Долгосрочный проект по экологии дошкольников про растения. Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Долгосрочный проект по экологии для старшего дошкольного возраста "Волшебница Вода". Долгосрочный проект по экологии дошкольников про растения


Экологический проект "Мир цветов"

Экологический проект "Мир цветов"

Автор составитель воспитатель высшей категории Демина Е.Ю. МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Актуальность:

 

Скачать конспект

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода).

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы).
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
  4. этап. Подведение итогов (презентация).

Содержание проекта:

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы).

Развлечение «Бал цветов».

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп».

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно — эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство». Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки».

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика); «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп».

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Содержание:

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок».

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов».

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: — М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. — М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Экологический проект "Чудо - растения"

Вовк Наталья Викторовна, старший воспитатель МБДОУ,

Детский сад с.Ясное, Тымовского района Сахалинской области

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо - растения”

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации: март – ноябрь

Участники проекта: мальчишки и девчонки, а также их родители – наши партнёры.

Актуальность проекта:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.

Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны.

В системе закаливающих мероприятий наш детский сад использует полоскание горла отварами лекарственных трав (календула, ромашка). С целью профилактики ОРВИ и гриппа пьём фито - чай с малиной, ромашкой, шиповником.

Детей заинтересовал вопрос: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются?”,

Не справляясь с потоком детской любознательности, мы решили реализовать проект: “Чудо - растения ”

Цель проекта:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о мире лекарственных растений.

Задачи проекта:

1.Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Методы, используемые в проекте:

- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;

- наглядные: экологический праздник, викторина, выставка.

Предполагаемый риск:

- Низкая заинтересованность родителей.

Предупреждение риска:

- Для повышения интереса родителей провести общее родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Этапы осуществления проекта:

1.Организационный этап: март - май

Во время организационного этапа в игровом уголке мы разместили дидактические игры, осуществлялся подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты). Были разработаны конспекты НОД, развлечений.

В книжном уголке – энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений. Проводилась работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вместе с детьми педагоги сеяли семена растений (календула), рассаду (мать и мачеха, мята, зверобой), наблюдали за их ростом, поливали, а с приходом лета высаживали их на клумбы. Дошколята с необычайным энтузиазмом включились в работу.

Для активизации речевой деятельности воспитатели читали детям стихи, сказки, рассказы о лекарственных растениях, загадывали загадки.

Проводились различные беседы.

- Беседа: “Лекарственные растения”

Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их применением в лечении различных заболеваний.

- Беседа “Для чего нужны лекарственные растения?”

Цель: познакомить дошкольников с лечебными свойствами лекарственных растений.

- Беседа: “Лекари на грядке ”

Цель: учить дошкольников отличать лекарственные растения от обычных.

Беседу “Лекари на грядках” совместно с воспитателями проводили бабушки наших воспитанников.

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности.

- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Автор – составитель Багрова Л.А. 

- “Сказка про лекарственные растения”. Автор: П.А.Синявский

- В.Бианки “О травах”

- Платонов А. “Неизвестный цветок”

- Н. Павлова “Хитрый одуванчик”

- Вовк Б. “Цветы”

- А. Плешаков “Зеленые страницы”

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

2.Деятельностный этап: июнь - сентябрь

Во время деятельностного этапа сотрудники детского сада разбили клумбы лекарственных трав с активным участием родителей. Наши папы изготовили таблички-указатели с названиями цветов. Уход за растениями осуществлялся в течение всего лета. Проводились наблюдения, опыты, эксперименты. Ребята с гордостью показывали свои клумбы младшим

детишкам и объясняли, как ухаживать за лекарственными растениями.

В сентябре с помощью старшей медсестры нашего детского сада дошколята собирали семена растений, правильно засушивали цветы, чтобы зимой заваривать целебный чай.

Незабываемыми стали экскурсии в аптеку, ромашковое поле.

Экскурсия в аптеку.

Цель: познакомить детей с работой фармацевта, разнообразием и применением лекарственных трав, продаваемых в аптеке.

Экскурсия на ромашковое поле.

Цель: Познакомить детей с природным окружением нашего села, познакомить с тем, какие лекарственные растения растут на поле (ромашка, одуванчик, подорожник). Воспитывать бережное отношение к природе

3.Заключительный этап: октябрь – ноябрь

На заключительном этапе проводились:

Праздник “В гостях у Медуницы”, экологическая викторина “Зелёная аптека”, выставка рисунков “Чудо -растения”, выпуск родительской газеты “Не болей”, создание альбома “Лекарственные растения”, выпуск книжек-малышек.

Большое внимание привлекла наших мам и бабушек родительская газета “Не болей”. Было собрано огромное количество рецептов лечения лекарственными растениями. Рецепты, не поместившиеся в газете, воспитатели разместили в папках – передвижках.

На празднике дети подготовительной к школе группы разыграли сказку П.А.Синявского “Сказка про лекарственные растения”.

Продукты проекта:

1. Создание альбома “Лекарственные растения”

2.Создание книжек-малышек “ Чудо – растения”

В книжках содержатся стихи, загадки, сказки о лекарственных растениях.

3. Презентация “Загадки о лекарственных растениях”

4. Родительская газета “Не болей”.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

- Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.

Дальнейшее развитие проекта:

После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.

Приложения:

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик)

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой)

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты)

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)

Викторина для дошкольников. Тема: “Зелёная аптека”

Цель: Систематизировать знания детей по теме “Лекарственные растения”, развивать память, воображение старших дошкольников.

Вопросы к викторине “Зелёная аптека”:

1. 1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама.

Ответ:  Мать – и - мачеха

2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

Ответ: Подорожник

3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?

Ответ: Одуванчик

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.

Ответ: Мята

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Ответ: Шиповник

7. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов?

Ответ: Ноготки

Благодарю за Ваше внимание!

www.resobr.ru

Долгосрочный проект по экологии для старшего дошкольного возраста "Волшебница Вода".

ГБОУ Гимназия 1576 СПд 533/1

Экологический долгосрочный проект

«Волшебница вода»

Подготовительная группа «Вишенка»

Время реализации:

с 01.10.2013г. по 25.02.2014г

Подготовила:

Диденко Оксана Владимировна

1 квалификационная категория

1 Этап проекта

Время реализации:

с 1.10.2013г. по 15.12.2013г

Тема «Волшебница вода и её свойства».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: с 1.02.2013г. по 30.02.20114г.

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (подготовительная группа)

Задачи

1. Образовательные

- ввести в словарь понятие «водохранилище»;

- активизация словаря: озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, бесцветная, течёт, переливается;

- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

- познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Развивающие

- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

- развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предлагаемая форма занятия обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (на равных, как партнёров), создаёт атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

Планируемый результат

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Занятие проводится в подготовительной к школе группе. Воспитатель не препятствует общению детей во время занятия.

Материалы к занятию

- магнитофон,

- аудиозапись журчание воды.

- модель «Как человек воду использует»,

- голубые ленточки (1 м) по количеству детей,

- канат, изображающий ручей,

- с помощью камней, растений оборудовать родник.

- накидка для воспитателя, для изображения воды.

- столы с оборудованием для проведения опытов.

-презентация.

Оформление:

на полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника, извилистой линией тянется канат (шнур голубого цвета), который заканчивается возле полотна синего цвета, обозначающего реку (озеро, море). За полотном расположены столы с оборудованием для опытов.

Предварительная работа

- разучивание игры «Ручейки и река»; «Ходят капельки по кругу»

- рассматривание, чтение «Большой детской энциклопедии дошкольника», раздел «Наша планета Земля»,

- составление модели «Как человек воду использует»,

- построение запруд после дождя на прогулке.

Ход занятия

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку – кроссворд (на экране презентация)

  1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «свет» и стоит в нем на втором месте.

  2. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит на третьем месте.

  3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

  4. И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

-прослушивание аудиозаписи « Журчание воды»

- Что вы услышали?

- Как догадались?

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

Н.Рыжова

Ирина

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Леон

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Паша

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Полина

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Для чего нужна вода?

Как мы её используем?

Рассказать вам поможет модель «Как человек воду использует»

Слушаем 1-2 рассказа, поощряются дополнения.

Хотите, я расскажу вам «Как вода к нам в дом пришла?»

Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называется – водохранилища. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды из крана.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере).

- Посмотрите, здесь течёт ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).

- Давайте найдём его начало.

- Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)

- Откуда в роднике вода? (Она вытекает из под земли)

Дети берут голубые ленточки

- Как много родничков здесь появилось!

- Давайте поиграем в игру «Роднички и река»

Описание игры:

Роднички танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные роднички.

Во время игры воспитатель с детьми к месту, где установлены столы для проведения опытов.

- Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.

- А привела она вас в гости к волшебнице Воде, (воспитатель надевает накидку, накидку для вхождения в образ Воды).

-Здравствуйте гости дорогие! Вижу я, путь вы проделали немалый.

- Слышала – много вы знаете, да не всё про меня рассказали.

- Что бы больше про меня узнать приглашаю вас в мою лабораторию. Добро пожаловать!

ОПЫТ 1. «ВОДА ИМЕЕТ ВЕС».

На столе расположены две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная.

Воспитатель показывает детям ёмкости:

- Угадайте, что в банках?

- Подержите ёмкости в руках.

- Что вы почувствовали? (Дети определяют, что одна из них лёгкая, а вторая тяжёлая)

- Давайте посмотрим, что внутри и проверим, правы ли вы? (Открываем сосуды, дети убеждаются в своих предположениях)

ВЫВОД: вода имеет вес.

ОПЫТ 2. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 3. «РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ».

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

ОПЫТ 4. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА И ЗАПАХА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Есть ли у него запах?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов. Пахнет фруктами.

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха.

ОПЫТ 4. «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ

Воспитатель подводит детей к другому столу. (На нём стоят ёмкости с тёплой, холодной водой).

- А ещё вода, может быть вот какой:

Предлагаю опустить руки в емкости с водой.

- Что вы чувствуете?

- Отчего вода разной температуры?

В тазах лежат камешки. Дети вытаскивают камешки и сравнивают их .

- Когда ещё вода бывает тёплой? (Летом, её нагревает солнце).

ВЫВОД: вода меняет температуру, может нагревать предметы, находящиеся в ней.

Вот и закончились наши эксперименты. Многое мы узнали о воде.

Подведение итогов: А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали обо мне - воде?

Перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, быть теплой и холодной).

- Объясните, как вы догадались, что находится в ёмкостях.

- Как вода попала в ёмкости?

- Как её поместить в стаканы? (Перелить)

- Сравните вес пустого и полного стакана.

- Что мы можем сказать о воде? (Переливается, имеет вес)

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Установка на будущее

О воде можно узнать много интересного.

Приходите ко мне в гости ещё раз.

А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.

Приложение

www.metod-kopilka.ru

Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Проект «Комнатные растения»

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки

Подробнее

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка» город Подольск Над проектом работали: Старший воспитатель: Горбатюк Елена Леонидовна Воспитатель: Кондратьева Евгения

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

ПРОЕКТ «Мы друзья природы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» ПРОЕКТ «Мы друзья природы!» Авторы проекта: старший воспитатель 1 кв. категории Егорова Т.В,. воспитатель1 кв. категории Борискина

Подробнее

Воспитатель:Мостова Е.В.

Воспитатель:Мостова Е.В. Тип проекта: исследовательский, групповой. Особенности проекта: по составу участников: детско-взрослый; по виду: творческий; по типу: исследовательский; по сроку реализации: долгосрочный

Подробнее

Экологический проект «В мире цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 89 «Крепыш» Экологический проект «В мире цветов» (группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет) Составитель: Кулаева С.В. Воспитатель

Подробнее

Краткосрочный проект:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 233 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Краткосрочный проект: для детей старшего дошкольного возраста Составитель:

Подробнее

Проект «Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Мишутка» Проект «Огород на окне» (группа среднего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В. г. Сургут 2014

Подробнее

Задачи на учебный год

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

Подробнее

Проект «Лук-здоровью друг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского муниципального района Проект «Лук-здоровью друг» Подготовила:

Подробнее

Программно-методическое обеспечение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 6 «Сказка» города Рубцовска Алтайского края «Формирование познавательного интереса детей дошкольного

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2070» (ГБОУ Школа 2070) 142770, г. Москва, п. Сосенское пос. Коммунарка Телефон: (495)817-8802

Подробнее

Экологический проект: «Мир растений!».

Экологический проект: «Мир растений!». Тип проекта: среднесрочный, исследовательский. Выборова Валентина Викторовна Автор проекта: воспитатель старшей группы Выборова В.В. воспитатель Участники проекта:

Подробнее

Экологический проект

ДОУ 96 Экологический проект Подготовительная группа Подготовила: Моисеенко А.А. Липецк - 2016 г. Экологический проект по теме «Лекарственные растения» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность

Подробнее

Проект «Юные агрономы»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

Подробнее

Ступеньки в мир экологии

Министерство культуры Красноярского края Красноярская краевая детская библиотека Отдел организации, хранения и использования фондов Ступеньки в мир экологии Аннотированный список литературы для работников

Подробнее

Автор Черкашина В.Б.

Автор Черкашина В.Б. Пояснительная записка. Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение

Подробнее

Отчет о реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 101» Отчет о реализации проекта «Природа наш дом» Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому,

Подробнее

Экологический проект «Друзья природы»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 4 «Журавлик» Экологический проект «Друзья природы» Выполнили воспитатели средней группы: Мащенко

Подробнее

«Летняя академия добра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «ЛАСТОЧКА». ПРОЕКТ «Летняя академия добра» Автор проекта Учитель-логопед Аришина Л.Я Г.о.г. Выкса 2017

Подробнее

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 257» городского округа Самара ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Автор: Воспитатель Былинина Л.П. «Природа единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

Подробнее

Социально-экологический проект

МБДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Никитовка» Красногвардейского района Социально-экологический проект Автор: воспитатель Кашкина И.А. Актуальность: нашему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые

Подробнее

«Березка русская моя»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Подробнее

ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ»

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Подробнее

Проект «Зелёный мир детского сада».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Подробнее

«Сбережем природу родного края»

МБДОУ детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по теме: «Сбережем природу родного края» (Эколого-патриотическое воспитание

Подробнее

Проект «Такая разная вода».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Подробнее

Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3.

Слайд 1. Темой моего выступления является Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Слайд 2. Началом работы по данной теме стало проведение

Подробнее

Воспитание юного эколога в ДОУ

Воспитание юного эколога в ДОУ В судьбе природы - наша судьба. Формирование экологического сознания дошкольников чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,

Подробнее

Познавательное развитие дошкольников

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Познавательное развитие дошкольников Подготовила старший методист Пчелкина Юлия Васильевна Основная образовательная

Подробнее

ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Подробнее

docplayer.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта