К какой группе относятся растения жители воды. На какие группы делят растения по отношению к воде? На какие группы делят растения по отношению к воде?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Материал для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир". 3-й класс. К какой группе относятся растения жители воды


Материал для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ I ТУР

Задания, оцениваемые в один балл.

  1. Что такое природа? а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь. б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы. в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

  2. К неживой природе относятся: а) человек, животные, растения, грибы. б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек. в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

  3. Животные – это: а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви. б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы. в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

  4. Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека. а) прозрачная б) бесцветная в) чистая

  5. Куда внесены сведения о редких растениях? а) в Красную книгу б) в атлас в) в контурные карты

Задания, оцениваемые в два балла.

  1. Что такое горизонт? а) все нас окружающее б) видимое вокруг нас пространство в) все постройки вокруг

  2. Основные стороны горизонта: а) юг б) восток в) север г) юго-запад

  3. Что не относится к формам земной поверхности? а) горы б) плоские равнины в) ямы г) холмистые равнины

  4. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым? а) ножницы б) кирпич в) нефть г) глина

  5. Какое полезное ископаемое не обладает твердостью? а) песок б) гранит в) известняк г) нефть

Задания, оцениваемые в три балла.

  1. Вещество, не растворяющееся в воде: а) соль б) сахар в) мука г) питьевая сода

  2. О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку? а) вода прозрачна б) вода бесцветна в) вода является растворителем

  3. От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? а) от того, что вода, превращаясь в лед расширяется б)от того, что вода превращаясь в лед сжимается в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

Задания, оцениваемые в четыре балла.

  1. Животное, не входящее в группу животных леса: а) кабан б) щука в) дятел г) лось

  2. Животное, которое относится к рыбам: а) дельфин б) бегемот в) карп

  3. Какое животное относится к диким животным? а) медведь б) корова в) лошадь

  4. Растение, не входящее в группу растений леса: а) дуб б) сосна в) камыш г) подснежник

  5. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра? а) одуванчика б) фасоли в) клубники

Задания, оцениваемые в пять баллов

  1. Что растения полyчают из почвы? а) перегной, песок, глину б) остатки животных и растений в) воздух, воду, соли

  2. Что нужно семенам для прорастания? а) свет, вода и углекислый газ б) перегной, глина и песок в)тепло, вода ,воздух

  3. Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти? а) - 5 градусов б) 0 градусов в) + 10 градусов

Ключи к заданиям:

  1. В
  2. В
  3. А
  4. В
  5. А
  6. Б
  7. А, Б, В
  8. В
  9. В, Г
  10. Г
  11. В
  12. А
  13. А
  14. Б
  15. В
  16. А
  17. В
  18. А
  19. В
  20. В
  21. В

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ II ТУР

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Где у кузнечика ухо? а) на голове б) на спине в) на ноге

  2. Умеют ли слоны плавать? а) Да. Даже ныряют. б) Нет.

  3. При каких заболеваниях они применяются?
    От порезов От сердца От гриппа подорожник липа ландыш от мозолей от кашля от болей в желудке
  4. Самая высокая трава? а) бамбук б) камыш в) эвкалипт

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Почему ночные цветы белые?

  2. Зачем многие животные выделяют пахучие вещества?

  3. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?

  4. Трава от 99-ти болезней?

  5. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

  6. Куда осенью исчезают бабочки?

  7. Как готовятся к зиме муравьи?

  8. Когда улетают от нас последние утки?

  9. Какие деревья листву сбрасывают зеленой?

  10. Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу?

Задания, оцениваемы в 3 балла.

  1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? а) растения б) животные в) грибы

  2. Укажите главное свойство почвы: а) наличие минеральных солей? б) наличие воды? в) плодородие?

  3. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? а) рыбы б) пресмыкающееся в) земноводные

  4. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире? а) воображение? б) память? в) мышление?

Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1. Как животные используют кислоты? а) в пищу б) как лекарство в) как защиту от врагов

  2. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? а) Полярная звезда б) Солнце в) созвездие Кассиопея

  3. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? а) пища б) вода в) воздух

  4. Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах? а)прозрачность б) упругость в) легкость

  5. Почему не замерзают под снегом растения? а) снег согревает растения б) снег сохраняет тепло в) снег предохраняет от ветра

  6. Как вести себя в том случае, если во время плавания в воде у вас свело ногу? а) попытаться плыть дальше б) попробовать вернуться назад в) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя

  7. Выдели тело, состоящее из воды: а) дождь б) дождевая капля в) морская вода

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

  1. Почему весной охота строго запрещена?

  2. Что для птиц зимой страшнее: а) голод? б) холод?

  3. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет.

  4. В мае часто случаются заморозки, названия которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет?

  5. Кто поет под водой?

Ключи к заданиям:

  1. В
  2. А
  3. подорожник – от порезов, мозолей, болей в желудке липа – от гриппа, кашля ландыш – от сердца
  4. А
  5. они заметны насекомым
  6. чтобы отпугивать врагов
  7. Иван-чай
  8. Зверобой
  9. Тополь
  10. прячутся в щели, в кору деревьев
  11. закрывают входы и выходы муравейника
  12. когда замерзнут реки
  13. Ольха, ива
  14. филин
  15. В
  16. В
  17. В
  18. В
  19. В
  20. Б
  21. В
  22. Б
  23. Б
  24. В
  25. Б
  26. у животных появляются животные
  27. А
  28. Лиственница
  29. Черемуха
  30. Кит

22.07.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 – 4 классы)

МБОУ « Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4»

с. Шира, Республика Хакасия.

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 – 4 классы)

подготовила

учитель начальных классов

Никитюк Светлана Валентиновна

с. Шира 2014 год

Олимпиада по окружающему миру, 2 класс

ФИ ________________________________________________________

  1. Как называется твёрдое состояние воды?

    1. пар

    2. снег

    3. лёд

  2. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

    1. кустарники

    2. деревья

    3. травы

  3. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

    1. птицы

    2. рыбы

    3. млекопитающие

  4. Что относится к живой природе?

    1. дерево

    2. камень

    3. вода

  5. К какому виду транспорта относится поезд?

    1. наземный

    2. воздушный

    3. водный

  6. У каких животных, одной из стадий развития является куколка?

1) рыбы

2) земноводные

3) насекомые

7. Какую птицу называют лесным доктором?

1) синица

2) поползень

3) дятел

8. Где воздух чище?

1) в городе

2) в деревне

3) в лесу

9. Что за животное, у которого 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?

1) птицы

2) звери

3) насекомые

10.) Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?

1) иней

2) изморозь

3) снег

Олимпиада по окружающему миру, 3 класс

ФИ ___________________________________________

  1. Чем отличаются организмы от остальной природы?

    1. питаются

    2. текут

    3. разрушаются

  2. Выбери название слоя земли, в который входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли?

    1. почва

    2. зелёная кора

    3. чернозём

  3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

1) Полярная звезда

2) Солнце

3) созвездие Кассиопея

4. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?

1) пища

2) вода

3) воздух

5. Некоторые растения используют ветер для распространения семян. Укажи название растения, которое приспособилось делать это при помощи парашютика?

1) клён

2) одуванчик

3) репейник

6. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах диких птиц?

1) можно повредить яйца

2) птица бросит гнездо

3) птица испугается

7. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землёй?

1) боятся дождя

2) намокают крылья от влажного воздуха

3) ищут пищу

8. Угадайте по описанию.

Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красные ягоды, но не бери их в рот – они ядовиты. ____________________________

9. Какое царство не относится к живой природе?

1) царство бактерий

2) царство растений

3) царство льда

4) царство людей

5) царство грибов

10. Какая птица выводит птенцов зимой?

1) ворона

2) клёст

3) снегирь

Олимпиада по окружающему миру, 4 класс

ФИ _____________________________________________________

  1. Какие полезные для организма вещества содержатся во фруктах и ягодах?_____________________________________________________

  2. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?

    1. в Арктике

    2. в Антарктиде

    3. в зоопарке

  3. Выбери самую большую планету:

    1. Марс

    2. Сатурн

    3. Юпитер

  4. Какой предмет (вещь) сделан из того, что когда-то было живым?

    1. Глиняная кружка

    2. Стальной нож

    3. Льняное платье

    4. Кирпичный дом

  5. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

    1. часы

    2. компас

    3. термометр

  6. Название, какого вида животных происходит от слова насечка?

    1. насекомые

    2. пресмыкающиеся

    3. рыбы

  7. К какой группе относятся растения – жители воды?

    1. мхи

    2. водоросли

    3. папоротники

  8. Составьте правильные пары.

а) глаза е) орган зрения

б) орган осязания ж) кожа

в) уши з) орган обоняния

г) орган вкуса и) язык

д) нос к) орган слуха

  1. Зачем нужна слюна?

    1. смачивает пищу во рту

    2. помогает пережёвывать пищу

    3. для приятного ощущения

  2. Назови причины, негативно влияющие на здоровье человека?

Ответы к заданиям:

2 класс 3 класс 4 класс

1. Лёд 1. Питаются 1. Витамины

2. Травы 2. Почва 2. В зоопарке

3. Рыбы 3. Солнце 3. Юпитер

4. Дерево 4. Воздух 4. Льняное платье

5. Наземный 5. Одуванчик 5. Компас

6. Насекомые 6. Птица бросит гнездо 6. Насекомые

7. Дятел 7. Ищут пищу 7. Водоросли

8. В лесу 8. Ландыш 8. Знаете!

9. Насекомые 9.Царство льда 9. Смачивает

10. Снег 10. Клёст 10. Курение,

алкоголь,

наркотики

Список использованной литературы

  1. Максимова Т.Н. «Олимпиадные задания», 1-2 классы, Москва «ВАКО», 2010 год

  2. Максимова Т.Н. «Олимпиадные задания», 3-4 классы, Москва «ВАКО», 2011 год

  3. Пупышева О.П. «Задания школьных олимпиад», 1-4 классы, Москва «ВАКО», 2011 год

doc4web.ru

К какой группе относятся растения

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Ботаника – наука о растениях
Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ №2» Составил:
Lr-Строение растений.cdr
Лекарственные растения Бурятии. - school46ulan
Многообразие культурных растений (2)
Tropina_prezentasia
Значение воды в жизнедеятельности растений
«Общее знакомство с растениями» ГОУ СОШ №303 Презентация к уроку
«Если хочешь быть здоров» Викторина - игра Авторы: воспитанники д/о
Культурные растения
Презентация Генетически модифицированные растения
биология 5 класс
(DOCX, 153KB)
Тест Царство Растений 2 класс (система Занкова Л.В.)
Урок - путешествие: «В м

studydoc.ru

На какие группы делят растения по отношению к воде? На какие группы делят растения по отношению к воде?

На какие группы делят растения по отношению к воде?

  • На какие группы делят растения по отношению к воде?

  • Расскажите о плавающих растениях. Почему растения ряски держатся на воде и не тонут?

  • Какие вам известны растения, полностью погруженные в воду? Почему листья у водных растений сильно рассечены?

  • Почему водные растения без воды быстро засыхают?

  • Назовите водные растения с плавающими листьями. Чем отличаются плавающие и подводные листья кувшинки?

  • Как водные растения приспособлены к недостатку кислорода?

  • Какие растения назвали земноводными? Почему?

  • Зачем влаголюбивым растениям нужны водяные устьица?

  • Почему влаголюбивые растения в букете быстро вянут?

Луговые и лесные растения

  • Луговые и лесные растения

  • Эфемеры и эфемероиды

Для лугов и лесов умеренного пояса (еловые, березовые, широколиственные) характерны средние условия увлажнения: влаги достаточно, но нет ее избытка.

  • Для лугов и лесов умеренного пояса (еловые, березовые, широколиственные) характерны средние условия увлажнения: влаги достаточно, но нет ее избытка.

  • К этой группе относят многие луговые растения: тимофеевку луговую, овсяницу луговую, ежу сборную, клевер, горошки, герань луговую, нивяник обыкновенный, василек луговой и др.

Из лесных травянистых растений к этой группе принадлежат: сныть обыкновенная, ландыш майский, вороний глаз, копытень европейский, земляника лесная.

  • Из лесных травянистых растений к этой группе принадлежат: сныть обыкновенная, ландыш майский, вороний глаз, копытень европейский, земляника лесная.

Из кустарников и деревьев: орешник, калина, малина, дуб, липа, клены, береза, осина, тополь и др.

  • Из кустарников и деревьев: орешник, калина, малина, дуб, липа, клены, береза, осина, тополь и др.

  • Сюда же относят лесные эфемероиды.

Растения имеют довольно крупные листья с широкими листовыми пластинками. Кутикула на кожице толще, чем у влаголюбивых растений, но все же не очень толстая, листья мягкие, яркой зеленой окраски. Если есть опушение, то оно негустое. У некоторых растений, как и у влаголюбивых, есть водяные устьица. Растения этой группы могут переносить непродолжительную засуху без последствий.

  • Растения имеют довольно крупные листья с широкими листовыми пластинками. Кутикула на кожице толще, чем у влаголюбивых растений, но все же не очень толстая, листья мягкие, яркой зеленой окраски. Если есть опушение, то оно негустое. У некоторых растений, как и у влаголюбивых, есть водяные устьица. Растения этой группы могут переносить непродолжительную засуху без последствий.

  • Луговые растения в поймах рек во время весеннего половодья периодически оказываются под водой. Значит, временами они живут при избыточном увлажнении, как влаголюбивые растения, но длительного переувлажнения не переносят. К этой группе принадлежит большинство культурных растений.

Удивительно, но растения этих групп встречаются и в пустынях, там, где весной идут дожди. Пока не наступит летняя жара и засуха, в почве содержится достаточно влаги. В пустынях эфемероиды (тоже многолетники) активно растут и цветут в течение короткого влажного периода.

  • Удивительно, но растения этих групп встречаются и в пустынях, там, где весной идут дожди. Пока не наступит летняя жара и засуха, в почве содержится достаточно влаги. В пустынях эфемероиды (тоже многолетники) активно растут и цветут в течение короткого влажного периода.

Одновременно с эфемероидами в пустынях вырастают, цветут и приносят плоды многочисленные эфемеры. Это однолетние растения. Семена эфемеров, клубни, луковицы, корневища эфемероидов 10-11 месяцев находятся в состоянии глубокого покоя, дожидаясь влажной весны.

  • Одновременно с эфемероидами в пустынях вырастают, цветут и приносят плоды многочисленные эфемеры. Это однолетние растения. Семена эфемеров, клубни, луковицы, корневища эфемероидов 10-11 месяцев находятся в состоянии глубокого покоя, дожидаясь влажной весны.

  • Активная жизнь их длится 3-4 недели в апреле — мае.

  • Пустыня весной выглядит как цветущий сад: цветут тюльпаны, астрагалы, дельфиниумы, маки и много других растений.

В степях, а особенно в пустынях, бывает сильная засуха. Почва пересыхает, и сильно снижается влажность воздуха. Такие условия подходят только засухоустойчивым растениям. Многие растения и во время засухи остаются активными. В них происходит фотосинтез, они дышат, всасывают воду из почвы, испаряют ее листьями, у них созревают плоды и семена.

  • В степях, а особенно в пустынях, бывает сильная засуха. Почва пересыхает, и сильно снижается влажность воздуха. Такие условия подходят только засухоустойчивым растениям. Многие растения и во время засухи остаются активными. В них происходит фотосинтез, они дышат, всасывают воду из почвы, испаряют ее листьями, у них созревают плоды и семена.

1) увеличить поглощение воды;

  • 1) увеличить поглощение воды;

  • 2) сократить расход воды;

  • 3) запасать воду во влажный период.

  • Если растения не могут обеспечить себя водой, они «убегают» от засухи (эфемеры и эфемероиды).

Чтобы больше поглощать воды, у засухоустойчивых растений развивается мощная корневая система.

  • Чтобы больше поглощать воды, у засухоустойчивых растений развивается мощная корневая система.

  • В одних случаях стержневая корневая система проникает очень глубоко, иногда до 15-20 м, как у верблюжьей колючки. Их называют «растения-колодцы». Даже в самую сильную засуху они достают воду из глубины.

  • В других случаях корневая система так глубоко не проникает, но она очень сильно ветвится. Корни пронизывают сравнительно небольшой объем почвы, но сильно иссушают ее, всасывая воду многочисленными корневыми волосками. Такая корневая система у степных и пустынных злаков, например у ковылей.

Есть и такие растения, корневая система которых располагается в поверхностном слое почвы и сильно распространена вширь. Корни отходят в стороны на 20-30 м: растение собирает воду с большой площади. Такая корневая система у многих кактусов в пустынях Америки, у растений среднеазиатских пустынь — злака аристиды и кустарника джузгуна.

  • Есть и такие растения, корневая система которых располагается в поверхностном слое почвы и сильно распространена вширь. Корни отходят в стороны на 20-30 м: растение собирает воду с большой площади. Такая корневая система у многих кактусов в пустынях Америки, у растений среднеазиатских пустынь — злака аристиды и кустарника джузгуна.

3асухоустойчивые растения сокращают расход воды, уменьшая испаряющую поверхность. Листья становятся очень мелкими, похожими на маленькие чешуйки (саксаулы, джузгуны, эфедра), или превращаются в колючки (кактусы, древовидные молочаи), или во время очень сильной засухи листья опадают (верблюжья колючка, испанский дрок). Фотосинтез происходит в зеленых стеблях таких растений, вспомните стебли кактусов.

  • 3асухоустойчивые растения сокращают расход воды, уменьшая испаряющую поверхность. Листья становятся очень мелкими, похожими на маленькие чешуйки (саксаулы, джузгуны, эфедра), или превращаются в колючки (кактусы, древовидные молочаи), или во время очень сильной засухи листья опадают (верблюжья колючка, испанский дрок). Фотосинтез происходит в зеленых стеблях таких растений, вспомните стебли кактусов.

Толстая кутикула на кожице, поверх которой часто выделяется еще и воск — жироподобное вещество, которое не пропускает воду.

  • Толстая кутикула на кожице, поверх которой часто выделяется еще и воск — жироподобное вещество, которое не пропускает воду.

  • Густое опушение побегов также уменьшает расход воды. Помимо того что волоски рассеивают солнечные лучи, они еще задерживают около листа пары воды, снижая испарение.

  • Свертывание листьев в трубочку (ковыли, типчак) тоже уменьшает испарение.

Много воды в специальной водозапасающей ткани разных органов суккулентов. Стеблевыми суккулентами являются кактусы пустынь Северной и Южной Америки.

  • Много воды в специальной водозапасающей ткани разных органов суккулентов. Стеблевыми суккулентами являются кактусы пустынь Северной и Южной Америки.

  • Люди, страдающие в пустыне от жажды, срезали верхушку не очень высокого кактуса. В середине нижней части палкой выдалбливали углубление, куда стекала влага из разрушенных клеток. Ее пили, а также поили лошадей. Эта влага не очень приятна на вкус, но утолить жажду ею можно.

В пустынях Южной Африки много листовых суккулентов: алоэ, толстянки, гастерия, гаворция. Очень необычные растения литопсы (в пер. с греч. литос — «камень»). По внешнему виду они напоминают небольшие серые камни.

  • В пустынях Южной Африки много листовых суккулентов: алоэ, толстянки, гастерия, гаворция. Очень необычные растения литопсы (в пер. с греч. литос — «камень»). По внешнему виду они напоминают небольшие серые камни.

Луковичные суккуленты (амариллисы, кринумы, панкрациумы, гемантусы и др.). Вода может накапливаться в подземных клубнях и толстых корнях. Растения воду запасают во влажное время и расходуют во время засухи, но очень экономно.

  • Луковичные суккуленты (амариллисы, кринумы, панкрациумы, гемантусы и др.). Вода может накапливаться в подземных клубнях и толстых корнях. Растения воду запасают во влажное время и расходуют во время засухи, но очень экономно.

Полив. Овощи часто выращивают в поймах рек, для полива используют речную воду. По трубам ее подводят к дождевальным установкам, которые воду разбрызгивают. Получается подобие огромной лейки. Дождевальные установки можно перемещать по полю и поливать растения на больших площадях.

  • Полив. Овощи часто выращивают в поймах рек, для полива используют речную воду. По трубам ее подводят к дождевальным установкам, которые воду разбрызгивают. Получается подобие огромной лейки. Дождевальные установки можно перемещать по полю и поливать растения на больших площадях.

  • Для орошения хлопковых полей, садов и бахчей Средней Азии, где выращивают виноград, персики, абрикосы, дыни, арбузы, используют воду Амударьи и Сырдарьи, а также воду Каракумского канала. По системе мелких каналов воду отводят на поля, бахчи и в сады, где она растекается по небольшим канавкам — арыкам. Запруживая и расчищая арыки, воду можно направлять в нужное место. В этом случае говорят об орошении. Вода подводится прямо к корням растений.

Снегозадержание на полях защищает посевы озимых от морозов. Накопившийся на полях снег пополнит запас воды в почве весной. Зимой рыхлый снег лучше защитит корни дерева от мороза, а весной уплотненный снег будет таять медленнее, и в почву просочится больше воды.

  • Снегозадержание на полях защищает посевы озимых от морозов. Накопившийся на полях снег пополнит запас воды в почве весной. Зимой рыхлый снег лучше защитит корни дерева от мороза, а весной уплотненный снег будет таять медленнее, и в почву просочится больше воды.

Важно не только поливать растения, но и удерживать имеющуюся в почве влагу, чтобы она не испарялась, не стекала под уклон, а попала к растению. Вы, может быть, слышали выражение «сухой полив». Если нет воды для полива, почву на полях, в садах и огородах рыхлят, разбивают корку, образующуюся на ее поверхности. Рыхление увеличивает пространство между комочками почвы, ослабляя подтягивание воды из глубины к поверхности, уменьшая испарение воды почвой.

  • Важно не только поливать растения, но и удерживать имеющуюся в почве влагу, чтобы она не испарялась, не стекала под уклон, а попала к растению. Вы, может быть, слышали выражение «сухой полив». Если нет воды для полива, почву на полях, в садах и огородах рыхлят, разбивают корку, образующуюся на ее поверхности. Рыхление увеличивает пространство между комочками почвы, ослабляя подтягивание воды из глубины к поверхности, уменьшая испарение воды почвой.

Очень засушливым и неурожайным был в России 1891 г. Многие голодали, особенно в Поволжье. Известный русский почвовед Василий Васильевич Докучаев в 1892 г. организовал вместе с другими учеными экспедицию, чтобы выяснить, как можно обеспечить водой культурные растения степной зоны.

  • Очень засушливым и неурожайным был в России 1891 г. Многие голодали, особенно в Поволжье. Известный русский почвовед Василий Васильевич Докучаев в 1892 г. организовал вместе с другими учеными экспедицию, чтобы выяснить, как можно обеспечить водой культурные растения степной зоны.

  • К тому времени уже было известно, что леса хорошо сохраняют влагу. По рекомендации ученых поля защитили лесными полосами. И сейчас в Воронежской области в Каменной степи культурные растения защищены лесными полосами, выращенными в конце прошлого века. Лесные полосы сажали в нашей стране и позднее.

Раньше ветер сносил снег с полей в овраги, а теперь его на полях задерживают лесные насаждения. Опавшие с деревьев и кустарников листья образуют лесную подстилку и, как губка, впитывают талую воду, которая удерживается вблизи полей.

  • Раньше ветер сносил снег с полей в овраги, а теперь его на полях задерживают лесные насаждения. Опавшие с деревьев и кустарников листья образуют лесную подстилку и, как губка, впитывают талую воду, которая удерживается вблизи полей.

  • Лесные полосы ослабляют силу ветра, повышают влажность воздуха, поэтому испарение воды культурными растениями уменьшается. Так лесные полосы сберегают воду для культурных растений, а это повышает урожаи.

Переувлажненную почву, например на болоте или на сыром лугу, осушают. Выкапывают канавы, по которым стекает вода с прилегающих площадей за их пределы. На осушенных землях сажают сады, высевают культурные растения, ценные кормовые травы. Известь и удобрения повышают плодородие почвы.

  • Переувлажненную почву, например на болоте или на сыром лугу, осушают. Выкапывают канавы, по которым стекает вода с прилегающих площадей за их пределы. На осушенных землях сажают сады, высевают культурные растения, ценные кормовые травы. Известь и удобрения повышают плодородие почвы.

  • Для обеспечения культурных растений водой важно соблюдать все правила агротехники: сеять вовремя, пока в почве есть запас зимне-весенней влаги, не загущать посевы, рыхлить почву, бороться с сорняками и т. д.

1. Каковы особенности корневых систем засухоустойчивых растений?

  • 1. Каковы особенности корневых систем засухоустойчивых растений?

  • 2. Какие приспособления засухоустойчивых растений уменьшают расход воды?

  • 3. Почему эфемеры и эфемероиды, растущие в пустынях, не относят к засухоустойчивым растениям?

  • 4. Найдите среди комнатных растений суккуленты. Что у них общего и чем они различаются?

5. Для чего проводят снегозадержание на полях?

  • 5. Для чего проводят снегозадержание на полях?

  • 6. Что такое «сухой полив»? Когда и для чего его проводят?

  • 7. Как орошают почву?

  • 8. Как лесные полосы улучшают снабжение культурных растений водой?

rpp.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта