Жизнь растений презентация 3 класс: Презентация по окружающему миру для 3 класса на тему «Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений.»

Окружающий мир 3 класс «Где обитают живые организмы?» (14 слайдов)

Слайд 1

Где обитают живые организмы?
Окружающий мир, 3 класс

Слайд 2

Определяем проблему урока
Я знаю, что живые организмы обитают на поверхности Земли.
Не только, они живут всюду. Например, насекомых и семена растений можно встретить высоко в небе, а крот живет под землей.
Но ведь кроту нужен воздух, а семенам — почва для прорастания!
Какое вы заметили противоречие?
Какой возникает вопрос?
Где обитают живые организмы?

Слайд 3

Где на Земле можно встретить живые организмы? Что необходимо для жизни живых организмов? Почему нельзя жить без воздуха? Могут ли живые организмы существовать без воды? Есть ли жизнь под землей? Как вы полагаете, где возможна жизнь?
Вспоминаем то, что знаем.

Слайд 4

Оболочки Земли
Атмосфера
Литосфера
Гидросфера
воздушная оболочка
каменная оболочка
водная оболочка
Совместное открытие знаний
Прочитайте текст на стр. 22—23. Ответьте, в каких оболочках Земли обитают живые организмы.

Слайд 5

Атмосфера — это воздушная оболочка Земли, своеобразный «кокон», окутывающий нашу планету. Слово «атмосфера» происходит от греческих слов «atmos» — пар и «sphaira» — шар. Почти вся масса атмосферы сосредоточена в ее нижних 80 км, верхняя граница доходит до высоты 2–3 тысячи км над Землей. Воздух — это смесь газов, состоящая из азота, кислорода, инертных газов, аргона, углекислого газа, паров воды и примесей. Атмосфера играет очень большую роль в природе и жизни человека, ведь, благодаря ей поверхность Земли не нагревается слишком сильно днем и не остывает ночью. Кроме того, «чудо-кокон» предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности планеты. Всем живым существам для дыхания необходим кислород, содержащийся в атмосфере.
Совместное открытие знаний

Слайд 6

Литосферой называют твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии. Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км (на равнинных участках) до 70 км (в горных районах). Под  древними горами толщина земной коры ещё больше: например, под Гималаями мощность её достигает 90 км. Земная кора под океанами – это тоже литосфера. Здесь она самая тонкая – в среднем около 7-10 км, а в некоторых районах Тихого океана – до 5 км.
Совместное открытие знаний

Слайд 7

Гидросфера представляет собой всю водную оболочку Земли. Она включает в себя океаны, моря, реки, озера и даже влажность воздуха. 97% воды Земли находятся в океанах. Оставшиеся 3% — пресная вода; три четверти пресной воды пребывает в твердом состоянии в форме льда.
Совместное открытие знаний

Слайд 8

Какие оболочки Земли используют для своей жизни животные и растения?
Где, чаще всего, можно увидеть живые организмы?
На границе атмосферы, гидросферы и литосферы.
Совместное открытие знаний

Слайд 9

Биосфера, включающая в себя около пяти миллионов видов обитателей нашей планеты, пронизывает и литосферу (на ее верхних «этажах»), и гидросферу, и те зоны атмосферы, где есть жизнь… Миллионы видов живых существ — это сотни миллиардов живых особей (от китов и слонов до бактерий и прочих микроорганизмов). Жизнь-то есть практически везде: и на высоте 25 километров, и в земле, и в океанах. Люди обнаружили живые организмы даже в недрах земли — на глубине 9–10 километров. И на дне самой глубокой впадины Мирового океана — Марианской (11022 метра) — кто-то живет!
Совместное открытие знаний

Слайд 10

Биосфера загрязняется от хозяйственной деятельности человека
Хотим ли мы так жить?
Совместное открытие знаний

Слайд 11

Берегите природу!
Этот хрупкий мир в наших руках!

Слайд 12

Атмосфера
Биосфера
Гидросфера
Литосфера
воздушная оболочка
каменная оболочка
живая оболочка
водная оболочка
Применяем знания

Слайд 13

биосфера
атмосфера
гидросфера
литосфера
Применяем знания

Слайд 14

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Авторские задания. 4. Изображения с http://images.yandex.ru, www.zooclub.ru www.ONN.SU www.gazeta.aif.ru www.classmag.ru www. cor.edu.27.ru www. flamber.ru www.zakon.kz www.ubr.ua www.blogs.mail.ru www.irk.aif.ru www.votrube.ru www.lkm-ufa.ru
www.animashky.ru
Источники информации:

Презентация — Тест по окружающему миру 3 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»
Автор — составитель:
учитель начальных классов
Гинзбург Марина Александровна
2013 год
МКОУ КОЛЬЦОВСКАЯ СОШ КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Слайд №2
Тест № 9
«Разнообразие и жизнь растений»
Слайд №3
Инструкция:
Прочитай внимательно вопрос.
Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
Выбери цифру соответствующую вашему ответу.
Напиши на своём контрольном листе.
Слайд №4
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
Слайд №5
2. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
Слайд №6
3. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличия почвы и воздуха;
в) наличия света, воды и углекислого газа.
 
Слайд №7
4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот;
б) углекислый газ;
в) кислород.
Слайд №8
5. Какой вид растений самый многочисленный?
а) хвойные растения;
б) цветковые растения;
в) папоротники
Слайд №9
ПРОВЕРКА
1.а
2.в
3.в
4.в
5.Б
Слайд №10
Используемые источники:Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З.Д Окружающий мир: тесты, 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011Яценко И. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. М.: ВАКО, 2010
  • Автор: Виктория