Содержание
Загадки про растения 🥝 40 интересных головоломок о биологии, траве, цветах, корнях
Кругла, а не месяц,
Зелена, а не дубрава,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
* * *
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.
(Лук)
* * *
Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами.
(Огурцы)
* * *
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
* * *
В парнике родился,
В огороде вырос,
Ножка коротенькая,
Голова большая.
(Капуста)
* * *
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
* * *
Хороводом и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон им отдает.
(Грибы)
* * *
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево)
* * *
В землю теплую уйду,
Кверху колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
(Зернышко)
* * *
Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом.
А за то меня губят,
Что все меня любят.
(Хлеб)
* * *
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок.
(Редиска)
* * *
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ромашки)
* * *
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
(Поле пшеницы)
* * *
Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)
* * *
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел.
(Одуванчик)
* * *
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
* * *
Кукла в кукольном театре,
Корнеплод в саду на грядке.
(Петрушка)
* * *
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек.
Ну кто его не знает! Это…
(Василек)
* * *
В белом сарафане
Стояли на поляне.
Летели синицы –
Сели на косицы.
(Березы)
* * *
Лик пахучий,
А хвост колючий.
(Роза)
* * *
Маленький Иван –
Костяной кафтан.
(Орех)
* * *
Стоит Филат,
Шароват, кудреват,
Ни нем сто заплат.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Что в хлебе родится,
А в еду не годится?
(Василек)
* * *
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Про черемуху)
* * *
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …
(Гвоздиками)
* * *
Белые горошины на зеленом стебле.
(Ландыш)
* * *
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
* * *
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(Гречиха)
* * *
Стоит над водой,
Трясёт своей бородой.
(Камыш)
* * *
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(Колокольчик)
* * *
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
* * *
Вырос в поле дом –
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.
(Колосок)
* * *
Стоит Оля
Посередь поля,
Шатром покрылась,
Копьем подперлась.
(Копна)
* * *
Не рыли, не бурили, а воду добыли.
(Корни)
* * *
Горел в траве росистой фонарик золотистый,
потом померк, потух и превратился в пух.
(Одуванчик)
* * *
Стоит городок.
Сколько черненьких домиков,
столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
* * *
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Без счету одежек,
И все без застежек.
(Капуста)
* * *
Среди бахчи
Зеленые мячи.
Налетела детвора –
От мячей одна кора.
(Арбуз)
Загадки о растениях с ответами развивают память, мышление и воображение. Хорошо, если на уроке биологии под рукой окажутся наглядные пособия для класса – картинки, гербарий. Загадка про растения только подчеркнет характерные черты растений представленных в наглядном материале.
Загадки про лес и лесные растения | Занимательные факты по биологии (6 класс) по теме:
Загадки про лес и лесные растения
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой!
(Лес)
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
(Мох)
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут Ц
Береток не найдут.
(Желудь)
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Лес)
На зеленой ветке
В бежевой беретке
Всем твердит крепыш:
— я буду
Стройным и могучим дубом!
(Желудь)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Земляника)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз — и треснул бок.
(Орех)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Рябина)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
У маленькой елочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее!
(Можжевельник)
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
(Малина )
В сенокос — горька,
А в мороз — сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась – не ленилась,
Кружку с верхом набрала.
(Земляника)
10 самых сложных загадок по ботанике
Чем полезен ландыш?
Вы делаете из него спирт,
Это просто декоративное растение
Для изготовления белых чернил
Как лекарство для сердца
Ландыш повышает силу сердечных сокращений и применяется при начальных стадиях сердечной недостаточности. Он также очень токсичен при передозировке. Описано смертельное отравление у детей после употребления в пищу нескольких ягод или питья воды из вазы, в которой был сделан букет ландышей.
Квидзинскаангелика
цветочные загадки
Кто первым создал зоопарк и ботанический сад для научных исследований?
Аристотель
Галилей
Карл Линней
Чарльз Дарвин
Во время своих завоеваний Азии Александр Македонский собрал множество образцов растений и животных для исследований Аристотеля. Это позволило Аристотелю создать в Афинах первый существующий зоопарк и ботанический сад.
globalquiz. org
загадки Древней Греции
Насколько глубока корневая система гигантской секвойи?
4 метра (13 футов)
20 метров (60 футов)
40 метров (130 футов)
80 метров (260 футов)
Корневая система секвой широко раскидистая, но неглубокая. Стержневого корня нет. Корни взрослой секвойи могут занимать более 1 акра земли и содержать более
кубических футов почвы.
globalquiz.org
загадки о деревьях
Кто является автором «De Materia Medica», 5-томной греческой энциклопедии о фитотерапии?
Педаний Диоскорид
Гиппократ с Коса
Пифагор
Галенос
Педаний Диоскорид (40–90 гг. н. э.) был греческим врачом, фармакологом, ботаником и автором De Materia Medica — 5-томной греческой энциклопедии о фитотерапии и связанных с ней лекарственных веществах (фармакопея), которая широко читалась более 1500 лет. Он работал врачом в римской армии.
моя.игра-мой.мир
травяные загадки
Какое растение известно как пища богов, дало людям огонь, черный навоз и используется для изготовления «Ливанская виагра»?
Ферула
Розовая скальная роза
Буллетвуд
Босвеллия
Ферула — род около 170 видов цветковых растений. Асафетида, высушенный латекс из корневища ферулы, также известен как пища богов или дьявольский навоз. Ферула также появляется в мифологическом контексте; Прометей переправил человечеству огонь, также спрятав его в феруле. На Ближнем Востоке общее название «Ливанская виагра» относится к традиционному использованию корней этого растения в качестве предполагаемого афродизиака.
Ц
загадки про специи
Какое растение особенно ценилось при производстве первой бумаги?
бамбук
тростник бумажный
шелковица
Шелковица является важной культурой волокна в истории бумаги. Он использовался для изготовления бумаги в Китае примерно в 100 году нашей эры. Рецепт бумаги, который использовал Цай Лунь, включал волокна коры растений, тряпки и рыболовные сети. Первые производители бумаги особенно ценили Mulberry за производство высококачественной бумаги. Васи , японская бумага ручной работы, изготавливается из внутренней части коры, которую растирают и смешивают с водой для получения пасты, которая высушивается в виде листов.
Ц
доисторические загадки
Где в дикой природе больше всего шафрана?
Северная Европа
Ближний Восток
Африка
нигде
Шафрановый безвременник — это триплоид, который не способен к независимому половому размножению — все размножение осуществляется вручную путем «разделения и установки» стартового клона. Возможно, он возник в результате селекции растений на Крите в конце бронзового века.
Кася
загадки о растениях
Какой вид дерева имеет самый широкий обхват ствола в мире?
Эвкалипт
Кипарис Монтесума
Мамонтовый великан
Баобаб
Дерево Туле — одно из нескольких старых кипарисов Монтесумы, которые растут в Санта-Мария-дель-Туле, Мексика. Он является одним из старейших и крупнейших в мире и имеет самый широкий обхват. Он имеет высоту сорок метров, объем от 700 до 800 м3, расчетный вес 630 тонн и окружность около сорока метров. Ствол настолько широк, что для его окружения требуется тридцать человек с вытянутыми руками.
Ц
Загадки Мексики
Это шлюмбергера, которую обычно называют рождественским кактусом, потому что она цветет зимой. Как его называют на юго-востоке Бразилии, где он встречается в дикой природе?
Flor de Natal (Рождественский цветок)
Flor de Dezembro (декабрьский цветок)
Flor de Maio (майский цветок)
Flor de Papai Noel (цветок Деда Мороза)
В Бразилии этот род называют Flor de Maio (Майский цветок), что отражает период цветения в Южном полушарии.
globalquiz.org
география Бразилии загадки
Какое растение относится к археофитам?
встречающийся с мезозойской эры
интродуцированный вид в «древние» времена
использующий пауков
используемый пауками
Археофит — это вид растений, который не является местным для географического региона, но который был интродуцированным видом в «древние» времена, а не современной интродукцией.
синапсы
загадки по биологии
Столетняя загадка в ботанике раскрывает ключевую адаптацию растений к суше
Представление художника о ландшафте более 400 миллионов лет назад, когда растения начали разнообразить расположение своих сосудистых тканей, увеличивать свой общий рост и исследовать все более засушливую среду. Фото: © Джулиан Кили, 2022 г.
Зеленый мир, в котором мы живем, был бы невозможен без скрытых изменений в теле растений за последние 400 миллионов лет. Чтобы вырасти выше нескольких сантиметров за пределами самых влажных мест на суше, растениям пришлось перестроить свои водопроводящие ткани, чтобы уберечь их от засухи.
Новое исследование Мартина Боуды из Института ботаники Чешской академии наук и соавторов, опубликованное в журнале Science , показывает, как решение столетней дискуссии в ботанике раскрывает ключевую адаптацию что позволило растениям колонизировать сушу.
Всем растениям, кроме самых крошечных, сосудистые ткани необходимы для снабжения водой всего тела и предотвращения высыхания, поскольку они улавливают углерод из окружающего воздуха. Если растение подвергается засухе, цепочка молекул воды, тянущихся вверх по стеблю, может разорваться, образуя эмболию: пузырь газа, который блокирует перенос воды по одному сосудистому каналу. Если эмболия из этого канала распространяется по тканям, снабжающая растение водой сосудистая сеть эффективно блокируется, растение высыхает и погибает.
Анимация распространения эмболии в двух нитях ксилемы. Эмболия распространяется из каждой клетки примерно на половину соседних клеток. Растение слева, скорее всего, погибнет, а то, что справа, живет. Предоставлено: Martin Bouda
Новое открытие показывает, что первоначальное расположение сосудистых тканей — цилиндр в центре ножки — становится все более уязвимым для эмболии, распространяющейся с увеличением размера. «Если каналы все связаны вместе, растение может столкнуться с экспоненциальным распространением эмболии в образовавшейся сосудистой сети. жизни растений в условиях засухи», — говорит доктор Боуда, ведущий автор исследования
Первые сосудистые растения были высотой всего несколько сантиметров и были вынуждены жить там, где вода была легко доступна. Чтобы стать выше и начать исследовать ландшафт, им сначала нужно было найти альтернативу их наследственному расположению сосудов. «Нас поразил тот факт, что лишь очень немногие живые растения сохранили первоначальную форму стебля, в которой сосудистая ткань помещается в цилиндр прямо в центре. Эта кажущаяся деталь на самом деле дала ключ к расшифровке всего этого эволюционного эпизода». добавляет Боуда.
Окаменелый стебель Dernbachia brasiliensis, древовидного папоротника пермского периода (250–300 млн лет назад). Водопроводящая ткань ксилемы выделена синим цветом. Фото: Людвиг Лютардт, Музей природы, Берлин.
Летопись окаменелостей показывает растущее разнообразие способов сборки стебля, точно так же, как растения расходятся из источников воды. Расположение сосудистой ткани диверсифицируется, чтобы принять широкий спектр форм в стебле от эллипсов и лент через звезды до колец — расходящиеся по форме, вероятно, конвергентные по функциям. Каждая линия растений, добившаяся успеха на суше, должна была найти собственное решение проблемы эмболии. Сила этого эволюционного давления увеличивается с размером растения.
Исследование решает столетнюю загадку ботаники. Наблюдение, что сосудистые ткани принимают все более сложную форму у более крупных растений, было впервые сделано Ф. О. Бауэром (президентом Королевского общества Эдинбурга) и его учеником Ч. В. Уордлоу. Бауэр представил их результаты в своем вступительном слове на собрании Общества в 1920 году, но не смог объяснить открытие.
Столетие дебатов в конце концов увенчалось неудобным консенсусом о том, что сложность расположения ксилем просто случайно увеличивалась по мере того, как тела растений росли и разветвлялись. Новое исследование показывает, что растения поддерживают устойчивые к засухе сосудистые структуры, ограничивая ширину ткани. С увеличением размера ткань должна приобретать удлиненную, узкую и все более сложную форму, что дает ответ на загадку Бауэра и Уордлоу.
Исследование проводилось совместными усилиями доктора Боуды и проф. Крейг Бродерсен из Йельского университета (Школа окружающей среды). Другими членами команды были Кира Пратс (Йельская школа окружающей среды), Бретт Хаггетт (Колледж Бейтса), Джей Уэйсон (Университет штата Мэн) и Джонатан Уилсон (Хаверфордский колледж).
Чтобы проверить свою гипотезу, группа ученых взяла образцы нитей ксилемы живых и вымерших бессемянных сосудистых растений, охватывающих более 400 миллионов лет эволюции. Они изучили упаковку проводящих клеток в различных формах сосудистых тяжей и проанализировали топологию получившихся проводящих сетей. Численное моделирование того, как вызванная засухой эмболия распространяется по сосудистым сетям реальных и идеализированных растений, приводя к летальному исходу, подтвердило, что гидравлический отказ должен выбирать более узкие и все более сложные формы.
Микрофотография Cheilanthes lanosa в светлом поле, показывающая конфигурацию ксилемных трахеид (красный) внутри стелы (синий), окружающей коры (желтый) и кожной ткани (красный). Кредит: Крейг Бродерсен
«Разработав новые способы количественной оценки того, как топология сети каналов влияет на распространение эмболии, и применив эти методы как к ранней летописи окаменелостей, так и к живым растениям, мы, наконец, смогли правильно задать вопрос», — говорит доктор. Боуда.
Применение этого фундаментального достижения включает возможность обеспечения засухоустойчивости в программах селекции сельскохозяйственных культур для меняющегося климата. «Теперь, когда мы лучше понимаем, как устроены сосудистые системы и как это влияет на способность растений переносить засуху, это можно использовать в качестве цели для селекционных программ», — говорит профессор Бродерсен.
Последующие исследования зададут вопрос, как растения обошли недавно обнаруженные ограничения и достигли древесных форм роста.