Доклад растения и животные пустыни 4 класс. Вопрос: помогите пожалуйста найти реферат на тему РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПУСТЫНЬ 4 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

доклад по окружающему миру на тему: растения и животные тропической пустыни. Доклад растения и животные пустыни 4 класс


Зона пустыни (4 класс) - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Доклад Животные пустыни 4 класс Окружающий мир сообщение

Пустыня - самое засушливое место на планете. Наверное, многие подумают, что это не самая благоприятная среда обитания для животных. Но на деле здесь встречаются самые разнообразные существа. Все представители данного вида в большинстве своём прячутся от полуденного солнца, а вот ночью показываются наружу.

Днём вы не увидите здесь крупногабаритных животных. Скорее всего, это будут птицы, насекомые, ну или ящерки. Также можно увидеть тушканчиков. Несмотря на то, что все думают, что лисы обитают в средней полосе земли, но в пустыне они также присутствуют. Что касается змей, то их здесь тоже хватает. Все эти животные выходят из своих убежищ не только днём, но и ночью с целью пропитания, то есть для выживания.

Что едят эти животные да всё подряд. Хищные пумы любят полакомиться свеженьким мясом, то есть более мелкими существами. Травоядные же, такие как верблюды едят верблюжью колючку, различные кустарники, да и просто всё, что зеленеет в пустыне. А этого, как известно не так много. Но всё же животные приспособились и к этому. Совы в пустыне (ДА не удивляйтесь именно СОВЫ) едят грызунов, которые в свою очередь едят семена и так далее по кругу.

Что касается воды в пустыне, то здесь дело обстоит иначе. Конечно, есть так называемые оазисы с питьевой водой. Животных здесь хватает. Все хотят напиться из прохладного ручейка. Но есть и такие животные, которые могут обходиться без воды долгие месяцы. Например, верблюды носят запас воды в своих горбах. Поэтому их часто используют в качестве передвижного транспорта на дальние расстояния. Некоторым животным и вовсе достаточно утренней прохлады и свежих кустарников, в которых, кстати, тоже содержится определённый запас воды.

За несколько тысяч лет животные пустыни научились приспосабливаться к жёстким климатическим условиям. Днём они прячутся от жары в норах, где, кстати, и добывают себе пропитание из подземных корней. Согласитесь, что выжить при таких условиях невообразимо сложно. Но они смогли. И это говорит о том, что они очень стойкие, ловкие, с невероятной сноровкой.   

На широтах без крайних пустынь можно встретить одно очень удивительное и красивое животное – лисица фенек. По своим размерам животное уступает миниатюрной собаки. Длинна  не больше полуметра. Вес  редко доходит до 2 килограмм. Отличают её красивые глаза, с острым взглядом, «кошачьи» уши, и львиный хвост с кисточкой. Видит она действительно очень хорошо. Может разглядеть добычу на расстоянии 1 километра.

Сообщение про Животных пустыни

Пустыня… Температура воздуха в дневные часы достигает отметки свыше +60 градусов. В этой местности постоянно раскаленный песок, сухой воздух и духота. Большая часть животных, обитающих в пустыне, выбираются из своих нор в вечернее и ночное время.

Днем жители пустынной местности предпочитают отсиживаться в своих норах, которые они сооружают между большими камнями. Иногда, если не получается спрятаться в своих домах, они ищут тень от более крупных животных и пересиживают жару там.

Конечно, не все животные и млекопитающие способны выдержать такую температуру, поэтому в пустыне их проживает не так много. Но, несмотря на это, на ее территории проживают одни из самых интересных видов животных и млекопитающих.

Какие млекопитающие проживают в пустыне?

Пустынная кошка по имени Каракал. Достаточно крупное животное, длина тела которого может составлять до 85 см. Каракал – ловкий и сильный хищник, предпочитает охотиться за антилопами. Эта кошка, за счет короткой, гладкой шерсти и кисточках на ушах имеет внешнее сходство с рысью. Кроме антилоп, каракал ведет ночную охоту на других млекопитающих и птиц.

Слепыш. Это млекопитающее достигает в весе не больше килограмма. У него, как и у крота, отсутствует зрение, поэтому он постоянно роет подземные норы. В этом ему помогают мощные когти и зубы.

Пустынный Манул. Несмотря на внешность свирепого зверя, манул похож на обычную кошку, только крупнее. Шерсть серая, на кончиках белая. Манула невозможно приручить.

Пустынная лиса под названием Фенек. Окрас шерсти у животного песчаный, небольшого размера. Отличительной особенностью Фенека являются ее большие, до 15 см в длину, уши. Они помогают не только сохранять терморегуляцию, но и ловить грызунов и змей, улавливая малейший шум и вибрацию.

Сурикаты. Эти маленькие животные давно облюбовали территорию пустыни. Они живут стаями, в которых насчитывается около 30 особей. Одна часть сурикатов охотится, другая всегда держит пост. Сурикат встает в полный рост на задние лапы и осматривает округу, нет ли поблизости опасных хищников. Живут они в глубоких норах. В своих домах они укрываются от хищников и остаются там, чтобы вырастить детей.

В пустыне так же обитают антилопа Адакс, газель Доркас, верблюды, тушканчики, куница Перегузна, Бархатный кот, Ушастый еж. Из птиц здесь проживают грифы, страусы, Белоголовый сип, стервятник, Пустынный ворон, Сойка, Ряпка. В этой местности часто можно встретить змей, таких как Серый варан, Змея-стрела, Круглоголовка, гадюка Эфа, Рогатая гадюка, Шипохвосты, а так же скорпионы, различные виды жуков и многих других не менее интересных животных и млекопитающих.

4 класс

Картинка к сообщению Животные пустыни

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад на тему Подснежник сообщение 2, 3 класс Окружающий мир

    Подснежник, научное название «галантус», является многолетним луковичным растением из семейства Амариллисовых, ранее их называли Лилейными. Период вегетации растения очень короткий и чаще все

  • Доклад на тему Растения Красной книги сообщение

    Мир флоры полон диковинных и уникальных растений. Поэтому многие из них занесены в красную книгу. Это список, созданный международным союзом охраны природы.

  • Доклад на тему Южная Америка сообщение

    Южная Америка – материк, раскинувшейся в южной части западного полушария планеты Земля. На севере она омывается водами Карибского моря. Восточная и западная часть материка соприкасаются с вод

  • Доклад на тему Бег по физкультуре

    Бег – древнейший вид спорта олимпийских игр. С давних времён он применялся в состязаниях по лёгкой атлетике и до сих пор является одним из самых популярных дисциплин у спортсменов.

  • Почему надо беречь водоемы (реки, озери) доклад сообщение

    Вся планета представляет собой многообразие живых существ, различных организмов, материалов, природных элементов, стихий. Целостность этой структуры представляет собой глобальную экосистему,

  • Доклад Откуда появились числа сообщение

    Невозможно представить нашу жизнь без символов, которые помогают дать характеристику чего-либо с помощью количественного выражения. То есть, чтобы присвоить предмету номер, в настоящее время

doklad-i-referat.ru

План конспект урока по познанию мира "Растения и животные пустынь" (4 класс)

Конспект урока по теме "Пустыни"

(Познание мира, 4-й класс)

Форма урока: Урок-исследование.

Тип урока: Комбинированный.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром;

  2. Развивать умение пользоваться атласом, справочниками, дополнительной литературой;

  3. Воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать.

Индикаторы

Знают: что такое пустыни, где расположены, какой климат, растения и животных пустынь;

Умеют работать с картой, использовать личный опыт и текст учебника для формулировки выводов по теме, умеют анализировать информацию, находить главное.

Оборудование: Учебник, физическая карта Казахстана, план-исследования (на доске), карточки со словами понятиями (бархан, такыр), карточки для работы в группах, гербарий, фотографии животных.

Ход урока

  1. Орг. момент. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

- Одна голова хорошо, а две лучше. Сегодня на уроке мы будем сотрудничать и в паре и в группе, поэтому пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу и за работу. 

2. Актуализация опорных знаний.

– Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним одну из природных зон, с которой познакомились на предыдущем уроке.

- Послушайте описание этой природной зоны:

Лето здесь очень тёплое, продолжительное, засушливое. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи. Дожди редки . Обычно они ливневые. Растения низкорослые и редкие. Слайд 3

- О какой зоне идёт речь?

А) Проверка д/з

Тест

1. Степь – это…

а) бескрайнее поле;

б) небольшая равнина, покрытая лесом;

в) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

2. Климат в степи

а) жаркий и влажный

б) жаркий и сухой

в) холодный и сухой

3. Укажи животных степей

а) Барсук, беркут, черепаха, суслик.

б) Крот, жаворонок, бабочка, кузнечик

в) Джейран, тушканчик, варан, скорпион.

4. Укажи растения степей.

А) Ковыль, гусиный лук, мятлик, тюльпаны

Б) Иван-чай, душица, клевер, мышиный горошек.

В) Берёза, подорожник, крапива, шиповник.

5.Укажи цепочку питания, которая соответствует этой зоне.

а) грибы → белка → куница

б) водоросли → рачки → морж

в) семена растений → суслик → орёл

Б) Самопроверка теста. Слайд 4.

  1. Сообщение темы.

– Послушайте стихотворение и скажите, какую природную зону мы будем сегодня исследовать. Закройте глаза и попытайтесь её себе представить:

Солнечный, жаркий Жёлтый поток Льётся ….. в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом и плотном, как мёд.Жёлтая птица неслышно плывёт.

Слайд 5

– Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами. Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески. Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары, – вот такая пустыня.

  1. Совместное целеполагание.

- Давайте попробуем сформулировать цели урока.

- Что же мы хотим узнать о природе пустынь?

Природу пустыни будем исследовать по плану:

  1. Границы зоны.

  2. Поверхность в пустыне.

  3. Климат.

  4. Растения.

  5. Животные.

  1. Формирование знаний

А) Границы зоны.

- Обратимся к карте. Что расскажет нам о пустыне наша верная помощница.

(форзац учебника и карта на доске)

- Как пустыни обозначены на карте?

- Где расположены? Посмотрите - 1 ряд на западе, 2 ряд – на востоке, 3 ряд – на юге.

- Пески, так же как и любой географический объект имеют названия.

- Найдите их на карте. (Работа в паре. Записать названия в тетрадь. На востоке – пески Нарын, на юге – Кызылкум, на юго-востоке – пески Мойынкум, Таукум, Сарыесик Атырау)

Проверка:

- Кто может показать на карте пустыни?

Б) Поверхность в пустыне. Слайд 6-10

Работа с учебником. Страница 76 (1 учащийся читает вслух).

- Какие бывают пустыни?

- Какие встретили новые слова?

- Как вы думаете, что такое СОЛОНЧАК? ( Солонча́к — тип почвы, характеризующийся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений)

- Что такое ТАКЫР? (ТАКЫРЫ — (тюрк. такыр ровный голый),..1) плоские глинистые поверхности, почти лишенные растительности, в пустынях субтропической зоны, площадь от нескольких м² до десятков км². Весной обычно заливаются водой2)] Тип почвы плоских глинистых)

В) Климат в пустыне. Слайд 11.

- Как вы думаете, какой климат в пустыне?

- Опишите по плану:

Температура:

Летом -

Зимой –

Осадки –

Продолжительность времён года -

- Лето в пустыне жаркое: поверхность нагревается днём до плюс 70 градусов, а в тени выше 40 градусов. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. В пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето продолжительное. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до минус 12 градусов, иногда до - 40 и длится зима 4-5 месяцев. Весна наступает тогда, когда идут дожди.

Слайд 12

Г) Растения

– Верно ли утверждение: «Пустыня – мёртвая местность»?

– Пустыня… Слово-то какое! Произошло от слова «пусто». Создаётся впечатление, что здесь ничего и никого нет. Но на самом деле это не так.

Просмотр фильма.

- Во время просмотра постарайтесь запомнить названия растений.

- Названия каких растений запомнили?

- Как растения пустынь приспособились к природным условиям? Слайд 13

Д) Животные пустынь.

Групповая работа.

Задание: из предложенных иллюстраций выбрать обитателей пустыни и приклеить на лист А4.

Проверка (джейран, тушканчик, ушастый ёж, скорпион) Слайд 14-15

Сообщения учащихся (джейран, тушканчик)

- Что узнали из сообщений учащихся?

- Кто может дополнить список обитателей пустынь? Слайд 16-18

–Как же животные смогли приспособиться к жизни в таких тяжёлых условиях?

- Обсудите в группах этот вопрос, используя подсказку. Слайд 19

Величина

Окраска

Образ жизни (дневной или ночной)

Потребность в пище и воде

Способ передвижения

Слайд 20

  1. Закрепление изученного материала.

Диктант + -

  1. Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+)

  2. Бархан – это глиняная поверхность, покрытая паутиной трещин. (-)

  3. Пустыни бывают песчаные, каменистые, солончаки и такыры. (+)

  4. Зона пустынь находится на севере нашей страны. (-)

  5. В пустыне мы можем наблюдать 4 времени года. (-)

  6. Верблюд может долгое время обходиться без воды. (+)

  7. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров добывая влагу. (+)

Взаимопроверка. 7 правильных ответов – «5», 5- 6 ответов – «4», 3-4 ответа – «3», меньше 3 – «2».

  1. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися?

– Закончилось наше исследование пустыни. Мы дома, а пустыня всё так же далеко. Где-то за горизонтом. Эта жёлтая страна ждёт своих новых исследователей.

9. Дом. задание.

с. 76 - 79, прочитать, приготовить пересказ по вопросам

+ ТиО - сообщения о животных или интересные факты

Приложение. Дополнительный материал.

Оа́зис (устар. оаз) — расположенный около естественного водоёма островок растительности в пустыне. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймлённых финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью.

  1. Сахара знаменита и своими миражами. Всего известно около 160 точек, где заблудившийся путник может наблюдать то горную гряду, то озеро, окруженное пальмами, то колодец. Чтобы караванщики не обманывались понапрасну, для них даже составлена специальная миражная карта.

    2. Немецкий физик Герхард Нис рассчитал, что за 6 часов пустыни всего мира получают больше энергии Солнца, чем всё человечество потребляет в течение одного года.

  2. Всего на планете насчитывается около 50 пустынь, которые занимают пятую часть поверхности Земли.

  3. В Сахаре часто бывают такие ветры, что в течение одних суток могут унести из нее миллион тонн пыли. Если бы мы задумали перевезти по железной дороге такое количество пыли, то нам понадобился бы состав длиной в 400 км. Температура пустынного воздуха в этот период повышается почти до 50°, а влажность весьма резко падает.

  4. В 1879 и в 2012 годах на Алжирской территории пустыни Сахара шел снег!

infourok.ru

найти реферат на тему РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПУСТЫНЬ 4 класс

В мире существует множество разных видов пустынь. В одних пустынях стоит круглый год знойная жара, в то время как в других, например пустыня Гоби – на смену жаркому лету приходит холодная зима.  Для обитающих там животных, такие суровые условия жизни в пустыне создают множество проблем. Вода в пустыне встречается редко, температура воздуха очень высокая, пищи – других животных или растений становится все меньше.  У животных обитающих в пустыне, развились свойства, которые позволяют приспособиться к уникальному климату пустынь. Каждая пустыня представляет такой регион, в котором возможно существование особых видов животных, приспособленных к обитанию именно в данной пустыне.  Некоторые животные впадают в состояние покоя, особенно в очень жаркие периоды. Пустынные жабы, например, выбираются только после дождя за водой и пищей, а так они зарываются глубоко в землю. Множество животных обитают в подземных пещерах или норах. Такие животные выбираются из своих убежищ только только ранним утром или ночью, когда в пустыне не так жарко.  Существуют обитатели пустынь, которые оснащены так, чтобы иметь возможность справиться с высокой температурой.  Когда заяц отдыхает в тени, его большие уши могут отдавать тепло. Некоторые птицы, в том числе и совы, тепло выделяют через открытый рот, их тело охлаждается при испарении слюны. Животные, которые имеют светлый мех, чешую, оперение или кожу – солнечного тепла поглощают меньше. Поедая свою добычу – плотоядные могут получить необходимую влагу.  К жизни в пустыне прекрасно приспособлен верблюд. У этого животного на ногах есть специальные подушечки, которые помогают ему ходить по горячему песку, в его желудке накапливается вода, а горб запасает энергию – необходимую для длительных путешествий по пустыне.  Пожалуй, птицам легче всего избегать суровых условий жизни в пустыне, поскольку они способны летать. В поисках мест, где растут растения или прошел дождь, они способны пролетать большие расстояния.  Обязательным условием для животных, которые живут в пустынях, является умение обходиться долгое время без воды.

вроде так.

 

schoolmaks.ru

ПУСТЫНИ - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ - ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока

Урок 19. ПУСТЫНИ

 

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.

2. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей.

3. Развивать умение работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой.

4. Развивать речь детей, умение наблюдать, анализировать, обобщать.

Оборудование: карта «Природная зона России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира пустынь.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Учитель. Сегодня нас ждет горячая пустыня.  Нам откроет свои тайны другая природная зона России. Разгадайте ребус и прочитайте, куда мы отправляемся:

 

Ответ: Пустыни.

Учитель. Запишите тему урока – «Пустыни».

 

II. Проверка знаний.

Учащиеся работают по карточкам.

№ 1. Покажите с помощью стрелок, в какой зоне живут данные растения и животные. Вместо точек запишите еще одно животное.

 

Растения

Природные зоны

Животные

Ковыль

Тюльпан

Ель

Береза

Сосна

Мхи

Лишайники

Карликовая ива

Арктика

Тундра

Леса

Степь

Суслик,  …

Соболь,  …

Белый медведь,  …

Песец,  …

 

№ 2. Вставьте пропущенные названия зон:

а) … (тундра) – это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники;

б) … (лесная зона) – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, мхи, лишайники;

в) ... (арктические пустыни) – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова и где встречаются мхи, лишайники;

г) … (степь) – это природная зона, где растут разнообразные травянистые растения, которые переносят сильную засуху.

Далее учитель проводит конкурс рисунков на тему «Какой я представляю себе степь». Учащиеся кратко комментируют свои работы.

После выставки учащиеся зачитывают сообщения о растениях и животных степи.

 

III. Работа над новой темой.

Учитель. Опять нас зовет ветер путешествий. Сегодня мы отправимся туда, где жаркое солнце, а дождей иногда не бывает по несколько месяцев. Там растут деревья, не дающие тени, живут ящерицы длиной в полтора метра, ходят по пескам верблюды. Вы, конечно, догадались, природу какой зоны мы будем сегодня изучать. Правильно, пустыни. Вот как описывается она в стихотворении.

Солнечный, жаркий

Желтый поток –

Льется в пустыне песок.

В воздухе желтом и

Плотном, как мед,

Желтая птица

Неслышно плывет.

Ученики. Пустыня – это желтое и голубое. Желтое – пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз, и еще дальше, за горизонтом. Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески.

Пески, небо, земля, опаленная солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары, – вот такая она, пустыня.

Учитель. Покажите на карте пустыни. Что расскажет нам о пустыне карта?

Ученики. Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона. На карте обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе и располагаются еще ближе к Северному тропику, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона.

Учитель. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы – барханы – постоянно передвигаются. Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до +70 °С, а в тени выше 40 °С. А ночью прохладно, потому что песок быстро остывает.

А что хочется человеку, когда очень жарко?

Ученики. Ему хочется пить и купаться.

Учитель. Но в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя. А лето длится здесь пять месяцев. Зима по сравнению с летом сурова: температура опускается до –12°С, и длится зима 2–3 месяца.

А как растения и животные приспособились к таким условиям?

Учитель предлагает учащимся прочитать текст «В пустыне вовсе не пусто» на с. 123–124 учебника и определить, как растения приспособились к природным условиям пустыни.

Ученики. Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды. Самое распространенное растение пустыни – верблюжья колючка. У нее длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растений в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка – растение невысокое. Джузун – это небольшой кустарник. Его листья – зеленые веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают его от передвижений. Такую же роль выполняет травянистое растение колосняк, у него тоже тонкие листья.

Учитель. Молодцы! Но в пустыне встречаются и деревья. Это саксаул. Его самые крупные экземпляры достигают 5 метров, но обычно они в высоту не больше 2 м. Эти деревья растут один от другого на расстоянии 4–7 м, а то и дальше. Как вы думаете, почему?

Ученики. Из-за недостатка влаги.

Учитель демонстрирует гербарий и фо

compendium.su

помогите пожалуйста найти реферат на тему РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПУСТЫНЬ 4 класс

помогите пожалуйста найти реферат на тему РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПУСТЫНЬ 4 класс

Ответы:

В мире существует множество разных видов пустынь. В одних пустынях стоит круглый год знойная жара, в то время как в других, например пустыня Гоби – на смену жаркому лету приходит холодная зима.  Для обитающих там животных, такие суровые условия жизни в пустыне создают множество проблем. Вода в пустыне встречается редко, температура воздуха очень высокая, пищи – других животных или растений становится все меньше.  У животных обитающих в пустыне, развились свойства, которые позволяют приспособиться к уникальному климату пустынь. Каждая пустыня представляет такой регион, в котором возможно существование особых видов животных, приспособленных к обитанию именно в данной пустыне.  Некоторые животные впадают в состояние покоя, особенно в очень жаркие периоды. Пустынные жабы, например, выбираются только после дождя за водой и пищей, а так они зарываются глубоко в землю. Множество животных обитают в подземных пещерах или норах. Такие животные выбираются из своих убежищ только только ранним утром или ночью, когда в пустыне не так жарко.  Существуют обитатели пустынь, которые оснащены так, чтобы иметь возможность справиться с высокой температурой.  Когда заяц отдыхает в тени, его большие уши могут отдавать тепло. Некоторые птицы, в том числе и совы, тепло выделяют через открытый рот, их тело охлаждается при испарении слюны. Животные, которые имеют светлый мех, чешую, оперение или кожу – солнечного тепла поглощают меньше. Поедая свою добычу – плотоядные могут получить необходимую влагу.  К жизни в пустыне прекрасно приспособлен верблюд. У этого животного на ногах есть специальные подушечки, которые помогают ему ходить по горячему песку, в его желудке накапливается вода, а горб запасает энергию – необходимую для длительных путешествий по пустыне.  Пожалуй, птицам легче всего избегать суровых условий жизни в пустыне, поскольку они способны летать. В поисках мест, где растут растения или прошел дождь, они способны пролетать большие расстояния.  Обязательным условием для животных, которые живут в пустынях, является умение обходиться долгое время без воды. вроде так.

cwetochki.ru

растения и животные тропической пустыни., русский язык

Nastya5151

03 мая 2013 г., 18:32:31 (5 лет назад)

                                                   Растение и животные тропической пустыни.

В тропических пустынях распространены тушканчики,слепыши,гиены,полёвки.

Когда выпадают редкие дожди, пустыня оживает: просыпаются луковицы и семена растений, зеленеют травы, а вслед за растениями на поверхность выбираются животные.

Фенек — маленькая рыжеватая или золотистая лисичка — встречается в пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова. Свое имя фенек получил от арабского «fanak» — лисица, а латинское название «zerda» происходит от греческого xeros — сухой, указывая на место его обитания. Длина тела фенека около 40 см, а вес — 1-1,5 кг. У фенека самые большие уши (15 см - прим. от geoglobus.ru) среди хищных зверей. По раскалённому песку лисичка легко передвигается на опушённых ступнях, а в самый сильный зной может зарыться в песок. Зубы у фенека маленькие, поэтому он не охотится на крупную добычу, а питается грызунами, кроликами, песчанками, ящерицами, насекомыми, яйцами, поедает корни и плоды растений. Фенеки живут группами и в дневное время занимают одну нору, они разговорчивы — лают и мурлыкают. Два раза в год у фенеков рождаются щенки, которые примерно 12 месяцев живут с родителями.

 Одногорбого верблюда (дромедара) за выносливость и надёжность нередко называют «кораблём пустыни». Раньше дромедар обитал только в засушливых районах Ближнего Востока, северной Индии и Северной Африки, но позже одногорбые верблюды были ввезены в центральную Австралию. Коричневатые или песочно-серые дромедары весят от 300 до 690 кг и достигают высоты 2 м, иногда встречаются чёрные и белые особи. У дромедара длинная изогнутая шея, узкая грудь и единственный горб, состоящий из жировых отложений — пищевых запасов - прим. от geoglobus.ru. Величина горба изменяется в зависимости от количества пищи и времени года. Дромедар питается сухой травой и молодыми побегами кустарников, тщательно (40-50 раз) пережевывая каждую порцию пищи.

russkij-yazyk.neznaka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта