Презентация тотемные растения и животные: ЭОР по литературному чтению «Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем» (тотемное растение, тотемное животное).

Растения и животные в верованиях жителей Воронежской области

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Растения и животные в верованиях жителей Воронежской области.
Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Окружающий мир»
Растения и животные в верованиях жителей Воронежской области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:




Растения и животные в верованиях жителей Воронежской области
Автор: ученица 8 класса «А»
МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва»
Казакова Кристина
Руководитель: Пономарева Е.В.



Слайд 2

Описание слайда:




Самые древние верования – поклонение предметам и явлениям ближайшего окружения
Фетишизм – поклонение предметам
Анимизм (от лат «анима» — душа) – поклонение растениям
Тотемизм – поклонение животным как прародителям


Слайд 3

Описание слайда:




Уж
УЖ (Natrix natrix) наиболее известный и широко распространенный вид рода. Уж хорошо отличается от всех других наших змей двумя большими, хорошо заметными светлыми пятнами (желтые, оранжевые, грязно-белые), расположенными по бокам головы. Пятна эти имеют полулунную форму и спереди и сзади окаймлены черными полосами. Иногда встречаются особи, у которых светлые пятна слабо выражены или отсутствуют. Цвет верхней стороны тела ужа от темно-серого или бурого до черного, брюхо белое, однако по средней линии живота тянется неровная черная полоса, которая у некоторых особей настолько расширена, что вытесняет почти весь белый цвет, сохраняющийся лишь в области горла. Длина тела ужа может достигать 1,5 м, однако обычно не превышает 1 м; самки заметно крупнее самцов


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:




Медведь
МЕДВЕДЬ БУРЫЙ (Ursus arctos) Внешний вид этого огромного зверя настолько хорошо известен, что нет нужды его описывать. Несмотря на усиленную охоту, до сих пор встречаются медведи массой до 750 кг, при длине тела 2,5 м; встав на дыбы, такие гиганты достигают 3 м. Удивительно велика изменчивость окраски бурых медведей, причем не только в разных частях ареала, но и в ограниченных районах. Наряду с типичными темно-бурыми встречаются почти черные и светло-палевые звери. В сравнительно недавнем прошлом бурый медведь населял почти всю Европу, включая Англию и Ирландию, горы Атласа в Северной Африке, северную половину Азии, Северную Америку, причем водился не только в лесах, но местами выходил и в степи.


Слайд 6

Описание слайда:




Медведь
Как и на всякое тотемное животное (животное, которому поклонялись). На медведя наши предки периодически устраивали ритуальную охоту, а потом – ритуальное поедание всей общиной его мяса и крови, после чего остатки трапезы захоранивались. Древние охотники верили, что, съев кусочек медвежьего мяса или отведав крови медведя, они обретут все свойства своего тотема, а главное, будут такими же сильными, как этот зверь.


Слайд 7

Описание слайда:





Так как хозяином языческого леса был самый сильный зверь — Медведь, — он считался защитником от всякого зла и богом плодородия, а потому именно с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. По этой же причине практически до XX в. многие крестьяне хранили в своих домах медвежью лапу как талисман-оберег, который должен защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед. Славяне полагали, что Медведь наделен большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречен на гибель в лесу.  
Это же мифологическое представление о медведе как о хозяине леса и могущественном божестве нашло свое отражение и в русских сказках. Истинное название этого зверя-божества было столь священным, что не произносилось вслух и поэтому не дошло до нас. Медведь — это прозвище зверя, означающее «недоед», в слове «берлога» сохранился и более древний корень — «Бер», т. е. «бурый» (берлога — логово бера).


Слайд 8

Описание слайда:




Волк


Слайд 9

Описание слайда:




Растения


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:




Народные приметы
Из березы течет много сока — к дождливому лету.
Коли  береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед — мокрое. (Считали, что ольха — березе родня.)
Коли  на Юрья березовый лист в полушку, то к Успению клади хлеб в кадушку.
Когда береза станет распускаться, сей овес.
Зазеленеет, покроется клейкими треугольничками  листьев береза — время раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и  на груше. А людям пора в огородах картошку сажать.


Слайд 12

Описание слайда:




Берёза в пословицах и поговорках


Слайд 13

Описание слайда:




Домашние животные


Слайд 14

Описание слайда:





Спасибо
за внимание!


Tags
Растения и животные в верованиях жителей Воронежской области

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

ТОТЕМ-ЖИВОТНОЕ презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

ТОТЕМ-ЖИВОТНОЕ

Каршакевич Вадим
Класс: 4 «Б»
МОУ «Гимназия №6»


Слайд 2
Текст слайда:

Тотемизм ( «от-отем» на языке североамериканских индейцев означает «его род»)-это религиозное представление о том, от какого тотема (мифического предка) , чаще всего какого нибудь животного или растения произошла группа людей (обычно род).


Слайд 3
Текст слайда:

К тотему относились как к доброму и заботливому предку и покровителю, который оберегает людей- своих родственников- от голода, холода и болезней.


Слайд 4
Текст слайда:

Каждый род носил имя своего тотема, но могли быть и более «специализированные» тотемы. Например, все мужчины племени считали своим предком одно животное, а у женщин был другой тотем..


Слайд 5
Текст слайда:

Выбор тотемов часто связан с географией местности. Так, например, у многих племён Австралии в качестве тотемов выступают обычные здесь кенгуру, страус Эму, дикая собака, ящерица и т.д. В то же время в пустынных областях , где животный мир скуден, тотемами становятся различные насекомые и растения , которые здесь водятся.


Слайд 6
Текст слайда:

Мы живём в Ханты-мансийском автономном округе. Мы вправе гордиться нашим краем. Он обладает бесценным историко-культурным наследием. И духовный мир хантов и манси ,проживающих рядом с нами очень интересе и необычен.
Всю свою жизнь таёжные жители занимаются охотой, рыболовством, собиранием даров природы, чтобы выжить в этом суровом климате. Поэтому таёжные жители Югории не мыслили своего существования вне связи с окружающим миром, от которого они очень зависели.


Слайд 7
Текст слайда:

Особая роль уделялась гагаре.
С ней связан миф о возникновении земли. В нём рассказывается о том, как водоплавающая птица гагара, упомянутая нами уже выше, достала с третьей попытке со дна мирового океана кусочек ила. Земля, прилипшая к клюву птице, смешалась с её кровью и очень быстро разрослась в размерах, оттеснив воду. Позднее на земле появились деревья и люди.


Слайд 8
Текст слайда:

ЛОСИНЫЙ ПРАЗДНИК


Слайд 9
Текст слайда:

У хантов и манси лось олицетворял символ благополучия, изобилия, здоровья. Ханты совершали обряд жертвоприношения в том месте, где был добыт лось. Выглядел он так. Все взрослые мужчины один раз в год весной приносили в «священное место лося» кусочки добытых в течение года лосей (почки, лёгкие) и бросали в огромный «медвежий котёл» Свежевали и разделывали лося по особым правилам: обычай запрещал дробить кости, резать сухожилие железным ножом, во время еды нельзя подсаливать мясо, пользоваться вилкой или другие колющие предметы. Череп так же подвешивали на дерево. Женщины, дети и собаки на праздник не допускались.


Слайд 10
Текст слайда:

ПРАЗДНИК

МЕДВЕДЯ

.


Слайд 11
Текст слайда:

В далёком прошлом, когда убивать медведя, как прародителя, было нельзя, праздники проводились 7 лет подряд, с последующим семилетним перерывом. Они начинались в декабре и заканчивались в марте.

Медведя на празднике представляла его шкура, которая хранилась в священном амбаре. Праздник включал в себя песни, сказки о медведе, танцы родовых групп. Эта часть праздника была священной . Исполнителями песен, танцев и т.д. были переодетые мужчины, в том числе и в женских ролях. Кульминацией медвежьего праздника было представление с куклами. Кукольный спектакль заканчивался гибелью куклы, которая должна была стать жертвоприношением медведю.


Слайд 12
Текст слайда:

Позже, по суровой необходимости , запрет на убийство медведя был снят. После удачной охоты так же устраивался медвежий праздник. Он длился 5 ночей, если был убит медведь, и 4 ночи, если это была медведица. Праздник проводился в доме охотника перед шкурой медведя. Перед медведям ставили угощенье, вино, фигурки из теста, шкуру украшали ленточками, колечками, кружочками из бересты, монетками. Все, кто приходил на праздник кланялись медведю.

Затем исполнялись «медвежьи песни», танцы, разыгрывались спектакли.
Потом охотники просили прощение у медведя и говорили, что они не виноваты в его смерти, что это была необходимость для продолжения жизни.
Поэтому у хантов и манси был обычай приносить клятву на шкуре, голове или лапах медведя. Нарушить такую клятву — самое страшное преступление.


Слайд 13
Текст слайда:

ВОРОНИЙ

ПРАЗДНИК


Слайд 14
Текст слайда:

Ворона считалась вестником жизни. Покровительницей женщин и детей. Первоначально в празднике участвовали только девочки и старухи. В этот день все ходили в гости, готовили мясо. Танцевали и изображали поведение птиц. На краю деревни ставили стол, а на него жертвенную пищу для ворон (кашу и чай). На берёзы вешали свежие калачи, символизировавшие солнце, которые сразу же съедали дети


Слайд 15
Текст слайда:

ТОТЕМ

МОЕЙ

СЕМЬИ


Слайд 16
Текст слайда:

Папа очень любит рыбалку


Слайд 17
Текст слайда:

Брат очень медлительный и любит долго поспать


Слайд 18
Текст слайда:

Мама давно живёт на севере, а ещё она добрая , белая и пушистая


Слайд 19
Текст слайда:

Я родилась и живу на Севере как мама, люблю рыбалку, как папа, поэтому я вот такая разноцветная. .


Слайд 20
Текст слайда:

А ещё я люблю поспать, как брат.


Слайд 21
Текст слайда:

Используемые ресурсы:
1. Очерки истории ЮГРЫ НПМП «Волот» Екатеринбург, 2000г
2.Энциклопедия для детей «Религии мира» 6 том. Москва «Аванта+» 1996 г.
3.Энциклопедия Ханты-мансийского автономного округа. Т. I-IY. Ханты-мансийск 2000г.
6.CD-ROM «Энциклопедия животных» Кирилл и Мефодий 2002 г.


Слайд 22
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать презентацию

Тотемизм — Энциклопедия Нового Света

Тотемный столб, расположенный в Тотем-парке, Виктория, Британская Колумбия, Канада.

Произведено от термина «ototeman» на языке оджибве, означающего «брат-сестра». Тотем — это любое животное, растение или другой объект, естественный или сверхъестественный, который имеет глубоко символическое значение для человека или социальной группы. В некоторых случаях тотемы могут наделять конкретного человека чувством силы и энергии. В других случаях различные тотемы могут служить для разграничения отдельных групп или кланов, входящих в состав более крупных племен. Часто тотемы рассматриваются как представители желательных индивидуальных качеств или природной силы, от которой произошла данная социальная группа. Таким образом, тотемы помогают объяснить мифическое происхождение клана, укрепляя клановую идентичность и солидарность, и поэтому убийство, поедание и даже прикосновение к тотему часто считается табу.

Содержание

  • 1 Тотемизм как религиозная классификация
  • 2 примера тотемизма в человеческой культуре
    • 2.1 Североамериканские аборигены
    • 2.2 Нор-Папуа
    • 2.3 Шона
    • 2.4 Бирхор
    • 2.5 Ибан
    • 2,6 Маори
    • 2.7 Последние разработки
  • 3 Значение тотемизма
  • 4 Каталожные номера
  • 5 См. также
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Эта форма религиозной деятельности чаще всего встречается в племенных культурах и часто связана с шаманскими религиями и их ритуалами. Важно отметить, что концепция вырабатывается в академии учеными, проникнутыми ощущением «более цивилизованности» европейской культуры. На самом деле все религии, включая современное христианство, имеют аспекты, которые функционируют именно , как и «тотемы» в том, что ученые девятнадцатого и начала двадцатого веков называли «примитивными» обществами.

Тотемизм как религиозная классификация

Тотемизм играл активную роль в развитии теорий религии девятнадцатого и начала двадцатого века, первоначально стимулируя интерес многих мыслителей, которые хотели классифицировать тотемизм как раннюю стадию в рамках предположительно эволюционного развития религии . Джон Фергюсон МакЛеннан (1827–1881), шотландский этнограф, утверждал, что все человечество в какой-то момент в далеком прошлом прошло через тотемическую стадию, когда они поклонялись животным и растениям. Эдвард Бернетт Тайлор (1832–1819 гг.)17), известный антрополог, расширил тотемизм за пределы поклонения растениям и животным, утверждая, что на самом деле это было ранним проявлением человеческого инстинкта классифицировать окружающий мир. Этнолог сэр Джеймс Г. Фрейзер (1854-1941) выдвинул идею о том, что тотемы объединяют людей в социальные группы и служат толчком для развития цивилизации. Кроме того, он утверждал, что тотемические кланы возникли как средство объяснения процесса зачатия и рождения. Несколько лет спустя психоаналитик Зигмунд Фрейд поместил тотем в разжигание человеческой религиозности. Для Фрейда тотем был проекцией эдиповой вины гипотетического племени за убийство своего патриарха, а впоследствии стержнем их систем табу и морали, которые якобы развились впоследствии.

Александр А. Гольденвейзер, русско-американский этнолог, выступил с одной из ключевых критических замечаний против таких эволюционных представлений, помещающих тотемизм в начало или около начала религиозного развития человека. Гольденвейзер поставил под сомнение представление о том, что на самом деле существует «психическое единство человечества», заявив, что широкие обобщения об общности между культурами в лучшем случае необоснованны. Кроме того, он указал, что не обязательно существует связь между использованием тотемных классификаций, существованием кланов и отношением человека к тотемам. Он утверждал, что эти три явления сосуществовали лишь в самых редких случаях, и объединение их вместе под заголовком «тотемизм» было академическим творением, а не описанием реальных явлений. Эта критика породила скептическое отношение к тотемизму в период религиозного развития человека. Тем не менее, возникли дополнительные эволюционные теории, помещающие тотемизм на начальный этап человеческого развития, такие как теории Эмиля Дюркгейма.

Ни один мыслитель не обсуждал тотемизм так тщательно, как Дюркгейм, сосредоточивший свое исследование на якобы «примитивных» обществах. Опираясь на отождествление социальной группы с духовными тотемами в австралийских аборигенных племенах, Дюркгейм предположил, что любое религиозное выражение человека внутренне основано на отношениях с группой, из которой оно возникает. В то время как Тайлор настаивал на том, что вся религия возникает из анимизма, а Фрейзер выдвигал точку зрения, согласно которой религия порождается пониманием магии, Дюркгейм считал эти теории недостаточными. Дюркгейм утверждал, что приверженцы тотемизма на самом деле не поклоняются выбранному ими тотему растений или животных. Вместо этого тотемы пытаются соединить соплеменников с безличной силой, обладающей огромной властью над солидарностью клана. Дюркгейм называет это «тотемическим принципом», который предшествует вере в сверхъестественное. Для Дюркгейма тотемизм был также рубрикой для отделения священного от профанного. Например, Дюркгейм заметил, что животных, отличных от тотема, можно убить и съесть. Однако тотемное животное имеет священный статус над другими, что создает табу на его убийство. Поскольку сам клан считается единым со своим тотемом, сам клан и есть то, что священно. Это усиливает табу на убийство других людей в клане, а также другие социальные нравы. Следовательно, когда племя собирается поклоняться эмблеме, представляющей выбранный им тотем, оно на самом деле поклоняется самому племени. Тотем — это не только символ рода, но и собственно сам род, представленный в виде произвольного животного или растения. Тотемный бог — это, согласно этой теории, проекция рода, а преданность тотему — это преданность роду. Здесь общество может установить приверженность любого человека через его или ее почитание тотема. Таким образом, ритуалы, проводимые с тотемом, проводятся для повышения сознания клана, напоминая членам племени, что они привержены реальному делу. Согласно Дюркгейму, из этого следует, что вера в душу на самом деле является всего лишь внедрением тотемического принципа в каждого человека.

Клод Леви-Стросс подтвердил скептицизм Гольденвейзера в отношении эволюционных теорий тотемизма, утверждая, что тотемизм является ошибочной и устаревшей этнологической конструкцией. В своем эссе длиной в книгу Тотемизм сегодня (1963) Леви-Стросс показывает, что человеческое познание, основанное на аналоговом мышлении, не зависит от социального контекста. Для Леви-Стросса, в отличие от идей антропологов-функционалистов, таких как сэр Раймонд Ферт и Мейер Фортес, тотемы не основаны на физическом или психологическом сходстве между кланом и тотемным животным. Скорее, тотемы выбираются произвольно с единственной целью сделать физический мир всеобъемлющей и последовательной классификационной системой. Леви-Стросс утверждает, что использование физических аналогий не является признаком более примитивных умственных способностей. Наоборот, на самом деле это более эффективный способ приспособиться к этому особому образу жизни племени, в котором абстракции редки и в котором физическое окружение находится в прямом трении с обществом. Он отмечал, что система тотемной классификации основана на отношениях противоположности между природой и культурой. Различия между тотемными существами, встречающимися в природе, служат для дифференциации иначе неразличимых человеческих культурных единиц. Для Леви-Стросса это исключает возможность каких-либо отношений между человеческими социальными группами и выбранным ими тотемом, основанным на аналогии. Вместо этого тотемизм — это просто еще одно средство, с помощью которого группы людей классифицируют окружающий их мир. В The Savage Mind (1966) он выдвинул теорию о том, что тотемические классификации являются частью науки о конкретном , протонаучной классификационной системы, позволяющей представителям племен классифицировать мир рациональным, последовательным образом. Это связано с человеческим инстинктом качественной классификации, и поэтому Леви-Стросс считает ее не более и не менее наукой, чем любую другую классификационную систему в западном мире. Сила работы Леви-Стросса сделала несколько устаревшими теории, которые связывают тотемизм с самыми ранними фазами всего религиозного развития человечества.

Примеры тотемизма в человеческой культуре

Североамериканские аборигены

Можно сказать, что тотемизм характеризует религиозные верования большинства коренных народов Канады и США. Народы сауков и осейджей на северо-востоке Соединенных Штатов, например, присваивали качества тотемов своего клана через имена отдельным членам. Ожидалось, что члены клана Черного Медведя или Волка, среди прочих, разовьют некоторые желательные черты этих животных. Среди народа оджибва, из языка которого произошло понятие тотемизма, люди делились на ряд кланов, называемых doodem назван в честь различных животных. Из различных тотемных групп тотем журавля считался наиболее громким. Медведь, поскольку он был самым большим, был разделен на различные части тела, которые также стали тотемными символами. Затем эти тотемы были сгруппированы в соответствии с местом обитания данного животного, будь то земля, воздух или вода, и служили средством управления и разделения труда между различными кланами.

Кроме того, коренные народы Северной Америки представляют собой один из самых узнаваемых примеров тотемизма во всей человеческой культуре — тотемный столб. Тотемные столбы представляют собой монументальные скульптуры, вырезанные из больших деревьев, обычно западного красного кедра, коренными народами, проживающими вдоль тихоокеанского северо-западного побережья Северной Америки. Некоторые столбы возводятся в честь важных верований или событий, а другие предназначены в первую очередь для эстетического представления. Столбы также вырезают, чтобы проиллюстрировать истории, увековечить память исторических личностей, представить шаманские силы и сделать объект общественного насмешек. Определенные типы тотемных столбов являются частью погребальных сооружений, включающих могильные ящики с резными опорными столбами или утопленные спинки, в которые помещались могильные ящики. Тотемные столбы Северной Америки имеют множество различных рисунков с изображением тотемных животных, таких как медведи, птицы, лягушки, люди, ящерицы, и часто наделены руками, ногами и крыльями. Сами такие рисунки обычно считаются собственностью определенного клана или семейной группы, и право собственности не подлежит передаче, даже если шестом владеет кто-то за пределами этого клана или группы. Несмотря на распространенные заблуждения, вертикальному порядку изображений, представленных на тотемном столбе, никогда не придавалось универсального значения. Наоборот, у многих полюсов значащие фигуры находятся вверху, а у других такие фигуры располагаются внизу или в середине. Хотя тотемные столбы можно охарактеризовать как пример тотемизма из-за того, что они представляют родословные кланов, они никогда не использовались специально как объекты поклонения. Следовательно, любые ассоциации между «поклонением идолам» и тотемными столбами были введены с прибытием христианских миссионеров.

Nor-Papua

Среди народа Nor-Papua, проживающего в северной части Новой Гвинеи, экзогамные патрилинейные группы обычно связаны с различными видами рыб. Эти тотемы имеют беспрецедентное культурное присутствие и появляются в многочисленных изображениях, включая церемониальные флейты, внутри которых они принимают форму духовных существ, а также скульптурные фигуры, которые присутствуют в каждом доме. Считается, что представители различных групп рождаются из тотемов рыб. Эти дети происходят из святого места, того самого святого места, куда, как полагают, рыбы-тотемы приносят души умерших. По достижении ответственного возраста детям предоставляется выбор, примут ли они тотем матери или отца. Из-за этой огромной тотемной важности многие виды рыб классифицируются как запретные для убийства или употребления в пищу.

шона

В Зимбабве тотемы ( митупо ) использовались народом шона с самого начала его культуры. Шона используют тотемы для идентификации различных кланов, которые исторически составляли древние цивилизации династий, правивших ими в городе Великого Зимбабве, который когда-то был центром разросшейся империи Мунхумутапа. Кланы, состоящие из группы родственных родственников, мужчин и женщин, ведущих свое происхождение от общего предка-основателя, составляют ядро ​​каждого вождества шона. Тотемные символы, выбранные этими кланами, в первую очередь связаны с именами животных. Назначение тотема: 1) защищать от кровосмесительного поведения, 2) укреплять социальную идентичность клана и 3) воздавать кому-либо похвалу посредством чтения стихов. В современном обществе шона существует не менее 25 идентифицируемых тотемов с более чем 60 основными именами (9). 0047 звидаво ). Каждый клан шона идентифицируется по определенному тотему (обозначенному термином митупо ) и основному прославленному имени ( чидаво ). Основное хвалебное имя в этом случае используется для различения людей, которые имеют один и тот же тотем, но принадлежат к разным кланам. Например, кланы, которые имеют один и тот же тотем Шумба (лев), будут обозначать свою принадлежность к клану, используя особое прозвище, такое как Мурамбве или Ньямузива . Основы тотемов вдохновлены рифмами, которые ссылаются на историю тотема.

Бирхор

Племя Бирхор населяет джунгли в северо-восточной части провинции Декан в Индии. Племя организовано в виде экзогамных групп, прослеживаемых по патрилинейной линии и представленных тотемами на основе животных, растений или неодушевленных предметов. Истории, прослеживающие происхождение племени, предполагают, что различные тотемы связаны с рождением далеких предков. К тотемам относятся так, как если бы они были людьми, и строгие табу запрещают такие действия, как убийство или поедание тотема (если это растение или животное) или уничтожение тотема, если это объект. Такое поведение представляет собой несоблюдение нормальных правил отношений с предками. Последствия такого незаконного присвоения ужасны, и Бирхор верят, что существование их народа будет поставлено под угрозу, если произойдут нарушения против тотема. Кроме того, Бирхор разработали тщательно продуманный протокол, касающийся почитания умерших тотемных животных.

Ибан

Племена ибан в Малайзии практикуют форму индивидуального тотемизма, основанную на снах. Если дух мертвого предка в человеческом обличье входит в сон человека и продолжает предлагать защиту от имени животного, сновидец должен искать названное животное как свой личный тотем. Достижение такого духовного животного настолько важно, что молодые люди идут на такие меры, как сон на могилах или пост, чтобы помочь состоянию сна. Если снится сон с участием животных, то выбранный человек должен наблюдать за духовным животным в его естественной среде и понять его поведение. Впоследствии человек часто будет носить с собой часть (или части) своего тотемного животного, которое представляет его дух-защитник, и будет приносить жертвы его духу. Строгие табу накладываются на убийство или поедание целых видов духовных животных, которые передаются от носителя духа их потомкам.

Маори

Маори, коренные жители Новой Зеландии, исповедуют форму религии, которую обычно называют тотемизмом. Религия маори рассматривает все, включая природные элементы, как связанные общим происхождением через whakapapa (генеалогия). Из-за важности генеалогии предки, как мифические, так и реальные, имеют первостепенное значение, выступая в качестве индивидуальных тотемов. Считается, что люди ведут себя так из-за присутствия в них предков. Например, Ранги и Папа, бог-прародитель и богиня неба и земли соответственно, рассматриваются не только как создатели неба и земли, но и как прототипы основных природ мужчин и женщин. Кроме того, Тане, сын Ранги и Папы и создатель мира в том виде, в каком мы его знаем, является архетипическим персонажем для мужчин маори. Маори также называют тотемами многочисленных животных, насекомых и природные силы, в том числе, что наиболее важно, кенгуру, медовых муравьев, солнце и дождь. Маори строят объекты, похожие на тотемные столбы, в честь этих тотемных групп.

Последние разработки

В наше время некоторые люди, не вовлеченные в практику племенной религии, решили усыновить животных, которые имеют для них какое-то особое значение, в качестве личного тотема. Эта практика распространена в движении Нью Эйдж, но не ограничивается им. Верования в отношении тотемов могут варьироваться: от простого принятия одного из них по прихоти до принятия животного, которое, по мнению человека, представляет благоприятные черты, отраженные в его собственном поведении или внешнем виде. Некоторые считают, что их тотем действует как духовный проводник. Некоторые коренные американцы и другие последователи племенных религий смутно относятся к принятию сторонниками Нью Эйдж и другими тотемных животных, утверждая, что неприверженец не может по-настоящему понять тотемизм вне его исходного культурного контекста и что, в худшем случае, такое присвоение представляет собой коммерциализацию их религиозных убеждений. Следует также упомянуть, что тотемистические настроения существуют в таких современных действиях, как присвоение названий спортивным командам, выбор национальных символов и другие виды деятельности. В таких случаях характер животного или природной силы, описанный в имени, приобретает значение в символическом наделении желаемыми чертами членов данной команды, клуба или государства.

Значение тотемизма

Хотя работы этнологов, таких как Гольденвейзер и Леви-Стросс, поставили под сомнение важность и даже правдоподобие тотемизма как адекватной классификации в религиоведческих исследованиях, отказ от этого понятия в целом вряд ли оправдан. Хотя оно может и не представлять собой базовую фазу человеческой религиозности, как утверждали такие мыслители, как Дюркгейм и Фрейд, среди прочих, оно не может быть сведено просто к способу обозначения и ни к чему другому. Несомненно, стремление называть различные растения, животных, объекты и силы природы тотемными является устойчивым среди людей. Будь то племенная группа, обозначающая различные кланы с помощью животных в их среде, или спортивные команды, выбирающие могущественные силы природы для своих знаков различия, тотемический рефлекс остается универсальной человеческой деятельностью до настоящего времени. До тех пор, пока окружающая среда обеспечивает источник образов и символизма, помогающих людям в акте вызова идентичности для своих групп, а также для своих индивидуальных «я», концепция тотема будет оставаться важной.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Адхикари, Ашим Кумар. «Вселенная Бирхора». Первоэлементы: устная традиция. Проверено 26 мая 2015 г.
  • Гарфилд, Виола Э. и Форрест, Линн А. Волк и Ворон: Тотемные столбы Юго-Восточной Аляски . Исправленное издание. Сиэтл, Вашингтон: Университет Вашингтона Press, 1961. ISBN 0295739983
  • Гольденвейзер, Александр А. Ранняя цивилизация: введение в антропологию . Набу Пресс, 2010. ISBN 978-1147025521
  • Леви-Стросс, Клод. Тотемизм . Родни Нидхэм, пер. Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1971. ISBN 978-0807046715
  • .

  • Леви-Стросс, Клод. Дикий разум . Чикаго: University of Chicago Press, 1966. ISBN 978-0226474847
  • .

  • Малин, Эдвард. Тотемные столбы Тихоокеанского северо-западного побережья . Портленд, Орегон: Timber Press, 1986. ISBN 0881922951
  • Орбелл, Маргарет. Краткая энциклопедия мифов и легенд маори . Крайстчерч, Новая Зеландия: Кентерберийский университет, 1998.
  • .

  • Палс Дэниел Л. Семь теорий религии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN 0195087240
  • .

  • Стюарт, Хиллари. Глядя на тотемные столбы . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press, 1993. ISBN 0295972599
  • «Системы религиозных и духовных верований». Новая Британская энциклопедия: Макропедия, том 26. Чикаго: Encyclopedia Britannica Inc., 2002. 530–577.
  • Вагнер, Рой. «Тотемизм». Энциклопедия религии, Мерсия Элиаде, изд. Нью-Йорк: издательство MacMillan, 1987. 573–576.

См. также

  • Анимизм
  • Шаманизм
  • Антропология

Внешние ссылки

Все ссылки получены 14 марта 2020 г.

  • Тотемы животных
  • Тотемные столбы индейцев северо-западного побережья Северной Америки Yale.edu

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Тотем  история
  • Totem_pole  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Тотемизма»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Растения и животные | Совет по наследию аборигенов штата Виктория

Последствия утраты наших тотемных животных огромны. Когда наш тотем умирает, наша связь с духом нарушается. Дух и тотем едины, и как только наш тотем умирает, часть нашего духа тоже умирает. Мы чувствуем в себе всю Родину и ее утрата ощущается всем нашим духом, а не только телом, которое несет дух.

Сисси Петтит, заместитель председателя
Викторианский совет по наследию аборигенов

Растения и животные являются тотемами аборигенов. Коренные народы делят с ними землю, и их отношения имеют основополагающее значение для продолжения практики и культурной ответственности — за еду, здоровье, жилье, культурное самовыражение и духовное благополучие. Поэтому забота о растениях, животных и их среде обитания рассматривается как ключевой способ выражения культуры. В 2019 году в Мельбурнском университете «Живой павильон» был проектом под руководством аборигенов, который объединил знания коренных народов, экологическую науку, устойчивый дизайн и совместное искусство. Было установлено более 40 000 растений Kulin Nation, чтобы представить взгляды, историю и культуру местных аборигенов. 39

Экологические знания коренных народов страны, включая знания о растениях и животных, поддерживали жизнь и передавались аборигенами на протяжении десятков тысяч лет и остаются отличительными для каждого клана и языковой группы аборигенов в Виктории. С растущим признанием уникальных качеств местных растений и животных Австралии в Австралии и за рубежом наблюдается быстрый рост исследований, разработок и коммерциализации кормов для диких животных, лекарств и продуктов, при этом стоимость только австралийской местной пищевой промышленности оценивается примерно в 20 долларов. млн в 2019 году. 40

К сожалению, большая часть развития и роста местной пищевой промышленности и использования местных медицинских знаний в фармацевтической и косметической промышленности осуществляется некоренной промышленностью и предприятиями, использующими экологические знания коренных народов в своих интересах. без совместной разработки или обмена выгодами с традиционными владельцами и сообществами.

На первом симпозиуме по местным продуктам питания коренных народов, состоявшемся в Сиднее в октябре 2019 года, было установлено, что предприятия коренных народов составляют лишь 2% поставщиков по всей цепочке поставок в отрасли местных продуктов питания, несмотря на то, что они являются поставщиками знаний, на которые опирается отрасль. основанный на. 41

На национальном уровне и уровне штатов применялись лишь фрагментарные подходы к внедрению передовой практики. Международные обязательства в отношении сохранения ресурсов биоразнообразия (растений и животных) и справедливого и равноправного распределения выгод с коренными народами. См. дополнительную информацию в Приложении 2. о Конвенции ЮНЕСКО о биологическом разнообразии и Нагойском протоколе. Виктория недавно обновила свой Закон о гарантиях флоры

и фауны 1988 года (Виктория) — ключевой закон штата Виктория о биоразнообразии — для включения учета прав и интересов традиционных владельцев, однако эти поправки значительно отстают от обязательств по доступу и совместному использованию выгод международных инструменты.

Уже сейчас у групп традиционных владельцев и более широкого сообщества аборигенов есть большие возможности для развития и коммерциализации своих знаний с помощью продукции кустарников и туристических предприятий. Крайне важно, чтобы аборигены также активно взаимодействовали и руководили будущим ростом отраслей, использующих экологические знания коренных народов, для обеспечения надлежащего сотрудничества, консультаций, бесплатного предварительного обоснованного согласия, доступа, совместного использования выгод и механизмов коммерциализации.