Ткани растений презентация 7 класс: Презентация на тему «Ткани растений и их виды» по Биологии для 6 класса

Содержание

Ткани растений и животных — презентация онлайн

1. Ткани растений и животных

• Ткань – группа клеток, имеющих
одинаковое происхождение, строение и
функции и межклеточное вещество
выделяемое ими.
• Гистология – наука изучающая
происхождение, строение и функции
тканей.
• Появление тканей (и органов) у растений
связано с их выходом на сушу
Ткани высших растений
Образовательные
(Меристемы)
Покровные
Верхушечные
Вставочные
Боковые (Камбий)
Кожица (эпидерма)
Пробка
Корневые волоски
Проводящие
Сосуды (Ксилема)
Ситовидные трубки (Флоэма)
Механические
Основные (паренхимы)
Выделительные
(секреторные)
Фотосинтезирующая
(Ассимиляционная)
Запасающая

4. Образовательные ткани (Меристемы)

Строение
Местонахождение
Функция
Молодые
мелкие клетки с
крупным ядром.
Интенсивно
делятся митозом
Верхушечная – почки побегов,
кончики корней (конусы нарастания)
Вставочная – в междоузлиях стебля
и у основания листьев
Рост органов в длину,
образование тканей
корня, стебля, листьев,
цветов.
Боковая Камбий) – между
древесиной (ксилемой) и лубом
(флоэмой) стеблей и корней
Рост корня и стебля в
толщину
вставочная

5. Покровные ткани

Строение
Местонахождение
Кожица (эпидерма) Плотно сомкнутые
живые клетки с утолщенной наружной
стенкой, имеются устьица для
транспирации и газообмена
Покрывает листья,
зеленые стебли,
все части цветка
Пробка Мертвые клетки, стенки которых
пропитаны жироподобным веществом –
суберином; имеются чечевички для
газообмена
Покрывает корни,
клубни,
корневища, стволы
деревьев
Корневые волоски Вырост одной клетки Зона всасывания
корня
пробка
Функция
Защита органов
от высыхания,
колебаний
температуры,
повреждений
Всасывание воды
и минеральных
веществ

6. Проводящие ткани

Строение
Местонахождение
Функция
Сосуды (Ксилема)
Многоклеточные полые трубки
с одревесневающими стенками
и отмершим содержимым
Древесина (ксилема)
входит в состав
проводящих пучков в
корне, стебле, жилках
листа
Проведение воды и
минеральных веществ
из почвы в корень,
стебель, листья, цветы
(восходящий ток)
Ситовидные трубки (Флоэма)
Вертикальные ряды живых
клеток с ситовидными
поперечными перегородками и
клетки – спутники
Луб (флоэма) входит в
состав проводящих
пучков в корне,
стебле, жилках листа
Проведение
органических веществ
из листьев в стебель,
листья, цветы, корень,
(нисходящий ток)

7.

Механические ткани

Строение
Склеренхима (волокна) Длинные
клетки с толстыми
одревесневающими стенками и
отмершим содержимым
Местонахождение
Функция
Проводящие
Прочность,
сосудисто –
образование каркаса
волокнистые пучки

8. Основные ткани (Паренхимы)

Строение
Местонахождение
Функция
Ассимиляционная (Фотосинтезирующая)
Столбчатая и губчатая ткань с большим
количеством хлоропластов
Мякоть листа,
зеленые стебли
Фотосинтез
Запасающая. Крупные тонкостенные
клетки заполненные зернами крахмала,
белка, каплями масла
Корнеплоды,
клубни, луковицы,
плоды, семена
Запас
питательных
веществ

9. Выделительные (Секреторные) ткани

• Представлены различными образованиями,
выделяющими из растения или
изолирующими в его тканях продукты обмена
веществ (нектарники, смоляные ходы и др.)
Ткани листа
Ткани корня
Ткани стебля

11. Примеры заданий

Установите соответствие между характеристикой ткани растения и её
видом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите
позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных
ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ
А) состоит из клеток, содержащих хлоропласты
Б) образована клетками с толстыми прочными стенками
В) выполняет роль каркаса
Г) выполняет функцию образования органических веществ из
неорганических на свету
Д) служит опорой для растения
Е) придает растению постоянную форму
ВИД ТКАНИ
1) механическая
2) фотосинтезирующая
К основной ткани в цветковом растении относят
1) образовательную ткань
2) фотосинтезирующую ткань
3) кожицу
4) Пробку
Волокно как особый вид механической ткани
сильно развито в стебле
1) кукурузы
2) томата
3) льна-долгунца
4) тюльпана
Рассмотрите изображение микропрепарата.
Как называют вид растительной ткани,
являющийся основой этого
микроскопического объекта?
1) механическая
2) проводящая
3) основная
4) образовательная
Ткани животных
Эпителиальные
Соединительные
Мышечные
Нервная

15.

Эпителиальные ткани

Много клеток, мало межклеточного вещества, клетки плотно
прилегают друг к другу
Виды тканей
Однослойный
Многослойный
Строение
ткани
Клетки тонкие
уплощенные.
Местонахождение
Функции
Капсулы нефронов
почек. Альвеолы
легких. Выстилка
кровеносных сосудов.
Покровная, защитная,
выделительная
(газообмен,
выделение мочи)
Состоит из
нескольких
слоев клеток
Пищевод, наружный Покровная, защитная
слои кожи, слизистая
внутренней поверхности щек
Виды тканей
Строение ткани
Местонахождение Функции
Железистый
Железистые
клетки
вырабатывают
секрет
Железы кожи, желудок, кишечник,
железы
внутренней
секреции.
слюнные
железы
Мерцательный (реснитчатый)
Состоит из
Дыхательные пути Защитная (реснички
клеток с
задерживают и удалямногочисленным
ют частицы пыли)
и волосками
(реснички)
Выделительная (выделение пота, слез),
секреторная
(образование
слюны, желудочного
и кишечного сока,
гормонов)

17.

Соединительные ткани

Мало клеток, много межклеточного вещества.
Виды тканей
Строение ткани
Местонахождение
Функции
Плотная
волокнистая
Состоит главным
образом из
коллагеновых
волокон, количество
клеток ограничено
Собственно кожа,
сухожилия, связки,
оболочки кровеносных
сосудов, роговица глаза
Покровная,
защитная,
двигательная
Виды тканей Строение ткани
Местонахождение
Функции
Рыхлая
Состоит из
волокнистая беспорядочно
расположенных
эластических и
коллагеновых волокон
и клеток. Богата межклеточным веществом
Подкожная жировая
клетчатка,
околосердечная
сумка, проводящие
пути нервной
системы
Соединяет кожу с
мышцами, поддерживает
органы в
организме, заполняет
промежутки между органами. Осуществляет
терморегуляцию тела
Виды тканей Строение ткани
Местонахождение Функции
Хрящевая
Межпозвоночные
диски, хрящи
гортани, трахей,
ушная раковина,
поверхность
суставов
Живые круглые или
овальные клетки,
лежащие в капсулах
межклеточное
вещество плотное,
упругое,
прозрачное
Сглаживание трущихся
поверхностей костей. Защита
от деформации дыхательных
путей, ушных раковин
Виды тканей Строение ткани
Местонахождение Функции
Костная
Кости скелета
Живые клетки с
длинными
отростками,
соединенные между
собой, межклеточное
вещество неорганические соли
и белок оссеин
Опорная, двигательная,
защитная
Виды тканей Строение ткани
Кровь и
лимфа
Местонахождение Функции
Жидкая
Кровеносная
соединительная ткань, система всего
состоит из форменных организма
элементов (клеток) и
плазмы (жидкость с
растворенными в ней
органическими и
минеральными
веществами сыворотка и белок
фибриноген)
Разносит кислород и
питательные вещества по
всему организму. Собирает
углекислый газ и продукты
диссимиляции.
Обеспечивает постоянство
внутренней среды,
химический и газовый состав
организма. Защитная
(иммунитет). Регуляторная
(гуморальная)

22. Мышечные ткани

Свойства – возбудимость и сократимость.
Виды тканей
Строение ткани
Местонахождение
Функции
Поперечнополосатая
а)скелетная
Многоядерные
клетки
цилиндрической
формы до 10 см
длины, исчерченные
поперечными
полосами
Скелетные мышцы
Произвольные
движения тела и
его частей, мимика
лица, речь
б)сердечная
Соседние мышечные Сердечная мышца
волокна соединены
между собой.
Непроизвольные
сокращения
(автоматия)
сердечной мышцы.
Виды тканей Строение ткани
Местонахождение
Функции
Гладкая
Стенки пищеварительного
тракта, кровеносных и
лимфатических сосудов,
мышцы кожи
Непроизвольные
сокращения стенок
внутренних полых
органов. Поднятие волос
на коже.
Веретеновидные
клетки до 0,5 мм
с заостренными
концами с одним
палочковидным
ядром

24. Нервная ткань

Свойства – возбудимость и проводимость.
Строение ткани
Местонахождение
Состоит из нейронов
Образуют серое
(тело, дендриты, аксон) и вещество головного и
клеток-спутниц.
спинного мозга, нервы и
нервные узлы
Функции
Высшая нервная
деятельность. Связь
организма с внешней средой.
Центры условных и
безусловных рефлексов
• Синапс – место передачи нервного
импульса с одной клетки на другую.

27. Примеры заданий

Каковы отличительные особенности волокон
поперечно-полосатой мышечной ткани
человека? Выберите три верных ответа из шести
и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) содержат много ядер
2) медленнее сокращаются
3) образуют скелетную мускулатуру
4) форма волокон — веретеновидная
5) входят в состав стенок внутренних органов
6) имеют вытянутую форму и большую длину (10–12
см)
ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ ТКАНИ
Функциональной единицей нервной ткани является (А).
Это клетка, состоящая из тела и отходящих от неё
отростков. Короткие отростки называют (Б), они проводят
сигнал к телу нейрона, а длинный отросток называют (В).
Он проводит нервный сигнал от тела нейрона. В местах
многочисленных контактов нервных клеток образуются (Г).
1) миоцит
2) нейрон
3) рефлекс
4) синапс
5) аксон
6) дендрит
7) торможение
8) остеоцит
Какая ткань образует поверхностный слой кожи человека?
1) соединительная
2) мышечная
3) нервная
4) эпителиальная
Верны ли следующие суждения о свойствах мышечных
тканей человека?
А. Основные свойства мышечной ткани – это возбудимость
и проводимость.
Б. Стенки кровеносных сосудов, кишечника, мочевого
пузыря образованы поперечнополосатой мышечной
тканью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какая ткань изображена на рисунке?
1) эпителиальная
2) мышечная
3) нервная
4) соединительная

31. Источники информации

Источники информации
https://yandex.ru/images/search?p=6&text=%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0
%B8%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fshkola. ua%2Fweb%2Fuploads%2Fbook%2F43%2Fimages%2FjIlEQ0Km.jpg&pos=203&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=3&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fsubject.com.ua%2Ftextbook%2Fbiology%2F6klas_1%2F6klas
_1.files%2Fimage123.jpg&pos=95&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82
%D0%B5%D0%BC%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fwww.studfiles.ru%2Fhtml%2F2706%2F88%2Fhtml_Ku6HyHpHu1.ZBna%2Fhtmlconvd-L_3bNF206x1.jpg&pos=0&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8
%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww.biouroki.ru%2Fcontent%2Fpage%2F755%2F2.png&pos=16&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&img_url=htt
p%3A%2F%2Fwww. ostmarket.ru%2Fimages%2Fprobka_mikroskop.jpg&pos=77&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8&img_url
=https%3A%2F%2Fru-static.z-dn.net%2Ffiles%2Fd8e%2F8ae876f849ab2e1cae96a52eaa0bfc02.png&pos=0&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text=%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%8D%D0%BC%D0%B
0&img_url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-qt8fUgMMA-U%2FTx4jHofeWMI%2FAAAAAAAABkU%2Fn44CMnReQf0%2Fs1600%2Fxilema-floema.jpg&pos=3&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE
%D0%BA%D0%BD%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Febiology.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2F44.png&pos=2&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE
%D0%BA%D0%BD%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fgigabaza. ru%2Fimages%2F63%2F125148%2F65327fd6.jpg&pos=6&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1
%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fnarodnaosvita.com.ua%2Fuploads%2Fbio-6-ostap-rus%2Fbio-6-ostap-rus-111.jpg&pos=2&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D
0%B0%D0%BD%D1%8C%20%D1%83%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fsekretitkanei.files.wordpress.com%2F2011%2
F12%2F255.jpg&pos=53&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=7&text=%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D
0%B0%D0%BD%D1%8C%20%D1%83%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww. paranormalencyclopedie.com%2Fwiki%2Fuploads%2FArticles%2Fdrosera_intermedia.jpg&pos=210&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7
%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fgrowinggarden.ru%2Fimg%2F2016
%2F020601%2F3314630&pos=23&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7
%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.metodkopilka.ru%2Fimages%2Fdoc%2F51%2F46628%2Fimg9.jpg&pos=25&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7
%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fm. fictionbook.ru%2Fstatic%2Fbook
images%2F12%2F93%2F76%2F12937636.bin.dir%2Fh%2Fi_060.jpg&pos=11&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9&img_url
=http%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Fbazaimgstudall%2F872505712539.files%2Fimage003.jpg&pos=24&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0&img_url
=http%3A%2F%2Fhistology.narod.ru%2Fdata%2Fdigest%2Fimages%2Fimage_009a.jpg&pos=27&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0
%BB%D0%B8%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fedu2.tsu.ru%2Fres%2F1706%2Ftext%2Fimg%2F1b.gif&pos=48&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8
%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fpresent5. com%2Fdocs%2F5._
soed.tkany_m.a._lech_fak-t_images%2F5._soed.tkany_m.a._lech_fak-t_13.jpg&pos=19&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D1%8B%D1%85%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0
%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C
&img_url=http%3A%2F%2Fwww.xn—-9sbwiajqbjgfh5n.xn--p1ai%2F_pic%2Fjusb-mikroskop.rf_Celestron_100_8.jpg&pos=3&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D1%85%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1
%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fwww.studfiles.ru%2Fhtml%2F2706%2F402%2Fhtml_
sbaTZ1ySE0.A6IL%2Fhtmlconvd-N4unkI_html_m7791793b.jpg&pos=62&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5
%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fpandia. ru%2Ftext%2F79%2F378%2Fimages%2Fimage004_83.jpg
&pos=3&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fclassconnection.s3.amazonaws.com%2F1609%2Fflashcards%2F654779%2Fjpg%2Fb
lood-tissue.jpg&pos=3&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?p=9&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1
%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%20%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BB
%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fbudtezdorovjem.r
u%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F08%2FGladkaya-michehnaya-tkan2.png&pos=282&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1
%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%
D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fdxmbkxacdb7tv. cloudfront.net%2F87e939d5-58f4-4ffd-af4a-e0d8a45a7057%2Fa.jpg&pos=137&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1
%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%
D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fvmede.org%2Fsait%2Fcontent%2FAnatomija_stomat_sapin_2009%2F5_files%2Fmb4_010.jpeg&pos=66&rpt=simag
e
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fzavanta
g.com%2Ftw_files2%2Furls_21%2F321%2Fd-320196%2F320196_html_m4101ad05.png&pos=8&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BD&img_url=http%3A%2F%2Ftopnauka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fwpidkazhdyy-raz_i_6.jpg&pos=25&rpt=simage
https://yandex. ru/images/search?text=%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0
%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Febiology.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F06%2Ftkani2.jpg&pos=11&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D
0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Fmedlecbazaimg2%2F1229297367559.files%2Fimage004.jpg&pos=33&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=3&text=%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D
0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fm.fictionbook.ru%2Fstatic%2Fbookimages%2F12%2F93%2F76%2F12937636.bin.dir%2Fh%2Fi_055.j
pg&pos=92&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%81%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB
%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&img_url=http%3A%2F%2Ftnu. podelise.ru%2Fpars_docs%2Frefs%2F201%2F200137
%2F200137_html_m33ee71c7.png&pos=33&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%81%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB
%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&img_url=https%3A%2F%2Fs3.amazonaws.com%2Fhealthtap-public%2Fhtstaging%2Fuser_answer%2Freference_image%2F15708%2Ftopic_large%2FAutonomic.jpeg&pos=75&rpt=simage
Примеры заданий из открытого банка заданий ФИПИ

Презентация к уроку на тему «Образовательные ткани растений»


Ткани растений

Образовательные ткани


Образовательные ткани растений

Функции: 1) Рост растений — образование новых клеток путем деления 2) Зарастание ран растений 3) Образование новых органов (цветы, листья, корни)

Клетки обр.тканей мелкие, с большими ядрами, округлые, не имеют центральной вакуоли

После образования клетки вытягиваются, приобретают центральную вакуоль, деление прекращается

Далее клетки обр. ткани превращаются в другие типы клеток растения


Меристемы (образовательные ткани): типы

1. Апикальные. Кончик корня и стебля. Рост растения в длину

2. Вставочные. В середине стебля растения. Рост в длину

3. Раневые. Образуются из основной ткани в месте ранения

4. Боковые. Есть не у всех растений! Рост древесных растений в толщину


Клетки основных тканей (фотосинтез., зап.вещ-в) ЖИВЫЕ, К.С. НЕ ОДРЕВЕСНЕВШИЕ

Клетки проводящих тканей флоэмы ЖИВЫЕ, К.С. НЕ ОДРЕВЕСНЕВШИЕ

Клетки проводящих тканей ксилемы МЕРТВЫЕ, К.С. ОДРЕВЕСНЕВШИЕ

Клетка раневой меристемы ЖИВАЯ, К.С. НЕ ОДРЕВЕСНЕВШАЯ

Клетка апикальной меристемы ЖИВАЯ, К.С. НЕ ОДРЕВЕСНЕВШАЯ

РАНА

Клетки склеренхимы МЕРТВЫЕ, К.С. ОДРЕВЕСНЕВШИЕ

Клетки эпидермиса и колленхимы ЖИВЫЕ, К.С. НЕ ОДРЕВЕСНЕВШИЕ


Апикальные меристемы


Вставочные меристемы: рост не верхушкой побега


Типы меристем по происхождению

Первичные: образованы из клеток зародыша. Рост в длину

Вторичные: образованы из клеток первичных обр.тканей или просто клеток растения. Рост в толщину

  • Апикальные
  • Вставочные
  • Прокамбий: образование ксилемы и флоэмы
  • + есть еще одна, мы ее разберем позже, когда будем говорить о строении корня
  • Раневые меристемы
  • Камбий: обр. ксилему и флоэму у некоторых цветковых и голосеменных, рост в толщину. Точно есть у древесных.
  • Пробковый камбий: образование пробки у растений


Вторичные меристемы: камбий

Камбий образуется из прокамбия

Образует флоэму и ксилему

Флоэма — наружу стебля

Ксилема — внутрь стебля


Вторичные меристемы: камбий

Рост древесных растений в толщину


Вторичные меристемы: пробковый камбий

Образуется из клеток, расположенных под эпидермой

Из пробкового камбия образуется пробка — мертвая покровная ткань растений

Колленхима

Образование перидермы (пробка + пр. камбий + подпитывающая ткань феллодерма) у смородины


Строение перидермы

Перидерма

Пробка (феллема) * Мертвые одревесневшие клетки * Покровная ткань

Пробковый камбий (феллоген) * Живые клетки

Подпитывающая ткань (феллодерма) * Живые клетки

* Защита растения

* Вторичная образовательная ткань

* Основная ткань

* Образование пробки

* Запас веществ для работы пр.камбия

4.7 Резюме | Растительные и животные ткани

Предыдущий

4.6 Лист как орган

Следующий

Упражнения в конце главы

Раздел 7: Резюме главы

  • Ткань представляет собой группу клеток, сгруппированных вместе и работающих вместе.
  • Орган – это группа тканей, сгруппированных вместе и работающих вместе.
  • К тканям растений относятся ксилема, флоэма, колленхима, склеренхима, эпидермис и меристематическая ткань.
  • Ткани животных включают эпителиальную ткань, соединительную ткань, мышечную ткань и нервную ткань.
  • Ткани растений и животных используются в традиционных технологиях, медицинских технологиях и процессах клонирования.
  • Лист является примером органа растения, и его структура адаптирована к его роли в фотосинтезе.
  • Клетки, сходные по структуре, группируются вместе, образуя ткани, выполняющие определенную функцию. Ткани образуют органы, которые объединяются, чтобы позволить организмам существовать.
  • Растительные и животные клетки имеют структуры, связанные с их функциями.
  • Растительные ткани в целом делятся на делящиеся или меристематические и постоянные ткани.
  • Меристематические клетки маленькие, имеют большое количество цитоплазмы и большое ядро, что способствует их роли в клеточном делении.
  • Постоянные ткани далее делятся на простые постоянные (содержащие только один тип клеток) и сложные постоянные (состоящие из различных типов клеток, объединяющихся для выполнения определенной функции). К простым постоянным тканям относятся (их функции указаны в скобках): эпидермис (защита), паренхима (хранение), колленхима (поддержка) и ткани склеренхимы (прочность и структурная поддержка). Сложные ткани состоят из ксилемы и флоэмы.
  • Ткань ксилемы играет важную роль в транспорте воды и минеральных солей. Ткань флоэмы устроена таким образом, чтобы обеспечивать транспорт органических соединений, необходимых растению (обычно в форме сахарозы). Вместе паренхима, колленхима и склеренхима называются основной тканью. Ксилема и флоэма образуют сосудистую ткань.
  • Ткани животных состоят из эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной ткани.
  • Эпителий состоит из плоских плоскоклеточных, кубовидных или столбчатых клеток в один или несколько слоев. Эпителиальные клетки участвуют в секреции ферментов, защитных веществ, таких как слизь, и выполняют поддерживающую функцию.
  • Мышечная ткань состоит из сердечной мышцы, скелетных мышц и гладких мышц. Сердечная и скелетная мускулатура поперечнополосатые. Гладкие мышцы и сердечная мышца являются непроизвольными мышцами, тогда как скелетные мышцы находятся под произвольным контролем.
  • Соединительные ткани состоят из ареолярной и волокнистой соединительной ткани, хрящей, кости и крови. Они обеспечивают прочность и поддержку, уменьшают трение и действуют как амортизаторы.
  • Кровь состоит из эритроцитов (переносят кислород), лейкоцитов (отвечают за иммунный ответ) и тромбоцитов (важны для свертывания крови).
  • Нервная ткань отвечает за получение раздражителей из окружающей среды (сенсорные нейроны), их обработку (интернейроны) и отправку импульсов в мышцы или железы (мотонейроны), чтобы мы могли реагировать на раздражители.
  • Народные целители и традиционная медицина – это применение местных знаний о тканях растений и животных.
  • Современная биотехнология ориентирована на различные области применения технологий.
  • Вакцины и антибиотики повышают иммунитет организма. Вакцины полагаются на иммунитет, полученный из Т-клеток памяти, для борьбы с последующими инфекциями.
  • Иммунитет опирается на естественные механизмы (кожа, слизь и т. д.), а также клеточные механизмы (Т-клетки и В-клетки), борющиеся с вирусными и бактериальными инфекциями.
  • Переливание крови — способ замены потерянной крови. Это требует точного сопоставления группы крови.
  • Для клонирования растительных тканей требуется либо кусок растительной ткани путем вегетативного размножения, либо химическая обработка для получения каллюсов при размножении тканевых культур.
  • Клонирование тканей животных происходит в процессе репродуктивного клонирования. Это может привести к замене всего организма или созданию стволовых клеток путем терапевтического клонирования.
  • Существуют широкие юридические и этические вопросы, касающиеся клонирования организмов, а также использования стволовых клеток. Они отличаются от страны к стране.

Лист как орган

  • Лист растения является примером органа, так как состоит из группы тканей, входящих в состав структурной единицы, выполняющей общую функцию.
  • Листья растений приспособлены поглощать свет для осуществления фотосинтеза, а также производить сахара для транспортировки к остальным частям растения.
  • Таким образом, основными процессами, к которым приспособлены листья, являются фотосинтез, транспирация и газообмен. Листья транспортируют кислород, углекислый газ, воду и сахарозу.
  • Вода теряется растением в результате транспирации через устьица листа. Движение углекислого газа и кислорода происходит посредством диффузии в устьицах листьев и из них.
  • Сахар, произведенный в листе, транспортируется через флоэмный сосуд.
  • Устьица открываются и закрываются в ответ на различные раздражители окружающей среды.

Предыдущий

4. 6 Лист как орган

Оглавление

Следующий

Упражнения в конце главы

NCERT Solutions for Class 7 Science Chapter 6

  • Решения НЦЭРТ

  • Класс 7

  • Наука

  • ткани

Наука NCERT 9 класс, Глава 6, Ткани посвящены важным понятиям скопления клеток, которые отвечают за выполнение определенной функции в организме человека. Обсуждение темы начинается с определения тканей и той роли, которую они играют у животных и человека. После этого обсуждаются различия между строением и функциями растений и животных. В первой части главы, Ткани , объясняются ткани растений и их подтипы: (а) меристематические ткани (b) постоянные ткани .

Постоянные ткани далее классифицируются на (i) паренхима (ii) колленхима (iii) склеренхима . Вся концепция объясняется с помощью примеров и диаграмм. Затем рассматриваются структура и функции замыкающих клеток и клеток эпидермиса, а также их схематическое изображение. Два типа сложных постоянных тканей: флоэма и ксилема и их компоненты подробно объясняются вместе со схематическим изображением каждой ткани. Во второй части главы обсуждаются следующие типы тканей животных: (а) эпителиальные ткани (б) соединительные ткани (в) мышечные ткани (г) нервные ткани . Помимо этого, также подробно объясняется подклассификация вышеупомянутых тканей. Схематическое изображение каждой из животных тканей представлено в главе Ткани .

В главе рассматриваются следующие темы:  Ткани —  Состоят ли растения и животные из одних и тех же типов тканей? Ткани растений и ткани животных.

Страница № 69:
Вопрос 1:

Что такое ткань?

Ответ:

Ткань представляет собой группу клеток, сходных по структуре и организованных вместе для выполнения определенной задачи.

Видео Решение для тканей (Страница: 69 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для класса 7 науки — ткани 69 , Вопрос 1

Страница № 69:
Вопрос 2:

Какая утилита тканей многоклеточных организмов?

Ответ:

В одноклеточных организмах одна клетка выполняет все основные функции, такие как дыхание, движение, выделение, пищеварение и др. Но в многоклеточных организмах клетки группируются в ткани. Эти ткани специализированы для выполнения определенной функции в определенном месте тела. Например, мышечные клетки образуют мышечную ткань, которая помогает в движении, нервные клетки образуют нервную ткань, которая помогает в передаче сообщений. Это известно как разделение труда в многоклеточных организмах. Именно благодаря такому разделению труда многоклеточные организмы способны эффективно выполнять все функции.

Видео Решение для тканей (Страница: 69 , Q.No.: 2)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 69 , Вопрос 2

Страница № 74:
Вопрос 1:

Назовите типы простых ткани.

Ответ:

Простые постоянные ткани бывают трех типов: паренхима, колленхима и склеренхима. Ткань паренхимы бывает еще двух типов — аэренхима и хлоренхима.

Видео Раствор для тканей (Страница: 74 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для науки класса 7 – ткани 74 , Вопрос 1

Страница № 74:
Вопрос 2:

Где находится апикальная меристема?

Ответ:

Апикальная меристема присутствует на растущих кончиках стеблей и корней. Их основная функция заключается в инициации роста новых клеток проростков, на кончиках корней и побегов.

Видео Решение для тканей (Страница: 74 , Q.No.: 2)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 74 , Вопрос 2

Страница № 74:
Вопрос 3:

Из какой ткани состоит шелуха кокосового ореха?

Ответ:

Кокосовая скорлупа состоит из ткани склеренхимы.

Видео Раствор для тканей (Страница: 74 , Q.No.: 3)

Раствор NCERT для науки класса 7 — ткани 74 , Вопрос 3

Страница № 74:
Вопрос 4:

Что входит в состав флоэмы?

Ответ:

Флоэма – проводящая питание ткань растений. Он состоит из четырех компонентов:

(i) Ситовидные трубки

(ii) Клетки-компаньоны

(iii) Паренхима флоэмы

(iv) Волокна флоэмы

Видео Решение для тканей (Страница: 74, Q.No.: 4)

NCERT Решение для 7 класса науки — ткани 74 , Вопрос 4

Страница № 78:
Вопрос 1:

Назовите ткань, отвечающую за движение в нашем теле.

Ответ:

Мышечная ткань отвечает за движения в нашем теле.

Видео Раствор для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для науки класса 7 – ткани 78 , Вопрос 1

Страница № 78:
Вопрос 2:

Как выглядит нейрон?

Ответ:

Нейрон состоит из тела клетки с ядром и цитоплазмой. Он имеет два важных расширения, известных как аксон и дендриты. Аксон представляет собой длинное нитевидное расширение нервных клеток, передающее импульсы от тела клетки. Дендриты, с другой стороны, представляют собой нитевидные расширения тела клетки, принимающие нервные импульсы. Таким образом, аксон передает импульсы от тела клетки, тогда как дендрит получает нервные импульсы. Эта скоординированная функция помогает очень быстро передавать импульсы.

Нервная клетка

Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.

No.: 2)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 78 , Вопрос 2

Страница № 78:
Вопрос 3:

Дайте три

9 Дайте три

9 особенности сердечной мышцы.

Ответ:

Сердечные мышцы имеют три характеристики:

(i) Сердечные мышцы — это непроизвольные мышцы, которые быстро сокращаются, но не утомляются.

(ii) Клетки сердечной мышцы цилиндрические, разветвленные и одноядерные.

(iii) Они контролируют сокращение и расслабление сердца.

Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 3)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 78 , Вопрос 3

Страница № 78:
Вопрос 4:

Каковы функции ареолярной ткани?

Ответ:

Функции ареолярной ткани:

(i) Помогает поддерживать внутренние органы.

(ii) Помогает в восстановлении тканей кожи и мышц.

Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 4)

Решение NCERT для класса 7 науки — ткани 78 , вопрос 4

Страница № 79:
Вопрос 1:

Определите термин « салфетка».

Ответ:

Ткань представляет собой группу клеток, сходных по структуре и организованных вместе для выполнения определенной задачи.

Видео Раствор для тканей (Страница: 79, Q.No.: 1)

Решение NCERT для науки класса 7 — ткани 79 , Вопрос 1

Страница № 79:
Вопрос 2:

Сколько типов элементов вместе составляют ткань ксилемы? Назови их.

Ответ:

Существует четыре различных типа клеток, из которых состоит ткань ксилемы. Это:

(i) Трахеиды

(ii) Сосуды

(iii) Паренхима ксилемы

(iv) Волокна ксилемы

Видео Раствор для тканей (Страница: 79, Q.No.: 2)

Решение NCERT для науки класса 7 — ткани 79 , Вопрос 2

Номер страницы 79:
Вопрос 3:

Чем простые ткани отличаются от сложных тканей растений?

Ответ:

Ткань простая

Сложная ткань

Эти ткани состоят только из одного типа клеток.

Эти ткани состоят из более чем одного типа клеток.

Клетки более или менее похожи по строению и выполняют схожие функции.

Разные типы клеток выполняют разные функции. Например, в ткани ксилемы трахеиды помогают транспортировать воду, тогда как паренхима хранит пищу.

Три типа простых тканей растений — это паренхима, колленхима и склеренхима.

Двумя типами сложных постоянных тканей растений являются ксилема и флоэма.

Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 3)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 79 , Вопрос 3

Страница № 79:
Вопрос 4:

900 Различать между паренхима, колленхима и склеренхима, на основе их клеточной стенки.

Ответ:

Паренхима

Колленхима

Склеренхима

Клеточные стенки относительно тонкие, клетки в тканях паренхимы упакованы рыхло.

Клеточная стенка неравномерно утолщена по углам, между клетками очень мало пространства.

Клеточные стенки равномерно утолщены, межклеточные пространства отсутствуют.

Клеточная стенка этой ткани состоит из целлюлозы.

Пектин и гемицеллюлоза являются основными составляющими клеточной стенки.

Обнаружен дополнительный слой клеточной стенки, состоящий в основном из лигнина.

Видеорешение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 4)

Решение NCERT для науки класса 7 — ткани 79 , Вопрос 4

Страница № 79:
Вопрос 5:

Каковы функции устьиц?

Ответ:

Функции устьиц:

(i) Они обеспечивают обмен газами (CO 2 и O 2 ) с атмосферой.

(ii) Испарение воды с поверхности листа происходит через устьица. Таким образом, устьица помогают в процессе транспирации.

Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 5)

NCERT Решение для науки класса 7 — ткани 79, Вопрос 5

Страница № 79:
Вопрос 6:

Схематично покажите разницу между тремя типами мышечных волокон.

Ответ:

Существует три типа мышечных волокон: поперечнополосатые мышцы, гладкие мышцы (гладкие мышечные волокна) и сердечные мышцы.

 

Поперечнополосатые мышечные волокна

 

Неполосатые мышечные волокна

 

Волокна сердечной мышцы

Видеорешение для тканей (Страница: 79 , Q.

No.: 6)

Решение NCERT для науки класса 7 — ткани 79 , Вопрос 6

Страница № 79:
Вопрос 7:

Какова специфическая функция сердечной мышцы?

Ответ:

Специфической функцией сердечной мышцы является контроль сокращения и расслабления сердца.

Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 7)

Решение NCERT для класса 7 науки — ткани 79 , Вопрос 7

Страница № 79:
Вопрос 8:

гладкие и сердечные мышцы в зависимости от их структуры и локализации в теле.

Ответ:

Поперечно-полосатые мышцы

Неполосатые мышцы

Сердечная мышца

На основе структуры:

Ячейки цилиндрические

Ячейки длинные

Ячейки цилиндрические

Клетки не разветвлены

Клетки не разветвлены

Клетки разветвленные

Клетки многоядерные

Клетки одноядерные

Клетки одноядерные

Присутствуют чередующиеся светлые и темные полосы

Нет полос

Присутствуют слабые полосы

Его концы тупые

Его концы сужаются

Концы плоские и волнистые

По месту нахождения:

Эти мышцы присутствуют в частях тела, таких как руки, ноги, язык и т. д.

Эти мышцы контролируют движение пищи в желудочно-кишечном тракте, сокращение и расслабление кровеносных сосудов и т. д.

Эти мышцы контролируют сокращение и расслабление сердца

Видеорешение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 8)

NCERT Решение для науки класса 7 — ткани 79 , Вопрос 8

Страница № 79:
Вопрос 9:

Нарисуйте маркированную схему нейрона.

Ответ:

Структура нейрона

Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 9)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 79 , Вопрос 9

Страница № 79:
Вопрос 10:

6 Название

9 далее:

(a) Ткань, формирующая внутреннюю оболочку нашего рта.

(b) Ткань, соединяющая мышцы с костями у человека.

(c) Ткань, транспортирующая пищу в растениях.

(d) Ткань, хранящая жир в нашем организме.

(e) Соединительная ткань с жидкой матрицей.

(f) Ткань головного мозга.

Ответ:

(a) Ткань, образующая внутреннюю оболочку рта → Эпителиальная ткань

(b) Ткань, соединяющая мышцы с костью у человека → Плотная регулярная соединительная ткань (сухожилия)

(c) Транспортная ткань питание в растениях → флоэма

(d) Ткани, хранящие жир в нашем организме → Жировая ткань

(e) Соединительная ткань с жидкой матрицей → Кровь

(f) Ткани головного мозга → Нервная ткань

Видео Раствор для тканей (стр. : 79 , Q.No.: 10)

Решение NCERT для науки класса 7 — ткани 79 , Вопрос 10

Номер страницы 79:
Вопрос 11:

Определите тип ткани в следующем: кожа, кора дерево, кость, выстилка почечных канальцев, сосудистый пучок. 9

Кость: соединительная ткань для тканей (Страница: 79 , Q. No.: 11)

Решение NCERT для класса 7 науки — ткани 79 , Вопрос 11

Номер страницы 79:
Вопрос 12:

Назовите области, в которых присутствует ткань паренхимы .

Ответ:

Листья, плоды и цветы — это области, в которых присутствует ткань паренхимы.

Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 12)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 79 , Вопрос 12

Страница № 79:
Вопрос 13:

Какова роль эпидермиса у растений?

Ответ:

Эпидермис присутствует на внешней поверхности всего тела растения. Клетки эпидермальной ткани образуют сплошной слой без межклеточного пространства. Он выполняет следующие важные функции:

(i) Защитная ткань тела растения

(ii) Защищает растение от механических повреждений

(iii) Обеспечивает газообмен через устьица.

Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 13)

NCERT Решение для класса 7 науки — ткани 79 , Вопрос 13

Страница № 79:
Вопрос 14:

Как работает пробка действовать как защитная ткань?

Ответ:

Внешний защитный слой или кора дерева известна как пробка.