Тема растения в средней группе: Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений». | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений». | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Ход:

Воспитатель.

Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду

И здравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должна над цветками наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …

Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»).

Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

-А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях. )

— А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

Воспитатель.

-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

— А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

— Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани»)

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).

Воспитатель:  Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)

Воспитатель:  А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей): Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

— Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).

— Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:  Приглашаю детей пройти к уголку природы.

— Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

— А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях.

Воспитатель. Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

— А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).

— Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.

— Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

— Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

— Как дышит растение? (через листья, корни)

— Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

— Правильно ребята, именно корни кормят растение.

— А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

— Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5).

— Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

— Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

— Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

— О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

Конспект занятия по экологии в средней группе

Воспитатель Губскова С. В.

 

Тема:«Мир комнатных растений».

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду

 

Материал: комнатные растения, герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус.

Интеграция: «Труд», «Художественное творчество»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей). Знаете ли вы вот это комнатное растение (показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. (воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни»).

Воспитатель: Какой формы листья герани? Какого цвета листья (ответы детей). Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой). Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом). Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»

Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень). Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой, у листьев есть корешок). Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов — белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.

Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю

 

 

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

 

-Какой формы литья?

 

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

 

-Если цветок, то какого цвета?

 

-Как называется растение?

 

 

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения — цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

 

Проводиться игра «Что изменилась?»

 

Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

Тематические разделы о растениях: математика растений, письмо, искусство, обществознание и групповая деятельность

Посадка Знания о выращивании

Растения представляют собой увлекательное полотно для творчества как учителей, так и учеников. С этим тематическим блоком, посвященным растениям,

вы сможете развлечься письмом, наукой, искусством и многим другим.

Наука

Начните с обсуждения того, что нужно растениям для выживания и процветания. Продолжайте говорить о том, что растения делают для нас, в том числе насыщают кислородом и увлажняют воздух и занимают место в пищевой цепочке. Для полезных книг попробуйте Дерево в древнем лесу Кэрол Рид-Джонс или Сад Джека Генри Коула.

Раздайте каждому учащемуся копии отдельных изображений жизненного цикла растения. Попросите учащихся приклеить их к обложке книги; под каждым изображенным клапаном учащиеся пишут одно-два предложения, описывающие этот этап. Попробуйте From Flowers to Fruit Офелии Даунден или How a Seed Grows Хелен Дж. Джордан.

Позвольте учащимся экспериментировать с растениями, чтобы помочь им в научном процессе. Разделите их на небольшие группы и поручите каждой группе одну из следующих тем. Учащиеся используют форму в медиагалерее для завершения своего проекта. (Темы, отмеченные звездочкой, позволяют расширить урок для более продвинутых учащихся.)

  • Типы почвы

  • Количество света

  • Частота и/или количество поливов

  • Виды продуктов питания или удобрений

  • *Магнитные эффекты

  • *Подкормка/поение ненужными веществами (кола, уксус и т.д.)

Математика

Повторить измерения, соотношения и пропорции, предлагая учащимся решать словесные задачи о площади сада, требуемом объеме верхнего слоя почвы/удобрения или вычислении урожайности растений при определенных условиях. Основные операции и денежные проблемы также могут быть связаны с растениями. Продлите урок, попросив учащихся написать больше задач на тему сада.

Работая в парах, учащиеся могут выяснить, как исторически использовались различные виды растений, в том числе в кулинарии, медицине и других целях. Студенты также могут исследовать язык цветов. Партнеры сообщают, создавая плакат или руководство по растениям, чтобы объяснить свои выводы.

Письмо

Тематический раздел о растениях подходит для различных стилей письма. Начните с коротких абзацев, чтобы обобщить вступительные обсуждения. Продолжайте работать над документальной литературой, предлагая учащимся написать индивидуальные лабораторные отчеты по результатам групповых экспериментов.

Описательное письмо также отлично подходит для изучения растений. Попросите учащихся написать статью в энциклопедию или справочник по растениям, чтобы описать конкретное растение. Поощряйте их предоставлять подробные сведения, чтобы читатель мог представить, как выглядит растение без изображения или живого образца. Напомните им, чтобы они использовали все свои чувства в описаниях.

Стихи также представляют собой забавный проект на тему растений. Используйте стихи о формах, чтобы оценить понимание характеристик и функций частей растения; например, когда ученики пишут о цветке, они обводят словами форму лепестков, а затем повторяют эти действия для стебля, листьев и корней.

Учащиеся практикуются в описании и использовании синонимов при написании стихотворений-формул о растениях, включая диаманте, хайку и акростихи.

Искусство

Раздайте каждому учащемуся картошку, пластиковую ложку и зубочистки, а также материалы для создания рожиц созданным ими «тварям». Они используют ложку, чтобы вычерпать часть картофеля толщиной от 1/4 до 1/2 дюйма, а затем украшают остальную часть картофеля, чтобы сделать животное или инопланетянина, используя зубочистки, чтобы сделать ноги, которые также будут держаться. существо вверх. Наконец, они рассыпают семена травы в зачерпнутую область, где они врастут в волосы существа.

Кульминационный проект

Учащиеся будут использовать все полученные знания для проектирования специальных садов. Разделите их на группы и назначьте одной группе секцию кулинарных трав, другой — трав, используемых для приготовления чая, лунный сад и секцию овощей.

Планы должны включать в себя то, как группа будет удовлетворять потребности растений в освещении, почве, воде и пище, а также как они будут располагать растения, чтобы обеспечить надлежащее расстояние, представляя визуально привлекательный сад. Одним из компонентов плана должна быть шкала

типовой чертеж планировки сада; другим может быть список расходных материалов с подробным описанием количества, необходимого для каждого, в зависимости от назначенного размера пространства и конкретных растений, которые они будут включать.

Учащиеся также должны включить предложения по использованию растений. Они также могут исследовать исторические или общественные сады того же типа.

Если у школы есть свободная земля, позвольте учащимся реализовать свои планы, посадив свои сады. Чтобы облегчить это, каждая группа должна отправить представителя в комитет, который определит, как связать разные сады вместе.

Изучив этот тематический раздел о растениях, ваши ученики получат знания для увлечения на всю жизнь.

Авторы изображений

Фото предоставлено PhotoXpress.com

Активности жизненного цикла растений для языковой терапии

| 19 ноября 2022 г. | craftivities, Тематическая логопедия, Без рубрики

В декабре весело проводить праздничные мероприятия с логопедическими группами. Если ваши ученики празднуют Рождество и нуждаются в смешанных групповых праздничных мероприятиях, вам понравится эта новогодняя елка для логопеда. Его легко приготовить, и его можно отправить домой как…

| 10 ноября 2022 г. | Игровая терапия, Тематическая логопедия, Без категорий

Вы серьезно упускаете возможность планировать беличью тему для своей элементарной нагрузки. Белки — самые забавные существа, и дети любят говорить о них. Эта тема позволяет вам отказаться от рабочих листов и легко ориентироваться на речевые и языковые цели…

| 6 ноября 2022 г. | мастерство, Без рубрики

На дворе ноябрь, а значит, пора сделать салфетку на День Благодарения в стиле логопеда! Чувствуя вес всех этих оценок и IEP, вы должны написать? Я знаю, что ноябрь может быть бананом с бумажной работой. Когда вы перегружены, это обычно означает, что НЕТ дополнительного времени на…

| 4 ноября 2022 г. | Игровая терапия, Тематическая логопедия, Без категорий

Одна из САМЫХ забавных тем, когда-либо связанных с белками! В осенний сезон ваши ученики увидят, как белки бегают, носятся и снуют снаружи везде, где есть деревья или растения. Это одни из самых глупых существ, за которыми стоит наблюдать, так почему бы и нет…

| 2 ноября 2022 г. | Тематическая логопедия

При внедрении тематического подхода вы хотите убедиться, что ваши логопедические материалы и занятия включают словарный запас темы. Вот почему сегодня в этом сообщении в блоге я поделюсь с вами 5 упражнениями на изучение осеннего языка, которые вы можете выполнять, включив словарный запас на осеннюю тематику…

| 28 октября 2022 г. | Терапевтические материалы, без категорий

Один из способов привлечь учащихся к занятиям с логопедом — использовать интерактивные материалы. Создание осенних папок с файлами для языковых целей может быть простым способом планирования различных целей. И, как только вы подготовите папку с файлами, ее легко хранить в сумке, а…

| 16 октября 2022 г. | сенсорные корзины, Без категорий

Вы планируете логопедический кабинет в виде пауков и нуждаетесь в практических идеях для своих занятий? Взгляните на эти две простые сенсорные корзины для логопеда в виде пауков, чтобы использовать их с вашими элементарными логопедическими случаями. Если вы все правильно спланируете, вы можете найти много элементов паука в…

| 9 октября 2022 г. | Материалы для самостоятельного изготовления, Без категории

Единственная вещь, которая вам понадобится для создания темы монстра, — это реквизит, который можно кормить монстра! Имея легко адаптируемую терапевтическую опору, вы можете повысить вовлеченность своих сеансов, не изобретая заново велосипед для занятий на каждом сеансе смешанной группы.