Урок 2 класс какие бывают растения. Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают растения?" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира во 2 классе на тему: " Какие бывают растения". Урок 2 класс какие бывают растения


Урок окружающего мира во 2 классе на тему: " Какие бывают растения".

Конспект урока

по

окружающему миру

во 2 классе.

Тема урока:

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

  • Определять, что общего у разных растений, чем они различаются.

Метапредметные результаты:

  • Сравнить признаки групп растений;

  • Осуществлять самопроверку;

  • Развивать навык полноценного чтения.

Личностные результаты:

Оборудование:

  • карточки для пробного действия, картинки с растениями, знаки природы, дерево достижений, лесенка успеха для оценивания своей деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает.

Сегодня на уроки мы узнаем что-то новое для себя.

- Ребята, давайте настроимся на работу.

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям и начнём работать.

2.Актулизация знаний

-Прочитаем тему нашего урока. (Какие бывают растения?j

-А почему в конце предложения стоит вопросительный знак? Нам на уроке нужно найти ответы на этот вопрос.

- Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, солнце, луна, синица.

Почему этот объект лишний?

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

-Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

-Это всё вокруг ... (природа)

- На какие ещё две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая).

3. Проверка домашнего задания

- С каким объектом неживой природы вы знакомились на прошлом уроке? (Вида). Ответы на вопросы учебника стр,55

- Сделаем вывод; вода необходима для всего живого на Земле. А что значит живая природа?(Растения, животные человек)

4. Объяснение нового материала

- Признаки живой природы. (Рождение, дыхание, питание, роет, размножение, старение и умирание).

- Отгадайте загадку: Дышит, растёт,

А ходить не умеет. (Растение)

Учебная цель стр. 56

{Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю),

- Попробуем отгадать о каких растениях пойдет сегодня речь?

Загадки

1.Что же эта за девица: Не швея, не мастерица.Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель - хвойное дерево. Хвоинки опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.

Ель влаголюбива, растет на влажных глинистых почвах. Еловые леса темные, так как кроны деревьев мало пропускают солнечный свет.

2.У меня длинней иголки,Чем у ёлки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Сосна менее прихотлива к почве, может расти и на песчаных почвах. Она - светолюбивое растение. Крона сосен всегда поднимается высоко в небо. В сосновом лесу светло, воздух напоен чудесным ароматом, полезным для здоровья. Сосна - одно из древнейших деревьев. Росла сосна, когда не было ещё на земле зелёных лиственных лесов. Из сосновых брёвен строят дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Ценится и смола сосны.

3.Что за дерево стоит,

Ветра нет,

А оно дрожит? (Осина)

4.Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички . (Ромашки)

5.0чеиь густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его "конфеты",

Не в бумажке, а в скорлупке -

Берегите, дети, зубки/ (Орешник)

6.И высок я, и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Дуб- долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Ствол дуба мощный. Листья дуба распускаются поздно весной, но долго удерживаются на ветвях осенью, а иногда и всю зиму дуб стоит с поблекшими темно - коричневыми листьями.

7. Клейкие почки.

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза).

8.Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - серёжки;

На земле лежат листки

-Маленькие лопушки. (Подорожник)

9.0н стоял на гибкой ножке

В круглой шапке у дорожки.

Ветерок чуть набежал

И-развеял шапку-шар (Одуванчик)

10.Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

Лиственница отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полиостью сбрасывает хвою. Перед опаданием хвоя желтее!, и дерево сшнившем очень красивым. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. На молодых побегах хвоинки располагаются поодиночке. На более старых побегах они собраны в пучки. В каждом пучке 20 - 60 хвоинок. Лиственница необычайно крепкое и тяжёлое дерево, оно даже тонет в воде. Срубы домов, построенные из лиственницы, стоят по 300 - 400 лет и только темнеют от времени.

11.Ты растение не тронь

-Жжётся больно, как огонь. (Крапива)

12.Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

-На доске изображения разных растений. На какие группы мы можем их разделить? (Деревья.кустарники, травы).

На доске схема.

- По какому признаку мы их разделили? Чем они отличаю друг от друга'? (У дерева ствол, покрытый корой. У кустарника много тонких стволиков. Травы с мягкими стеблями)

-Давайте прочтем в учебнике стр.56 правильный ли мы сделали вывод?

-Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите па нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья].

-Теперь немножко отдохнём;

5.Физкультминутка

Физкультминутка. (Учитель называет различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост - кустарники, руки вверх - деревья.)

Берёза

Клубника

Крапива

Смородина

Калина

Черника

Яблоня

Сосна

Малина

Одуванчик

6. Закрепление

- Все растения мы разделили на три группы.

-Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).

-А можно ли деревья разделить на группы? По какому признаку? (Лиственные и хвойные).

На доске схема.

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

-Почему хвойные деревья круглый год зелёные? (Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких нет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые)

-Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник

Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Нo постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.

-~А знаете ли вы, что кустарники тоже есть хвойные? (Можжевельника)

Сообщение ученика о калине: Калину очень любили в старину; народ сложил о ней песни и сказки. Это одно из самых любимых его растений. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскалённый металл, народ и дал ей такое имя.

-Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник)

7.Подведение итогов

Зачем нам нужны растения? (Кормят, лечат, одевают, дают, много полезных вещей)

.

Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Ученые такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - это книга "боли"', тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в 1974году

Любите природу!

Храните природу

! Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость

И даст вам природа здоровье и радость.

- Что обозначают эти знаки/ (Экологические знаки).

- Давайте сделаем вывод: как мы должны относиться к природе? (Быть природе другом)

- Ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока: Какие бывают растения?

8.Рефлексия

Лесенка успеха

Статья учебника стр 58.

-Сегодня на уроке мы ещё раз встретились с удивительным миром растений. Он прекрасен своей красотой и величием. Наблюдать за природой всегда интересно и увлекательно. Вы согласны?

- Тогда давайте украсим наше дерево достижений нарядными листочками. Ведь за окном осень. А это самое красивое и яркое время года.

Желт. лист - Вы справились с заданиями, материал у вас не вызвал затруднений.

Красн. лист - У вас не всё получилось, у вас остались вопросы,

Серые лист- Материал урока оказался сложным, вы не справились с заданиями

infourok.ru

Урок по окружающему миру "Какие бывают растения" (2 класс"

Тема: Какие бывают растения

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2

Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у  учащихся, электронный микроскоп у учителя, сигнальные круги

интерактивная доска

смайлики

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Природа»

Подготовка к уроку: класс разбит на три группы ( по рядам). Для каждой группы перед уроком приготовлены лупы, гербарии растений

Технологическая карта изучения темы

Тема

Какие бывают растения

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия новых знаний» путём исследования

Цель урока

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах, растущих в школьном дворе

Задачи урока

1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений

Основные термины и понятия

Деревья, кустарники, травы

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Предметные результаты

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

  1. освоение способов решения проблем исследовательского характера

  2. освоение основ познавательной рефлексии

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

  1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

  1. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир, русский язык (развитие речи)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. (1 мин)

Ученики настраиваются на работу

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Учитель: Гуляя по школьному двору, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

Какой вывод можем сделать?

( 2 мин)

Берёза,  осина,  подорожник, сирень, тополь, одуванчик, боярышник, ель, крыжовник, лиственница, черёмуха.

Все растения разные.

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа:создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Место нашего путешествия –школьный двор. Предлагаю разделиться на творческие группы ( по рядам) и поработать в группах. Группы будут работать по плану, выполняя все его пункты. (1.Давайте знакомиться, 2. Растительная анатомия, 3. Расселение по школьному двору). Каждый пункт плана является ступенькой к достижению главной цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

( 5 мин)

Дети называют правила работы в группах

Чем растения отличаются друг от друга и на какие группы их можно разделить.

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Практическая работа с использованием  гербария

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о деревьях, кустарниках, травах.

Рассмотрите гербарии растений. Выберите среди растений те, которые вы встречали на нашем школьном дворе.

Первая группа познакомит класс с растениями школьного двора из гербария.

Вторая группа с помощью схемы в учебнике  расскажет и докажет, что все растения чем-то схожи и различаются.

Третья группа попробует нам рассказать о том, как же эти растения поселились на школьном дворе.

Какой вывод сделаем?

(15 мин)

Все группы рассматривают и выбирают

Результаты помещаются на доску. ( берёза, тополь, сирень, черёмуха, подорожник, рябина, ель, одуванчик, лиственница, осина, боярышник, крыжовник)

У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья. У некоторых есть цветки и даже плоды. У подорожника стебель тонкий, а у берёзы толстый, длинный и прочный. У сирени от корня отходят несколько стволиков.

Некоторые садили старшеклассники ( берёзовая аллея). Тополь сам вырос. Его никто не садил. У тополя есть семена. Плоды крыжовника клевали птицы, а ягоды падали на землю.

У травянистых растений стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников -твёрдые. У дерева от корня отходит один  толстый стебель-ствол. У кустарника несколько тонких стволиков

5 этап: Первичное закрепление ( фронтальная работа и в парах)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

По результатам работы в группах распределите предложенные растения на три группы: деревья, кустарники, травы (растения не только школьного двора)

Вы теперь знаете, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде иголок(хвоинок). Раньше всех теряют листья липа, берёза, осина. А ель и сосна стоят зелёные. Хвоинкам морозы не страшны. Каждая хвоинка покрыта восковым налётом.

Давайте рассмотрим пластинки и хвоинки с  помощью микроскопа  и луп (выводит на ИД)

Вывод.

(10 мин)

Дети работают на интерактивной доске с электронным приложением к гербарию

 Дети в парах рассматривают хвоинки с помощью луп.

6 этап: Обобщение и закрепление (игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.

Угадайте название растения и просигнальте что это: дерево, кустарник или травянистое растение.

1. Это растение-  ближайший родственник садовой красавицы розы.

2.Весной стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене.

3.Лиственные растения зимой стоят голые, хвойные- зелёные круглый год. А у этого растения хоть и хвоинки, а зимой стоит голое.

4.Дотронься летом до ствола . Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного растения в мире. Это единственное растение с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Шиповник

Черёмуха

Лиственница

Берёза

5. В народе это растение называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут.

Но во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет вкусным, душистым.

Молодцы! Вы верно всё указали.

А сейчас последнее задание. Работаем в тетрадях стр. 19 задание 1. Проверьте работу своего соседа по парте.

(5 мин)

Липа

Дети работают в тетрадях  (рисуют схематически)

7 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Оценить вам свою работу помогут смайлики. Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха.

Многие поставили себя на верхнюю ступень. Значит, у них всё получилось.

Некоторые поставили на среднюю ступеньку.

(2 мин)

Выходят к доске и прикрепляют смайлики на ступеньки лестницы.

В течении 2 минут дети высказываются.

8 этап: домашнее задание

Стр. 20 в рабочей тетради № 5

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Какие бывают растения

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Какие бывают растения?»

Цель урока: создание условий для расширения и углублений знаний учащихся по теме; а также:

- сформировать представление о многообразии растений;

- развивать умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья).

- познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы растений, встречающихся в родном крае и уметь их распознавать.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Ребята давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться

Внимание мое растет

Я, как разведчик все вижу

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я готов к работе

Я работаю

Откройте глаза и улыбнемся друг к другу

  1. Актуализация знаний

- Кто придумал загадку про воду? Кто нарисовал сказочное озеро?

Ребята выходят к доске и прикрепляют капельку в виде воды, а снизу капелек прицепляют сказочные озера.

- Все воды, как и земли прекрасны. Вода - удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь.

- С помощью этих цифр 18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 6 нужно расшифровать слово (работа в группах). Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита.

- Расшифруйте это слово

Растение.

  1. Постановка учебных задач

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

О растениях.

- А что знаете вы по этой теме?

Ответы детей.

- Какие задачи мы ставим сегодня перед собой?

Ответы детей.

- Прочитаем в учебнике, что говорит об этом муравьишка.

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем ценить красоту мира растений.

  1. « Открытие» детьми нового знания (усвоение нового материала)

Работа в группах.

- Каждой группе даны рисунки растений, вы должны разделить их на группы

Задание для 1-ой группы: береза, малина, колокольчик, дуб.

Задание для 2-ой группы: липа, черемуха, смородина, душица

Задание для 3-ей группы: сосна, ель, калина, одуванчик.

- Что может сказать об этих растениях каждая группа?

Ответы детей

- Чем отличается дерево от остальных растений?

У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки (ели и сосны)

- Выберите дерево в группе и расскажите о нем.

Дети рассказывают о своем дереве.

- Что вы видите на слайде?

Кустарник.

- Что можно сказать о дереве и о кустарнике?

Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Один ствол живет 20 - 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.

Сообщение о калине. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью ее украшают красивые листья и гроздья красных плодов. Калина полезна для здоровья.

Что можете сказать о растениях-травах?

Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.

- На какие группы мы разделили растения

Трав, кустарники, деревья

  1. Проверка понимания новых знаний

Физкультминутка:

Учитель называет: травы - дети хлопают

кустарники - дети приседают

деревья- дети поднимают руки вверх

  1. Закрепление и повторение новых знаний

- Прочитайте рассказ «Красота растений» самостоятельно.

Зеленые растения - дивный наряд Земли. Прекрасные деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные цветы: ромашки, фиалки.

- Какую пользу приносят растения?

а) выделяют кислород

б) радуют нас своей красотой

в) дают продукты питания

г) различные лекарственные растения

Чтение стихотворения учениками:

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения?

Ответы детей.

- Выберите и продолжите любое предложение:

1. На сегодняшнем уроке я узнал…..

2. На этом уроке я похвалил бы себя за …….

3. После урока мне захотелось …….

4. Сегодня я сумел…….

Домашнее задание: подготовить сообщение о любом растении.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса "Какие бывают растения"

Тема: Какие бывают растения

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2

Д

Т

К

Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у учащихся, электронный микроскоп у учителя, сигнальные круги

интерактивная доска

смайлики

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Природа», является первым

Подготовка к уроку: класс разбит на три группы (по рядам). Для каждой группы перед уроком приготовлены лупы, гербарии растений

Технологическая карта изучения темы

Тема

Какие бывают растения

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия новых знаний» путём исследования

Цель урока

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах, растущих в школьном дворе

Задачи урока

1) образовательные: узнать, на какие группы можно разделить растения

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений

Основные термины и понятия

Деревья, кустарники, травы

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Предметные результаты

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем исследовательского характера;

  • освоение основ познавательной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам.

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир, русский язык (развитие речи)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. (1 мин)

Ученики настраиваются на работу

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Учитель: Гуляя по школьному двору, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

Какой вывод можем сделать?

( 2 мин)

Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, боярышник, ель, крыжовник, лиственница, черёмуха.

Все растения разные.

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Место нашего путешествия –школьный двор. Предлагаю разделиться на творческие группы (по рядам) и поработать в группах. Группы будут работать по плану, выполняя все его пункты. (1.Давайте знакомиться, 2. Растительная анатомия, 3. Расселение по школьному двору). Каждый пункт плана является ступенькой к достижению главной цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

(5 мин)

Дети называют правила работы в группах

Чем растения отличаются друг от друга и на какие группы их можно разделить.

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Практическая работа с использованием гербария

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о деревьях, кустарниках, травах.

Рассмотрите гербарии растений. Выберите среди растений те, которые вы встречали на нашем школьном дворе.

Первая группа познакомит класс с растениями школьного двора из гербария.

Вторая группа с помощью схемы в учебнике расскажет и докажет, что все растения чем-то схожи и различаются.

Третья группа попробует нам рассказать о том, как же эти растения поселились на школьном дворе.

Какой вывод сделаем?

(15 мин)

Все группы рассматривают и выбирают

Результаты помещаются на доску. (берёза, тополь, сирень, черёмуха, подорожник, рябина, ель, одуванчик, лиственница, осина, боярышник, крыжовник)

У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья. У некоторых есть цветки и даже плоды. У подорожника стебель тонкий, а у берёзы толстый, длинный и прочный. У сирени от корня отходят несколько стволиков.

Некоторые садили старшеклассники (берёзовая аллея). Тополь сам вырос. Его никто не садил. У тополя есть семена. Плоды крыжовника клевали птицы, а ягоды падали на землю.

У травянистых растений стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников – твёрдые. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько тонких стволиков

5 этап: Первичное закрепление (фронтальная работа и в парах)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

По результатам работы в группах распределите предложенные растения на три группы: деревья, кустарники, травы (растения не только школьного двора)

Вы теперь знаете, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). Раньше всех теряют листья липа, берёза, осина. А ель и сосна стоят зелёные. Хвоинкам морозы не страшны. Каждая хвоинка покрыта восковым налётом.

Давайте рассмотрим пластинки и хвоинки с помощью микроскопа и луп (выводит на ИД)

Вывод.

(10 мин)

Дети работают на интерактивной доске с электронным приложением к гербарию

Дети в парах рассматривают хвоинки с помощью луп.

6 этап: Обобщение и закрепление (игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.

Угадайте название растения и просигнальте, что это: дерево, кустарник или травянистое растение.

1. Это растение – ближайший родственник садовой красавицы розы.

2.Весной стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене.

3.Лиственные растения зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год. А у этого растения хоть и хвоинки, а зимой стоит голое.

4.Дотронься летом до ствола. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного растения в мире. Это единственное растение с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Т

К

Д

Шиповник

Черёмуха

Лиственница

Берёза

5. В народе это растение называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут.

Но во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет вкусным, душистым.

Молодцы! Вы верно всё указали.

А сейчас последнее задание. Работаем в тетрадях стр.19 задание 1. Проверьте работу своего соседа по парте.

(5 мин)

Липа

Дети работают в тетрадях (рисуют схематически)

7 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Оценить вам свою работу помогут смайлики. Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха.

Многие поставили себя на верхнюю ступень. Значит, у них всё получилось.

Некоторые поставили на среднюю ступеньку.

(2 мин)

Выходят к доске и прикрепляют смайлики на ступеньки лестницы.

В течение 2 минут дети высказываются.

8 этап: домашнее задание

Стр.20 в рабочей тетради №5

doc4web.ru

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают растения?" (2 класс)

Урок по окружающему миру для 2 класса

Раздел: Природа

Тема урока: Какие бывают растения?

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Планируемые результаты

Предметные

формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

Метапредметные

научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

Личностные

способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

формирование основ экологической культуры, здоровьесберегающего поведения.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

карточки с изображением растений,

карточки с названиями групп растений,

схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,

презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

Здравствуйте ребята! Сели!

Хорошо закроем двери!

Шум оставим за дверями

И начнём урок мы с вами!

- Начинаем урок окружающего мира. Мы покажем, как научились работать на уроках, но самое главное, мы должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке.

2.Подготовка к восприятию нового материала.

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. (По мере отгадывания на доске появляются карточки с ответами ).

- Урок начнем с загадок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь -

Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь –

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка

Беленько сердечко,

На кустах растет

И сладка как мед.

(малина)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

-Вы знаете что-то о растениях? ( У растениях есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод) (Растения - живая природа.) – Почему? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)

-Назовите растения, которые знаете?

3.Сообщение темы урока.

- Итак, сегодня мы будем говорить о растениях ( тема урока отражается на доске). Цели нашего урока записаны на доске :

1.Узнаем на какие группы можно разделить растения.

2. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

3. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

4. Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. (Используется групповая форма работы.)

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять.

Проводится проверка.

У остальных так же?

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

- Что получилось у остальных групп?

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

/Появляется схематическое изображение/.

Появляется карточка с названием над данной группой.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

5. Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

6. Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

- Давайте проверим, верны ли наши изыскания. Поможет нам учебник. с. 56, прочитать параграф. /Читает один ученик/.

- Верны ли оказались наши выводы?

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

7. Физминутка для глаз.

8. Закрепление нового материала.

- Растения - бесценное богатство, которое дарит нам природа. О красоте растений рассказывает подготовленный ученик. (по фотоальбому, выполненному дома вместе с родителями).

- О растениях нашего края рассказывает подготовленный ученик (по презентации, выполненной с помощью учителя и родителя).

9. Итог урока.

- Итак, ребята, что нового узнали о растениях?

- На какие группы делятся все растения?

- Назовите существенные признаки каждой группы растений.

10. Домашнее задание. Задание записано на доске.

Учебник с. 56-59 читать о красоте растений. Подготовить сообщение о каком либо растении – чем оно удивительно.

11. Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью светофора ( желтый цвет – мне было все понятно, но я должен повторить по учебнику, красный- я усвоил материал частично, зеленый – мне было все понятно, я полностью усвоил материал.)

infourok.ru

Урок во 2 классе Тема: Какие бывают растения?

Открытый урок во 2 классе

Тема: Какие бывают растения?

«слайд1»

Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;

Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами;

Развивать речь учащихся, логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

«слайд2» Оборудование:

1. Картина «Лес»;

2. Гербарий мать – и – мачехи, одуванчика, др. растений.

3. Запись «Пение птиц»

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы уз­наете, отгадав загадку:

. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

«слайд3»

- Сегодня мы будем путешествовать . Давайте закроем глазки и представим что мы очутились в лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в нем.

(Звучит запись с пением птиц)

«слайд4»

11. Знакомство с разнообразием растений. Учитель вывешивает картину «Лес».

- Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в ле­су?

- Наша задача - разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья.)

- Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

- Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких

деревьях идет речь:

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

«слайд5»

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы.

«слайд6»

Никто не пугает,

А она вся дрожит. «слайд7» Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

«слайд8»

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. «слайд9»

Задание для 1 группы

Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев.)

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.

Задание для 2 группы Как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники.)

Как мы назовем одним словом эти растения :береза, рябина, сосна, осина, ива?(Это деревья.)

Как мы назовем одним словом эти растения :ромашка, василек, крапива, одуванчик, подсолнух?(Это травы.)

Задание для 3 группы

Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одно­го толстого ствола, а есть несколько тонких.)

-Какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы.)

Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать-и-мачеху, репейник, колокольчик, ромашка и т.д.)

- Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послу­шайте стихи о мать-и-мачехе:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю всех красой!

- Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе? (Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.)

Учитель показывает гербарий мать-и-мачехи.

- Давайте посмотрим на цветок. Какой он? (Лепестки коро­тенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на ма­ленькое солнышко.)

- Какой стебелек? (Маленький, короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком.)

Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от хо­лода.

А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и просту­ды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.

Сегодня мы рассмотрим еще один всем известный цветок. Отгадайте, какой:

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Горел в траве росистый

Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Пушистый, белый, а не зайчик.

Он просто ...

«слайд10» - Где можно встретить этот цветок?

Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может, даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика дела­ют напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика го­товят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят ле­карства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

- На что похожи одуванчики? ( На золотые шарики, на солн­це, на желтых

цыплят).

Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем отличаются?

По ходу объяснения на доске появляется схема: «слайд11»

- А теперь давайте дополним схему. Приведите примеры де­ревьев, кустарников,

трав.

Лес состоит как бы из трех ярусов - деревья, кустарники и тра­вы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес - это фабри­ка, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

111. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте.)

«слайд12»

Сообщение, которое подготовила Шурупова Екатерина Какие бывают растения

Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В без­водных пустынях и топких болотах. Множество растений посели­лось в морях, океанах, озерах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.

Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеб­лей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботани­ческом саду летом ежегодно цветет тропическое водное растение Виктория-круциана. Листья ее так велики, что на них, как на плот, садится трехлетний ребенок, и лист свободно держится на воде. А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя. У некоторых рас­тений листья превратились в крошечные зеленые чешуйки, а у не­которых - в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей ко­лючки и многих других.

IV. Работа в раб. тетр.

(Звучит запись «Пение птиц») «слайд13»

Настала пора возвращаться. Закрываем глазки и постараемся запомнить все, что происходило. Это нам очень поможет при выполнении заданий.

С. 19 задания 1,2,3.

V. Итог урока. Загадки о растениях

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки ­

Собираем огоньки. «слайд14» Шел я лугом по тропинке,

Видел солнца на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

«слайд15» Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

«слайд16»

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. «слайд17» Только тронь­

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. «слайд18»

- Что нового узнали на уроке?

- На какие группы можно разделить растения леса?

VI. Домашнее задание. В тетр. с.2 задание 5

МОУ «Почепская СОШ»

Открытый урок во 2 классе

на тему:

« Какие бывают

растения»

учитель нач. кл.: Кошелева О.Ю.

takya.ru

Урок во 2 классе Тема: Какие бывают растения?

Открытый урок во 2 классе

Тема: Какие бывают растения?

«слайд1»Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;

Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами;

Развивать речь учащихся, логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

«слайд2»Оборудование:

1. Картина «Лес»;

2. Гербарий мать – и – мачехи, одуванчика, др. растений.

3. Запись «Пение птиц» Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы уз­наете, отгадав загадку:

. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

«слайд3»

- Сегодня мы будем путешествовать . Давайте закроем глазки и представим что мы очутились в лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в нем.

(Звучит запись с пением птиц)

«слайд4»

^ Учитель вывешивает картину «Лес».

- Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в ле­су?

- Наша задача - разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья.)

- Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

- Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких

деревьях идет речь:

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

«слайд5»Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы. «слайд6»

Никто не пугает,

А она вся дрожит. «слайд7»Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

«слайд8»

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. «слайд9»

Задание для 1 группы

^ (У ели иголки вместо листьев.)

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.

Задание для 2 группы ^ кустарники.)

Как мы назовем одним словом эти растения :береза, рябина, сосна, осина, ива?(Это деревья.)

^ Это травы.)

Задание для 3 группы Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одно­го толстого ствола, а есть несколько тонких.)

-Какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы.)

Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать-и-мачеху, репейник, колокольчик, ромашка и т.д.)

- Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послу­шайте стихи о мать-и-мачехе: В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю всех красой!

- Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе? (Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.)

Учитель показывает гербарий мать-и-мачехи.

- Давайте посмотрим на цветок. Какой он? (Лепестки коро­тенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на ма­ленькое солнышко.)

- Какой стебелек? (Маленький, короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком.)

Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от хо­лода.

А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и просту­ды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.

^

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Горел в траве росистый

Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух. Пушистый, белый, а не зайчик.

Он просто ...

«слайд10»- Где можно встретить этот цветок?

Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может, даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика дела­ют напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика го­товят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят ле­карства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

- На что похожи одуванчики? ( На золотые шарики, на солн­це, на желтых

цыплят).

^

По ходу объяснения на доске появляется схема: «слайд11»

- А теперь давайте дополним схему. Приведите примеры де­ревьев, кустарников,

трав.

Лес состоит как бы из трех ярусов - деревья, кустарники и тра­вы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес - это фабри­ка, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

111. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте.)

«слайд12»

Сообщение, которое подготовила Шурупова Екатерина Какие бывают растения

Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В без­водных пустынях и топких болотах. Множество растений посели­лось в морях, океанах, озерах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.

Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеб­лей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботани­ческом саду летом ежегодно цветет тропическое водное растение Виктория-круциана. Листья ее так велики, что на них, как на плот, садится трехлетний ребенок, и лист свободно держится на воде. А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя. У некоторых рас­тений листья превратились в крошечные зеленые чешуйки, а у не­которых - в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей ко­лючки и многих других.

^

(Звучит запись «Пение птиц») «слайд13»Настала пора возвращаться. Закрываем глазки и постараемся запомнить все, что происходило. Это нам очень поможет при выполнении заданий.

С. 19 задания 1,2,3.^ Загадки о растениях

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки ­

Собираем огоньки. «слайд14»Шел я лугом по тропинке,

Видел солнца на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

«слайд15»Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. «слайд16»

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. «слайд17»Только тронь­

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. «слайд18»

- Что нового узнали на уроке?

- На какие группы можно разделить растения леса?

VI. Домашнее задание.В тетр. с.2 задание 5

МОУ «Почепская СОШ»

Открытый урок во 2 классе

на тему:

« Какие бывают

растения»

учитель нач. кл.: Кошелева О.Ю.

lit-yaz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта