Урок части растений 1 класс: Части растений — урок. Окружающий мир, 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Как устроено растение» | Центр гражданских и молодежных инициатив

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №10 г.о. Чапаевск

 

Окружающий мир

1 класс

«Как устроено растение»

 

Учитель

Гаврилова Анастасия Владимировна

 

 

 

Технологическая карта урока.

Учитель

Гаврилова Анастасия Владимировна

Место работы

ГБОУ СОШ  № 10 г. о. Чапаевск, Самарская область

Должность

Учитель начальных классов

Программа

Планета Знаний

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема

Как устроено растение

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Педагогические цели

 

Способствовать  формированию представлений о строении растения на примере цветкового растения;

Создать условия для выявления степени понимания детьми обобщенного представления «растение»;

Создать условия для тренировки наблюдательности, развития внимания, воображения, памяти, творческих и коммуникативных способностей младших школьников.

Технологии

Проблемно-диалогическая, ИКТ, технология здоровьесбережения

Планируемые результаты

Предметные: называют части растения, выделяя общие и отличительные черты, описывают растение по признакам (цвет, форма, размер).

Личностные: внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные:

Регулятивные: намечают план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; развивают и тренируют свою наблюдательность; ставят цели проведения наблюдений и опытов; осуществляют контроль при проведении наблюдений и опытов.

Познавательные: проводят исследования растений, сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам, делают выводы.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе.

Основные понятия

 Растения, части растения: листья, корень.

Межпредметные связи

Математика (цвет, форма, размер)

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, репродуктивный, словесный

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, коллекция гербарий, справочник, микроскопы, стаканы с водой.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 1 кл., 2 полугодие.

Методическое пособие.  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов

Презентация «Как устроено растение», видеофильмы: Клуб Почемучек «Как устроено растение», «Растения».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Пояснительная записка

Урок «Как устроено растение» проводится из общей темы «Природа в жизни человека». На тему «Природа в жизни человека» отводится 21 час. Данный урок проводится по счёту – 5.

На протяжении всего урока создаются условия для поддержания познавательного интереса у учащихся.

Отдаётся приоритет развивающей функции обучения. Важно не только формирование знаний, понятий, представлений, но и формирование способов работы с учебным материалом. Поэтому большое внимание уделяю формированию приёмов умственной деятельности, овладение которыми является необходимым компонентом усвоения знаний. Обучаю младших школьников навыкам основных мыслительных операций.

В процессе организуемых на уроке речемыслительных действий школьники учатся сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, проводить аналогии, устанавливать закономерности, строить умозаключения, обосновывать выводы, к которым они приходят в процессе выполнения заданий. Учатся задавать вопросы, обнаруживая область своего знания и незнания. На протяжении всего урока создаются условия для активизации мыслительной деятельности.

Для активизации мыслительной деятельности включаются задания поискового характера, проблемные ситуации, где ученики рассуждают, предлагают свои версии, высказывают предположения.

Создаются условия для включения учащихся в учебное сотрудничество. Через продуктивную, поисковую, творческую деятельность, работу в группах. Предлагается учащимся ситуация выбора, используется дифференцированный подход

(помощь слабым  и создание для них ситуации успеха, сильным — возможность попробовать свои силы).

Осуществляется рефлексивная деятельность: интеллектуальная  (чему я научился, чего не знаю) и сенсорная (доволен или недоволен своей работой, удалось или не удалось).

Методическая обоснованность использования учебно-лабораторного оборудования.

В рамках ФГОС второго поколения предусматривается обязательное использование в учебном процессе начальной школы ряда технических и программных средств, именуемых комплектом учебно-лабораторного оборудования.

Использование современного учебного лабораторного оборудования очень важна, потому что позволяет продемонстрировать уже наработанный опыт использования современного учебного лабораторного оборудования,

Именно при такой форме работы возможна конструктивная беседа, обмен мнениями о том, что получилось или не получилось, в такой обстановке устанавливаются доверительные взаимоотношения.

На таких уроках ребенку гораздо легче воспринимать информацию. Использование  учебно-лабораторного оборудования приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Взаимодействие становится более наглядным и интересным, в результате более эффективным.

Наибольший интерес у учащихся вызывают  возможность использования интерактивной доски, как новизна изложения материала, опыты, демонстрация и эксперимент. 

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. С использованием цифрового микроскопа на уроках окружающего мира выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровне. Повышается и интерес к предмету в целом.

Используя современное учебно-лабораторное оборудование, соответствующее новым Стандартам, мой урок становится более ярким,  насыщенным, интересным, разнообразным. 

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Естествознание «Части растений» — начальные классы, уроки

При планировании урока обратитесь к среднесрочному планированию. План урока можно разработать на основе предложенного образца.

Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Части растений

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.2.1.2. различать основные части растений;

1.1.2.1. проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Цель урока

Все учащиеся смогут: назвать части растений, определять части растения на рисунке и на живых растениях

Большинство учащихся смогут: назвать функции каждой части растения, назвать благоприятные условия для прорастания семян

Некоторые учащиеся смогут: предположить, что будет с растением, если растение лишится одного из частей.

Критерии оценивания

— называет части растений

— называет функцию каждой части растения

Языковые задачи

Учащиеся будут:

-обсуждать значение каждой части растения

Знать, понимать и использовать в речи слова

Корень-тамыр- roots

Стебель-сабағы- stem

Лист-жапырақ- leaf

Цветок-гүл- flower

Плод-ұрық- fruit

Семена-тұқым- seed

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Обучение грамотечтение слов,

познание миразнание растений,

художественный трудрисование частей растения.

Предыдущие знания

Учащиеся могут назвать некоторые части растения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

Создание колаборативной среды

Свет, свет, свет в тебе и свет во мне…

— Вы знаете ребята, свет нужен не только нам, но и растениям.

Сегодня мы на уроке поговорим о растениях и научимся различать их основные части, узнаем об их значении и что же необходимо, чтобы вырастить растение.

Деление на группы:

  • Деревья

  • Кустарники

  • Травы

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел тихонько клён..

Середина урока

Ветер бывает разный, свежий ветер,холодный ветер, теплый ветер, но бывают и сильный, порывистый ветер.

— почему растения не уносит ветром? что же помогает растениям удержаться на почве?

(выслушиваются ответы детей)

Для чего еще нужен корень?

Исследовательская работа

Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

( Технология проведения опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх).

Вывод: корень растениям нужен для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле)

Дескриптор:

— проводит наблюдение

— делает вывод

ФО «Подумай – найди пару- поделись»

Дифференциация: Диалог и оказание помощи

(Г) АМО «Пазл»

У вас на партах картинки с изображением частей растений.

Найдите корень и приклейте его внизу на лист

Дыхательная гимнастика

А как вы думаете, как растения дышат?

С помощью чего? листьев .

Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья?

(По стеблю)

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на уроках познания мира.

Стебли бывают разные:

Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков. Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев.

Приклейте стебель с листьями.

— Как вы думаете, чего не хватает растениям? (цветов)

— Какое значение имеют цветы в жизни растений?

На месте цветов появляются плоды.

Исследовательская работа

(Технология проведения наблюдения: Обучающиеся рассматривают разрезанные плоды, находят семена, сравнивают плод и семя

— Что находится внутри плода? (семена)

— какое значение имеет плод для растения?

Внутри плода семечко не замерзает, не пересушивается

Дескриптор:

— проводит наблюдение

— делает вывод

ФО «Подумай – найди пару – поделись»

Дифференциация: диалог и оказание поддержки

Вывод: главная роль цветов – размножение.

Приклейте остальные части растений на листе бумаге.

Дескриптор

-Называет все части растений

-Располагает в правильной последовательности на листе бумаги

-Делает вывод, что корень, стебель, лист, цветок и плод – части растения

ФО метод «Углы»

Дифференциация: по итогу

(К) Проблемный вопрос

АМО метод « Микрофон»

— Подумай, что произойдет, если растение лишится корня или стебля?

Дескриптор

— формулирует свое предположение

ФО метод «Обмен мнениями»

Дифференциация: по итогам

Исследовательская работа

(Технология проведения опыта:

За 6 дней до проведения урока семечко помещается

1) в стакан воды,

2) на влажной вате,

3) на сухой вате)

— Что вы заметили в ходе проведения опыта?

— Нарисуйте, что вы увидели через 3 дня, 6 дней?

1.-

2.-

3.-

Дескриптор:

— зарисовывает свои наблюдения

— делает вывод

ФО «Обмен мнениями»

Дифференциация: диалог и оказание поддержки

Подкрашенная воа в стаканчике, марля, веточка растения

Картинка с изображением корня, клей, лист бумаги

В группах соответственно разные изображения корней (трав, кустарников и стволов деревьев),

картинки частей растений

На столах разрезанные огурцы, помидоры, ягода вишни

Обучающиеся выбирают карточки со словами: дерево, куст, трава. Направляется в угол где висит соответствующий постер

Конец урока

— Представьте себе, что вы гусенички.

На какой части дерева вы хотели бы находить?

Если вам было все понятно и можете рассказать о частях растений дома, то приклейте свою гусеницу на кроне дерева

Если вы все поняли, но не готовы поделиться с другими, приклейте свою гусеницу на стволе дерева.

Если у вас остались вопросы – на корнях дерева.

Детям раздаются картинки гусеницы

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Урок 1-го класса о частях растения

CHRISTOPHER CASCIO
26 СЕНТЯБРЯ 2017
КЛАСС

… Brand X Pictures/Stockbyte/Getty Images

Учебные программы для первоклассников включают уроки по всей стране растений, а также основные потребности растений для выживания. Сделайте урок первоклассника по частям растения интересным, разнообразив традиционные инструкции и практические занятия. Такой подход позволит учащимся усваивать информацию, а затем применять ее на практике. Кроме того, введение в урок реальных растений поможет вашим ученикам связать идеи, о которых они узнали, с реальными частями растений.

Исследуйте эту статью

  • Читать и инструкции
  • Исследуйте и ремесло
  • Семена и Sun
  • Пророки и растения

1 Прочтите и инструктуют

. Начните на уроке. студенты, такие как «Морковное семя» Рут Краусс или «От семени к растению» Гейл Гиббонс. Обсудите, что первоклассники уже знают о растениях и что они узнали из книги. Спросите своих учеников, какие части растений они знают; запишите все их ответы на доске. Раздайте рабочий лист с изображением растения и попросите учащихся подписать стебель, листья, семена, корни, цветы и так далее. После того, как они закончат, спроецируйте изображение растения на экран или интерактивную доску — или нарисуйте его на доске — и предложите учащимся определить части растения.

2 Исследуйте и создавайте

После того, как вы завершили начальное традиционное обучение частям растений, выйдите на улицу, чтобы изучить некоторые настоящие растения. Находясь на улице, попросите учащихся указать на близлежащие растения. Для каждого растения попросите первоклассников назвать видимые части — стебель, листья, цветки и т. д. — а также те, которые они не могут видеть, например, корни и семена. Используя цифровую камеру, сфотографируйте растения, которые они находят, а также крупные планы отдельных частей растения. Когда вы вернетесь в класс, загрузите изображения на свой компьютер, распечатайте их и попросите учащихся помочь вам сделать коллаж из изображений.

3 Семена и солнце

Объясните классу, что растения — единственные формы жизни на Земле, которые производят себе пищу. Ввести термин «фотосинтез» и объяснить, что растения используют солнечный свет, воду и углекислый газ из воздуха для осуществления фотосинтеза. Обратите внимание студентов на книгу, которую вы прочитали в начале урока, особенно на тот факт, что растения вырастают из семян. Объясните, что для роста семян им также нужна вода и солнечное тепло. Затем спросите у первоклассников, хотели бы они, чтобы это произошло для них самих.

4 Проращивание и посадка

Принесите рулон бумажных полотенец, закрывающийся пакет для сэндвичей для каждого ученика в вашем классе и пакет семян моркови. Дайте каждому первокласснику один из пакетов и бумажное полотенце. Наполните неглубокий поднос водой и попросите учеников намочить свои бумажные полотенца; затем аккуратно отожмите полотенца, чтобы они стали влажными. Помогите своим учащимся разложить несколько семян моркови на половине бумажного полотенца, а затем сложите вторую половину полотенца, закрывая семена. Предложите учащимся аккуратно сложить свои бумажные полотенца в пакеты, а затем поместить пакеты на освещенную солнцем часть подоконника. Через несколько дней первоклассники увидят, что семена проросли. Затем вы можете принести горшки и почву для горшков и помочь учащимся посадить собственные растения моркови.

ссылки

  • 1 Время 4 Обучение: Обзор первого класса
  • 2 Школьный: Узнаем о растениях!
  • 3 Лейкшор: Части растения
  • 4 «Морковное семя»; Рут Краусс; 1989
  • 5 «От семени к растению»; Гейл Гиббонс; 2012
  • 6 Лейкшор: Части схемы растений
  • 7 Ученый: Давайте выращивать растения!

Об авторе

Кристофер Кассио — мемуарист, имеет степень магистра изящных искусств в области творческого письма и литературы Университета искусств Саутгемптона в Стоуни-Брук, Саутгемптон, а также степень бакалавра искусств по английскому языку с упором на риторику художественной литературы. из Университета штата Пенсильвания. Его литературные работы были опубликованы в «Саутгемптонском обозрении», «Feathertale», «Kalliope» и «The Rose and Thorn Journal».

Связанные статьи

Растения — наука для первого класса

Детские книги

Семена. Кен Роббинс. илл. по автору. (2005). 32р. Издательство «Книги Атенеум для юных читателей». (978-0689850417). гр. 1-2.
Эта книга знакомит учащихся с различными типами, формами и размерами семян. Читателей учат, что семена производят все растения, и приводят многочисленные примеры фруктов, цветов и деревьев, которые вырастают из семян.

Бери, тяни, щелкай! Лола М. Шефер. илл. Линдси Барретт Джордж. (2003). 32р. Издательство книг Гринвиллоу. (978-0688178345). гр. К-4.
Эта яркая и красочная история знакомит учащихся с этапами роста растений. Страницы, сложенные втрое, раскрываются, чтобы показать различные цветы и фрукты от опыления до созревания.

Человек-лист. Лоис Элерт. илл. по автору. (2005). 40р. Издательство детских книг Harcourt. (978-0152053042). гр. К-2.
В этой книге изображены настоящие осенние листья, которые плывут по ветру и образуют фигуры на каждой странице. Автор также включил в книгу раздел, посвященный идентификации листьев, чтобы продемонстрировать, с какого дерева происходит каждый тип листьев.

Одна фасоль. Энн Роквелл. илл. от Меган Хэлси. (1999). 32р. Детское издательство Уокера. (978-0802775726). гр. Предварительно К-2.
На протяжении всей этой истории учащиеся знакомятся с жизненным циклом растения и его частей. Кроме того, в книге обсуждается, что нужно растению для роста.

Сад Джека. Генри Коул. илл. по автору. (1997). 32р. Издательство книг Гринвиллоу. (978-0688152833). гр. К-2.
В этой книге рассказывается о росте и развитии нескольких видов растений в саду. Читатели знакомятся с взаимозависимостью растений с живыми и неживыми объектами вокруг них.

Веб-сайты для детей

Выращивание растений — интерактивная игра
В этой игре учащиеся могут заново построить растение, перетаскивая его части: корни, стебель, листья и цветок.

Помощь растениям в росте — интерактивный эксперимент
В этом эксперименте учащиеся пытаются вырастить растение как можно выше. Студенты могут манипулировать одной или несколькими переменными во время выращивания растения, чтобы увидеть влияние воды и солнечного света на рост растений.

Новые растения — интерактивная игра
Учащиеся могут выбирать различные растения, которые они хотели бы выращивать в своем саду, такие как морковь, лук, фасоль, помидоры и картофель. Учащиеся могут видеть разницу во внешнем виде каждого растения, а затем наблюдать за корнями, стеблями, листьями, цветами и семенами.

Сад Дотти — Интерактивная история
Учащимся предлагается интерактивная история, в которой растения превращаются из семян в цветы. История показывает, как растения нуждаются в воде и солнце, чтобы расти.

Ресурсы для учителей — уроки/занятия

Части растения — опорная схема
На этой бесплатной опорной схеме отмечены корни, цветок, стебель и листья растения и описаны функции каждой из них.

Классификация растений — план урока
На этом уроке учащиеся учатся классифицировать растения как цветущие/нецветущие, вечнозеленые/лиственные, съедобные/несъедобные. Учащимся выдаются фотографии растений, и они классом сортируют их по предыдущим категориям, обсуждая различия в каждой из них.

Части растений и их функции. План урока
На этом уроке учащиеся узнают о различных частях растений и функциях каждой части. Этот урок включает в себя карточки с обзором частей растения и охватывает широкий спектр действий, включая наблюдение за реальными частями растения, запись в научных журналах и разыгрывание частей растения. Существует также стратегия дифференциации, в которой учащиеся создают складную конструкцию, изображающую части и функции растения.

Семена, растения, цветы, сады и многое другое — песни и стихи
По этой ссылке вы найдете много песен и стихов, которые можно использовать во время обучения растениям. В частности, есть стихотворение под названием «Нужно семени», в котором описывается, что нужно растению для роста.

Потребность в растениях — план урока
На протяжении всего этого плана урока учащиеся выращивают свои собственные растения в пластиковых пакетах. Они подвергаются воздействию того факта, что растениям для роста нужны почва и питательные вещества, пространство, воздух, вода и солнечный свет. К этому уроку также прилагается набор карточек для обзора потребностей растений и рабочий лист «Рост растений», чтобы отслеживать растения учащихся по мере их роста.

Ресурсы для учителя — Оценка

Что нужно растению для роста — Рабочий лист
В этом рабочем листе учащимся предлагается проиллюстрировать растение и все, что ему нужно для роста. Затем учащиеся должны вырезать и вставить слова «земля», «воздух», «солнце» и «вода» в нижней части страницы, чтобы подписать свой рисунок. Чтобы усложнить задачу, учащиеся также могут маркировать части своего рисунка растения, такие как листья, корни, стебель и цветок.

Журнал растений — Журнал учащихся
С помощью этого журнала учащиеся могут отслеживать ход работ на заводе. Каждый раз, когда они наблюдают за своими посаженными семенами, учащиеся пишут предложение и рисуют картину о том, что они видят.