Творческий проект по технологии "Растения в интерьере жилого дома". Творческий проект растения
Творческий проект по технологии "Растение в интерьере комнаты".
МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: ученица 6 класса
Каткова Алина
Руководитель: Баранова Л.А.
2016 – 2017 учебный год
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ
Недавно мы переехали в новый дом. Дом очень нам нравится. Он просторный, у каждого члена семьи своя комната. В них светло, есть комнатные растения.
Огорчает пока только одно: зал на втором этаже еще не очень уютный.
На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры, дома).
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были монстера, сансевиерия, драцена, замиокулькас. Комната просторная, в ней много свободного места, поэтому подойдёт напольное одиночное растение. В нашей семье специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит, нам нужно приобрести неприхотливое растение. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала замиокулькас.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ
Описание растения
Необычное комнатное растение – замиокулькас – стало очень популярным в последние годы. На цветочном рынке оно появилось недавно, в конце 90-х. Но благодаря своей неприхотливости, нетребовательности к поливу и способности расти в слабоосвещенных помещениях замиакулькас пользуется большим спросом и у любителей домашних растений и профессиональных фитодизайнеров.
Родина замиокулькаса – пустыни Африки, относится к семейству ароидных, является близким родственником монстеры и диффенбахии. Но, в отличие от них, имеет мощный подземный клубень, от которого вертикально вверх растут большие сложные листья. В природе длина листа может достигать одного метра, в домашних условиях они тоже достаточно крупные. Каждый лист имеет до 10 пар простых листочков.
Цветы замиокулькаса малопривлекательны. Цветут только старые экземпляры, формируя у основания листьев небольшой початок, окруженный покрывалом. Растет медленно, новые листья появляются через большие промежутки времени. Нижняя часть старых листьев естественно оголяется.
В уходе домашний цветок замиокулькас достаточно неприхотлив, предпочитает обилие рассеянного света, хотя переносит и условия северного окна. Не любит длительной прохлады. С весны до осени для замиокулькаса подходит температура в диапазоне 20-25°C. Зимой желательно содержать растение при температуре около 16°C. В летний период замиокулькас поливают умеренно. В осенне-зимний период поливы сокращают и увеличивают интервалы между ними. Для полива берут мягкую отстоянную воду. В течение всего года надо следить, чтобы вода не застаивалась в почве — избыток влаги ведет к загниванию корней и гибели растения. Замиокулькасы нормально переносят сухой воздух квартир. Тем не менее, летом их можно опрыскивать и время от времени протирать листья влажной губкой. Взрослые растения пересаживаются один раз в пять лет, а молодые — по мере их роста.
Размножение
Размножение замиокулькаса производится черенками, листовыми пластинками, а самый простой способ – деление взрослого растения. Растение вынимают из горшка, делят корневище со стеблями, подсушивают. Потом каждую часть можно высадить в отдельную ёмкость.
Наиболее часто растение поражают щитовка и паутинный клещ. Изредка ему вредит тля. Серьезную угрозу для замиокулькаса представляют корневые гнили, которые могут развиваться при темном содержании растения и длительном застое влаги в почве.
Вывод
Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты. У моей тёти это растение есть. Она дала мне клубни при пересадке. Я посадила его в соответствующую смесь и буду выращивать большое растение.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Бабушка сказала, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок установили на южном окне в зале.
В семье мы договорились, что поливать растение буду только я, чтобы не получилось, что каждый польёт и замиокулькас заболеет от излишней влаги.
Надеюсь, что в дальнейшем наше растение в интерьере будет выглядеть очень эффектно.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
http://festival.1september.ru/articles/412394/
https://www.google.ru/search
Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.
multiurok.ru
Творческий проект по технологии "Комнатные растения в интерьере дома"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
СТАРОГОРОДКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»
Пояснительная записка к творческому проекту по технологии
«Растение в интерьере жилого дома»
Выполнил ученик 6 А класса
Богдан И.
Руководитель
Федорова Н.М.
-
Обоснование возникшей проблемы
У моей бабушки скоро день рождения и я решил подарить ей комнатное растение. Бабушка живет в своем доме и разводит на улице цветущие растения. В теплое время года ее дом украшают свежесрезанные цветы: тюльпаны, лилии, гладиолусы, георгины, астры, флоксы и другие. Но зимой, когда снег ложится на землю, ее дом становится недостаточно уютным без цветов. У нее, конечно, есть некоторые комнатные растения, но мы с мамой решили разнообразить ее интерьер. На уроках технологии я узнал много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решил попробовать себя в роли фитодизайнера.
-
Цель и задачи проекта
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру бабушкиного дома.
Задачи проекта:
-
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
-
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их название.
-
Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов о том, из какой страны привезено растения, о пользе и вреде этих растений.
-
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий бабушкиного дома.
-
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
-
Выбор лучшего цветка
При поиске комнатного цветка передо мной стала задача выбора места покупки: на рынке, в цветочном магазине или через интернет-магазин. Самым доступным для меня способом оказался цветочный магазин. Ближайший я нашел в городе Кубинка. Магазин поразил меня разнообразием видов растений. Били представлены декоративно-цветущие растения, такие как бегония, гортензия, азалия, цикламен, герань; и декоративно-лиственные, такие как фикус, драцена, монстера, фатсия и другие.
-
Исследование
Несмотря на то, что выбор был многообразен, мне понравилось три растения: бегония, монстера и толстянка. Прежде чем сделать покупку, я решил дома изучить эти растения и выбрал четыре критерия отбора:
-
История происхождения растения.
-
Уход в домашних условиях.
-
Полезные свойства растения.
-
Доступность приобретения.
Рассмотрим первое растение: Бего́ния (лат. Begonia) — род растений семейства Бегониевые. Род включает около 1600 видов.
1. Род бегония — самый крупный и наиболее известный в семействе бегониевых, насчитывающий свыше 1000 видов. Широко распространены бегонии в тропических влажных лесах, а также в горах на высоте 3000—4000 м над уровнем моря, реже в сухих местообитаниях тропических и субтропических районов.
Больше всего видов бегоний в Южной Америке, ареал которых на севере доходит до Мексики. В Азии бегонии произрастают в Восточных Гималаях, горных областях Индии, Южной Индии, на Малайском архипелаге и острове Шри-Ланка. В Африке бегонии тяготеют к её наиболее влажной западной части. Данные проведенных исследований показали, что существуют родственные связи между видами, обитающими в Африке и Америке. Существует даже мнение, что именно Африка явилась тем континентом, откуда в далёком прошлом бегонии распространились и в Азию, и в Америку. По числу произрастающих видов бегоний Африка занимает третье место в мире.
Творческий проект по технологии "Растения в интерьере жилого дома"
Работу выполнила
ученица 6 «А» класса МБОУСОШ №1 г.Южи
Пинаева Дарья
Учитель технологии Зайцева Н.В.
Проблемная ситуация
Цель проекта
Исследование
Выбор лучшей идеи
Условия содержания растения
Вывод
Самооценка и оценка
В моей жизни произошли небольшие перемены. Мама назначила меня главной по комнатным растениям. Передо мной встала проблема, так как раньше я этим не занималась.
Я, поставила себе цель – подойти к этому серьезно и с новыми идеями, чтобы вдохнуть в наш дом новую жизнь.
Первым делом я решила обновить ассортимент растений и дать новую жизнь старым цветочкам, к которым мы привыкли. Я переставляла их с места на место, исходя из освещенности данной территории, пересаживала в горшки разных размеров, экспериментировала с частотой полива, отталкиваясь от советов знакомых и литературных источников, удобряла их. Иногда просила совета у папы, как лучше расставить горшки, с эстетической стороны.
Через неделю я уже знала все названия моих «питомцев», их привычки и повадки.
Лучшей моей идеей, я считаю, было то, что одно из моих растений я поместила в старый аквариум. Это было и очень красиво и недоступно для моей маленькой вездесущей сестренки.
Так как моему любимцу нужно достаточное количества света и не очень много солнца, то я разместила в аквариум на окне в моей комнате, которое выходит на северную сторону. Вечерний полив, раз в три дня, разрыхление почвы, опрыскивание, мойка, всё я это делала ответственно на протяжении месяцев.
Результат не заставил себя ждать. Все мои подопечные распустились пышными бутонами, и радовали всю мою семью своим многоцветием.
Спасибо огромное маме за то, что доверила мне такое ответственное и в тоже время приятное дело, и конечно папе за помощь.
Вероятно, я могла бы больше времени уделять дарителям красоты и уюта нашего дома, но у меня есть еще много не менее важных заданий и дел, хотя получилось все отлично!!!
infourok.ru
Творческий проект "Декоративный цветок" | Социальная сеть работников образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ № 117
Декоративный цветок
Выполнил: Таушканов Данил,
ученик 9 «Б» класса, МБОУ СОШ №117
Руководитель: Р.Г. Сибогатулин,
учитель технологии
г.Снежинск 2012
Содержание пояснительной записки
- Введение
1.1. Обоснование выбора темы проекта……………………3
1.2. Схема обдумывания…………………………………… 4
1.3. Выявление основных параметров и
ограничений ……………………………………………. 4
2. Теоретическая часть …………………………………………………….5
2.1. История и современность……………………………….5
2.2. Альтернатива цельной древесине………………………6-10
3. Практическая часть……………………………………………………..11
3.1. Банк идей ………………………………………………...11
3.2. Материалы, инструменты, оборудование ……………. 12-14
3.3. Правила безопасности во время работы………………. 14-15
3.4. Технология изготовления декоративного цветка…….. 15-19
4. Заключение………………………………………………………………20
4.1. Экономическое обоснование……………………………20
4.2. Экологическое обоснование …………………………....20
4.3. Анализ готового изделия ……………….……………….21
4.4. Самооценка результата творческого проекта…….…….21
4.5. Реклама………………………………………….................21-22
5. Литература
6. Приложение
Пояснительная записка
1. Введение
1.1. Обоснование выбора темы проекта
Обычай дарить цветы - это всегда галантно и романтично. Цветы - самый лучший и желанный подарок для моей мамы, как и для любой женщины. Однако у живых срезанных цветов имеется существенный, с моей точки зрения, недостаток - очень мало времени радуют они своей красотой. И как когда-то Бажовский Данила Мастер изваял каменный цветок, я, Данил Таушканов, решил создать цветок из дерева, так как увлекаюсь художественной обработкой дерева. Мои цветы - оригинальный, необычный подарок на день рождения или на любой другой праздник, будут очень долго радовать своей красотой.
Цель проекта:
Создание букета декоративных цветов из натурального дерева
Задачи:
- познакомиться с историей художественной обработки дерева на Южном Урале;
- исследовать и проанализировать образы и мотивы мастеров по художественной обработке дерева;
- пополнить багаж знаний по использованию шпона в прикладном творчестве;
- изготовить букет цветов из отходов натурального дерева
1.2. Схема обдумывания
Перед тем, как начать, необходимо было выбрать основные направления своей работы.
Параметры и ограничения
Технология изготовления
Экономическое обоснование
Экологическое обоснование
История и современность
Техника безопасности
Теоретические сведения
Цветок из шпона Бутылка стеклянная
Реклама
Инструменты и материалы
- Выявление основных параметров и ограничений
Цветок должен отвечать следующим требованиям:
- Изделие должно быть аккуратно выполненным и красивым
- Изделие должно быть экономичным и экологически чистым
- Изделие должно быть практичным и функциональным
2. Теоретическая часть
- История и современность
Среди разнообразных предметов художественного ремесла особое место на Урале занимают изделия, изготовленные из дерева и древесных материалов. Высокая техника этого ремесла привлекала внимание русских и зарубежных исследователей еще в 17 и 18 вв. В предметах художественной обработки дерева, с одной стороны, проявились огромные запасы таланта, с другой — они представляют собой продукты упорного и кропотливого труда, где получили широкий простор богатая человеческая фантазия и изобретательность.
Художественная обработка дерева и древесных материалов стала изучаться этнографами лишь с конца 50-х гг. 20 века.
Народными художественными ремёслами Южного Урала являются: уральская домовая резьба, камнерезное искусство, чугунное литьё, гончарство и глиняная игрушка, каслинское литьё, златоустовская гравюра на стали, художественная обработка меди, пуховый платок, художественная обработка дерева.
Неповторимые художественные изделия народных промыслов Южного Урала любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.
Древнейшее искусство резьбы по дереву, актуальность которого, очень сильно выросла в последнее время, все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд. Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Дерево обладает бактерицидными свойствами: хлеб, который хранится в деревянной хлебнице, сохраняется гораздо лучше, чем в хлебнице, изготовленной из другого материала, а уж если хлебница сделана из можжевельника, тут и говорить не приходится, такой хлеб очень долго не портится. Молоко в можжевеловой кружке не прокисает несколько недель, это было хорошо известно нашим предкам.
Много в природе деревьев – лекарей. Целебными свойствами обладают их кора, почки, листья, цветы. Широко проводимые в последние годы исследования в области биоэнергетики позволили выявить еще целый ряд полезных качеств наших зеленых друзей.
Сегодня уже не секрет, что деревья способны регулировать наше физическое и психологическое состояние на уровне энергоинформационного взаимодействия в системе “человек – дерево”.
Кстати, о подобных свойствах деревьев было известно издавна. В “Толковом словаре” Даля можно найти, например, такой совет: ''Коли ноги сводит, то кладут осиновое полено, а от головных болей - в голову''.
Интересно, что целебным является не только контакт с живым деревом, сильное воздействие оказывают стружки, помещенные в мешочки из льна, ситца и полотна.
Теперь становится очевидным, что совсем не безразлично, из какого дерева изготовлена мебель, построена баня или дача, какие деревья растут в саду, причесываетесь ли вы пластмассовой расческой или деревянным “лечебным” гребешком.
- Альтернатива цельной древесине
“Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает”
Так с любовью говорит народ о добром, щедром русском лесе.
Издавна дерево украшало Русь теремами и храмами, мельницами и колодцами. Из дерева строились избы – добротные, просторные, удобные и нарядные, с любовью и мастерством украшенные затейливой резьбой. Богаты и разнообразны традиции русского крестьянского зодчества.
Из дерева делали все – и мебель, и кухонную утварь, и сани, и колыбель для ребенка, и прялки, и игрушки. Часто эти бытовые предметы из дерева расписывались или украшались резьбой. У практичного хозяина всякое лыко в строку, в работу идут все части дерева: из луба резали всевозможную утварь, из лыка плели лапти, из корней и ветвей – изящные и ловкие корзины. Удивительно красивые и удобные вещи русские крестьяне делали из бересты. Мастера-щепетинники славились своим умением изготавливать дранку для крыш, лемеха для куполов церквей, а на Пасху свивали они цветы из тончайшей осиновой стружки.
Дерево – экологически чистый природный материал. Декоративные изделия из дерева, выполненные руками умельцев, наполняют жилище теплом, уютом и особой аурой.
Как альтернативу цельной древесине в начале 19 века стали применять шпон. Шпон – это природный материал, производимый из натуральной древесины. В России первую мебель из шпона стали массово производить в конце 19 века. Ствол дерева разрезали на тонкие листы, обнажая благородные узоры. Мебель, облицованная шпоном, – эстетична и экологична.
Шпон – это тонкий слой древесины, представляющий из себя лист с красивым рисунком на поверхности, которым покрывают изделия и детали из других материалов. Сегодня мы в своей жизни сталкиваемся со шпоном постоянно: делая ремонт на даче или занимаясь отделкой квартиры, покупая мебель или иные предметы интерьера.
Шпон широко стал применяться не только при изготовлении мебели,
а так же для декоративных работ. Из шпона можно изготовить множество красивых вещей для украшения дома.
Со шпоном дизайнерам работать гораздо проще, здесь всегда есть простор для необычных форм и оригинальных задумок.К тому же, выбирая вещи из шпона, мы помогаем сохранять природные богатства. Не секрет, что леса постепенно исчезают, поэтому мы должны от изготовления мебели из шпона, так как декоративные изделия выполняются из мелко нарезанных элементов. Существуют несколько видов декоративных работ со шпоном: инкрустация в техники маркетри, аппликация в виде мозаики, плетение.
Инкрустация (англ. – incrustation) – украшение предмета сделанного из одного материала, путем врезания в его поверхность фигурных кусочков из других материалов, образующих рисунок, не выступающий над поверхностью.
В технике аппликации из шпона можно создавать портреты, пейзажи, многофигурные композиции для оформления интерьеров общественных зданий. Аппликации можно набирать из невыразительных участков шпона, не нашедших применения в других видах декоративных работ, и из обрезков шпона, остающихся от занятий деревянной мозаикой в технике маркетри.
Плетение - одно из самых древних занятий человека. Принцип плетения используется для создания множества вещей: от лаптей до тканей. Природа дает человеку огромное количество материалов, пригодных для плетения. Шпон - один из них. Из полосок шпона, вложенных в набор, можно сделать множество замечательных изделий: салфетки, корзиночки, вазочки, коробочки, люстры, фоторамки.
Основные породы дерева, из которых делается шпонБуковый шпон бывает разным – от красновато-белого до красно-коричневого. Его применяют в мебельном производстве и изготовлении паркета.Шпон из клена – почти белый. Чтобы он не пожелтел, его сушат сразу после того, как нарезали. Применяется в отделке и строительстве, изготовлении любых деревянных изделий, где требуются белые элементы.Шпон из сосны обычно имеет очень светлый оттенок. Если он сделан из заболони, то может получится даже бледно-розовым. Сосновый шпон часто используется в производстве мебели.Дубовый шпон бывает разного цвета – от светло-коричневого до темно-бурого. Он считается очень хорошим: прочным и долговечным. Им облицовывают двери, мебель, паркет, некоторые предметы дизайна.Березовый шпон – не такой ценный, как другие виды шпона. Дело в том, что у этого дерева часто встречаются различные дефекты. Зато его очень легко тонировать. Поэтому березовый шпон также часто используется для облицовки мебели. Бывает еще шпон из карельской березы. Его применяют для изготовления изделий из древесины и мебели экстра-класса, ведь карельская береза – редкое и красивое дерево.Ореховый шпон по своей цветовой гамме также разнообразен: от светлого до слегка серого, иногда на нем встречаются темные прожилки. Его используют при различных столярных работах, для производства дверей и мебели. Есть особо прочный американский черный орех.
Шпон из вишни имеет красивое строение и цвет. Древесина этой породы ценится в мебельном и краснодеревном производствах и используется для производства эксклюзивной мебели.Из шпона можно изготовить множество красивых вещей для украшения дома. Предлагаю сделать цветок из шпона своими руками.Цветы из шпона можно использовать как самостоятельный элемент декора Изготовление изделий из шпона имеют ряд достоинств.Оно не требует сложного оборудования и специальных помещений, выполняется из бросового материала простейшими инструментами, доступны мастерам самого разного возраста.
3. Практическая часть
3.1. Банк идей
Изучив теоретический материал, я принял решение вы брать в качестве объекта творческого проекта букет цветов из дерева, который может стать эксклюзивным подарком на любой праздник или оригинальным элементом декора интерьера.
Работая над эскизом, я остановился на таких видах цветов:
№ 1 Тюльпан
+ Гармонично впишется в интерьер маминой комнаты
- Сложный цветок при изготовлении из дерева
№ 2 Ромашка
+ Гармонично впишется в интерьер маминой комнаты
- Множество мелких деталей (лепестки и листья)
- Сложность в изготовлении изогнутого стебля
№ 3 Роза
+ Очень красивый цветок
- Сложный цветок, у меня не хватит умения и навыка,
чтобы его изготовить
№ 4 Лилия
+ Любимый мамин цветок
+ Достаточно знаний и умений для его изготовления
+ Гармонично впишется в интерьер маминой комнаты
Исходя из результатов оценки, я остановился на варианте № 4. Так как лилия любимый мамин цветок, у меня достаточно знаний и умений для его изготовления, он не требует никаких материальных затрат и гармонично впишется в интерьер маминой комнаты.
nsportal.ru
Творческий проект "Цветы - наша жизнь"
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё,
что он может, как прекрасна была бы Земля наша.»
А.П.Чехов
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание. Так как большую часть времени мы проводим в школе, то хотим видеть её красивее, уютнее. Мы решили, что сможем благоустроить нашу школьную клумбу.
Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.
Объект нашего исследования: цветочные растения-однолетники.
Предмет исследования: как можно изменить клумбу силами учеников для улучшения экологической обстановки.
Цель проекта:
Озеленение клумбы на территории школьного участка
Задачи проекта:
1.Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта.
2.Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира.
3. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними.
4.Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно
Тип проекта: краткосрочный (5 месяцев).
Актуальность выбранной темы
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Чтобы каждый знал, что наша школа самая лучшая, самая красивая.
Для реализации своего проекта мы использовали следующие методы:
Изучение литературы, где освящается данная тематика;
Использование сети Интернет;
Составление плана работы по оформлению школьного цветника;
Прежде чем приступить к работе над проектом мы провели небольшое исследование – попросили учеников начальной школы нарисовать рисунки на тему: «Мой школьный дворик». (Приложение 1)
Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта.
Далее мы разделились на 5 групп:
1 группа- «Корреспонденты»
2 группа - «Художники»
3 группа – «Мастера»
4 группа – «Озеленители»
5 группа – «Дизайнеры»
«Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу
(Приложение 2).
«Художники» нарисовали цветы к альбому «цветы – наша жизнь». (Приложение 3).
«Мастера» изготовили цветы своими руками. (Приложение 4).
«Озеленители» собирали и покупали семена, заготовливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой. (Приложение 5).
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. ( Приложение 6).
Результаты исследования:
Мы выявили самые распространенные цветочные культуры в нашей местности. Это настурция, бархатцы, календула, виола, флоксы, петуния, астра. В магазине было куплено несколько сортов однолетних растений.
Необходимо следить за влажностью почвы и при подсыхании почвы опрыскивать посевы. После появления всходов пленку удалили совсем. Первые всходы астры появились уже через неделю, а вот петуния ещё долгое время была накрыта полиэтиленовой плёнкой и всходы были редкие, одиночные. Мы регулярно поливали ростки, используя распылитель.
Росткам растений необходима пикировка.
Таким образом, мы пришли к выводу: благоустройство пришкольной территории приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему.
Приложение.
Рисунки на тему: «Мой школьный дворик»: 1
Группа «Корреспонденты»: 2
Группа «Художники»: 3
Группа «Мастера»: 4
Группа «Озеленители»: 5
Группа «Дизайнеры»: 6
infourok.ru
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»
Тема урока: Творческий проект «РастениЕ в интерьере жилого дома» (6 кл, 2 урока)
Тип урока: постановка и решение учебной задачи комбинированный
Цель урока: закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету
1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): проекты, дополнительная литература, рабочая тетрадь. Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная словесный.
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.
Этапыурока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формы
организации
взаимо-
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуточный
контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Вступительная беседа
Проверяет готовность обучающихсяк уроку, настрой обучающихся на работу.
Беседа по предыдущей теме:
- Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?
- Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?
Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»
-Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.
Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.
(См. ресурсный материал к уроку.)
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
II. Изучение нового материала
Рассматривание проектов, выполненных ранее обучающимися
Организует просмотр проектов, беседа по уточнению и конкретизации
знаний о проектной деятельности. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.
Учитель рнаскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,
3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),
4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике
1.Обоснование возникшей проблемы
Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
3. Теоретические сведения
4. Исследование
5. Выбор лучшей идеи
6. Условия содержания выбранного комнатного растения
7. Результат проделанной работы
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
Рассматривают проекты, отвечают на вопросы, объясняют свои высказывания, соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение,
Тест: Разновидности комнатных растений
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Фронтальная
Познавательные: наблюдают, сравнивают, извлекают необходимую информацию из рассказа; анализируют информацию.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации
Устные ответы
Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
III. Творческая практичес кая деятель ность
Практическая работа: выполнение проекта
‒ Выполните проект.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения
выполняют задание, работают с учебником, проводят самооценку и взаимооценку работ;
определяют качество выполненной работы;
рассказываютслушают;
Индивидуальная
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.
Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
работа над проектом
IV. Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует презентацию и обсуждение выполненной работы
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание стр 29
Сообщает и поясняет домашнее задание
Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках, выставляют отметки в дневники.
Индивидуальная
Устные ответы.
Наблюдение
infourok.ru
Творческий Проект "Значение растений"
ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»
Проект
«Значение растений»
Выполнил
Тучина И.Ю., учитель биологии
Г. Шенкурск
2017 год
Основания для разработки проекта
Очень важно, чтобы дети поняли, что велико значение растений в жизни человека, они в основном удовлетворяют его главные потребности в пище, одежде, лекарствах и жилище. Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля.
Цель:
создание коллективной работы - стенда на тему «Значение растений»
Задачи:
-
Обобщение знаний о значении растений в жизни животных и человека;
-
Воспитание бережного отношения к растениям;
-
Ознакомление с основными экологическими правилами, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;
-
Формирование умения работать с информацией;
-
Развитие коммуникативных способностей;
-
Приучение к самостоятельной деятельности;
Отличительные черты проектного метода
- Это слияние теории и практики
- Реализация принципа самостоятельности ученика
Планируемые результаты:
- приобретение новых знаний, их систематизация;
- формирование умения выделять главное из полученной информации;
- формирование навыков самостоятельной деятельности, коммуникативного взаимодействия;
- расширение кругозора детей.
Сроки разработки и реализации проекта:
проект рассчитан на 1месяца (октябрь)
Реализация проекта «Значение растений»:
-
Разработка проекта
-
Выполнение проекта:
- подготовительный этап:
рассказ о целях и задачах проекта; определение направления работы; ознакомление с учебной темой, а также с дополнительными материалами, презентациями и фильмом о значении растений для человека и животных. Распределение тем для самостоятельного изучения и оформления.
- практический этап:
Красочное оформление на листах формата А4 стенда-выставки «Значение растений», обсуждение темы, оценивание выполнения обучающимися и педагогом
-
Оформление стенда «Значение растений»
Проект осуществлялся с обучающимися 7 класса на уроках биологии и ИЗО.
infourok.ru