Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется. Задания с выбором одного верного ответа. А корень – это

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется


Задания с выбором одного верного ответа. А корень – это

страница 1

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

4) часть побега

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными

2) главными

3) придаточными

4) боковыми

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница

2) редис

3) капуста

4) томаты

А 10. Стержневую корневую систему имеет

1) овес

2) тюльпан

3) земляника

4) тимофеевка

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 13. Зона деления корня образована тканью

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

1) всасывания

2) деления

3) проведения

4) роста

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

1) пасынкование

2) обрезка стебля

3) пикировка

4) окучивание

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

1) + 25º С

2) + 20º С

3) + 18º С

4) + 12º С

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

2) азотные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем Тип корневой системы
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Ответы.

Часть 1.

А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12
3 4 2 3 1 1 2 2 1 3 1 2
А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24
3 1 3 3 2 2 4 3 1 2 3 4
А 25 А 26 А 27 А 28 А 29 А 30 А 31 А 32 А 33 А 34 А 35 А 36
1 3 2 4 1 2 3 2 3 1 4 2

Часть 2.

В 1.

В 2.

В 3.

страница 1

Смотрите также:

Задания с выбором одного верного ответа. А корень – это 87.59kb. 1 стр.

Вариант 905 Ответы к заданиям с выбором ответа 90.14kb. 1 стр.

Место для шифра 107.39kb. 1 стр.

www.moglobi.ru

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН — МегаЛекции

КОРЕНЬ

Какие корни от­рас­та­ют от лу­ко­ви­цы чес­но­ка?

 

1) глав­ные

2) бо­ко­вые

3) воз­душ­ные

4) при­да­точ­ные

От­щи­пы­ва­ние кон­чи­ка корня при пе­ре­сад­ке мо­ло­дых рас­те­ний на­зы­ва­ет­ся

 

1) при­вив­ка

2) оку­чи­ва­ние

3) че­рен­ко­ва­ние

4) пи­ки­ров­ка

Как на­зы­ва­ют­ся корни, от­рас­та­ю­щие от глав­но­го корня?

 

1) бо­ко­вые

2) воз­душ­ные

3) при­да­точ­ные

4) ды­ха­тель­ные

Как на­зы­ва­ют­ся корни, от­рас­та­ю­щие от стеб­ля?

 

1) воз­душ­ны­ми

2) глав­ны­ми

3) при­да­точ­ны­ми

4) бо­ко­вы­ми

Ко­рень – это

 

1) ви­до­из­ме­нен­ный побег

2) за­ча­точ­ное рас­те­ние

3) под­зем­ный орган рас­те­ния

4) часть по­бе­га

Развитию боковых корней способствует

1) рыхление и полив почвы

2) удаление верхушки главного корня

3) пасынкование и удаление части листьев

4) прищипка верхушки побега

В корнях растений отсутствует ткань1) покровная2) образовательная3) фотосинтезирующая4) проводящая

Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды

1)воду и минеральные соли

2)кислород и углекислый газ

3)готовые органические вещества

4)фитонциды и гормоны

Изображённое на рисунке Б растение имеет угнетённый вид, так как испытывает

1)недостаток кислорода в воде

2)недостаток молекулярного азота

3)недостаток углекислого газа

4)затруднения в передви­же­нии минеральных веществ

Развитию боковых корней способствует

1)рыхление и полив почвы

2)удаление верхушки главного корня

3)пасынкование и удаление части листьев

4)прищипка верхушки побега

Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо

1)периодически рыхлить почву

2)проводить прополку сорняков

3)систематически поливать растения

4)подкармливать растения минеральными удобрениями

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо1) удобрять солями калия2) рыхлить до полива и во время полива3) удобрять азотными солями4) рыхлить после полива

Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

1)усиливается образование придаточных корней и столонов

2)снижает загрязнение окружающей среды мутагенами

3)уменьшается вероятность заболеваний растений

4)ускоряется цветение и плодоношение

Рост корня в длину происходит благодаря ткани1) покровной2) проводящей3) образовательной4) основной

Корни одного растения называют корневой системой потому, что1) у растения много корней2) все корни растения связаны общей функцией3) у корней разные названия4) все корни отрастают от одного

Какую из перечисленных функций корни не выполняют1) закрепление растений в почве2) всасывание воды и минеральных солей из почвы3) запасание питательных веществ4) образование питательных веществ в растении

Как называются корни, отрастающие от главного корня?1) боковые2) воздушные3) придаточные4) дыхательные

Как называются корни, отрастающие от стебля?1) воздушными2) главными3) придаточными4) боковыми

У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни1) боковые2) придаточные3) воздушные4) главные

Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют1) гидротропизмом2) фототропизмом3) геотропизмом4) хемотропизмом

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

1) удобрять солями калия2) рыхлить до полива и во время полива3) удобрять азотными солями4) рыхлить после полива

В процессе дыхания корни, как и другие органы растения1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород3) поглощают воду и выделяют кислород4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Растения могут жить в пустыне благодаря1) глубокому расположению корневой системы2) крупным перистым листьям3) ярким цветкам4) самораскрывающимся односемянным плодам

Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная2) основная3) проводящая4) механическая

На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

1)наличие у растений процесса транспирации

2)передвижение по растению органических веществ

3)наличие у растений корневого давления

4)значение воды в жизни растений

Верхушки главных корней рассады капусты при пересадке прищипывают с целью

1)усиления роста боковых корней

2) увеличения длины корневых волосков

3)увеличения числа придаточных корней

4)повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

Зоны

Со­су­ды, про­во­дя­щие воду и ми­не­раль­ные соли, про­хо­дят через

 

1) кору корня

2) кору и цен­траль­ную часть корня

3) цен­траль­ную часть корня

4) между корой и цен­траль­ной ча­стью корня

Кор­не­вые во­лос­ки рас­те­ния живут

1) около суток

2) не­сколь­ко дней

3) при­мер­но месяц

4) боль­ше года

Кор­не­вые во­лос­ки обес­пе­чи­ва­ют

 

1) за­щи­ту корня от со­при­кос­но­ве­ния с поч­вой

2) рост корня в длину

3) рост корня в тол­щи­ну

4) по­гло­ще­ние кор­нем из почвы воды и ми­не­раль­ных солей

Кор­не­вой во­ло­сок – это

 

1) часть корня, со­сто­я­щая из од­но­го ряда кле­ток

2) не­боль­шие бо­ко­вые ко­реш­ки

3) вы­тя­ну­тая клет­ка на по­верх­но­сти корня, при­спо­соб­лен­ная к по­гло­ще­нию ве­ществ

4) груп­па кле­ток, по­гло­ща­ю­щих воду и ми­не­раль­ные соли

Кор­не­вой чех­лик

 

1) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­дви­же­ние ве­ществ по рас­те­нию

2) вы­пол­ня­ет за­щит­ную функ­цию

3) придаёт кор­ням проч­ность

4) участ­ву­ет в де­ле­нии клет­ки

Кор­не­вой чех­лик об­ра­зу­ет­ся из кле­ток зоны

 

1) вса­сы­ва­ния

2) де­ле­ния

3) про­ве­де­ния

4) роста

В зоне про­ве­де­ния про­ис­хо­дит

 

1) по­гло­ще­ние воды

2) де­ле­ние кле­ток

3) пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ

4) рост корня в длину

Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.

А)проведения Б)всасывания В)деления Г)растяжения

Сосуды корня расположены в зоне1) всасывания2) проведения3) роста4) деления

Корневые волоски располагаются в зоне1) всасывания2) проведения3) роста4) деления

Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток2) небольшие боковые корешки3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

Всасывающая зона корня состоит из клеток1) эпидермиса2) корневого чехлика3) корневых волосков4) сосудистых

Корневые волоски обеспечивают1) рост корня в толщину2) рост корня в длину3) защиту корня от соприкосновения с почвой4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

В зоне проведения происходит

1) поглощение воды2) деление клеток3) передвижение воды и минеральных веществ4) рост корня в длину

Корневые волоски растения живут

1) около суток2) несколько дней3) примерно месяц4) больше года

Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется1) прививка2) окучивание3) черенкование4) пикировка

Верхушку главного корня рассады капусты при пересадке прищипывают с целью1) усиления роста боковых корней2) увеличения длины корневых волосков3) увеличения числа придаточных корней4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

Зона деления корня образована тканью1) покровной2) проводящей3) образовательной4) основной

Корневой чехлик1) обеспечивает передвижение веществ по растению2) выполняет защитную функцию3) придаёт корням прочность4) участвует в делении клетки

Корневой чехлик образуется из клеток зоны1) всасывания2) деления3) проведения4) роста

Укажите верное описание корневого волоска.

1) часть корня, в которой находятся сосуды

2) часть корня, защищённая корневым чехликом

3) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток

4) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой

Видоизменения корней

Ви­до­из­ме­нен­ные корни слу­жат для

 

1) за­па­са­ния пи­та­тель­ных ве­ществ

2) воз­душ­но­го пи­та­ния

3) за­па­са­ния воды

4) все пе­ре­чис­лен­ное

Корнеплоды моркови выполняют функцию:1) образования органических веществ из неорганических;2) отложения в запас питательных веществ;3) поглощения воды и минеральных веществ;4) размножения растения

Видоизмененные корни служат для1) запасания питательных веществ2) воздушного питания3) запасания воды4) все перечисленное

У мор­ко­ви – кор­не­плод — это —

 

1) орган воз­душ­но­го пи­та­ния

2) ви­до­из­менённый побег

3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

4) под­зем­ный побег

Типы корневых систем

Корни од­но­го рас­те­ния на­зы­ва­ют кор­не­вой си­сте­мой по­то­му, что

 

1) у рас­те­ния много кор­ней

2) все корни рас­те­ния свя­за­ны общей функ­ци­ей

3) у кор­ней раз­ные на­зва­ния

4) все корни от­рас­та­ют от од­но­го

Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница2) редис3) капуста4) томаты

Мочковатой называют такую корневую систему, у которой1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных2) главный корень сильно развит и похож на стержень3) от главного корня отходят боковые корни4) главный корень развивается из корешка зародыша

 

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

 

Ис­па­ре­ние воды рас­те­ни­ем спо­соб­ству­ет

 

1) пе­ре­дви­же­нию воды и ми­не­раль­ных ве­ществ

2) об­ра­зо­ва­нию ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) пе­ре­дви­же­нию ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) со­хра­не­нию рас­те­ни­ем тепла

 

 

В первую оче­редь вос­ко­вой налёт на ли­стьях боль­шин­ства рас­те­ний

 

1) за­щи­ща­ет рас­те­ние от пе­ре­гре­ва­ния

2) со­кра­ща­ет ис­па­ре­ние воды рас­те­ни­ем

3) уско­ря­ет транс­порт ве­ществ по стеб­лю

4) спо­соб­ству­ет уси­ле­нию про­цес­са фо­то­син­те­за

При пе­ре­сад­ке рас­те­ния у него уда­ля­ют часть ли­стьев, чтобы

 

1) улуч­шить ды­ха­ние

2) уско­рить фо­то­син­тез

3) умень­шить ис­па­ре­ние воды

4) уско­рить транс­порт ми­не­раль­ных ве­ществ

Какое при­спо­соб­ле­ние у рас­те­ний спо­соб­ству­ет умень­ше­нию ис­па­ре­ния воды?

 

1) рас­по­ло­же­ние устьиц на ниж­ней сто­ро­не листа

2) мо­за­ич­ное рас­по­ло­же­ние ли­стьев на стеб­ле

3) ярус­ное рас­по­ло­же­ние рас­те­ний в со­об­ще­стве

4) на­ли­чие фо­то­син­те­зи­ру­ю­щей ткани

Ви­до­из­ме­не­ние ли­стьев у хвой­ных рас­те­ний слу­жит при­спо­соб­ле­ни­ем к

 

1) улуч­ше­нию ми­не­раль­но­го пи­та­ния рас­те­ний

2) по­вы­ше­нию ин­тен­сив­но­сти фо­то­син­те­за

3) эко­ном­но­му рас­хо­до­ва­нию воды

4) улав­ли­ва­нию сол­неч­но­го света

Какая функ­ция от­сут­ству­ет у ли­стьев рас­те­ний

 

1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) ис­па­ре­ние воды

3) по­гло­ще­ние воды и ми­не­раль­ных солей

4) по­гло­ще­ние кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа

При­спо­соб­ле­ни­ем к умень­ше­нию ис­па­ре­ния воды хвой­ны­ми рас­те­ни­я­ми слу­жат

 

1) про­дол­жи­тель­ность жизни хвои в те­че­ние не­сколь­ких лет

2) со­хра­не­ние ли­стьев-хво­и­нок зелёными у боль­шин­ства хвой­ных круг­лый год

3) огра­ни­чен­ное число устьиц и плот­ная ко­жи­ца хво­и­нок

4) быст­рое пе­ре­дви­же­ние воды по со­су­дам про­во­дя­щей ткани

Какой рас­ти­тель­ной тка­нью об­ра­зо­ва­на ко­жи­ца листа (эпи­дер­ма)?

 

1) об­ра­зо­ва­тель­ной

2) ме­ха­ни­че­ской

3) про­во­дя­щей

4) по­кров­ной

Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

 

1) опы­ле­ние

2) га­зо­об­мен

3) фо­то­син­тез

4) транс­пи­ра­ция

ЛИСТ

Эле­мен­ты про­во­дя­щей си­сте­мы листа, со­сто­я­щие из не­жи­вых кле­ток

 

1) си­то­вид­ные труб­ки

2) во­лок­на

3) со­су­ды

4) клет­ки кам­бия

Какая функция отсутствует у листьев растений1) образование органических веществ из неорганических2) испарение воды3) поглощение воды и минеральных солей4) поглощение кислорода и углекислого газа

Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к1) улучшению минерального питания растений2) повышению интенсивности фотосинтеза3) экономному расходованию воды4) улавливанию солнечного света

Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?1) расположение устьиц на нижней стороне листа2) мозаичное расположение листьев на стебле3) ярусное расположение растений в сообществе4) наличие фотосинтезирующей ткани

При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы1) улучшить дыхание2) ускорить фотосинтез3) уменьшить испарение воды4) ускорить транспорт минеральных веществ

Усики гороха – это1) видоизмененный лист2) видоизменённый побег3) видоизмененный корень4) видоизмененный стебель

Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток

1) ситовидные трубки2) волокна3) сосуды4) клетки камбия

Листопад

Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

1)образование отделительного слоя на черешке

2)накопление в листьях вредных веществ в течение лета

3)опадение листьев

4)разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света

5)изменение окраски листьев

Установите последовательность процессов, характерных для листопада.А) образование отделительного слоя на черешкеБ) накопление в листьях вредных веществ в течение летаВ) опадение листьевГ) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества светаД) изменение окраски листьевСигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит1) понижение температуры воздуха2) сокращение длины светового дня3) уменьшение питательных веществ в почве4) образование пробкового слоя в черешкеПри сбрасывании листьев деревьями и кустарниками значительно сокращается поглощение ими воды, так как1) усиливается корневое давление2) уменьшается испарение воды3) прекращается процесс дыхания4) ухудшается минеральное питание

К вегетативным органам растений относят1) цветок2) плод3) стебель4) семя

Связи между органами в растительном организме свидетельствуют о

1)взаимодействии организма и среды

2)происхождении растений от общего предка

3)единстве растительного мира

4)его целостности

Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

 

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги

3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

4) за­ча­точ­ные по­бе­ги

Усики го­ро­ха – это

 

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист

2) ви­до­из­менённый побег

3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель

Кор­не­ви­ща – это

 

1) орган поч­вен­но­го пи­та­ния

2) ви­до­из­менённый побег

3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

4) часть корня

 

Если в за­кры­тый стек­лян­ный сосуд с влаж­ным зер­ном опу­стить го­ря­щую лу­чи­ну, то:

 

1) она сразу по­гас­нет;

2) она по­гас­нет через два часа;

3) она будет про­дол­жать го­реть;

4) ее пламя ста­нет ярче.

Из чего об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм у по­кры­то­се­мен­ных?

 

1) из зи­го­ты

2) из всех кле­ток за­ро­ды­ше­во­го мешка

3) из опло­до­творённой цен­траль­ной клет­ки

4) из пыль­це­во­го мешка

Чтобы до­ка­зать, что се­ме­нам для про­рас­та­ния не­об­хо­ди­мо тепло, сле­ду­ет:

 

1) один ста­кан с су­хи­ми се­ме­на­ми по­ста­вить в теп­лое место, а вто­рой — в хо­лод­ное;

2) один ста­кан с влаж­ны­ми се­ме­на­ми по­ста­вить в теп­лое место, а дру­гой – в хо­лод­ное;

3) оба ста­ка­на с су­хи­ми се­ме­на­ми по­ста­вить в теп­лое место;

4) оба ста­ка­на с влаж­ны­ми се­ме­на­ми по­ста­вить в теп­лое место

Семя, в от­ли­чие от споры, пред­став­ля­ет собой

 

1) ви­до­из­менённый за­ча­точ­ный побег

2) за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

3) сфор­ми­ро­вав­ший­ся од­но­кле­точ­ный за­ро­дыш

4) ге­не­ра­тив­ную почку

Эн­до­сперм се­ме­ни пше­ни­цы об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те

 

1) опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки

2) де­ле­ния кле­ток за­вя­зи

3) сли­я­ния спер­мия с ядром цен­траль­ной клет­ки

4) сли­я­ния двух спер­ми­ев с ядром яй­це­клет­ки

Плод по­кры­то­се­мен­ных об­ра­зу­ет­ся из

 

1) се­мя­за­чат­ков

2) за­вя­зи пе­сти­ка

3) око­ло­плод­ни­ка

4) пыль­це­вых зёрен

Соч­ный мно­го­се­мян­ной плод — это

 

1) ко­стян­ка

2) ко­ро­боч­ка

3) ягода

4) стру­чок

По ка­ко­му при­зна­ку можно от­ли­чить плод яб­ло­ко от лу­ко­ви­цы

 

1) по за­па­су ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) по на­ли­чию кле­точ­но­го сока

3) по на­ли­чию семян

4) по стро­е­нию кле­ток

Важ­ный шаг в эво­лю­ции рас­те­ний — по­яв­ле­ние се­ме­ни, так как в от­ли­чие от споры оно пред­став­ля­ет собой

 

1) одну клет­ку, по­кры­тую обо­лоч­кой

2) ве­ге­та­тив­ную почку

3) мно­го­кле­точ­ный за­ча­ток но­во­го рас­те­ния

4) по­ло­вую клет­ку

Сухие мно­го­се­мен­ные плоды — это

 

1) кры­лат­ка, зер­нов­ка

2) ко­ро­боч­ка, боб

3) се­мян­ка, оре­шек

4) ко­стян­ка, ягода

Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к1) запасанию органических веществ2) запасанию минеральных веществ3) распространению семян4) вегетативному размножению

Запасные вещества семени кукурузы находятся в1) зародышевом побеге2) эндосперме3) семядоле4) зародышевом корне

На развитие семени растений используется энергия, которую организм получает в результате

) роста и деления клеток

2)транспорта воды и минеральных веществ

3)расщепления органических веществ при дыхании

4)поглощения веществ из окружающей среды

Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

А) сочный околоплодник 1) животными

2)ветром

Б)наличие крючочков

В) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д)кожура яркой окраски

На развитие семени растений используется энергия, которую организм получает в результате

1)роста и деления клеток

2)транспорта воды и минеральных веществ

3)расщепления органических веществ при дыхании

4)поглощения веществ из окружающей среды

Семя, в отличие от споры, представляет собой

1)зародыш с запасом питательных веществ

2)генеративную почку

3)видоизменённый зачаточный побег

4)сформировавшийся одноклеточный зародыш

Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН

А)сочный околоплодник

Б)наличие крючочков

В)наличие парашютиков

Г)наличие крылаток

Д)кожура яркой окраски

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1)животными

Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к

1)запасанию органических веществ

2)запасанию минеральных веществ

3)распространению семян

4)вегетативному размножению

Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?

Семя, в отличие от споры, представляет собой

1) зародыш с запасом питательных веществ

2) генеративную почку

3) видоизменённый зачаточный побег

4) сформировавшийся одноклеточный зародыш

 

Для по­лу­че­ния вы­со­ко­го уро­жая кар­то­фе­ля его сле­ду­ет не­сколь­ко раз в те­че­ние лета оку­чи­вать для

 

1) уско­ре­ния со­зре­ва­ния пло­дов

2) со­кра­ще­ния чис­лен­но­сти вре­ди­те­лей

3) раз­ви­тия при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов

4) улуч­ше­ния пи­та­ния кор­ней ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

В ос­но­ве роста корня и по­бе­га в длину лежит про­цесс

 

1) об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их транс­пор­та во все ор­га­ны

2) ды­ха­ния всех кле­ток рас­те­ния

3) де­ле­ния кле­ток об­ра­зо­ва­тель­ной ткани

4) ветв­ле­ния по­бе­га и ку­ще­ния корня

По­че­му оку­чи­ва­ние спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию уро­жая кар­то­фе­ля?

 

1) уси­ли­ва­ет­ся об­ра­зо­ва­ние при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов

2) сни­жа­ет за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды му­та­ге­на­ми

3) умень­ша­ет­ся ве­ро­ят­ность за­бо­ле­ва­ний рас­те­ний

4) уско­ря­ет­ся цве­те­ние и пло­до­но­ше­ние

У кор­не­вищ от­сут­ству­ют

 

1) вер­ху­шеч­ные почки

2) при­да­точ­ные корни

3) глав­ные корни

4) па­зуш­ные почки

Де­воч­ке пред­ло­жи­ли от­ли­чить лу­ко­ви­цу от по­бе­гов си­ре­ни, липы. На какой при­знак, при­су­щий толь­ко лу­ко­ви­це, она долж­на была ука­зать?

 

1) на­ли­чие уко­ро­чен­но­го стеб­ля — донца с мя­си­сты­ми ли­стья­ми

2) на­ли­чие почек, из ко­то­рых раз­ви­ва­ет­ся ве­ге­та­тив­ный побег

3) от­сут­ствие кор­ней

4) со­дер­жа­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в клет­ках

К ви­до­из­менённым под­зем­ным по­бе­гам от­но­сят

 

1) кор­не­ви­ща пырея

2) кор­не­пло­ды мор­ко­ви

3) при­да­точ­ные корни пше­ни­цы

4) кор­не­вые от­прыс­ки ма­ли­ны

У ка­ко­го из рас­те­ний ви­до­из­менённый побег пред­став­лен лу­ко­ви­цей?

 

1) чес­нок

2) кар­то­фель

3) репа

4) томат

Побег — ве­ге­та­тив­ный орган, об­ра­зо­ван­ный

 

1) стеб­лем с ли­стья­ми и поч­ка­ми

2) вер­хуш­кой стеб­ля

3) меж­до­уз­ли­я­ми и уз­ла­ми

4) за­ча­точ­ны­ми ли­стья­ми

Подземный побег отличается от корня наличием у него

1)почек

2)зоны роста

3)сосудов

4)коры

Почка растения представляет собой

1)зачаточный побег

2)видоизменённые листья или их части

3)семязачаток будущего растения

4)верхушечную зону побега и корня

Побег – вегетативный орган, образованный

1)стеблем с листьями и почками

2)верхушкой стебля

3)междоузлиями и узлами

4)зачаточными листьями

Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

1) поглощение корнями минеральных веществ

2) отток органических веществ в другие органы

3) испарение воды листьями

4) образование органических веществ в растении

Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА) синтез органических веществ из неорганических на светуБ) обеспечение растения энергиейВ) защита растения от перегреваГ) обеспечение транспорта воды и минеральных веществД) выделение кислорода в атмосферу1) испарение2) фотосинтез

 

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен кам­бий?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Какая из пе­ре­чис­лен­ных тка­ней от­ве­ча­ет за под­дер­жа­ние формы дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) па­рен­хи­ма

2) ме­ри­сте­ма

3) фло­э­ма

4) кси­ле­ма

Рост берёзы в тол­щи­ну обес­пе­чи­ва­ет

 

1) луб

2) дре­ве­си­на

3) кам­бий

4) серд­це­ви­на

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в рас­те­нии про­во­дят­ся

 

1) со­су­да­ми дре­ве­си­ны

2) столб­ча­той па­рен­хи­мой

3) си­то­вид­ны­ми труб­ка­ми луба

4) губ­ча­той па­рен­хи­мой

Между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы рас­по­ло­же­на ткань

 

1) по­кров­ная

2) про­во­дя­щая

3) об­ра­зо­ва­тель­ная

4) ос­нов­ная

В рас­те­ни­ях ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся по

 

1) клет­кам кам­бия

2) со­су­дам дре­ве­си­ны

3) си­то­вид­ным труб­кам

4) клет­кам эпи­дер­ми­са

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть дре­вес­но­го стеб­ля, в ко­то­рой об­ра­зу­ют­ся го­дич­ные коль­ца?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

К ткани, про­во­дя­щей ми­не­раль­ные ве­ще­ства в рас­те­ни­ях, от­но­сит­ся

 

1) кси­ле­ма

2) фло­э­ма

3) кора

4) серд­це­ви­на

По­че­му как­ту­сы вы­жи­ва­ют в усло­ви­ях пу­сты­ни

 

1) у них при­оста­нав­ли­ва­ет­ся фо­то­син­тез

2) их корни глу­бо­ко ухо­дят в почву

3) за­па­са­ют воду в ви­до­из­менённых стеб­лях

4) у них ин­тен­сив­ное ды­ха­ние

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют клет­ки кам­бия у дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) про­во­дят вод­ные рас­тво­ры

2) про­во­дят рас­тво­ры ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) за­щи­ща­ют клет­ки дре­ве­си­ны от ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ствий

4) обес­пе­чи­ва­ют рост стеб­ля в тол­щи­ну

Какая из пе­ре­чис­лен­ных тка­ней от­ве­ча­ет за под­дер­жа­ние формы дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) па­рен­хи­ма

2) ме­ри­сте­ма

3) фло­э­ма

4) кси­ле­ма

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют клет­ки кам­бия у дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) про­во­дят воду с ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми

2) спо­соб­ству­ют росту в тол­щи­ну

3) про­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) за­щи­ща­ют ткани и ор­га­ны

СТЕБЕЛЬ

Рост стеб­ля дре­вес­но­го рас­те­ния в тол­щи­ну про­ис­хо­дит за счёт де­ле­ния и роста кле­ток

 

1) кам­бия

2) дре­ве­си­ны

3) проб­ки

4) луба

Рост стеб­ля липы в тол­щи­ну обес­пе­чи­ва­ет де­ле­ние кле­ток

 

1) кам­бия

2) луба

3) коры

4) серд­це­ви­ны

Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток

1)древесины

2)сердцевины

3)покровной ткани

4)образовательной ткани

Клубень и луковица – это

1)органы почвенного питания

2)видоизменённые побеги

3)генеративные органы

4)зачаточные побеги

Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток1) древесины2) сердцевины3) покровной ткани4) образовательной тканиУстановите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.А) лубБ) камбийВ) сердцевинаГ) древесинаД) пробка

Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для1) ускорения созревания плодов2) сокращения численности вредителей3) развития придаточных корней и столонов4) улучшения питания корней органическими веществами

Почему кактусы выживают в условиях пустыни1) у них приостанавливается фотосинтез2) их корни глубоко уходят в почву3) запасают воду в видоизменённых стеблях4) у них интенсивное дыхание

Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука1) хлоропласты2) ядро3) цитоплазма4) вакуоли с клеточным соком

Камбий древесного растения

1) обеспечивает рост стебля в длину2) способствует росту стебля в толщину3) защищает стебель от повреждений4) придаёт стеблю прочность и упругость

На луковице тюльпана образуются1) стержневые корни2) придаточные корни3) боковые корни4) все виды корней

Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,1) верхушечные2) пазушные3) боковые4) придаточные

Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток1) камбия2) луба3) коры4) сердцевины

Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

 

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

Видоизменения

Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.

Видоизменённый побег – это

1)корневище

2)корнеплод

3)корнеклубень

4)грибокорень

Окучивание картофеля проводят в целях1) развития главного корня2) уменьшения числа листьев3) увеличения числа придаточных корней4) уменьшения испарения воды растением

Клубень картофеля – это видоизменённый1) побег2) плод3) главный корень4) придаточный кореньДля получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для

1)ускорения созревания плодов

2)сокращения численности вредителей

3)развития придаточных корней и столонов

4)улучшения питания корней органическими веществами

Ви­до­из­ме­нен­ный под­зем­ный побег с уко­ро­чен­ным стеб­лем-дон­цем и мя­си­сты­ми ли­стья­ми с за­пас­ны­ми пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми — это

 

1) кор­не­клу­бень

2) кор­не­ви­ще

3) лу­ко­ви­ца

4) кор­не­плод

На лу­ко­ви­це тюль­па­на об­ра­зу­ют­ся

 

1) стерж­не­вые корни

2) при­да­точ­ные корни

3) бо­ко­вые корни

4) все виды кор­ней

К ткани, про­во­дя­щей ми­не­раль­ные ве­ще­ства в рас­те­ни­ях, от­но­сит­ся

 

1) кси­ле­ма

2) фло­э­ма

3) кора

4) серд­це­ви­на

У рас­те­ний ме­ха­ни­че­ская ткань, в от­ли­чие от по­кров­ной, вы­пол­ня­ет функ­цию

 

1) за­щит­ную

2) об­ра­зо­ва­тель­ную

3) опор­ную

4) про­во­дя­щую

Рост рас­те­ний про­ис­хо­дит бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти ткани

 

1) по­кров­ной

2) ме­ха­ни­че­ской

3) об­ра­зо­ва­тель­ной

4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щей

К ткани, про­во­дя­щей ми­не­раль­ные ве­ще­ства в рас­те­ни­ях, от­но­сит­ся

 

1) кси­ле­ма

2) фло­э­ма

3) кора

4) серд­це­ви­на

К об­ра­зо­ва­тель­ной ткани рас­те­ний от­но­сит­ся

 

1) кси­ле­ма

2) фло­э­ма

3) кора

4) кам­бий

Об­ра­зо­ва­тель­ная ткань рас­те­ний

 

1) обес­пе­чи­ва­ет рост и раз­ви­тие рас­те­ний

2) участ­ву­ет в фо­то­син­те­зе

3) осу­ществ­ля­ет транс­порт ве­ществ

4) обес­пе­чи­ва­ет связь между ор­га­на­ми

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ

А)образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками

Б)состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться

В)расположена в точках роста корней и побегов

Г)расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д)обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е)служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

ТИП ТКАНИ

1)образовательная

2)запасающая

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений

Рост корня в длину про­ис­хо­дит бла­го­да­ря ткани

 

1) по­кров­ной

2) про­во­дя­щей

3) об­ра­зо­ва­тель­ной

4) ос­нов­ной

Проч­ность и упру­гость корню обес­пе­чи­ва­ет ткань

 

1) по­кров­ная

2) ос­нов­ная

3) про­во­дя­щая

4) ме­ха­ни­че­ская

Ткани рас­те­ний, клет­ки ко­то­рых дли­тель­ное время со­хра­ня­ют спо­соб­ность к де­ле­нию, от­но­сят к

 

1) об­ра­зо­ва­тель­ным

2) ос­нов­ным

3) по­кров­ным

4) про­во­дя­щим

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­спо­соб­ле­ни­ем цвет­ка к опы­ле­нию на­се­ко­мы­ми?

 

1) рас­кры­тие цвет­ков толь­ко ночью

2) круп­ные ярко окра­шен­ные ле­пест­ки

3) ко­рот­кий цве­то­нос и мощ­ный кро­ю­щий лист

4) ре­ду­ци­ро­ван­ный око­ло­цвет­ник

Какое из цвет­ко­вых рас­те­ний при­спо­соб­ле­но к опы­ле­нию на­се­ко­мы­ми?

 

1) ку­ку­ру­за

2) пше­ни­ца

3) ольха

4) огу­рец

В чем про­яв­ля­ет­ся при­спо­соб­лен­ность боль­шин­ства де­ре­вьев к опы­ле­нию вет­ром

 

1) об­ра­зу­ют круп­ную, лип­кую, ше­ро­хо­ва­тую пыль­цу

2) цве­тут вес­ной, до рас­пус­ка­ния ли­стьев

3) имеют яркую окрас­ку ле­пест­ков и круп­ные оди­ноч­ные цвет­ки

4) со­дер­жат в цвет­ках нек­тар и боль­шое ко­ли­че­ство пыль­цы

К ка­ко­му спо­со­бу опы­ле­ния при­спо­соб­лен цве­ток пше­ни­цы?

 

1) водой

2) мел­ки­ми пти­ца­ми

3) на­се­ко­мы­ми

4) вет­ром

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­спо­соб­ле­ни­ем цвет­ка к опы­ле­нию на­се­ко­мы­ми?

 

1) рас­кры­тие цвет­ков толь­ко ночью

2) круп­ные ярко окра­шен­ные ле­пест­ки

3) ко­рот­кий цве­то­нос и мощ­ный кро­ю­щий лист

4) ре­ду­ци­ро­ван­ный око­ло­цвет­ник

Какое из цвет­ко­вых рас­те­ний при­спо­соб­ле­но к опы­ле­нию на­се­ко­мы­ми?

 

1) ку­ку­ру­за

2) пше­ни­ца

3) ольха

4) огу­рец

При­спо­соб­лен­ность рас­те­ний к опы­ле­нию на­се­ко­мы­ми ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) об­ра­зо­ва­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства пыль­цы

2) удли­не­ни­ем ты­чи­ноч­ных нитей

3) ран­не­ве­сен­ним цве­те­ни­ем

4) на­ли­чи­ем в цвет­ках нек­та­ра, яр­ко­го вен­чи­ка

В чем про­яв­ля­ет­ся при­спо­соб­лен­ность боль­шин­ства де­ре­вьев к опы­ле­нию вет­ром

 

1) об­ра­зу­ют круп­ную, лип­кую, ше­ро­хо­ва­тую пыль­цу

2) цве­тут вес­ной, до рас­пус­ка­ния ли­стьев

3) имеют яркую окрас­ку ле­пест­ков и круп­ные оди­ноч­ные цвет­ки

4) со­дер­жат в цвет­ках нек­тар и боль­шое ко­ли­че­ство пыль­цы

За­ро­ды­ше­вый мешок у цвет­ко­вых рас­те­ний – это

 

1) сфор­ми­ро­ван­ный жен­ский га­ме­то­фит

2) край­не ре­ду­ци­ро­ван­ный спо­ро­фит

3) сфоpмиpован­ный муж­ской га­ме­то­фит

4) край­не ре­ду­ци­ро­ван­ный жен­ский спо­ро­фит

Пыль­ца цвет­ко­вых рас­те­ний фор­ми­ру­ет­ся в

 

1) се­мя­за­чат­ке

2) рыль­це пе­сти­ка

3) ты­чин­ках

4) за­вя­зи пе­сти­ка

Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой происходит оплодотворение?

1)А

2)Б

3)В

4)Г

Из завязи пестика после оплодотворения образуется1) плод2) семя3) зигота4) зародышВетроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие по­ча­ток?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие щиток?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Задания с выбором одного верного ответа. А корень – это

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

4) часть побега

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными

2) главными

3) придаточными

4) боковыми

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница

2) редис

3) капуста

4) томаты

А 10. Стержневую корневую систему имеет

1) овес

2) тюльпан

3) земляника

4) тимофеевка

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 13. Зона деления корня образована тканью

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

1) всасывания

2) деления

3) проведения

4) роста

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

1) пасынкование

2) обрезка стебля

3) пикировка

4) окучивание

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

1) + 25º С

2) + 20º С

3) + 18º С

4) + 12º С

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

2) азотные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солейЧасть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем Тип корневой системы
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Ответы.

Часть 1.

А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12
3 4 2 3 1 1 2 2 1 3 1 2
А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24
3 1 3 3 2 2 4 3 1 2 3 4
А 25 А 26 А 27 А 28 А 29 А 30 А 31 А 32 А 33 А 34 А 35 А 36
1 3 2 4 1 2 3 2 3 1 4 2

Часть 2.

В 1.

В 2.

В 3.

kurs.znate.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта