У цветковых растений нет в клетке. § 1. Самые разные цветки устроены по одному плану

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Справочник химика 21. У цветковых растений нет в клетке


. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

Ксиле&#769;ма, или древеси&#769;на — основная водопроводящая ткань сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой — лубом. Основная функция — транспорт воды и минеральных солей от корней к листьям, то есть осуществляет восходящий ток. Ксилема, по которой идёт сильный и быстрый восходящий ток, образована мёртвыми, разными по величине клетками. Цитоплазмы в них нет, стенки одревеснели и снабжены многочисленными порами. Представляют собой цепочки из прилегающих друг к другу длинных мёртвых водопроводящих клеток. В местах соприкосновения у них имеются поры, по которым и передвигаются из клетки в клетку по направлению к листьям. Так устроены трахеиды. У цветковых растений появляются и более совершенные проводящие ткани-сосуды. В сосудах поперечные стенки клеток в большей или меньшей степени разрушаются, и представляют собой полые трубки. Таким образом, сосуды — это соединения многих мёртвых трубчатых клеток, называемых члениками. Располагаясь друг над другом, они образуют трубочку. По таким сосудам растворы передвигаются ещё быстрее. Помимо цветковых, другие высшие растения имеют только трахеиды. <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Ксилема" target="_blank" > Ксилема. </a> <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Проводящая_ткань" target="_blank" > Проводящая ткань. </a> Удачи Вам!

походу ответ 1

touch.otvet.mail.ru

Растения цветковые - Справочник химика 21

    Однако прежде чем говорить о них, вспомним, что жизнь растений тесно связана с насекомыми-опылителя-ми. Их привлекают яркость и аромат цветов, обилие пыльцы и сладость нектара Посещая растения, насекомые переносят с цветка на цветок пыльцу, обеспечивая перекрестное опыление. И в этом их жизненном предназначении — одна из самых выдающихся и, как теперь установлено, древних функций насекомых в природе. Не будь этого, многие растения уже давно перестали бы существовать, а вернее — никогда бы не появились. Сейчас из 176 тысяч видов растений, покрывающих Землю и дающих ей жизнь, 103 тысячи — растения цветковые. [c.102]     В кайнозое характер органической жизни резко меняется и становится близким к современному. Развиты млекопитающие, птицы, костистые рыбы, пластинчатожаберные и брюхоногие моллюски, господствуют цветковые растения. Наибольшего расцвета достигают фораминиферы, особенно нуммулиты. [c.188]

    На рис. 1-12 показан участок стебля цветкового растения. Обратите внимание на тонкий слой камбия между флоэмой и ксилемой. Клетки камбия по мере роста дифференцируются и образуют новые слои ксилемы, увеличивая таким образом деревянистую часть стебля. Одновременно образуются также клетки флоэмы. По мере утолщения стебля все ткани, расположенные кнаружи от камбия, обновляются, а старые клетки превращаются в кору. [c.63]

    Антрахиноны являются самой большой группой природных хинонов В растениях, грибах и лишайниках найдено почти 200 представителей этой группы Наиболее широко распространенным антрахиноном является, вероятно, эмодин (3 26), который был выделен из плесневых и высших грибов, лишайников, цветковых растений и насекомых. Однако в свежесобранных растительных тканях содержится очень мало эмо-дина или он вообще отсутствует. В большинстве случаев (если не во всех) при разрушении или высушивании тканей в собст- [c.101]

    Водные цветковые растения и донные водоросли 47,2 6,2 2,8 43,8 3,3 20,1 17,7 52,9 6 [c.356]

    Соколов П.Д. (гл. ред.). (1988). Растительные ресурсы СССР цветковые растения, их химический состав и использование. Т. 4, Акад. Наук, Москва. — С. 202-207. [c.85]

    Простые алкиламины — от метиламина до высших аминов — обычные ингредиенты морских водорослей, простейших и беспозвоночных. Встречаются они также в грибах, лишайниках и цветковых растениях. Их биосинтез осуществляется по двум биохимическим реакциям декарбоксилирование аминокислот (реакция а) и аминирование альдегидов, возникающих в результате процесса в (разд. 6.1). Аминокислоты с дополнительными функциональными группами дают полифункциональные амины. Дальнейшие биохимические превращения приводят к различным производным амидам, третичным основаниям, четвертичным аммониевым солям, N-оксидам и др. [c.428]

    Полисапробные организмы характерны для очень загрязненных вод, в которых содержится много белковых веществ, сероводорода, метана и углекислоты. Растворенный кислород в таких водах отсутствует. В этой группе организмов отдельных видов немного, но каждый вид развивается очень интенсивно. В основном группа включает бактерии (миллионы в 1 мл воды), инфузории, бесцветные жгутиковые, серные бактерии. В донных отложениях много органического детрита водные цветковые растения отсутствуют. Для полисапробной зоны характерны восстановительные процессы гниения и распада. [c.42]

    Водные цветковые растения Нет Нет, мало Немного Много [c.44]

    Фракция Н-1 обладает гербицидными или стимулирующими в зависимости от концентрации, свойствами по отношению к цветковым растениям. [c.65]

    У цветкового растения основных типов клеток сравнительно немного, и их легко различить по форме и структуре клеточной стенкн (рнс. 19-11). Все они образуются из клеток с первичной клеточной стенкой в результате роста, за которым обычно следует период когда клеточная стенка претерпевает специализированные изменения. После окончания роста снимаются ограничения, накладываемые на состав первичной стенки необходимостью ее растяжения. В частности, клеточная стенка может теперь значительно утолщаться. Иногда это утолщение обусловлено просто отложением дополнительных слоев материала первичной стенки. В других случаях откладываются новые слон совсем иного состава, образующие вторичную клеточную стенку. В целом же структура клеточной стенки тесно связана с теми функциями, которые должны выполнять клетки того или иного специализированного типа именно поэтому клетки каждого типа легко отличить по морфологии. [c.167]

    Гомеогидровые растения составляют большинство высших растений (цветковых, голосеменных, папоротникообразных). Они способны в определенных пределах регулировать свой водообмен благодаря наличию специальных анатомо-морфологических структур и особенностям физиологических процессов, позволяющих либо противостоять засухе, либо уходить от нее. [c.207]

    Таким образом, по мнению современных систематиков, цветковые растения произошли от одного общего корпя, иди, как иногда говорят, имеют монофилетичвское происхождопие. Но кто же были в таком случав предки цветковых растений — спросит нас читатель. К сон алв-пию, иа этот вон])ос пока еще иет вполне удовлетворительного ответа. При этом нам гораздо легче сказать, от каких групп растений цветковые заведомо ие могли произойти, чем от какой опи могли вояпикпуть. [c.104]

    Роль и значенне алкалоидов в растениях выяснены иедоствточно. Большое число алкалоидных растений встречается среди лютиковых, маковых, бобовых, пасленовых, кутровых и других семейств из однодольных — алкалоиды найдены у лилейных. Не выявлены алкалоиды в семействе розовых и других цветковых растений, а также у бактерий, лишайников, мхов, папоротниковых и других. Среди голосеменных растений алкалоиды найдены лишь у немногих представителей — тисса, эфедры у грибов — у спорыньи, мухомора. В результате обследования флоры СССР открыты новые алкалоидоносные растения в семействах маревых, вьюнковых, бурачниковых, ворсянковых, злаках, горечавковых, магнолиевых и др. Близкие по своему химическому строению алкалоиды часто встречают в пределах одного и того же семейства растений, ио известно немало примеров, когда далеко отстоящие друг от друга семейства содержат одинаковые алкалоиды, иапример анабазин, который встречается в семействе маревых и пасленовых берберин, встречающийся в 5 ссмей-ствах, и др. [c.413]

    Большинство клеток высших организмов обычно имеет диплоидный набор хромосом, однако в некоторых из них набор хромосом может быть удвоен или увеличен в еще большее число раз. Клетка, в которой число хромосом увеличено по сравнению с диплоидным в два раза, называется тетраплоидной, а в большее число раз — полиплоидной. Селекционерам удалось получить много разновидностей тетраплоидных цветковых растений, размеры которых, как правило, больше диплоидных, Большинство клеток нашего организма также диплоидные, однако и у нас имеются полиплоидные клетки. Некоторые из них, например, обнаруживаются в печени. Наиболее выразительным примером увеличения содержания ДНК в клетке могут служить гигантские политенные хромосомы личинки двукрылых. ДНК клеток слюнных желез и некоторых других частей этих личинок может удваиваться без деления клетки приблизительно в 13 раз, причем количество ДНК может возрастать при этом в несколько тысяч раз (например, в 2 раз). Сусперсппрализованные удвоенные молекулы ДНК располагаются ря-до.м друг с другом в более вытянутой форме, чем в обычных хромосомах. Общая длина четырех гигантских хромосом дрозофилы составляет приблизительно 2 мм, тогда как в обычной диплоидной клетке их длина равна 7,5 мкм. Гигантские хромосомы имеют поперечнополосатую структуру по всей длине хромосомы можно видеть приблизительно 3000 поперечных дисков. Поскольку было установлено наличие корреляции между видимыми изменениями дисков I и коакретиыми [c.267]

    Алкалоиды вырабатываются высшими, преим. цветковыми, растениями. Полагают, что присутствие ядовитых алкалоицов во мн. цветковых и бурное развитие последних в меловом периоде послужило причиной вымирания динозавров и др. фавоадных рептилий. К числу наиб, токсичных относятся в осн. алкалоиды 3-х классов индольные (напр., стрихнин, курарин и физостигмин), дитерпеновые (напр., аконитин) и пиридиновые (напр., никотин). [c.530]

    Семенные растения представлены двумя классами Оутпозрегтае голосеменные, к которым относятся деревья, образующие шишки) и Апд о8регтае (покрытосеменные, истинные цветковые растения). [c.61]

    Растительные ресурсы СССР цветковые растения, их химический состав, использования Семейство Astera eae ( ompositae) - .- П., издательство Наука , 1993 г., вып. 7, с. 349. [c.47]

    Своеобразным механическим барьером для коллоидных частиц, перемещающихся в водных потоках, являются крупные многоклеточные водоросли (зеленые, бурые, красные) и водные цветковые растения, обычно объединяемые под названием макрофиты. Скорость течения водного потока среди этих растений намного ниже, чем над растительностью (рис. 11). Этим и объясняется формирование рассматриваемого барьера. Взвесь, осаждающаяся на макрофитах, получила название эпифи-товзвеси . По данным Е.П. Янина [68], концентрация ряда металлов (техногенного происхождения в реке) в эпифитовзвеси иногда даже выше, чем в техногенных [c.60]

    Растительные ресурсы СССР Цветковые растения, их химический состав, использование Семейство МадпоНасеае-Limonia eae.- Л. Наука, 1985, Т. /.- 460 с. [c.34]

    Первые сведения о гликофлавоноидах относились к единичным "4 1.IM II родам из семейств бобовых [7, 135, 210] или гвоздичных [182]. Последующие работы показали более широкое распространение лпкозидов как среди однодольных, двудольных цветковых растений, [c.83]

    Растительные ресурсы СССР цветковые растения, их химический состав, использование Семейства Ruta eae-Elaeagna eae, Л. Наука, 1988, с. 13. [c.165]

    Первым из стериновых фитогормонов в 1979 г. выделен лактон 2.985. Его получили из пыльцы полевой репы Brassi a napus. При этом 40 кг пыльцы, собранной пчелами, дали лишь 4 мг гормона. Его назвали брассиноли-дом по роду растения, а позже всю группу веществ — брассиностероидами. Вероятно, все цветковые растения синтезируют их, но в очень небольших [c.273]

    Функциональное значение флавоноидных соединений для растений многообразно и не поддается однозначному описанию. Они играют важную роль в регуляции жизненно важных ферментных систем, особенно связанных с фотосинтезом и дыханием растительных клеток. Например, часто встречающийся так называемый кверцитин-глюкозид-кумарат 3.400 действует как антагонист гиббереллинов (см. разд. 2.3.6.1) и регулятор интенсивности фотосинтеза. Велико значение флавоноидов и в экологических взаимоотношениях растений с окружающим миром. Флавоны и флавонолы имеют желтую окраску и участвуют в создании цветовой гаммы цветковых растений. Многие из флавоноидов проявляют антифидантные, противобактериальные и противовирусные свойства. [c.376]

    Олигоеапробные организмы характерны для чистых вод, в которых отсутствует аммиак, нитриты, сероводород, но содержится немного углекислоты. Благодаря большому количеству растворенного кислорода вода не загнивает. Бактерий здесь мало (десятки или сотни в 1 мл воды). В донных отложениях отмечается незначительное содержание органического детрита. Широко распространены цветковые растения. Наблюдается большое разнообразие видов зеленые водоросли, хризомонады, коловратки, ракообразные,рыбы, и др. [c.43]

    Наиболее высокое содержание липидов отмечено в зеленых и сине-зеленых водорослях (5,0 и 6,9%). В последних особенно высокое содержание белковых веществ (55,6%). Одни цветковые растения богаты углеводами (75,6%), другие — негидролизуемым остатком (40%)- В веществе бактерий содержится 50—80% белков. [c.109]

    К сказанному можно добавить, что существуют и другие особые ( магические ) числа, привлекательные для определенного круга лиц 21-для игроков в карты и настольный теннис, 64-для шахматистов и т.д. Если перейти от человека к живой природе вообще, то и здесь мы найдем свои числовые пристрастия. Так, у всех животньп, исключая иглокожих, число конечностей четное, и это, конечно, результат симметрии их тела Возьмем растения. Весь многообразный мир цветковых растений вьвдающийся классификатор К. Линней подразделил на 24 класса-по числу тычинок в цветке. Так, у большинства злаковых 3 тьиинки, у цветков риса-6 тычинок и т.д. А кто из нас не отыскивал в букете сирени редкие счастливые цветки с пятью лепестками в венчике вместо обычных четырех Об исключительной важности строго определенного и постоянного числа хромосом в клетках всего живого и говорить не приходится. Например, у человека их должно быть 23 пары, и изменение этого количества хромосом хотя бы на одну приводит к тяжелому заболеванию или даже к гибели организма. [c.94]

    Растительный мир представлен огромным многообразием форм-от одноклеточных организмов до крупных цветковых растений, состоящих из 10 клеток (это примерно столько, сколько их имеется в организме взрослого чело-векаУ Многоклеточная организация, как и у животных, делает возможным разделение функций, при котором различные типы клеток дополняют друг друга благодаря специализации, приобретаемой ими в процессе дифференцировки. [c.175]

    Специфическое взаимодействие пыльцевых зерен с рыльцем пестика-хорошо изученный пример функционирования лектинов. Это взаимодействие побуждает клетки рыльца выделять воду, а увлажнение пыльцевого зерна в свою очередь индуцирует образование длинной пыльцевой трубки, необходимой для оплодотворения (рис. 19-26). Около половины всех известных цветковых растений имеют генетически детерминированные механизмы, препятствующие самоопылению и таким образом обеспечивающие аутбридинг. У крестоцветных, например, молекулярные компоненты системы узнавания-крупный гликопротеин, присутствующий в клейком секрете рыльца, и опознающий его лектин, находящийся на поверхности пыльцевых зерен,-кодируются генным комплексом 5. Пыльца прорастает на рыльце и оплодотворяет яйцеклетку только в том случае, если у скрещиваемых растений экспрессируются разные аллели генов этого комплекса. Если пыльцу предварительно обработать очищенным гликопротеином, выделенным из рыльца растения, у которого экспрессируется тот же самый набор аллелей, она не прорастет даже на рыльце совместимого партнера. По-видимому, взаимодействие пыльцевого лектина со своим гликопротеином служит сигналом, эффективно блокирующим прорастание пыльцевого зерна и, следовательно, самооплодотворение. Специфические лектины и их эндогенные рецепторы в настоящее время выделены и охарактеризованы для многих систем узнавания растительных клеток. [c.180]

    Наличие прочной, относительно непроницаемой клеточной стенки определяет специфику взаимодействия растительных клеток друг с другом, а также с окружающей средой. Все живые клетки растения связаны между собой пмзмодесмами-миниатюрными регулируемыми цитоплазматическими каналами, выстланными плазматической мембраной, которые пронизывают клеточные стенки и обеспечивают переход многих растворенных веществ из клетки в клетку. Таким образом, все ясивые протопласты растительного организма составляют единую систему-так называемый симпласт. Остальное пространство, занятое клеточными стенками и отмершими пустыми клетг ками, по которым в растении транспортируется большая часть воды, называют апопластом. Фотосинтезирующие клетки производят сахара, которые переходят во все остальные органы и ткани растения через живые клетки флоэмы, составляющие часть симпласта. Клетки корней поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества, транспортируемые затем к листьям через отмершие клетки ксилемы, т. е. часть апопласта. Почти весь азот, содержащийся в связанном виде в живых организмах, происходит в конечном счете из азота атмосферы азот воздуха фиксируется прокариотами, многие из которых образуют сложные симбиотические ассоциации с корнями растений. Явления специфического узнавания растительных клеток-взаимодействие растений с бактериями-симбионтами и с различными патогенами, избирательность при опылении цветковых растений и т.п.-обусловлены, видимо, узнаванием молекул, содержащих специфические последовательности сахарных остатков. Полагают, что в этих процессах узнавания участвуют лектины-весьма распространенные белки, опознающие те или иные сахара. [c.181]

    Число гиббереллинов постоянно множится. Некоторые из них выделены из культуры G. fujikuroi, другие — из цветковых растений. В нашей стране большую работу по выделению и изучению химических свойств гиббереллинов ведут сотрудники лаборатории Кучерова. Они препаративно и хроматографически разделили смесь гиббереллинов из F. moniliforme (Кучеров и др., 1966) и совместно с Муромцевым и его сотрудниками (Муромцев и др., 1966) установили их биологическую активность. [c.84]

    Семейство Leguminoseae включает около 625 родов и 18 000 видов. Это одно из самых многочисленных и наиболее важных с экономической точки зрения семейств цветковых растений. Семена многих видов бобовых богаты белком. Они являются ценным сырьем для производства кормов и пищевых продуктов. Из растений умеренного климата можно назвать горох и фасоль. В тропических и субтропических зонах возделываются самые разнообразные культуры, включая сою, вигну китайскую, чечевицу и арахис. Многие бобовые — ценные пастбищные культуры (например, различные виды клевера, Stylosanthes и др.). Они могут служить зеленым удобрением (например, люцерна), дают нам лесоматериалы, фрукты, овощи, клеящие вещества, волокна, лекарства и пряности. Роль бобовых определяется еще и тем, что они способны фиксировать азот атмосферы в корневых клубеньках, которые формируются при участии почвенных бак- [c.356]

chem21.info

Самые разные цветки устроены по одному плану



Вопрос 1. Как биолог предлагает описывать всё разнообразие цветков? С помощью схемы.

Поводом для обсуждения какой проблемы может стать диалог Антошки и биолога? Проблема различия одного цветка от другого. Они отличаются не только цветом, размером и формой, но и строением.

Сформулируй основной вопрос урока и сравни его с авторским вариантом (с. 141). Как можно описать строение цветков? С помощью какой схемы?

Вопрос 2. Расскажи, чем различаются цветки тюльпана и розы, ландыша и лютика. Сравни пару цветков любых растений, которые ты часто видишь. (Жизненный опыт)

Отличия в строении тюльпана и розы существенные. Околоцветник у тюльпана простой шестилепесный, у розы двойной, состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков венчика. Тычинок у тюльпана 6, а у розы неопределенное количество. Пестиков у тюльпана 3 сросшихся, а у розы неопределенное количество.

Ландыш и лютик. У лютика цветок обоеполый, правильный, ярко желтый. Околоцветник двойной. Лепестков 5, имеют нектарные ямки, прикрытые специальной чешуйкой. Тычинок и пестиков много. У ландыша цветки белые, правильные душистые, округло-колокольчатые, на цветоножке. Околоцветник простой, венчиковидный, сростнолепестный. Пестик один. Три тычинки.

Лилия и анютины глазки. У лилии цветок простой. Лепестки располагаются в два ряда по 3 в каждом. Тычинок 6 и один пестик. У анютиных глазок цветок неправильный, с двойным околоцветником. 5 чашелистиков, венчик плоский из пяти свободных лепестков, тычинок 5, пестик один.

Вопрос 3. Что такое ДНК, гамета? (5-й класс)

ДНК – носитель наследственной информации. Отвечает за хранение и передачу этой наследственной информации.

Гамета – половая клетка растений и животных с гаплоидным набором хромосом.

Вопрос 4. Найди в тексте ответы на вопросы.

– Из каких частей состоят цветки?

Околоцветник (чашечка, венчик), тычинки и пестик(-и),или только тычинки или только пестик(-и), цветоложе.

– Чем различаются цветки разных растений?

Формой, размерами, окраской, строением.

– С помощью какой схемы можно описать строение цветка?

Вопрос 5. Объясни, что обозначают слова, написанные после названий растений.

Указан вид венчика, т. е. срослись или нет отдельные лепесточки.

Вопрос 6. Какие преимущества может дать нижняя завязь?

Она обеспечивает двойную защиту семязачатков (семяпочек). Защита пестика от внешних воздействий.

Вопрос 7. Глядя на рисунок 1.5, скажи, какие части есть в каждом из изображённых цветков.

Цветоложе, чашелистики.

Вопрос 8. Почему цветковые растения называют покрытосеменными?

Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение, их семена заключены в плод, отсюда второе название – покрытосеменные.

Вопрос 9. Каково назначение частей цветка?

Цветоножка — часть стебля, несущая цветок.

Цветоложе — верхняя часть цветоножки, к которой прикрепляются все части цветка — чашечка, венчик, тычинки, пестики.

Чашечка является наружным кругом цветка, ее образуют обычно зеленые листочки — чашелистики. Защищает бутон цветка.

Венчик обрамляет чашечку, состоит из листочков — лепестков, окрашенных у разных растений в разные цвета. Окраска цветка играет защитную или «сигнальную» роль, привлекая к себе насекомых.

Основными частями цветка являются тычинки с пыльниками (где возникают пыльцевые зерна, внутри которых появляются мужские гаметы — спермии) и пестик (где образуется яйцеклетка). Эти составляющие цветка, в которых происходят важнейшие процессы образования половых клеток (гамет), в большинстве случаев невзрачна и плохо заметна. Тычинка состоит из нижней части — тычиночной нити — и пыльника, содержащего пыльцу.

Вопрос 10. Подумай, каким может быть минимальный набор частей цветка.

Цветок может быть без чашечки, даже без венчика обходятся некоторые цветки. Т.е. в минимальный набор цветка может входить лишь пестик или тычинка(-и).

Вопрос 11. Что угрожает цветку на разных стадиях его развития (бутону, распустившемуся цветку, плоду)? Как цветок защищается от этих угроз?

Бутону угрожают заморозки, распустившемуся цетку – заморозки, прямые лучи солнца, анропогенные воздействия, плоду также вредны антропогенные воздействия, а насекомые и животные могут их кушать. На всех стадиях угрозой является засуха. Существуют у растений разные приспособления от опасностей и неблагоприятных условий среды. У растений есть видоизмененные листья (кактус), шипы (роза, акация), длинные корни (верблюжья колючка), яркая отпугивающая окраска или же наоборот тусклая и непривлекательная, резкий запах. Лежачий стебель больше защищен от погодных условий, в частности от морозов, защищен от ветра (не сломается).

Вопрос 12. (Мои биологические исследования). Рассмотри цветок какого-нибудь растения. Расскажи, какой у него околоцветник, какая завязь, как расположены его части. Изучи строение тычинки, рассмотри под микроскопом пыльцевые зёрна, срез пестика, найди семязачаток.

Цветок вишни. Правильный, обоеполый. Околоцветник двойной. Чашелистиков 5, лепестков 5, много тычинок и один пестик. Завязь верхняя, цветоложе вогнутое, чашелистики и венчик располагаются на уровне столбика пестика. Тычинка (2) состоит из тычиночной нити и пыльника. Под микроскопом пыльцевые зёрна вишни немного напоминают треугольники (4). Срез пестика (1) позволяет найти внутри него семязачаток (похоже на ядро, овал).

ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Вопрос 1. Что такое плодолистик?

Плодолистики – видоизмененные листья, внутри которых развиваются семязачатки. Один или несколько сросшихся плодолистиков образуют пестик.

Вопрос 2. Из каких частей состоит семязачаток?

У покрытосеменных семязачаток находится в завязи. Части семязачатка:

● нуцеллус, ядро семязачатка;

● фуникулюс, семяножка, с помощью которой семязачаток крепится к плаценте;

● интегументы, покровы семязачатка, образующие на верхушке нуцеллуса канал;

● микропиле, пыльцевход;

● халаза, базальная часть семязачатка, где сливаются нуцеллус и интегументы.

Вопрос 3. Из каких частей состоят тычинки?

Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника, в котором образуются мелкие споры, а потом пыльца (пыльцевые зерна).

Вопрос 4. Что такое эндосперм?

Эндосперм – ткань, запасающая питательные вещества в семенах.

Вопрос 5. Почему количество семян в плоде может быть меньше, чем количество семязачатков?

В одном семязачатке при оплодотворении может образоваться минимум одно семя, но если яйцеклетка семязачатка осталась не оплодотворенной по какой-либо причине, то и семя не образуется.

Вопрос 6. Как, имея в руках плод гороха или огурец, установить, сколько плодолистиков было в цветках, из которых они образовались, и как на плодолистиках размещались семязачатки?

Разрезать плод и посчитать количество семенных камер. Сколько их, столько и плодолистиков у цветка было. А затем посмотреть, как размещаются семена, значит, так и размещались семязачатки у цветка.

Вопрос 7. В яблоке Лена нашла четыре семечка. Сколько семязачатков могло быть в цветке, превратившемся в это яблоко?

Если есть только 4, то это значит, что только четыре семязачатка и было во время цветения. Эти семязачатка могут располагаться как в двух, трех, так и в четырех плодолистиках.

Вопрос 8. Рассмотри на с. 140 схему, изображающую жизненные пути цветковых растений. Разберись в условных знаках и объясни смысл схемы.

Из семени прорастает проросток, который со временем становится взрослой особью. Чтобы сохранить свой вид, растению нужно размножаться. Так, в органах размножения происходит редукционное деление и на спорофите образуется гаметофит. В пыльниках цветка образуются пыльцевые зерна, а в завязи – яйцеклетка. При опылении пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика и прорастает. Происходит оплодотворение, в результате чего образуется зигота, а из зиготы в результате многочисленных делений развивается зародыш семени. Из мужской гаметы, слившейся с клеткой в центре семязачатка, образуется эндосперм. Из покровов спорангия формируется кожура семени, а из плодолистиков пестика – окружающая семена часть плода. А из семени снова прорастет новое растение.

resheba.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта