Содержание
Опыты с растениями. Солнце — это жизнь!
Продолжаю рассказывать о наших опытах и экспериментах с растениями. В прошлый раз мы говорили о том, как и где растения накапливают запасы питательных веществ. А сегодня я покажу, как мы изучали влияние солнечного света на жизнь растений.
У нас в лэпбуке “Мой сад” было такое задание – назвать факторы, необходимые для жизни растений. Катя их назвала правильно, но вот внятно объяснить, зачем же растению свет, не смогла. Хотя мы и изучали это в прошлом году. Но как говорится, повторение – мать учения 🙂 И мы снова начали все с самого начала. А помогли нам в этом простые опыты, которые может провести любой малыш.
Опыт 1. Как луковица реагирует на свет.
Провести этот опыт нам помог случай: у меня на балконе всю зиму ждала своего часа луковица гиацинта. Лежала она в закрытом шкафчике, в полной темноте и сухости, и я и думать о ней забыла. А когда делала весеннюю уборку, то обнаружила, что она дала росток. Но что это был за росток? Сам на себя не похож – совершенно желтый!
Когда же мы с Катей посадили бедненькую луковицу в землю и поставили ее на яркое весеннее солнце, то уже на следующий день росток стал насыщенно зеленым, а луковица стала стремительно прорастать и даже дала цветочный бутон. Вот сколько сил у нее появилось на солнышке!
Что же произошло с ростком под действием света?
В нем стал вырабатываться хлорофилл – пигмент, придающий зеленую окраску растениям. Именно при его участии в тканях растений из углекислого газа и воды под действием света вырабатываются полезные вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. Если сказать совсем упрощенно, то растение с помощью хлорофилла “кушает” 🙂 Если нет солнечного света, то нет хлорофилла, и тогда растение будет “голодное” и “бледное”. В конце-концов, оно “заболеет” и погибнет.
Теперь Катя знает, для чего растениям нужен солнечный свет 🙂
Опыт 2. Растения, выращенные в темноте и на свету.
Чтобы увидеть, как сильно не хватает нужных веществ растениям, растущим в темноте, мы провели еще один простой опыт.
Посадили в две одинаковые банки две одинаковые семечки подсолнуха. Только одну банку оставили на подоконнике, а вторую поставили в шкаф.
Через несколько дней разница между ними стала разительной – подсолнушек, растущий на свету, был крепеньким и ярко-зеленым. Посмотрите, он явно всем доволен:)
А вот подсолнушек из шкафа неестественно вытянулся так, что уже не мог стоять без опоры, и выглядел бледным и хилым. Ему было очевидно плохо.
После этого опыт пришлось прервать, так как Катя наотрез отказалась “мучить растение” и перестала рыдать только после того, как я ей пообещала, что мы несчастный росточек поставим на окно, и он “выздоровеет” 🙂
Опыт 3. Движение к свету.
Из-за того, что растениям жизненно необходим солнечный свет, они научились его искать и к нему двигаться. Это движение к свету по научному называется фототропизм (фото – свет, тропос – поворот).
Чтобы его пронаблюдать, мы с вечера поставили росточки Катиного душистого горошка в середине комнаты. На следующее утро было очень заметно, что они изменили свое положение почти на горизонтальное – так тянулись к окну.
А после того, как мы вынесли их на светлый балкон, ростки буквально за час снова приняли практически вертикальное положение.
Вот уж мы не ожидали такой “прыткости” от медленного растения!
После этого Катя научилась находить проявления фототропизма везде – на наших комнатных цветах, которые наклонены в сторону окон. На деревьях во дворе, которые растут под углом, пытаясь “выйти” из тени дома. На расположении ветвей деревьев и листьев у растений – которые все делают для того, чтобы не закрывать друг другу свет.
Вспомнили мы и наши прошлогодние опыты с подсолнухами, которые делали для журнала “Моя мама – Василиса“. У этих растений, вообще, есть особый вид фототропизма – гелиотропизм: бутоны подсолнечника поворачивают свои головки вслед за солнцем в течении световых суток.
Все эти примеры демонстрируют положительный фототропизм – тягу растения к свету. Но бывает еще и отрицательный фототропизм – рост растения от света. Он встречается у тенелюбивых растений и у корней растений. Мы сейчас как раз проводим один опыт с ним. Если получится – покажем 🙂
Вот так мы изучали тему “Растения и свет”.
А в блоге вы найдете еще много интересного для детей по ботанике.
Опыты с растениями:
- Опыты с растениями: 5 секунд чуда
- Опыты с растениями: подземные кладовые
- Опыты с растениями: Как растения пьют
- Опыты с растениями: Где верх, где низ?
Другие занятия для детей по ботанике здесь:
Мини-книжечка про строение цветка для детей. Скачать
Рамка-определитель соцветий – скачать шаблон для распечатки
Детям про строение цветка. Наблюдения в микроскоп
Споровый портрет гриба
Гербарий-картина
Мини-коллекция семян
Почему семена и ягоды на деревьях остаются висеть всю зиму?,
Как росток пробивается сквозь асфальт?
Растения-компасы
Делаем цветочные часы
Для чего цветам колючки?
Как просыпаются деревья весной?
Ледяной гербарий
Лото из листьев
Гербарий
Баночка с семенами
Творческие игры с лепестками цветов.
Марафон “Травяные уроки”. 8 занятий для детей о цветах и травах
Лэпбук “Листья”: все о листьях для детей!
Свет и тень для растений. Частые вопросы по влиянию света
Почему растениям нужен солнечный свет?
Процесс фотосинтеза — один из самых удивительных процессов живой природы. Для выработки хлорофилла растения усваивают углекислоту при участии солнечной энергии, которой нужно довольно много. При недостатке солнечного света растения начинают чахнуть и могут погибнуть. Особенно необходим свет в весенне-летние месяцы, когда жизненные процессы растений протекают особенно энергично.
Крупные деревья, например, могут довольно долго жить при недостаточном освещении, но не изменится его форма роста. К таким растениям относятся древесные фикусы, эвкалипт, гибискус, авокадо, фейхоа и др.
А декоративноцветущие растения в условиях недостаточной освещенности не зацветут.
Как улучшить световой режим?
Зимой рекомендуется следить за чистотой окон, через чистые стекла поступает на 10% больше света.
Летом растения лучше вынести на открытый воздух. Стекло задерживает ультрафиолетовые лучи, которые способствуют уничтожению микробов и оздоровлению растений. На первое время растения необходимо притенить от полуденного солнца марлей или газетой.
Каким растениям нужен прямой солнечный свет?
Длительно цветущим растениям, агавам, алоэ, луковичным, некоторым кактусам, олеандру, пеларгонии, гербере и др. нужен прямой солнечный свет. Такие растения лучше поставить на хорошо освещенный подоконник, так, чтобы они не касались стекла.
Каким растениям нужна полутень или тень?
В полутени нормально растут фуксия, филодендрон, папоротники и т. д. Чтобы обеспечить полутень, растения надо поставить под прикрытие других, более солнцелюбивых, или же на затененные деревьями окна.
Такие растения, как плющ, некоторые бромелиевые, отдельные виды папоротников, монстера, необходимо держать как можно дальше от источников света.
Зачем нужно поворачивать растения?
Растения, расположенные на подоконнике, как правило, обращены к свету только одной стороной. Его листья и стебли тянутся к окну. Для предотвращения искривления стебля необходимо периодически поворачивать горшок вокруг оси. Как правило, все комнатные растения обращены к источнику света только одной стороной, поэтому обязательно периодически поворачивайте их.
Не рекомендуется поворачивать растение в тот период, когда на нем образуются бутоны.
Какие растения нельзя поворачивать и переставлять?
Существуют чувствительные растения, которые не любят разворота. Изменение положения падения солнечного света они воспринимают как сигнал опасности, могут сбросить бутоны, а иногда и листья. Лучше такие растения как, кактусы, азалия, камелия ставить точно в то же положение, в котором они обычно стоят.
У какого окна расположить растение для максимального комфорта?
Южное окно. Не далее чем в 50 см от окна – кактусы и другие суккуленты, пеларгонии. Место, не ближе чем в 50 см от южного окна подойдет для многих цветущих и некоторых декоративнолистных комнатных растений.
Юго-восточное и юго-западное окно лучше всего подойдет для обитателей открытых пространств, таких растений, как суккуленты, многие луковичные растения (хаворция, гастерия, молочай, роза, клубневые бегонии, большинство кактусов, алоэ, гиппеаструм, валотта, зефирантес, эукомис).
Западное и восточное окно подходит для большинства комнатных растений. На подоконнике будет комфортно для многих цветущих и некоторых декоративнолистных комнатных растений. Также себя будут хорошо чувствовать ахименес, каладиум, маранта, бугенвиллия, пеперомия, бальзамин, некоторые традесканции, каллизия, сенполия, каланхоэ, многие бегонии.
Окна на северо-восток, северо-запад. Возле таких окон можно поставить растения, которым не нужно солнце в течение всего дня, например, лианы, которые живут в условиях значительного затенения.
Северное окно. Только немногие из декоративнолистных растений могут приспособиться к условиям недостаточной освещенности: аглаонема, асплениум. Также такие условия подойдут большинству папоротников. Однако декоративноцветущие растения при такой освещенности не зацветут.
Какая зависимость цветения от длины светового дня?
Для активного роста большинству растений необходимы 12-16 часов в день естественного или достаточно яркого искусственного освещения.
Однако для стимуляции процесса цветения разным растениям нужно разное количество света в сутки. Существуют растения длинного дня, короткого дня и нейтральные.
Нейтральные растения начинают цвести, если в течение нескольких недель они получают достаточное количество света (довольно яркий свет 12-14 часов в сутки).
Растения длинного дня образуют завязь и распускают цветки, если в течение нескольких недель они получают от 13 до 15 часов света в сутки
У растений короткого дня завязь и цветы появляются только в том случае, если 8-10 недель они получают строго определенное количество света: 12, 13 или 14 часов. Зимой количество солнечного света невелико, однако его будет достаточно для цветения растений короткого дня, к примеру пуансеттии.
Для некоторых растений, например каланхое, кактус-декабрист, хризантемы для стимуляции цветения необходимо строго определенное количество светлых часов и правильное чередование дня и ночи. Если регулярно включать электрическое освещения, прерывая ночной сон этих растений, то они могут и не зацвести.
Также растения не цветут, если они не получают своего суточного минимума. Для таких растений можно применять искусственное освещение.
Зачем нужно искусственное освещение?
Искусственное освещение используется:
— если растения находятся в условиях недостаточной освещенности солнечным светом: в углах комнат с окнами на север, в комнатах с жалюзями и плотными занавесями;
— для стимуляции цветения некоторых цветущих растений, например, узамбарских фиалок;
— для выращивания таких красочных растений, как бегонии, бромелиевые;
— для поддержания роста растений, не требующих периода зимнего покоя.
Зимой, применяя зимой искусственное освещение, можно настолько продлить день, что растения короткого дня начнут цвести.
Для большинства комнатных растений вполне подходят обычные флуоресцентные лампы, а лампы накаливания для целей искусственного освещения не эффетивны.
Продолжительность искусственного освещения обычно составляет 8—12 часов, хотя для цветущих растений может потребоваться до 18 часов света для образования бутонов и их развития.
Как растения реагируют на недостаток света
- Листья меньшего размера и бледнее, чем обычно
- Маленькие цветки или их отсутствие у цветущих видов
- Нижние листья желтеют, засыхают и опадают
- Отсутствие роста или вытянутые стебли с очень длинными междоузлиями
- Пестрые листья становятся зелеными
Как растения реагируют на избыток света
- Коричневые или серые пятна от ожогов
- Листья днем поникают
- Листья тенелюбивых растений сморщиваются и отмирают
Почему в период покоя растениям нужно меньше света?
В зимнее время у растений наступает период относительного покоя. Рост большинства растений замедляется или полностью прекращается, поэтому потребность в солнечном свете минимальна.
Продолжительность периода покоя составляет от трех до четырех месяцев.
реакций растений на свет | Биология для специальности II
Результаты обучения
- Описать, как красный и синий свет влияют на рост растений и метаболическую активность
У растений есть ряд сложных применений света, которые выходят далеко за рамки их способности фотосинтезировать низкомолекулярные сахара, используя только углекислый газ, свет и воду. Фотоморфогенез — это рост и развитие растений в ответ на свет. Это позволяет растениям оптимизировать использование света и пространства. Фотопериодизм — это способность использовать свет для отслеживания времени. Растения могут определять время суток и время года, ощущая и используя различные длины волн солнечного света. Фототропизм — это направленная реакция, позволяющая растениям расти навстречу свету или даже от него.
Восприятие света в окружающей среде важно для растений; это может иметь решающее значение для конкуренции и выживания. Реакция растений на свет опосредована различными фоторецепторами, которые состоят из белка, ковалентно связанного со светопоглощающим пигментом, называемым хромофор . Вместе они называются хромопротеином.
Красная/дальнекрасная и фиолетово-синяя области спектра видимого света запускают структурное развитие растений. Сенсорные фоторецепторы поглощают свет в этих конкретных областях спектра видимого света из-за качества света, доступного в спектре дневного света. В наземных средах пик поглощения света хлорофиллом приходится на синюю и красную области спектра. По мере того, как свет проходит через полог и поглощаются синие и красные длины волн, спектр смещается в дальний красный конец, сдвигая растительное сообщество к тем растениям, которые лучше приспособлены к дальнему красному свету. Рецепторы синего света позволяют растениям определять направление и количество солнечного света, богатого сине-зелеными излучениями. Вода поглощает красный свет, поэтому обнаружение синего света необходимо для водорослей и водных растений.
Система фитохромов и реакция на красный/дальний красный цвет
Фитохромы представляют собой семейство хромопротеинов с линейным тетрапиррольным хромофором, похожим на кольцеобразную тетрапиррольную светопоглощающую головную группу хлорофилла. Фитохромы имеют две фотовзаимопревращаемые формы: P r и P fr . P r поглощает красный свет (~ 667 нм) и немедленно преобразуется в P fr . P fr поглощает дальний красный свет (~ 730 нм) и быстро превращается обратно в P 9.0027 р . Небольшая разница между светом, определяемым как красный или дальний красный, очень важна в этой реакции. Поглощение красного или дальнего красного света вызывает сильное изменение формы хромофора, изменяя конформацию и активность фитохромного белка, с которым он связан. P fr – физиологически активная форма белка; следовательно, воздействие красного света приводит к физиологической активности. Воздействие дальнего красного света подавляет активность фитохромов. Вместе эти две формы представляют собой систему фитохромов (рис. 1).
Рисунок 1. Биологически неактивная форма фитохрома (Pr) превращается в биологически активную форму Pfr при освещении красным светом. Дальний красный свет и темнота переводят молекулу обратно в неактивную форму.
Система фитохромов действует как биологический выключатель света. Он контролирует уровень, интенсивность, продолжительность и цвет окружающего света. Эффект красного света является обратимым путем немедленного освещения образца дальним красным светом, который превращает хромопротеин в неактивный P 9Форма 0027 р . Кроме того, P fr может медленно превращаться в P r в темноте или разрушаться со временем. Во всех случаях физиологический ответ, вызванный красным светом, меняется на противоположный. Активная форма фитохрома (P fr ) может напрямую активировать другие молекулы в цитоплазме или может быть доставлена в ядро, где она непосредственно активирует или подавляет экспрессию специфического гена.
После того, как система фитохромов развилась, растения адаптировали ее для удовлетворения различных потребностей. Нефильтрованный, полный солнечный свет содержит гораздо больше красного света, чем дальний красный свет. Поскольку хлорофилл сильно поглощает в красной области видимого спектра, но не в дальней красной области, любое растение в тени другого растения на лесной подстилке будет подвергаться воздействию света, обедненного красным, но обогащенного дальним красным светом. Преобладание дальнего красного света превращает фитохром в затененных листьях в P r (неактивная) форма, замедляющая рост. Ближайшие незатененные (или даже менее затененные) участки лесной подстилки имеют больше красного света; листья, попавшие в эти области, чувствуют красный свет, который активирует форму P fr и вызывает рост. Короче говоря, побеги растений используют систему фитохромов, чтобы расти из тени к свету. Поскольку конкуренция за свет в густом растительном сообществе столь остра, эволюционные преимущества фитохромной системы очевидны.
В семенах система фитохромов не используется для определения направления и качества света (затененный или незатененный). Вместо этого он используется просто для того, чтобы определить, есть ли свет вообще. Это особенно важно для видов с очень мелкими семенами, таких как салат. Из-за своего размера семена салата имеют мало пищевых запасов. Их саженцы не могут долго расти, пока у них не закончится топливо. Если бы они проросли хотя бы на сантиметр под поверхностью почвы, сеянец никогда бы не выбрался на солнечный свет и погиб. В темноте фитохром в Р р (неактивная форма) и семена не прорастут; он прорастет только при воздействии света на поверхность почвы. Под воздействием света P r превращается в P fr , и прорастание продолжается.
Растения также используют систему фитохромов, чтобы ощущать смену времен года. Фотопериодизм — это биологическая реакция на время и продолжительность дня и ночи. Он контролирует цветение, закладку зимних почек и вегетативный рост. Обнаружение сезонных изменений имеет решающее значение для выживания растений. Хотя температура и интенсивность света влияют на рост растений, они не являются надежными индикаторами сезона, поскольку могут меняться от года к году. Продолжительность дня является лучшим показателем времени года.
Как сказано выше, нефильтрованный солнечный свет богат красным светом, но ему не хватает дальнего красного света. Поэтому на рассвете все молекулы фитохрома в листе быстро переходят в активную форму P fr и остаются в ней до захода солнца. В темноте форме P fr требуется несколько часов, чтобы медленно вернуться к форме P r . Если ночь длинная (как зимой), все формы P fr возвращаются. Если ночь короткая (как летом), значительное количество Р fr может остаться на рассвете. Воспринимая соотношение P r / P fr на рассвете, растение может определить продолжительность цикла день/ночь. Кроме того, листья сохраняют эту информацию в течение нескольких дней, что позволяет сравнивать продолжительность предыдущей ночи и нескольких предшествующих ночей. Более короткие ночи указывают растению на весну; когда ночи становятся длиннее, приближается осень. Эта информация, наряду с датчиками температуры и наличия воды, позволяет растениям определять время года и соответствующим образом корректировать свою физиологию. Растения с коротким днем (длинной ночью) используют эту информацию для цветения поздним летом и ранней осенью, когда продолжительность ночи превышает критическую продолжительность (часто восемь или меньше часов). Растения длинного дня (короткой ночи) цветут весной, когда продолжительность темноты меньше критической (часто от 8 до 15 часов). Не все растения используют систему фитохромов таким образом. Цветение у дневно-нейтральных растений не регулируется длиной дня.
Садовод
Слово «садовод» происходит от латинских слов «сад» ( hortus ) и культура ( культура ). Эта карьера была революционизирована благодаря прогрессу, достигнутому в понимании реакции растений на раздражители окружающей среды. Раньше производители сельскохозяйственных культур, фруктов, овощей и цветов были вынуждены планировать посев и сбор урожая в соответствии с сезоном. Теперь садоводы могут манипулировать растениями, чтобы увеличить производство листьев, цветов или фруктов, понимая, как факторы окружающей среды влияют на рост и развитие растений.
Управление теплицами является важным компонентом обучения садовода. Чтобы удлинить ночь, растения накрывают затемняющей тканью. Зимой растения длинного дня облучают красным светом, чтобы способствовать раннему цветению. Например, флуоресцентный (холодный белый) свет с высокой длиной волны синего цвета стимулирует рост листьев и отлично подходит для запуска рассады. Лампы накаливания (стандартные лампочки) дают насыщенный красный свет и способствуют цветению некоторых растений. Сроки созревания плодов можно увеличить или отсрочить, применяя фитогормоны. В последнее время достигнут значительный прогресс в выведении сортов растений, приспособленных к разным климатическим условиям, устойчивых к вредителям и транспортным повреждениям. В результате практического применения знаний о реакциях растений на внешние раздражители и гормоны повысились как урожайность, так и качество.
Садоводы находят работу в частных и государственных лабораториях, оранжереях, ботанических садах, а также в производственных или исследовательских областях. Они улучшают урожай, применяя свои знания в области генетики и физиологии растений. Чтобы подготовиться к карьере садовода, студенты посещают занятия по ботанике, физиологии растений, патологии растений, ландшафтному дизайну и селекции растений. Чтобы дополнить эти традиционные курсы, специалисты по садоводству добавляют исследования в области экономики, бизнеса, информатики и коммуникаций.
Реакция на синий свет
Рисунок 2. Лазурные синие ( Houstonia caerulea ) проявляют фототропную реакцию, наклоняясь к свету. (кредит: Кори Занкер)
Фототропизм — направленное изгибание растения к источнику света или от него — это реакция на волны синего света. Положительный фототропизм — это рост по направлению к источнику света (рис. 2), а отрицательный фототропизм (также называемый скототропизмом) — это рост вдали от света.
Правильно названный фототропины представляют собой белковые рецепторы, ответственные за опосредование фототропной реакции. Как и все фоторецепторы растений, фототропины состоят из белковой части и светопоглощающей части, называемой хромофором. В фототропинах хромофор представляет собой ковалентно связанную молекулу флавина; следовательно, фототропины принадлежат к классу белков, называемых флавопротеинами.
Другими реакциями, находящимися под контролем фототропинов, являются открытие и закрытие листьев, движение хлоропластов и открытие устьиц. Однако из всех реакций, контролируемых фототропинами, фототропизм изучался дольше всего и лучше всего изучен.
В своем трактате 1880 года Сила движений в растениях Чарльз Дарвин и его сын Фрэнсис впервые описали фототропизм как наклон проростков к свету. Дарвин заметил, что свет воспринимается верхушкой растения (апикальной меристемой), но реакция (изгибание) происходит в другой части растения. Они пришли к выводу, что сигнал должен пройти от апикальной меристемы к основанию растения.
В 1913 году Питер Бойзен-Йенсен продемонстрировал, что химический сигнал, производимый на верхушке растения, отвечает за изгибание основания. Он отрезал верхушку проростка, покрыл срезанный участок слоем желатина, а затем заменил верхушку. При освещении росток наклонялся к свету. Однако, когда между верхушкой и основанием среза помещались непроницаемые чешуйки слюды, проросток не изгибался. Уточнение эксперимента показало, что сигнал шел по затененной стороне проростка. Когда слюдяную пластину вставляли на освещенную сторону, растение действительно наклонялось к свету. Таким образом, химический сигнал был стимулятором роста, поскольку фототропный ответ включал более быстрое удлинение клеток на затененной стороне, чем на освещенной. Теперь мы знаем, что когда свет проходит через стебель растения, он дифрагирует и вызывает активацию фототропина на стебле. Большая часть активации происходит на освещенной стороне, в результате чего индолуксусная кислота (ИУК) накапливается на затененной стороне. Стволовые клетки удлиняются под влиянием ИУК.
Криптохромы представляют собой еще один класс фоторецепторов, поглощающих синий свет, которые также содержат хромофор на основе флавина. Криптохромы задают 24-часовой цикл активности растений, также известный как циркадный ритм, используя сигналы синего света. Есть некоторые свидетельства того, что криптохромы работают вместе с фототропинами, опосредуя фототропный ответ.
Используйте меню навигации на левой панели этого видео для просмотра изображений растений в движении.
Попробуйте
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
30.17: Сенсорные системы и реакция растений — реакция растений на свет
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 13765
- Безграничный
- Безграничный
Цели обучения
- Сравнить реакцию растений на свет
Реакция растений на свет
У растений есть ряд сложных способов использования света, которые выходят далеко за рамки их способности осуществлять фотосинтез. Растения могут дифференцироваться и развиваться в ответ на свет (известный как фотоморфогенез), что позволяет растениям оптимизировать использование света и пространства. Растения используют свет для отслеживания времени, что известно как фотопериодизм. Они могут определять время суток и время года, ощущая и используя различные длины волн солнечного света. Свет также может вызывать у растений направленную реакцию, которая позволяет им расти к свету или даже от него; это известно как фототропизм.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Фототропизм растения орхидеи: Это растение орхидеи, помещенное рядом с окном, растет в направлении солнечного света через окно. Это пример положительного фототропизма.
Восприятие света в окружающей среде важно для растений; это может иметь решающее значение для конкуренции и выживания. Реакция растений на свет опосредована различными фоторецепторами: белком, ковалентно связанным со светопоглощающим пигментом, называемым хромофором; вместе, называется хромопротеином. Хромофор фоторецептора поглощает свет определенной длины волны, вызывая структурные изменения в белке фоторецептора. Затем структурные изменения вызывают каскад сигналов по всему растению.
Красная, дальнекрасная и фиолетово-синяя области спектра видимого света запускают структурное развитие растений. Сенсорные фоторецепторы поглощают свет в этих конкретных областях спектра видимого света из-за качества света, доступного в спектре дневного света. В наземных средах пик поглощения света хлорофиллом приходится на синюю и красную области спектра. По мере того, как свет проходит через полог и поглощаются синие и красные длины волн, спектр смещается в дальний красный конец, сдвигая растительное сообщество к тем растениям, которые лучше приспособлены к дальнему красному свету. Рецепторы синего света позволяют растениям определять направление и количество солнечного света, богатого сине-зелеными излучениями. Вода поглощает красный свет, поэтому обнаружение синего света необходимо для водорослей и водных растений.