Викторина в мире животных и растений. Вопросы викторины для младших школьников В мире растений и животных

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Викторина для дошкольников В мире растений и животных. Викторина в мире животных и растений


Викторина "В мире животных" - начальные классы, мероприятия

Викторина  «В мире животных»

Разминка.

Цель: закрепление знаний о животных

Задачи: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.

- Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными  вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины. 

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

2.  «Кто я?» - письменное задание.

 Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Просмотр содержимого документа «Викторина "В мире животных"»

Викторина «В мире животных»

Разминка.

Цель: закрепление знаний о животных

Задачи: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.

- Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными  вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины. 

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

2.  «Кто я?» - письменное задание.

 Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Новомихайловская средняя школа

Викторина

во 2 классе

«В мире животных»

Провела: Могунова В.В.

2015 год

kopilkaurokov.ru

Игра-викторина «В мире животных»

Игра-викторина «В мире животных»

Цели игры

  • Образовательные цели: повторить и систематизировать знания о животных и их жизнедеятельности, о взаимоотношениях их со средой, о роли животных в природе и жизни человека, усовершенствовать умения распознавать различные животные по признакам.

  • Коррекционно-развивающие цели: развивать речевую активность учащихся, навык логического высказывания, вырабатывать навыки устной связной речи, развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, прививать интерес к биологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитные фишки.

Всемирный день защиты животных или просто День животных - международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.

Правила игры.

Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Играют все участники. Количество баллов определяется числом магнитных фишек на доске. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.

Выбирайте номер вопроса (всего 25 вопросов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

На слайде сначала появляются варианты ответов, затем вопрос. Для развития познавательного интереса и любознательности, каждый ответ сопровождается кратким сообщением и интересными фактами.

Вопрос

Варианты ответов

Ответ - сообщение

1. Какое животное наедается обедом на три дня вперед?

  1. Шимпанзе

  2. Слон

  3. Удав

  4. Бегемот

Удавы могут проглотить целого кролика или козу, а потом несколько дней не хотеть есть.

2. Кого из этих животных первобытный человек приучил раньше всех?

  1. Овца

  2. Собака

  3. Кабан

  4. Кошка

По мнению учёных самым первым приученным животным была собака.

3. Мех какого животного не промокает в воде?

  1. Соболь

  2. Мангуст

  3. Выдра

  4. Ленивец

Мех выдры смазан жиром и почти не промокает в воде.

4. Какой зверь воет на луну?

  1. Волк

  2. Бурый медведь

  3. Лиса

  4. Варан

Волки воют на луну, призывая своих сородичей.

5. Какие птицы за год пролетают расстояние, почти равное длине экватора?

  1. Чайка

  2. Попугай

  3. Сова

  4. Птица-секретарь

Дважды в году из полярной тундры до Антарктиды полярные крачки (чайки) пролетают 15 тысяч км. Для сравнения, длина экватора 40 тысяч км.

6. Какое животное может разными глазами смотреть в разные стороны?

  1. Хамелеон

  2. Лемур

  3. Ящерица - василиск

  4. Лягушка

Глаза хамелеона двигаются независимо друг от друга и могут смотреть в разные стороны.

7. На лапах какого животного находятся два или три крупных до 7 см когтя?

  1. Гиена

  2. Муравьед

  3. Ленивец

  4. Броненосец

Лапы ленивцев приспособлены для того, чтобы животные могли подолгу висеть на деревьях с помощью длинных загнутых когтей.

8. Какая птица может проглотить даже баранью ногу?

  1. Пингвин

  2. Марабу

  3. Дрофа

  4. Гриф

Кости марабу зачастую глотает целиком. Каждый день он съедает около килограмма разной падали и мелкой живности.

9. Какое животное может задерживать дыхание на 6 минут?

  1. Сурок

  2. Панголин

  3. Ленивец

  4. Броненосец

Броненосцы могут задерживать дыхание. Это помогает им перебираться через водоёмы по дну.

10. Какое из этих животных не относится к грызунам?

  1. Мышь

  2. Заяц

  3. Крыса

  4. Дикобраз

Зайцы, как и кролики, выделены в отдельный отряд зайцеобразных.

11. Какое из этих животных не относится к полорогим?

  1. Северный олень

  2. Сайгак

  3. Бизон

  4. Нильгау

Северный олень относится к семейству оленевые или оленьи.

12. Кто из перечисленных животных считается самой большой птицей?

  1. Страус

  2. Павлин

  3. Дрофа

  4. Пингвин

Страус – самая большая птица на Земле. Средний страус имеет рост 2,5 м и весит 120 кг.

13. Другое название какого животного – ирбис?

  1. Барс

  2. Тигр

  3. Лев

  4. Ягуар

Снежный барс или ирбис живёт на вершинах гор Алтая, Гималаев, Памира.

14. Какая птица может часами планировать в воздухе без единого взмаха крыльями?

  1. Альбатрос

  2. Гриф

  3. Гусь

  4. Сова

Альбатросы в хорошую погоду могут часами планировать на бурных потоках океанского воздуха, не взмахивая крыльями

15. Какие животные защищаются, отмахиваясь лапами с острыми когтями?

  1. Муравьед

  2. Панголин

  3. Ленивец

  4. Броненосец

Гигантский муравьед может одним ударом передней лапы выпотрошить собаку.

16. Какое животное называют водяным кротом?

  1. Ёж

  2. Землеройка

  3. Выхухоль

  4. Выдра

Выхухоли по происхождению очень близки к кротам, но живут в воде. Поэтому их называют ещё водяными кротами.

17. Кто свою пищу сначала глотает, а потом пережевывает?

  1. Носорог

  2. Тапир

  3. Слон

  4. Косуля

У косули, как и всех жвачных, особый способ принятия пищи. Сначала они пищу проглатывают, а потом, в безопасном месте, её жуют.

18. Какая змея самая быстрая?

  1. Мамба

  2. Королевская кобра

  3. Анаконда

  4. Коралловый аспид

Самая быстрая из змей — черная мамба, входящая в число наиболее опасных ядовитых змей Африки. Её скорость может достигать 16-19 км/ч.

19. Какому животному уши служат для охлаждения?

  1. Слон

  2. Жираф

  3. Носорог

  4. Бегемот

В ухе слона множество сосудов, способствующих охлаждению тела. В жаркие дни слон постоянно хлопает ушами, создавая легкий ветерок.

20. Какие животные нападают на домашний мелкий скот в Африке и Америке?

  1. Ягуар

  2. Барс

  3. Волк

  4. Павиан

Павианы нападают на мелких антилоп, овец и свиней.

21. Какие животные славятся великолепной памятью?

  1. Слон

  2. Сайгак

  3. Муравьед

  4. Крыса

Слоны запоминают обидевшего их человека на всю жизнь.

22. На кого велась королевская охота во Франции?

  1. Кабарга

  2. Благородный олень

  3. Лось

  4. Буйвол

Королевская охота во Франции велась на оленей.

23. Какая рыба может ползать по суше?

  1. Анабас

  2. Скат

  3. Колюшка

  4. Дельфин

Анабас, или рыба-ползун живет в пресноводных водоёмах Индии, Южной Азии и на Филиппинских островах.

24. Какие животные охотятся на тюлений и песцов?

  1. Белая акула

  2. Морж

  3. Гималайский медведь

  4. Белый медведь

Белые медведи хорошо ловят и тюленей, и песцов, и рыбу, и северных оленей.

25. Какая птица – близкий родственник курицы?

  1. Гусь

  2. Павлин

  3. Голубь

  4. Чайка

Красавцы павлины относятся к тому же отряду, что и привычные нам курицы.

P.S.

www.metod-kopilka.ru

Классный час.Викторина "В мире животных"

Викторина «В мире животных»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

расширить кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать воображение, внимание, мышление;

пробудить интерес к окружающему миру;

развивать инициативу и активность.

Сегодня вы отправитесь в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.

Вы поделились на группы, должны выбрать название команды, чтобы это было название какого – либо животного, и описать его(что делает, чем питается, какой окраски, где живет) должен каждый рассказать из команды

1 участник-10 баллов

Путешествие началось.

1 станция“Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных .

  • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

  • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

  • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

  • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

  • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.

  • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

2станция«Сказочные животные»1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)4)Кто ходил за молоком? (коза)5)Кто съел колобка? (лиса)6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят , на всю Русь трубят : “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.Синицы летят , на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу

3станция«Назови недостающие имена»1)Курочка….. (Ряба)2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)3)Лиса ….. (Патрикеевна)4)Черепаха ……(Тортилла)5)Олененок…. (Бемби)6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)7)Кот ….. (Матроскин)8)Медведь … (Винни –Пух)

4 станция

А знаете ли вы?

 Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.

 Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.

 Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

 Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

 Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.

 Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.

 Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и лег

 Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

 Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

 Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.

 Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи

Блиц- опрос(каждой команде вопросы)1.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).2.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).3.Царь зверей? (лев)4.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).5.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)6.Зимой белый, а летом серый (заяц)7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)8.У какого животного есть горб? (верблюд)9.Самое крупное животное на суше. (Слон.)10.Черно-белая лошадка? (зебра)11.Подземный житель. (Крот.)12.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)13.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)14.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)15.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)16.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)17.Какое животное любит бамбук (панда)18.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)19.Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Давайте подведем итоги, пока мои помощники считают баллы, вы посмотрите фильм о животных, подведение итогов. Награждение. Всем спасибо,молодцы!

Викторина

«В мире животных»

Подготовила: Бауэр Т.В.

Алтынсаринская средняя школа,2016

infourok.ru

Викторина «В мире животных»

Экологический классный час. «По страницам Красной книги»Звучит музыка «В мире животных»

Учащиеся по очереди выходят к доске делают сообщения.Посчитано, что до появления на земле человека один вид животного исчезал за одну тысячу лет, с 1850 по 1950 - один вид за 10 лет, после 1950 за один год., а сейчас ежедневно исчезает один вид растений, животных или грибов. К числу наиболее известных из уничтоженных человеком животных относятся морская корова, дикая лошадь тарпан, зебра квагга, бескрылая гагарка, морские черепахи, дерево секвойя, киты и многое другое.Многие организмы исчезают или становятся редкими потому, что ежегодно люди уничтожают или вылавливают, к примеру, до 2 миллионов черепах, до 7 миллионов крокодилов, десятки миллионов ящериц, сотни миллионов лягушек, не говоря уже о рыбах, птицах, зверях. Цели тут самые разные – получить мясо, шкуру, кожу, красивый панцирь, продать живьем за большие деньги, или просто – сорвать цветок, насладиться его прелестью, а завядший выбросить и растоптать. Но результат один – обеднение живой природы нашей планеты Земля.Что же люди делают для спасения живой природы? Ученые выявляют виды и сообщества организмов, которым угрожает опасность, намечают меры их охраны. Ученые добиваются запрета на любое уничтожение (сбор, охота, вылов) существ, нуждающихся в охране. Запрещено уничтожение всех видов, внесенных в международную Красную книгу и Красную книгу России.Первый том Красной книги вышел в 1966 году. В ней 5 томов «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения». Первое издание книги в СССР вышло в 1978 году. В Красной книге СССР было взято под охрану 150 видов животных, из них 80 видов птиц.Красная книга – сигнал тревоги и призыв к действию. Что делают для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды растений и животных? Во многих уголках нашей планеты организуются заповедники, национальные парки, заказники. Животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней. Редких животных разводят в неволе, а затем выпускают их в подходящую среду обитания.Глубокую привязанность питают люди к журавлям. Их воспевают в стихах, песнях, они герои сказок и басен. В 1974 году была начата операция «Стерх». Стерхов (вид журавлей) у нас осталось не более 300 особей. С помощью инкубаторов и заповедников стали разводить этих птиц у нас и в Америке. На нашей планете существует 15 видов журавлей.^ Люди, берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Все дарю, все доброе приемлю,

Только берегите эту землю!Викторина «В мире животных»

  1. Чем питается гиппопотам?
  2. Какое животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка, а хрюкает как свинья?
  3. Какое животное самое громкоголосое?
  4. Что значит поговорка? «Волка ноги кормят»
  5. Самый быстрый зверь на планете?
  6. Кого называют кораблем пустыни?
  7. У какого зверя самый длинный язык?
(трава, як, крокодил; он не стережет добычу, а догоняет ее, гепард, верблюд, муравьед)Викторина «Птицы – наши друзья»
  1. Самая большая птица в Европе?
  2. Какая птица может находиться под водой?
  3. Кто из птиц строит самое большое гнездо?
  4. Назовите птицу которая может спать во время полета?
  5. Какие птицы могут преследовать автомобиль?
  6. Кто такой лесной петух?
  7. Какую птицу называют вещей?
  8. Самая маленькая птица?
(лебедь, оляпка, орел, аист, страус, глухарь, ворон, колибри).

«Тайны лесных жителей»Подмосковная ворона

Мне доставила конверт

Лист на клетки поделен в нем,

В каждой клетке есть секрет

Если вы ответ найдете

То друзей приобретете

Б
Е
Л
К
З А Я Ц
В О Л К
М Е Д В Е Д Ь
Р
Л И С А

А еще я нашла в этом послании загадки. Давайте разгадаем их, может быть, мы тогда узнаем, от кого это письмо.Не барашек и не кот, носит шубку круглый год

Шубка серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не увидели? Какие у зайца враги?Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)За деревьями, кустами, промелькнуло быстро пламя

Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара (Лиса)Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят , овец ищет (Волк) Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица (Белка)Так кто прислал это письмо? (Звери)Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают? (В лес)

Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. Вы – юные натуралисты, а я лесник. Итак, друзья, в путь. Стоп, что это значит? (На доске ребус)

За буквой я буква ц. Это заяц.

Зайчишки идите сюда.Я зайчиха, а это мои зайчата.

Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в норе, а ночью выходят на поиски пищи.З1. Когда мы в безопасности, то гуляем при солнечном свете.З2. А спим только днем. Бегаем мы очень быстро и ловко. Если нужно, то мы можем переплыть речку.З3. Зимой мы хорошо бегаем по льду, потому что у нас на лапах жесткие волосы, которые не дают скользить.З4. А еще мы умеем запутывать следы. Сначала пробежим мимо нашего дома, потом сделаем прыжок назад и в сторону. Так раз семь. А сейчас давайте поиграем.

Заинька, выходи!

Серенький, выходи!

Вот так, этак выходи!

Заинька, повернись!

Серенький, повернись!

Вот так, этак повернись!

Заинька, топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!З2. Мама - зайчиха, расскажи лучше про нас.Зайчиха. Хорошо! Слушайте! Детки у нас зайцев рождаются хорошо развитыми с открытыми глазками и одетые шерстью. Новорожденные зайчата могут сами чиститься. Кормлю я их молоком.З2. Молоко у мамы жирное, густое, очень питательное.З3. Его хватает на несколько дней.З1. Зайчат бывает по 3 раза в год. Первый раз – в марте или в апреле, их называют настовички ( наст на снегу), второй раз в июне, их называют колоски (колосится рожь)

И третий раз в августе – листопаднички (опадают листья).У. Вот видите ребята, как много мы узнали о лесных жителях – зайцах.

«Путешествие по родному краю»Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда?. Вы мне скажите сами . назовите самые яркие изменения в природе. Можно отравиться путешествовать по родному краю. Но прежде угадайте имя одного таинственного жителя. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открывать любую букву в имени гостя.

Вопросы

  • Как называется сосновый лес?
  • Чем отличается сосновый лес от елового?
  • Составьте рассказ «Красота нашего леса».
Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок. Верно.)Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса. А в конце классного часа ответим на вопрос «Что мы сажаем, сажая леса?»

А как вы представляете, что такое лес?Итак, лес – это сложное природное сообщество; в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери.Звучит музыка.Ученик

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!Леса России широко раскинулись на карте нашей страны. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.Путешествие наше продолжается. Отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

Его в снега одели.Докажите, что это дерево

Какие деревья растут в лесу?Ученик. Сосна и ель – хвойные растения. Их листочки – хвойники. Они опадают не все сразу, как листья у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год – зеленые. Ель влаголюбива.Работа с гербарием. Рассмотрим хвойные и лиственные растенияТропинкою росною

Свернем в чудный лес,

Туда, где сосны рослые

Касаются с небес,

Где сказки шепчут ели,

Березы и дубравы,

Где ягоды поспели

И выросли грибы.Ребята, при сборе грибов вы должны быть очень внимательными. Лесовичок просит вас собрать в лукошко съедобные грибы.(Дети складывают в лукошко съедобные грибы)Наша природа настоящее сокровище. Ценнейшими свойствами обладают растения, которые во множестве расту вокруг нас. Какой же вывод мы можем сделать для себя (ученики отвечают, высказывают свои мнения)«Дом, в котором я живу».Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленноКружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая,

Крутится, вертится не для того, чтоб все начинать сначала.В кружении стай вездесущих ракет

Так нелегко вращаться

Все-таки пять миллиардов лет

Отдано цивилизацииМелкой дрожью на полюсах

Дает себя знать усталость

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»Неужели цивилизация ведет к неизбежным бесценным потерям? Загрязнение почвы, воздуха, воды, уничтожение животных и растений, в конечном итоге, это может привести к гибели всего человечества и нашей такой беззащитной планеты. А ведь растения и животные всегда были для людей щедрым источником пищи, медикаментов, строительных материалов и одежды человек же, в ответ на это, расчищая леса и распахивая поля, превращая естественную среду в лоскутное одеяло, хотя и делая при этом растительный мир богаче и разнообразнее.Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. И постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты быстро изменится. За последние 350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.Так, навсегда с лица Земли исчезли:

- Странствующий голубь, который обитал в Северной Америке. Эти птицы были очень многочисленны, но их трагедию завершило проведение в глубь континента железных дороги и телеграфа. Живший в неволе странствующий голубь по кличке Марта умер в сентябре 1914 года. Была даже установлена мемориальная доска с надписью. В память последнего висконстского странствующего голубя, убитого из-за алчности и легкомыслия человечества» - Дронт – крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Последнего дронта видели на Маврикии в 1681 году.- Морская корова обитала на мелководье у командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Открыл ее участник экспедиции Беринга – Георг Стеллер. Эти животные питались водорослями, мясо их оказалось не только съедобным, но и, к сожалению, очень вкусным. Их истребили за 27 лет. Последнюю корову в 1768 году убила у берегов острова Беринга дружина землепроходца Федота Попова, в честь которого назван остров в Японском море.- Тур – дикий предок домашнего быка. Жил в Европе. Последний представитель погиб в Польше в 1827 году. Это красивое животное было прекрасным объектом охоты. Немецкие зоологи братья Хек незадолго до второй мировой войны попытались заново, собрать воедино разбросанные, как осколки, по породам домашнего быка гены тура. И это им удалось – было выведено животное, внешне неотличимое от тура. Но это не настоящий тур, а лишь порода домашнего скота.- Тарпан – европейская дикая лошадь. Первым с лица Земли исчез лесной тарпан. Обитали эти животные в лесах от Белоруссии до Германии. В 1879 году, недалеко от заповедника Аскония – Нова, был убит последний тарпан.

И этот список можно продолжить. А ведь природа – великий учитель! Во всех областях человеку есть чему поучиться у нее. Но неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство с 1948 года создает охраняемые территории, заповедники, заказники, национальные парки. Международный союз охраны природы начал целенаправленную работу по сбору данных о редких и исчезающих видах. В 1966 году собранные данные были опубликованы под названием «Красная книга фактов».

Викторина.

  1. Если на территории нашей области заповедники? Что в них подлежит охране? В каком году они созданы?
  2. Что представляют собой заказники? Назовите заказники нашей области.
  3. Перечислите охраняемые парковые территории нашей области. В чем их уникальность?
  4. Назовите виды животных, растений нашей области, занесенных в Красную книгу.
  5. Назовите великого преобразователя природы, жившего в нашем крае.
  6. В какой природной зоне расположена наша область?
  7. Какую площадь занимают леса в нашей области?

У каждого государства есть свои символы. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза. Эти два понятия не разделимы.

Меня, наверное, удивит Париж.

Заставит Рим торжественно склониться,

В лесах российских благодать и тишь,

Трава зеленная от капелек искрится.

Приду сюда, приеду, как домой

Остановлюсь у двух берез знакомых,

Запахнет земляникой и рекой

И я в России, это значит – дома.Мы все разные, проживаем по разным адресам, у каждого человека есть своя «родина». Но есть то, что объединяет всех людей Земли – наш статус «Мы граждане планеты Земля»И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим, не жалеем,

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось

Не хозяева вроде

Так добро свое губим

А гордимся природой

И Отечество любимТак любите родную природу –

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобой на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

« Экологические проблемы родного края»Оформление зала выполнено учащимися и их родителями.

Плакаты: «Земля – твой мир,

Твой отчий дом,

Твои любовь и дети.

Храни её своим трудом

И песней на рассвете!»

« Я люблю свою землю».

Стенды : «Сохрани себя сам».

«План экологической работы на лето».(Звучит мелодия песни «Уголок России»)Мы собрались в этом зале все,

Чтобы вспомнить о ЗЕМЛЕ – родимом доме,

Чтоб сберечь тебе, ему и мне

Всё, что дорого нам: речку, лес и поле!

Мы не тронем никогда ни птенца, ни муравья:

Пусть живут они спокойно, не боятся.

С голубого ручейка начинается река,

И беречь его нам тоже надо, братцы!

Ведущий 1:Отечество…

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода, -

О люди, мыслю я: у всех у нас

Есть мать одна по имени – Природа!

Ведущий 2:У неё для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты:

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три её основы.

(Песня «С чего начинается Родина?».)

Ведущий 1: Гордясь своей большой судьбою,

Живут в селе не просто люди – мастера:

Так будь же ты, село родное,

Сегодня лучше, чем вчера!

Ведущий 2:О родной сторонке нашей

Говорить могу всегда:

Край лесов, озёр и пашен,

Край веселья и труда.

Ведущий 3:Край, в котором есть девчонки

Несравненной красоты,

И споём мы вам на славу,

И станцуем от души! (^ »)

Ведущий 1: Край ты наш родной, где мечта живёт,

Кто в тебя не влюбится, кто не воспоёт?

И холмы, и реченьки – всё ласкает взор.

За лесами чистыми – голубой простор.

Славится, как славилась прежде, издавна,

Мастерами дивными наша сторона!(^ Ведущий 2: Греческое слово «эко» - означает «общий дом»,

А это – природа, окружающий нас мир.

Ведущий 3:Тяжелей дышать нам год от года

Души закрываются и рты

И от недостатка кислорода,

И от недостатка доброты.

Ведущий 4: Очень точно передают эти бесхитростные слова современное состояние нашего общества. Люди теряют кровную связь с природой, входят с ней в противоречие, отравляя почву, воздух, воду, удивляясь тому, что знакомые растения приобретают необычные для них, вредные для человека свойства, а глоток воздуха и капля дождя могут нести не живительную силу и благодать, а болезнь и даже смерть.Ведущий 1:Нами составлена карта экологических бедствий нашего села. (Рассказ ученика о загрязнениях воздуха, воды и почвы.) Ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей. Изучив статистические данные, мы составили гистограмму хронических заболеваний учащихся за 2006 год. (Анализ гистограммы.)

Ведущий 2:Но почему так поздно мы почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

(Рассказ учащихся об источниках загрязнения, о создании банка экологических идей, о работе школы в этом направлении.)

Ведущий 3: Одна земля вскормила нас с тобою

И принесла нам солнечные сны.

Мы как подарок унесём с собою

Её пригорки, пашни, валуны.

Тот ранний луч, который жадно ловим, -

Лишь малый отблеск праздничной красы

Лесов, колосьев золотоголовых,

Родных садов и луговой росы.

(На фоне русского хоровода.)

Ведущий 1: Хлеб Отчизны моей!

Знаем, пахнешь и солнцем,

И чуточку потом…

Хлебом, солью по праву

Встречаем гостей,

Потому, что он честным трудом заработан…(Гостям вручается каравай.)Ведущий 2:Вспоила и вскормила нас с тобою

Одна и та же щедрая Земля.

Давай же в песне унесём с собою

Её пригорки, чащи и поля!

(Песня «Земля – наш дом».)

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом:

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём!

( По разработке кантемировской школьной агитбригады).

edushk.ru

Вопросы викторины для младших школьников В мире растений и животных

Вопросы викторины  для младших школьников «В мире растений и животных» 1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.) 2. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.) 3. Какое дерево цветет первым? (Ольха.) А какое - последним? (Липа.) 4. У каких деревьев листья осенью красные? (У клена, рябины.) 5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) 6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.) 7. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.) 8. Из чего делают пробки? (Из пробкового дуба и амурского бархата.) 9. Какое дерево чаше всего высаживают в городах? (Липу.) 10. Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (Зимний дуб сбрасывает листву весной во время набухания почек, а летний — осенью.) 11. Что можно получить из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.) 12. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.) 13. Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.) 14. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.) 15. Не сучок, не листок, а на дереве растет. (Мох.) 16. Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели. (Грибы.) 17. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.) 18. Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (Дятел, бабочка, шмель, муравей.) 19. Какое дерево живет дольше других? (Дуб.) 20. Как называют плоды дуба? (Желуди.) 21. Какие лесные звери едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.) 22. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осины.) 23. Какой гриб любит расти под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.) 24. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну.) Почему? 25. Кто из лесных обитателей любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, бурундук, белка, дятел, клест.) 26. Какое дерево называют поющим? (Ель.) Почему? 27. Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина.) 28. Зачем семенам многих деревьев крылышки? (Чтобы разлетаться по окрестностям.) 29. Какие деревья называют медоносами? Назови их. (Липа, клен, ива, рябина, яблоня.) 30. Какое дерево самый первый медонос? (Ива). А какое самый лучший медонос? (Липа.) 31. Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы.) 32. Кору какого дерева никогда не обгладывают зайцы? (Кору черемухи.) 33. Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (Медведь, лось, белка, бурундук, снегирь, свиристель.) 34. Какое дерево часто сажают в городах? (Тополь.) Почему? 35. Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? (Варенье, мусс, джем, компот, сок.) 36. Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.) 37. Какие птицы прилетают к нам с Севера? (Снегирь, свиристель.) 38. Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)  Викторина «Лесные загадки». Что человек делает для сохранения животного мира? Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). У кого на сучке кладовая? (У белки). Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши). Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры). Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка). Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его п

weburok.com

Викторина для дошкольников В мире растений и животных

Викторина для дошколят. «В мире растений и животных» Назовите овощные культуры? ( крестоцветные — капуста, брюква, репа, редис, редька, хрен, кресс-салат; зонтичные—морковь, петрушка, пастернак, сельдерей, укроп; тыквенные— огурец, тыква, дыня, арбуз; пасленовые— томат, перец, баклажан, физалис; бобовые— горох, фасоль, бобы; лилейные—лук, чеснок, спаржа; сложноцветные — салат, цикорий, артишок, эстрагон; маревые — свекла, шпинат; гречишные — ревень, щавель; злаковые — кукуруза.) Какие фрукты и овощи богаты витамином «С»? (лимон, апельсин, капуста) Какие корнеплодные овощные культуры вам известны? (морковь, свекла, редис и ряд других как широко известных, так и редко выращиваемых растений: брюква, морковь, редька, редис, репа) Какие плодовые деревья растут в саду? (яблоня, вишня, слива, груша, черешня и т. д.) Какие плодовые кустарниковые растения растут в саду? (смородина, малина, крыжовник и т.д.) Какая трава самая горькая?(полынь) Из каких растений изготавливают масло?(подсолнечник, лен, кукуруза, оливки и т.д.) Какое дерево в России цветет позже всех?(липа) Какие сладости дарит нам лес?(земляника, черника, брусника, малина, смородина) Какие дикорастущие растения употребляют в пищу?( крапива, одуванчик, клевер, корни лопуха, щавель, кислица) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок? (лиственница) Какая самая высокая трава на земле? (бамбук) Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина) Какие растения останавливают кровь? (подорожник...) Как называется растение, у которого самый крупный цветок?(раффлезия) Из древесины какого дерева изготавливают музыкальные инструменты?(ель) Почему муравья называют силачом?(поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес) У кого уши на ногах?(кузнечик) Сколько ног у паука?(8) Какая рыба без чешуи? (сом) Какая рыба называется именем человека?(карп) Название какого итальянского города, если его прочесть наоборот, превращается в рыбу?(Милан) Какое из морских обитателей самое умное? (дельфин) У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?(пингвин) Какие животные спят с открытыми глазами?(рыбы, змеи) Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает.(страус) Деревенский будильник.(петух) Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк) Какая обезьяна самая большая?(горилла) У какого млекопитающего самая толстая кожа?(носорог) Животное, которое называют кораблем пустыни?(верблюд) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые) 33)Копытное, но не лошадь; длинноух, но не заяц; сер, но не волк. (осел) 34) Чему равна половина суток? (12 часов)

Загадки о растениях. Возле леса на опушке Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый... (мухомор) Угощает снегирей?Снег лежит, трещат морозыНу а ягоды вкусней. (рябина) Злая, как волчица,Жжется, как горчица!Что это за диво?Это же...(крапива) Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (репейник) Русская красавицаВсем нам очень нравитсяБела она, стройнаОдежда зелена (берёза) Видел я такой цветокЗолотистый ободокДолго он в траве сиделСтал седым и улетел. (одуванчик) Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит. (подсолнух) Нам запах свежести леснойПриносит позднею веснойЦветок душистый, нежныйИз кисти белоснежной (ландыш) И матушка роднаяИ мачеха злаяБок о бок живутЧерез стеночку. (мать и м

univerfiles.com

Викторина «В мире животных»

скачать Викторина «В мире животных»

Цели занятия:

  • Расширить кругозор учащихся
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать воображение, внимание, мышление
  • Пробудить интерес к окружающему миру
  • Развивать инициативу и активность
Занятие проводится в форме путешествия – игры. Для наглядности может использоваться презентационный материал. «Путешествуя» по материкам, учащиеся закрепляют знания о них, выполняют задания викторины, узнают интересные факты из жизни животных. Внимание обращается на необычность представления животных, их красоту и необходимость беречь планету. Перед занятием был проведен конкурс рисунков на тему «Животные планеты Земли». Содержание мероприятия

Ведущий: Сегодня вы отправитесь в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.

Путешествие началось.

Сейчас мы находимся на территории Евразии. Материк Евразия занимает больше трети твердой поверхности всего земного шара и состоит из двух частей света: Европы и Азии. Его омывают океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский.

В Евразии расположена самая большая страна – Россия. Здесь есть все природные зоны нашей планеты: тундра, тайга, лиственные леса и степи, саванны и пустыни, тропические леса и джунгли. И везде своя, неповторимая жизнь!

Звери и птицы, рыбы и насекомые, черви и пауки – у каждого свое, отведенное ему природой место.

Каких вы знаете животных и птиц, обитающих на этой территории? (ответы учащихся)

Загадки:
  1. Пастуху нужна двустволка,
Напугать, чтоб злого…(волка)
  1. Будет сильно тот реветь,
Кому встретится … (медведь)
  1. Что случилось? Что стряслось?
На опушке вышел …(лось)
  1. Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень) Ведущий: Определите животное по его описанию.
  • Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое (заяц – беляк)
  • Дикий вид этого животного сохранился лишь в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира впрок в горбах (верблюд)
  • Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая участница большинства детских сказок (лиса)
Ведущий: Определите, что это за птица или зверь. К ним даются подсказки в виде ребусов.
  • Крупный родственник курицы. Живет в хвойных и смешанных лесах. Летом склевывает на земле ягоды, цветы, листья, насекомых – и все бегом (глухарь)
  • Крупный европейский бык. Живет в равнинных, частично заболоченных или горных лесах. Ест траву, листья, побеги деревьев, кору (зубр)
  • Похож на овцу на тонких ногах Морда вздутая, с носом-хоботком., нависшим надо ртом. Ест степные травы, отыскивая посочнее, и тщательно скусывает каждый зеленый побег. По открытому месту бежит вровень с автомобилем (сайгак)
  • Гигантская ящерица с острова Комодо. Весит до 150 кг. Живет в густых прибрежных джунглях. Хищник: нападает на оленей, кабанов, обезьян, буйволят. Добычу подстерегает стремительным броском или хвостом сбивает с ног. Замени первую букву в слове «баран» на третью букву алфавита, и ты узнаешь, как его зовут (варан)

Ведущий: А теперь поговорим о тропических лесах.

В Южной и Восточной Азии постоянно дуют влажные ветра с океана – пассаты и муссоны, поэтому там особенно влажно и растут многоярусные заболоченные леса. Это область тропического пояса.

Пальмы, акации, гигантский бамбук и другие тропические растения, нередко густо переплетенные лианами, почти непроходимы. Это и есть знаменитые джунгли, в которых рос герой Киплинга Маугли. Определи, кто лишний?

- орангутанг

- лангур

- носач

-гавиал

- гиббон (гавиал – крокодил, остальные – обезьяны)

Кого называют бамбуковым медведем?

- гималайского медведя

- бурого медведя

- большого панду

- белого медведя (большая панда) Ведущий: А сейчас мы оказались в Африке.

Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире - Нил и находится самая большая пустыня – Сахара.

В Африке нет привычных для нас зимы и лета, осени и весны. А можно выделить лишь два времени года – сухое и дождливое. Причем сухое время – особенно жаркое и знойное.

Загадки:
  1. Страшен гривы этой гнев.
Царь зверей, конечно, … (лев)
  1. Ходит важно, словно граф
С длинной шеей наш … (жираф)
  1. В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них …. (обезьяны)
  1. Через зарослей заслон
Шел по джунглям толстый … (слон) Отгадай!

Жако – это попугай, рыба или антилопа? (попугай, самый большой говорун из попугаев, может запомнить более 100 слов)

Голиаф – это змея, ящерица или лягушка? (лягушка, самая крупная в мире, весит до 3 кг, в длину 25 см, встретить ее можно только в Камеруне)

Скарабей – скорпион, обезьяна или жук-навозник? (жук-навозник)

Ведущий: Из Африки мы отправляемся в Австралию и Океанию.

Австралия – самый маленький континент Земли. Обычно с ней объединяют группу островов (около 10000), расположенных неподалеку в Тихом океане. Их называют Океанией.

Из животных, населяющих Австралию, 90% видов больше нигде не встречаются.

Здесь нет копытных, обезьян и хищников, естественных почти для всех остальных частей суши.

А теперь задание: на карточках написаны названия животных (кролик, кенгуру). Один учащийся изображает животное, а остальные – угадывают. Ведущий: А сейчас мы побываем в Северной Америке.

Если вы разгадаете все слова, написанные в кроссворде по горизонтали, то в первой строке слева по вертикали прочитаете о том, как в Канаде называют северных оленей.

По горизонтали:

  1. Слеп да тупорыл, всю землю перерыл. Мороз пришел – в землю ушел (крот).
  2. Под водой живет народ, ходит задом наперед (раки).
  3. Кто под мостиком виляет хвостиком? (рыба)
  4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом (лиса).
  5. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  6. Это кто там лентой черной к ручейку скользит проворно? (уж)
Северные олени – карибу.

Загадки:

  1. Острозубы, но добры
В реках плотники-…(бобры).
  1. Прыгая в прорубь, не дрожи –
Закаляйся, как … (моржи).
  1. Целый день лежать не лень –
Толстым должен быть …(тюлень). Ведущий: Из Северной Америки давайте отправимся в Южную Америку.

Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. Некоторые из них взмахивают крылышками 200 раз в минуту. По земле они почти не ходят, у них слабенькие лапки. Питаются нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха. Что это за птицы? (колибри)

Выбери правильный ответ!
  • Самое медлительное в мире животное. С одной ветки на другую, соседнюю, он может перебираться больше получаса: нехочуха, медлительный ползун, ленивец.
  • Маленькая летучая мышь. Живет на равнинах и в горах колониями, где их десятки и сотни. Днем отсиживается в дуплах, пещерах, на чердаках – там, где темно и прохладно. Ночью вылетает и нападает на спящих лошадей, коз, свиней. Двумя острыми резцами она надрезает кожу жертвы и пьет кровь. Слюна летучих мышей обезболивает ранку и не дает крови свертываться. Ранка долго кровоточит, воспаляется. Эти летучие мыши хорошо летают и быстро бегают. Каждый год мать рождает по одному детенышу. Варианта: колдун, вампир, человек – паук.
  • Житель тропиков Южной Америки, один из самых крупных жуков мира. Длина его тела чуть больше 15 см, но ее половину занимает огромный рог на передней части спинки. Есть каша, которая называется так же, как этот жук. Кстати, каша эта очень полезна и детям, и взрослым. Варианты: манка, гречка, геркулес.

Ведущий: И вот мы, наконец, попадаем в последний пункт нашего назначения – Антарктиду.

Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Он покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

Отгадай!

  • Какие самые крупные животные на нашей планете. В шкуре этого животного может разместиться стадо из 12 африканских слонов. Собери «льдину» из кусочков, и ты узнаешь, как называется это животное (задание раздается в конвертах). Детали следует собирать по часовой стрелке (синий кит).
  • Каких пингвинов не бывает? Королевских, царских, императорских?

Ведущий: Наше путешествие по континентам закончилось. Всем большое спасибо!

Подготовила учитель начальных классов Будкевич Т.И.

скачать

nenuda.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта