Тест по корню растения. Тестовая работа для 6 класса по биологии "Корневые системы, видоизменение корней"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тесты по ботанике (стр. 2 из 8). Тест по корню растения


Тест: Корень - Биология 6 класс

Строение корня

Биология 6 класс | ID: 459 | Дата: 30.11.2013

";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; } }

Получение сертификатао прохождении теста

testedu.ru

Тесты корень

Тесты по биологии корень растений с ответами

1. Тест.  Какая ткань является началом вторичных изменений в анатомической структуре корней?

А) экзодерма;

Б) эндодерма;

В) камбий;

Г) перицикл.

2.Тест.  Какие растения имеют корни-гаустории?

А) двудольные;

Б) однодольные;

В) голосеменные;

Г) паразитические.

3.  Какие организмы вступают в симбиоз с корнями высших растений во время образования микоризы?

А) водоросли;

Б) грибы;

В) лишайники;

Г) слизевики.

4.  Назвать структуры, характерные для зоны всасывания корня:

А) корневые волоски;

Б) боковые корни;

В) дополнительные корни;

Г) корневые мочки;

Д) корневой чехлик.

5.  Какие корни образуют корневые клубни?

А) боковые;

Б) главные;

В) дополнительные;

Г) контрактильные;

Д) гаустории.

6.  Назвать органы, разные по происхождению, но схожие по строению и функциям:

А) аналогичные;

Б) гомологичные;

В) ортотропные;

Г) плагиотропные.

7. Какие органы растений обеспечивают индивидуальную жизнь растений?

А) видоизмененные;

Б) вегетативные;

В) генеративные;

Г) репродуктивные.

8. Корень, образованный только из зародышевого корешка:

А) боковой;

Б) придаточный;

В) главный.

Тесты - 9. Корень, берущий начало от стебля и листа или их видоизменений:

А) боковой;

Б) придаточный;

В) главный.

10. Корневые мочки – это:

А) корни, которые втягивают в почву основания побегов с почками возобновления;

Б) оси второго и последующих порядков ветвления, которые отходят от главного и придаточного корней;

В) кратковременные нитевидные корни, образующиеся близко к поверхности почвы в связи с сезонным увлажнением или поливом.

11. Контрактильные корни – это:

А) корни, которые втягивают в почву основания побегов с почками возобновления;

Б) оси второго и последующих порядков ветвления, которые отходят от главного и придаточного корней;

В) кратковременные нитевидные корни, образующиеся близко к поверхности почвы в связи с сезонным увлажнением или поливом.

12. Боковые корни – это:

А) корни, которые втягивают в почву основания побегов с почками возобновления;

Б) оси второго и последующих порядков ветвления, которые отходят от главного и придаточного корней;

В) кратковременные нитевидные корни, образующиеся близко к поверхности почвы в связи с сезонным увлажнением или поливом.

13. Корень – это:

А) осевой орган, несущий листья и почки;

Б) боковой орган ограниченного роста;

В) осевой подземный орган, который никогда не образует листьев.

14. Корневая система – это:

А) длина всех корней растения;

Б) одинаковые по размеру корни;

В) совокупность всех корней растения, образующихся в результате их нарастания и ветвления;

15. Зона корня, которой присущи корневые волоски?

А) деления;

Б) растяжения;

В) всасывания;

Г) проведения.

16. Зона корня, которой присущ корневой чехлик:

А) деления;

Б) растяжения;

В) всасывания;

Г) проведения.

17. Зона корня, в которую иногда объединяют зону деления и растяжения клеток:

А) роста;

Б) нарастания;

В) замедления.

18. Тип корневой системы, которая состоит из одновременно функционирующих систем главного корня и придаточных корней:

А) придаточных корней;

Б) смешанная;

В) главного корня.

Тест - 19. Тип корневой системы, которая образуется из корешка зародыша и состоящий из главного корня и боковых корней разных порядков:

А) придаточных корней;

Б) смешанная;

В) главного корня.

20. Тип корневой системы, которая образуется из любой части стебля или листа:

А) придаточных корней;

Б) смешанная;

В) главного корня.

21. Корневая система, которая состоит из многих одинаковых по размеру корней:

А) стержневая;

Б) мочковатая;

В) ветвистая.

22. Корневая система, у которой ось первого порядка преобладает над остальными по размеру:

А) стержневая;

Б) мочковатая;

В) ветвистая.

23. Корневая система, у которой оси второго порядка по мощности едва уступают оси первого порядка:

А) стержневая;

Б) мочковатая;

В) ветвистая.

24. Корневые системы по форме:

25. Корневая система, присущая двудольным растениям:

А) стержневая;

Б) мочковатая;

В) ветвистая.

26. Предназначение корневого чехлика:

А) обеспечивает рост клеток;

Б) предохраняет конус нарастания от повреждения о частицы почвы;

В) обеспечивает ветвление корня.

27. Наружный слой первичной коры корня:

А) экзодерма;

Б) эпиблема;

В) эндодерма;

Г) перицикл.

28 - Тест. Внутренний слой первичной коры корня:

А) экзодерма;

Б) эпиблема;

В) эндодерма;

Г) перицикл.

29. Ряд клеток с корневыми волосками, покрывающий первичную кору:

А) экзодерма;

Б) эпиблема;

В) эндодерма;

Г) перицикл.

30. Тест. Наружный слой центрального цилиндра:

А) экзодерма;

Б) эпиблема;

В) эндодерма;

Г) перицикл.

 Правильные ответы на тесты по теме корень.

1 – в;

2 – г;

3 – б;

4 – а;

5 – а, в;

6 – а;

7 – б;

8 – в;

9 – б;

10 – в;

11 – а;

12 – б;

13 – в;

14 – в;

15 – в;

16 – а;

17 – а;

18 – б;

19 – в;

20 – а;

21 – б;

22 – а;

23 – в;

24 – стержневая, мочковатая, ветвистая;

25 – а;

26 – б;

27 – а;

28 – в;

29 – б;

30 – г.

test-otvet.com.ua

Тестовая работа для 6 класса по биологии "Корневые системы, видоизменение корней"

Работа позволит проверить знания учащихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа «Тестовая работа для 6 класса по биологии "Корневые системы, видоизменение корней"»

Корневые системы, видоизменение корней.

Вариант 1.

  1. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.

  1. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.

  1. Главным корнем называется корень:

1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.

  1. Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.

  1. Зоны деления и растяжения образованы:

1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.

  1. Корневые волоски – это:

1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.

  1. По сосудам проводящей ткани передвигаются:

1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.

  1. Прочность и упругость корня обеспечивает:

1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.

  1. Корневые клубни – это утолщение:

1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.

  1. Воздушные корни – это:

1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.

  1. Что обозначено цифрами в корневой системе:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.

Корневые системы, видоизменение корней.

Вариант 2.

  1. Корни не выполняют функции:

1) закрепления растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) фотосинтеза; 4) запасания питательных веществ.

  1. Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:

1) у растения много корней; 2) у пшеницы нет выраженного главного корня; 3) у корней разные названия; 4) есть выраженный главный корень.

  1. Придаточным называется корень:

  1. развивающийся из зародышевого корешка; 2) отходящий от стебля; 3) отходящий от главного корня; 4) самый тонкий.

  1. Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:

1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

  1. Корневой чехлик образован клетками:

1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) образовательной ткани; 4) основной ткани.

  1. Под корневым чехликом располагается зона:

1) всасывания; 2) проведения; 3) деления; 4) растяжения.

  1. Зона всасывания находится:

1) далеко от кончика корня; 2) вблизи кончика корня только у крупных корней; 3) вблизи кончика корня в каждом корне; 4) по всей длине корня.

  1. Зона проведения образована:

1) сосудами и ситовидными трубками; 2) только сосудами; 3) только ситовидными трубками; 4) в этой зоне клеток нет.

  1. Корнеплод – это утолщение:

1) главного корня; 2) бокового корня; 3) придаточного корня; 4) любого корня.

  1. Корни – прицепки это:

1) главные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные корни; 4) может быть любой корень.

  1. Что обозначено цифрами на рисунке:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.

Ответы. Тема «Корневые системы»

1 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

х

х

х

х

стебель

2)

х

придаточный корень

3)

х

главный корень

4)

х

х

х

боковой корень

2 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

х

главный корень

2)

х

х

х

боковой корень

3)

х

х

х

х

х

придаточный корень

4)

стебель

kopilkaurokov.ru

Тест по ботанике "Корень" страница 2

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

1) пасынкование

2) обрезка стебля

3) пикировка

4) окучивание

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

1) + 25º С

2) + 20º С

3) + 18º С

4) + 12º С

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

2) азотные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

infourok.ru

Тесты по ботанике - часть 2

5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.

6. У зародыша зерновки пшени­цы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних — придаточные.

7. В любой почве есть песок и глина.

8. В почве с большим содержа­нием песка вода и минеральные со­ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием гли­ны.

9. Темная окраска почвы зави­сит от наличия в ней перегноя.

10. Перегной — это отмершие и гниющие корешки и листья расте­ний, погибшие насекомые и другие мелкие животные.

11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.

12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

13. Придаточные корни образу­ются не только на стеблях, но и на листьях растений.

14. Все, что у растений находит­ся в почве, — это корни.

15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

16. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружно­го слоя проводящей зоны корня.

17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.

18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

19. Придаточные корни тонкие и никогда не бывают толще каран­даша.

20. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

21. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный ко­рень.

22. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

23. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня

.

Тест 6. Цветковое растение

Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите номера правильных суждений.

1. Без растений была бы невоз­можна жизнь животных и челове­ка.

2. Растения — одно из четырех царств живой природы.

3. Все цветковые растения име­ют зеленую окраску.

4. Береза — цветковое растение.

5. Побег и корень — вегетатив­ные органы растений.

6. Лист и стебель — тоже веге­тативные органы растений.

7. В почве у растения находит­ся один ветвящийся корень.

8. Цветок — орган привлече­ния насекомых.

9. Плод — вместилище пита­тельных веществ, необходимых для роста растения.

10. Стебель у растений может быть укороченным, едва заметным.

11. У тыквы стебель стелющий­ся.

12. У картофеля семена образу­ются в почве.

13. Ягода — сочный плод.

14. Костянка — тоже сочный плод.

15. Плод-ягода у земляники, ма­лины, ежевики.

16. Плод-костянка у сливы, че­ремухи, абрикоса.

17. Семянка, зерновка и боб — сухие плоды.

18. Плоды гороха и фасоли на­зываются стручками.

19. Плод капусты — кочан.

20. Внутри плодов находится од­но семя или много семян.

21. В каждом семени имеется один или несколько зародышей.

22. Все цветковые растения можно разделить на две группы: деревья и травы.

23. Основной стебель у дерева называется стволом.

24. Морковь — травянистое рас­тение.

25. Травянистые растения быва­ют однолетними, двулетними и многолетними.

26. Морковь — однолетнее рас­тение.

27. Ландыш, тюльпан, крапива — двулетние растения.

28. Деревья и кустарники быва­ют только многолетними.

29. Пионы и флоксы — много­летние травянистые растения.

30. Плоды березы и одуванчика распространяются при помощи вет­ра.

31. Плоды череды распространя­ются при помощи птиц.

Тест 7. Корень. Корневые системы

Допишите предложения:

1. Через корень растение получает из почвы воду и …

2. Все корни растения составляет его...

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен ...

4. Корневая система одуванчика называется...

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются ...

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется...

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются ...

8. Верхний плодородный слой земли называется ...

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней ...

10. Почва отличается от горных пород наличием ...

11. Почва обладает особым свойством, называемым ...

12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется...

13. Корень растет в длину своей...

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется ...

15. Кончик корня покрыт ...

16. Под чехликом находится уча­сток (зона) ...

17. У георгина, чистяка и неко­торых других растений некоторые боковые и придаточные корни пре­вращаются в ...

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется ...

19. Выше зоны всасывания нахо­дится зона ...

20. Зона деления корня образова­на тканью, которая называется ...

21. В зоне проведения корня раз­вивается ткань, называемая ...

22. Под слоем клеток, образую­щих корневые волоски, располага­ется ...

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая ...

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует ...

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, на­ходящиеся в зоне проведения, на­зываются ...

26. При дыхании клетки корня поглощают .... а выделяют ...

27. В результате утолщения бо­ковых или придаточных корней об­разуются ...

28. У плюща развиваются свое­образные корни — ...

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля превращаются в ...

Тест 8. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

а) стержневая;

б) мочковатая;

в) смешанная.

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

а) фасоли;

б) пшеницы;

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

а) живые;

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

а) около месяца;

б) несколько дней;

в) около суток.

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;

б) 20 мм;

в) 30 мм.

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;

б) днем;

в) вечером.

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые шишки, или корне­вые «клубни»;

в) корнеплоды

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

А. Стержневая —

Б. Мочковатая —

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней —

Названия растений:

1. Мятлик

2. Пшеница

3. Кукуруза

4. Одуванчик

5. Рожь

6. Морковь

7. Свекла

8. Томат

9. Клевер

10. Подсолнечник

11. Подорожник

12. Лук

13. Картофель

14. Чеснок

15. Капуста

Тест 10. Расположение почек на побеге

Прочитайте названия растений и распределите их, используя цифро­вые обозначения, в группы по расположению почек на побегах.

mirznanii.com

Тест по биологии «Побег»

Побегом называют...

почки

стебель с листьями и почками

почки и листья

Побег — стебель с отходящими от него листьями и почками. Развивается из почечки зародыша при прорастании семени.

Почка — это...

зачаточный побег

орган растения

видоизмененный побег

Почка — зачаточный побег.

Видоизмененным побегом является...

клубень

любая почка

глазки на клубне

Клубень — видоизменённый побег, междоузлие которого резко разрастается вследствие накапливания запасных питательных веществ. Служит для вегетативного размножения.

Зачаточные бутоны находятся в почке...

вегетативной

генеративной

любой

Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.

Конус нарастания в почке состоит из ткани...

образовательной

фотосинтезирующей

механической

Конус нарастания в почке состоит из образовательной ткани. Её клетки имеют небольшие размеры, тонкую оболочку и относительно крупное ядро. Они делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани.

Кожица листа состоит из ткани...

механической

запасающей

покровной

Кожица листа — один из видов покровной ткани растения, предохраняющей лист от повреждений и высыхания.

Фотосинтез происходит только...

на свету

в темноте

летом

Начало процессу задаёт свет. Он активизирует хлорофилл, который разлагает молекулы воды. при этом освобождается водород, а кислород выделяется в воздух. этот этап называется световым.

Органические вещества образуются в...

луковицах

листьях

плодах

Органические вещества образуются в листьях, в результате фотосинтеза. Зелёное растение, используя энергию солнечных лучей, само создаёт органические вещества из неорганических.

При дыхании растение...

выделяет углекислый газ

поглощает воду

выделяет кислород

При дыхании растение выделяет углекислый газ.

Клубень — это...

плод

видоизмененный побег

часть побега

Клубень — видоизменённый побег, междоузлие которого резко разрастается вследствие вследствие накапливания запасных питательных веществ. Орган возобновления многолетних растений, переносящих неблагоприятный период. Служит для вегетативного размножения.

Побег развивается из...

корня

стебля

почки

Почка — зачаточный побег. У деревьев и кустарников она покрыта плотными кожистыми чешуйками, защищающими почку от всевозможных повреждений.

Рост побега в длину и образование листьев осуществляется благодаря деятельности...

листьев

проводящей ткани

конуса нарастания

Конус нарастания — верхушка побега и корня, состоящая из внешне неоднородных, быстро делящихся клеток. При делении клеток конуса нарастания побег или корень растёт в длину.

Фотосинтез — это...

процесс образования органических веществ

корневое давление

процесс обмена веществ

Процесс образования органических веществ с использованием углекислого газа воздуха и воды, поступающей из почвы, при участии солнечной энергии.

Чечевички...

жилки листа

специальные отверстия в пробке

устьичные клетки листа

Специальные отверстия в пробке, образованные крупными клетками основной ткани с большими межклетниками. Через чечевички осуществляется газообмен. Имеют вид мелких бугорков на поверхности коры.

Камбий — это...

образовательная ткань

основная ткань

покровная ткань

Образовательная ткань, состоит из мелких клеток с тонкими оболочками. При делении этих клеток происходит рост в толщину.

Следующий вопросПодробный ответ

biouroki.ru

Тест по биологии «Корень»

Тест по биологии «Корень»

1. Вода необходима клеткам корня:

А) для дыхания б) для растворения питательных веществ

В) является питательным веществом

2. При дыхании корни поглощают:

А) кислород б) воду в) углекислый газ г) минеральные вещества

3. В поглощении воды и минеральных веществ участвуют:

А) зона деления б) зона роста в) зона всасывания г) зона проведения

4. Органическое удобрение:

А) навоз б) зола в) селитра г) мочевина

5. Корневой чехлик:

А) обеспечивает передвижение веществ

Б) выполняет защитную роль в) участвует в делении клеток

6. Придаточные корни:

А) развиваются из корешка зародыша б) отрастают от стебля

В) отрастают от боковых корней

7. Стержневая корневая система имеет:

А) много корней б) один корень в) много придаточных корней

8. У репы видоизмененный корень:

А) корнеплод б) воздушные корни в) дыхательные корни

9. У репчатого лука, какая корневая система:

А) стержневая б) мочковатая

10.Пикировка производится того чтобы:

А) корень лучше укрепился б) чтобы развивались боковые корн

Тест « Лист»

1. Фотосинтез происходит:

А) только на свету б) в темноте в) только осенью г) только ночью

2. Органические вещества образуются:

А) в луковицах б) в листьях в) в корнях г) в плодах

3. При дыхании растения:

А) выделяют углекислый газ б) выделяют кислород

В) поглощают воду г) образуют органические вещества

4. Видоизмененные листья:

А) кочан капусты б) колючки кактуса в) сложные листья

5. Листья березы:

А) сложные черешковые б) простые сидячие в) простые черешковые

6. Почка – это:

А) зачаточный побег б) зачаточные листья

В) видоизмененный побег

7. В листе хлорофилла нет в клетках:

А) кожицы б) столбчатой ткани в) губчатой ткани

8. Воздух проникает в лист:

А) через сосуды б) через устьица в) через кожицу

9. У гороха видоизмененные листья называются:

А) колючки б) усики в) ловчие листья г) иголки

10. По сосудам в листьях проходит:

А) органические вещества б) вода в) минеральные соли

Тест «Побег» 1 вар.

1. Что называется побегом:

А) стебель без почек и листьев б) стебель с почками и листьями

В) ствол дерева

2. Как называется место прикрепления листьев к стеблю:

А) пазуха б) междоузлие в) узел

3. Какие органы вырастают из почки:

А) корень б) цветок в) побег все, кроме корня

4. Функция камбия:

А) защита растения б) рост стебля в длину в) рост стебля в толщину

5. В какой части стебля накапливаются запасные вещества:

А) в камбии б) в сердцевине в) в древесине г) в коре

6. Что здесь не относится к видоизмененным побегам:

А) стебель картофеля б) корневище ландыша в) клубень картофеля

Г) луковица тюльпана

7. У чеснока побег называется:

А) луковицей б) клубнем в) корневище

Тест «Побег» 2 вар.

1. Чечевички находятся в:

А) древесине б) кожице в) сердцевине г) пробке

2. Вода и минеральные соли передвигаются по стеблю:

А) ситовидными трубками б) сосудами древесины

в) лубяными волокнами

3. Из каких почек вырастают яблоки:

А) из вегетативных б) из генеративных в) из придаточных

4. Какую из функций не выполняет кожица стебля:

А) фотосинтез б) дыхание в) выделение веществ

Г) защита от инфекций

5. Что собой представляет донце луковицы:

А) стебель б) почка в) корень г) листья

6. Глазок – это:

А) зачаточный бутон б) почка в) зачаточный лист

7. У крапивы видоизмененный побег называется:

А) клубнем б) луковицей в) корневищем

Цветок 1 вариант

1. К околоцветнику относится:

А) лепестки и чашелистики б) пестик и тычинки

2.Плод развивается из:

А) семязачатка б) рыльца пестика в) завязи

3. Двудомное растение:

А) огурец б) вишня в) тополь г) береза

4. Перекрестное опыление происходит с помощью:

А) воды и ветра б) насекомых и ветра в) дождя и солнца

5. Из центральной клетки, поле ее слияния со спермием возникает:

А) зародыш б) эндосперм в) зигота

6. Найдите растение, которое опыляется насекомыми:

А) рожь б) яблоня в) тополь

Цветок 2 вариант

1. Простой околоцветник имеет:

А) яблоня б) вишня в) тюльпан

2. Части пестика:

А) завязь б) тычиночная нить в) рыльце

3. Оплодотворением называется:

А) слияние мужских гамет б) слияние женских гамет

В) слияние спермия с яйцеклеткой

4. Сколькими спермиями оплодотворяется яйцеклетка:

А) 2 б) 3 в) 1

5. Найдите ветроопыляемое растение:

А) рожь б) горох в) картофель

6. Плод развивается из:

А) семязачатка б) из завязи пестика в) из пылинки

globuss24.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта