Условия жизни животных и растений: Назовите условия, необходимые для жизни растений и животных.

Содержание

Чем различаются условия жизни животных и растений на лугу и в лесу?

5 класс

Чем различаются условия жизни животных и растений на лугу и в лесу?

На лучах больше солнца получают растения, пространство является открытым, крупным животным сложно укрыться, луга используются для пастбищ домашнего крупнорогато скота, коней, овец, коз. В лесах обитают дикие животные, которые могут укрыться от человека. В лесах преобладают древесные растения а на лугах травянистые многолетние цветущие растения. Луга засеиваются культурными растениями, т.к. у них есть доступ к солнцу. В лесах прохладнее и животные могут укрыться от палящего летнего солнца.

5 класс
География
Простая
2331

Ещё по теме

Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов на территории, прилегающей к вашей школе. Какие объекты преобладают?

5 класс
География
Простая
5811

Как изучают атмосферу? Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение об одном из способов изучения атмосферы?

5 класс
География
Простая
8145

В географии используются термины — специальные или широко распространённые слова. Своими словами определите термин «горизонт». Сравните своё определение со словарным значением этого термина.

5 класс
География
Простая
2223

Почему происходит гроза?

5 класс
География
Простая
2221

Когда началось формирование природы современного облика?

5 класс
География
Простая
3665

Какие по форме облака вы видели в небе? Используя наблюдения и рисунок 92, изобразите в тетради схему распространения облаков на разных высотах.

5 класс
География
Простая
2471

Ветер. В чём сходство и различие между бризом и муссоном?

5 класс
География
Простая
7282

Почему в Санкт-Петербурге в начале лета бывают белые ночи?

5 класс
География
Простая
4317

Мировой океан (2). Дайте описание Атлантического и Индийского океанов по плану.

5 класс
География
Простая
13180

Какие небесные тела движутся вокруг Солнца?

5 класс
География
Простая
1703

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

«Как живут животные? Условия, необходимые для жизни животных. Особенности питания. Охрана животных». (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Коммунальное
учреждение «Обшеобразовательная школа I-III
ступеней №40

                                      
г. Енакиево»

 

 

 

 

 

 

 

                                        КОНСПЕКТ

                              открытого
урока на тему:

«Как живут животные? Условия, необходимые
для жизни животных. Особенности питания. Охрана   животных
».        (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

 

 

 

 

 

                                                  
                           Дата проведения:  08.12.2016

                                                                                         
Подготовила и провела:

                                                                                         
учитель начальных классов

                          
                                                               Егельская Л.М.

 

 

 

                                               
Енакиево-2016

Тема
«Как
живут животные? Условия, необходимые для жизни животных. Особенности питания.
Охрана животных».

Цели.
Познакомить обучающихся с условиями жизни животных; расширять
представления о разнообразии животного мира, жизни животных;. Закрепить знания
обучающихся об условиях роста растений.

      
Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение отвечать на вопрос
полным предложением, умение анализировать, делать выводы.

      Воспитывать 
любовь к живой природе, бережное отно­шение к ней.

    
Формировать социокультурную компетентность.

 

Оборудование:
картинки с изображением животных, кроссворд,; таблички с заданиями для
повторения и закрепления изученного материала.

Тип
урока
: комбинированный

Ход урока

I.                   
Организационный момент

II.                 
Повторение ранее изученного материала.

1)-Незнайка
 по дороге к вам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором
мы узнали, что растение живое.

—                
Докажите это Незнайке еще раз, чтобы он запомнил. (Растение
растет, развивается, приносит потомство, уми­рает.)

2)
Выполнение задания для закрепления знаний об условиях, необходимых для жизни
растений.

 

 

 

 

III.Самоопределение
к деятельности

1.    
Отгадывание загадок.

1)     

Что
за зверь лесной

Встал,
как столбик,

Под
сосной

И
стоит среди травы-

Уши
больше головы?

 

        
2)   Хвост пушистый,

       Мех золотистый

       В лесу живет,

       В деревне кур крадет.

 

        
3)  Кто зимой холодной

Бродит
в лесу голодный?

 

4)       Он
в берлоге спит зимой

Под
большущею сосной,

А
когда придет весна,

Просыпается
от сна.

 

5)       
Кто на своей голове лес носит?

 

 

6)     
Трав копытами касаясь,

Ходит
по лесу красавец,

Ходит
смело и легко,

Рога
раскинув широко.

 

7)       
Водяные мастера

Строят
дом без топора,

Дом
из хвороста и тины

И
плотину.

 

8)      
Сделал дыру,

Вырыл
нору,

Солнце
сияет

А
он и не знает.

 

9)      
Маленький рост,

Длинный
хвост, серенькая шубка,

Остренькие
зубки.

 

—                
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О жи­вотных.)

—                
Прочитайте тему урока на с. 72. (Как живут животные?)

—                
Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

 

IV.
Изучение нового материала

1. Беседа, работа по учебнику

—                
Вспомните, с какими группами животных вы знакомы? (Насекомые,
рыбы, птицы, звери.)

—                
У кого дома есть животные?

—                
Расскажите, как животные появляются на свет, как они растут и
развиваются, чем питаются.

(Желающие
рассказывают о своих домашних животных.)

—                
Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей.)
Убедимся в том, что вы правы.

(Класс
делится на группы. Учащиеся повторяют правила ра­боты в группах.)

—                
Откройте учебник на с. 72. Посмотрите, какие задания предлагают
авторы учебника для работы в группах. Обсу­дите и выполните первые два задания.
Сделайте выводы.

(Коллективная
проверка по учебнику (с. 93).)

-Докажите,
что животные — живые существа. (Они питают­ся, передвигаются, строят жилища,
приносят потомство, растут.)

Все
животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детенышей многие
животные строят жилища.

 

-Для
чего животным нужен дом? (В своем жилище животные выводят детенышей, там
тепло.)

-Что
животным необходимо для жизни? (Пища, воздух, вода, тепло, свет.)

 

2.Занимательная
минутка

 

Способны
ли животные думать?

Над
этим вопросом стоит задуматься. Если у вас есть кошка, соба­ка, попугай,
хомячок — понаблюдайте за ними, поэкспериментируйте, сделайте свои выводы.

Вот
отрывок из статьи Юджин Линден «О чем думают животные». Действительно,
задумаешься над фактами, приведенными в этой статье.

«Однажды
Шарлин Джендри, приматологу из зоопарка города Колумбуса, штат Огайо, сообщили,
что самка гориллы Коло завладе­ла каким-то подозрительным предметом. Прибыв на
место, Джендри предложила Коло горсть арахиса, но обезьяна в ответ лишь равно­душно
посмотрела на нее. Поняв, что переговорный процесс начался, Джендри подняла
ставку и предложила горилле кусочек ананаса. Тогда Коло, по-прежнему глядя
Джендри прямо в глаза, разжала ладонь — в ней была цепочка от ключей.
Обрадовавшись, что в руках у обезьяны не какой-нибудь опасный предмет, Джендри
дала ей ананас. Но Коло умела торговаться: она разорвала цепочку и дала Джендри
маленький кусочек, вероятно, рассудив: зачем отдавать все, если можно получать
по ломтику ананаса за каждую малость? Если животные могут зани­маться бартером,
то почему бы им не освоить денежные операции?» Вывод делайте сами!

 

Известно
ли вам, сколько на Земле всякой живности — зверей, рыб, птиц и разных
жучков-паучков? Вот ученые-зоологи описали целую тысячу видов земноводных
животных, 6 тыс. видов рептилий, 9 тыс. видов птиц, 15 тыс. видов млекопитающих
и 20 тыс. видов рыб. Но больше всех известно ученым насекомых — целый миллион
разных видов!

Но мы
проникли далеко не во все уголки нашей планеты. А кое-какие животные настолько
пугливы, что люди их видели всего-то раз-другой. Поэтому никто и не знает,
сколько животных до сих пор еще даже не от­крыто.’

Но
некоторых животных мы уже никогда и не увидим живьем —, они вымерли. Конечно,
ни растения, ни люди, ни животные не живут вечно. Но иногда случается так, что
погибают все животные какого-то отдельного вида. Тогда ученые считают, что этот
вид полностью вымер — и никогда больше не возродится вновь. Не всегда известно,
отчего так получается, но часто виноват в этом бывает человек.

-Что
предпринимают люди для того, чтобы животные не вымирали?

 

 

Физкультминутка

 

Шли
по крыше три кота,

Три
кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали
три хвоста

 Прямо
в небо синее.

(Поднимание
рук.)

Сели
киски на карниз,

Посмотрели
вверх и вниз.

(Приседания.)

И
сказали три кота: .


Красота! Красота!

(Хлопки
в ладоши.)

 

 

V.Закрепление
изученного материала

 

1.
Выполнение задания на карточках

Рядом
с изображением животного поместите изображение того, чем питается животное.

-Соедините
линией животное и продукт его питания.

 

 

2.Разгадывание
кроссворда

 

 

Кроссворд
«Как называют ребяток-зверяток?»

(Кроссворд
дан на доске. Учитель называет животное, а уче­ники — его детеныша..)

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

/ ^ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

1.
Волк. (Волчонок.) 2. Медведь. (Медвежонок.) 3. Лошадь. (Же­ребенок.)
4. Белка. (Бельчонок.) 5. Корова. (Теленок.) 6. Индюк. (Индюшонок.)
7. Еж. (Ежонок.) 8. Кошка. (Котенок.) 9. Овца. (Яг­ненок.)
10. Свинья. (Поросенок.) 11. Собака. (Щенок.)

—                
Какое слово получилось в выделенном столбце? (Верблю­жонок.)

—                
Кто такой верблюжонок? (Детеныш верблюда.)

 

3.Игра
«Потерялись малыши»

(Учитель
читает стихотворение, а ученики называют «потерянную» маму.)

 

Помогите
малышам Потерялись дети мам.

Без
родителей, одни Попадут в беду они.

Помогите
малышам!

Поскорей
найдите мам!

Жеребенок
тонконогий Бойко скачет по дороге.

Он
такой скакун хороший —

Не
догонит мама-… (лошадь).

Шею
вьггянул гусенок,

Озирается
спросонок.

Еле-еле
соню-сына

Под
крылом нашла. .. (гусыня).

Верблюжонок
у ворот Маму жалобно зовет,

Не
бойся — не заблудится,

Придет
домой… (верблюдица).

Что
стряслось у индюшат?

Почему
они спешат?

У
сарая, за кадушкой,

Червяка
нашла… (индюшка).

— Эй, утята,
вы куда?

Здесь
собачья будка!

Ждет
вас около пруда Ваша мама-… (утка).

Опустив
печально хвостик,

Маму
ждет послушный ослик.

Целый
день должна трудиться Мама ослика — … (ослица).

Малыши
и мамы рады —

Снова
вместе, снова рядом.

И за
помощь всех ребят Малыши благодарят.

 

4.
Игра «Кто лишний?»

1.На
доске иллюстрации с изображением домашних животных, а среди них –одна с
изображением дикого животного.

2——иллюстрации
с изображением животных, обитающих в нашей местности, а одна – с изображением
животного, обитающего на другом континенте.

 

VI.Рефлексия

—                
Незнайке  приятно слушать, что вы всё знаете. Давайте еще раз для
него повторим, как живут животные. Докажите, что живот­ные — живые существа.

(Учащиеся
отвечают на вопросы учебника (с. 73, в рамке).) Молодцы.

Незнайка
остался доволен тем, как вы отвечали.

Оцените
свои достижения на уроке.

 

VII.
Подведение итогов урока

 

Что нового узнали на уроке?

-Как живут животные?

Окружающая среда: живые и неживые объекты

Эта основная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Преподавательская деятельность
  • Дополнительные ресурсы

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный студенческий опыт

Студенты склонны думать об организмах только как о животных, которые взаимодействуют с физической средой и растениями, не осознавая сложной взаимозависимости между представителями одного вида и между ними.

Исследование: Hubber & Tytler (2004)

Их представления об экосистемах обычно ассоциируются только с природными и нетронутыми территориями, а не с их собственной средой. Эта концепция экосистемы также влияет на их представления о том, как люди взаимодействуют с экосистемами, что часто связано с разрушением или коллапсом естественных и диких экосистем, а не тех систем, которые являются частью их более непосредственной среды.

Исследование: Новак и Говин (1984)

Научный взгляд

Мир содержит большое разнообразие физических условий, что создает множество сред, в которых можно найти живые существа. Во всех этих средах организмы взаимодействуют и используют доступные ресурсы, такие как пища, пространство, свет, тепло, вода, воздух и убежище. Каждая популяция организмов и особи внутри нее взаимодействуют особым образом, который ограничен другими организмами и может извлекать из них пользу.

Взаимодействия между различными организмами многочисленны и обычно описываются в зависимости от их положительного (благотворного), отрицательного или нейтрального воздействия на других.

Взаимодействие между живыми существами и их неживой средой составляет общую экосистему; понимание любой его части требует знания того, как эта часть взаимодействует с другими.

Экосистемы не «разрушаются», но со временем меняют свою функцию, структуру и состав из-за естественных или антропогенных нарушений (примеры включают воздействие засухи, наводнения, скашивания и гербицидов).

Исследование: Новак и Говин (1984)

Критические идеи обучения

  • Все организмы существуют в экосистемах.
  • Живые существа имеют различные структуры, которые позволяют им выживать: например, транспортные структуры в растениях позволяют воде и микроэлементам перемещаться. Точно так же существуют пищеварительные и дыхательные структуры у животных и репродуктивные структуры у растений и животных, которые помогают организмам функционировать в экосистемах.
  • Каждый организм имеет определенные формы этих структур, которые помогают ему выживать.
  • Во всех средах организмы со схожими потребностями могут конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы, включая пищу, пространство, воду, воздух и убежище.

Исследуйте взаимосвязь между представлениями об организмах и их взаимодействиями с окружающей средой в
Карты развития концепции – (Поток энергии в экосистемах, естественный отбор)

Учащиеся должны получить доказательства функционирующей экосистемы с обильным взаимодействием между растениями и животными, чтобы лучше понять сложность взаимодействий и понять, что они сами живут в экосистемах. .

Время — это фактор, влияющий на тип взаимодействий и изменений, происходящих в экосистеме. Это проблематично для научного планирования, которое не позволяет учащимся наблюдать за изменениями в течение длительного периода времени. Важным соображением является проведение текущих расследований в течение года (или, в качестве альтернативы, использование видеоклипов, фиксирующих изменения с течением времени).

Исследования: Skamp (2004)

Преподавательская деятельность

Сбор доказательств/данных для анализа

Определите проект в вашем местном сообществе, в котором исследования и участие студентов могут оказать влияние.

Некоторые примеры:

  • Кит Департамент окружающей среды и водных ресурсов — побережья и океаны
  • Морские прибрежные проекты
  • Приютите дельфина — Общество охраны китов и дельфинов
  • Исследовательский институт дельфинов

Research: Baker (2005)

Оспорить некоторые существующие идеи

Чтобы бросить вызов представлениям о том, что экосистемы существуют только в дикой природе и что воздействие человека всегда отрицательно, предложите учащимся проводить мероприятия, которые позволят им исследовать живые существа в естественной локальной среде, такой как школьный двор, местный пруд, водоем. водно-болотное угодье или искусственная среда, такая как пруд в классе.

Исследования: Skamp (2004)

Сбор доказательств/данных для анализа

Изучение прудовых животных в течение нескольких недель дает представление об изменениях, происходящих в популяциях по мере их взаимодействия, или об изменениях формы по мере того, как животные проходят свой жизненный цикл. . Студенты могут связать это с более длительным исследованием, чтобы получить представление о сезонных изменениях и адаптации животных, связанных с сезонными циклами. Десятисерийный телесериал
«Жизнь птиц », завершенная сэром Дэвидом Аттенборо в 1998 году, представляет собой несколько замечательных примеров того, как птицы адаптировались к городской среде.

Исследование: Skamp (2​004)

Сосредоточьте внимание учащихся на упущенной из виду детали

Поощряйте учащихся записывать наблюдения и описания явлений, используя научные журналы, маркированные диаграммы, временные шкалы и презентации PowerPoint. Используйте микроскопы и ручные линзы, чтобы облегчить наблюдения за структурой и функцией. Например, вы можете составить карту школьного пруда или близлежащего водно-болотного угодья, отследить, где кормятся головастики и где другие организмы расположены или перемещаются относительно друг друга.

Уточнить и закрепить идеи для/посредством общения с другими

Учащиеся могут создать новостной репортаж о своем проекте или разработать проект, например создание новой игровой площадки. Они могут исследовать проблему для средств массовой информации или своего школьного информационного бюллетеня с разных точек зрения, таких как политик, зеленый, фермер, родитель, местный старейшина или другие учителя. Это включает в себя принятие этических решений от имени студентов относительно того, что включать и что не включать в отчет.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные учебные объекты, связанные с наукой, можно найти на
Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному учебному объекту, указанному ниже, учителя должны войти в систему FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Проект экологической оценки: среда обитания лягушек в пруду – учащиеся отвечают на короткий вопрос о том, как организмы адаптируются к окружающей среде, а затем исследуют среду пруда. Они выбирают инструменты для отбора проб, подходящие для того, чтобы не причинить вред животным или не повредить изучаемую территорию, а затем собирают животных из пруда, травянистого берега, каменистого берега, деревьев и кустарников. Они просматривают описание вида и видео для каждого животного и описывают, как животное удовлетворяет свои основные потребности в еде, воде, укрытии и защите.
    Идентификатор учебного ресурса: R9QN9M
  • Проект экологической оценки: среда обитания лягушек в пруду (2) – учащиеся выясняют, почему популяция лягушек сокращается, наблюдая за изменениями в пруду с течением времени (в частности, качество воды, потеря среды обитания и хищничество со стороны интродуцированных видов). Учащиеся строят пищевую сеть для пруда и моделируют взаимодействие населения. Они определяют, какие виды оказывают наибольшее влияние на лягушку, и, наконец, составляют отчет, используя собранные данные в поддержку своих выводов.
    Идентификатор учебного ресурса:  FTE6CS

Живые существа и их среда

Живая среда

Оглянитесь вокруг. Все, что вы видите и чувствуете, является частью вашего окружения. Окружающая среда включает в себя живые существа, такие как растения, животные, люди и даже мельчайшие микробы. Живые части окружающей среды называются биотическими частями. Неживые части, такие как камни, солнечный свет и воздух, называются абиотическими частями.

Взаимодействия между организмами и окружающей их средой могут быть очень сложными, поскольку организм получает все необходимое для выживания из биотических и абиотических частей своей среды. Например, дерево получает необходимую ему энергию от солнечного света, углекислого газа из воздуха, воды и минералов из почвы. Все организмы полагаются на абиотические факторы окружающей среды в дополнение к тому, что они полагаются на другие организмы для выживания.

Организмы, живущие в той же среде, влияют на другие живые организмы в этом сообществе. Например, луговые собачки — это грызуны, которых можно найти на пастбищах западной части Северной Америки. Они полагаются на травы в своей среде как на источник пищи и источник энергии. Черноногий хорек является хищником луговых собачек, полагаясь на них как на источник пищи. Предположим, засуха приводит к резкому снижению абиотического фактора воды в их среде. Засуха убивает траву, и популяция луговых собачек начинает вымирать. Поскольку хорьки зависят от луговых собачек как от источника пищи, это также влияет на популяцию хорьков. Все эти организмы взаимосвязаны. Что-то, что влияет на одну часть окружающей среды, может повлиять на все живущие в ней организмы. Каждый абиотический и биотический фактор окружающей среды должен присутствовать, чтобы энергия перетекала от одного организма к другому.

Уровни организации в среде

Организовать означает расположить или сгруппировать предметы так, чтобы их можно было легко найти и понять. Существует четыре основных уровня организации окружающей среды: организмы, популяция, сообщество и экосистема.

  • Организмы: Все живые существа в окружающей среде являются организмами, такими как растения, животные, грибы и микроорганизмы.
  • Популяция: Популяция организмов – это группа особей одного и того же вида, проживающих в определенной местности в одно и то же время. Зеленокрылые ары, анаконды и обезьяны-капуцины — три популяции организмов в тропических лесах Амазонки.
  • Сообщество: Биологическое сообщество состоит из всех взаимодействующих популяций организмов в окружающей среде. Взаимодействующие популяции могут конкурировать за пищу, или один вид может охотиться на другой в качестве источника пищи. Виды в сообществе также могут способствовать выживанию других видов. Например, в тропическом лесу обезьяна-капуцин питается нектаром цветущих деревьев. Когда он пьет нектар, пыльца цветка прикрепляется к меху на его лице. Когда обезьяна пьет нектар другого цветка, она переносит пыльцу со своего лица на цветок и помогает опылять цветы этого дерева.
  • Экосистема: Экосистема состоит как из сообщества организмов в районе, так и из их абиотического окружения. Дождевой лес Амазонки, включая все растения, животных и абиотические факторы, такие как солнечный свет, вода, почва и камни, является примером экосистемы. Другие экосистемы включают луга, водно-болотные угодья, пустыни и океаны.

Экологи

Экология — это раздел биологии, изучающий взаимодействия между организмами и взаимодействия между организмами и окружающей их средой. Ученые, изучающие экологию, называются экологами.

Эколог, изучающий популяцию, может изучить способы, которыми организмы конкурируют за такие ресурсы, как пища и вода. Экологи также изучают, как организмы в популяции сотрудничают, чтобы избежать хищников или вырастить молодняк.

Экологи, изучающие сообщества в экосистеме, изучают факторы, влияющие на разнообразие населения в районе. Экологи, изучающие сообщества, могут изучать отношения между хищниками и жертвами, способы, которыми разные виды конкурируют за одни и те же виды пищи, или то, как присутствие одного вида может принести пользу или навредить другому виду.

Экологи, изучающие экосистему в целом, стремятся ответить на такие вопросы, как влияние солнечного света и питательных веществ на растения, от которых зависят все другие организмы в экосистеме, или как изменения в составе атмосферы влияют на экосистему. Экологи также заинтересованы в изучении изменений в экосистемах, вызванных климатом. сдача.

Экологи называют уникальную стратегию выживания вида своей нишей. В частности, ниша — это роль организма в более крупной экосистеме. Если вы думаете о среде обитания вида как о его домашнем адресе, его ниша — это его занятие. Виды охотятся, едят, прячутся или размножаются разными способами, чтобы не занимать ту же нишу, что и другие организмы, или не конкурировать с ними.

Биомы

По всему миру похожие сообщества развиваются в местах с похожим климатом. В некоторых регионах короткое прохладное лето и долгая холодная зима. в других регионах тепло круглый год с небольшим изменением температуры. Биом. 1 — большой регион, содержащий сходные экосистемы или сообщества и сходные организмы, приспособившиеся к условиям этого региона.

Влияние климата

Виды приспосабливаются к жизни в определенном климате. Климат — это типичный образец погоды, наблюдаемый в течение длительного периода времени в какой-либо местности. Место с водосберегающими растениями и очень небольшим количеством осадков — пустыня. Климат определяется такими факторами, как температура, осадки, широта, высота над уровнем моря, близость к воде и особенности суши.

Характер температуры и количества осадков в течение года являются наиболее важными характеристиками климата. Виды приспосабливаются, чтобы выжить в определенных климатических условиях. На их физические особенности и поведение влияет температурный диапазон экосистемы, а также доступность пищи и воды в регионе.

Широта или расстояние от экватора влияет на температуру и количество осадков в регионе. Регионы, расположенные близко к экватору или полюсам, имеют более экстремальные условия, чем регионы между ними. В то время как вблизи экватора характерны высокие температуры и большое количество осадков, холодные температуры и небольшое количество осадков характерны для климата на полюсах. Регионы на больших высотах или на расстоянии над уровнем моря также имеют более холодный и сухой климат, чем регионы на более низких высотах.

Крупные водоемы, в том числе океан и большие озера, также влияют на климат_ Климат у воды теплее и влажнее, чем на суше_ Горные хребты у побережья также влияют на климат. Климат между океаном и горой будет теплее и влажнее, а климат за горой будет жарче и суше. Эти факторы влияют на сообщества, которые развиваются в том или ином регионе.

Наземные биомы

Существует два основных типа биомов: наземные биомы и водные биомы. На карте показаны семь основных наземных биомов.

Тундра

Тундра представляет собой холодную сухую безлесную равнину. Постоянно мерзлая почва, называемая вечной мерзлотой, лежит под поверхностью и препятствует укоренению деревьев. В короткий летний сезон тундра наполнена цветущими растениями, лишайниками, насекомыми, птицами и пасущимися млекопитающими. В течение долгих холодных зим большинство растений и животных становятся неактивными или перемещаются в более теплые земли.

Тайга

По мере продвижения на юг из тундры появляются высокие деревья. Это тайга, вечнозеленый лес, покрывающий большую площадь на Земле, чем любой другой биом. Зима по-прежнему длинная и холодная, но в течение короткого лета температура мягче. Осадки в тайге преимущественно снеговые. Животные, которые остаются активными зимой, приспосабливаются, отращивая густую шерсть и живя в норах, чтобы согреться.

Тропический лес умеренного пояса

К югу от тайги формируются несколько различных биомов. Влажные леса умеренного пояса формируются между океанами и прибрежными горами. Тропический лес умеренного пояса — это прохладный, влажный, вечнозеленый лес, на который выпадает до 400 см осадков в год. Близлежащий океан поддерживает умеренную среднюю температуру. Тропический лес умеренного пояса имеет более высокую плотность живого и мертвого вещества, чем любой биом.

Лиственный лес

Лиственные леса содержат лиственные деревья, которые сбрасывают листву при низких температурах. Лиственные леса получают до 150 см осадков в год. Год делится на четыре четко выраженных сезона. Летние температуры могут достигать 30°C, а зимние температуры могут опускаться ниже нуля. Почва лиственного леса богата опадающими и гниющими листьями.

Пастбища

Луга образуются там, где осадков недостаточно для поддержки деревьев. Преобладают травы, а деревья встречаются только по берегам ручьев и рек. Луга получают до 75 см осадков в год. На пастбищах холодная зима и жаркое сухое лето. Многие животные живут на пастбищах, от крупных пасущихся млекопитающих до насекомых.

Влажные тропические леса

Влажные тропические леса формируются вблизи экватора, где тепло и дожди круглый год. Они получают до 600 см осадков в год. Климатические условия идеальны для многих растений, насекомых и птиц. В тропических лесах существует конкуренция за солнечный свет и питательные вещества из почвы. Буйная растительность загораживает Солнце от многих растений и животных.

Пустыня

Пустыня образуется там, где выпадает недостаточно осадков для поддержания пастбищ. Это самые засушливые места на Земле, где выпадает менее 25 см осадков в год. Во многих случаях пустыни образуются из-за того, что влага от океанских бризов блокируется прибрежными горами. Температуры сильно различаются, потому что сухой воздух не блокирует солнечные лучи и не удерживает тепло. Днем температура может подниматься выше 40°C, а ночью опускаться ниже нуля. Организмы, обитающие в пустыне, приспособились к экстремальным температурам и недостатку воды.

Водные биомы

Около 75 процентов поверхности Земли покрыто водой. Вода может быть глубокой или мелкой, пресной или соленой, движущейся или неподвижной. Каждый из этих факторов влияет на виды организмов, обитающих в воде, и на развивающийся биом.

Пресноводный биом

Пресная вода, содержащая очень мало соли, может быть найдена в заболоченных местах, прудах, озерах, ручьях и реках. Водно-болотные угодья — это участки суши, где почва настолько насыщена водой, что на ней могут расти водные растения. Эти растения позволяют формировать богатую питательными веществами почву. Кислород позволяет процветать многим различным видам животных. Болота, трясины и болота являются примерами водно-болотных угодий.