Сотворение растений и небесных светил: . / — www.mikelangelo.ru

Содержание

Сотворение небесных светил. Сотворение мира. Небо и Земля. Вып. 1

Сотворение небесных светил

ТИТРЫ

«… и тьма была над бездною, и Дух Божий носился над водою…»

— Мы сотворим мир и судьбу… если эти неологизмы вам что-то говорят.

— Он придумал первый аврал — все сотворить за шесть дней.

— Нам предстоит трудная неделька.

«Вначале было слово…»

— Что же я буду сотворять?

— Атомы с ядрами! Орехи с зернышками! Вишни с косточками!

— На сегодня хватит; завтра будет день…

«… и стал свет»

— Это текст от автора…

… это я изобрел, чтобы отделить свет от тьмы.

— Ну, закладывай краеугольный камень!

— Куда?

— Неужели все надо будет доставать только на черном рынке?

— Мне нужно сто тысяч миллиардов триллионов тонн кремния!

— Зайдите завтра, будет готово!

СОТВОРЕНИЕ СОЛНЦА

— Взгляд и нечто.

— С этими пятнами ничего нельзя поделать.

— В нем есть искра божья.

— В этой хлопушке белая!

— А в этой — желтая!

ПАДАЮЩАЯ ЗВЕЗДА

— Сорванец!

— Эти медведицы будут с двух сторон стеречь Полярную звезду, чтобы с места не сходила!

— Мы позируем для Близнецов…

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ


— Ешьте сами! Не могу же я каждую кормить из соски!

— Без полуфабрикатов мне бы никогда не управиться!

КОМЕТЫ

— Хвостатые звезды. Вредительство!

ЗАПУСК САТУРНА

— У неба, конечно, вся грудь в орденах…

ТУМАННОСТИ

— Раньше у него мысль яснее работала…

— Фирменное блюдо шефа — сверху корочка, внутри горячая начинка.

ПРОЕКТЫ ЛУНЫ

— Рогалик еще туда-сюда, а вот пятое пирожное никуда не годится.

СПУТНИКИ

— Каждой планете даются маленькие шарики в виде бесплатных приложений.

— Зачем ломать себе голову над солнечными затмениями?

— Надо же что-то придумать, чтобы предсказатели могли себе на хлеб заработать!

— Невозможно заставить их держать хорошую среднюю скорость — все время тормозят на поворотах!

— Не так-то легко ее завести!

— Когда ему что-нибудь нужно, он небо и землю перевернет!

ПРИТЯЖЕНИЕ

 «…стремлюсь к тебе душой…»

— Солнечная система — золотое предприятие!

— Эй! Без баловства!

— Пока что волчок — самое сложное его изобретение!

— Создать Вселенную — пустяк, но ведь это же раньше никому не приходило в голову!

Сотворение земли

Сотворение земли
— Он по всем предметам первый!
СОТВОРЕНИЕ ГРИФЕЛЬНОЙ ДОСКИ— Приготовить слоеное тесто из глины и воды…
МРАМОР— У него артистическая жилка!
ПЕСОК
— Изумруд сделаем изумрудным, серебро — серебряным, бирюзу — бирюзовой…
— Зачем он сел в центр,

Сотворение вод

Сотворение вод
— Земля закончена!— Не совсем: это дело надо спрыснуть!
ИСТОЧНИК
— На один объем кислорода два объема водорода… — Потрясающий коктейль!
— При индустриальном производстве выход продукции удваивается.
ИЗОБРЕТЕНИЕ КРУГА
В ШКОЛЕ ЖИДКОСТЕЙ— Что ты

Сотворение неба

Сотворение неба
— Он расширил сферу своей деятельности…
— Для чего нужна атмосфера?— Земля будет лучше вращаться на воздушной подушке.
— Вся тяжесть позади — теперь вздохнем!
СОТВОРЕНИЕ ВОЗДУХА
— Лазурь — водостойкая голубая краска для материи.
ПЕРВЫЙ ГЛОТОК

Сотворение растений

Сотворение растений
— Почему вы первым делом создали маргаритку?— Надо же с чего-то начать…
— Он вычисляет корни.
— Плодородная земля: приготовить пюре из глины, песка и известняка. Подогреть на солнце.
— Начало великого царства…
— Чтобы выткать такой ковер,

Сотворение животных

Сотворение животных
— Интересно, что это он опять придумывает?
— Какой предприимчивый! Все ему по плечу.
— А кому же, по-твоему, первых высиживать?
СОТВОРЕНИЕ КРОЛИКА
— Длина — пять метров, не считая водяного насоса и выхлопной трубы…
— Ваше первое задание —

Сотворение человека

Сотворение человека
— Чтобы вам помочь, нужен работник на все руки.
— Наивность!
— Его первый эскиз..
— Твой на человека не похож!
— Он рисует как Бог…
— Делать его из грязи! Да его потом не отмоешь!
— Заваривает кашу!
— Он будет из хорошего теста!
— Первое

Сотворение Адама

Сотворение Адама
Фреска. 1508–1512. Сикстинская капелла, Ватикан, РимЭто одна из самых известных сцен Сикстинской капеллы. Седовласый Бог Отец стремительно рассекает пространство и, кажется, вот-вот коснется простертой к нему руки Адама и вольет в прекрасное, но слабое тело

Диван в чаще, или Завещание для Небесных врат

Диван в чаще, или Завещание для Небесных врат
9 января 1910 года Руссо предстал перед судом. Прокурор требовал 14 лет каторги. Адвокат мэтр Гилерме не стал особо мудрить в своей речи:«Я просто расскажу вам, господа судьи, о художнике Руссо! Этот наивный и простодушный человек

Что происходило в каждый день творения?

Вопрос

Ответ

О творении говорится в главах 1-2 книги Бытие. Язык этого текста дает понять, что все творение было создано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, между которыми не было каких-либо дополнительных временных промежутков. Каждый этап творения описывается таким образом, что при непредвзятом чтении создается впечатление, что он занял буквальный день: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Бытие 1:5). Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это свойственно еврейскому языку и указывает, что предложение строится на предыдущем, отчетливо показывая, что дни шли один за другим, не будучи отделенными друг от друга какими-либо периодами времени. Большая часть Божьего творческого труда была осуществлена при помощи слов, что является свидетельством силы и могущества Его Слова. Давайте рассмотрим каждый день творения:

1-й день творения (Бытие 1:1-5)

Бог сотворил небо и землю. «Небо» относится ко всему за пределами земли, космическому пространству. Земля была создана, но не сформирована, хотя на ней присутствовала вода. Затем Бог создает свет и отделяет его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму – «ночью». Эта творческая работа происходит с вечера до утра – один день.

2-й день творения (Бытие 1:6-8)

Бог создает небосвод. Он образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент земля получила атмосферу. Эта творческая работа также произошла за один день.

3-й день творения (Бытие 1:9-13)

Бог создает сушу. Материки и острова подни маются из воды. Крупные водоемы названы «морями», а суша – «землей». Бог называет все это хорошим.

Бог также создает всю растительность, большую и маленькую. Он создает ее способной к самовоспроизведению. Растения были созданы в большом разнообразии («разных видов»). Земля была зеленой и кишела растительной жизнью. Бог говорит, что это также хорошо. Эта творческая работа занимает один день.

4-й день творения (Бытие 1:14-19)

Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. Два великих небесных тела созданы по отношению к земле. Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца. Движение этих тел будет отделять день от ночи. Эта работа также названа Богом хорошей и также занимает один день.

5-й день творения (Бытие 1:20-23)

Бог создает всю жизнь, обитающую в воде, а также всех птиц. Язык оригинала допускает, что в этот момент Бог также мог создать летающих насекомых (если же нет, тогда они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью продолжать свой род при помощи репродукции. Существа, созданные на 5-й день, являются первыми существами, получившими Божье благословение. Бог объявляет эту работу хорошей, и она занимает один день.

6-й день творения (Бытие 1:24-31)

Бог создает все существа, живущие на суше. Это включает в себя все виды, не упомянутые в предыдущие дни, и человека. Бог называет эту работу хорошей.

Затем Бог советуется между Собой: «Бог сказал: “Создадим человека – Наш образ и Наше подобие“» (Бытие 1:26). Это не является явным откровением о Троице, но есть частью фундамента этой доктрины, поскольку Бог говорит о Себе во множественном числе. Бог создал человека по Своему образу (этот образ несут и мужчины, и женщины), и он является особенным, выше всех других существ. Чтобы подчеркнуть это, Бог ставит человека властвовать над землей и над всеми другими существами. Бог благословляет человека и указывает ему плодиться, наполнять землю и владеть ею. Бог объявляет, что человек и все другие существа должны употреблять в пищу лишь растения. Бог отменит это диетическое ограничение лишь к моменту в Бытие 9:3-4.

Творческая работа Бога завершена в конце шестого дня. Вся вселенная в своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что оно было очень хорошим.

7-й день творения (Бытие 2:1-3)

Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но указывает, что творение было завершено. Кроме того, Бог дает пример, согласно которому в один из семи дней следует отдыхать. Соблюдение этого дня в конечном итоге будет отличительной чертой избранного Божьего народа (Исход 20:8-11).

English



Вернуться на стартовую страницу

Что происходило в каждый день творения?

Работа украшения в отношении четвертого дня (Prima Pars, Q. 70)

  1. Производство светильников
  2. Окончание их производства
  3. Являются ли они живыми существами?

Статья 1. Должны ли были быть произведены огни на четвертый день?

Возражение 1. Казалось бы, свет не должен был быть произведен на четвертый день. Ибо небесные светила суть нетленные тела по природе: поэтому материя их не может существовать без формы. Но поскольку их материя была произведена в работе творения до того, как наступил день, поэтому были и их формы. Отсюда следует, что в четвертый день свет не был произведен.

Возражение 2. Далее, светила суть как бы сосуды света. Но свет был сделан в первый день. Следовательно, светильники должны были быть сделаны в первый день, а не в четвертый.

Возражение 3. Далее, светила закреплены на небосводе, как растения закреплены в земле. Ибо Писание говорит: «Он поставил их на тверди». Но растения описываются как произведенные, когда земля, к которой они прикреплены, получила свою форму. Следовательно, светила должны были появиться в то же время, что и твердь, то есть во второй день.

Возражение 4. Далее, растения являются следствием действия солнца, луны и других небесных тел. Итак, причина предшествует следствию в порядке природы. Следовательно, светильники должны были быть произведены не в четвертый день, а в третий день.

Возражение 5. Далее, как говорят астрономы, есть много звезд больше Луны. Следовательно, солнце и луна сами по себе не могут быть правильно описаны как «два великих светила».

Напротив, Достаточно авторитета Писания.

Я отвечаю, что, Резюмируя Божественные дела, Писание говорит (Бытие 2:1): «Так совершены небо и земля и все принадлежности их», тем самым указывая на то, что дело было тройственным. В первой работе, в работе «творения», небо и земля были созданы, но еще без формы. Во втором, или работе «различения», небо и земля были усовершенствованы либо путем придания субстанциональной формы бесформенной материи, как считает Августин (Gen. ad lit. II, 11), либо путем придания им порядка и красоты. из-за них, как предполагают другие святые писатели. К этим двум работам добавляется работа украшения, отличная от совершенной. Ибо совершенство неба и земли касается, по-видимому, того, что принадлежит им внутренне, а украшение — того, что является внешним, подобно тому как совершенство человека заключается в его собственных частях и формах, а украшение его — в его собственных частях и формах. одежда или что-то подобное. Точно так же, как различие некоторых вещей становится наиболее очевидным благодаря их локальному движению, как отделению одного от другого; так и работа украшения определяется производством вещей, движущихся на небе и на земле. Но было сказано выше (I:69:1), что три вещи записаны как сотворенные, а именно небо, вода и земля; и эти три получили свою форму в результате трехдневной работы по различению, так что небо образовалось в первый день; на второй день воды разделились; и на третий день земля разделилась на море и сушу. Так же и в деле украшения; в первый день этой работы, который является четвертым днем ​​творения, производятся светила, чтобы украсить небо своим движением; во второй день, который является пятым, призваны к жизни птицы и рыбы, чтобы сделать прекрасным промежуточный элемент, ибо они движутся в воздухе и воде, которые здесь взяты как одно целое; а на третий день, то есть на шестой, рождаются животные, чтобы они ходили по земле и украшали ее. Здесь также следует отметить, что мнение Августина (Gen. ad lit. V, 5) о производстве огней не расходится с мнением других святых писателей, поскольку он говорит, что они были сделаны действительно, а не только виртуально, для твердь не имеет силы производить свет, как земля производит растения. Поэтому Писание не говорит: «Да произведет твердь светила», хотя говорит: «Да произрастит земля зелень».

Ответ на возражение 1. По мнению Августина, здесь нет трудности; ибо он не удерживает последовательность времени в этих произведениях, и поэтому не было нужды в том, чтобы материя света существовала в иной форме. Нетрудно также и мнение тех, кто считает, что небесные тела имеют природу четырех элементов, ибо можно сказать, что они образовались из уже существующей материи, как образовались животные и растения. Однако для тех, кто считает небесные тела иной природой, чем стихии, и естественно нетленными, ответ должен быть таков, что светила были сотворены в начале субстанционально, но что их субстанция, сначала бесформенная, образовалась на этом. день, получив не субстанциальную форму, а определение силы. Что касается того, что огни упоминаются не как существующие от начала, а только как сотворенные в четвертый день, то Златоуст (Hom. vi в Быт.) объясняет это необходимостью охранять народ от опасности идолопоклонства: поскольку светила доказываются, что они не боги, потому что они не были с самого начала.

Ответ на возражение 2. Если мы вслед за Августином будем считать, что свет, сотворенный в первый день, является духовным, а свет, сотворенный в этот день, — телесным. Если, однако, свет, произведенный в первый день, понимается как телесный, то следует считать, что он был произведен в этот день просто как свет вообще; и что на четвертый день огни получили определенную силу производить определенные действия. Таким образом, мы видим, что солнечные лучи имеют одно действие, лунные — другое и так далее. Поэтому, говоря о таком определении силы, Дионисий (Div. Nom. IV) говорит, что солнечный свет, который прежде был бесформенным, образовался в четвертый день.

Ответ на возражение 3. По Птолемею небесные светила не неподвижны в сферах, а имеют свое движение, отличное от движения сфер. Поэтому Златоуст говорит (Hom. VI в Быт.), что Он, как сказано, поместил их на тверди не потому, что Он утвердил их там неподвижно, но потому, что Он повелел им быть там, как Он поместил человека в раю, чтобы там. Однако, по мнению Аристотеля, звезды неподвижны на своих орбитах и ​​в действительности не имеют никакого другого движения, кроме движения сфер; и все же наши чувства воспринимают движение светил, а не сфер (De Coel. II, text. 43). Но Моисей описывает то, что очевидно чувству, из снисходительности к народному невежеству, как мы уже говорили (I:67:4; I:68:3). Возражение, однако, отпадает, если мы считаем, что твердь, созданная во второй день, имеет естественное отличие от того, на котором расположены звезды, даже если это различие не очевидно для чувств, чему следует свидетельство Моисея. , как указано выше (De Coel. II, text. 43). Ибо хотя чувствам кажется лишь один небосвод; если допустить высший и низший небосводы, то низшим будет то, что было сделано во второй день, а в четвертый звезды были закреплены на высшем небосводе.

Ответ на возражение 4. По словам Василия (Hom. v в Hexaem.), растения были записаны как произведенные до солнца и луны, чтобы предотвратить идолопоклонство, поскольку те, кто верят в небесные тела, что они боги, считают что растения происходят в первую очередь из этих тел. Хотя, как замечает Златоуст (Hom. vi in ​​Gen.), солнце, луна и звезды сотрудничают в работе производства своим движением, как земледелец сотрудничает своим трудом.

Ответ на возражение 5. Как говорит Златоуст, два света называются великими не столько по своим размерам, сколько по их влиянию и силе. Ибо, хотя звезды и крупнее луны, тем не менее влияние луны более ощутимо для чувств в этом низшем мире. Более того, что касается чувств, его кажущийся размер больше.

Статья 2.

Уважительна ли причина, назначенная для производства огней?

Возражение 1. Представляется, что причина, назначенная для производства огней, не является разумной. Ибо сказано (Иеремия 10:2): «Не бойтесь знамений небесных, которых боятся язычники». Поэтому небесные светила не были созданы для того, чтобы быть знамениями.

Возражение 2. Далее, знак противопоставляется причине. Но огни являются причиной того, что происходит на земле. Поэтому они не знаки.

Возражение 3. Далее, различие сезонов и дней началось с первого дня. Поэтому светильники не были сделаны «для времен, дней и лет», то есть для того, чтобы различать их.

Возражение 4. Далее, ничего не делается ради того, что ниже самого себя, «поскольку цель лучше средств» (тема III). Но огни благороднее земли. Поэтому они не были созданы «для того, чтобы просветить его».

Возражение 5. Далее, нельзя сказать, что новолуние «управляет ночью». Но так оно и было, вероятно, при первом изготовлении; ибо люди начинают считать с новолуния. Таким образом, Луна не была создана «управлять ночью».

Напротив, Достаточно авторитета Писания.

Я отвечаю, что, Как мы сказали выше (I:65:2), телесное существо может считаться созданным или ради его собственного действия, или для других существ, или для всей вселенной, или во славу Божию. Из этих доводов только та, которая указывает на полезность этих вещей для человека, затрагивается Моисеем, чтобы отвратить свой народ от идолопоклонства. Поэтому написано (Второзаконие 4:19): «Чтобы, подняв глаза твои к небу, ты не увидел солнце и луну и все звезды небесные и, обманувшись заблуждением, не поклонялся им и не служил им, которых Господь, Бог твой, сотворил на служение всем народам. » Так вот, он объясняет это служение в начале Бытия как тройственное.

Во-первых, огни служат человеку в отношении зрения, которое направляет его в его делах и наиболее полезно для восприятия предметов. По этому поводу он говорит: «Да светят они на тверди и животворят землю».

Во-вторых, что касается смены сезонов, которые предотвращают усталость, сохраняют здоровье и обеспечивают потребности в пище; все это не могло бы быть обеспечено, если бы всегда было лето или зима. В отношении этого он говорит: «Да будут они на времена, и на дни, и на годы».

В-третьих, что касается удобства бизнеса и работы, поскольку на небе зажигаются огни, указывающие на хорошую или ненастную погоду, как благоприятные для различных занятий. И по этому поводу он говорит: «Пусть будут знамениями».

Ответ на возражение 1. Светильники на небе установлены для знаков изменений, происходящих в телесных существах, но не тех изменений, которые зависят от свободной воли.

Ответ на возражение 2. Иногда мы приходим к познанию скрытых следствий через их чувственные причины, и наоборот. Следовательно, ничто не мешает чувственной причине быть знаком. Но он говорит «знамения», а не «причины», чтобы остерегаться идолопоклонства.

Ответ на возражение 3. Общее деление времени на день и ночь произошло в первый день, что касается суточного движения, которое является общим для всего неба и может пониматься как начавшееся в этот первый день. Но особые различия дней, сезонов и лет, в соответствии с тем, как один день жарче другого, одно время года чем другое и один год чем другое, происходят из-за некоторых особых движений звезд: какие движения могли начаться на четвертый день.

Ответ на возражение 4. Свет дан земле для служения человеку, который по причине своей души благороднее небесных тел. Не будет неверным и утверждение, что высшее существо может быть создано ради низшего, рассматриваемого не само по себе, а как предназначенное на благо вселенной.

Ответ на возражение 5. Когда луна находится в своем совершенстве, она восходит вечером и заходит утром, и таким образом она управляет ночью, и, вероятно, она была создана в своем полном совершенстве, как растения, дающие семена, как также были животные и сам человек. Ибо хотя совершенное развивается из несовершенного естественными процессами, но совершенное должно существовать непосредственно перед несовершенным. Августин, однако (Gen. ad lit. 2), не говорит этого, ибо он говорит, что нет ничего противоестественного в том, что Бог сотворил вещи несовершенными, которые Он впоследствии усовершенствовал.

Статья 3. Являются ли небесные светила живыми существами?

Возражение 1. Казалось бы, светила небесные — живые существа. Ибо чем благороднее тело, тем благороднее оно должно быть украшено. Но тело менее благородное, чем небо, украшено живыми существами, рыбами, птицами и полевыми зверями. Поэтому светила небесные, относящиеся к его украшению, должны быть также и живыми существами.

Возражение 2. Далее, чем благороднее тело, тем благороднее должна быть его форма. Но солнце, луна и звезды — более благородные тела, чем растения или животные, и поэтому должны иметь более благородные формы. Самой благородной из всех форм является душа, как первоначало жизни. Поэтому Августин (De Vera Relig. XXIX) говорит: «Всякое живое существо стоит выше в порядке природы, чем то, в котором нет жизни». Следовательно, небесные светила — это живые существа.

Возражение 3. Далее, причина благороднее своего следствия. Но солнце, луна и звезды являются причиной жизни, что особенно очевидно в отношении животных, порожденных гниением, которые получают жизнь от силы солнца и звезд. Тем более, что небесные тела имеют живую душу.

Возражение 4. Далее, движение неба и небесных тел естественно (De Coel. I, text. 7,8): и естественное движение исходит из внутреннего принципа. Итак, принцип движения в небесных телах — это субстанция, способная воспринимать, и она движется так же, как желаемый объект приводит в движение желающего (Метаф. XII, текст 36). Поэтому, по-видимому, небесным телам присуще постигающее начало: и, следовательно, они живые существа.

Возражение 5. Далее, первое из движимых — небо. Итак, из всего, что наделено движением, первое движется само, как это доказано в Phys. VIII, текст. 34, потому что то, что есть само по себе, предшествует тому, что есть от другого. Но только живые существа движутся сами по себе, как показано в той же книге (текст. 27). Следовательно, небесные тела — живые существа.

Наоборот, Дамаскин говорит (De Fide Orth. ii): «Пусть никто не считает небеса или небесные тела живыми существами, ибо они не имеют ни жизни, ни смысла».

Я отвечаю, что Философы расходятся во мнениях по этому вопросу. Анаксагор, например, как упоминает Августин (De Civ. Dei xviii, 41), «был осужден афинянами за то, что учил, что солнце есть огненная масса камня, а не бог и даже не живое существо». С другой стороны, платоники считали, что небесные тела имеют жизнь. Не меньше было разногласий и среди Учителей Церкви. Вера Оригена (Peri Archon I) и Иеронима в то, что эти тела были живыми, и последний, по-видимому, объясняет в этом смысле слова (Екклесиаст 1:6): «Дух идет вперед, обозревая все места вокруг». Но Василий (Hom. iii, vi in ​​Hexaem.) и Дамаскин (De Fide Orth. ii) утверждают, что небесные тела неодушевлены. Августин оставляет этот вопрос под сомнением, не связывая себя ни с одной из теорий, хотя он заходит так далеко, что говорит, что если небесные тела действительно живые существа, то их души должны быть родственными ангельской природе (Бытие, лит. II, 18). ; Энхиридион lviii).

При исследовании истинности этого вопроса, где существует такое разнообразие мнений, мы должны помнить, что союз души и тела существует ради души, а не тела; ибо не форма существует для материи, а материя для формы. Теперь природа и сила души постигаются через ее действие, которое в известной степени является ее целью. Однако для некоторых из этих операций, таких как ощущения и питание, наше тело является необходимым инструментом. Отсюда ясно, что чувствительная и питающая души должны быть соединены в тело, чтобы выполнять свои функции. Однако есть действия души, которые не совершаются посредством тела, хотя тело как бы служит их производству. Интеллект, например, пользуется фантазмами, происходящими от телесных чувств, и поэтому зависит от тела, хотя и способен существовать отдельно от него. Однако невозможно, чтобы функции питания, роста и зарождения, через которые действует питающая душа, могли выполняться небесными телами, ибо такие операции несовместимы с телом, нетленным по своей природе. Равным образом невозможно, чтобы функции чувственной души относились к небесному телу, так как все чувства зависят от чувства осязания, которое воспринимает стихийные качества, и все органы чувств требуют известной пропорции в примеси элементов. , тогда как природа небесных тел не стихийна. Отсюда следует, что из действий души к небесным телам следует приписать только действия разумения и движения; ибо аппетит следует как чувствительному, так и интеллектуальному восприятию и пропорционален им. Но операции интеллекта, который действует не через тело, не нуждаются в теле как в своем инструменте, кроме как для снабжения фантазмами через чувства. Кроме того, действия чувствительной души, как мы видели, не могут быть отнесены к небесным телам. Соответственно, соединение души с небесным телом не может осуществляться в целях деятельности интеллекта. Итак, остается только рассмотреть, требует ли движение небесных тел души как движущей силы, а не то, что душа, чтобы двигать небесное тело, должна быть соединена с последним как с его формой; но контактом силы, как двигатель соединяется с тем, что он движет. Поэтому Аристотель (Phys. VIII, text. 42, 43), после того как показал, что перводвигатель состоит из двух частей, движущейся и движимой, продолжает показывать природу соединения между этими двумя частями. Это, говорит он, совершается посредством контакта, который является взаимным, если оба являются телами; только со стороны одного, если одно есть тело, а другое нет. Соединение души и тела платоники объясняют так же, как соприкосновение движущей силы с движимым предметом, а так как Платон считает небесные тела живыми существами, то это означает не что иное, как то, что соединяются вещества духовной природы. к ним и действовать как их движущая сила. Доказательство того, что небесные тела движутся прямым влиянием и соприкосновением какой-либо духовной субстанции, а не природой, подобно телам удельного веса, заключается в том, что природа, двигаясь к одному твердому концу, достигнув которого, покоится; это не проявляется в движении небесных тел. Отсюда следует, что они движимы некоторыми интеллектуальными субстанциями. Августин, по-видимому, придерживается того же мнения, когда выражает свою веру в то, что все телесные вещи управляются Богом через дух жизни (De Trin. III, 4).

Итак, из сказанного ясно, что небесные тела не являются живыми существами в том же смысле, что и растения и животные, и что если они так и называются, то только двусмысленно. Также будет видно, что различие во мнениях между теми, кто утверждает, и теми, кто отрицает, что эти тела имеют жизнь, состоит не в вещах, а в словах.

Ответ на возражение 1. Некоторые вещи принадлежат к украшению вселенной по причине их собственного движения; и таким образом небесные светила согласуются с другими, которые способствуют этому украшению, ибо они движимы живой субстанцией.

Ответ на возражение 2. Одно существо может быть благороднее другого абсолютно, но не в определенном отношении. Итак, хотя и не признается, что души небесных тел безусловно благороднее душ животных, следует признать, что они превосходят их в отношении соответствующих им форм, так как их форма полностью совершенствует их материю, а не в потенциальности к другим формам; тогда как душа этого не делает. Что касается движения, то сила, которая движет небесными телами, более благородна.

Ответ на возражение 3. Так как небесное тело является движущей силой, то оно имеет природу инструмента, который действует благодаря действующему веществу: и, следовательно, поскольку это действующее вещество является живой субстанцией, небесное тело может сообщать жизнь благодаря этому агенту.

Ответ на возражение 4. Движения небесных тел естественны не в силу их активного начала, а в силу их пассивного начала; то есть из-за определенной природной способности быть движимым разумной силой.

Ответ на возражение 5. Говорят, что небо движется, поскольку оно состоит из движущего и движущегося; не соединением движущего, как формы, с движимым, как материей, а соприкосновением с движущей силой, как мы сказали. Таким образом, принцип, который его движет, можно назвать внутренним, и, следовательно, его движение естественно по отношению к этому активному началу; точно так же мы говорим, что произвольное движение естественно для животного как животного (Phys. VIII, text. 27).

Действительно ли Бог создал растения до появления Солнца?

Бог создал растения в третий день недели творения, за день до того, как он создал солнце. Но он уже создал источник света в первый день, который, очевидно, выполнял многие функции, которые в конечном итоге выполняло солнце. В этой статье исследуется порядок некоторых событий Недели творения, природа света, который Бог сотворил в первый день, продолжительность «дней» Недели творения и то, как Бог обеспечивал потребности растений в течение недели.

Краткий обзор

  • Порядок событий в Книге Бытия отличается от графика, предложенного эволюционной теорией.
  • Бог создал источник света в первый день, который был заменен солнцем в четвертый день.
  • Каждый день Недели Сотворения был обычным 24-часовым днем.
  • На третий день Бог создал растения в жизнеобеспечивающей среде обитания, которую Он для них предоставил.

Введение

Библия утверждает, что Бог создал солнце после того, как он уже создал растительную жизнь, но эволюционные идеи противоречат тому, что растительная жизнь возникла после солнца. Простое прочтение Бытия 1–2 дает хронологию, несовместимую с предложенным графиком эволюции. Даже с точки зрения креационистов старой Земли, где день может относиться к эпохе времени, как растения могут выживать в течение тысяч лет без солнца? При чтении этого рассказа о сотворении важно учитывать как минимум две вещи: порядок событий и продолжительность дней. Что говорит Библия и как мы должны понимать этот вопрос?

Что произошло во время Недели творения?

В первый день недели творения Бог создал первоначальный временный источник света:

И сказал Бог: «Да будет свет», и стал свет. И увидел Бог, что свет хорош. И отделил Бог свет от тьмы. Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро, день первый. (Бытие 1:3–5)

В третий день недели творения Бог создал всевозможную растительность, чтобы покрыть землю:

И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, растения, сеющие семя, и деревья плодовитые, приносящие плод, в котором семя их, каждое по роду своему на земле». И это было так. Земля произвела зелень, растения, сеющие семя по роду их, и деревья, приносящие плод, в котором семя их, каждое по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (Бытие 1:11–13)

В четвертый день недели творения Бог поместил солнце, луну и звезды «на тверди небесной»:

И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи. И да будут они знамениями и временами, днями и годами, и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И это было так. И сотворил Бог два светила великие — светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, — и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, управлять днем ​​и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. (Бытие 1:14–19)

Из этого исторического рассказа мы можем многое узнать о первоначальном свете, созданном Богом, в отличие от солнца, о том, что дни были обычными 24-часовыми днями, и о том, как процветала бы растительная жизнь в этих условиях. Во всем этом мы можем отдыхать и радоваться Божьему мудрому обеспечению Своего творения.

Что было создано Светом в первый день?

Мы можем узнать несколько вещей о свете, который Бог создал в День Первый (Бытие 1:3–5). Во-первых, это был сотворенный свет, то есть свет не существовал в одно мгновение, а существовал в следующее мгновение. Этот свет не был вечным, как Бог, хотя «Бог есть свет» (1 Ин. 1:5), «свет с Ним обитает» (Даниил 2:22), и Он «пребывает в неприступном свете» (1 Тим. 6). :16). Этот свет Первого Дня кажется отделенным от самого Бога.

Во-вторых, для того, чтобы можно было различать дневное и ночное время, этот свет должен быть локализованным и, следовательно, направленным (а не рассеянным или окружающим светом), и он должен быть неподвижным относительно земли.1 Для «утреннего и вечернего Чтобы это произошло последовательно, Земля должна была также вращаться вокруг своей оси с первого дня, позволяя части земли быть открытой для света, в то время как противоположная сторона была в темноте.

В-третьих, свет, возможно, также обеспечивал достаточное количество тепла для нагревания земли, позволяя воде существовать в жидкой форме. Бог разделил «воды». . . из вод» (Бытие 1:7), а поверхностные воды он собрал в моря ( стихи 9–10 ). Тепло от этого света или другого источника также было бы необходимо для растений, деревьев и другой растительности до создания солнца на четвертый день.

В-четвертых, этот первоначальный временный свет, очевидно, был заменен солнцем на Четвертый день.2 В нескольких случаях мы видим, как этот паттерн временных физических реальностей удаляется. Столп огня и облака, который привел Израиль к Земле Обетованной, был временным уделом от Бога (Исход 13:21–22, 40:34–38). Таким же был и Божий дар манны небесной, чтобы накормить израильтян во время их скитаний по пустыне (Исход 16:4, 31, 35). И была звезда, которая привела волхвов к младенцу Иисусу (Матфея 2:1–10). Более того, солнце и луна сами по себе не будут нужны на новом небе и новой земле, «ибо слава Божия освещает его, и светильник его — Агнец» (Откровение 21:23; ср. Исаия 60:19).и Откровение 22:5).

Сколько длились шесть дней творения?

В Бытие 1–2 слово день используется в нескольких значениях:

  • «Первый день» (и так далее) в связи с «вечер» и «утро» относится к полному вращению Земли. , то есть календарный день (Бытие 1:5).
  • «День» в отличие от «ночи» означает светлую часть суток (1:5, 14, 16, 18).
  • Фраза «в тот день, когда Господь Бог сотворил землю и небо» (2:4), где в этом кратком утверждении указана вся Неделя творения.3

В тексте указано, что дни Недели Сотворения были обычными днями. Это не возраст неопределенного времени, а регулярные 24-часовые сутки. Это исчисление относится к первому дню творения, когда Бог сотворил первый свет. Таким образом, растениям, которые он создал в третий день, не нужно было ждать неопределенного периода времени, пока появится солнце, тем более что на них уже падал первый свет.

Почему Бог ждал до четвертого дня, чтобы создать Солнце?

В Книге Бытия Бог записал, что сотворил небо и землю, но не сказал нам, почему следовал этому порядку.4 Мы можем предположить две возможные причины, по которым солнце не было создано в первый день. Во-первых, Бог, возможно, хотел подчеркнуть сверхъестественное происхождение жизни, ясно показывая, что жизнь произошла не от солнца, а от него. Безусловно, в Божьем замысле солнце имеет решающее значение для продолжения жизни на земле, но жизнь на земле не произошла от солнца. Джон Кальвин, комментируя текст Бытие 1, говорит: «Господь самим порядком творения свидетельствует, что Он держит в Своей руке свет, который Он может передать нам без солнца и луны». 5 Это, конечно, противоречит эволюционной идее о том, что предсуществующее солнце (и другие звезды) способствовало возникновению всех форм жизни на Земле.

Во-вторых, Бог, возможно, хотел подорвать склонность человечества поклоняться солнцу как создателю жизни, из-за чего они считали солнце божеством. Бог специально запретил своему народу поклоняться «солнцу, или луне, или всему воинству небесному» (Второзаконие 17:3; ср. 4:19; Псалтирь 120:5–6). К сожалению, в то время, когда Бог изгнал Свой народ из земли с помощью вавилонян, даже в собственном Божьем храме в Иерусалиме люди поклонялись солнцу (Иезекииль 8:16; ср. Иеремия 8:2). В аналогичном случае люди также поклонялись бронзовому змею, которого создал Моисей, как орудие Божьего исцеления людей (4 Царств 18:4; ср. Числа 21:9).). Неискупленное человечество на протяжении всей истории «подменяло истину о Боге ложью и поклонялось и служило твари вместо Творца, благословенного во веки! Аминь» (Римлянам 1:25).

Что нужно растениям для выживания?

Вернемся теперь к вопросу о растениях, созданных до появления солнца. Растениям, конечно, нужен свет, чтобы выжить, но есть и несколько других необходимых элементов, которые Бог предусмотрел в своем творении.

Свет

Бог создал растения для получения энергии из видимого света в процессе фотосинтеза. Хлорофилл в растительных клетках в основном поглощает синие и красные длины волн и в значительной степени отражает зеленые длины волн. Использование легкого хлорофилла превращает углекислый газ и воду в сахара (состоящие из атомов водорода, углерода и кислорода). Мы видели, что Бог уже создал источник света, отдельный от солнца, поэтому растения, сотворенные в третий день, имели необходимый им свет.

Умеренная температура

Большинству растений требуется умеренная температура поверхности и воздуха. Учитывая относительно постоянное расстояние от Солнца, на эту температуру в первую очередь влияют вращение и наклон Земли. Из-за своевременного вращения Земли тепло, выделяемое в течение дня, регулируется и регулируется ночной прохладой, таким образом обеспечивая умеренную температуру. Кроме того, наклон земной оси вращения вызывает смягчающие эффекты времен года, что приводит к вегетационным периодам и периодам покоя.

Атмосфера

Бог создал атмосферу на второй день, тем самым защитив и обеспечив растительную жизнь, которую он впоследствии создал. Атмосфера защищает растения от ультрафиолетового света и других космических лучей, которые повреждают живые клетки. Воздух также обеспечивает некоторые элементы, необходимые для жизни растений, в том числе азот и углекислый газ.

Вода

Растениям для выживания нужна вода (Бытие 2:5–6). Растения используют воду как компонент фотосинтеза и как среду для переноса питательных веществ по различным частям растения. Они также используют воду для охлаждения растений от солнечного тепла, а вода заполняет структуру растений, придавая им форму и поддержку. В ту первую неделю мира водяной пар в воздухе, а также поверхностные воды способствовали формированию подходящей среды обитания для этих организмов.

Земля

Бог разделил воду и землю на второй день, создав подходящую среду обитания как для водных, так и для наземных растений. Земля обеспечивает стабильное место для корневой системы растений, и растения возвращают пользу, защищая почву от эрозионных факторов, таких как вода и ветер. Земля также содержит много питательных веществ, в которых нуждается растение, таких как вода и азот, которые собираются корнями растения.

Опылители

Растения могут размножаться различными способами, но большинство растений использует процесс опыления для образования семян. Обычные опылители, такие как насекомые и птицы, были созданы на пятый день в тесной связи с растениями, которые в них нуждались. Эволюционный сценарий утверждает, что нецветущие растения (голосеменные, такие как хвойные) эволюционировали первыми, примерно в то же время, когда насекомые обрели способность летать. Затем, миллионы лет спустя, появились цветковые растения, производящие пыльцу (покрытосеменные). Это еще один пример того, как порядок событий согласно Книге Бытия противоречит порядку, представленному эволюционными идеями.

Заключение

Рассказ о сотворении в Книге Бытия дает нам единственное свидетельство очевидца первых событий во Вселенной. Простое прочтение этого текста показывает нам, как мудро Бог создал Свою работу, чтобы способствовать жизни на Земле, и мы можем увидеть, как развертывание Его замысла противоречит рукотворным эволюционным и другим идеям старой Земли. Он достаточно обеспечил жизнь растений и последующую жизнь, и он продолжает поддерживать всю жизнь своей силой.

Ибо от него и через него и к нему все вещи. Ему слава вовеки. Аминь. (Римлянам 11:36)

Это тот же самый Бог-Творец, который также проложил путь непокорным, грешным людям, чтобы иметь с ним вечную жизнь. Хотя каждый человек заслужил наказание смертью за свои грехи, Бог послал своего сына Иисуса Христа умереть вместо грешников.