Содержание
«Звуко-буквенный разбор слова» УМК «Школа России» 3 класс
Звуко-буквенный разбор
слова
УМК «Школа России» 3 класс
Подготовила: Мельниченко Ирина Владимировна
учитель начальных классов МАОУ СОШ№6 г. Холмск
Михаил Юрьевич Лермонтов
Утёс
Звуко-буквенный разбор слова –это анализ звукового состава слова.
Ещё его называют фонетическим анализом слова.
Поэтому важно хорошо знать звуки нашей речи и уметь давать им правильную характеристику !
Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
ВСПОМНИ!
Звуки мы слышим, но не видим! Однако, звуки можно записывать! Для этого учёные придумали транскрипцию.
[а], [р] , [у], [б], [о] – так записывают отдельные звуки.
В русском языке
В первом классе ты уже выполнял звуко –буквенный разбор слова и он выглядел так:
Гласные звуки
ударные или безударные
Согласные звуки
твёрдые или
мягкие
глухие или
звонкие
Всё ,что мы сейчас повторили легко найти в ленте звуков и букв.
Внимание:
Стр. 143
Подводим итог.
Алгоритм звуко-буквенного разбора
- Произношу слово, определяю количество слогов.
- Ставлю ударение в слове.
- Произношу каждый звук в слове по порядку и записываю транскрипцию.
- Даю характеристику каждому звуку в слове по порядку.
- если звук гласный, то определяю ударный он или безударный.
- если звук согласный определяю
1) глухой или звонкий, парный или непарный;
2) твёрдый или мягкий, парный или непарный.
5. Делаю вывод о количестве звуков и букв в слове.
6
Образец:
зима – [ зꞌ и м а ] – 2 слога
з – [з ꞌ] – согл., звонк., парн., мягк., парн.
и – [и] – гласн.,безударн.
м – [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.
а – [а ] – гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
Пальма – [п а лꞌ м а]- 2 слога
п – [п]- согл., глух., парн., твёрд., парн.
а – [а] – гласн., ударн.
л — [лꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.
ь ———————
м — [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.
а — [а] – гласн., безударн.
6 б., 5 зв.
Буква Ь звука не обозначает, поэтому в звуко-буквенном разборе стоит прочерк.
6
яблоко – [ йꞌ а б л а к о ] – 3 слога
[й ꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.
я [а ] – гласн., ударн.
б –[б] – согл., звонк., парн., твёрд., парн.
л– [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.
о –[а ] – гласн., безударн.
к –[к ] – согл., глух.,парн., твёрд., парн.
о — [о] — гласн., безударн.
6 б., 5 зв.
Буква Я в начале слова обозначает два звука [ йꞌ а]
6
лыжи – [ л ы ж ы ] – 2 слога
л – [л] – согл. , звонк., непарн., твёрд., парн.
ы – [ы] – гласн.,ударн.
ж – [ж] – согл., звонк., парн., твёрд., непарн.
и – [ы ] – гласн., безударн.
4 б., 4 зв.
6
А теперь попробуй самостоятельно выполнить звуко-буквенный разбор .
вода ˡ кино ˡ
олень ˡ
Цифра 1 в конце слова обозначает, что нужно выполнить звуко-буквенный разбор слова.
6
Сонет Шекспира 15: Когда я рассматриваю…
Прочитайте сонет Шекспира 15 «Когда я рассматриваю все, что растет», вместе с кратким изложением и полным анализом стихотворения.
«Когда я рассматриваю все, что растет» — один из ста пятидесяти четырех сонетов, написанных Шекспиром. Из них это номер пятнадцать. Стихотворение принадлежит к циклу «Прекрасная юность», который длится от сонета 1 до сонета 126. Цикл посвящен красивому молодому человеку, о котором спикер глубоко заботился. Этот сонет — один из семнадцати, входящих в группу, посвященную продолжению рода.
В отличие от сонетов, предшествовавших пятнадцатому номеру, в этом прямо не упоминается продолжение рода. Вместо этого он намекает на бессмертие и невозможность его обрести. Есть еще одно средство, которое говорящий может придумать для решения этой проблемы, помимо рождения детей, — письменное слово. Именно в последних строках он вводит этот метод сохранения юношеской красоты.
Сонет 15 Уильям Шекспир Когда я рассматриваю все, что растет Держит в совершенстве лишь маленькое мгновение, Что эта огромная сцена ничего не представляет, но показывает На что звезды в тайне влияют комментируют; Когда я увижу, что люди, как растения, растут, Обрадовано и проверено даже самим небом, Хвастаются юношеским соком, на высоте падают, И стереть их храброе состояние из памяти; Тогда тщеславие этого непостоянного пребывания Ты предстаешь перед моим взором самым богатым юношей, Где расточительное время спорит с разложением Чтобы сменить день юности на грязную ночь, И все в войне со Временем из-за любви к тебе, Как он берет от вас, я прививал вам новое.
Исследуй сонет 15: Когда я рассматриваю все, что растет
- 1 Резюме
- 2 Структура
- 3 Поэтические приемы
- 4 Детальный анализ
Когда я рассматриваю каждую вещь
Уильям’27 Резюме
Шекспир — это любовная поэма, адресованная прекрасному юноше, о котором очень беспокоится говорящий.
Говорящий обращается к юноше, сообщая ему о некоторых мыслях, которые он испытывает в последнее время. Все это связано с юношей и его возможной смертью и разложением. Он знает, что скоро наступит старость, и, поскольку у юноши не будет детей, он собирается вести за него войну со временем такими сонетами.
Узнайте больше о стихах Уильяма Шекспира.
Структура
«Когда я рассматриваю все, что растет» Уильяма Шекспира — это сонет из четырнадцати строк, построенный в традиционной английской форме, известной также как «шекспировская». Он состоит из трех четверостиший или набора из четырех строк и одного заключительного двустишия или набора из двух рифмованных строк. Стихотворение следует последовательной схеме рифмовки, соответствующей образцу ABAB CDCD EFEF GG, и написано пятистопным ямбом. Это означает, что каждая строка содержит пять наборов из двух долей, известных как метрические футы. Первый безударный, второй ударный. Звучит что-то вроде да-ДУМ, да-ДУМ.
Последние две строки «Когда я рассматриваю все, что растет» представляют собой рифмованную пару, известную как куплет. Они часто приносят с собой поворот или вольту в стихотворении. Иногда они используются, чтобы ответить на вопрос, заданный в предыдущих двенадцати строках, изменить перспективу или даже сменить говорящего. В этом конкретном произведении используются последние две строки, чтобы представить письмо как средство сохранения красоты юноши.
Поэтические приемы
Шекспир использует несколько поэтических приемов в ‘Когда я рассматриваю все, что растет’. К ним относятся, помимо прочего, аллитерация, персонификация и сравнение. Первый, аллитерация, возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, появляются близко друг к другу и начинаются с одного и того же звука. Например, «дебаты» и «распад». Олицетворение происходит, когда поэт наделяет нечеловеческое существо или объект человеческими характеристиками. В этом стихотворении Шекспир использует прием олицетворения «времени» и «тления». Обе эти силы наделены способностью влиять на мир, как если бы они были людьми.
Сравнение — это сравнение двух непохожих друг на друга вещей, в котором используются слова «подобно» или «как». Поэт использует такой образный язык, чтобы сказать, что одна вещь похожа на другую, а не на метафору, что она «есть» другая. В пятой строке есть пример, где говорящий сравнивает людей с растениями в том, как они растут, а затем умирают.
Подробный анализ
Строки 1-4
Когда я рассматриваю все, что растет
Совершенство держится лишь на мгновение;
Что эта огромная сцена ничего не представляет, но показывает
На что звезды в тайне влияют;
В первом четверостишии «Когда я рассматриваю все, что растет» говорящий начинает с того, что делится своими мыслями о росте и краткости жизни со Справедливым Юношей. Этот молодой человек, мужчина неопределенного возраста или личности, довольно красив. На протяжении всех четырнадцати, предшествующих этому, говорящий отчитывает его за то, что у него нет детей. Похоже, у него нет желания «делиться своей красотой», как хотелось бы говорящему, или создавать новую версию себя в своем ребенке.
Оратор продолжает апеллировать к Справедливой Молодёжи, аргументируя это тем, что всё в мире «Совершенно, но мгновение». В следующих строках Шекспир создает метафору, которая представляет мир как звезду, на которую «звезды тайно влияют». Звезды управляют всем в версии мира говорящего. Это намек на небеса, судьбу и Божье творение, а также на досовременную научную эпоху, когда люди верили, что движения звезд и планет могут предсказывать события.
Строки 5-8
Когда я увижу, что люди растут, как растения,
Ободренные и сдерживаемые даже одним и тем же небом,
Хвалятся в своем юношеском соке, на высоте уменьшаются,
И носят свои храброе состояние вне памяти;
В начале пятой строки есть сравнение, в котором люди сравниваются с растениями. Они растут, а затем загоняются в тупик одним и тем же небом. Жизнь доводит их до высшей точки, а затем тоже угасает и позволяет им рухнуть. Этими строками спикер пытается напомнить Красавчику, что его юношеская красота не будет длиться вечно. Он, как и все остальные мужчины, в конце концов умрет.
Строки 9-12
Тогда тщеславие этого непостоянного пребывания
Ставит тебя, самого богатого юностью, перед моим взором,
Где расточительное время спорит с увяданием,
Чтобы сменить день юности на грязную ночь ;
Третий и последний катрен знакомит молодежь с еще несколькими мыслями говорящего. Он также думал о том, насколько нестабилен весь мир. Это приводит его к мысли о юноше, который, как он заявил в предыдущих строфах, получил многие дары природы.
В своем воображении он видит, как «время» спорит с «разложением» о том, как «превратить день юности в грязную ночь». Для него наступает старость. Это сила, которую невозможно остановить. Шекспир олицетворяет «время» и «распад», давая им возможность принимать решения, как если бы они были людьми.
Строки 13-14
И все в войне со временем из любви к тебе,
Как он берет от тебя, я прививал тебе новое.
В последних двух строчках Сонета 15: Когда я рассматриваю все, что растет , есть связь со следующей серией сонетов, которые имеют отношение к бессмертию письменного слова. Спикер говорит юноше, что он находится в постоянной битве со временем. Она ведется через письменное слово. Когда время уходит, спикер воссоздает молодость через эти стихи. Это еще один способ, помимо рождения ребенка, дать юноше возможность обрести бессмертие.
0
Акции
Более
Об Эмме Болдуин
Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература — одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis.
Гриб — эльф растений — Эмили Дикинсон
Это глубокомысленное и забавное стихотворение о природе написано в характерном для Дикинсон стиле. Она использует размер баллады, казалось бы, случайное написание заглавных букв и свои классические тире, которые заканчивают многие строки и создают паузы в середине других. «Гриб — эльф среди растений» — не самое простое стихотворение для анализа из-за того, что Дикинсон использует многочисленные метафоры.
Гриб — эльф растений — Эмили Дикинсон Гриб — эльф среди растений. Вечером его нет Утром в трюфельной хижине Он останавливается на месте Как будто он всегда оставался И все же это целая Карьера короче Задержки Змеи - И быстрее Тары - Это Жонглер Растительности - Зародыш Алиби - Как пузырь раньше И как Пузырь, хи- Я чувствую, как будто Трава была довольна Чтобы он прервался - Этот тайный Scion Летняя осмотрительность. Если бы у природы было гибкое лицо Или она могла одно презрение - Если бы природа была отступницей - Тот Гриб - это Он!
Исследуйте, что Mushrom — это лосей растений
- 1 РЕЗЮМЕ
- 2 Значение
- 3 Тема
- 4 Структура и форма
- 5 Литературные устройства
- 6 Подробный анализ
- .
Резюме
«Гриб — это эльф среди растений» Эмили Дикинсон — короткое стихотворение, в котором Дикинсон описывает особенности гриба.
В первых строках поэт использует серию метафор, чтобы сравнить гриб с эльфом и подчеркнуть, насколько коротка его жизнь. Его «вся карьера» короче, чем время, необходимое змее, чтобы напасть на свою добычу. Далее она описывает, как, по ее мнению, трава рада тому, что она растет среди нее в течение короткого периода времени, и что, если бы у Природы было лицо или форма, гриб был бы ее единственным отступником.
Значение
Смысл этого стихотворения в том, что грибы – это уникальные растения, которые живут там, где им заблагорассудится. Но они делают это только в течение короткого периода времени, поэтому их нужно быстро оценить. Спикер Дикинсон наслаждается тем, как они быстро прорастают, а затем исчезают в одночасье.
Тема
Главной темой этого стихотворения является природа и различные способы существования живых существ. Поэт акцентирует внимание на уникальной жизни гриба и на том, как быстро и необычно он живет. Он растет в уникальных местах и был бы, если бы у природы было лицо и мнение, «природой» только «отступником».
Структура и форма
«Гриб — это эльф среди растений-» Эмили Дикинсон представляет собой стихотворение из пяти строф, которое разделено на наборы из четырех строк, известных как четверостишия. Эти четверостишия следуют схеме рифмовки ABCB с несколькими примерами полурифм. Поэт также решил использовать чередующиеся строки четырехстопного ямба и трехстопного ямба.
Это означает, что строки с нечетными номерами содержат в общей сложности восемь слогов, которые можно разделить на четыре набора по два слога. В этих наборах первый слог ударный, а второй безударный.
Четные строки, в которых поэт использует ямбический триметр, имеют такое же расположение слогов, но содержат в общей сложности шесть слогов.
Оба элемента структуры Дикинсона, схема рифмовки и размер являются традиционными элементами, необходимыми для размера баллады или размера гимна.
Литературные приемы
В этом стихотворении поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, но не ограничиваются:
- Аллитерация : повторение одного и того же согласного звука в начале нескольких слов. Например, «стоп» и «место» в четвертой строке первой строфы.
- Метафора : сравнение между двумя вещами без использования слов «как» или «как». Например, в первой строке «Гриб — эльф растений».
- Enjambment : происходит, когда поэт обрывает строку перед ее естественной точкой остановки. Например, переход между первой и второй строками четвертой строфы.
- Цезура : разделение посередине или в любом месте строки стихотворения. Например, «Утром в трюфельной хижине».
- Анафора : повторение одного и того же слова или фразы в начале нескольких строк. Например, «В» во второй и третьей строках первой строфы.
Подробный анализ
Станца 1
Гриб — эльф растений —
Вечером уже не
Утром в хижине с трюфелями
Остановка на месте
В первой строфе стихотворения поэт использует метафору для сравнения «гриба» с эльфом. Она думает о таинственно-кажущемся способе, что гриб не виден вечером, в некоторых случаях, а утром может казаться появившимся из ниоткуда.
Дикинсон также думал о шляпке гриба, которая придает некоторым видам грибов шляпообразный вид.
Вторая строфа
Как будто всегда
А ведь это целая Карьера
короче задержки змеи —
И быстрее тары —
Говорящий продолжает во второй строфе, что жизнь гриба кажется, что он всегда отстает. Или «медлил всегда». Но это не так.
Говорящий подчеркивает, что «вся его карьера» или вся жизнь короче, чем «задержка змеи». Это очень креативная метафора, сравнивающая короткую жизнь гриба с коротким периодом времени, который выжидает змея, прежде чем напасть на свою добычу.
В конце строфы есть еще одна метафора, в которой поэт еще больше подчеркивает краткость жизни гриба, сравнивая ее с коротким периодом времени, который требуется тому или иному сорняку, чтобы захватить поле. Она обращает внимание читателя на интересные свойства, которые демонстрирует гриб, и на то, как их нужно ценить, пока они могут, поскольку грибы живут очень короткий период времени.
Станца Три
Жонглер растительности —
Зародыш Алиби —
Doth like a Bubble предшествует
И как мыльный пузырь —
Гриб необычный, добавляет спикер. Он «жонглирует» растительностью и является «зародышем алиби». Эти неясные линии — еще один способ описать изменчивую природу грибов. Они растут в одном месте, исчезают, а затем растут в следующем. Они всегда где-то в другом месте.
В третьей и четвертой строках третьей строфы поэт использует два сравнения. Здесь она описывает гриб, который пузырится до того, как что-то происходит, а затем быстро исчезает. Это знак того, что произошло в прошлом и что произойдет в будущем. Мимолетность его жизни вообще загадочна.
Четвертая строфа
Я чувствую, как будто Трава была довольна
Чтобы сделать перерыв —
Этот тайный отпрыск
Об осмотрительности Саммер.
Впервые в четвертой строфе поэт использует местоимение первого лица «Я». Говорящая также использует олицетворение, чтобы описать, как, по ее мнению, трава была «довольна», что среди нее появились грибы, которые на короткое время прервали ее рост.
С помощью нескольких примеров аллитерации, олицетворения и метафоры поэт описывает гриб как скрытный или «тайный» и «побег» или растущее растение. Последний термин также может использоваться для описания человека, происходящего из богатой семьи.
Пятая строфа
У природы любое гибкое лицо
Или она могла одно презрение –
Если бы природа была отступницей –
Этот Гриб – это Он!
Гриб, в соответствии с намеком Дикинсона на его величие (посредством употребления слова «отпрыск»), — единственное, заключает поэт, что может «отвергнуть» олицетворенную Природу. Они были бы единственным «отступником» природы.
Гриб также будет единственным живым существом, к которому природа может выражать презрение (и которое может выражать презрение к природе в ответ). Но это произошло бы только в том случае, если бы у Природы было «гибкое лицо» или какая-либо физическая форма.
Гриб, заключает Дикинсон, обладает сильным характером и скоротечной жизнью, что означает, что его очень трудно контролировать или предсказать. Это то, что поэт не осуждает, а предполагает, что это лучшие его черты.
Часто задаваемые вопросы
О чем «Гриб — эльф растений »?
Поэма о грибах, о том, как они растут, как долго живут и как взаимодействуют с другими элементами мира природы.
Какова тема «Гриб — эльф растений-?»
Тема — природа, а именно то, как некоторые элементы природы, такие как грибы, живут мимолетной жизнью. Грибы также известны тем, что растут в самых разных местах. Это вдохновило Дикинсона на то, чтобы описать их как «тайных отпрысков».
Какова цель «Гриб — эльф растений-?»
Цель — творчески исследовать жизнь гриба и то, как он взаимодействует с другими природными элементами. Поэт использует творческий, образный язык, чтобы наполнить грибы индивидуальностью и намерением.
Какой образный язык использует Дикинсон в «Гриб — это эльф среди растений- ?» Есть много примеров метафор, несколько сравнений и почти постоянное использование олицетворения.
202019