Тест основные процессы жизнедеятельности растений. Основные процессы жизнедеятельности растений.docx - Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентации-тесты по биологии на темы «Клетка» и «Основные процессы жизнедеятельности растений». Тест основные процессы жизнедеятельности растений


Процессы жизнедеятельности растений. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс): уроки, тесты, задания.

Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв
  • Предметы
  • Биология
  • Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс)
  1. Минеральное питание растений

  2. Фотосинтез

  3. Дыхание и обмен веществ у растений

  4. Размножение растений

  5. Рост и развитие растений

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2018 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

www.yaklass.ru

"Основные процессы жизнедеятельности растений", Нифтуллаева Наиля Фазиловна

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КУРЧАТОВСКАЯ ШКОЛА»

__________________________________________________________________________________

123060, Москва, улица Маршала Конева, дом 10. Тел: (499) 194-10-44.

E-mail:[email protected]Сайт:http://kurchat.mskobr.ru

«Основные процессы

жизнедеятельности

растений».

Выполнила: Нифтуллаева Н.Ф.

учитель биологии

ГБОУ «Курчатовская школа».

2016 г.

Спецификация теста.

Тест по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений. Органы растений».

Цели тестирования:

- выявление результатов обучения при изучении раздела;

- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета;

- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела.

Содержание работы определяется следующими документами:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089).

- Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. И. Н. Пономаревой.- 2-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2015. –192 с., С 104 - 143.

Содержание теста:Биология, главы 2-3. «Органы растений», «Основные процессы жизнедеятельности растений»,11 учебных часов

Учебники и учебные пособия:учебник Биология 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Москва Вентана – Граф, 2015 год. Авторы учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко;под ред. И.Н. Пономаревой.- 2-е изд., дораб.

При составлении части «В 2» были использованы яндекс – картинки. Сылка:

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/13/6988/img18.jpg

http://www.doklad-referat.ru/public/page_images/416/4.jpg

Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – полиморфный критериально - ориентированный тест.

Элементы содержания предмета, включенные в тест: цветок, строение цветка, значение пестика и тычинок в цветке; строение и разнообразие плодов и семян; минеральное питание, воздушное питание; автотрофы, гетеротрофы, дыхание и обмен веществ у растений; вегетативное и генеративное размножение, оплодотворение у растений; абиотические, биотические и антропогенный факторы.

www.prodlenka.org

Основные процессы жизнедеятельности растений.docx - Контрольная работа по биологии 6 ...

АБВГС1. Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, от­ветьте на вопросы.

1) Что получают из плодов кокосовой пальмы?2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?КОКОСОВАЯ ПАЛЬМА

В числе самых распространённых в мире пальм кокосовая (Cocos nucifera). Название ей дали матро­сы экспедиции Васко да Гамы, которые усмотрели в её волокнистых лохматых плодах сходство с обезьяньей мордочкой (в португальском языке слово «обезьяна» звучит как «коко»). Плоды коко­совой пальмы – волокнистые костянки длиной до 30 см и массой до 2 кг. Кокосовую пальму заслу­женно называют деревом жизни, она входит в число 10 важнейших деревьев мира.

Плоды пальмы используют для получения масла, жмыха. Масло – пищевое и техническое – отжима­ют из зрелого ореха. В нём есть твёрдая белая «копра», содержащая до 35% кокосового масла, а остающийся жмых – прекрасный корм для скота. А если орех ещё незрелый, вместо довольно твёрдой копры внутри окажется кокосовое «молоко», которое можно использовать как питьё. Во­локно из оболочки плодов – прочное, эластичное, устойчивое к солёной морской воде – служит ма­териалом для изготовления верёвок, канатов, циновок. Из твёрдой оболочки ореха делают посуду, гребни, браслеты, музыкальные инструменты и другие изделия.

Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могутнести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.

Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером пе­ристых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки осно­ваний их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоноше­ния пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.

znanio.ru

Презентации-тесты по биологии на темы «Клетка» и «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Предлагаемые тесты предназначены для проверки и закрепления знаний по биологии в 6 классе по темам «Клетка» и «Основные процессы жизнедеятельности растений». Используемый УМК – комплект, созданный коллективом авторов: Сонин Н. И., Захаров В. Б., Сапин М. Р., Мамонтов С. Г.

Для закрепления навыков решения подобных задач, способствующих качественному усвоению стандартов биологического образования и подготовке к ГИА, необходимо их использовать регулярно, а также, после анализа контрольной, можно предложить составление аналогичных работ как одну из форм домашнего задания.

Особенности подобных контроля и домашних заданий способствуют реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов в обучении.

Тест на тему "Клетка".

1. Клетка - это

1. Мельчайшая частица всего живого.

2. Мельчайшая частица живого растения.

3. Часть растения.

4. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2. Тубус – это:

1. Увеличительный прибор.

2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив.

3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр.

4. Часть микроскопа, в которой помещаются окуляр и объектив.

3. Лупа – это:

1. Часть микроскопа.

2. Самый простой увеличительный прибор.

3. Главная часть предметного столика.

4. Прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки.

4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

1. Посмотреть на число, указанное на окуляре.

2. Посмотреть на число, указанное на объективе.

3. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре.

4. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе.

5. Зеленую окраску листьев определяют:

1. Хлоропласты.

2. Хромопласты.

3. Лейкопласты.

4. Клеточный сок.

Весь материал - в архиве.

videouroki.net

Ответы к тесту по биологии «Основные процессы жизнедеятельности р

Тема №12746

Здесь находится описание темы Ответы к тесту по биологии «Основные процессы жизнедеятельности растений» 2 варианта, изучаемой по предмету Биология. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

Вариант №1Задания части А(с одним верным ответом)

1) Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствуетА) поглощение воды корневыми волосками В) испарение воды+Б) корневое давление Г) дыхание

2) В чём состоит отличие растений от всех других живых существ?А) при дыхании поглощают кислород В) распространяются на новые территории+Б) растут на протяжении всей жизни Г) при дыхании выделяют углекислый газ

3) Растения автотрофы, так как они…А) запасают крахмал +В) создают органические вещества из неорганическихБ) способны к испарению воды Г) расщепляют органические вещества до неорганических

4) Растения поглащают кислород и выделяют углекислый газ в процессеА) фотосинтеза В) испаренияБ) транспорта веществ +Г) дыхания

5) В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходитА) расщепление сахара В) выделение углекислого газаБ) окисление органических веществ +Г) превращение энергии солнечного света в энергию органических веществ

6) К вегетативному размножению не относятА) размножение частями побега В) размножение клубнямиБ) размножение частями корня +Г) слияние гамет

7) К органам вегетативного размножения не относят+А) цветок Б) лист В) стебель Г) корень

8) Внутри пыльцевой трубки имеютсяА) сперматозоиды Б) пыльца +В) спермии Г) яйцеклетки

9) Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как+А) в нем участвуют два спермия В) в результате образуется два зародышаБ) оно происходит два раза подряд Г) в нем участвуют два растения

10) Луковицами размножаютА) картофель и тюльпан В) георгин и ландыш+Б) лилии и лук Г) картофель и топинамбур

Задания категории В

В1 - Выберите три верных ответа. Каково значение испарения воды для растения?+1) охлаждает растение +4) ускоряет доставку питательных веществк клеткам2) способствует процессу фотосинтеза 5) способствует высвобождению энергии+3) поддерживает ток воды по растению 6) способствует синтезу органическихвеществ

В2 – Установите правильную последовательность оплодотворения у цветковых растенийА) второй спермий сливается с центральной клеткой В) один из спермиев сливаетсяс яйцеклеткойБ) пыльца попадает на рыльце пестика Г) пыльца прорастает и обра-зует пыльцевую трубку

В3 - Установите соответствиеОсобенности размноженияА) происходит с помощью черенков В) происходит слияние гаметБ) осуществляется без участия гамет Г) образуется зиготаД) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организмСпособ размножения 1) ПОЛОВОЕ 2) БЕСПОЛОЕА Б В Г Д2 2 1 1 2

В4 - Вставьте в текст пропущенные слова Минеральное питание растений1. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой называется (…)2. Вещества, содержащие (…) , способствуют росту растений.3. Скорейшему созреванию плодов способствует (…) .4. Вещества, содержащие (…) , ускоряют отток органических веществ от листьев к корням+а) калий +д) азотб) вода е) бор+в) фосфор ж) микроэлементы+г) плодородие з) медь

С1 – Почему надо не только бережно относится к растениям как к большой ценности нанашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают?

Вариант №2

1) Что называют ростом растения?А) качественные изменения организма В) прорастание семени и ветвление+Б) количественное увеличение размеров и массы Г) появление ветвей и побегов

2) Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствуетА) дыхание листьев В) образование органических веществБ) запасание веществ +Г) корневое давление и испарение воды листьями

3) Растения по способу питания являютсяА) гетеротрофами +В) автотрофамиБ) сапрофитами Г) симбионтами

4) В процессе дыхания в клетках растенийА) образуются органические вещества из неорганическихБ) движутся органические и неорганические вещества+В) окисляются органические вещества и высвобождается энергияГ) выделяется кислород

5) В чем заключается космическая роль зелёных растений?А) растения испаряют воду+Б) в растениях накапливается энергия Солнца и передаётся другим организмамВ) в процессе дыхания растения выделяют углекислый газГ) растения поглощают минеральные вещества

6) Как называется слияние половых клеток?А) опыление +Б) оплодотворение В) размножение Г) спорообразование

7) К органам генеративного размножения относятА) лист Б) стебель В) корень +Г) цветок

8) Из зиготы развивается+А) зародыш Б) эндосперм В) семенная кожура Г) околоплодник

9) Кто открыл процесс двойного оплодотворения?А) К.А. Тимирязев +Б) С. Г. Навашин В) Н.И. Вавилов Г) И.В. Мичурин

10) Листовыми черенками размножаютА) крыжовник и смородину +В) бегонию и фиалкуБ) малину и вишню Г) тюльпан и нарцисс

Задания категории В

В1 - Выберите три признака, характерных только для растений1) дышат, питаются, размножаются2) состоят из клеток+3) имеют фотосинтезирующую ткань4) содержат в клетках пластиды+5) используют энергию света, образуют органические вещества из неорганических+6) растут в течении всей жизни

В2 – Установите правильную последовательность действий при черенковании.2,4,3,1,51) закрыть стеклянной банкой 4) оставить 3-4 листа2) на черенке сделать косой срез 5) поставить на свет3) посадить наклонно в лёгкую увлажнённую почву

В3- Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и иххарактеристикамиВыпишите в таблицу цифры правильных ответовХАРАКТЕРИСТИКАА) происходит во всех клетках растения В) образуются органические веще-стваБ) поглощается углекислый газ, выделяется кислород Г) разрушаются органические веществаД) происходит на свету и в темнотеПРОЦЕСС 1) ФОТОСИНТЕЗ 2) ДЫХАНИЕА Б В Г Д2 1 1 2 2

В4 - Вставьте в текст пропущенные слова Опыление1. Процесс переноса пыльцы на рыльце пестика называют (…)2. Попав на рыльце пестика, пыльца прорастает, образуя (…)3. Она растёт в сторону (…)4. По ней перемещаются (…)а) оплодотворение д) яйцеклетка 3б) завязь е) спермии 4в) опыление 1 ж) пыльцевая трубка 2г) сперматозоиды з) пестикС1 – Почему К.А. Тимирязев назвал роль зелёных растений на планете Земля «космической»?

Категория: Биология | Добавил: (18.02.2018) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта