Вовсе не вкусное растение. Тест по русскому языку для 6 класса тема "Имя прилагательное"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

НЕ с прилагательными – слитное и раздельное написание. Вовсе не вкусное растение


Вопрос: 1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает 1. предмет 2. признак 3. действие 2. Укажи выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных. 1. летним утром 3. в зимнию вьюгу 2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами 3. Укажи выражение, где есть ошибка в определении грамматических признаков. 1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.) 2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.) 3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.) 4. Найдите качественное прилагательное. 1. заячий след 3. тонкая нить 2. гусиная походка 4. шерстяная кофта 5. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения. 1. красивее 3. красивейший 2. более красивее 4. самый красивый 6. Укажи слова, где нужен Ь. 1. дрож… 3. училищ.. 2. навзнич… 4. товарищ.. 3. колюч… 6. сбереч.. 7. Выбери правильный ответ. 1. Здоровье дороже золота. 2. Здоровье дороже золота. 8. Укажи выражения, где НЕ с прилагательными пишется раздельно. 1. Вовсе (не)вкусное растение. 2. (Не)глубокая, а мелкая речка. 3. (Не)ряшливый вид. 4. (Не)лисья нора. 5. (Не)ласковый взгляд. 9. Укажи слова, где нужно вставить О. 1. пищ… вой 4. ж… сткий 2. старич… к 5. чуж… й 3. крыж… вник 6. сбереж… т 10. Укажи прилагательные, где нужно писать две Н. 1. стари… ый 4. карма… ый 2. безветре… ый 5. песча… ый 3. глиня… ый 6. ю… ый

Вопрос: 1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает 1. предмет 2. признак 3. действие 2. Укажи выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных. 1. летним утром 3. в зимнию вьюгу 2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами 3. Укажи выражение, где есть ошибка в определении грамматических признаков. 1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.) 2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.) 3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.) 4. Найдите качественное прилагательное. 1. заячий след 3. тонкая нить 2. гусиная походка 4. шерстяная кофта 5. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения. 1. красивее 3. красивейший 2. более красивее 4. самый красивый 6. Укажи слова, где нужен Ь. 1. дрож… 3. училищ.. 2. навзнич… 4. товарищ.. 3. колюч… 6. сбереч.. 7. Выбери правильный ответ. 1. Здоровье дороже золота. 2. Здоровье дороже золота. 8. Укажи выражения, где НЕ с прилагательными пишется раздельно. 1. Вовсе (не)вкусное растение. 2. (Не)глубокая, а мелкая речка. 3. (Не)ряшливый вид. 4. (Не)лисья нора. 5. (Не)ласковый взгляд. 9. Укажи слова, где нужно вставить О. 1. пищ… вой 4. ж… сткий 2. старич… к 5. чуж… й 3. крыж… вник 6. сбереж… т 10. Укажи прилагательные, где нужно писать две Н. 1. стари… ый 4. карма… ый 2. безветре… ый 5. песча… ый 3. глиня… ый 6. ю… ый

1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает 1. предмет 2. признак 3. действие 2. Укажи выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных. 1. летним утром 3. в зимнию вьюгу 2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами 3. Укажи выражение, где есть ошибка в определении грамматических признаков. 1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.) 2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.) 3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.) 4. Найдите качественное прилагательное. 1. заячий след 3. тонкая нить 2. гусиная походка 4. шерстяная кофта 5. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения. 1. красивее 3. красивейший 2. более красивее 4. самый красивый 6. Укажи слова, где нужен Ь. 1. дрож… 3. училищ.. 2. навзнич… 4. товарищ.. 3. колюч… 6. сбереч.. 7. Выбери правильный ответ. 1. Здоровье дороже золота. 2. Здоровье дороже золота. 8. Укажи выражения, где НЕ с прилагательными пишется раздельно. 1. Вовсе (не)вкусное растение. 2. (Не)глубокая, а мелкая речка. 3. (Не)ряшливый вид. 4. (Не)лисья нора. 5. (Не)ласковый взгляд. 9. Укажи слова, где нужно вставить О. 1. пищ… вой 4. ж… сткий 2. старич… к 5. чуж… й 3. крыж… вник 6. сбереж… т 10. Укажи прилагательные, где нужно писать две Н. 1. стари… ый 4. карма… ый 2. безветре… ый 5. песча… ый 3. глиня… ый 6. ю… ый

Ответы:

1.2) 2.3),4) 3.3) 4.3) 5.2) 6.1),2),6) 7.1) 8.3),4),5) 9.2) ,3),5) 10.2),4) должно быть правильно)))

cwetochki.ru

Тест по русскому языку для 6 класса тема "Имя прилагательное" – УчМет

учитель русского языка и литературы Мишина Наталия Ивановна ГБОУ СОШ № 2 с .Обшаровка

Тест по русскому языку для 6 класса

тема «Имя прилагательное».

1 вариант.

1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает

1. предмет 2. признак 3. действие

2. Укажи выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.

1. летним утром 3. в зимнию вьюгу

2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами

3. Укажи выражение, где есть ошибка в определении грамматических признаков.

1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)

2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)

3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)

4. Найдите качественное прилагательное.

1. заячий след 3. тонкая нить

2. гусиная походка 4. шерстяная кофта

5. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.

1. красивее 3. красивейший

2. более красивее 4. самый красивый

6. Укажи слова, где нужен Ь.

1. дрож.. 3. училищ..

2. навзнич.. 4. товарищ..

3. колюч.. 6. сбереч..

7. Выбери правильный ответ.

1. Здоровье дороже золота.

2. Здоровье дороже золота.

8. Укажи выражения, где НЕ с прилагательными пишется раздельно.

1. Вовсе (не)вкусное растение.

2. (Не)глубокая, а мелкая речка.

3. (Не)ряшливый вид.

4. (Не)лисья нора.

5. (Не)ласковый взгляд.

9. Укажи слова, где нужно вставить О.

1. пищ..вой 4. ж..сткий

2. старич..к 5. чуж..й

3. крыж..вник 6. сбереж..т

10. Укажи прилагательные, где нужно писать две Н.

1. стари..ый 4. карма..ый

2. безветре..ый 5. песча..ый

3. глиня..ый 6. ю..ый

11. Найдите слово с суффиксом –Н- .

1. осенний 4. змеиный

2. водяной 5. ветреный

3. огненный 6. кожаный

12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК- .

1. сибир..ий, ткац..ий, француз..ий

2. турец..ий, матрос..ий, сибир..ий

3. одес..ий, матрос..ий, француз..ий

13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать слитно.

1. (горько)сладкая полынь

2. (древне)русская летопись

3. (железно)дорожный вокзал

4. (юго)западный ветер

14. Выберите правильный ответ.

1 2 3 4

искус..ый н н тн сн

т..лант а о о а

в..личина е е и е

р..спублика е и и е

январ..ский - ь ь -

15. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1. По утрам я люблю пить чёрный кофе. 3. Морозов нет, и можно гулять без пальто.

2. Намажьте мне булку яблочной повидлой. 4. Моя мама работает кондуктором.

2 вариант.

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая

1. не изменяется 2. спрягается 3. изменяется по числам, родам и падежам

2. Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.

1. по свежему следу 3. у большого зеркала

2. летнии дни 4. в дальним походе

3. Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.

1. к широкой реке (ед.ч., Д.п.)

2. под зелёными листьями (мн.ч., Т.п. )

3. ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)

4. Найдите относительное прилагательное.

1. мелкий ручей 3. стальной нож

2. лисий след 4. железный характер

5. Найдите грамматическую ошибку.

1. выше 3. высочайший

2. более высокий 4. самый высочайший

6. Укажите слова, где нужен Ь.

1. скрипач.. 4. сбежиш..

2. сплош.. 5. брош..

3. горяч.. 6. задач..

7. Выбери правильный ответ.

1. Утро вечера мудренее.

2. Утро вечера мудренее.

8. Укажите выражения, где НЕ с прилагательными нужно писать слитно.

1. решил (не)лёгкую задачу

2. (не)широкая, а узкая тропинка

3. (не)стальной крючок

4. (не)взрачный кустарник

5. совсем (не)опасная дорога

9. Укажите слова, где нужно вставить Е(Ё).

1. кумач..вый 4. в больш..м

2. мальч..нка 5. деш..вый

3. стриж..т 6. ситц..вый

10. Укажите прилагательные, где нужно писать одну Н.

1. листве..ый 4. кури..ый

2. ветре..ый 5. кожа..ый

3. подли..ый 6. стекля..ый

11. Найдите слово с суффиксом –Н-.

1. гусиный 4. оловянный

2. клюквенный 5. картинный

3. юный 6. песчаный

12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК-.

1. немец..ий, матрос..ий, белорус..ий

2. матрос..ий, белорус..ий, киргиз..ий

3. немец..ий, белорус..ий, турец..ий

13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать с дефисом.

1.(багряно)жёлтые листья

2. (бело)крылая птица

3. (нежно)розовый цветок

4. (средне)вековая литература

14. Выберите правильный ответ.

1. 2. 3. 4.

январ..ский - ь ь -

искус..ый н сн стн тн

кухо..ый нн н н нн

обыкнове..ый о а о а

ветр..ный е ен я ян

15. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1. Очень вкусен жареный картофель.

2. Красивая фамилия у моего друга.

3. На окне висела красивая тюль.

4. Жираф – длинношеее животное.

www.uchmet.ru

Не вкусно или невкусно, как правильно пишется?

Не вкусно или невкусно, как правильно пишется?

  • Слово quot; невкусно quot; пишется правильно слитно

    Другие формы этого слова: невкусный, невкусную, невкусного, невкусных, невкусное, невкусному, невкусным, невкусная, невкусном, невкусной, невкусною, невкусные.

  • Я думаю,что правильно написать-- Не вкусно

  • Частица не пишется раздельно с прилагательными и наречиями, если дальше есть противопоставление или это противопоставление подразумевается.

    Например. Картофельное пюре не вкусно, а безобразно.

    Также следует учитывать еще и то, что частица не может входить в состав таких усилительных отрицательных сочетаний, как отнюдь не вкусно, вовсе не вкусно, далеко не вкусно и некоторыми другими, тогда пишется раздельно.

    А вот слитно пишется, если этого противопоставления нет. И вообще не пишется слитно не только с наречиями на -о, но и с прилагательными , если прилагательное с не означает одно понятие. Невкусно = безаппетитно, неприятно.

    Например. Картофельное пюре невкусно и пресно. Еда приготовлена невкусно.

  • Вкусный - вкусно - невкусно.

    Из этой словообразовательной цепочки видно, как образовался антоним к слову quot;вкусноquot; с помощью приставки не-. Если в предложении нет противопоставления, слов отнюдь, вовсе, далеко, то слово невкусно пишется слитно.

    Это блюдо приготовлено невкусно.

    Это блюдо совершенно невкусно.

    Сравните:

    Это блюдо не вкусно, а совершенно несъедобно.

    Это заливное далеко не вкусно.

    Это пирожное отнюдь не вкусно.

    Это жаркое вовсе не вкусно.

    При наличие в предложении отрицательных местоимений и наречий слово не вкусно пишется также раздельно.

    Ничто для меня не вкусно, если не посолить приготовленное.

    Нигде так не вкусно, если не приготовлено с любовью.

  • Слово относится к части речи наречие. Согласно правилам русского языка написание может быть как слитным quot;невкусноquot;, так и раздельным quot;не вкусноquot;. Разграничить их можно только в контексте.

    1). Она приготовила суп так невкусно, что я не смог себя заставить съесть даже ложку.

    Пишем слитно, потому что можно заменить словом без не (невкусно - плохо и т.п. ).

    2). Каша выглядела не вкусно, а совершенно неаппетитно.

    Пишем раздельно, потому что есть противопоставление с союзом А.

    3). Эта рыба приготовлена совсем не вкусно.

    В данном случае раздельное написание, так как к наречию относятся сочетания отнюдь не, вовсе не и др.

  • В русском языке у этого слова допустимыми считаются оба написания, в зависимости от контекста в котором употребляется это выражение. Например: quot;Блюда приготовлены не вкусно. А когда используется протипоставление оно пишется слитно. Пример: Повар приготовил блюдо не вкусно, а практически несъедобно.

  • Слитно или раздельно данное слово пишется в зависимости от того, присутствует ли противопоставление или нет.

    Например: Это невкусно.

    То есть если просто хочешь сообщить что еда невкусная, то писать следует слитно.

    А если хочешь объяснить более подробно, то есть противопоставить, нужно писать раздельно, например:

    Это не вкусно, а противно.

  • Невкусно.

    Слитное написание quot;неquot; с quot;вкусноquot; более часто, но это не говорит о том, что оно единственно верное.

    Если наречие или имя прилагательное quot;невкусноquot; можно без особенного ущерба смыслу предложения и текста в целом заменить на один из его синонимов (желательно таких, которые без quot;неquot;), то пишите слитно.

    Например:

    Это блюдо невкусно (малосъедобно, безвкусно), и нежелаемо мною.

    Обратите ещ и внимание на то, чтобы не было никаких противопоставлений и слов-усилителей отрицания.

    Не вкусно.

    А при имеющихся явных противопоставлениях (не вкусно, а мерзко; не вкусно, а безобразно) нужно применять раздельное написание. Усилители quot;вовсеquot;, quot;отнюдьquot; quot;ни капелькиquot; тоже гарантируют раздельность.

    Например:

    quot;Это ваше отвратительное угощение не только не вкусно, а несъедобно вообще!quot;

  • В некоторых случая пишется слитно (quot;невкусноquot;), а в некоторых - раздельно (quot;не вкусноquot;). Зависит это от контеста, но все же чаще встречается вариант quot;невкусноquot; - в большинстве случаев, когда требуется написать это слово, нужно писать его слитно. Раздельное написание (quot;не вкусноquot;) используется, когда есть противопоставление или вместе с ним используются такие слова как quot;совсем неquot;, quot;вовсе неquot;, quot;отнюдь неquot; и ряд схожих. Например:

    -Какой вкусный экзотический фрукт!

    -Да вовсе он и не вкусный...

  • Второй вариант написания слова quot;невкусноquot; мне больше нравится, он же и верный, и потому слитно нужно писать, что можно синоним подобрать:

    торт - невкусный - противный;

    торт - невкусный - плохой;

    торт - невкусный - паршивый.

  • Оба варианта написания (как раздельно, так и слитно) встречаются в русском языке.

    Единым данное наречие считается, если в предложении вместо него можно употребить синоним без quot;не-quot;, например,

    • он готовит невкусно.

    В данном примере слово quot;невкусноquot; можно заменить синонимами quot;плохоquot;, quot;бездарноquot; и др.

    А совершенно точно пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом quot;аquot;, например,

    • он готовит не вкусно, а просто отвратительно.

    Так что при употреблении этого наречия необходимо внимательно наблюдать, в каком грамматическом отношении оно находится к своему окружению, то есть к другим членам предложения.

  • info-4all.ru

    невкусный — Викисловарь

    Материал из Викисловаря

    Перейти к навигации Перейти к поиску
    Слово дня 02 июня 2018.

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч. муж. р. ср. р. жен. р.
    Им.невку́сныйневку́сноеневку́снаяневку́сные
    Рд.невку́сногоневку́сногоневку́снойневку́сных
    Дт.невку́сномуневку́сномуневку́снойневку́сным
    Вн.    одуш.невку́сногоневку́сноеневку́снуюневку́сных
    неод. невку́сный невку́сные

    ru.wiktionary.org

    Калина обыкновенная вовсе не обыкновенна

    За красоту собственных резных листьев и неприхотливость, а главное, за свои лечебные свойства калина обычная любима в народе. Про нее слагали легенды, с ней связывали ритуалы, ее изображения до сего времени встречаются на предметах быта и одежке.

    Калина – растение, встречающееся в умеренном климате средней полосы многих регионов Рф. Она вырастает осторожным ветвистым кустиком либо маленьким деревом высотой до 3 метров. Естественная среда произрастания – лесные опушки и берега водоемов, ведь красноватая калина любит мокроватые, жирные земли. Наши садоводы издавна уже выделили ей уголок в собственных садах и на приусадебных участках. Ведь она великолепна в хоть какое время года: и в мае-июне – белыми шапками собственных соцветий, и летом – неповторимой резьбой собственных листьев, и в августе-сентябре, когда созревают гроздья ее ягод, а листья окрашиваются в багровый цвет. Даже зимой испещренная снегом и инеем, через которые проступают гроздья ягод, эта таинственная кросотка завлекает внимание собственной неповторимой снежной красотой. На Руси сочные и благоуханные ягоды калины, обычно, собирали после первых морозов, по снегу, и готовили из их самые различные блюда и напитки. Соответствующая горечь уходит из их после мороза либо переработки с сахаром либо медом. Из коры, растений, листьев и, конечно, ягод готовили лечебные снадобья, которыми вылечивали разные недуги.

    Калина обычная получила обширное применение в народной медицине. Фактически все части растения употребляются в изготовлении целительных настоев, настоек либо отваров. Они применяются при простудных заболеваниях, используются при дилеммах кожи, ягоды употребляются как средство, способствующее улучшению работы сердечно-сосудистой системы, с помощью которого снижается кровяное давление и понижается риск развития гипертонической заболевания. Целительные характеристики коры признаются даже официальной медициной. Она заходит в состав препаратов от бессонницы и респираторных зараз. Калина обладает седативными, вяжущими, мочегонными и желчегонными качествами, употребляется как антивосполительное, гипотензивное и кардиостимулирующее средство.

    Лечебные характеристики калины используются и в косметологии. Ее сок употребляют для омоложения и отбеливания кожи лица, им смазывают проблемные участки. Для производства лосьона соединяют в равных частях сок калины и воду. Для более жирной кожи добавляют 1/12 часть водки. Маска из сока со сметаной употребляется для выведения веснушек, а разглаживают морщинки маской, приготовленной из сока калины (1 ст.л.), меда (1 ч.л.) и взбитого белка.

    Разве можно сейчас, зная настолько не мало про это прекрасное растение, пройти минуя него на прогулке в парке либо по лесной опушке? Разве вам не захотелось, чтоб такая красота поселилась и на вашем садовом участке. Ведь калина обычная – нетребовательное и, в тоже время, высоко декоративное растение. Она плодится семенами, отводками, черенками либо делением кустика. Любит солнечное, но мокрое место. За счет сильной корневой системы она поможет вам укрепить крутой склон на садовом участке. Будет потрясающе смотреться как в групповой посадке, так и отдельным деревом либо кустиком. Фактически в хоть какой точке сада калина сумеет отыскать свое место.

    Если вы решите завести такую кросотку, то помните: наилучшее время посадки – ранешняя весна либо глубокая осень. Форму кроны калина обычная воспринимает зависимо от вида обрезки, которую целенаправлено проводить каждую весну. Для формирования кроны дерева оставляется единственный вертикальный ствол, из которого в протяжении первых лет формируется штамб высотой 1 метр. Для формирования кустика юный саженец подрезают на высоте 10-12 см для стимулирования возникновения новых побегов. На последующий год из их выбирают 3-4 многообещающих, а другие вырезают. Не заметите, как пройдет 5 лет, и ваш любимец принесет 1-ые плоды.

    live-note.ru

    слитно и раздельно примеры и правила

    Для многих шестиклассников одним из насущных вопросов при изучении русского языка является правильность написания НЕ с прилагательными. В этой статье подробно рассмотрены случаи, когда НЕ пишется слитно и раздельно, а также приведены примеры.

    Особенности правописания НЕ с прилагательными

    В русском языке НЕ с прилагательными может употребляется раздельно (когда НЕ выступает в роли отрицательной частицы) и слитно (когда НЕ является приставкой отрицания). Особенности правописания НЕ с прилагательными зависят от лексико-грамматических признаков прилагательных и контекста речи, в котором они употребляются.

    Примеры слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными в словосочетаниях: несладкий чай, небрежный бросок, негромкий звук, этот дом не выше, не чистый, а грязный.

    Правила написания НЕ с прилагательными рассматриваются в 6 классе.

    Как пишется НЕ с прилагательными?

    Чтобы быстро опередить правильное написание нужного вам слова, воспользуйтесь представленными правилами употребления НЕ с прилагательными слитно и раздельно в таблицах с примерами.

    Правописание НЕ с прилагательными раздельно

    Случаи раздельного употребления НЕ с прилагательными Примеры раздельного написания НЕ с прилагательными
    Прилагательное употребляется в контексте противопоставления. Не грустная, а веселая музыка.

    не медленная, а быстрая ходьба.

    не шумный, а тихий праздник.

    При употреблении прилагательного с НЕ с отрицательными частицами или местоимениями (ничем, нисколько, никому, никак, ни в чем не, вовсе не и др.). Ничем не известный художник,

    нисколько не сложный вопрос,

    вовсе не интересная встреча.

    При употреблении НЕ со сравнительной степенью прилагательных. Не крепче ореха,

    не легче перышка,

    не ярче солнца.

    Когда необходимо придать отрицание признаку, выраженному качественным прилагательным, обозначающим цвет, а также относительным или притяжательным прилагательным. Не синяя тетрадь,

    не деревянный стол,

    не мамин шарф.

    Правописание НЕ с прилагательными слитно

    Случаи слитного употребления НЕ с прилагательными Примеры слитного написания НЕ с прилагательными
    Прилагательное не употребляется без НЕ. Невзрачный костюм,

    ненастная погода,

    несметные сокровища.

    К прилагательному можно подобрать синоним без приставки НЕ, при этом отсутствует контекст противопоставления. Неинтересная книга (скучная),

    нехолодный суп (теплый),

    непростая задача (сложная).

    Прилагательное употребляется в контексте присоединения, а не противопоставления. Диван неширокий и мягкий.

    Дерево невысокое, но стройное.

    При употреблении прилагательных с наречиями степени и меры (почти, очень, совершенно, в высшей степени, крайне, абсолютно). Крайне неуютная комната,

    абсолютно неважная заметка,

    очень несмелый зверек

    Правописание НЕ с краткими прилагательными

    Правила употребления частицы НЕ с краткими именами прилагательными такие же, как и с полными прилагательными.

    Примеры: погода ненастна, дом невысок, река абсолютно неглубока, эта книга ничем не примечательна, спектакль не интересен, а скучен.

    Важно! К прилагательным, которые пишутся с НЕ только раздельно относятся:не готов, не горазд, не должен, не намерен, не нужен, не обязан, не прав, не похож, не рад, не согласен, не способен.

    Тест по теме

    obrazovaka.ru

    Урок по теме "НЕ с именами прилагательными"

    Разделы: Русский язык

    Цели урока:

    1. Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными
    2. Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами
    3. Активизировать познавательную деятельность учащихся , развивать мыслительные процессы, память, внимание.
    4. Развивать творческие способности учащихся

    1.Организационный момент.

    2.Актуализация опорных знаний.

    -Урок начнем с орфографической диктовки. (Ученик работает у доски)

    А)Определите по лексическому значению слово и запишите его.

    1. Грубый, невоспитанный человек.(Невежа)
    2. Человек, которому не сидится на месте(непоседа).
    3. Недоучившийся, мало знающий человек(недоучка)
    4. Неуклюжий, неловкий человек(недотепа)

    -Что объединяет все записанные вами существительные?(Они характеризуют человека ,все они общего рода)

    -Какие из них несут ярко выраженный оттенок разговорного стиля?(Недоучка, недотепа)

    -Почему все эти слова пишутся с не слитно?

    Б)Не был в школе; не правда, а ложь, невнимание к человеку, недоумевал по поводу случившегося.

    -Какие правила правописания мы повторили?

    3.Изучение нового материала.

    1) Определение темы и цели урока.

    -Как вы думаете , о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

    -Почему так решили?

    -Запишите тему урока в тетради.

    -Попытайтесь сформулировать задачи, стоящие перед нами на уроке.

    2)Исследовательская работа.

    -На доске опорная таблица. Поработаем с ней.

    Не с существительными Не с прилагательными
    1.Неряха 1.Неряшливый
    2.Нерешительность 2.Нерешительный
    3.Не правда,а ложь. 3.Не правдивый, а лживый
      4.Вовсе не вкусный
      5.Пруд неширокий,а рыбный.

    -Что общего между написанием не с существительными и прилагательными?

    В чем разница? Сделаем вывод.

    Откройте страницу 123 учебника и прочитайте правило.

    4.Первичная проверка понимания материала.

    1)-Прослушайте стихотворение Бориса Заходера. (Тексты на каждой парте)

    Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не Посмотрел я вокруг с доуменьем: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная И гуляла собака счастная И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый причесанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шел суразный дотепа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна-Смеяна. Очень жаль ,что только во сне Есть страна без частицы не.

    Выпишите все слова с не в два столбика.

    Не с существительными Не с прилагательными
       

    (Проверка)

    2)Объяснительный диктант.

    Невзрачный на вид; неизвестный художник; далеко не большое расстояние; небрежный почерк; не красна изба углами,а красна пирогами, неглубокая речонка.

    5.Закрепление изученного материала.

    1)Разноуровневые задания (Выполняют на карточках)

    1уровень

    Задание: раскрыть скобки

    (Не)красивый;(не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка;

    2уровень

    Задание ? : отметьте случаи слитного написания

    ? (не)опытный юноша

    ? (не)исправный прибор

    ? далеко(не)единственный

    ? очень (не)обычный

    ? (не)жаль

    ? (не)приятель

    ? (не)лепый поступок

    ? (не)широкая.,а глубокая

    ? Нисколько (не)умен

    ? (не)большой, но уютный

    ? (не)учтивый человек

    ? Вовсе(не)опасное предложение

    3уровень

    Задание:исправьте ошибки

    Не брежный почерк

    Несладкий чай

    Вовсе не привлекательный человек

    Очень не красивый

    Не мелкая, а глубокая река

    Ребенок не здоров

    Не замысловатые постройки

    Не дорогой,но удобный портфель

    Не учтивый человек

    Ничуть неинтересный фильм

    Некаменный дом

    Невысокий, но худой

    Река неглубока

    3)Работа с текстом.(Тексты у каждого ученика)

    Приморская тайга- удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой.

    (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть(не )приметные.

    Рядом с ними расцветают сибирские яблони. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами, но птицы с наслаждением лакомятся ими. У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикие вишни. (По М.Деменюк)

    1. Прочитайте и озаглавьте текст.
    2. Определите стиль и тип речи.
    3. Найдите прилагательные с не и объясните их правописание.
    4. Подберите синоним и антоним к слову некрупными.
    5. Выполните разборы.( 2предложение –синтаксический разбор предложения;)

    Небольшие(морфологический разбор)

    Расцветают(морфемный разбор)

    6.Рефлексия.

    Задание:выполните тест , проверьте по ключу и оцените свои знания по теме.

    Тест.

    Цель : проверить знания учащихся по теме.

    Отметьте номера правильных ответов.

    1.Не с полными и краткими прилагательными пишется слитно:

    1. если слово не употребляется без не-;
    2. если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не-;
    3. если в предложении есть противопоставление с союзом а.

    2.Слово не употребляется без не- в предложении:

    1. Его(не)ряшливый вид всегда отпугивал.
    2. В (не)настную погоду хорошо сидеть в тепле.
    3. День выдался (не)жаркий.

    3.Слово с не- можно заменить синонимом в преложении:

    1. Школа располагалась в (не)большом кирпичном доме.
    2. Прохожий был одет в (не)взрачный костюм.
    3. (Не)решительным жестом девочка пригласила нас войти.

    4.Слово с не пишется слитно в предложении:

    1. (Не)приятельская армия отступила.
    2. Эта книга далеко (не)проста.
    3. Нам продали (не)вкусное мороженое.

    5.Слово с не- пишется раздельно:

    1. Посетитель был вовсе не скучен.
    2. Мы ждали (не)большой корабль, а лишь маленькую лодку.
    3. Её (не)годующий взгляд остановил нас.

    6.Допущена ошибка в написании не- в предложении:

    1. Не широкая речонка поблескивала на горизонте.
    2. Океан был совсем не спокойным.
    3. В лесу мы увидели не глубокое, но очень широкое озеро.

    Ключ

    №задания 1 2 3 4 5 6
    Ответ 1,2 1,2 1,3 1,3 1,2 1,3

    7.Домашнее задание:

    1. Выучить правило на странице 123.
    2. Выполнить упражнение 308.
    3. Составить кроссворд на тему: “ Не с разными частями речи”

    8.Итог урока.

    Вспомним задачи, которые стояли перед нами в начале урока.

    Справились с ними?

    (Повторяем правило)

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта