Царство растений 5 класс доклад: Изучаем царство Растения. Биология, 5 класс: уроки, тесты, задания.

Презентация к уроку биологии по теме: Царство растений


Царство  – очень большая группа

организмов,

обладающих сходными признаками

строения,

питания и жизни в природе .

Живые существа

Царства

Растения

Грибы

Бактерии

Животные

Вирусы


Здравствуйте ребята! Откройте тетрадь, запишите классная работа, дата. Говорят, что растения кормят всех обитателей Земли. Но люди едят и мясо, и грибы Чем же отличаются растения? Ответ запишите.


И так! Запишите в тетрадь.

тема урока: «Царство растений».

Пройдите по ссылке Видеоурок или Текстовый урок кому как удобно.


Ребята. По мере необходимости делайте записи в тетради и словаре

  • Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой.
  • В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.


Царство растений насчитывает около 350000 видов , от маленьких водорослей до огромных деревьев.

ряска


Основоположники

учения о ботанике

Царство растений

Наука, изучающая царство растений, называется

ботаникой (от греч. ботане  – «трава», «растение»).

Плиний Старший

Феофраст, наст. имя Тиртам


Ботаника наука о растениях.


Историческая справка:

  • В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».


Царство растений

Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству растений


Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:

  • Имеют хлорофилл.
  • Способны на свету образовывать органические вещества.
  • Почти все ведут неподвижный образ жизни.


А вот чем растения отличаются от животных?


Питание

Животные питаются готовыми органическими веществами

Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца


Рост

Не ограничен

Растут до определенного возраста


Движение

Малоподвижны

Активно передвигаются


Газообмен

Кислород

Углекислый газ


Царство растения

Одноклеточные

растения

Многоклеточные

растения

Состоят из многих клеток

Состоят из одной клетки

Низшие и высшие растения

Диатомовые водоросли, хлорелла


Словарь

  • Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы.
  • Высшие растения – растения, тело которых образовано органами.
  • Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.


Органы растений

Побег

Корень

почки

цветок

листья

стебель



Водоросли.

  • Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.


Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.


Споровые растения


Споровые растения


Словарь

  • Споры специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»


Мхи.

  • Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .


Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников.

У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.


Хвойные (голосеменные) растения.

  • Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .


  • Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».


Цветковые (покрытосеменные) растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.


Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения?

18


Таблица «Разнообразие растений».


Домашнее задание

1. Изучите материал 21 параграфа. Выполните Тренажеры .

2. В рабочей тетради постройте сравнительную таблицу, отражающую сходство и различия в строении бактерии, гриба, растения.

3.   Где встречаются растения?  Каким образом человек использует растения?

4.   Опишите одно самое любимое ваше растение. Найдите один интересный факт по теме.

5.    По желанию подготовьте сообщение о культурных растениях нашего края

6. Выскажите мнение. Жизнь живых организмов на Земле без зеленных растений невозможна.

7. Сочините синквейн, стихотворение, загадку, ребус или иное по теме, по желанию одно на выбор.


Дополнительный материал.

Эти ссылки на очень доступном языке позволят вам повторить и закрепить полученные знания. Очень интересно, просто, доступно.

Посмотрите, точно не пожалеете.

https://www.youtube.com/watch?v=1j9IOEuXl8k часть 1. Строение растений.

https://www.youtube.com/watch?v=M-BACbjW_tk часть 1.1. Строение растений

https://www.youtube.com/watch?v=oouD01dbKkY часть 2 Строение растений.


Внимание!!!

На проверку, свою классную и домашнюю работы присылают ребята по алфавиту. То есть те, в этот раз ребята у кого фамилия начинается с буквы «М» до буквы «Я» включительно. Жду ваши работы на проверку до 07.05.2020 включительно. Попрошу ВАС в архив собрать все предыдущие домашние и классные работы, все необходимо рассортировать по темам как было задано. Не забудьте подписать дату и указать обязательно тему урока, а так же классная или домашняя работа, про скриншоты тестов и тренажёров не забываем. Обязательно ФИО и класс, больше не буду разыскивать хозяев работ. Надеюсь на понимание.

Отправлять рекомендую на мою почту Lena [email protected] mail . ru

В случае отсутствия возможности отправляйте на почту оправляйте в эл.жур.

Дублировать работы и на почту и в эл. журнал не нужно. Все письма проверенные я комментирую.


Всех с наступающими праздниками!!! Спасибо за урок!!!

Разработка урока по биологии на тему: «Разнообразие живой природы»; 5 класс — Разработки уроков — Биология и экология

Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие
живого».

  1. Подготовить
    сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство
    Бактерии

  • Царство
    Грибы

  • Царство
    Растения

  • Царство
    Животные

В
сообщении должна быть информация
по пунктам:

  1. Проконтролировать
    создание творческой работы:

Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие
живого».

  1. Подготовить
    сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство
    Бактерии

  • Царство
    Грибы

  • Царство
    Растения

  • Царство
    Животные

В
сообщении должна быть информация
по пунктам:

  • Сколько
    видов включает.

  • Образ
    жизни

  • Способ
    питания

  • Способ
    размножения

  • Особенности
    царства.

  1. Проконтролировать
    создание творческой работы:

Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие
живого».

  1. Подготовить
    сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство
    Бактерии

  • Царство
    Грибы

  • Царство
    Растения

  • Царство
    Животные

В
сообщении должна быть информация
по пунктам:

  • Сколько
    видов включает.

  • Образ
    жизни

  • Способ
    питания

  • Способ
    размножения

  • Особенности
    царства.

  1. Проконтролировать
    создание творческой работы:

Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие
живого».

  1. Подготовить
    сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство
    Бактерии

  • Царство
    Грибы

  • Царство
    Растения

  • Царство
    Животные

В
сообщении должна быть информация
по пунктам:

  • Сколько
    видов включает.

  • Образ
    жизни

  • Способ
    питания

  • Способ
    размножения

  • Особенности царства.

  1. Проконтролировать
    создание творческой работы:

Команда: Царство Бактерии

  1. Творческое
    задание:

  1. Подготовить
    сообщение о представителях
    Царства Бактерии:

  • Сине-зеленые
    водоросли

  • Молочно-кислые
    бактерии

  • Бактерии
    группы кишечной палочки

  • Азотобактер
    или азотфиксирующие бактерии

  • Патогенные
    бактерии

В
сообщении должна быть информация по
пунктам:

Команда: Царство Грибы

1. Творческое задание:

  1. Подготовить
    сообщение о представителях
    Царства Грибы:

В
сообщении должна быть информация по
пунктам:

Команда: Царство Растения

1.Творческое задание:

  1. Подготовить
    сообщение о представителях
    Царства Растения:

  • Моховидные
    растения

  • Папоротникообразные
    растения

  • Саговниковидные
    растения

  • Хвойные
    растения

  • Цветковые
    растения

В
сообщении должна быть информация по
пунктам:

Команда: Царство Животные

1.Творческое задание:

  1. Подготовить сообщение о представителях
    Царства Животные:

  • Кишечнополостные животные

  • Кольчатые черви

  • Членистоногие животные

  • Рыбы

  • Птицы

  • Млекопитающие

В
сообщении должна быть информация по
пунктам:

Автор: Пупышева Виктория Викторовна,
учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ №15»

г. Краснотурьинск

2015 г.

Технологическая
карта урока по биологии в 5 классе

на
тему: «Разнообразие живой природы»

Цель урока:
формирование знаний о классификации
живых организмов, их многообразии.

Компоненты
содержания урока:
знания о мире, опыт
осуществления способов деятельности,
опыт творческой деятельности, опыт
эмоционально-ценностного отношения.

Способы
усвоения содержания урока:
восприятие,
осознание, запоминание; переживание.

Методы
обучения:
информационно-рецептивный
(объяснительно-иллюстративный), проблемное
изложение, частично – поисковый,
соотношение актов обучения с потребностями
и мотивами учащихся.

Формы
реализации методов обучения:

демонстрация, чтение проблемных текстов,
пример, убеждение, поощрение
самостоятельности и самовыражения,
уважение личности.

Организационная
форма урока:
вводный урок — семинар.

Задачи
урока:

  • предметные
    – дать определение понятию «таксон»,
    познакомиться с Царствами живой природы,
    изучить основные таксономические
    единицы (классификацию живых организмов
    на разных уровнях организации), научиться
    классифицировать организмы по
    таксономическим группам.

  • личностно-ориентированные
    — научиться бережно относиться к
    редким и вымирающим видам растений и
    животных, видеть красоту и многообразие
    живой природы;

  • развивающие
    — развивать умение работать в группах,
    анализировать информацию, делать
    выводы.

Приложения:

  1. Презентация «Разнообразие живой
    природы».

  2. Задания
    для капитанов.

  3. Задания
    для команд.

Пояснения
к занятию.

Для проведения
мероприятия учащихся необходимо заранее
разделить на 4 команды по 6-7 человек, в
каждой команде учителю необходимо
выделить лидера-координатора или
«капитана». Занятие проводится в виде
семинара, где команды выступают с
мини-проектами на заданные темы
(Приложение №3). Для капитанов
предполагается отдельные задания,
которые помогут им выполнять функцию
организатора в группе учащихся (Приложение
№2
).

Для проведения
мероприятия необходима презентация
(Приложение №1)

План
урока:

  1. Организационный
    момент (1-2 мин.)

  2. Актуализация
    знаний (5 мин.)

  3. Изучение
    нового материала (20-25 мин.)

  4. Закрепление
    (6 мин.)

  5. Рефлексия
    (2 мин.)

Ход
урока:

  1. Учитель:
    Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня
    у нас необычный урок, а урок-семинар.
    Это значит, что вы сегодня будете
    выступать в роли докладчиков, экспертов!
    Что это значит?

(Учащиеся дают определение понятиям
«докладчик» и «эксперт»)

  1. Учитель:
    Итак, начнем! Дети, посмотрите на слайд
    и постарайтесь сформулировать тему
    урока. Ваши варианты? (Слайд №2,
    приложение №1)

(Учащиеся формулируют тему урока, а
также задачи к уроку)

Учитель: Выслушав ваши предложения,
формулируем тему урока: «Разнообразие
царств живой природы». (Слайд №3,
Приложение №1)

  1. Учитель:
    Ребята, как вы думаете: живые организмы
    объединяют в какие-нибудь группы? И
    если объединяют, то, в какие?

(Учащиеся отвечают на поставленные
вопросы)

Учитель: Вы правы, живые организмы
разделяют на группы, эти группы называются
«таксонами». В таксономические группы
объединяют живые организмы, которые
обладают несколькими общими признаками.

Как называется самый высший таксон?

(Учащиеся отвечают)

Учитель: Правильно, высшая таксономическая
группа – Царство. А какие царства живой
природы вы знаете?

(Учащиеся отвечают)

Учитель: Царств живой природы 4: Царство
Бактерии, Царство Растения, Царство
Грибы, Царство Животные.

Как вы догадались, каждая команда будет
представлять определенное царство
живой природы. (Слайд №4, Приложение
№1)

Учитель: Во время урока я попрошу вас
заполнить таблицу «Общая характеристика
царств живой природы». В конце урока мы
проверим правильность заполнения (Слайд
№5, Приложение №1).

Название Царства

Общая характеристика

Примеры

Бактерии

Растения

Грибы

Животные

Учитель: Итак, слово предоставляется
капитану первой команды, представляющей
Царство Бактерий (Слайд №6, Приложение
№1).

(Капитан выступает по плану: количество
видов в Царстве, образ жизни представителей,
способ питания представителей, способ
размножения представителей, значение
царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде,
представляющей Царство Бактерий.

(Учащиеся выступают по плану:
Сине-зеленые водоросли, Молочно-кислые
бактерии, Бактерии группы кишечной
палочки, Азотобактер или азотфиксирующие
бактерии, Патогенные бактерии) (Приложение
№3).

Учитель: Итак, слово предоставляется
капитану второй команды, представляющей
Царство Грибы (Слайд №7, Приложение
№1).

(Капитан выступает по плану: количество
видов в Царстве, образ жизни представителей,
способ питания представителей, способ
размножения представителей, значение
царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде,
представляющей Царство Грибы.

(Учащиеся выступают по плану:
Одноклеточные грибы — Дрожжи,
Базидиомицеты, Аскомицеты, Зигомицеты)
(Приложение №3).

Учитель: Итак, слово предоставляется
капитану первой команды, представляющей
Царство Растения (Слайд №8, Приложение
№1).

(Капитан выступает по плану: количество
видов в Царстве, образ жизни представителей,
способ питания представителей, способ
размножения представителей, значение
царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде,
представляющей Царство Растения.

(Учащиеся выступают по плану:
Моховидные растения, Папоротникообразные
растения, Саговниковидные растения,
Хвойные растения, Цветковые растения:)
(Слайд №9,10,11, Приложение №1, Приложение
№3).

Учитель: Итак, слово предоставляется
капитану первой команды, представляющей
Царство Животные (Слайд №12; Приложение
№1).

(Капитан выступает по плану: количество
видов в Царстве, образ жизни представителей,
способ питания представителей, способ
размножения представителей, значение
царства для человека)

Учитель: Слово предоставляется команде,
представляющей Царство Животные.

(Учащиеся выступают по плану:
Кишечнополостные животные, Кольчатые
черви, Членистоногие животные, Рыбы,
Птицы, Млекопитающие) (Слайд №13,
Приложение №1, Приложение №3).

  1. Учитель:
    Мы с вами познакомились с царствами
    живой природы, давайте проверим
    правильность заполнения ваших таблиц.

(Учащиеся проверяют друг друга —
взаимопроверка)

Учитель: давайте сделаем вывод – мир
живой природы огромен, представлен
многообразием видов, очень красив.

  1. Учитель:
    Что нового узнали? Что хотели бы узнать?

(Учащиеся отвечают)

Спасибо за урок!

Plant Kingdom Bundle By Amy Brown Science

$ 47,00

Прайс:

$ 60,49

Вы сохраняете:

$ 13,49

Bundle

Emy Brown Science

19,5K Последовательные. содержит один или несколько ресурсов с приложениями Google (например, документы, слайды и т.  д.).

Продукты в этом наборе (11)

Бонус

Набор «Руководство для учителя по царству растений»

Описание

Стандарты

4

Обзоры

102

. научите этому разделу своих студентов, изучающих биологические науки или биологию. Ресурсы включают презентацию PowerPoint на 118 слайдов, наполненную красочными и интересными фотографиями и изображениями, заметки учителя, печатные и цифровые заметки учащихся, карточки с заданиями, лабораторные работы, лабораторные станции, учебные пособия, домашние задания, кроссворды, графический органайзер, викторины и окончательный модульный тест. Включает в себя все, что вам нужно прямо у вас под рукой для полной единицы в царстве растений.

От привлекательной PowerPoint до финального модульного теста — этот комплект содержит множество материалов NO PREP, готовых для использования с вашими учащимися. Многие ресурсы в этом пакете доступны в безбумажных цифровых форматах для использования в Google Диске, Google Classroom, Microsoft OneDrive и т. п. Включены версии Google Slides и Google Forms.

Что входит в этот комплект? (Элементы, отмеченные **, имеют как печатную, так и цифровую версии.)

  • 118-Slide PowerPoint with Notes for Teacher and Student **
  • Plant Kingdom Task Cards (79 task cards) **
  • Lab: Liverworts, Mosses, and Ferns
  • Lab: Чат-станции «Царство растений»
  • Лаборатория: однодольные и двудольные растения
  • Домашние задания — набор из 4 **
  • Тесты по царству растений — набор из 4 ** 905152
  • 2 *
  • 2 кроссворда
  • Контрольный вопрос из 130 слайдов PowerPoint
  • Модульный тест Царства растений **

При необходимости я включил каждый продукт в виде редактируемого документа Word, а также включил каждый продукт в формате PDF.

Все ответы включены.

Рассматриваемые темы включают:

  • Введение в растения: характеристики растений и жизненный цикл растений (смена поколений). образование спор путем мейоза, блок-схема, показывающая чередование поколений.
  • Переход растений на сушу: предки растений, преимущества жизни на суше, проблемы жизни на суше, эволюционные решения, которые позволили растениям процветать на суше.
  • Учащиеся подпишут кладограмму, показывающую эволюцию мхов, печеночников, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений.
  • Признаки наземных растений: Чередование поколений, споры, образующиеся в спорангиях, многоклеточные половые органы, апикальные меристемы, сосудистая ткань, неподвижные гаметы, корневая система, защита от обезвоживания.
  • Различия в классификации несосудистых и сосудистых растений: наличие (или отсутствие) ксилемы и флоэмы, мохообразные, трахеофиты, семенные растения, бессемянные растения, голосеменные, покрытосеменные, однодольные и двудольные растения.
  • Блок-схема, показывающая классификацию наземных растений.
  • Характеристики мохообразных: Примеры мохообразных, объяснение того, почему мохообразные все еще связаны с водным существованием, мохообразные несосудистые растения, мохообразные имеют доминирующее поколение гаметофитов.
  • Печеночники:  Характеристики, размножение, учащиеся начертят схему жизненного цикла печеночников.
  • Мхи:  Характеристики, размножение, учащиеся подпишут схему жизненного цикла мхов.
  • Папоротники — Бессемянные сосудистые растения: Эволюция сосудистой ткани и ее значение для жизни на суше, подробное объяснение ксилемы и флоэмы
  • Как папоротники приспособлены к жизни на суше, но не полностью адаптированы как бессемянные растения.
  • Папоротник: Характеристики, размножение, учащиеся подписывают схему жизненного цикла папоротников.
  • Семенные растения: Голосеменные и покрытосеменные
  • Семенные растения: Преимущество размножения без воды, приспособления, позволяющие размножаться без воды.
  • конусов, цветов, пыльцы и семян
  • Характеристики гимносеров
  • Характеристики покрытосеменных
  • Монокоты и DICOTS

Для обновлений о продажах и новых продуктах, пожалуйста, следуйте моим магазину:

.

Я хотел бы, чтобы вы также подписались на меня в этих местах:

Мой блог: Amy Brown Science.com

Моя страница в Facebook

В Pinterest

Instagram: @AmyBrownScience

CCSSRST.9-10.3

Точно следовать сложной многоступенчатой ​​процедуре при проведении экспериментов, проведении измерений или выполнении технических задач, обращая внимание на особые случаи или исключения, определенные в текст.

CCSSRST.9-10.4

Определение значения символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, в том виде, в каком они используются в конкретном научном или техническом контексте, относящемся к 9 классам. –10 текстов и тем.

CCSSRST.9-10.5

Анализировать структуру отношений между понятиями в тексте, включая отношения между ключевыми терминами (например, сила, трение, сила реакции, энергия).

CCSSRST.9-10.7

Перевод количественной или технической информации, выраженной словами в тексте, в визуальную форму (например, таблицу или диаграмму) и перевод информации, выраженной визуально или математически (например, в уравнении), в слова.

Вопросы и ответы

Трупные цветы | Ботанический сад США

Трупный цветок ( Amorphophallus titanum ) является самым крупным неразветвленным соцветием в царстве растений, имеет сильный запах и цветет всего 2-3 дня один раз в год или два. Цветок может вырасти до 8 футов в высоту! Это растение очаровывает посетителей всех возрастов. Узнайте ниже о научных и природоохранных работах в Ботаническом саду США в Гадрене!

Летом 2022 года мы поделились с друзьями цветком трупного цветка в Смитсоновском саду, где он был выставлен в саду Энид А. Хаупт за Смитсоновским замком. Он открылся в пике цветения вечером 9 августа., 2022 г., высотой 102 дюйма. Цветок рухнул и был удален 15 августа 2022 г. Это было четвертое цветение трупного цветка USBG в 2022 г.

В Ботаническом саду США в нашей коллекции имеется значительное количество взрослых растений трупного цветка. в рамках нашей работы по сохранению, поэтому, если вы пропустите одно цветение, не беспокойтесь — просто продолжайте наблюдать. Мы ожидаем цветения нескольких трупных цветов в год. Эта страница будет обновляться каждый раз, когда цветение начинается.

О трупе 2022 года Цветочные растения

Первый Amorphophallus titanum , зацветший в 2022 году, был 9-летним, выращен из семян. Это был родной брат предыдущего цветка, который зацвел в возрасте 8 лет. Початок был впервые замечен 23 мая 2022 года. В тот день растение было измерено на высоте 52 дюйма (см. Ежедневные обновления высоты ниже). Цветение открылось вечером 2 июня 2022 года на высоте 97 дюймов. .

В июне 2022 года The Garden отправил второй цветок в Филадельфию в рамках специальной выставки, посвященной нашей коллекции ароидов на выставке цветов в Филадельфии. Растение было отправлено в Longwood Gardens после выставки цветов, где оно зацвело 24 июня 2022 года на высоте 76 дюймов 9 .0003

Третье цветение 2022 года было выставлено в Садовом дворике 23 июня 2022 года. Это четвертое цветение этого растения, которое ранее цвело в 2013, 2017 и 2019 годах. Растению 16 лет, что делает его самая старая в нашей коллекции.

Четвертое цветение в 2022 году было выставлено в саду Энид А. Хаупт Смитсоновского сада с 9 по 15 августа 2022 года. Это было второе цветение этого растения, которое ранее цвело в 2020 году. Растению было 10 лет.

Консервация трупных цветов и ароидов

Трупный цветок ( Amorphophallus titanum ) внесен в список Международного союза охраны природы (МСОП) как находящийся под угрозой исчезновения, и, по оценкам, в дикой природе осталось менее 1000 особей. По оценкам МСОП, за последние 150 лет население сократилось более чем на 50%. Основными причинами снижения являются вырубка леса и преобразование естественной лесной среды обитания растения в плантации масличной пальмы.

Ботанический сад США участвует в работах по сохранению Amorphophallus titanum и ароидные растения. Разнообразие генофонда важно для успешного сохранения находящихся под угрозой исчезновения растений, хранящихся в коллекциях для сохранения ex situ , например, в ботанических садах. Ботанический сад США помог профинансировать конференцию в партнерстве с Botanic Garden Conservation International по сохранению ароидных растений в 2018 году, в которой приняли участие специалисты ботанических садов со всего мира. В ответ на это многие ботанические сады участвуют в национальных Проект по сохранению A. titanum , возглавляемый Чикагским ботаническим садом.

Целью проекта является выявление и создание базы данных генетического состава растений A. titanum , находящихся в настоящее время в коллекциях ботанических садов. Эта информация будет использоваться для обеспечения расширения генофонда за счет создания разнообразия среди новых потомков путем перекрестного опыления различных родительских растений. USBG собрал и отправил растительный материал из нашей коллекции A. titanum для добавления в базу данных. Мы надеемся, что сможем получить пыльцу на основе этого проекта для создания разнообразного потомства. Сад также планирует собирать пыльцу для хранения для будущего использования другими ботаническими садами в рамках этого проекта.

Что делает трупный цветок особенным?

Привлекательность трупного цветка обусловлена ​​его большими размерами (это самое большое неразветвленное соцветие в царстве растений), сильным запахом и мимолетным присутствием. В культуре растения часто вырастают до 8 футов в высоту. Его гнилостный запах наиболее силен во время пикового цветения ночью до раннего утра. Запах часто сравнивают со зловонием гниющей плоти. Соцветие (набор цветков, действующих как одно целое) также выделяет тепло, что позволяет запаху распространяться дальше. Эта комбинация тепла и запаха эффективно приманивает привлекаемых трупами опылителей, таких как жуки-падальщики и мухи, с больших расстояний.

У трупного цветка нет годового цикла цветения. Цветок появляется из огромного подземного стебля, называемого «клубнелуковицей», и в нем накапливается энергия. Растение цветет только тогда, когда накапливается достаточно энергии, что делает время между цветением непредсказуемым, от нескольких лет до более десяти лет. Для него требуются особые условия, в том числе теплые дневные и ночные температуры и высокая влажность, что делает ботанические сады подходящими для содержания этого странного растения за пределами его естественного ареала.

Это растение произрастает в тропических лесах Суматры, Индонезия, и впервые стало известно науке в 1878 году. В естественной среде обитания трупный цветок может достигать 12 футов в высоту. Публичные показы этого уникального растения в Соединенных Штатах проводились ограниченное количество раз. Ботанический сад США демонстрировал цветущие трупные цветы в 2003, 2005, 2007, 2010, 2013, 2016, 2017 (три цветка), 2020 (два цветка), 2021 и 2022 (четыре цветка).

Просмотр таймлапса цветения

Посмотрите, как предыдущий трупный цветок растет, раскрывается и опадает здесь, в Ботаническом саду США. Вы можете просматривать записи живых программ вопросов и ответов, опыление, сохранение и многое другое в плейлисте видеоархива.

Определение цветения по сравнению с листом

Присоединяйтесь к садовнику Стивену, чтобы узнать, какие подсказки он использовал, чтобы определить, что предыдущий бутон (2020) был цветком, а не листом:

Инфографика жизненного цикла трупного цветка

(щелкните, чтобы увидеть большую версию):

Химия его запаха

Узнайте больше о растении и его уникальном запахе в этом видео. и опыление

Посмотрите это видео о жизненном цикле, запахе и размножении трупного цветка, которое мы помогли создать:

Мы поделились жизненным циклом растения 2016 года с помощью прямой веб-камеры, которая уже закончилась. В дополнение к этому видео с самого утра, 2 августа 2016 года, вы можете найти все живые видео с веб-камеры на нашем канале YouTube. Если вы побывали, найдите свою пару и увидите себя с трупным цветком!

Фотография 2013 года Bropse Flower Bloom:

Ботанический сад США демонстрировал цветущие цветы трупа в 2003 году, 2005, 2007, 2010, 2016, 2017 (три блока) и 2020 (2005, 2007, 2010, 2016, 2017 (три блока) и 2020 (2005, 2007, 2010, 2016, 2017 год (три блока два цветка), 2021 и 2022 (четыре цветка).