Загадки про растения по биологии: Загадки про растения |

Содержание

Загадки по биологии — веселая наука для школьников

Полезный материал для внеклассных занятий в школе – загадки по биологии, охватывающие самые разные разделы этой науки. Играя и соревнуясь с одноклассниками в смекалке и скорости, ребенок сможет проверить, а при необходимости – и подтянуть свои знания о растениях и животных, организме человека, экологии, теории эволюции.

В то же время загадки про биологию помогут самым маленьким ребятам узнать, что же изучает эта непростая, но интересная наука. Попробуйте разбавить учебный процесс словесными головоломками – школьникам непременно понравится!

Есть хрустальные глазки –
Как волшебники в сказке:
Сгонят вмиг туман и дымку
И увидят невидимку.

Узнать ответЛинзы микроскопа

Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.

Узнать ответБактерии

Материи мельчайшая частица-
Меня не видит глаз,-так я мала,
Но из меня ведь состоят тела
Растений ,человека ,зверя ,птицы!
Отгадай кто я?

Узнать ответКлетка

Вдруг появляется черная туча,
Ветер не дует, но туча летуча,
Дождик с нее урожай не умножит
Ливень живой все вокруг уничтожит.

Узнать ответСаранча

Есть в прудах,
Полях и парке
Неведимки-санитарки.

Узнать ответБактерии гниения

Мама тесто замесила,
Меня в тесто положила.
От пузырьков углекислого газа,
Тесто вылезло из таза.

Узнать ответГрибы, дрожжи

Есть учительница здесь,
Добрая, не строгая,
Мир живой преподает,
Учит …

Узнать ответБиологии

Два организма взаимно полезны,
Связаны вместе просто железно.
Жить в одиночку? – огромный вопрос.

Узнать ответСимбиоз

Двойняшки-дочки
Родились в теремочке,
А мамка вдруг пропала
Как будто не бывала.

Узнать ответДеление клетки

Я расту, бывает – вьюсь,
Прямо к солнышку тянусь.
У деревьев очень крепкий,
Можно даже делать мебель.
Травянистый я у репки,
Часть растенья, длинный …

Узнать ответСтебель

Знай, у большинства цветов –
Незабудок, ноготков,
У подснежников весенних,
Розы, лилии, сирени,
Колокольчика, кувшинки
Есть и пестик, и …

Узнать ответТычинки

С ними вовсе не дружи,
Бойся их – гадюки!
Но, бывают и ужи –
Можно брать их в руки.
Ползать и шипеть умеют
Многочисленные …

Узнать ответЗмеи

Гриб и водоросль дружно жили.
Вместе ели, вместе пили.
Чтобы я и дальше рос,
Очень важен симбиоз.

Узнать ответЛишайник

Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.

Узнать ответБактерии

От солнца скрыт,
В землю зарыт,
Есть на нем чешуек след
То ли корень, то ли нет.

Узнать ответКорневище

Зонт красив,зонт хорош,
А в дождь с ним не пойдешь.

Узнать ответСоцветие зонтик

Сто братьев
В одну рубашку вошли ночевать.

Узнать ответСоцветие колос

Под полом, полом
Шевелит хвостиком.

Узнать ответМышка

Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают.

Узнать ответЛегкие

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу.

Узнать ответКожа

Есть он в стеблях и траве,
В хвое есть он и листве,
В молодых побегах клёна.
Цвет его всегда зелёный.
Большинству растений мил
Очень важный …

Узнать ответХлорофилл

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Узнать ответКожа

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом.

Узнать ответМуравьи

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У нее, ребята, жало.
Коль ужалит, будет «ай».
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом?
– Чудеса!
Знают все, это – …

Узнать ответОса

Магия Биологии: ЗАГАДКИ О ЛЕТНИХ ЦВЕТАХ

Здравствуйте, друзья!

Приглашаю на авторские летние загадки о цветах июня.

Лето — чудесная пора, с привкусом счастья из детства. Это благоухающая клумба, на которой пируют опылители. Что растет на летней клумбе раннего лета?

ЗАГАДКА О КРАСНОМ КЛЕВЕРЕ

(Автор: Астраханцева О. А.)
Красные его соцветия
Объявляют перелетие!
Цветут, благоухают –
Шмелей созывают.
Их не коснулся страх –
Остаться на бобах.
(клевер)

С цветения красного клевера начинается настоящее не календарное лето. Красно-розовые головки соцветий ждут своих опылителей, прежде всего шмелей. Для других насекомых нектар добыть из красного клевера сложно. Обратите внимание какие еще виды клевера растут вокруг вас. Какие у них опылители? 

Клевер принадлежит к семейству бобовых. Его плод — это боб. И поэтому остаться на бобах для клевера — хорошо. Это означает, что из семян на следующий год появится новое поколение.

ЗАГАДКА О ПИОНЕ

(Автор: Астраханцева О.А.)
Высокомерен куст чуток, 
Он императорский цветок. 

Как большой помпон напыщен,
И махровостью насыщен.
В честь лекаря был назван он –
Подскажешь? Это же — ….. (пион)

Своим названием обязан древнеримскому Пеону, который превзошел своего учителя Эскулапа настолько, что стал лечить не только людей, но и богов. Из зависти Эскулап решил отравить Пеона, и тот, чтобы избежать схватки, попросил богов укрыть его от учителя. И боги превратили его в цветок пион, который стали называть уклоняющимся из-за бегства, но и лекарственным, поскольку пион вобрал в себя целительные силы Пеона. Его используют как седативное средство при неврозах.

Декоративные пионы разнообразны в сортах. Они пышны, похожие на безе. Но кроме этого, пионы культивируют в чистом виде, как внедренные, из природы формы в садоводство. Например, ПИОН УКЛОНЯЮЩИЙСЯ, пион узколистный, или воронец.

У пиона сильный аромат, а нектар он выделяет еще до цветения. Дело в том, что у него имеются особые внецветковые нектарные железки, они образуются на вегетативных органах растения (листьях, прилистниках, стебле). 

О них хорошо известно насекомым. Внецветковые нектарники активно посещают муравьи, осы, жуки. Муравьи так увлекаются добычей нектара, что могут повреждать бутон. За это их не любят садоводы и стараются с ними бороться.  

Но можно понаблюдать за тем, как работают эти внецветковые железки! Это гораздо интереснее истребления живой природы. Откровенно говоря, не совсем понятно, зачем пиону эти железки, если они привлекают вредителей. Но и для этой тайны будет разгадка в свое время, просто мы пока еще не все учли, не заметили какие-то звенья. Возможно, это промо-анонс цветения. Быть может, у вас получится заметить не очевидное. 

Как наблюдать? Вот мои советы для дневника исследования. Засекайте время (я чаще беру 20 минут) и фиксируйте всех посетителей бутонов. Фотографируйте, считайте их количество по видам. И все записывайте. Обратите внимание на то, при какой погоде, в какое время суток внецветковые железки наиболее активны. А самое главное, выясните, где они находятся у пиона. 

Можно осторожно попробовать на кончик языка вкус нектара пиона. Чтобы не нарушать ТБ, можно аккуратно промыть бутон водой, не отделяя от куста, и накрыть целлофановым пакетом, чтобы защитить от загрязнения.   А через пару часов можно пробовать.

ЗАГАДКА О ДИЦЕНТРЕ

(Автор: Астраханцева О.А.)
На зеленом коромысле –
Сердечки повисли.
Бело-красные, чудные,
Удалые, разбитные.
Под ветром качаются,
Друг с другом общаются.
Болтают белым языком –
Ты с ними не знаком?

Цветок «разбитое сердце» — дицентра. Растение избегают выращивать суеверные садоводы считают символом несчастной любви, которая может с ними случиться, поскольку дицентра приманивает неудачу в отношениях. Что, конечно, не так.

Цветки ее похожи на сердечки. Цвет может быть розовым, белым, желтым. Сначала лодочкообразные внешние лепестки дицентры великолепной сведены вместе, а по мере распускания цветка, расходятся. Под ними появляются узкие контрастные внутренние лепестки. Это и создает эффект разбитого сердечка. 

Для меня дицентра не является символом сердечных страданий. Если мы переведем название «дицентра», то получим «два центра», два мира. Эти миры не уходят в созависимые отношения, остаются двумя равноценными, симметричными частями, которые себя не утратили. Между этими появляется контрастный третий элемент — их дитя.

Дицентра великолепная — родственник маков из подсемейства дымянок.  Растение легко переносит затенение, достаточно высокое и раскидистое. В корневищах дицентры накапливается яд.

ЗАГАДКА О ВОДОСБОРЕ, АКВИЛЕГИИ

(Автор: Астраханцева О.А.)
Где эльфы берут свои колпачки,
А феи срывают себе башмачки?
И кубки росою на утро полны,
И снятся волшебные летние сны…
На клумбах имеет свою привилегию,
Расти, как захочет, цветок …. (аквилегия).

Эти удивительные лютики, называют еще орлики, сапожки, а научное название — аквилегия, что в переводе с латыни означает — водосбор.

Как и большинство растений семейства лютиковых, аквилегия ядовита, включая семена, поэтому растение не стоит культивировать там, где есть маленькие дети.  

А для детей постарше, этот цветок может стать элементом для развития фантазии. Проводником в мир летнего волшебства, эльфов и феечек. Удивительные по форме лепестки, свернуты в воронку. Легко представить их колпачками или башмачками для маленького народца.

Интересно понаблюдать своими глазами, почему растение называют водосбором. Ранним утром по росе или после дождя присмотритесь к цветочкам. Как именно набирает воду в свой венчик цветок.

А листья обладают эффектом лотоса. Чтобы его наблюдать в сухой день, нужно капнуть воду на листочки. Если вооружиться пипеткой, можно прогуляться с исследовательской миссией по клумбе — https://biomagic27.blogspot.com/2019/07/blog-post-biologicheskaya-progulka-s-pipetkoj.html

Обратите внимание как ведут себя насекомые с этим цветком. Возможно вы увидите сцену, как шмель ворует нектар из шпорцев. А потом этой лазейкой пользуются пчелы.

ЗАГАДКА О ЛЮПИНЕ

(Автор: Астраханцева О.А.)

Ценностью своей гордится:
Хоть для пищи не годится.
В огороде этот боб
Пользу почве нанесет.
Но лишь только заскучает,
То возьмет и одичает.
Он на месте не сидит,
И как волк, на лес глядит.
Кто этот волчий господин?
Подскажешь? Это же …. (люпин)

В истории о Гарри Поттере, профессор Римус Люпин страдает заболеванием ликантропии. То есть является оборотнем. Сама фамилия указывает на эту связь с недугом. Волк по-латыни «lupus».

Растение люпин, скорее всего, получило свое название из-за густо опушенных бобов. Когда они созревают, то из зеленых, становятся серыми. При доле фантазии в отдельных бобах можно рассмотреть очертания волка. Одно из названий люпина — волчий боб.

Предполагали, что растение входило в состав зелья для оборотня. Многие виды люпина ядовиты, а употребление в смеси с другими ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ многокомпонентного снадобья, могло вызывать агрессивный бред у человека. Особенно много ядовитых алкалоидов, люпанина и люпинина, в желтом люпине. 

Но эти алкалоиды могут приносить пользу. На их основе ученые разрабатывают малотоксичные для окружающей среды, не нарушающие природного равновесия, препараты в борьбе с патогенными грибками, бактериями, вирусами, снижающими урожай. 

Кроме того, люпин весьма вынослив, что тоже ассоциирует его с волчьей живучестью. Люпин может расти на различных почвах, порой непригодных для других растений. Помогает им в этом симбиоз с бактериями. На корнях люпина образуются клубеньки с азотфиксирующими бактериями, что обогащает почву азотом. Поэтому люпин используют в качестве сидератов — зеленого удобрения. Однако люпин легко дичает, и может из сидерата превратиться в сорняк. Особенно, это опасно в районах с мягкими зимами, или вовсе без оной.

В Европе запрещено держать люпин в цветниках, поскольку он превратился в злостного захватчика, вытесняя аборигенные виды растений. В пищу скоту свежий люпин не пригоден. Он вызывает отравление у животных. Только, при особой обработке с выщелачиванием, алкалоиды разрушаются, теряя токсичность.

ЗАГАДКА О РОЗАХ

(Автор: Астраханцева О.А.)

Старинные, бордюрные,
Плетистые, миниатюрные,
Садовые и чайные –
Цветы необычайные.
Нежны о них стихи и проза,
Восхищает взоры ….(роза)

Какое же лето без роз? Это центр цветника — императрица лета. Зацветают розы в мае, и радуют красотой до самого заморозка. 

Роза дала название своему семейству и порядку — розовые (розоцветные). Из лепестков роз получается вкусный напиток. В первой половине лета можно попробовать черенкование роз. Если взять, начинающие покрываться пробкой ветви с цветоносами, нарезать их по 15 см, сделав срез наискосок, а затем укоренить в парнике. 

Я выкапывала ямку на штык лопаты под размер стекла (50 см на 100 см), подсыпала песок, увлажнила, разместила черенки на 10 см друг от друга, рядками. Накрыла стеклом. Чтобы черенки не задыхались, стекло приподнимала для проветривания. Было ежедневное опрыскивание, полив. Сверху, от солнца, притеняла черенки белой тканью поверх стекла. К сентябрю процентов 20 черенков погибло, остальные забрала на зимовку, пересадив в пол-литровые стаканчики. До весны дожила половина розочек. Все их высадили в цветник на следующий год в розарий. Но черенкование хорошо перенесли красные розы.

Интересно, также понаблюдать кто розами интересуется из насекомых. Может быть вы увидите пчелу-листореза за работой.

Я рассказала лишь о некоторых цветущих растениях раннего лета. Натуралист может наблюдать жизнь повсюду, даже на городских клумбах.

Еще авторские биологические загадки в блоге «Магия биологии»

1. ЗАГАДКИ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ ГОРНОГО АЛТАЯ

2. ЗАГАДКИ О ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЯХ ГОРНОГО АЛТАЯ

3. ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ ПОЛУПУСТЫНИ

4. ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ ПОЛУПУСТЫНИ

5. ЗАГАДКИ ПРО ВЕСЕННИЕ МАЙСКИЕ ЦВЕТЫ

6. ЗАГАДКИ ПРО ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ, ПОДСНЕЖНИКИ, ПЕРВОЦВЕТЫ

7. ЗАГАДКИ ПРО ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ

ПС: при использовании материалов, не забывайте ссылаться на автора.

Если статья была полезной, поделитесь с друзьями! Желаю вам здоровья и радости открытий!

Можете ли вы дать мне имя? Разгадайте каждую из следующих загадок, написав название организма и способ его питания. Одна загадка решена, чтобы помочь вам. а) Я высокий, но не могу двигаться. Я зеленый и могу готовить себе еду. дерево, автотроф Я живу в воде, меня держат в аквариуме и кормят. _______, ________ (с) Я маленький и умею летать. Я нарушаю твой сон, кусаю тебя и сосу твою кровь, которая является моей пищей. _________, ___________ (г) Я белый и мягкий. Я хорошо расту в сезон дождей. Дети срывают меня с земли и восхищаются мной. Я поглощаю питательные вещества из разложившихся мертвых частей растений и животных в почве. __________, _________ .


Getting Image
Please Wait…

Register now for special offers

+91

Home

>

English

>

Class 7

>

Biology

>

Глава

>

Питание растений

>

Можете ли вы дать мне имя?
. ..

Обновлено: 27-06-2022

Видео Решение: Можете ли вы дать мне имя? Разгадайте каждую из следующих загадок, написав название организма и способ его питания. Одна загадка решена, чтобы помочь вам. а) Я высокий, но не могу двигаться. Я зеленый и могу готовить себе еду. дерево, автотроф Я живу в воде, меня держат в аквариуме и кормят. _______, ________ (с) Я маленький и умею летать. Я нарушаю твой сон, кусаю тебя и сосу твою кровь, которая является моей пищей. _________, ___________ (г) Я белый и мягкий. Я хорошо расту в сезон дождей. Дети срывают меня с земли и восхищаются мной. Я поглощаю питательные вещества из разложившихся мертвых частей растений и животных в почве. __________, _________ .

ЗАГРУЗИТЕ ФОТО И ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТ СЕЙЧАС!

Подробности вопроса до 12.03.2022

Вопрос

Не могли бы вы дать мне имя?
Решите каждую из следующих загадок, написав название организма и способ его питания. Одна загадка решена, чтобы помочь вам.
(а) Я высокий, но не могу двигаться. Я зеленый и могу готовить себе еду. дерево, автотроф
Я живу в воде, меня держат в аквариуме и кормят. _______, ________
(c ) Я маленький и умею летать. Я нарушаю твой сон, кусаю тебя и сосу твою кровь, которая является моей пищей. _________, ___________
(г) Я белый и мягкий. Я хорошо расту в сезон дождей. Дети срывают меня с земли и восхищаются мной. Я поглощаю питательные вещества из разложившихся мертвых частей растений и животных в почве. __________, _________ .

Chapter Name Nutrition In Plants
Subject Biology (more Questions)
Class 7th
Type of Answer Video
Язык вопросов

В видео — на английском

В тексте — на английском

Учащиеся смотрели 3,9 K +
Студенты понравились 0 +
ВОПРОСОВАЯ ДЛЯ ВИДЕО ДЛЯ ДЛЯ 2M19S

7

S | Открытые образовательные ресурсы FarmBot

Классы К-4
Время 20 минут
Ресурсы Загадка, Обсуждение, Задание
Стандарты NGSS K-LS1-1 Что нужно растениям для выживания?
NGSS 2-PS1-1  Как растения распространяют свои семена?
NGSS 4-LS1-1  Как каждая часть растения поддерживает выживание, рост и размножение?
  • Загадка о семенах, написанная или напечатанная
  • Рюкзак, набитый крошеной бумагой, поэтому он выглядит полным, но достаточно легкий, чтобы его мог носить студент
  • Закуска в рюкзаке (используйте семечки, например, подсолнуха или тыквы, чтобы придать ему тематический вид)
  • Бутылка для воды с соломинкой внутри рюкзака
  • Пальто / дождевик
  • Шляпа (лучше зеленая)
  • Лента и этикетки для частей семян

Этот урок можно легко провести как в помещении, так и на улице, не меняя занятия.

  • Соберите материалы для костюма.
  • Ознакомьтесь с базовой анатомией семян и начертите их структуры (см. пример диаграммы ниже).

Приветствуйте свой класс загадкой, чтобы они подумали о том, каким будет урок дня.

Seed Riddle Лорел Андерсон

Я выгляжу мертвым, прежде чем оживаю

Несмотря на то, что часто довольно маленькое, внутри моей кожи может жить дерево

Я могу прожить сотни лет без еды и воды

Я могу быть таким же маленьким размером с футбольный мяч

Люди и животные съедают меня

Я умею летать, плавать и ездить автостопом

Я могу пережить мороз, пожар и сильную засуху

Что я такое?

Ответ: семя!

Некоторые семена очень питательны. Они богаты белком, минералами, жирами и витаминами. Почему они такие питательные?

Жизнь рождается из семян. Семя обеспечивает питание для зародышевого растения. Какие примеры семян мы едим? Какие семена вы ели сегодня на завтрак или обед? (Помните, злаки, бобы и орехи — это семена!)

Есть ли что-нибудь, что мы едим, не из семян? Как насчет животных? (Все животные, будь то всеядные или травоядные, полагаются на растения, которые происходят из семян где-то в пищевой цепи).

Можем ли мы выжить без семян? Сегодня мы узнаем о том, как такая маленькая вещь может вырасти в большие здоровые, цветущие овощи для нашего сада.

1) По ходу выполнения этой сценки записывайте словарные слова по мере их появления в банке слов на доске, чтобы помочь учащимся запомнить и применить их позже на уроке.

Важная лексика

Семенная оболочка, Прорастание, Семядоли, Эндосперм, Корни, Новые листья, Фотосинтез, Эмбрион

2) Оденьте одного учащегося в костюм путешественника, наденьте пальто и рюкзак. Спросите у ученика, как вы защищаете себя от ветра, дождя и холода. (Оболочка.) Объясните, что семя также имеет оболочку, и когда условия для роста благоприятны, семя прорастает. Что заставляет семя прорастать? (Причина и следствие; Задавать вопросы и определять проблемы) (Вода!) Семя впитывает воду и расщепляет семенную оболочку. Наклейте этикетку «Семенная оболочка» на пальто и попросите ученика снять пальто и повесить его так, чтобы этикетка была видна.

3) Спросите у ученика, что нужно туристу в длительном походе. (Обед.) Попросите ученика открыть рюкзак и найти закуску. Объясните, что семена также хранят пищу и хранят ее в семядоли. Семядоли находятся внутри семени и являются первыми листьями, которые появляются, когда семена прорастают. Он также известен как эндосперм. Они обеспечивают первоначальную энергию для прорастания и роста растения. Слово «котиледон» происходит от греческого kotyle, что означает «полый объект», намекая на форму листьев в виде ложки или чаши. Прикрепите этикетку «Семядоли» к рюкзаку.

4) Что еще нужно туристу? (Вода.) Попросите ученика вынуть бутылку с водой из рюкзака. Как растения получают воду? (Корни.) Прикрепите «Корни» к соломинке бутылки с водой.

5) Что еще может понадобиться туристу в жаркий день? (Шляпа.) Прикрепите к шляпе этикетку «Новые листья». Пусть учащийся достанет шляпу из рюкзака и сравнит шляпу с первыми зелеными листьями, которые росток распускает, чтобы поглотить солнечный свет. Растения могут производить пищу из солнечного света, чего не могут сделать люди. Этот процесс называется фотосинтезом. При появлении настоящих листьев семядоли опадают. Почему семядоли являются необходимой структурой проросшего семени до появления настоящих листьев? Могут ли семядоли фотосинтезировать? (Растение не может фотосинтезировать, чтобы обеспечить себя пищей, пока не появятся настоящие листья, поэтому тем временем растение питается семядолями!) (Структура и функция; Объяснение конструкции и проектные решения) Попросите учащегося снять рюкзак.

6) Объясните, что листья и корни выросли из зародыша внутри семени. Наденьте на ученика табличку «Эмбрион».

Проверка понимания

Рассмотрите различные части семян, используя реквизиты и словарь на доске.

Попросите учащихся поднять руки, чтобы поделиться

Что мы узнали о взаимосвязи между структурой и функцией семени для выращивания растения? Как функционирует семенная оболочка? Семядоли? Настоящие листья? и т.