными? Какие корни называются боковыми? Что такое корневая система? Перечислите функции, которые выполняет корень.

9 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа № 2 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы

10 слайд Описание слайда:

§ 7, задание 1 - 4

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-270845

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему "Корень как орган растений. Типы корневых систем"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация на тему "Корень как орган растений. Типы корневых систем"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнил учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка», Республики Татарстан Кызыма Елена Александровна 2014 – 2015 учеб.год

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни; Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений; Значении корней Воспитательные задачи: создать условия для формирования Коммуникативных, кооперативных и информационных учебных умений; Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений Сравнивать биологические объекты; Классифицировать, обобщать Выделять главное; Устанавливать причинно-следственные связи; Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения.  

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

.3 группа Установите последовательность этапов прорастания семени фасоли. Укажите условия необходимые для прорастания. А) лопается кожура; Б) семядоли выносятся на поверхность; В) семя набухает; Г) зародышевый стебелек и почечка выходят за пределы семени; Д) семядоли отмирают Е) запасные питательные вещества начинают переходить в растворимую форму.

6 слайд Описание слайда:

В ящике располагается орган растения. Это вегетативный орган. Этот орган первым появляется при прорастании из семени.   Тема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Знать значение корня Называть и показывать виды корней Распознавать типы корневых систем  

9 слайд Описание слайда:

Что мы уже знаем об этом органе? Задание для 1 и 2 групп: Составить синквейн понятия «корень» и постараться вложить в него уже имеющиеся знания об этом вегетативном органе. Задание для 3 группы Объясните значение выражений: Пустить корни В корне неправильно В корень смотреть Корень зла Подрубить под корень

10 слайд Описание слайда:

Функции корня: Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Орган вегетативного размножения. Место накопления питательных веществ; Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения;

11 слайд Описание слайда:

По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — (1)корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни —(2) корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни —(3) корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления.

12 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Корневая система Мочковатая Стержневая

13 слайд Описание слайда:

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений. Типы корневых систем

14 слайд Описание слайда:

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений. Типы корневых систем

15 слайд Описание слайда:

Задания для групп. 1 и 2 группы Задание: Выделите видоизменения корней и укажите их функции, подберите к описанию фотографии этих видоизменений

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

3 группа Задание: рассмотрите предложенные корневые системы, сделайте предположение о значении корней, какое растение на ваш взгляд лишнее, объясните. Проверьте себя по тексту учебника.

18 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа № 14 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы

19 слайд Описание слайда:

«Ошибка художника» - учащимся предлагаются рисунки двух растений земляники: у одного стержневая корневая система, а у другого - мочковая. Задание: рассмотрите рисунки и подумайте, где художник допустил ошибку, а может быть он все изобразил правильно? С ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок. Подготовьте дома рассказ о корнях прицепках, втягивающих корнях, корнях симбионтах с грибами и клубеньковыми бактериями.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-097899

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Роль корней в жизни растений" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Роль корней в жизни растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Фо̅нети́ческая заря́дка цвето́к сте́бель лист семена́ ко́рень назо̄ви́ о́рганы цветко́во͞г͞о расте́ния, … . ч̅то тако́е цветко́вые расте́ния? цветко́вые расте́ния – э́то …

3 слайд Описание слайда:

Мы в ͜буке́т со̅бра́ли ма́ки жа́ркие, Мно́го̅ незабу́до̅к го̅лубы́х. А ͜по̅то́м цвето́в̅ нам ста́ло̅ жа́лко̅, Сно́ва в ͜зе́млю по̅сади́ли их. То́лько ничег̅о́ не ͜по̅луча́ет͞с͞я; О̅т ͜любо́г͞о ветерка́ кача́ют͞ся͞! По̅чему́ о̅сы́пались и ͜вя́нут? Без̅ корне́й расти́ и ͜жить не ͜ста́нут! Как ни ͜то́нок, неприме́тен По̅д̅ ͜земле́ю ко̅решо́к, но ͜не мо́жет жить на ͜све́те Без̅ ͜нег̅о́ любо́й цвето́к.

4 слайд Описание слайда:

По̅чему́ не ͜мо́жет жить на ͜све́те без̅ ко́рня цвето́к?

5 слайд Описание слайда:

14 декабря́ Те́ма: Роль ко́рня в ͜жи́зни расте́ний

6 слайд Описание слайда:

Сег̄о́дня на ͜уро́ке мы… по̅в̅то̅ри́м ти́пы ко̅рне́й и ͜ко̅рневы́х систе́м по̅смо́трим фильм о̅ ͜ви́до̅измене́н͞ных ко̅рня́х узна́ем значе́ние ко̅рне́й

7 слайд Описание слайда:

Ви́ды ко̅рне́й Ко́рни гла́вный бо̅ко̅вы́е прида́то̅чные Ко̅рнева́я систе́ма стержнева́я мо̅чко̅ва́тая

8 слайд Описание слайда:

Ти́пы ко̅рневы́х систе́м Стержнева́я ко̅рнева́я систе́ма Мо̅чко̅ва́тая ко̅рнева́я систе́ма

9 слайд Описание слайда:

Стержнева́я ко̅рнева́я систе́ма Мо̅чко̅ва́тая ко̅рнева́я систе́ма 1- прида́то̅чные ко́рни 2 – гла́вный ко́рень 3- бо̅ко̅вы́е ко́рни

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

корнеплоды корневые клубни Ви́до̅измене́ние ко̅рне́й

12 слайд Описание слайда:

Ко̅рнепло́ды Ко͞рневы́е клу́бни Во̅зду́шные ко́рни Сто́лбо̅ви́дные ко́рни Хо̅ду́льные ко́рни Ко́рни-присо́ски До́ско̅ви́дные ко́рни Ко́рни-прице́пки Дыха́тельные ко́рни Дыха́тельные ко́рни

13 слайд Описание слайда:

Возду́шные корни

14 слайд Описание слайда:

Сто́лбо̅ви́дные корни

15 слайд Описание слайда:

Со̅сна́ о̅быкно̅ве́н͞ная . Байка́л. Хо̅ду́льные ко́рни

16 слайд Описание слайда:

Ко́рни-присо́ски

17 слайд Описание слайда:

До́ско̅ви́дные ко́рни

18 слайд
Описание слайда:

Задание: Прочита́йте рас͞ска́з̅: «Путеше́ствие в ͜лесу́» 1.Вы́делите ви́до̅измене́ние ко̅рне́й; 2.По̅дбери́те к ͜о̅писа́нию фо́то̅гра́фии э́тих ви́до̅измене́ний.

19 слайд Описание слайда:

Путеше́ствие в ͜лесу́ Я иду по тропинке в лесу. В ногах у меня переплетаются корни деревьев. Что я знаю о корне? То, что он удерживает растение в почве, проводит воду к листьям. Но корень хитрый орган, способный на большее. В чем же проявляет себя корень? Когда я заходил дальше в лес, то увидел одно дерево. Оно было очень большое. У ствола дерева отходили плоские выступы. Они извивались и тянулись в разные стороны. Это были досковидные корни, которые придают деревьям устойчивость. Иду дальше. Вижу растение. У него от листьев вниз опускаются придаточные корни (корни-подпорки). Это растение разрастается вширь и его часто называют деревом – рощей. И вдруг я увидел корни, которые висят в воздухе. Их так и называют – воздушные корни. Неожиданно пришел к берегу моря. У побережья росли деревья, которые были окружены шалашом. Но как удивился, когда понял, что это корни дерева. Называются – ходульные корни, которые защищают дерево от морских волн. до́скови́дные ко́рни ко́рни-подпо́рки возду́шные корни ходу́льные ко́рни

20 слайд Описание слайда:

досковидные корни ко́рни-подпо́рки воздушные корни ходульные корни

21 слайд Описание слайда:

Для разминки из-за парт  Поднимаемся. На старт!  Бег на месте. Веселей!  И быстрей, быстрей, быстрей!  Делаем вперёд наклоны –  Раз – два – три – четыре – пять.  Мельницу руками крутим,  Чтобы плечики размять.  Начинаем приседать -  Раз – два – три – четыре – пять.  А потом прыжки на месте,  Выше прыгаем все вместе.  Руки к солнышку потянем.  Руки в стороны растянем.  А теперь пора учиться.  Да прилежно, не лениться. 

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

По̅смо̅три́те ви́део̅фи́льм и ͜по̅ду́май о̅ ͜ро́ли ко́рня в ͜жи́зни ра́стений

24 слайд Описание слайда:

По̅чему́ не ͜мо́жет жить на ͜све́те без̅ ко́рня цвето́к?

25 слайд Описание слайда:

Роль ко́рня в ͜жи́зни расте́ний уде́рживает расте́ние в ͜по́чве про̅во́дит во́ду к ͜ли́стьям размно̅же́ние дыха́ние

26 слайд Описание слайда:

Вставьте пропущенные слова: 1 вариант При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… , …. корней. 2 вариант При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.

27 слайд Описание слайда:

1 ВАРИАНТ При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА. У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ, ПРИДАТОЧНЫХ корней. 2 ВАРИАНТ При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.

28 слайд Описание слайда:

Ответь на вопросы 1. Какого корня нет в мочковатой корневой системе? а) главного; б) боковых; в) придаточных 2. Основная функция корня заключается в … а) образование корнеплодов; б) дыхание; в) удержание растения в почве 3. Горох и фасоль имеют корневую систему … 4. Первым при прорастании семени появляется корень … а) главный; б) придаточный; в) боковой. 5. Главный корень развивается … а) у однодольных растений; б) у двудольных растений. а) главного в) удержание растения в почве стержневую а) главный б) у двудольных растений

29 слайд Описание слайда:

Раскрась рисунок и подпиши органы растения, которые ты знаешь

30 слайд Описание слайда:

Отметки: Кукушкин Андрей Полозова Катя Гребенкин Руслан Зуев Максим Карстен Женя Зудилов Паша

31 слайд Описание слайда:

Закрепление Что мы сегодня делали на уроке? Какое задание было трудным? Тебе понравилось на уроке? Какое у тебя настроения?

32 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Задание в рабочей тетради: №1, №2 с.17; Карточка (Андрей, Паша, Катя).

33 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-236109

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему: "Корень - главный орган растения"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему: "Корень - главный орган растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Корень - главный орган растения» МКОУ Песковская ООШ № 1 Учитель биологии Медведев Владимир Николаевич

2 слайд Описание слайда:

Функции корня: 1. Минеральное питание растения.

3 слайд Описание слайда:

2. Закрепление в почве.

4 слайд Описание слайда:

3.Запас питательных веществ

5 слайд Описание слайда:

Виды корней 1-главный корень 2-придаточные корни 3-бокювые корни

6 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Стержневая Мочковатая

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Тест: Вопрос № 1  Воду и минеральные вещества растения получают из почвы а. через корни и другие органы, соприкасающиеся с землей б. через корни в. через листья г. Через корни и нижнюю часть стебля Вопрос № 2  У большинства однодольных растений корневая система а. смешанного типа б. стержневая в.особая г. мочковатая

9 слайд Описание слайда:

Вопрос № 3 Боковые корни развиваются а. на всех корнях б. только на главном корне  в. только на придаточных корнях  г. на главном и придаточном корнях Вопрос № 4  Придаточные корни образуются а. только на нижней части стебля  б.только на главном корне в. на боковых корнях г. как на стебле, так и на листьях

10 слайд Описание слайда:

Вопрос № 5 Главный корень развивается а. у двудольных растений  б. у водорослей в. у растений, размножающихся черенками г. у однодольных растений Вопрос № 6 Главный корень хорошо заметен в корневой системе а. лилии  б. пшеницы  г. фасоли  в. лука

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-338310

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему "Корень. Строение и функции. Видоизменения корней"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация на тему "Корень. Строение и функции. Видоизменения корней"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Корень. Строение и функции. Видоизменения корней Умаралиева М. Т. Учитель биологии академического лицея при Ташфарми http://blgy.ru/botany10/organs

2 слайд Описание слайда:

Организм растения как совокупность органов.  Орган – это часть организма, имеющая определенное строение, расположение и выполняющая конкретную функцию. Целостный организм растения состоит из совокупности органов, тесно связанных и объединенных между собой в единое целое и в структурном, и в функциональном отношениях.

3 слайд Описание слайда:

ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ Вегетативные органы Вегетативные органы - это корень и побег, состоящий из стебля, листьев и почек. Обеспечивают фотосинтез и дыхание, рост и развитие, поглощение и проведение в теле растения воды и растворенных в ней минеральных солей, транспорт органических веществ, участвуют в вегетативном размножении. Генеративные органы Генеративные органы – это спорангии, спороносные колоски, стробилы (шишки) и цветки, образующие плоды и семена. Они появляются в определенные периоды жизни и выполняют функции, связанные с размножением растений.

4 слайд Описание слайда:

Возникновение органов в процессе эволюции Необходимость усложнения тела и расчленения его на разные органы у водорослей отсутствует, так как все их клетки находятся в одинаковых условиях (температурный режим, освещенность, минеральное питание, газообмен). Каждая клетка водоросли обычно содержит хлоропласты и способна к фотосинтезу.

5 слайд Описание слайда:

Возникновение органов в процессе эволюции Однако, выйдя на сушу, предки современных высших растений попали в совершенно иные условия: кислород, необходимый для дыхания, и углекислый газ, используемый для фотосинтеза, растения должны были получать из воздуха, а воду – из почвы. Новая среда обитания не была однородной. Возникли проблемы, которые надо было решать: защита от высыхания, поглощение воды из почвы, создание механической опоры, сохранение спор.

6 слайд Описание слайда:

Возникновение органов в процессе эволюции Существование растений на границе двух сред – почвы и воздуха – привело к возникновению полярности: нижняя часть растения, погружаясь в почву, поглощала воду с растворенными в ней минеральными веществами, верхняя часть, оставаясь на поверхности, активно фотосинтезировала и обеспечивала все растение органическими веществами. Так появились два основных вегетативных органа современных высших растений – корень и побег.

7 слайд Описание слайда:

Возникновение органов в процессе эволюции Тело первых наземных растений – риниофитов, или псилофитов, представляло собой систему ветвящихся осевых структур – телом. По мере приспособления к жизни в воздушной и почвенной средах теломы дали начало вегетативным органам, имеющим разное строение и выполняющим разные функции. 1 — спорангий; 2 — фертильный телом; 3 — стерильный телом; 4 — ризоиды; 5 — ризоид

8 слайд Описание слайда:

Тропизмы.  Органам высших растений свойственны направленные ростовые движения (изгибы), вызванные односторонним воздействием различных факторов среды (света, влажности, земного притяжения и др.). Такие типы движений называют тропизмами. В их основе лежит явление раздражимости. Движение, направленное в сторону раздражителя, называют положительным тропизмом, в противоположную сторону – отрицательным. В зависимости от природы раздражителей различают разные виды тропизмов. - рост побега по направлению к источнику света является положительным фототропизмом, - рост корня в направлении центра Земли – положительным геотропизмом, а рост побега – отрицательным геотропизмом.

9 слайд Описание слайда:

КОРЕНЬ Корень – это осевой вегетативный орган высших растений Характерные признаки: радиально-симметричное анатомическое строение; неограниченный верхушечный рост; отсутствие листьев; боковое ветвление; наличие корневых волосков.

10 слайд Описание слайда:

Функции корней Почвенное питание Закрепление Накопление веществ Вегетативное размножение Корень обеспечивает почвенное питание, растение получает воду и растворённые в ней минеральные вещества. Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его. В корняхмогутоткладываться и накапливаться запасные вещества (например, корнеплоды). Корни могут выполнять функцию вегетативногоразмножения

11 слайд Описание слайда:

Главный - развивается из зародышевого корешка семени Боковые - развиваются на главном и придаточных корнях Придаточные - развиваются на побеге Виды корней Все корни одного растения образуют корневую систему

12 слайд Описание слайда:

Классификация корней по происхождению. Главный корень.  Он развивается из зародышевого корешка и обладает положительным геотропизмом (растет вертикально вниз)  Боковые корни. Образуются на главном корне, формируя оси второго, третьего и прочих порядков, и на придаточных корнях. Придаточные корни. Образуются на стеблях, листьях. Придаточные корни обеспечивают возможность вегетативного размножения.

13 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Корневая система – это совокупность корней одного растения. По строению различают два типа корневых систем: - стержневая корневая система - мочковатая корневая система 

14 слайд Описание слайда:

Стержневая у двудольных растений: фасоль, горох, яблоня, дуб. Мочковатая у однодольных растений: пшеница, кукуруза, лук, лилия Главный не развит. Развиты придаточные и боковые корни Развиты главный, боковые и придаточные корни Типы корневых систем

15 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем: А — стержневая; Б - мочковатая

16 слайд Описание слайда:

В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень, который развивается из зародышевого корешка и сохраняется в течение всей жизни растения. От него отходят способные ветвиться боковые корни. Такая корневая система образуется у голосеменных и большинства двудольных растений.

17 слайд Описание слайда:

Мочковатая корневая система состоит из придаточных корней, развивающихся на нижней части стебля. Они имеют приблизительно сходные размеры и могут ветвиться. В этой корневой системе главный корень рано отмирает или развивается слабо. Мочковатую систему имеют однодольные растения и некоторые двудольные (подорожник, лютик).

18 слайд Описание слайда:

Как правило, размеры корневой системы намного превышают размеры надземных органов растения. Хорошо развитая корневая система надежно закрепляет растение в почве и имеет огромную поверхность поглощения воды.

19 слайд Описание слайда:

Видоизменения корней В процессе эволюции корни некоторых растений начали выполнять дополнительные функции, что привело в итоге к их видоизменению. Кроме того, многие покрытосеменные растения вступили в симбиотические отношения с почвенными организмами.

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Видоизменения корней Микориза.  Корни большинства покрытосеменных растений активно взаимодействуют с почвенными грибами. Тесную ассоциацию корня растения и гриба называют микоризой (от греч. mykes – гриб и rhiza – корень). Микориза бывает: наружной, или эктотрофной, когда основания корней оплетены с поверхности гифами гриба. Этот тип взаимодействия характерен для дуба, клена, орешника и других древесных и кустарниковых растений. внутренней, или эндотрофной, если гифы располагаются в коре корня. Внутренняя микориза чаще развивается у травянистых растений, например злаков.

22 слайд Описание слайда:

Видоизменения корней За счет микоризы растение увеличивает всасывающую поверхность. Грибы улучшают снабжение высших растений водой, витаминами, стимулирующими рост корней, разлагают вещества, переводя их в доступную для растений форму. В свою очередь, растения обеспечивают гриб растворимыми углеводами.

23 слайд Описание слайда:

Клубеньки На корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии, способные усваивать молекулярный азот. Проникая в корневую паренхиму, они стимулируют деление клеток. В результате происходит мощное разрастание коры и образуется опухоль – клубенек. Бактерии внутри клубенька получают от высшего растения органические и минеральные вещества, снабжая при этом растение соединениями азота. После гибели растения азот остается в почве, улучшая питание нового поколения растения.

24 слайд Описание слайда:

Запасающие корни. Корнеплод  Многие растения способны накапливать в клетках паренхимы корня запасные питательные вещества. У некоторых двулетних растений образуется корнеплод (репа, редька, свекла, редис, морковь). У моркови весь корнеплод, за исключением самой верхней части, состоит из корня.

25 слайд Описание слайда:

Запасающие корни. Клубни  При утолщении боковых или придаточных корней образуются корневые клубни, как у георгина или батата

26 слайд Описание слайда:

Воздушные корни.  Это придаточные корни, развивающиеся у многих тропических орхидей и лиан, живущих на стволах и ветвях деревьев. Свисая вниз, корни поглощают воду и минеральные вещества из влажного воздуха тропических лесов

27 слайд Описание слайда:

Дыхательные корни  Характерны для древесных тропических растений, обитающих на заболоченных морских побережьях. Развиваются из подземных боковых корней. Растут вертикально вверх, проявляя отрицательный геотропизм и поднимаясь над поверхностью заболоченной почвы или воды. Хорошо развитая система межклетников снабжает растение воздухом.

28 слайд Описание слайда:

Ходульные корни (корни-подпорки).  Эти придаточные корни растут от стволов вертикально вниз и служат опорой для растений со слабым стеблем и для тропических деревьев, живущих в полосе прилива или на заболоченных почвах . В Индии растет дерево с самой большой кроной в мире -бенгальский фикус, или баньян. Деревья баньяна сравнительно невысоки - до 30 метров высотой, но их крона занимает площадь до 5000 квадратных метров.

29 слайд Описание слайда:

Одно такое дерево заменяет целую рощу. В ботаническом саду Калькутты растет самый большой бенгальский фикус, посаженый в 1787 году. Он занимает площадь почти в полтора гектара, а его крона поддерживается 1775 столбовидными корнями-стволами. Бенгальский фикус является и рекордсменом по количеству стволов. Самое удивительное то, что из всех стволов бенгальского фикуса только один, самый первый, является стеблем по происхождению, все остальные - утолщенные воздушные корни. Вот как происходит образование дополнительных стволов.

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Досковидные корни. Вертикальные надземные корни, характерные для крупных деревьев, растущих в дождевых тропических лесах. Развиваются у основания ствола и имеют вид досок, прилегающих к стволу. Обеспечивают растению дополнительную опору.

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Корневые отпрыски.  На корнях многих двудольных растений могут образовываться придаточные почки, развивающиеся в дальнейшем в надземные побеги, называемые корневыми отпрысками. Корневые отпрыски встречаются обычно у многолетних растений (осины, тополя, сирени, барбариса, малины, вишни, иван-чая и др.) и обеспечивают вегетативное размножение растений 

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:

Внутреннее строение корня В продольном разрезе можно различить следующие зоны: -зона деления состоит из первичной образовательной ткани и образует клетки корневого чехлика(продолжительность жизни 4-9 дней) и другие клетки корня -зона роста. В этой зоне клетки не делятся, а увеличиваются и удлиняются. -зона всасывания. Здесь находятся корневые волоски, которые впитывают воду и минеральные соли, под действием корневого давления, которые возникают между частицами почвы и корневыми волосками. Корневые волоски состоят из одной клетки, которые могут быть до 10 – 12 мм в длину. Каждый клеточный волосок состоит из тонкой клеточной оболочки, ядра и протоплазмы. -проводящая зона. По древесным трубочкам, расположенным в этой зоне, вода и растворенные в ней минеральные соли переходят к стеблю

37 слайд Описание слайда:

ЗОНА КОРНЯ КАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ 1 - ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯЩАЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ 2 - ЗОНА ВСАСЫВА- НИЯСКОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ (5) ПОКРОВНАЯ ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА 3 - ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОСТ КОРНЯ В ДЛИНУ 4 - ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ (6) ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНАЯ ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХКЛЕТОК, ТКАНЕЙ

38 слайд Описание слайда:

Внутреннее строение корня На поперечном разрезе первичного корня можно увидеть: -эпидермис –из них образуются корневые волоски. - первичная кора -центральный цилиндр состоит из древесных и ситовидных трубочек.

39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:

Корневые волоски увеличивают общую всасывающую поверхность корня Выделяемая корневыми волосками слизь растворяет минеральные соли почвы. Роль корневых волосков

42 слайд Описание слайда:

Рост корня всегда направлен вниз благодаря притяжению земли – это явление геотропизма. Корень растет в длину за счет верхушки. При пикировке (удалении верхушки корня) происходит ветвление коневой системы за счет нарастания боковых корней Пикировка Рост корня

43 слайд Описание слайда:

Всасывание воды корнями Цель: выяснить основную функцию корня. Что делаем: растение опустим в стакан с водой его корни. Поверх воды для защиты её от испарения нальём тонкий слой растительного масла и отметим уровень. Что наблюдаем: через день-два вода в ёмкости опустилась ниже отметки. Результат: следовательно, корни всосали воду и подали её наверх к листьям.

44 слайд Описание слайда:

Всасывание питательных веществ корнем Что делаем: срежем у растения стебель оставив пенёк высотой 2-3 см. На пенёк наденем резиновую трубку длиной 3 см, а на верхний конец наденем изогнутую стеклянную трубку высотой 20-25 см. Что наблюдаем: вода в стеклянной трубке поднимается, и вытекает наружу. Результат: это доказывает, что воду из почвы корень всасывает в стебель.

45 слайд Описание слайда:

Влияет ли температура воды на интенсивность всасывания корнем воды Цель: выяснить, как температура влияет на работу корня. Что делаем: один стакан должен быть с тёплой водой (+17-18ºС), а другой с холодной (+1-2ºС). Что наблюдаем: в первом случае вода выделяется обильно, во втором – мало, или совсем приостанавливается. Результат: это является доказательством того, что температура сильно влияет на работу корня.

46 слайд Описание слайда:

Влияет ли температура воды на интенсивность всасывания корнем воды Холодная вода плохо поглощается корнями. В этом случае корневое давление падает

47 слайд Описание слайда:

Дыхание корней Для нормального роста и развития растения необходимо чтобы к корню поступал свежий воздух. Проверим, так ли это? Цель: нужен ли воздух корню? Что делаем: возьмём два одинаковых сосуда с водой. В каждый сосуд поместим развивающие проростки. Воду в одном из сосудов каждый день насыщаем воздухом с помощью пульверизатора.

48 слайд Описание слайда:

Дыхание корней На поверхность воды во втором сосуде нальём тонкий слой растительного масла, так как оно задерживает поступление воздуха в воду. Что наблюдаем: через некоторое время растение во втором сосуде перестанет расти, зачахнет, и в конце концов погибнет. Результат: гибель растения наступает из-за недостатка воздуха, необходимого для дыхания корня.

49 слайд Описание слайда:

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-286156

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по дисциплине ПО.04 Ботаника с основами физиологии растений на тему "Корень"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по дисциплине ПО.04 Ботаника с основами физиологии растений на тему "Корень"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Вегетативные органы растений Корень. Его строение, функции. Метаморфозы корня

2 слайд Описание слайда:

Вопросы: 1. Корень, его строение, выполняемые функции 2. Типы корневых систем. Зоны корня. 3. Метаморфозы корня. 4. Микориза и клубеньки на корнях, их значение

3 слайд Описание слайда:

1. Корень, его строение в связи с выполняемыми функциями Корень – основной вегетативный орган растения, обладающий радиальной симметрией и вертикальным ростом.

4 слайд Описание слайда:

Признаки корня: Неопределенное верхушечное нарастание Кончик корня покрыт корневым чехликом На корне никогда не образуются листья

5 слайд Описание слайда:

Функции корня: Всасывание (поглощение воды и минеральных солей из почвы) Закрепление (удерживает растение в почве) Запасающая (отложение запасных питательных веществ) Синтетическая (синтез биологически-активных веществ) Вегетативная (вегетативное размножение) Воздушные корни, корни-присоски Взаимодействие с корнями др. растений

6 слайд Описание слайда:

Виды корней:

7 слайд Описание слайда:

2. Типы корневых систем. Зоны корня. Стержневая (система главного корня) хорошо выражен главный корень (двудольные цветковые растения)

8 слайд Описание слайда:

Мочковатая – главный корень не выражен или отмирает. Представлена боковыми и придаточными корнями (однодольные и двудольные, такие как подорожник)

9 слайд Описание слайда:

Смешанная – хорошо выражены главный и придаточные корни (ель, сосна, береза)

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Корневой чехлик. Защищает зону деления, облегчает продвижение корня в почве, обеспечивает ориентацию корня п пространстве. Клетки наружных слоев крупные, выделяют слизь и слущиваются при перемещении корня в почве. Клетки внутренних слоев содержат амилопласты и участвуют в восприятии корнем силы тяжести.

12 слайд Описание слайда:

Зона деления. Обеспечивает рост корня

13 слайд Описание слайда:

Зона роста (растяжения) Обеспечивает рост корня растяжением. Клетки растягиваются за счет вакуоли. Закладываются элементы первичной ксилемы. Зона поглощения (всасывания) Участвует в поглощении воды и минеральных веществ из почвы, имеет первичное строение Зона проведения. Проведение поглощенных веществ в надземную часть растения, имеет вторичное строение.

14 слайд Описание слайда:

3. Метаморфозы корня Корнеплод – видоизмененный сочный корень. В его образовании участвуют главный корень и нижняя часть стебля. Большинство корнеплодных растений – двулетние. В основном состоят из запасающей основной ткани (репа, морковь, петрушка)

15 слайд Описание слайда:

Корневые клубни (корневые шишки) Образуются в результате утолщения боковых и придаточных корней (картофель, батат, гиацинт)

16 слайд Описание слайда:

Корни-зацепки – своеобразные придаточные корни. При помощи таких корней растение «приклеивается» к любой опоре (плющ, клематис, виноград)

17 слайд Описание слайда:

Ходульные корни – выполняют роль опоры (мангровые леса, резифора, панданус)

18 слайд Описание слайда:

Воздушные корни – боковые корни, растут вниз. Поглощают дождевую воду и кислород из воздуха (антуриум Андре, орхидеи, монстера, хлорофитум)

19 слайд Описание слайда:

Дыхательные корни – у тропических растений – выполняют функцию дополнительного дыхания (мангровые леса)

20 слайд Описание слайда:

Дыхательные корни

21 слайд Описание слайда:

4. Микориза и клубеньки на корнях, их значение Микориза – сожительство корней высших растений с гифами грибов. При таком симбиозе (выгодном сожительстве) растение получает от гриба воду с растворенными в ней питательными веществами, а гриб – органические вещества. Характерна для корней многих высших растений, особенно древесных.

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

В корнях бобовых растений поселяются особые бактерии, проникающие туда через корневые волоски. Они вызывают усиленное размножение клеток и увеличение в размерах периферической части корня. В результате этого на корне образуются наросты – опухоли, или клубеньки, хорошо заметные глазом. Такие бактерии обладают способностью усваивать свободный азот из воздуха.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Часть бактерий отмирает и усваивается бобовыми (значит бобовые косвенно питаются за счет азота из атмосферы, что недоступно другим растениям) Из корней бобовых растений еще во время вегетации часть азотистых соединений выделяется в почву, где они усваиваются другими произрастающими совместно с ними растениями.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-289119

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта