Жизненные формы растений 7 класс: Морфологическая структура сообществ. Жизненные формы растений — урок. Биология, 11 класс.

Тест по биологии Жизненные формы цветковых растений для 6 класса

29.08.2020
Биология
Тесты по биологии 6 класс

Тест по биологии Жизненные формы цветковых растений для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. У трав, в отличие от деревьев и кустарников, имеются

1) зеленые листья
2) зеленые неодревесневшие стебли
3) цветки
4) одревесневшие стебли

2. У кустарников, в отличие от деревьев, нет

1) цветков и плодов
2) корней
3) главного стебля (ствола)
4) стебля и листьев

3. Все цветковые растения можно разделить на

1) однолетние и двулетние
2) многолетние и однолетние
3) двулетние и многолетние
4) однолетние, двулетние и многолетние

4. Растения, живущие только в течение весны, лета и осени

1) кустарники
2) многолетние травы
3) кустарнички
4) однолетние травы

5. Свекла, морковь, капуста — это

1) однолетние травы
2) многолетние травы
3) двулетние травы
4) кустарнички

6. В растительное сообщество в основном входят растения

1) различных жизненных форм
2) только одной жизненной формы
3) разных видов
4) одного вида

7. Установите соответствие.

1. Деревья
2. Кустарники
3. Кустарнички
4. Травы

а) малина, шиповник, боярышник
б) клюква, черника, брусника
в) земляника, ландыш, подорожник
г) сосна, липа, осина

Вариант 2

1. Ярусность выражена слабо в

1) лесу
2) лесопарке
3) лесостепи
4) степи

2. Зеленые неодревесневшие стебли в течение всей жизни сохраняются у

1) трав
2) кустарничков
3) кустарников
4) деревьев

3. Жизненная форма растений: черника, брусника и клюква

1) дерево
2) кустарник
3) кустарничек
4) трава

4. Растения с отмирающими на зиму неодревесневшими побегами, имеющие подземные органы с запасом питательных веществ и зимующими почками

1) деревья
2) однолетние травы
3) кустарники
4) многолетние травы

5. Растение, которое относят к кустарникам

1) береза
2) смородина
3) ландыш
4) морковь

6. В растительном сообществе

1) не происходит смена растительности
2) виды растений могут жить в симбиозе
3) виды растений не связаны друг с другом
4) происходит смена растительности

7. Установите соответствие.

1. Первый ярус
2. Второй ярус
3. Третий ярус
4. Четвертый ярус
5. Пятый ярус

а) грибы, лишайники, мхи
б) кустарники
в) дубы, березы
г) рябины, черемухи
д) травы и папоротники

Ответы на тест по биологии Жизненные формы цветковых растений для 6 класса
Вариант 1
1-2
2-3
3-4
4-4
5-3
6-13
7. 1г 2а 3б 4в
Вариант 2
1-4
2-1
3-3
4-4
5-2
6-24
7. 1в 2г 3б 4д 5а

PDF версия для печати
Тест Жизненные формы цветковых растений для 6 класса
(157 Кб)

Опубликовано: 12.07.2020
Обновлено: 29.08.2020

Поделись с друзьями

Найти:

Интерактивное упражнение «Жизненные формы растений»

Интерактивное упражнение «Жизненные формы растений»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Методические разработки

Фрагменты уроков

Материал опубликовала

21

#5 класс #6 класс #Биология #ФГОС #Методические разработки #Все учителя #Учитель-предметник #Педагог дополнительного образования #Студент-практикант #Школьное образование #Фрагмент урока #УМК любой

Пояснительная записка

Упражнение подготовила: 
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край

Интерактивное упражнение «Жизненные формы растений» подготовлено  на сервисе: https://learningapps.org/  

Предмет: Биология.
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 класса.
Форма работы: индивидуальная или групповая.

Цель: закрепление и систематизация знаний по теме «Жизненные формы растений».

Задачи:

— использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся по теме;
— содействовать расширению кругозора обучающихся;  

— развивать логическое мышление и аналитические способности;
— формировать навыки работы с интерактивными ресурсами в онлайн-формате;
— обратить внимание на правильность написания названий терминов по изученной теме.  

Планируемые результаты:

— обучающиеся научатся соотносить название растений с определёнными признаками;
— расширят свой кругозор о многообразии цветковых растений;
— запомнят правильное написание названий растений.

Деятельность учителя: подготовка выхода в интернет, пояснение к выполнению работы, проверка выполнения задания.

Деятельность учащихся: выполнение работы, запоминание названий растений и признаков жизненных форм.

Игру можно использовать на уроке биологии на этапе закрепления знаний.  Возможно применение упражнения во внеурочной деятельности. 

Пояснение к ресурсу:

1. Откройте упражнение по ссылке:

 https://learningapps.org/watch?v=pht18qh3k20

2. Из верхней строки переносим в нижние столбцы признаки, соответствующие  растению. Если признак определён правильно, ячейка таблицы окрашивается в зелёный цвет, если ячейка заполнена неправильно, то окрашивания не происходит.

Источники информации:

Упражнение —  https://learningapps.org/watch?v=pht18qh3k20
Ландыш
Можжевельник
Берёза
Шиповник
Ель зимой
Подсолнечник


Опубликовано в группе «Урок биологии»











Аладышева Татьяна Петровна, 06.12.20 в 22:12
5ОтветитьПожаловаться

Много цветковых растений, и упражнение Вы подготовили, Раиса Поликарповна, объемное. Всегда нравится выполнять задания, в которые включены изображения. Получается красиво и полезно. Спасибо!

Трефилова Раиса Поликарповна, 07.12.20 в 17:58
5ОтветитьПожаловаться

Спасибо, Татьяна Петровна! Очень приятно, что Вам понравился этот материал!

Елена Владимировна, 07.12.20 в 01:52
5ОтветитьПожаловаться

Раиса Поликарповна, большое спасибо за качественный полезный ресурс!

Трефилова Раиса Поликарповна, 07.12.20 в 17:59
5ОтветитьПожаловаться

Елена Владимировна, мне очень важно мнение коллеги! Спасибо за отзыв!


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.









Закрыть

Семь жизненных процессов растения

Обновлено 30 сентября 2021 г.

Келби Молекулярная биология и генетика

Как и животные, грибы и все другие живые организмы, растения проходят различные жизненные процессы, которые позволяют им расти и размножаться. Семь жизненных процессов включают получение пищи, выделение отходов, рост, размножение, чувствительность, дыхание и движение.

Процесс движения

Хотя растения не такие подвижные и быстрые, как животные, они совершают движение ​. Многие растения раскрывают свои цветки днем ​​и закрывают их ночью. Некоторые, как подсолнухи, будут следовать по пути солнца, когда оно движется по небу. Другие цветы, такие как жимолость, раскрывают свои цветы ночью, чтобы привлечь ночных опылителей.

Другие примеры движения растений включают усики растений гороха, которые качаются в поисках опоры. Некоторые ​ Мимоза 9Виды 0016 будут опускать и складывать свои листья при прикосновении в качестве защиты, в то время как плотоядные растения, такие как Венерина мухоловка, защелкиваются, чтобы поймать добычу.

Процесс дыхания

Как и все живые организмы, растения ​ дыхания ​ используют как средство получения клеточной энергии, используемой для роста и других процессов. Дыхание включает преобразование сахаров и кислорода в углекислый газ и воду. Это производит энергию, которая доступна для использования и транспортируется по клетке в форме аденозинтрифосфата или АТФ. Дыхание можно рассматривать как противоположность или обращение фотосинтеза.

Процесс чувствительности

Растения ​ чувствительны ​ к раздражителям в окружающей среде и будут реагировать в ответ на эти раздражители. Например, многие семена используют температуру почвы для определения оптимального времени прорастания. Затем они будут расти в ответ на световые и гравитационные стимулы, направляя свои листья и побеги к солнцу, а их корни уходят в землю.

Процесс роста растений

Рост ​ растений необходим для того, чтобы они достигли зрелости и могли воспроизводиться. Растения растут в ответ на внешние раздражители и требуют достаточного количества воды, света и питательных веществ, чтобы выжить, расти и размножаться. Процесс роста растений определяется физиологией растения. Основные формы включают деревья, кустарники и другие древесные растения, полевые цветы, травы и другие однолетние виды, травы и лианы.

Процесс размножения

Процесс воспроизводства растений ​ ​ включает производство семян. Большинство современных растений являются покрытосеменными, что означает, что их семена производятся внутри цветка и защищены плодом. В эту группу входят травы, цветы, разнотравье и большинство деревьев и кустарников. Голосеменные – это более мелкая и древняя группа, производящая незащищенные семена и включающая хвойные деревья, саговники и папоротники.

Процесс выделения

Клеточные процессы и другие биологические процессы производят различные соединения отходов, которые должны быть выведены из организма до того, как их концентрация достигнет токсического уровня в организме. Основной метод выделения отходов в растениях — через поры на листьях, называемые устьицей . Углекислый газ, образующийся при дыхании, выбрасывается в атмосферу через устьица.

Некоторые растения, обитающие в сильно засоленных средах, также могут выделять избыток соли через устьица. Другие растения направляют отходы в листья или другие периферийные структуры, которые позже опадают. Эта концентрация отходов особенно заметна у лиственных деревьев и отвечает за потрясающую окраску листьев осенью.

Процесс питания

Питание ​ включает в себя потребление всех молекул из окружающей среды, необходимых для поддержания жизни организма. Сюда входят сахара и белки для энергии и роста, необходимые минералы и вода. В то время как животные получают большую часть своего питания, потребляя пищу и воду, растения производят его через свои корни и листья.

В листьях растений в процессе фотосинтеза используется солнечный свет для объединения углекислого газа и воды в сахара и кислород. Вода поступает из почвы через корни растения в листья во время дыхательных процессов растения. Растворенные в воде минералы обеспечивают другие элементы, необходимые растениям для роста.

Научный глоссарий для 7 класса

Научный глоссарий для 7 класса

абиотический
физический или неживой фактор в экосистеме
адаптация
признак, помогающий организму или виду выжить
аллели
различных форм одного и того же гена
анемометр
прибор для измерения скорости ветра
водоносный горизонт
Масса водонасыщенных горных пород, через которую вода может легко перемещаться
аминокислота
простые органические молекулы, которые соединяются в цепи, образуя белок
бесполое размножение
форма воспроизводства, в которой участвует только один родитель
автотроф
организм, способный улавливать энергию солнечного света или химических веществ и использовать ее для производства собственной пищи
гистограмма
тип графика, показывающий количественное сравнение между упорядоченными парами с использованием ряда столбцов для отображения данных
барометр
прибор для измерения давления воздуха
бинарное деление
тип бесполого размножения, при котором родительский организм делится на две дочерние клетки, равные по размеру
биоразнообразие
разнообразие жизни на Земле на всех уровнях биологической организации
биогеохимический цикл
любой из различных элементов путей, которые циклически проходят через биосферу
биомолекул
органические соединения, вырабатываемые живыми организмами
биосфера
область на, под и над поверхностью Земли, где существует жизнь
биотик
любая живая часть окружающей среды
температура кипения
температура, при которой жидкость превращается в пар
бутонизация
тип бесполого размножения, при котором новый организм создается как меньший отросток на стороне родительского организма
камуфляж
цвет, форма или форма, которые позволяют животному сливаться с окружающей средой или прятаться в ней
углеводы
соединения, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода; тип питательного вещества, которое является основным источником энергии для организма
углеродный цикл
как углерод перемещается между основными резервуарами углерода
хищник
организм, который поедает других животных только для получения пищи
ячейка
основная единица всех форм жизни
причинно-следственная связь
отношение, при котором одна переменная вызывает изменение другой переменной
клеточный цикл
ряд событий, через которые проходит клетка, чтобы делиться и размножаться
химическая замена
изменение, которое приводит к образованию нового вещества со свойствами, отличными от свойств исходного вещества
химическое разложение
процесс, при котором химические вещества расщепляют большие молекулы пищи на более мелкие, которые могут усваиваться организмом
химическое свойство
характеристики материи, которые требуют изменения вещества, прежде чем их можно будет наблюдать
хлорофилл
соединение, улавливающее лучистую (световую) энергию солнца и преобразующее ее в химическую энергию
хлоропласты

В клетках растений обнаружены

органеллы, содержащие хлорофилл
хромосом
нитевидная структура из плотно связанных ДНК и белков, содержащая генетическую информацию
круговая диаграмма
тип графика, показывающий, как части составляют целое, например, в процентах, где весь круг соответствует 100%
кровеносная система
система организма, функция которой заключается в доставке питательных веществ и кислорода ко всем клеткам организма и выведении отходов
климакс сообщества
конечная стадия сукцессии, которая остается относительно неизменной и стабильной до тех пор, пока не будет уничтожена событием, таким как пожар или вмешательство человека
сравнительное исследование
тип исследования, который включает сбор данных о различных популяциях/организмах или в различных условиях (например, время года, местонахождение) для проведения сравнения
компост
разложившийся органический материал, используемый в качестве удобрения для растений
компаунд
чистое вещество, наименьшая единица которого состоит из атомов двух или более элементов, соединенных химическими связями
концептуальная модель
модель, которая сравнивает знакомые вещи, чтобы помочь проиллюстрировать или объяснить идею
проводимость
способность вещества пропускать поток энергии или электричества
константы
все факторы эксперимента, которые нельзя изменять на протяжении всего эксперимента или исследования
потребитель
организм, который получает энергию и питательные вещества от других организмов
контрольная группа
стандарт сравнения для проверки или подтверждения результатов эксперимента, в котором все переменные должны оставаться постоянными
таблица данных
тип графического органайзера, используемый для отображения данных в строках и столбцах
разлагатели
организмы, получающие питательные вещества путем химического расщепления органических веществ (мертвые растения и животные)
разложение
процесс превращения органического вещества в остатках организмов в питательные вещества
плотность
масса вещества, деленная на его объем D = масса/объем
зависимая переменная
переменная, которая действует в ответ на манипулирование независимой переменной
Зависимую переменную можно рассматривать как результат эксперимента.
описательное исследование
тип исследования, который включает описание и/или количественную оценку частей природной системы
ДНК
Дезоксирибонуклеиновая кислота — генетический материал, который организмы наследуют от своих родителей
дихотомический ключ
инструмент, который позволяет пользователю определять идентичность предметов в мире природы
пищеварительная система
система организма, расщепляющая пищу для обеспечения клеток тела энергией и питательными веществами
доминантный признак
аллель, которая маскирует наличие рецессивного аллеля в фенотипе
Доминантные аллели признака обычно экспрессируются, если индивидуум является гомозиготным доминантным или гетерозиготным.
экологическая преемственность
серия изменений, которые происходят в сообществе с течением времени, особенно после нарушения
экология
изучение отношений между биотическими и абиотическими факторами в системе окружающей среды
экосистема
биологическое сообщество взаимодействующих организмов (биотических факторов) и их физической среды (абиотических факторов)
устойчивость экосистемы
способность поддерживать экологические взаимодействия и процессы, такие как пищевые цепи и сети, биогеохимические циклы и популяции, в окружающей среде
элемент
чистое вещество, полностью состоящее из атомов одного типа
аварийный душ
защитное оборудование, используемое при попадании на кожу или одежду токсичного или коррозионно-активного химического вещества
Загрязненную одежду следует снять.
эмпирические данные
свидетельство, относящееся к опыту или наблюдению или основанное на нем
эндокринная система
система организма, отвечающая за регуляцию организма и помогающая поддерживать гомеостаз
энергия
способность системы выполнять работу
энергетическая пирамида
графическая модель потока энергии в сообществе
ферменты
молекулы, вырабатываемые организмом, которые ускоряют химические реакции
Эукариотическая клетка
тип клетки, в которой ДНК заключена в ядре
выделительная система
система тела, которая удаляет и выводит отходы
экспериментальная группа
группа(ы), тестируемые с независимой переменной
Каждая экспериментальная группа имеет только один фактор, отличный друг от друга, все остальное должно оставаться постоянным.
экспериментальное исследование
тип расследования, включающий процесс, в котором разрабатывается «добросовестный тест», в котором переменные активно манипулируются, контролируются и измеряются в попытке собрать доказательства, подтверждающие или опровергающие причинно-следственную связь
Станция для промывания глаз
защитное оборудование, используемое при попадании химических веществ в глаза
Глаза следует промывать в течение 15 минут, о чем следует немедленно сообщить учителю.
жирная кислота
молекула, состоящая из цепочки из четырех или более атомов углерода
оплодотворение
процесс, во время которого сперматозоид и яйцеклетка объединяются
противопожарное покрывало
большая негорючая ткань, используемая для тушения пожаров на людях
огнетушитель
Устройство активной противопожарной защиты, используемое для тушения или контроля небольших пожаров
пищевая цепь
путь, по которому энергия пищи переносится с трофического уровня на трофический при поедании и съедении
пищевая сеть
сеть пищевых взаимодействий между организмами в экосистеме
генов
единиц наследственности
генетика
изучение наследственности или передачи признаков от организма потомству
генотип
генетический состав человека
мерный цилиндр
прибор для измерения объема жидкости
Грегор Мендель
ученый/монах из Австрии, который благодаря своим исследованиям гороха открыл способ наследования признаков
глицерин
трехуглеродная молекула, входящая в состав липида
график
графическое представление количественной информации, записанной в таблице данных
подземные воды
жидкая вода, находящаяся под поверхностью земли, в земле
камеры охраны
пара изогнутых эпидермальных клеток, которые окружают и контролируют открытие и закрытие устьиц в растительной ткани
термостойкие перчатки
защитная одежда, используемая для защиты рук при работе с горячими предметами
травоядное
организм, который получает энергию, питаясь только растениями
наследственность
передача генетических инструкций от одного поколения к следующему поколению
гетеротроф
организм, использующий органический углерод для роста и размножения
гетерозиготный
наличие аллелей двух разных генов определенного признака (Аа)
спящий режим
спать зимой; состояние бездействия и метаболической депрессии у животных, характеризующееся более низкой температурой тела, замедленным дыханием и более низким уровнем метаболизма
гомеостаз
способность поддерживать постоянство внутренней среды в ответ на изменения внешней среды
гомозиготный доминантный
генотип, состоящий из двух доминантных аллелей гена определенного признака (АА)»
гомозиготный рецессивный
генотип, состоящий из двух рецессивных аллелей гена определенного признака (аа)
гибрид
потомство от скрещивания родителей с разными признаками
независимая переменная
переменная, специально измененная для эксперимента
Этот
может относиться к нескольким уровням или состояниям независимой переменной.
гипотеза
предложенное объяснение научного вопроса

, основанное на наблюдениях и исследованиях.

вывод
интерпретация наблюдения, основанная на доказательствах и предшествующих знаниях
врожденный
поведенческие характеристики, с которыми человек рождается
неорганическое соединение
соединение, не содержащее углерод-водородной связи
инстинкты
врожденный паттерн поведения, часто реагирующий на определенные раздражители
покровная система
система тела, обеспечивающая защиту
кинетическая энергия
энергия в движении
лабораторный фартук
защитная одежда, предназначенная для защиты одежды и кожи от разливов химикатов
Лабораторные фартуки
обычно сделаны из пластика и не закрывают дужки.
лабораторный халат
защитная одежда, предназначенная для защиты одежды и кожи от разливов химикатов
Лабораторные халаты
обычно из ткани.
латексные перчатки
защитная одежда, используемая для защиты рук от химических веществ
закон сохранения
закон, который гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена, а только преобразована из одной формы в другую
линейный график
тип графика, показывающий непрерывную зависимость (тренд) между двумя переменными
липиды
соединений, состоящих из атомов углерода, водорода и кислорода; включает жиры, масла и воски
пластичность
способные к формованию или штамповке, например, путем удара молотком или давлением
математическая модель
модель, состоящая из математических уравнений и данных
Компьютерное программное обеспечение часто используется для создания математических моделей.
материя
все, что имеет массу и занимает место
механическое разложение
процесс, при котором пища расщепляется путем жевания, смешивания и взбивания
мейоз
клеточное деление, образующее половые клетки или гаметы
температура плавления
температура, при которой твердое тело становится жидкостью
мениск
вогнутая поверхность жидкости в результате поверхностного натяжения
Нижняя часть мениска используется для измерения объема жидкости в таких приборах, как мерный цилиндр.
метаболизм
процесс, который преобразует молекулы в другие формы, чтобы молекулы могли использоваться или храниться в организме
метрическая линейка
стандартный прибор для линейных измерений в научной лаборатории
микроскопия
научное исследование с использованием микроскопа
миграция
периодическое сезонное перемещение организмов из одного места в другое
мимикрия
физическая адаптация, при которой животное имитирует другое животное или объект, чтобы избежать хищника
митоз
часть деления эукариотической клетки, при которой делится ядро ​​
моносахарид
одна молекула сахара
мышечная система
система тела, позволяющая двигаться
мутация
изменение или изменение гена
естественный отбор
процесс, при котором организмы, лучше приспособленные к окружающей среде, выживают и производят больше потомства
нервная система
система организма, отвечающая за контроль, координацию и связь между всеми частями тела
нитриловые перчатки
защитная одежда, используемая для защиты рук от химических веществ
азотный цикл
как азот перемещается между различными формами азота
нуклеиновые кислоты
соединения, содержащие водород, кислород, азот, углерод и фосфор
наблюдение
процесс использования одного или нескольких органов чувств для сбора информации
всеядный
животное, в рацион которого входят как растения, так и животные
условно-патогенные виды
второй вид, заселивший территорию во время сукцессии
заказанная пара
две части данных, которые напрямую связаны друг с другом
орган
группы различных типов тканей, организованные вместе для выполнения определенного набора функций
система органов
группы органов, которые вместе выполняют широкий набор функций
органелла
специализированная часть клетки, выполняющая определенную функцию
органическое соединение
соединение, содержащее углерод, химически связанный с водородом
организмы
группа систем органов, работающих вместе, которые существуют как сложная самовоспроизводящаяся единица
проницаемый
имеющие поры или отверстия, через которые проходят жидкости или газы
явление
факт или ситуация, которая наблюдается или происходит, особенно та, причина которой находится под вопросом
флоэма
ткань, которая переносит питательные вещества в растениях ко всем частям растения, где это необходимо
фотосинтез
процесс, при котором энергия солнца используется для преобразования углекислого газа и воды в высокоэнергетические сахара и кислород
физическое изменение
изменение размера, формы или состояния, которое не меняет химического состава вещества
вид-первопроходец
первый вид, заселивший территорию во время сукцессии
полипептид
длинная цепь аминокислот, из которых состоят белки
потенциальная энергия
накопленная энергия, например, энергия из-за позиции
фенотип
наблюдаемые или поддающиеся обнаружению характеристики отдельного организма
физическая модель
модель, которую можно увидеть и потрогать, которая показывает, как части соотносятся друг с другом
физическое имущество
характеристики материи, которые можно легко наблюдать с помощью органов чувств
вид-первопроходец
первый вид, заселивший территорию во время сукцессии
полисахарид
длинные цепочки сахаров
первичное правопреемство
сукцессия, происходящая на территории, на которой не было никаких следов предыдущего сообщества
производитель
организм, производящий себе пищу; также называется автотрофом
Прокариотическая клетка
тип клетки, не содержащей настоящего ядра
белков
соединений, содержащих углерод, водород, кислород и азот; необходимы организму для роста и восстановления
психрометр
прибор для измерения относительной влажности
Квадрат Пеннета
простой графический метод отображения всех потенциальных комбинаций генотипов потомков, которые могут возникнуть, и их вероятности с учетом родительских генотипов
качественные данные
данные, описывающие такие характеристики, как цвета, запахи, текстура и т.