Звуко буквенный разбор слова растения: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

«Звуко-буквенный разбор слова» УМК «Школа России» 3 класс


Звуко-буквенный разбор

слова

УМК «Школа России» 3 класс

Подготовила: Мельниченко Ирина Владимировна

учитель начальных классов МАОУ СОШ№6 г. Холмск


Михаил Юрьевич Лермонтов

Утёс

Звуко-буквенный разбор слова –это анализ звукового состава слова.

Ещё его называют фонетическим анализом слова.

Поэтому важно хорошо знать звуки нашей речи и уметь давать им правильную характеристику !

Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.


ВСПОМНИ!


Звуки мы слышим, но не видим! Однако, звуки можно записывать! Для этого учёные придумали транскрипцию.

[а], [р] , [у], [б], [о] – так записывают отдельные звуки.


В русском языке


В первом классе ты уже выполнял звуко –буквенный разбор слова и он выглядел так:


Гласные звуки

ударные или безударные


Согласные звуки

твёрдые или

мягкие

глухие или

звонкие



Всё ,что мы сейчас повторили легко найти в ленте звуков и букв.

Внимание:


Стр. 143


Подводим итог.

Алгоритм звуко-буквенного разбора

  • Произношу слово, определяю количество слогов.
  • Ставлю ударение в слове.
  • Произношу каждый звук в слове по порядку и записываю транскрипцию.
  • Даю характеристику каждому звуку в слове по порядку.
  • если звук гласный, то определяю ударный он или безударный.
  • если звук согласный определяю

1) глухой или звонкий, парный или непарный;

2) твёрдый или мягкий, парный или непарный.

5. Делаю вывод о количестве звуков и букв в слове.


6

Образец:

зима – [ зꞌ и м а ] – 2 слога

з – [з ꞌ] – согл., звонк., парн., мягк., парн.

и – [и] – гласн.,безударн.

м – [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

а – [а ] – гласн., ударн.

4 б., 4 зв.


Пальма – [п а лꞌ м а]- 2 слога

п – [п]- согл., глух., парн., твёрд., парн.

а – [а] – гласн., ударн.

л — [лꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.

ь ———————

м — [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

а — [а] – гласн., безударн.

6 б., 5 зв.

Буква Ь звука не обозначает, поэтому в звуко-буквенном разборе стоит прочерк.


6

яблоко – [ йꞌ а б л а к о ] – 3 слога

[й ꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.

я [а ] – гласн., ударн.

б –[б] – согл., звонк., парн., твёрд., парн.

л– [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

о –[а ] – гласн., безударн.

к –[к ] – согл., глух.,парн., твёрд., парн.

о — [о] — гласн., безударн.

6 б., 5 зв.

Буква Я в начале слова обозначает два звука [ йꞌ а]


6

лыжи – [ л ы ж ы ] – 2 слога

л – [л] – согл. , звонк., непарн., твёрд., парн.

ы – [ы] – гласн.,ударн.

ж – [ж] – согл., звонк., парн., твёрд., непарн.

и – [ы ] – гласн., безударн.

4 б., 4 зв.


6

А теперь попробуй самостоятельно выполнить звуко-буквенный разбор .

вода ˡ кино ˡ

олень ˡ

Цифра 1 в конце слова обозначает, что нужно выполнить звуко-буквенный разбор слова.


6

Сонет Шекспира 15: Когда я рассматриваю…

Прочитайте сонет Шекспира 15 «Когда я рассматриваю все, что растет», вместе с кратким изложением и полным анализом стихотворения.

«Когда я рассматриваю все, что растет» — один из ста пятидесяти четырех сонетов, написанных Шекспиром. Из них это номер пятнадцать. Стихотворение принадлежит к циклу «Прекрасная юность», который длится от сонета 1 до сонета 126. Цикл посвящен красивому молодому человеку, о котором спикер глубоко заботился. Этот сонет — один из семнадцати, входящих в группу, посвященную продолжению рода.

В отличие от сонетов, предшествовавших пятнадцатому номеру, в этом прямо не упоминается продолжение рода. Вместо этого он намекает на бессмертие и невозможность его обрести. Есть еще одно средство, которое говорящий может придумать для решения этой проблемы, помимо рождения детей, — письменное слово. Именно в последних строках он вводит этот метод сохранения юношеской красоты.

  Сонет 15 
  Уильям Шекспир 
Когда я рассматриваю все, что растет
Держит в совершенстве лишь маленькое мгновение,
Что эта огромная сцена ничего не представляет, но показывает
На что звезды в тайне влияют комментируют;
Когда я увижу, что люди, как растения, растут,
Обрадовано и проверено даже самим небом,
Хвастаются юношеским соком, на высоте падают,
И стереть их храброе состояние из памяти;
Тогда тщеславие этого непостоянного пребывания
Ты предстаешь перед моим взором самым богатым юношей,
Где расточительное время спорит с разложением
Чтобы сменить день юности на грязную ночь,
И все в войне со Временем из-за любви к тебе,
Как он берет от вас, я прививал вам новое.  

Исследуй сонет 15: Когда я рассматриваю все, что растет

  • 1 Резюме
  • 2 Структура
  • 3 Поэтические приемы
  • 4 Детальный анализ