Зона проведения значение для растения: Заполните таблицу «Связь строение зон корня с выполняемыми функциями». Название зоны корня: Какой тканью…

Вегетативные органы растений. Корень, стебель — что это, определение и ответ

Корень – один из основных органов листостебельного растения, который выполняет функции прикрепления к субстрату и всасывания воды и минеральных веществ.

Также в корне синтезируются некоторые витамины и другие полезные вещества, необходимые для растения, которые затем транспортируются по проводящей системе к стеблю и листьям. У многих растений корни также участвуют в вегетативном размножении.

Все корни растения можно разделить на главный, боковые и придаточные:

● главный корень развивается из зародышевого корешка

● боковые корни отходят от главного

● придаточные корни отходят от надземных органов растения – листьев и стеблей.

Виды корней

Все корни растения формируют его корневую систему. Существует два вида корневых систем: стержневая и мочковатая.

Строение корня

  1. Корневой чехлик. Чехлик покрывает самую нижнюю зону корня – зону деления – и защищают ее молодые клетки от влияния твердой почвы.

  2. Зона деления включает в себя интенсивно митотически делящиеся клетки.

  3. Сразу за зоной деления расположена зона роста. Клетки, образованные в зоне деления, мигрируют в зону роста для дальнейшего развития.

  4. Зона всасывания (зона корневых волосков) начинается над зоной роста (растяжения). Клетки зоны всасывания дифференцируются из клеток зоны роста.

Часть наружных клеток этой зоны имеет специфические выросты – корневые волоски, которые активно всасывают воду и минеральные вещества из окружающей среды, а затем переводят ее внутрь корня, к образованиям проводящей системы корня для дальнейшего транспорта. Корневые волоски живут недолго – около 10 дней – и постоянно обновляются.

  1. Зона проведения плавно переходит в стебель растения. В этой зоне продолжают свой путь проводящие структуры: по флоэме органические вещества, образованные в листьях в результате фотосинтеза, мигрируют вниз к стеблю и корню, по ксилеме вода и минеральные вещества поступают вверх, от корня к стеблю и листьям.

Строение корня

Дополнительные функции корней

  • Корнеплоды и корнеклубни запасают питательные вещества;

  • Воздушные корни захватывают и удерживают влагу во время тропических ливней;

  • Ходульные корни позволяют растению возвышаться над водой во время отлива;

  • Сократительные корни в холодное время сокращаются, затягивая за собой в очву нижнюю часть стебля и луковицу

Стебель осевая часть побега, состоящая из узлов и междоузлий.

Узлом называют часть побега, из которой выходят один или несколько листьев, находятся боковые почки или образуются придаточные корни.

Междоузлием называют часть побега между двумя узлами.

У одних растений узлы выражены хорошо: бамбук, гвоздика, у других – слабо: огурцы, томаты.

Стебель выполняет две основные функции, которые определяют его строение. С одной стороны, выполняя

  • Опорную функцию, он обеспечивает устойчивость растения, а также способствует созданию оптимального расположения листьев для фотосинтеза, поэтому в стебле очень хорошо развита механическая ткань.

  • Он является посредником между корнем и листьями: за счет проводящей ткани он транспортирует вещества в оба направления. Молодые стебли также могут фотосинтезировать, а в многолетних стеблях откладываются питательные вещества.

Стебли растений-суккулентов (кактус, молочай), накапливают воду специальных вместилищах, что позволяет им жить в крайне сухих местах. (некоторые суккуленты накапливают влагу в листьях: алоэ, агава).

Форма стебля может быть чрезвычайно разнообразна: они могут быть прямостоячими, стелющимися, вьющимися и лазящими.

Рост стебля в высоту обеспечивает верхушечная почка, в толщину – камбий. Необходимо знать строение стебля в разрезе. Наиболее хорошо оно прослеживается в стволах деревьев.

Строение стебля

  1. Самый внутренний слой дерева – сердцевина, состоит из молодых живых клеток, способных накапливать питательные вещества.

  2. Вокруг сердцевины расположена древесина (ксилема). Состоит из сосудов, транспортирующих воду и минеральные вещества от корней вверх.

  3. Камбий производит различные типы клеток в зависимости от времени года. Весной образуются крупные клетки и сосуды, к осени клетки становятся более мелкими, зимой деление клеток камбия прекращается. За счет разности плотности образующихся слоев и их чередования можно определить возраст дерева и погодные условия, в которых оно росло.

  4. Самый наружный слой дерева – кора, которая образуется из клеток камбия, которые делятся наружу.

Из них образуется луб, состоящий из трех основных элементов:

  • Ситовидных трубок, по которым транспортируются органические вещества от листьев к корню,

  • Лубяные волокна,

  • Элементы запасающей ткани.

Строение стебля

деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. Лабораторная работа № 7. Определение зоны роста (растяжения) у корня.

Урок 13        
биологии            6 класс

Тема:  Зоны корня:
деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик.
Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего
растения.

Лабораторная
работа № 7.

Определение зоны роста
(растяжения) у корня.

Тип – урок-путешествие.

Форма – закрепление
пройденного материала и изучение нового.

Цели урока для
учителя.

1.      
Закрепить знания о строение корневой системы, изучить клеточное строение
и функции корня.

2.      
Развить логическое мышление, закрепить навыки работы с книгой.

3.      
Развить коммуникативное общение, умение оценивать свои успехи и
успехи других учащихся.

Цели урока для
учащихся.

1.      
Знать клеточное строение корня и его функции.

2.      
Уметь определять ткани корня растения.

Оборудование.

·        
таблицы “Зоны корня”, таблицы с разными видами тканей,

·        
“Карта путешествия по корневой системе”,

·        
микроскопы с готовыми препаратами тканей растений,

·        
“Схема основных тканей растений”,

·        
оценочные листы на каждой парте,

·        
алгоритмы заполнения таблицы,

·        
карточками с заданиями по новому материалу,

·        
тесты для проверки полученных знаний,

·        
гербарии растений.

Рисунок 1. Карта “Путешествие по корневой
системе”

Ход урока

1.
Организационный момент. Приветствие

2. Сообщение
цели урока

Учитель. Ребята,
согласны ли вы провести урок в форме путешествия? Ведь любое путешествие – это
познание нового и интересного. Мы с вами уже знаем немного о корне. Ведь знания
помогают нам правильно выращивать растения. Каждому из нас приходится
заниматься растениями, и каждый должен знать, что сила растения кроется в
корне. Имея ещё более глубокие знания о корне, мы сможем более эффективно
ухаживать за ними. Что мы ещё недостаточно хорошо знаем о корне? Какие новые
сведения о корне мы можем получить на уроке?

(Эту часть можно
провести в форме беседы. Учитель должен подвести детей к цели урока, чтобы цель
назвали сами учащиеся).

3. Основная
часть урока

Запись в тетради темы
урока.

Учитель. Узнать
больше о корне мы сможем, отправившись в путешествие при помощи карты
“Путешествие по корневой системе (смотри рисунок 1).

На всем пути вам будут
встречаться различные препятствия, вам необходимо их преодолеть и набрать как
можно больше баллов, чтобы получить звание “Великого путешественника по
корневой системе”. Правильно оценить свою работу и работу твоих товарищей
поможет оценочный лист (смотри приложение 1).

1 этап.
Путешествие по корневой системе определенного растения.

Учащиеся выполняют
лабораторную работу “Стержневая и мочковатая корневая системы”. По гербарию
определяют тип и особенности корневой системы, данные заносят в таблицу [1, с.
91].

Таблица №1. Стержневая и мочковатая корневая системы.

Название
растения

Тип корневой
системы

Особенности
строения корневой системы

Одуванчик лекарственный

Стержневая корневая система

Хорошо виден главный корень

Слабые учащиеся
получают гербарии знакомых растений, сильные – гербарии растений, не
произрастающих в данной местности.

Выполнение – 3-5 мин.
Учащиеся проверяют выполнение работы у соседа по парте и выставляют оценку при
помощи оценочного листа

Учитель. Кто желает
поделиться своими впечатлениями? (Ответ одного учащегося по определению
типа корневой системы).

Привал.

Учитель. Для
дальнейшего путешествия нам необходимо отдохнуть, сделать привал. На привале мы
вспомним интересные данные о тканях, которые нам понадобятся для дальнейшего
путешествия.

Учащиеся
слушают сообщение ученика “Ткани растения”.

Учитель. Итак, что
такое ткань? Как вы думаете, какие ткани мы не встретим в корне?

Учащиеся дают
определение “ткани”, говорят, что в корне нельзя встретить фотосинтезирующую
ткань.

Учитель. Молодцы!
Можно смело отправляться в путь. Не забывайте оценивать свою работу.

2 этап.
Путешествие внутри корня.

Учитель. Сейчас мы
спустимся вниз по корню. Как вы думаете, одинаковые ли клетки в корне
встречаются нам на пути? Изучим их. Для того, чтобы быстрее получить
необходимую и интересную информацию, мы разделимся на группы. Каждая группа
будет изучать свой участок корня, его ткани и функции. Вам также предлагается
посмотреть препараты тканей растений, выяснить их строение.

·        
1 группа (сильные учащиеся), изучают зоны корневого чехлика,
деления и растяжения [1, с. 92-93].

·        
2 группа (средние по способностям учащиеся), изучают зону
всасывания [1, с. 93-94].

·        
3 группа (средние по способностям учащиеся), изучают зону
проведения [1, с. 94-95].

·        
4 группа (слабые по способностям учащиеся), расшифровывают слова.
Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в слова данной темы при помощи
учебника (смотри приложение 2).

Данные заносятся в
таблицу.

Таблица №2. Клеточное строение корня

Зоны корня

Ткани

Особенности
строения клеток

Функции

1. Корневой чехлик

Покровная

Клетки мелкие с толстой оболочкой

Защита от повреждения

2. Зона деления

Образовательная

Клетки мелкие с тонкой оболочкой

Рост корня

3. Зона растяжения

Образовательная

Вытянутые клетки с тонкой оболочкой

Рост корня

4. Зона всасывания

Всасывающая

Корневой волосок

Всасывание растворенных веществ

5. Зона проведения

Проводящая

Клетки вытянутые (сосуды, ситовидные
трубки)

Перемещение веществ

Все зоны

Механическая

Клетки с толстой оболочкой

Опора органа

2 и 3 группа получают
алгоритм заполнения таблицы (смотри приложение 3).

Выполнение – 10 мин.

Учитель. Все
справились со своим заданием. Сейчас нам необходимо собрать данные о клеточном
строении корня в единую картину, также вам необходимо оценить каждого учащегося
своей группы. (Выступление одного человека от группы).

Учитель. Хорошо!
Прекрасно справились и с этим задание. Мы исследовали клеточное строение корня,
можно возвращаться назад, но корень не хочет выпускать нас. Мы должны выполнить
его условия – ответить на его вопросы.

3 этап. Привал.
Закрепление изученного материала.

Учитель. Перед
выполнением необходимо устроить привал, собраться с силами, мыслями. Попробуем
вместе ответить на несколько вопросов. Не забывайте оценивать свою работу.

Вопросы для закрепления
нового материала.

1.      
Сколько всего зон имеет корень? Назовите их.

2.      
Сколько разных видов тканей входит в состав корня? Назовите и
покажите по таблице.

3.      
Дайте определение ткани. Каких тканей нет в корне?

4.       
Почему растения при пересадке болеют?

5.      
У семени фасоли, которое проращивалось на свету, части побега
вскоре стали зелеными, корень сохранил свою первоначальную окраску. Почему так
произошло? Выскажите свои предположения.

Учитель. Все
собрались с мыслями, силами для преодоления последнего препятствия? Хорошо!
Сейчас каждый попытается ответить на вопросы корня.

4 этап.
Выполнение бланкового теста по двум дифференцированным вариантам.

(Время выполнения 6
мин, смотри приложение 4).

Самопроверка теста при
помощи таблицы ответов (смотри приложение 5).

4. Подведение
итогов

Вот и закончилось наше
путешествие. Что мы узнали?

·        
Корень имеет несколько зон, выполняющих несколько функций.

·        
Функции корня зависят от клеток корня.

Сейчас подсчитайте,
пожалуйста, общее количество баллов.

У кого получилось 20
баллов? Молодцы, вам присваивается звание “Великий путешественник по корневой
системе”. Вы будете нашими проводниками в следующих путешествиях по корневой
системе, корню.

Теперь найдем свою
оценку за урок (количество баллов разделите на четыре).

5. Домашнее
задание

Учитель. Вам
просто необходимо поделиться своими впечатлениями о путешествии. Свои впечатления
вы можете отобразить в кроссворде, синквейне, рисунках, можно подобрать
пословицы, загадки о корне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием
корней и типами корневых систем. Прививать практические навыки по их
распознаванию и определению. Рассказать о клеточном строении корня: изучить
зоны корня, их особенности строения в связи с выполняемой функцией. Продолжать
развивать навыки работы с микроскопом.

Оборудование: Гербарные экземпляры растений со
стержневой и мочковатой корневой системой. Таблицы “Типы корневых систем.
Клеточное строение корня”. Микроскопы, лупы, готовые микропрепараты “Корневые
волоски и корневой чехлик”. Черенки растений с корнями, луковица с корнями.
Проростки фасоли.

Ход урока

1 .Урок начинается с повторения пройденного материала. Ученик
рисует на доске строение семени фасоли. (Рисунок 1)

Далее задается вопрос: Каково строение семени? Какое строение
имеет зародыш? Какой орган первым появляется из семени? (Учащиеся отвечают).
Эти вопросы и ответы на них связывают предыдущий материал и новый. Учитель
подводит итог повторению.

Новый материал

2. Учитель зачитывает отрывок из басни И.Крылова “Свинья под
дубом”.

Свинья под Дубом вековым 
Наелась желудей досыта, до отвала; 
Наевшись, выспалась под ним; 
Потом, глаза продравши, встала 
И рылом подрывать у Дуба корни стала. 
“Ведь это дереву вредит…

Задается вопрос классу: Чем же навредила свинья дереву? Будет ли, дуб
расти и развиваться? Отвечая на эти вопросы, учащиеся делают вывод о значение
корня и его функции. Вывод записывают в тетрадях:

— закрепляет и удерживает в вертикальном положении растение;

— питает растение, всасывает воду и минеральные вещества.

Итак: Корень — один из важных вегетативных органов растения.

(Учитель обращает внимание учащихся на таблицу “Виды корней и типы
корневых систем”.)

Различают три вида корней: главный корень, придаточные, боковые
корни, показывает их на таблице.

Далее учитель предлагает рассмотреть типы корней на живых
экземплярах и найти главный корень, придаточные корни, боковые. Рассказывает,
что придаточные корни развиваются от стебля, боковые корни от главного корня.
Ученики рассматривают живые экземпляры растений: луковицу лука репчатого,
черенки традесканции, а также выкопанные из горшочков молодые растения герани.

Вопрос классу: Чем отличаются корни друг от друга? Откуда
отрастают придаточные и боковые корни? Из чего развивается главный корень? (это
промежуточный контроль знаний).

Ребята! Подумайте! С какой целью проводят окучивание некоторых
сельскохозяйственных культур? Например, таких как капуста, картофель. (Вопрос
способствует развитию мышления)

Учитель продолжает вести урок, рассказывает о размерах корней,
обращая внимание учащихся на гербарные экземпляры растений, рисунки в учебнике
(верблюжья колючка, цикорий, овес). (Рисунок 2)

Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают два
типа корневых систем: стержневую и мочковатую. (Работа с таблицей на доске
“Типы корневых систем”)

Стержневая корневая система: одуванчик, клевер, колокольчик.

Мочковатая корневая система: лук, пшеница, тюльпан.

С целью выработки практических умений закрепления и углубления
знаний по теме “Виды корней и типы корневых систем” проводится лабораторная
работа №1.

Лабораторная работа №1

“Изучение строения стержневой и мочковатой корневой системы”

Задание.

1.      
Рассмотреть предложенные гербарии корневых систем растений, найти:
главный, придаточные, боковые корни.

2.      
Отобрать гербарии растений со стержневой, а затем с мочковатой
корневой системой. Сравнить их, найти черты сходства и различия.

3.      
Зарисуйте растения, имеющие стержневую и мочковатую корневые
системы. Подпишите названия типов корней и корневых систем. (Учащиеся
зарисовывают увиденные на гербарии растения)

4.      
Приведите свои примеры растений имеющие стержневую и мочковатую
корневую систему.

5.      
Сделайте вывод о видах корней и типах корневых систем.

Затем учитель вспоминает вместе с учащимися пройденный материал по
теме “Строение семян”. К своим выводам, о строение типов корневых систем,
ребята с помощью учителя узнают, что растения класса двудольных имеют
стержневую корневую систему, растения класса однодольных — мочковатую корневую
систему.

Учитель продолжает урок и переходит к изучению внутреннего
строения корня. Корень имеет сложное строение. (Учитель обращает внимание
учащихся на таблицу “Клеточное строение корня”). Показывает основные участки
(зоны) корня. Называет их: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона
всасывания, зона проведения. Говорит о том, что только в зоне всасывания
находятся корневые волоски. Рассказывает об их значении. Знакомит учащихся с особенностями
строения клеток каждой зоны в связи с выполняемой функцией.

Далее учащиеся открывают учебники и рассматривают рисунок 63.
“Строение и зоны молодого корня” на странице 92 § 20.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что каждая зона корня
состоит из множества групп клеток, которые похожи друг на друга и выполняют
определенную функцию. Эта группа клеток получила название-ткань. Ребята
записывают определение в тетради.

Затем учитель показывает и называет по таблице (Клеточное строение
корня) основные зоны корня и соответствующие им ткани. Ребята с помощью текста
учебника называют функции, которые соответствуют данному типу ткани.

С целью закрепления пройденного материала на уроке проводится
лабораторная работа №2

Лабораторная работа №2

“Корневой чехлик и корневые волоски”

Задание.

1.      
Рассмотреть корешок фасоли невооруженным глазом, а затем с помощью
лупы. Найти корневой чехлик.

2.      
Найдите на корне выросты в виде пушка — корневые волоски.
Рассмотрите их. Прочитайте в тексте учебника, какое они имеют значение и
строение.

3.      
Положите корешок фасоли в каплю воды, на предметное стекло.
Препарат подкрасьте чернилами. Рассмотрите под микроскопом. Рассмотрите готовый
микропрепарат корневого чехлика растения.

4.      
Сравните то, что вы увидели под микроскопом с рисунками в
учебнике. Зарисуйте увиденное, сделайте надписи к рисунку. (Рисунок 3)

5.      
Сравните строение корневых волосков с клетками кожицы лука.

6.      
Сделайте вывод.

(Рисунок 3)

Заключение.

3. В качестве закрепления пройденного материала на уроке учащимся
предлагается задание в виде теста.(Приложение 1).

Правильность выполнения теста, а также лабораторных работ№1, №2
оцениваются.

Задачи, поставленные на уроке достигнуты. Учащиеся получают две,
три оценки за урок.

Тетради с лабораторными работами и тесты сдаются учителю на
проверку.

Домашнее задание §19, §20.

 

Характеристики влагоудерживающей способности почвы — Центр ландшафтного и городского садоводства

Понимание характеристик влагоудерживающей способности почвы z

Pdf версия

В приведенной ниже таблице показано количество доступной для растений воды, удерживаемой почвами различной текстуры, когда они полностью влажные. Доступная для растений вода – это количество воды, хранящейся в почве, которую растения могут поглощать. Технически это разница в содержании влаги в почве между полевой влагоемкостью и постоянной точкой увядания. Поскольку некоторая часть воды настолько плотно удерживается почвой, что растения не могут ее поглощать, доступное содержание воды меньше, чем общее количество воды, содержащейся в почве.

 

Решение о необходимости полива должно основываться главным образом на истощении почвенной влаги растениями. Растения забирают почвенную влагу для удовлетворения своих потребностей в эвапотранспирации (ET) в зависимости от погодных условий и физиологических особенностей растений. Скорость ET, модифицированная фактором растений (PF) или коэффициентом культуры (Kc), определяет, сколько и как быстро вода поглощается растениями из почвы. По мере того, как почва становится все более и более сухой, растениям становится все труднее отводить воду, пока растения больше не могут отбирать почвенную влагу, а затем они умирают (достигается точка постоянного увядания). Для большинства растений воду необходимо добавлять в почву до того, как она высохнет до этого момента, чтобы растения хорошо себя чувствовали.

 

Почвы, которые могут хранить большее количество доступной для растений воды, не нуждаются в орошении так часто, как почвы, которые могут хранить меньшее количество воды. Как правило, более песчаные (легкие по текстуре) почвы нуждаются в более частом поливе, чем почвы с большим содержанием глины (более тяжелые по текстуре). Каждое растение будет потреблять воду с одинаковой скоростью независимо от состава почвы, но в почве с более песчаной текстурой вода закончится быстрее.

Влагоудерживающая способность почв различного гранулометрического состава.

 

 

Структура почвы

Водоудерживающая способность растений (дюймы воды

за фут почвы)

Очень крупные пески

0,4 — 0,75

Грубые пески, мелкие пески, супеси

0,75 — 1,25

Супесчаные, мелкие супеси

1,25 — 1,75

Очень мелкие супеси, суглинки, пылеватые суглинки

1,50 — 2,30

Суглинки, пылеватые суглинки, супеси

1,75 — 2,50

Глины песчаные, глины пылеватые, глины

1,60 — 2,50

 

  z Адаптировано из: Schwankl, L. J. and T. Prichard. 2009. Веб-сайт Калифорнийского университета по борьбе с засухой. http://UCManageDrought.ucdavis.edu. Просмотрено 13 августа 2009 г.

Взаимоотношения между почвой и водой

Влажность почвы больше всего ограничивает потенциал кормопроизводства в полузасушливых регионах. Расчетная эффективность использования воды для орошаемых и богарных систем растениеводства составляет 50 процентов, а доступная почвенная вода оказывает значительное влияние на управленческие решения, принимаемые производителями в течение всего года. Почвенная влага, доступная для роста растений, составляет примерно 0,01 процента мировых запасов воды.

Текстура и структура почвы сильно влияют на проникновение воды, проницаемость и водоудерживающую способность.

Каковы ключевые компоненты текстуры почвы?

Текстура почвы относится к составу почвы с точки зрения доли мелких, средних и крупных частиц (глины, ила и песка, соответственно) в определенной почвенной массе. Например, грубая почва — это песок или супесь, средняя — суглинок, пылеватый суглинок или ил, а мелкая — супесь, пылеватая глина или глина.

Структура почвы относится к расположению частиц почвы (песок, ил и глина) в стабильные единицы, называемые агрегатами, которые придают почве ее структуру. Агрегаты могут быть рыхлыми и рыхлыми, а могут образовывать отчетливые однородные узоры. Например, зернистая структура рыхлая и рыхлая, блочная структура шестигранная и может иметь угловатые или закругленные стороны, а пластинчатая структура слоистая и может указывать на проблемы с уплотнением.

Пористость почвы относится к пространству между частицами почвы, которое состоит из различного количества воды и воздуха. Пористость зависит как от механического состава, так и от структуры почвы. Например, мелкая почва имеет более мелкие, но более многочисленные поры, чем грубая почва. Крупнозернистая почва имеет более крупные частицы, чем мелкая, но имеет меньшую пористость или общее поровое пространство. В мелких порах вода удерживается сильнее, чем в крупных, поэтому в мелкозернистых почвах может удерживать больше воды, чем в грубых.

Как вода проникает в почву?

Инфильтрация воды – это перемещение воды с поверхности почвы в почвенный профиль. Текстура почвы, структура почвы и уклон оказывают наибольшее влияние на скорость инфильтрации. Вода движется под действием силы тяжести в открытые поры в почве, а размер частиц почвы и расстояние между ними определяют, сколько воды может попасть внутрь. Большое расстояние между порами на поверхности почвы увеличивает скорость инфильтрации воды, поэтому грубые почвы имеют более высокая скорость инфильтрации, чем у мелкозернистых почв.

Проницаемость относится к движению воздуха и воды через почву, что важно, поскольку влияет на снабжение корневой зоны воздухом, влагой и питательными веществами, доступными для поглощения растениями. Проницаемость почвы определяется относительной скоростью движения влаги и воздуха через наиболее ограничивающий слой в пределах верхних 40 дюймов эффективной корневой зоны.

Вода и воздух быстро пропитывают грубые почвы с зернистыми подпочвами, которые во влажном состоянии становятся рыхлыми и не препятствуют движению воды или воздуха. Медленная проницаемость характерна для умеренно мелкозернистого грунта с угловатой или почти угловатой глыбовой структурой. Он твердый во влажном состоянии и твердый в сухом.

Что влияет на водоудерживающую способность почвы?

Водоудерживающая способность определяется главным образом структурой почвы и органическим веществом. Почвы с более мелкими частицами (ил и глина) имеют большую площадь поверхности, чем почвы с более крупными частицами песка, а большая площадь поверхности позволяет почве удерживать больше воды. Другими словами, почва с высоким процентным содержанием частиц ила и глины, что характеризует мелкозернистую почву, обладает более высокой водоудерживающей способностью.

В таблице показаны различия в водоудерживающей способности в зависимости от текстуры. Процент органического вещества также влияет на водоудерживающую способность. По мере увеличения процента водоудерживающая способность увеличивается из-за сродства органического вещества к воде.

Доступная влагоемкость по механическому составу почвы — Механический состав почвы представляет собой долю мелких, средних и крупных частиц (глины, ила и песка соответственно) в определенной почвенной массе. Например, грубая почва — это песок или супесь, средняя — суглинок, пылеватый суглинок или ил, а мелкая — глина, пылеватая глина или глина.

Рисунок включает следующую таблицу:

Текстура дюймов запаса воды на фут глубины почвы
Беговой песок .25-.75
Мелкий песок .75-.100
Суглинистый песок 1,10-1,20
Песчаный суглинок 1,25-1,40
Мелкая супесь 1,50-2,00
Илистый суглинок 2,00-2,50
Суглинок пылеватый 1,80-2,00
Илистая глина 1,50-1,70
Глина 1,20-1,50

Доступность воды показана на рисунке уровнями воды в трех различных типах почвы. Избыточная или гравитационная вода быстро стекает из почвы после сильного дождя из-за сил гравитации (точка насыщения зависит от вместимости поля). Растения могут использовать небольшое количество этой воды до того, как она выйдет из корневой зоны.

Доступная вода сохраняется в почве после того, как излишки стекают (полевая вместимость до точки увядания). Эта вода является наиболее важной для производства сельскохозяйственных культур или кормов. Растения могут использовать около 50% его, не испытывая стресса, но если доступно менее 50%, это может привести к стрессу от засухи. Недоступная вода – это почвенная влага, которая так плотно удерживается почвой, что не может быть извлечена растением. Вода остается в почве даже ниже точки увядания растений.

Доступная для растений вода — Доступность воды показана на рисунке уровнями воды в трех различных типах почвы. Избыточная или гравитационная вода быстро стекает из почвы после сильного дождя из-за сил гравитации (точка насыщения зависит от вместимости поля). Растения могут использовать небольшое количество этой воды до того, как она выйдет из корневой зоны. Доступная вода сохраняется в почве после того, как излишки стекают (полевая емкость до точки увядания).

На этих гистограммах показаны насыщенность, полевая производительность и точка увядания песка, суглинка и илистого суглинка. Цветные области показывают точки перехода между недоступной водой, доступной водой с возможным стрессом для растений, доступной водой без стресса для растений и избыточной или гравитационной водой.

Из таблицы видно, что состав почвы сильно влияет на доступность воды. Песчаная почва может быстро пополняться почвенной влагой, но не может удерживать столько воды, как почвы с более тяжелой структурой. По мере того, как текстура становится более тяжелой, точка увядания увеличивается, потому что тонкие почвы с узким расстоянием между порами удерживают воду более плотно, чем почвы с широким расстоянием между порами.

Почва — ценный ресурс, поддерживающий жизнь растений, а вода — важнейший компонент этой системы.