Строение растений 1 класс. Урок окружающего мира по теме: "Строение растений", 1 класс, УМК "Гармония"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира по теме: "Строение растений", 1 класс, УМК "Гармония". Строение растений 1 класс


Урок окружающего мира 1 класс «Строение растений»

Тема урока: Строение растений ( на примере цветкового травянистого растения)

•обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений

•выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

•сформировать представление о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений;

•продолжить развивать у учащихся умения наблюдать за жизнью растений;

•продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к работе по выращиванию растения и наблюдать за ходом их развития.

Оборудование: карточки с разнообразными растениями, презентация.

Начнем с загадок.

IV. Итог:

– А теперь прочитайте высказывание Жана-Жака Руссо о растениях. Если все растения у ног наших, то как мы должны относиться к ним?

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Освоение нового материала.

Применение освоенного в практической деятельности.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

– Давайте вспомним с вами все, что мы знаем с прошлых уроков.

1.Что летом и зимой

в рубашке одной?

(Сосна, ель)

2.Разбежались по опушке

в белых платьицах подружки

(Березы)

3.Что за дерево стоит –

ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

4.Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети,

птицы и медведи.

(Малина)

5.Две сестры

летом зелены,

к осени одна краснеет,

другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

6.Держит девочка в руке

облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

и не будет ничего.

(Одуванчик)

7.В лугах сестрички –

золотой глазок,

белые реснички,

зеленый стебелек.

(Ромашки)

– Можно ли распределить их на группы? Слайд 2

– Почему именно так вы объединили растения?

– На какие ещё группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные) слайд 3-4

– Что необходимо растениям для жизни? Слайд 5

– К какой части природы относятся растения? Живые организмы)

– Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается, размножается, умирает) слайд 6

Дети получают растения из набора гербария для исследования.

– Каково строение растительного организма, чтобы все это делать? Слайд 7

-Работа с учебником стр.76-77

- Назовите все части растения.( Получают карточки где показывают строение растения и проверяют по шаблону со слайда) Слайд 8

.

Коммун-формулир. собст.мнение

Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест.работе

Регул.-адекватно воспринимать

оценку учителя и товарищей.

Регул.-в сотрудничестве новые учебные задачи. с учителем ставить.

Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб.литературы.

Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме.

Познав.-создавать модели для решения задач.

регул.-проводить самоанализ деятельности.

doc4web.ru

Урок окружающего мира по теме: "Строение растений", 1 класс, УМК "Гармония"

Урок

окружающего мира в 1 классе

Тема урока:

Строение растений

(на примере цветковых растений)

(УМК «Гармония». Окружающий мир. 1 класс. 1 часть. Авторы О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2011 г.)

2012г.

Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)

УМК «Гармония»  Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.

Цели: 

  • дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения; 

  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

  • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • Формировать бережное отношение к природе.

 Регулятивные  УУД:

  • развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней;

  • в  сотрудничестве  с  учителем  ставить  новые  творческие  и  учебные  задачи.

  Познавательные  УУД:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

 Коммуникативные  УУД:

  • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

  Оборудование  и  материалы:

 Для  учителя:

Для  учеников:

  •  учебник  

  • рабочая  тетрадь  

  • гербарии растений

  • карточки с изображением плодов и корнеплодов

Ход урока:

Организационный момент.

- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

-Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

 Актуализация знаний.

  1. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта.  Отгадайте одно из слов:

  • Это живая природа.

  • Их более 350 000 видов на планете.

  • Это «лёгкие земли».

  • Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока   РАСТЕНИЯ.

Игра «Назови растение»  

- Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы. Я дам каждому ряду изображение:

- Назови растение и передай знак другому.  Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл.

  1. Рассмотрите гербарии (образцы засушенных растений).   Что общего?  

Открываем 2  слово темы урока - СТРОЕНИЕ.

Сообщение темы и целей урока

 - Назовите тему.  

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?

Слайд из электронного пособия «Мир природы». (Цветковые растения)

  1. Проблемный вопрос.

-  Посмотрите мультфильм о частях растений и постарайтесь поставить задачи урока.

(просмотр мультфильма)

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать?  

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

 Изучение нового материала. 

– Какие части растения вы запомнили из мульфильма? (Корень, листья, стебель, цветы,плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

  1. Корень.

.– Кто первый начал спор? (Корень)– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)– Давайте проверим правильно вы ответили.

  • ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ

  • БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

  • УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

  • ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)  

- Нужен корень растению?

- Для чего?

(На доске обозначить корень).

  1. Стебель.

–Какое следующее растение вступило в спор?

- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

 Эксперимент с веткой растения. (Заранее в подкрашенный раствор дети поставили ветку бальзамина , на стебле и листьях можно проследить движение жидкости).

- Что увидели? Какой вывод можно сделать?

-  Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)

3.Листья

Физкультминутка.

    - Какая у растений листва?  Покажите?

-Почему вверх  тянутся листочки?

 - В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара - глюкозу, поглащать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

4. Цветок.

-  Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен? (Рассматривание плаката «Цветы»)

- Проверим ваши предположения.

(Сказка про цветок - недотрогу.)

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри  которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)

Игра «Плод ли?»

В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это.  Учитель разрезает и проверяет, если там семена.  Если есть – плод)

Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.

Закрепление

  1. - Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

- Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

- Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

  1. Работа в тетрадях.

-  Проверим, как вы их запомнили.

Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.

- Какое растение изображено? (Ландыш)

- На что похожи цветки?

 - Плоды  - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.

- Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.

  1. Работа в группах.

1 группа

Все части растения человек использует в своей жизни.

Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.

Корень                                          подсолнух

Стебель                                       яблоня

Листья                                          чай

Цветок                                         морковь

Плод                                               роза

Семена                                           берёза

2 группа. Обведите корнеплоды коричневым цветом, а плоды – жёлтым.

_карточки с изображением свёклы, огурца, помидора, моркови ,яблока, редиса)                        

                       

3 группа. Составь пословицу из слов (украшение  растение   земли). Объясни смысл.   Растение – земли украшение

  Рефлексия.    Итог.      

 Продолжите предложения, выбрав начало словами:    

            -   «Я узнал …»

-  «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Список использованной литературы

  1. Г.Е. Болдырева Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011 .

  2. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир. Ч.1. – Смоленск: Ассоциация XXI вел, 2011.

kopilkaurokov.ru

"Строение растений", 1 класс, УМК "Гармония"

Урок

окружающего мира в 1 классе

Тема урока:

Строение растений

(на примере цветковых растений)

(УМК «Гармония». Окружающий мир. 1 класс. 1 часть. Авторы О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2011 г.)

2012г.

Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)

УМК «Гармония»  Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.

Цели: 

  • дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения; 

  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

  • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • Формировать бережное отношение к природе.

 Регулятивные  УУД:

  • развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней;

  • в  сотрудничестве  с  учителем  ставить  новые  творческие  и  учебные  задачи.

  Познавательные  УУД:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

 Коммуникативные  УУД:

  • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

  Оборудование  и  материалы:

 Для  учителя:

Для  учеников:

  •  учебник  

  • рабочая  тетрадь  

  • гербарии растений

  • карточки с изображением плодов и корнеплодов

Ход урока:

Организационный момент.

- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

-Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

 Актуализация знаний.

  1. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта.  Отгадайте одно из слов:

  • Это живая природа.

  • Их более 350 000 видов на планете.

  • Это «лёгкие земли».

  • Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока   РАСТЕНИЯ.

Игра «Назови растение»  

- Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы. Я дам каждому ряду изображение:

- Назови растение и передай знак другому.  Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл.

  1. Рассмотрите гербарии (образцы засушенных растений).   Что общего?  

Открываем 2  слово темы урока - СТРОЕНИЕ.

Сообщение темы и целей урока

 - Назовите тему.  

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?

Слайд из электронного пособия «Мир природы». (Цветковые растения)

  1. Проблемный вопрос.

-  Посмотрите мультфильм о частях растений и постарайтесь поставить задачи урока.

(просмотр мультфильма)

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать?  

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

 Изучение нового материала. 

– Какие части растения вы запомнили из мульфильма? (Корень, листья, стебель, цветы,плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

  1. Корень.

.– Кто первый начал спор? (Корень)– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)– Давайте проверим правильно вы ответили.

  • ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ

  • БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

  • УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

  • ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)  

- Нужен корень растению?

- Для чего?

(На доске обозначить корень).

  1. Стебель.

–Какое следующее растение вступило в спор?

- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

 Эксперимент с веткой растения. (Заранее в подкрашенный раствор дети поставили ветку бальзамина , на стебле и листьях можно проследить движение жидкости).

- Что увидели? Какой вывод можно сделать?

-  Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)

3.Листья

Физкультминутка.

    - Какая у растений листва?  Покажите?

-Почему вверх  тянутся листочки?

 - В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара - глюкозу, поглащать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

4. Цветок.

-  Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен? (Рассматривание плаката «Цветы»)

- Проверим ваши предположения.

(Сказка про цветок - недотрогу.)

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри  которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)

Игра «Плод ли?»

В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это.  Учитель разрезает и проверяет, если там семена.  Если есть – плод)

Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.

Закрепление

  1. - Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

- Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

- Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

  1. Работа в тетрадях.

-  Проверим, как вы их запомнили.

Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.

- Какое растение изображено? (Ландыш)

- На что похожи цветки?

 - Плоды  - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.

- Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.

  1. Работа в группах.

1 группа

Все части растения человек использует в своей жизни.

Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.

Корень                                          подсолнух

Стебель                                       яблоня

Листья                                          чай

Цветок                                         морковь

Плод                                               роза

Семена                                           берёза

2 группа. Обведите корнеплоды коричневым цветом, а плоды – жёлтым.

_карточки с изображением свёклы, огурца, помидора, моркови ,яблока, редиса)                        

                       

3 группа. Составь пословицу из слов (украшение  растение   земли). Объясни смысл.   Растение – земли украшение

  Рефлексия.    Итог.      

 Продолжите предложения, выбрав начало словами:    

            -   «Я узнал …»

-  «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Список использованной литературы

  1. Г.Е. Болдырева Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011 .

  2. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир. Ч.1. – Смоленск: Ассоциация XXI вел, 2011.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта