Средства по уходу за растениями комнатными. Полезные советы по уходу за комнатными растениями

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

8 золотых правил по уходу за комнатными растениями. Средства по уходу за растениями комнатными


Полезные советы по уходу за комнатными растениями

Для хорошего развития и роста большинству комнатных растений необходим свежий, чистый и не слишком сухой воздух. Требования растений к влажности воздуха связаны с их происхождением и весьма разнообразны. Относительная влажность воздуха, благоприятная для человека, животных и растений, составляет от 60 до 70 %. Обычно проблемы возникают зимой, во время отопительного сезона. Воздух в отапливаемых помещениях отличается сухостью и нередко достигает относительной влажности 40-50 %. Сухость воздуха может привести к скручиванию листьев. При таких показателях влажность воздуха нужно обязательно повышать искусственным путем, и это легко сделать при помощи распыления воды в помещении. Благоприятное воздействие на цветы оказывает их регулярное опрыскивание, имитирующее росу.

Ни одно растение не застраховано от болезней и вредителей, но при правильном уходе они, как правило, не болеют.

Правила опрыскивания

1. Использовать лучше мягкую воду (например, отфильтрованную фильтром АРГО).

2. Не следует орошать растения, находящиеся на солнце.

3. Растения с особо чувствительными листьями (бегонии, стрептокарпусы, глоксинии, мимозы и др.) нельзя опрыскивать: следует с помощью распылителя увлажнять пространство вокруг них.

Меры профилактики возникновения болезней у комнатных растений

1. Регулярно удаляйте высохшие, сгнившие, больные листья и цветы.

2. Периодически разрыхляйте поверхность земляного кома, чтобы избежать заселения мхами и водорослями.

3. Заройте в землю цветочного горшка один очищенный зубчик чеснока: это предотвратит появление грибковых заболеваний.

4. Регулярно опрыскивайте растения, поскольку высокая влажность снижает риск заселения растений такими вредителями, как паутинные клещи, щитовки, тля.

5. Примерно один раз в три месяца обрабатывайте растения средством «СЛОКС-эко против вредителей растений». Входящие в его состав специально подобранные натуральные компоненты, в т.ч. пихтовое масло, забивают дыхательные органы насекомых, разрушают их защитный восковый слой и обладают отпугивающим действием.

Читайте также:

altermed.com.ua

Основные правила по уходу за растениями

Часто начинающие любители комнатных растений сталкиваются с проблемами ухода за цветами. Поэтому прежде чем купить понравившееся нам растение, мы спрашиваем у продавца, как за ним ухаживать. Или залезаем в Интернет, вводим название растения и  находим информацию. Но вместо того, чтобы увидеть простые советы, видим цифры, обозначающие температуру и влажность воздуха, соотношения цифр, показывающие необходимые элементы для составления правильного грунта.

Что же нам делать?

В любом случае существуют общие, никогда не изменяющиеся правила ухода за любыми комнатными растениями.

Согласно данным одной из самых популярных книг о комнатных растениях Д.Г. Хессайона «Все о комнатных растениях» существует 10 золотых правил ухода за зелеными питомцами.

Не заливайте растения!

Это условие наиболее важное. Так как при неправильном поливе происходит либо закисание почв (при чрезмерном), либо – задубение (при скудном). Но не только из-за закисления почв вреден перелив растений. Ведь корни не только пьют воду из почвы, но и дышат.  Следовательно, почва должна быть рыхлой. Только при правильном поливе корням растений возможно потреблять воздух из почвы. Можно рыхлить почву самим, механическим способом с помощью любого заостренного предмета. Но здесь важно не повредить корни, не задеть их!

Предоставьте  растениям покой

Мы не должны забывать, что все комнатные растения – это выходцы из природных условий. И пусть над их усовершенствованием потрудились ученые, все же биологические ритмы у них сохранились (с генетикой невозможно поспорить). Поэтому зимой, когда все уличные растения впадают в состояние покоя, наших зеленых друзей нужно меньше поливать и не подкармливать.

Примиритесь с потерей некоторых растений

Не все комнатные растения могут радовать нас своим присутствием долгое время. Ведь и природе существуют многолетние и однолетние растения. Часто растения, которые нам дарят в подарок (хризантема, цикламен, глоксиния), через несколько недель увядают. И в этом не нужно винить себя! Просто их жизнь краткосрочна, они были рассчитаны лишь на временное пользование.

Поддерживайте влажную атмосферу для растения

Из-за отопления зимой воздух в помещениях сухой. Можно перенести растение на кухню или в ванную, где хорошая влажность воздуха для него. Но если вы хотите этого избежать, то необходимо опрыскивать листья. Желательно делать это утром (в природных условиях у растений выделяется роса). Можно также ставить рядом с растением небольшие емкости с водой. Или еще используют двойной горшок: растение в горшке помещают в больший горшок, заполненный влажным торфом. Торф служит не только источником влага, но и предохраняет растение от температурных перепадов.

Распознавайте беду на ранних сроках

Начинающим любителям цветов нужно внимательно следить за растениями. Если появляются пятна на листьях, или какие-либо неспецифические образования, насекомые, также если листья опадают или желтеют, нужно сразу же принять необходимые меры лечения растения. Ведь и у человека только что начавшуюся болезнь лечить легче, чем уже прогрессирующую.

Группируйте ваши растения

Не всем из нас дано дизайнерское чувство вкуса. Не следует печалиться по поводу того, что не все ваши растения смотрятся друг с другом. Сейчас существует множество простых советов по оранжировке растений. Их можно найти в любой книге по уходу за растениями. И еще важно помнить, что не всегда соседство одного растения хорошо сказывается на другом.

Вовремя и правильно пересаживайте растения

Спустя 0,5 – 1, 5 года после покупки растение необходимо пересадить. Для пересадки нужен больший по размеру горшок с отверстиями внизу. Растение надо хорошо полить и спустя 1-2 ч. вынуть из горшка вместе с землей, удалить гнилые корни(если есть) и, посадив в новый горшок, обильно полить и поставить в тень на 5-7 дней. В течении этого времени листья следует ежедневно опрыскивать, чтоб не увяли.

Выбирайте растение согласно условиям вашего дома

Трудно сохранить растение, если в ваш дом не попадает солнечный свет, а растение светолюбивое. Выбирайте в таком случае тенелюбивые и теневыносливые растения, например, сансевиеру.

Приобретите необходимый инвентарь

Растение – живое существо, а за всем живым требуется уход. Очень трудно его осуществить без необходимых инструментов, таких как: лейка, опрыскиватель, мягкая губка, старая ложка и вилка, средство для полировки листьев и один или два небольших секатора.

К каждому растению – индивидуальный подход

Добавив к вышеперечисленным правилам  секреты ухода за определенным растением, мы приобретаем гарантию того, что наш зеленый любимец не погибнет.

Специально для Lucky-Girl – Марго Шевченко

lucky-girl.ru

8 золотых правил по уходу за комнатными растениями — Дачные дела

Для того чтобы выращивать комнатные растения, вовсе не нужна «легкая рука». Важно соблюдать простые правила по уходу за всеми цветами в доме. Их вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

Правильный уход за каждым видомНа уход за растениями влияет температура, особенности расположения и степень капризности каждого цветка. Чтобы выращивать их правильно, нужно знать основные характеристики и соблюдать условия.Группировка по видам и формеКомнатные цветы лучше развиваются, когда образуют группу. Для этого следует изучить основы аранжировки и составлять цветочные композиции.Своевременная пересадкаОпытные цветоводы замечают, что комнатные растения теряют былую привлекательность за два года. Это сигнал о том, что пришло время пересадить растение в больший горшок. Соблюдение такого правила – залог здорового роста цветов.Период покояНачинающие цветоводы удивляются, узнав о зимнем периоде покоя для цветов. В это время года растения нужно реже подкармливать и поливать. Также важно проветривать комнату, где находятся цветы.Умеренный поливКомнатным растениям полезна не только вода, но и воздух. Поэтому не стоит заливать цветы. Увлажнять почву для каждого вида цветов важно по мере необходимости. Увлажнение воздуха Комнатным растениям, как и людям, в сезон отопления не хватает влаги и воздуха. Обеспечить им достаточную влажность поможет опрыскивание чистой водой. Также можно поставить рядом с цветочными горшками контейнер с влажным торфом.Своевременное лечениеПредупредить болезни комнатных цветов не могут даже опытные цветоводы. Но лечение заболеваний на ранних стадиях сохраняет жизнь растениям.Необходимый инвентарьЛейка для полива, опрыскиватель, земля с минеральными удобрениями, мягкая губка и вилка для разрыхления почвы – все, что нужно для ухода за цветами.Соблюдая эти правила, вы сможете выращивать и размножать комнатные растения без особых усилий.

Источник

xn----7sbbncec2cn3hzb.xn--p1ai

Оборудование для ухода за комнатными растениями

Оборудование для ухода за комнатными растениями

В комплект оборудования, приспособлений и инвентаря для выращивания комнатных растений в комнате входят: небольшой совок или саперная лопаточка, сита для просеивания почвы и удобрений, детские грабли с короткой ручкой, вилка для рыхления почвы, маленькая мотыжка и лейка с ситечком вместимостью не более 5 л.

Непременно среди оборудования для вашего комнатного огорода должен быть ручной опрыскиватель или пульверизатор, с помощью которых можно увлажнять воздух и осуществлять защиту растений от вредителей и болезней.

Для составления смесей из удобрений рекомендуется приобрести небольшие весы и разновесы к ним и стеклянную посуду, в которой будут находиться приготовленные удобрения. Кроме того, при выращивании комнатных растений вы должны обязательно иметь секатор, садовый нож и пластилин для замазывания ранок на растении при подрезках.

Имеющийся у вас инвентарь по уходу за цветочными растениями вполне пригоден и для ухода за овощными и плодовыми культурами. Для выращивания овощной и цветочной рассады необходимо приобрести или изготовить самим различные виды ящиков, контейнеров, керамических или торфоперегнойных горшков. Они должны быть воздухопроницаемыми, иметь хороший дренаж.

Для приготовления растворов для опрыскивания используйте стеклянную или эмалированную посуду. Для полива посевов следует иметь детскую лейку с мелким ситечком объемом 0,75—1 л. При сохранении сортового посадочного или посевного материала можно использовать этикетки, изготовленные из пластиковых стаканчиков, – сделанные на них простым карандашом надписи сохраняются в течение целого года.

Издавна считалось, что подоконник – наилучшее место для размещения комнатных растений. И действительно, растения на нем получают больше всего света, воздуха, а часто и тепла. Во многих квартирах комнатные растения расставляют именно на подоконниках – в гостиной, спальне, столовой и даже на кухне. Для того чтобы растения не стояли скученно и не мешали друг другу, рекомендуется расширить подоконник в сторону комнаты и слегка утеплить его, положив на него полистироловую крышку или доску по его размеру.

При расстановке комнатных растений главная задача – умело разместить их таким образом, чтобы светолюбивые растения находились ближе к стеклу и на южном окне, а более неприхотливые – на восточных, западных и даже северных окнах. Рекомендуется приобрести или изготовить самим красивые подставки, которые можно не только расставить на подоконнике, но и укрепить на стенах вблизи окон. Для выращивания посадочного материала в комнатных условиях можно изготовить своими руками простенькие парнички с подпочвенным обогревом. Световой и тепловой режимы можно наиболее полно создать в оконных мини-теплицах, которые продаются в специализированных магазинах.

Одним из самых простых приемов увеличения влажности воздуха является установка по ширине и длине подоконника ящика (лучше всего оцинкованного или пластикового), в который насыпают мелкий гравий или крупнозернистый песок, наливают незначительное количество воды и ставят горшки с растениями. Увлажнять воздух можно, разбрызгивая воду из пульверизатора.

Идеальным местом для выращивания растений, в том числе и овощных культур (особенно в осенний и ранневесенний периоды), являются слегка отапливаемые застекленные веранды, лоджии, террасы, зимний сад или легкая тепличка. Тепличку можно изготовить и самим в соответствии с конфигурацией ваших помещений, а лучше всего, чтобы специальные работы выполнил мастер. Остекленные помещения рекомендуется оборудовать системой вентиляции и полива, а при необходимости сохранения тепла применять дополнительные пленочные укрытия. Для предохранения растений от кратковременных ночных заморозков или от перегрева в дневное время, особенно весной, необходимо соорудить поднимающиеся шторки или циновки.

Для обеспечения растениям максимального светового режима на окнах, остекленных верандах рекомендуется изготовить разборные полки и разноуровневые стеллажи, на которых будут установлены горшки или ящики с рассадой. На нижнем их ярусе можно разместить посаженные огурцы, томаты, баклажаны.

Для выращивания и выгонки растений, не требующих большого количества света, или для выгонки лука, сельдерея и подобных культур оборудуют полки или стеллажи в темных местах квартиры, удаленных от источников отопления.

Поделитесь на страничке

http://garden.wikireading.ru

В комплект оборудования, приспособлений и инвентаря для выращивания комнатных растений в комнате входят: небольшой совок или саперная лопаточка, сита для просеивания почвы и удобрений, детские грабли с короткой ручкой, вилка для рыхления почвы, маленькая мотыжка и лейка с ситечком, вместимостью не более 5 л.

Непременным оборудованием в вашем комнатном огороде должен быть ручной опрыскиватель или пульверизатор, с помощью которых можно увлажнять воздух и осуществлять защиту растений от вредителей и болезней.

Для составления смесей из удобрений рекомендуется приобрести небольшие весы и разновесы к ним и стеклянную посуду, в которой будут находиться приготовленные удобрения. Кроме того, при выращивании комнатных растений вы должны обязательно иметь секатор, садовый нож и пластилин для замазывания ранок на растении при подрезках.

Имеющийся у вас инвентарь по уходу за цветочными растениями вполне пригоден и для ухода за овощными и плодовыми культурами. Для выращивания овощной и цветочной рассады необходимо приобрести или изготовить самим различные виды ящиков, контейнеров, керамических или торфо-перегнойных горшков. Они должны быть воздухопроницаемыми, иметь хороший дренаж.

Для приготовления растворов для опрыскивания используйте стеклянную или эмалированную посуду. Для полива посевов следует иметь детскую лейку объемом 0,75-1 л, с мелким ситечком. Для сохранения сортового посадочного или посевного материала рекомендуется пользоваться этикетками, изготовленными из пластиковых стаканчиков из под сметаны или йогуртов. сделаннные на нихпростым карандашом надписи сохраняются в течение всего года.

Издавна считалось, что подоконник - это наилучшее место для размещения комнатных растений. И действительно, растения на нем получают больше всего света, воздуха, а часто и тепла. Во многих квартирах комнатные растения расставляют именно на подоконниках - в гостиной, спальне, столовой и даже на кухне. Для того чтобы растения не стояли на подоконниках скученно и не мешали друг другу, рекомендуется расширить подоконник в сторону комнаты и несколько утеплить его, положив по его размеру полистироловую крышку или доску. Наиболее полно световой и тепловой режимы можно создать в оконных мини-теплицах, которые выпускаются и продаются в специализированных магазинах.

При расстановке комнатных растений главная задача будет заключаться в умелом размещении их таким образом, чтобы светолюбивые растения находились ближе к стеклу и на южном окне, а более неприхотливые рекомендуется ставить на восточные, западные и даже северные окна. Для выращивания посадочного материала в комнатных условиях можно изготовить своими руками простенькие парнички с подпочвенным обогревом. Рекомендуется приобрести или изготовить самим красивые подставки, которые можно не только расставить на подоконнике, но и укрепить на стенах вблизи окон.

Одним из самых простых приемов увеличения влажности воздуха является установка по ширине и длине подоконника ящика, лучше всего оцинкованного или пластикового. В него насыпают мелкий гравий или крупнозернистый песок, наливают незначительное количество воды, ставят горшки с растениями. Увлажнять воздух можно, разбрызгивая воду из пульверизатора. Идеальным местом для выращивания растений, в том числе и овощных культур, особенно в осенний и ранневесенний периоды, являются слегка отапливаемые застекленные веранды, лоджии, террасы, зимний сад или легкая тепличка. Тепличку можно изготовить и самим, в зависимости от конфигураций ваших помещений, а лучше всего, чтобы специальные работы выполнил мастер. Остекленные помещения рекомендуется оборудовать системой вентиляции и полива, а также при необходимости сохранения тепла применять дополнительные пленочные укрытия.

Для предохранения растений от кратковременных ночных заморозков или от перегрева в дневное время, особенно весной, необходимо соорудить поднимающиеся шторки или циновки.

Для обеспечения растениям максимального светового режима на окнах, остекленных верандах рекомендуется изготовить разборные полки и разноуровневые стеллажи, на которых устанавливают горшки или ящики с рассадой. На нижнем их ярусе можно разместить посаженные огурцы, томаты, баклажаны.

Для выращивания и выгонки растений, не требующих большого количества света, или для выгонки лука. сельдерея и подобных культур оборудуют полки или стеллажи в темных местах квартиры, удаленных от источников отопления.

http://vmiretrav.ru

План - конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями.

Тип урока. Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая . Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами) .

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

  • Какие комнатные растения есть в классе?
  • Назови растения . Это - бегония. Это - фиалка.
  • Опиши листья . Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?
  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)
  • Сообщение темы, целей урока.
  • Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.
  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

  • Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).
  • ( Совместная практическая деятельность учителя и детей)
  • Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).
  • Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.
  • закрепление полученных знаний.
  • На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.
  1. Заключительный этап.
  • Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

Просмотр содержимого документа«Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. »

План - конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями.

Тип урока. Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая . Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами) .

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

Какие комнатные растения есть в классе?

Назови растения . Это - бегония. Это - фиалка.

Опиши листья . Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?

Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

Сообщение темы, целей урока.

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.

Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

Встреча с бабушкой Федорой.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

Уход за комнатными растениями.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).

( Совместная практическая деятельность учителя и детей)

Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

закрепление полученных знаний.

На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

Уборка рабочего места.

http://kopilkaurokov.ru

healthwill.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта