Тест споровые растения. Тест на тему: «Споровые растения» (для учащихся 7 классов)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест на тему "Высшие споровые растения" 7 класс. Тест споровые растения


Тест по теме споровые растения

Просмотр содержимого документа «Тест по теме споровые растения»

Вариант 1 1. Наука, изучающая мхи:А) альгология      В) микология      С) ботаника     Д) лихенология    Е) бриология 2. На заростке папоротника образуются:А) зооспоры      В) гаметы      С) семена     Д) споры    Е) корни3. Заросток папоротника имеет:А) корень      В)  ризоиды     С) стебель     Д) листья    Е) корневище 4. Листья полевого хвоща располагаются:А) очередно      В) супротивно      С) одиночно     Д) мутовчато    Е) попарно5. Из споры папоротника развивается:А) зародыш      В) молодое растение      С) заросток     Д) цветок    Е) зигота 6. Заросток папоротника – это:А) первичный корень      В) стебель      С) длинная нить     Д) зеленая пластинка    Е) корневище7. Образуется из проросшей споры папоротника:А) заросток      В) предросток      С) проросток     Д) росток    Е) плод8. Споры мха созревают:А) в ризоидах      В) в корне      С) в коробочке     Д) в листьях    Е) на стебле 9. Орган, которого нет к папоротника, несмотря на легенды:А) спора      В) стебель      С) цветок     Д) лист    Е) корень 10. Тонкие нитевидные многоклеточные выросты наружной оболочки мхов:А) гифы   В) ризоиды  С) корни  Д) мицелий  Е) корневища 

Вариант 2.

1. Споры образуются у:А) ламинарии   В) фукуса  С) хлореллы  Д) хламидомонады  Е) кукушкина льна 2. Что развивается из спор у высших споровых растений:А) заросток   В) спора  С) зигота  Д) гамета  Е) водоросль3. Что развивается из зиготы у высших споровых растений:А) половое поколение с гаметангиями   В) бесполое поколение со спорангиями  С) споры 

Д) гаметы Е) заросток 4. Что служит ограниченным фактором в цикле развития споровых растений:А) воздух   В) вода  С) температура  Д) освещенность  Е) химический состав почвы 5. Коробочка на ножке у моховидных – это:А) гаметофит   В) спорангионосец  С) спорофилл  Д) спорофит  Е) спорангий 6. Основные отличия внешнего строения папоротникообразных от мхов и водорослей:А) наличие стеблей, листьев, корней    В) наличие ризоидов и корней  С) наличие таллома  Д) наличие гиф  Е) отличий нет7. Листья сфагнума имеют клетки:А) хлорофиллоносные с большими межклетниками   В) хлорофиллоносные и водоносные С) хлорофиллоносные, водоносные, и бесцветно покровные  Д) бесцветные, заполненные водой Е) бесцветные с вакуолями 8. Беловатый цвет листьев сфагнума объясняется наличием:А) особых веществ в пластидах клеток   В) большого числа водоносных клеток  С) воскового налета на поверхности листьев  Д) хлорофиллоносных клеток  Е) отсутствием клеток с хлорофиллом9. Из спор кукушкина льна прорастают зеленые ветвящиеся нити-предростки, из почек которые образуются растения:А) с почками, из которых вырастают побеги   В) с женскими и мужскими половыми клетками  С) с коробочками со спорами  Д) без спор  Е) с женским гаметофитом10. Ризоиды у кукушкина льна:А) не развиваются   В) развиваются в молодом возрасте  С) развиваются, как у молодых, так и у взрослых   Д) на втором году  Е) на пятом году

Вариант 3.  1. Быстрое заселение сфагнумом территории и образования в этих местах болота связано:А) с высокой гигроскопичностью листьев   В) быстрым ростом и ветвлением  С) с увеличением числа особей вегетативным путем  Д) отсутствием гигроскопичности листьев  Е) наличием проводящей ткани2. Споры образуются у:А) ламинарии   В) фукуса  С) хлореллы  Д) хламидомонады  Е) кукушкина льна 3. Папоротники имеют:А) листья, корневище и ризоиды   В) листья, корневище и стебель  С) надземный побег, корневище, корни  Д) стебель, ризоиды  Е) листья, ризоиды 4. Появление хвощей на лугах и полях свидетельствует о том, что:А) почва кислая, и внее нужно вносить известь   В) почва щелочная и в нее нужно вносить кислоту С) почва нейтральная   Д) в почву нужно вносить удобрения  Е) нет верного ответа5. Избавление от хвощей на огородах затруднительно потому что:А) на корневищах развиваются клубеньки   В) корневище находится глубоко в почве  С) корневище образует много побегов  Д) много придаточных корней  Е) нет верного ответа 6.Какие растения были первыми наземными растениями:А) грибы   В) лишайники  С) псилофиты  Д) мхи  Е) водоросли 7. Воду и минеральные вещества мхи поглощают:А) корнями   В) ризоидами, стеблем, листьями  С) корневищем  Д) воздушными корнями  Е) сосудами 8. Листья у кукушкина льна  остаются зелеными в теченииА) 1 года   В) 5 лет   С) 2-3 лет  Д) более 10 лет  Е) 50 лет 9. Побеги кукушкина льна живут:А) 5 лет   В) до 10 лет  С) 6-8 лет  Д) более 10 лет  Е) более 20 лет10. Коробочка на ножке у моховидных – это:А) гаметофит   В) спорангионосец  С) спорофилл  Д) спорофит  Е) спорангий

Вариант 4 1. Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется:А) тонкая зеленая нить   В) заросток  С) спороносный колосок  Д) зигота  Е) спорофит2. Взрослые растения сфагнума лишены:А) листьев   В) ветвистых стебельков  С) водоносных клеток  Д) хролофиллоносных клеток  Е) ризоидов3. В образовании торфа участвует:А) улотрикс    В) фукус  С) кукушкин лен  Д) сфагнум  Е) олений мох 4. Основные отличия внешнего строения папоротникообразных от мхов и водорослей:А) наличие стеблей, листьев, корней    В) наличие ризоидов и корней  С) наличие таллома  Д) наличие гиф  Е) отличий нет5. Листья папоротников в отличие от листьев цветковых растений растут:А) основанием   В) верхушкой  С) серединой листовой пластинки  Д) всей поверхностью листовой пластинки  Е) не растут вообще6. В жизненном цикле папоротникообразных преобладает:А) спорофит   В) гаметофит  С) зигота  Д) зародыш  Е) споры 7. Мужские половые органы папоротников называются:А)  ооцитами  В) заростками  С) архегониями  Д) антегидиями  Е) спорангиями8. Споры у хвощей:А) отсутствуют   В) созревают на заростках  С) созревают в колосках на верхушках побегов Д) созревают на поверхности листьев  Е) созревают на гаметофите9. После оплодотворения из зиготы у папоротников образуется:А) зародыш спорофита   В) гаметофит  С) семя  Д) спора  Е) яйцеклетка10. Стебель плауна:А) разветвленный, прямостоячий    В) неразветвленный, стелющийся по земле  С) разветвленный, стелющийся по земле, с вертикально поднимающимися вильчатыми ответвлениями Д) неразветвленный, прямостоячий  Е) цепляющийся 

Вариант 5. 1. Наука, изучающая мхи:А) альгология      В) микология      С) ботаника     Д) лихенология    Е) бриология 2. Побеги хвоща состоят:А) из цельного листа   В) членистый стебля со спороносными колосками  С) таллома  Д) переплетенных гиф с водорослями  Е) мицелия 3. Листья хвощей:А) сложные, крупные   В) чешуевидные, зеленые имеющие хлорофилл  С) чешуевидные, бурые и часто лишены хлорофилла  Д)   зеленые, широкие   Е) зеленые, длинные и тонкие 4. Наибольший расцвет папоротникообразных на Земле приходится на:А) девонскоий период   В) юрский период  С) каменноугольный период  Д) ордовикский период  Е) архейский период 5. В металлургии, пиротехнике и медицине раньше применяли споры:А)  папоротников  В) мхов  С) хвощей  Д) плаунов  Е) водорослей6. К группе листостебельных мхов относится зеленый мох:А) маршанция   В) кукушкин лен  С) буксбаумия  Д) рогатый печеночник  Е) нет верного ответа 7. В отличие от зеленых и других мхов у торфяных мхов:А) нет корней   В) нет ризоидов  С) есть ризоиды  Д) нет ни корней ни ризоидов  Е) нет верного ответа 8. Среди высших споровых растений появились раньше других:А) папоротниковидные   В) голосеменные  С) хвощевидные  Д) плауновидные  Е) нет верного ответа 9. Сначала образуются споры, из которых развиваются заростки. На нижней стороне заростков образуются женские и мужские гаметы , после их слияния образуется зигота, из которой развивается зародыш, это жизненный цикл:А) плауновидных   В) хвощевидных  С) папоротниковидных  Д) моховидных  Е) нет верного ответа 10. По какому из указанных признаков мхи относят к высшим растениям:А) есть ризоиды   В) есть хлорофилл  С) есть органы растения  Д) по всем указанным признакам  

Вариант 61. Что развивается у кукушкина льна после оплодотворения:А) споры   В) коробочка со спорами  С) зеленая нить (предросток)  Д) листостебельное растение 2. Кукушкин лен – это:А)  многолетнее растение  В)  двулетнее растение С) однолетнее растение 3. Где образуются сперматозоиды у кукушкина льна:А) в архегониях   В) в антеридиях  С) в спорангиях  Д) во всех указанных местах 4. Что вырастает из споры мха:А) коробочка со спорами   В) зеленое растение с листьями и стеблем  С) предросток (зеленая нить) Д) заросток5. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:А) ризоиды   В) органы  С) хлорофилл  Д) половое поколение6. Сфагнум отличается от кукушкина льна:А) отсутствием листьев   В) отсутствием спорангия  С) отсутствием стебля  Д) отсутствием ризоидов7. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:А) фотосинтезирует   В) проводит питательные вещества  С) впитывает воду  Д) вегетативно размножается8. Хвощи живут:А) во влажных условиях   В) в условиях недостатка влаги  С) в засушливых условиях  Д) в любой среде обитания9. Подземная часть хвощей и плаунов образована:А) корнями   В) корневищами  С) ризоидами  Д) луковицами10. Папоротники – это:А) только травянистые растения   В) только кустарники  С) травянистые и древовидные растения Д) кустарники и травы

multiurok.ru

«Споровые растения» (для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Споровые растения»

(для учащихся 7 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный материал тест «Споровые растения» рекомендуется при прохождении темы «Растения» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит четыре задания. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Представители споровых. Задание 3. Цикл развития папоротника. Задание 4. Ответить на вопрос.

Материал можно использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Цель: проверить знания учащихся о строении и значении споровых.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Споровые растения»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Споровым растениям относятся … (А), ….(Б) и…(В) . У споровых отсутствуют корни, в место корней…(Г). Размножаются …(Д) и …(Е) способом. Для оплодотворения необходима … (Ж).Споровые произошли от …(З).

Перечень терминов:

  1. хвощи 6. тепло

  2. голосеменные 7. папортники

  3. плауны 8.ризоиды

  4. бесполым 9.половым

  5. вода 10. псилофитов

Ответ:

Задание 2. Представители споровых

Рассмотрите изображение споровых растений. Как называются эти растения? В чем их сходства?

hello_html_2fe0ae50.jpg

Задание 3. Цикл развития папоротника.

Укажите структуры указанные под цифрами 1- 8. Какие способы разножения характерны для папортников? Как происходит половое разножение?

hello_html_m662e0713.jpg

Ответ:

Задание 4. Ответить на вопрос.

Какое значение имеют споровые растения?

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

- М.: Дрофа,2005

2.Биология ЕГЭ. Раздел «Растения, грибы, лишайники». Теория, тренировочные задания: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко-

Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г.И..- Москва:АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://www.memotest.ru//ImageUpload/69680f51-6271-4326-af46-3fa363550de0/tsiklrazmnozheniyapaporotnika.jpg цикл развития папоротника

5.http://as6400825.ru/biologia10-11/88.jpg споровые растения

infourok.ru

Тест на тему "Высшие споровые растения" 7 класс

Тест на тему: «Bысшие споровые растения»

1. Выберите признаки, характерные для мхова) имеют стебель и листья б) имеют корнив) в клетках нет хлорофилла г) есть ризоиды

2.Для мхов характерны следующие способы размножения:а) деление пополам б) половое с помощью гаметв) бесполое с помощью спор г) только вегетативное

3. Чем папоротники отличаются от водорослей?А) Имеют в клетках хлоропласты. Б) Состоят из тканей и органов.В) Бывают одноклеточные и многоклеточные. Г) Имеют в клетках ядро и цитоплазму.

4. Стелющиеся ветвистые побеги имеютА) плауны Б) хвощиВ) папоротники Г) все перечисленные группы растений

5. Папоротников относят кА) низшим споровым растениям Б) высшим споровым растениямВ) семенным растениям Г) низшим семенным растениям

  1. У папоротников споры образуются

А) на нижней стороне листа Б) в коробочкеВ) спороносном колоске Г) на верхней стороне листа

7. У хвощей споры образуются

А) на нижней стороне листа Б) в коробочкеВ) спороносном колоске Г) на верхней стороне листа

8. У мхов в процессе эволюции появилисьА) плоды с семенами Б) корниВ) листья и стебли Г) цветки

9. Для размножения мхам необходимо наличиеА) воздушной среды Б) водной средыВ) почвы Г) света

10.Найди соответствие

1.Папоротники

А)В жизненном цикле преобладает спорофит

Б)Есть настоящие корни

В)В жизненном цикле преобладает гаметофит

2. Мхи

Г)Споры образуются в коробочках

Д)Настоящих корней нет

Е)Споры образуются на нижней стороне листа

multiurok.ru

«Тест «Споровые растения»(7 класс)» | Школьные файлы SchoolFiles.net

Тест по теме: «Высшие споровые растения». Вариант 1. 1 . Гаметофит папоротника называется: а) заросток             в) зигота б) проросток                                г) зародыш. 2 . Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным: а) сфагнум            в) орляк б) псилофит                                 3. В жизненном цикле папоротников: а) преобладает гаметофит над спорофитом; б) преобладает спорофит над гаметофитом; в) гаметофит и спорофит равнозначны. 4. Листья хвощей: а) чешуевидные, бурые и часто лишены хлорофилла;  б) чешуевидные, зелёные, имеющие хлорофилл; в) зелёные, длинные и тонкие. 5. Растения какой группы образовали залежи каменного угля? а) моховидные б ) папоротниковидные в) цветковые г) древние водоросли 6.Важное условие оплодотворения у споровых растений: а)воздух;б) вода;в) споры;г) симбиоз. 7.На гаметофите образуются а)споры;б) гаметы; в) спорангии; г) архегонии. 8.Особенности строения мхов: а)отсутствие корней; в)преобладание спорофита; б)наличие корней;г) преобладание гаметофита 9. У полевого хвоща споры образуются: а) на концах веточек надземных зелёных побегов; б) на верхушке надземных розовато-бурых побегов; в) на любых надземных побегах 10. В медицине применяют: а) плаун                        в) хвощ б) папоротник                г) все ответы верны. Тест по теме: «Споровые  растения». Вариант 2. 1. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство: а) в условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды. б) в строении  тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев. в) в наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды. г) в способах размножения. Размножаются семенами. 2. Для аквариумов используют: а) папоротниковидных; б) плауновидных; в) хвощевидных; г) все ответы верны. 3. Листья папоротника выполняют функцию: а) испарения излишней влаги; б) размножения; в) фотосинтеза; г) размножения и фотосинтеза. 4. Кукушкин лён относится к отделу: а) моховидные б) плауновидные; в) хвощевидные; г) папоротниковидные. 5. Значение мхов в жизни и хозяйственной деятельности человека объясняется: а) способностью сфагновых мхов к заболачиванию территории проживания; б) созданием лекарств на основе вытяжки из корней мхов; в) использованием торфа. 6. В медицине применяют: а) плаун         в) хвощ б) папоротник                г) все ответы верны. 7.  Для мхов характерным способом размножения является: а) половое; б) бесполое; в) вегетативное – специальными почками; г) все ответы 8.  У полевого хвоща споры образуются: а) на концах веточек надземных зелёных побегов; б) на верхушке надземных розовато-бурых побегов; в) на любых надземных побегах. 9. В жизненном цикле папоротников: а) преобладает гаметофит над спорофитом; б) преобладает спорофит над гаметофитом; в) гаметофит и спорофит равнозначны. 10. На гаметофите образуются а)споры;б) гаметы; в) спорангии; г) архегонии. Ключи к тесту «Высшие споровые растения» 1 вариант А ВБ Б Б б Б А А г 2 вариант А А Г А А г Г А Б б

schoolfiles.net

Тест «Высшие споровые растения»

Тест «Высшие споровые растения»

1. Особи бесполого поколения, на котором имеются органы спороношения и споры, называют: а) гаметофитом; б) спорофитом; в) гаметангиями; г) спорангиями.

2. В цикле воспроизведения преобладает гаметофит у… а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

3. Ризоиды есть у … а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

4. Впервые придаточные корни появляются у … а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

5. Впервые корневище появляется у … а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

6. Вегетативный и спороносный побеги имеют: а) папоротники; б) хвощи; в) плауны; г) мхи.

7. Листья отсутствуют у … а) кукушкиного льна; б) щитовника мужского; в) плауна булавовидного; г) хвоща полевого.

8. Большие листья вайи имеют: а) папоротники; б) хвощи; в) плауны; г) мхи.

9. Стробилы имеют: а) кукушкин лен; б) щитовник мужской; в) плаун булавовидный; г) хвощ полевой и плаун булавовидный.

10. Тело расчленено на узлы и междоузлия у … а) а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

11. Сорусы имеют: а) а) папоротники; б) хвощи; в) плауны; г) мхи.

Тест «Высшие споровые растения»

1. Особи бесполого поколения, на котором имеются органы спороношения и споры, называют: а) гаметофитом; б) спорофитом; в) гаметангиями; г) спорангиями.

2. В цикле воспроизведения преобладает гаметофит у… а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

3. Ризоиды есть у … а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

4. Впервые придаточные корни появляются у … а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

5. Впервые корневище появляется у … а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

6. Вегетативный и спороносный побеги имеют: а) папоротники; б) хвощи; в) плауны; г) мхи.

7. Листья отсутствуют у … а) кукушкиного льна; б) щитовника мужского; в) плауна булавовидного; г) хвоща полевого.

8. Большие листья вайи имеют: а) папоротники; б) хвощи; в) плауны; г) мхи.

9. Стробилы имеют: а) кукушкин лен; б) щитовник мужской; в) плаун булавовидный; г) хвощ полевой и плаун булавовидный.

10. Тело расчленено на узлы и междоузлия у … а) а) папоротников; б) хвощей; в) плаунов; г) мхов.

11. Сорусы имеют: а) а) папоротники; б) хвощи; в) плауны; г) мхи.

stom.tilimen.org

Тест по биологии на тему Споровые растения

Тест «Споровые растения» 6 класс 1 вариант Из перечисленного является водорослью: секвойя хлорелла маршанция карбон Таллом – это тело растительного организма не расчлененное на корень, стебель и листья название вида мхов часть листа водоросли нет правильного ответа Назначение сократительной вакуоли: осуществление передвижения водоросли в толще воды определение направления света удаление избыточной воды и ненужных веществ У мхов спорофит представлен: листостебельным растением коробочкой на ножке ризоидами протонемой Выберите правильное утверждение: Листостебельные особи мха не бывают двудомными У мхов из споры вначале развивается многоклеточная тонкая зеленая нить, дающая начало спорофиту У мхов из споры вначале развивается многоклеточная тонкая зеленая нить, дающая начало гаметофиту У мхов в коробочке расположенной на ножке развиваются гаметы Вставьте пропущенное слово В благоприятных условиях из споры у папоротников развивается маленькая пластинка - ………. Зеленую стадию жизненного цикла папоротников, хвощей и плаунов называют……………., а стадию заростка - …………………… В корне и побеге папоротникообразных единый центральный цилиндр – стелу, образует ………….. ткань 2 вариант Из перечисленного является водорослью: спирогира хлорофилл печеночники сфагнум Слоевище - это название вида мхов тело растительного организма не расчлененное на корень, стебель и листья часть листа водоросли нет правильного ответа Хроматофор имеется у: водорослеймхов лишайников папоротников Зигота формируется при: бесполом размноженииполовом размножении питании передвиженииВыберите правильное утверждение: Тело водоросли разделено на органы В морях бурые водоросли обитают на самых больших глубинах до 200 м. Обмен веществ и фотосинтез водоросли осуществляют всей поверхностью тела. Зооспоры у водорослей формируются при половом размножении. Вставьте пропущенное слово на нижней поверхности заростка папоротника формируются………… по древесине осуществляется………… ток воды, а по лубу …………. ток органических веществ мутовчатое расположение мелких, чешуевидных листьев характерно для ……………

Приложенные файлы

weburok.com

Тест на тему "Высшие споровые растения" 7 класс

Тест на тему: «Bысшие споровые растения»

1. Выберите признаки, характерные для мхова) имеют стебель и листья б) имеют корнив) в клетках нет хлорофилла г) есть ризоиды

2.Для мхов характерны следующие способы размножения:а) деление пополам б) половое с помощью гаметв) бесполое с помощью спор г) только вегетативное

3. Чем папоротники отличаются от водорослей?А) Имеют в клетках хлоропласты. Б) Состоят из тканей и органов.В) Бывают одноклеточные и многоклеточные. Г) Имеют в клетках ядро и цитоплазму.

4. Стелющиеся ветвистые побеги имеютА) плауны Б) хвощиВ) папоротники Г) все перечисленные группы растений

5. Папоротников относят кА) низшим споровым растениям Б) высшим споровым растениямВ) семенным растениям Г) низшим семенным растениям

  1. У папоротников споры образуются

А) на нижней стороне листа Б) в коробочкеВ) спороносном колоске Г) на верхней стороне листа

7. У хвощей споры образуются

А) на нижней стороне листа Б) в коробочкеВ) спороносном колоске Г) на верхней стороне листа

8. У мхов в процессе эволюции появилисьА) плоды с семенами Б) корниВ) листья и стебли Г) цветки

9. Для размножения мхам необходимо наличиеА) воздушной среды Б) водной средыВ) почвы Г) света

10.Найди соответствие

1.Папоротники

А)В жизненном цикле преобладает спорофит

Б)Есть настоящие корни

В)В жизненном цикле преобладает гаметофит

2. Мхи

Г)Споры образуются в коробочках

Д)Настоящих корней нет

Е)Споры образуются на нижней стороне листа

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта