Бесцветные или окрашенные тельца характерные только для растений. несложная биология. в каких органоидах растительной клетки образуется и разрушается глюкоза?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по биологии в 6 классе на тему: Понятие о тканях и их разнообразие. Бесцветные или окрашенные тельца характерные только для растений


Понятие о тканях и их разнообразие

Тип урока: Классический Урок № Дата:

Тема: Понятие о тканях и их разнообразие.

Цель: Сформировать представления о растительных тканях.

Задачи:

а) Образовательные: 1. дать понятие “ткани”; 2. показать многообразие тканей; 3. показать зависимость между строением и функциями тканей.

б) Развивающие: развить умение анализировать, сравнивать

в) Воспитательные: воспитать интерес к биологии

Методы и методические приемы: 1. Словесные: рассказ, беседа; 2. Организационные: фронтальная работа с классом; 3. Наглядные: презентация

Оборудование: Технические и мультимедийные средства

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Разминка

  3. Проверка домашнего задания

  4. Вводно-мотивационный момент

  5. Введение новых знаний

  6. Обобщение и закрепление изученного материала. Рефлексия

  7. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие класса. Проверка готовности

  1. Разминка «Дружное эхо»

  1. Проверка домашнего задания

Работа индивидуальная по карточкам:

Карточка

Задание: Прочитав характеристику органоида укажите о каком органоиде идет речь

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

  1. Вводно-мотивационный момент

В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1) рассмотрел под микроскопом срез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее.

Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи (Слайд 2).

А что же такое ткани? (мнения учащихся)

Слайд 2 Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции.

  1. Введение новых знаний

Учащиеся делятся на 3 группы по карточкам:

Покровная

Образовательная

Опорная

Работа в группах:

Применение методов активного обучения: на солее у каждой группы маркеры, листы бумаги А3

Метод «Мозговой штурм»

Каждая группа должна составить кластер из своих знаний по виду ткани. В кластер включены общая характеристика ткани, строение, функции.

Метод «Карусель»

Кластеры передаются по часовой стрелки из одной группы в другую. Каждая группа добавляет к кластеру другой группы то, что группа не указала. В результате каждая группа получает свой кластер с дополнением других групп. Спикер каждой группы должен выступить и рассказать что они отразили на своем кластере, что им добавили другие группы, согласны они с дополнениями или нет.

- Хорошо ребята, молодцы! А теперь давайте поработаем у доски все вместе и составим кластер по проводящей ткани, выделительной ткани.

На интерактивной доске учащиеся вместе с учителем записывают все свои знания о двух видах ткани, дополняя друг друга.

  1. Обобщение и закрепление изученного материала. Рефлексия

Заполнение таблицы

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

А теперь ребята если вам понравился урок и вы узнали много всего интересного, прикрепите на доску смайлик

Если урок вам не понравился, и вы ничего нового для себя не взяли, прикрепите на доску смайлик

  1. Домашнее задание

  1. с. 20 §5-6 читать

  2. Подготовить сообщение «Ткани растений»

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Органоид

Характеристика

1

Покрывает клетку снаружи

2

Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3

Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

1 2 3

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

infourok.ru

Тест "Строение клетки, типы тканей и их функции"

Тема «Растительная клетка. Виды растительных тканей»

1 вариант

1.Структурная единица всех живых организмов

А) клетка

Б) ткань

В) группа клеток

Г) орган

Д) система органов

2.Особенность оболочки растительной клетки

А) состоит из тонкой мембраны и плотной целлюлозной оболочки

Б) представлена только тонкой мембраной

В) представлена только плотной целлюлозной оболочкой

Г) оболочка отсутствует

Д) у различных растений строение клеточной оболочки неодинаково

3.Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений – это

А) вакуоли

Б) ядра

В) цитоплазма

Г) пластиды

Д) ядрышки

4.Самый главный органоид растения, участвующий в размножении

А) лейкопласты

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) мембрана

Д) ядро

5.Пигменты – это

А) органоиды клетки

Б) красящие вещества клетки

В) вещества, входящие в состав оболочки клетки

Г) отверстия в оболочке клетки

Д) неорганические вещества клетки

6.Хлорофилл - это

А) органоид растительной клетки

Б) неорганическое вещество клетки

В) пигмент красного цвета, содержащийся в хлоропластах

Г) пигмент красного цвета, содержащийся в хромопластах

Д) пигмент зеленого цвета, содержащийся в хлоропластах

7.Прозрачное слизистое вещество клетки

А) оболочка

Б) плазмалемма

В) цитоплазма

Г) вакуоль

Д) хлорофилл

8.Неорганические вещества клетки – это

А) углеводы, белки

Б) вода, углеводы

В) минеральные соли, жиры

Г) вода, минеральные вещества

Д) минеральные вещества, жиры, белки

9.Временные образования клетки, которые могут накапливаться и использоваться клеткой в случае необходимости – это

А) клеточный сок

Б) цитоплазма

В) клеточные включения

Г) органоиды

Д) хлоропласты

10.Функцию опоры у растений выполняет

А) проводящая ткань

Б) покровная ткань

В) механическая ткань

Г) выделительная ткань

Д) все ответы верны

11.Фотосинтезирующая паренхима – это

А) основная ткань

Б) покровная ткань

В) механическая ткань

Г) выделительная ткань

Д) проводящая ткань

12.Характерная особенность клеток образовательной ткани:

А) клетки плотно прилегают друг к другу, имеют тонкие оболочки, быстро делятся

Б) клетки мертвые удлиненной формы

В) живые клетки с отверстиями

Г) крупные клетки прямоугольной формы с толстыми оболочками

Д)клетки имеют крупные вакуоли, ядра в них отсутствуют

13.Образовательную ткань по-другому называют

А) древесина

Б) паренхима

В) флоэма

Г) ксилема

Д) меристема

14.Наружная часть коры дерева называется:

А) корка

Б) пробка

В) эпидермис

Г) древесина

Д) луб

15.Чем представлена проводящая ткань растения?

А) проводящими пучками

Б) водоносной паренхимой

В) каменистыми клетками

Г) воздухоносной паренхимой

Д) нектарниками и смоляными ходами

16.Какими клетками представлена флоэма (луб)?

А) сосудами и трахеидами

Б) столбчатыми клетками

В) губчатыми клетками

Г) ситовидными трубками

Д) каменистыми клетками

17.Выделительная ткань у растений представлена

А) железистыми волосками

Б) нектарниками

В) смоляными ходами

Г) эфирно-масляными ходами

Д) все ответы правильные

18. Какие основные функции выполняет выделительная ткань растений?

А) защита от поедания животными, привлечение насекомых опылителей

Б) обеспечение устойчивости растения, защита от механических повреждений

В) обеспечение проведения питательных веществ и воды в организме растения

Г) запас питательных веществ в организме растения

Д) все ответы верны

19. Ксилема – это

А) вид основной ткани

Б) вид запасающей ткани

В) вид покровной ткани

Г) вид выделительной ткани

Д) вид проводящей ткани

20. Каменистые клетки, встречающиеся в плодах груши, рябины и косточках абрикоса, сливы, вишни и др., относятся к типу ткани

А) механической

Б) покровной

В) проводящей

Г) фотосинтезирующей

Д) запасающей

Ответы:

  1. а

  2. а

  3. г

  4. д

  5. б

  6. д

  7. в

  8. г

  9. в

  10. в

  11. а

  12. а

  13. д

  14. а

  15. а

  16. г

  17. д

  18. а

  19. д

  20. а

2 вариант

1. Клетка – это

А) структурная и функциональная единица неживой природы

Б) структурная и функциональная единица всех живых организмов

В) ткань растения

Г) организм вируса

Г) нет правильного ответа

2. Прозрачное, слизистое вещество клетки, похожее на белок яйца – это

А) вакуоль

Б) лейкопласт

В) цитоплазма

Г) оболочка

Д) хлоропласт

3. Полость в клетке, заполненная клеточным соком

А) цитоплазма

Б) плазмалемма

В) хромопласты

Г) вакуоль

Д) ядро

4. Органоид ответственный за хранение наследственной информации в клетке

А) хлоропласты

Б) вакуоль

В) пластиды

Г) цитоплазма

Д) ядро

5. Бесцветные пластиды называются

А) хлоропласты

Б) хромопласты

В) лейкопласты

Г) вакуоли

Д) ядра

6. Вещество, придающее хлоропластам зеленый цвет

А) вода

Б) пигмент – хлорофилл

В) минеральные соли

Г) жиры

Д) углеводы

7. Органические вещества клетки – это

А) вода, углеводы, белки, жиры

Б) вода, углеводы

В) минеральные соли, жиры

Г) вода, минеральные вещества

Д) углеводы, белки, жиры

8. Какой органоид клетки делится первым при делении клетки

А) холоропласт

Б) вакуоль

В) хромопласт

Г) ядро

Д) лейкопласт

9. Ткань – это

А) группа клеток, одинаковых по строению и выполняемым функциям

Б) группа клеток, выполняющих различные функции

В) различные клетки образующие органы растений

Г) быстро делящиеся клетки

Д) группа клеток, различных по строению и выполняемым функциям

10. Укажите правильную последовательность в логической цепочке, начиная с наименьшего

А) орган – ткань – организм – клетка

Б) клетка – орган – группа клеток – ткань

В) организм – клетка – орган – ткань

Г) клетка – орган – ткань – клетка

Д) клетка – ткань – орган – организм

11. Сколько видов тканей различают у растений?

А) 6

Б) 2

В) 5

Г) 7

Д) 8

12. Меристема – это

А) образовательная ткань

Б) покровная ткань

В) выделительная ткань

Г) основная ткань

Д) проводящая ткань

13. Что такое паренхима?

А) проводящая ткань

Б) покровная ткань

В) основная ткань

Г) выделительная ткань

Д) образовательная ткань

14. Ксилема и флоэма образуют

А) покровную ткань

Б) проводящую ткань

В) выделительную ткань

Г) образовательную ткань

Д) запасающую паренхиму

15. Флоэму растения по-другому называют

А) луб

Б) древесина

В) ксилема

Г) паренхима

Д) меристема

16. Какие вещества передвигаются по древесине (ксилеме)

А) вода от корня к надземным частям растения

Б) вода от наземных частей растения к подземным

В) органические вещества от корня к надземным частям растения

Г) органические вещества от наземных частей растения к подземным

Д) нет правильного ответа

17. К какому типу тканей относятся нектарники цветков растений?

А) к запасающей паренхиме

Б) к покровной ткани

В) к проводящей ткани

Г) к фотосинтезирующей ткани

Д) к выделительной ткани

18. Что из ниже перечисленного относится к типу покровной ткани?

А) эпидермис

Б) флоэма

В) ксилема

Г) смоляные ходы

Д) меристема

19. К какому типу тканей относится запасающая паренхима?

А) проводящая ткань

Б) выделительная ткань

В) основная ткань

Г) механическая ткань

Д) покровная ткань

20. В каком из перечисленных ниже растении имеется водоносная ткань

А) пшеница

Б) клубника

В) сосна

Г) груша

Д) кактус

Ответы:

  1. б

  2. в

  3. г

  4. д

  5. в

  6. б

  7. д

  8. г

  9. а

  10. д

  11. а

  12. а

  13. в

  14. б

  15. а

  16. а

  17. д

  18. а

  19. в

  20. д

kopilkaurokov.ru

несложная биология. в каких органоидах растительной клетки образуется и разрушается глюкоза?

Пластиды.

Пластиды - бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции. Бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные - хромопластами, зеленые - хлоропластами . Только в растительных клетках присутствуют пластиды. Эти мембранные органеллы в зависимости от окраски можно разделить на лейкопласты, хромопласты и хлоропласты. В клетке высших растений содержится около 40 хлоропластов в которых происходит фотосинтез . Как и митохондрии, хлоропласта содержат собственную ДНК и рибосомы. Они способны к автономному размножению, не зависящему от деления клетки. Размеры и форма митохондрий и хлоропластов, наличие в их матриксе кольцевых двухцепочных ДНК и собственных рибосом делают эти органеллы похожими на бактериальные клетки. Пластиды характерны только для растений. Они не найдены у грибов и у большинства животных, исключая некоторых фотосинтезирующих простейших. Предшественниками пластид являются так называемые пропластиды, мелкие обычно бесцветные образования, находящиеся в делящихся клетках корней и побегов . Если развитие пропластид в более дифференцированные структуры задерживается из-за отсутствия света, в них может появиться одно или несколько проламеллярных телец (скопления трубчатых мембран) . В зависимости от окраски, связанной с наличием или отсутствием тех или иных пигментов, различают три основных типа пластид: - хлоропласты (зеленого цвета) , - хромопласты (желтого, оранжевого или красного цвета) и - лейкопласты (бесцветные) . Обычно в клетке встречаются пластиды только одного типа. Однако установлено, что одни типы пластид могут переходить в другие. Пластиды - относительно крупные образования клетки. Самые большие из них - хлоропласты - достигают у высших растений 4-10 мкм длины и хорошо различимы в световой микроскоп. Форма окрашенных пластид чаще всего линзовидная или эллиптическая. В клетках встречаются, как правило, несколько десятков пластид, но у водорослей, где пластиды нередко крупны и разнообразны по форме, число их иногда невелико (1-5). Такие пластиды называются хроматофорами. Лейкопласты и хромопласты могут иметь различную форму. Хлоропласты встречаются во всех зеленых органах растений, лейкопласты весьма обычны в клетках органов, скрытых от солнечного света, - корнях, корневищах, клубнях, а также в ситовидных элементах некоторых покрытосеменных. Хромопласты содержатся в клетках лепестков многих растений, зрелых окрашенных плодах (томаты, шиповник, рябина) , иногда - в корнеплодах (морковь) . Строение пластид может быть рассмотрено на примере хлоропластов. Они имеют оболочку, образованную двумя мембранами: наружной и внутренней. Внутренняя мембрана вдается в полость хлоропласта немногочисленными выростами. Мембранная оболочка отграничивает от гиалоплазмы клетки матрикс хлоропласта, так называемую строму. Как строма, так и выросты внутренней мембраны формируют в полости хлоропласта сложную систему мембранных поверхностей, отграничивающих особые плоские мешки, называемые тилакоидами, или ламеллами. Основная функция хлоропластов - фотосинтез. Центральная роль в этом процессе принадлежит хлорофиллу, точнее - нескольким его модификациям. Световые реакции фотосинтеза осуществляются преимущественно в гранах, темновые - в строме хлоропласта . И хлоропласты, и митохондрии способны синтезировать собственные белковые молекулы, так как обладают собственной ДНК . Помимо фотосинтеза, в хлоропластах осуществляется синтез АТФ и АДФ (фосфорилирование) , синтез и гидролиз липидов, ассимиляционного крахмала и белков, откладывающихся в строме.

ПОЛНОСТЬЮ : [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. ru/medbiol/botanica/0017baac.htm Пробел уберите

otvet.mail.ru

"Растение – многоклеточный организм"

Урок №9

Дата:

Тема: Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные,основные,проводящие,механические.Клеточное строение органов. Растение – многоклеточный организм.

Цель: Сформировать представления о растительных тканях.

Задачи:

а) Образовательные: 1. дать понятие “ткани”; 2. показать многообразие тканей; 3. показать зависимость между строением и функциями тканей.

б) Развивающие: развить умение анализировать, сравнивать

в) Воспитательные: воспитать интерес к биологии

Методы и методические приемы: 1. Словесные: рассказ, беседа; 2. Организационные: фронтальная работа с классом; 3. Наглядные: презентация

Оборудование: Технические и мультимедийные средства

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие класса. Проверка готовности

  1. Разминка «Дружное эхо»

  1. Проверка домашнего задания

Работа индивидуальная по карточкам:

Задание: Прочитав характеристику органоида укажите о каком органоиде идет речь

Органоид

Характеристика

1.Покрывает клетку снаружи

2.Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3.Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4.Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5.Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

  1. Вводно-мотивационный момент

В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1) рассмотрел под микроскопом срез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее.

Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи 

А что же такое ткани? (мнения учащихся)

Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции.

  1. Введение новых знаний

Учащиеся делятся на 3 группы по карточкам:

Покровная Образовательная Опорная

Работа в группах:

Применение методов активного обучения: на солее у каждой группы маркеры, листы бумаги А3

Метод «Мозговой штурм»

Каждая группа должна составить кластер из своих знаний по виду ткани. В кластер включены общая характеристика ткани, строение, функции.

Метод «Карусель»

Кластеры передаются по часовой стрелки из одной группы в другую. Каждая группа добавляет к кластеру другой группы то, что группа не указала. В результате каждая группа получает свой кластер с дополнением других групп. Спикер каждой группы должен выступить и рассказать что они отразили на своем кластере, что им добавили другие группы, согласны они с дополнениями или нет.

- Хорошо ребята, молодцы! А теперь давайте поработаем у доски все вместе и составим кластер по проводящей ткани, выделительной ткани.

На интерактивной доске учащиеся вместе с учителем записывают все свои знания о двух видах ткани, дополняя друг друга.

6.Обобщение и закрепление изученного материала. Заполнение таблицы

Рефлексия

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

А теперь ребята если вам понравился урок и вы узнали много всего интересного, прикрепите на доску смайлик

Если урок вам не понравился, и вы ничего нового для себя не взяли, прикрепите на доску смайлик

  1. Домашнее задание: с. 20 §5-6 читать

compedu.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта