Сорные растения презентация. Урок по агротехнике растениеводства ( 10 класс) «Сорные растения и меры борьбы с ними»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация, доклад СОРНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. Сорные растения презентация


Презентация - Сорные растения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сорные растения

Слайд 2

Группа «Исследователи»Цель: Изучение значения сорных растений в природе и жизни человека. Задачи: Определение видового состава сорных растений нашего огорода; Изучение сорных растений, являющихся целебными лекарственными растениями; Определение значений этих растений в природе и жизни человека.

Слайд 3

Введение. Сорняки – это растения, засоряющие сельскохозяйственные угодья и наносящие вред сх культурам. К сорным принадлежат растения, не культивируемые человеком, но исторически приспособившимся к условиям возделывания культурных растений, растущих вместе с ними и наносящие вред посевам. Сорняки встречаются на полях, лугах и других сх угодьях. Сорняки отличаются большой устойчивостью к неблагоприятным почвенно-климатическим условиям. Приспосабливаясь к жизни культурных растений, они вырабатывают аналогичные им свойства как высокоорганизованные растения, обладают высокой экологической пластичностью. На пашне и других сх угодьях культурные и сорные растения произрастают вместе и представляют собой искусственные цензы – агрофитоцинозы, в которых благодаря исключительной жизнеспособности сорняков сохраняется их устойчивость к уничтожению. В результате длительного сх использования почвы в ней создаются и накапливаются семена сорных растений и их вегетативные зачатки.

Слайд 4

Классификация сорных растений. По способу питания сорняки делятся на две группы: 1) непаразитные и 2) паразитные и полупаразитные. Непаразитные сорные растения.. Их делят по продолжительности жизни на две большие группы: малолетние и многолетние. К полупаразитным относятся растения, обладающие способностью к фотосинтезу. Они могут жить самостоятельно. Однако чаще такие сорняки лучше развиваются, если используют воду и растворимые в ней минеральные соли из корней растения

Слайд 5

Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.

Слайд 6

Осот огородный Бодяк

Горошек мышиный Мать-и-мачеха

Слайд 7

Подорожник Одуванчик Полынь горькая Лопух

Слайд 8

Подорожник — многолетнее травянистое растение В научной медицине листья применяют как ранозаживляющее, противовоспалительное, кровоостанавливающее, отхаркивающее, снотворное, обезболивающее, бактерицидное и противоаллергическое средство. Отвар из листьев применяют при бронхитах, туберкулёзе, других заболеваниях дыхательных органов, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в том числе при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, при воспалении почек. Спиртовой экстракт листьев понижает артериальное давление. Отхаркивающее действие подорожника используют в грудных сборах. В народной медицине настой листьев рекомендован при сенной лихорадке (аллергии), горячке, поносе, геморрое, при воспалении мочевого пузыря, раке желудка и лёгких. Свежие листья прикладывают к ранам, ссадинам, порезам, язвам и фурункулам. Мазь с порошком сушёного подорожника — эффективное средство для лечения гнойничковых заболеваний кожи. Одуванчик — одно из самых распространенных на земле растений Интересно, что парашюты точно выполняют свое назначение: при полете семянки не раскачиваются, не перевертываются, они всегда внизу. Плод долго плывет по воздуху и приземляется где-нибудь далеко от материнского растения. Так расселяется этот сорняк. Одна корзинка одуванчика содержит до 200 семянок, а все растение — до 3000. Полынь иногда используется в кулинарии в качестве приправы, в том числе к жирным блюдам. Многие любят её горький запах и вкус, используют как приправу к жареным мясным блюдам, особенно к жареному гусю. Надземной частью можно окрашивать ткани в различные тона зелёного цвета. Виды рода Лопух (лопух большой, лопух малый, лопух войлочный), — старинные лекарственные растения[1], широко используются в народной медицине. Корни содержат инулин, сахар, эфирное масло[1]. Различные препараты их применялись при лечении многих болезней. Масло, содержащееся в количестве 25—30 %[1] в плодах и корнях лопухов (репейное масло), также находило лечебное применение. Его используют для укрепления волос. Молодые корни и побеги используются в пищу. Большие листья также съедобны, но невкусны.

Слайд 9

Тысячелистник обыкновен-ный нетребователен к богатству почвы, но избегает чрезмерно кислых и солонцеватых почв. Стоек к вытаптыванию. Вид также не требователен к теплу и влаге, но не встречается при сильном переувлажнении. Растение чувствительно к затенению, предпочитает открытые солнечные места. В дикой природе тысячелистник встречается на лугах, опушках, полянах, в светлых лесах, по берегам водоемов, особенно массово он встречается в лесной, лесостепной и степной зоне. Тысячелистник обыкновенный

Слайд 10

Белена черная Белена — ядовитое растение, дети отравляются ее семенами, принимая их за мак. Она дает такую же картину отравления, как красавка, так как содержит тот же алкалоид — гиосциамин. Народ давно подметил возбуждающее действие белены; отсюда ведет начало поговорка «белены объелся» — про человека, совершающего несуразные поступки....

Слайд 11

Дурман обыкновенный Дурман обыкновенный из семейства пасленовых. Название происходит от арабского и персидского слов и означает «колючий плод». Видовое название означает «вонючий» и указывает на неприятный запах свежих листьев этого растения. Дурман очень ядовит, поэтому в народе с лечебной целью почти не употребляется. Известны случаи отравления лошадей, крупного рогатого скота и даже гусей при поедании ими дурмана в сене или в свежем виде....

Слайд 12

Крапива обыкновенная Многие виды крапивы защищаются от травоядных животных при помощи жгучих волосков, располагающихся на частях растений. Ряд видов применяется в медицине и может применяться в пищу и на корм скоту Крапиву используют для приготовления салатов, супов, щей, соусов, начинки для пирожков, а также солят и квасят. Из листьев молодой крапивы можно сделать отвар и настой, который «всякую чёрную немочь из тела выгоняет, восстанавливает силы мужские, останавливает внутреннее кровотечение». Молодые нежные соцветия заваривают в чай, сушат. Крапиву применяют также при уходе за волосами, отвар крапивы помогает при выпадении волос. Волокна некоторых видов крапивы обладают качествами, позволяющими использовать их для изготовления одежды.

Слайд 13

Пырей ползучий Листья служат кормом для многих травоядных. Семена едят некоторые птицы, например пуночки. В научной медицине траву и корневища применяют как мочегонное, потогонное, отхаркивающее и слабое слабительное средство. В народной медицине сок свежих листьев используют для лечения простуды, бронхита, воспаления легких, желче- и моче-каменной болезни, остеохондроза, фурункулеза. Целебные ванны с настоем травы полезны при диатезе (золотухе), геморое и рахите.

Слайд 14

Зверобой продырявленный Говорят, что зверобой помогает от 99 болезней. Может оно и так... Моя бабушка была такой любительницей зверобоя, что пила его вместо чая, каждый день. Хотя, это и чересчур, но всё же лучше, чем съесть тонну лекарств... Названия у растения очень интересное. "Зверобой" - значит убивающий зверей. Действительно, при скармливании зверобоя овцам, часто наступают отравления, появляются язвы. При этом страдают только овцы белого цвета. Это связано с тем, что зверобой повышает чувствительность непигментированных участков кожи к свету. Растёт зверобой на лугах и полянках. Это многолетнее растение.

Слайд 15

Чистотел большой Очень распространённое сорное ядовитое растение, обитает в лесах и на открытых солнечных участках. Высота растения около 50 см. Цветёт оно невзрачными маленькими цветами жёлтого цвета. Чистотел не перепутать с другими растениями, потому что когда отрываешь веточку чистотела на срезе появляется ярко-оранжевая капелька сока, которая пачкает руки. Чистотел не даром получил своё название, он помогает при кожных и паразитарных заболеваниях, очищает тело от бородавок. Наибольшая концентрация лекарственных веществ находится в корнях растения.

Слайд 16

Вывод Лишь недавно человек задумался над тем, что уничтожая мир растений, он не только разрушает природу, но и губит сам себя. Вот почему во многих государствах, в том числе и в нашей республике принят закон об охране природы. Он требует бережно использовать леса, луга, охранять зеленые насаждения, создавать заповедники, заказники, ботанические сады. Но никакой закон не поможет, если каждый человек не поймет, как важно беречь родную природу, заботиться о ней, если все люди - все до одного - не будут охранять ее. Это относится и к нам, ребята. Изучая растения нельзя не заметить их чарующей красоты. Увидев гармонию мира растений, ставшую источником вдохновения поэтов, писателей, художников, пожалуй никто из нас не сломает березку в лесу, не станет портить деревья в парке, не оставит непотушенным костер и не позволит делать этого другому

lusana.ru

сорные растения — презентация

Сорные растения и меры борьбы с ними Сорные растения(сорняки) - растения, произрастание которых на определённых участках нежелательно Сорные растения распространены по всему земному шару. Известно несколько тысяч видов Сорных растений — около 1500. Определение и численность сорных растений Сорняки заглушают культурные растения, поглощая из почвы большое количество воды и питательных веществ, выделяя из корней в почву вредные вещества, лишая их света, что снижает урожай, а в ряде случаев приводит к гибели посевов. Вьющиеся сорные растения (вьюнок полевой, горец вьюнковый) вызывают полегание сельскохозяйственный культур, что затрудняет уборку и приводит к большим потерям урожая. Снижают плодородие почвы Действие сорных растений Высокостебельные и сочные серные растения (осоты, бодяки, мари и др.) забивают рабочие органы уборочных машин, снижая их производительность. Сорные растения повышают влажность зерна и семян, вызывая их самосогревание, снижающее качество. ЗЗерно с примесью семян ядовитых Сорных растений (гелиотроп опушённоплодный и др.) может быть причиной отравления людей и скота. Многим сорнякам присущ очень высокий коэффициент размножения. Плодовитость сорных растений в десятки и сотни раз выше плодовитости культурных растений. Способность длительное время не терять всхожесть Не дружность прорастания Растянутый период покоя Находясь в почве на большой глубине, могут длительное время не терять своей жизнеспособности. Биологические особенности сорняков Семена многих сорняков трудно отделяются от семян культурных растений Многие многолетние сорняки обладают высокой способностью вегетативного размножения. Важной биологической особенностью сорняков является парусность По способу питания:1. самостоятельный, или автотрофный2. Паразитный (гетеротрофный) и полупаразитный Корневыестеблевые Классификация сорняков Сорняки самостоятельного типа питания способны синтезировать органическое вещество, усваивать минеральные вещества и воду из почвы, т. е. они имеют фотосинтетический аппарат (листья) и корневую систему. К паразитному типу питания относят сорные растения, утратившие способность к фотосинтезу (полные паразиты) и питающиеся за счет растения - хозяина специальными органами - присосками, или гаусториями. Полупаразитные сорные растения имеют нормально развитые зеленые листья и способны к фотосинтезу, однако питание высасывают из растения - хозяина. В зависимости от места прикрепления к растению - хозяину различают корневые и стеблевые полупаразитные сорняки. Крапива (самостоятельный сорняк) Повилики - однолетние паразитные растения. Полынь – многолетнее паразитное растение амброзия многолетняя – многолетнее паразитное растение По продолжительности жизни и способу размножения:Малолетники (однолетние) - растения, размножающиеся только семенами, живущие не более двух лет и отмирающие после созревания семян Эфемеры Яровые ранние и поздние Зимующие Озимые Двулетники Многолетники (многолетние) - сорняки, живущие несколько лет и неоднократно плодоносящие в течение жизненного цикла. Размножаются они семенами и вегетативными органами с помощью корневищ и корневых отпрысков. Марь – яровой сорняк Костер – озимый сорняк Ромашка – зимующий сорняк Одуванчик – многолетний сорняк По месту обитания:Посевные Полевые Луговые Огородные Садовые Болотные Мусорные ( подразделяются на подгруппы зависимости от мест произрастания сорняков (усадьбы, парки, окраины дорог и др.)) Предупредительные меры 1. Учет степени засоренности полей. 2. Своевременная и качественная уборка урожая 3. Карантинные меры, препятствующие завозу семян сорных растений из других стран и соседних регионов страны.4. Тщательная очистка почвы перед посевом, а также посевного материала, фуража, тары и машин; поливных вод5. Уничтожение засоренности органических удобрений.6. Скармливание скоту отходов в измельченном или запаренном виде.7. Уничтожение семян с не возделываемых человеком свободных участков. Агротехнические способы 1. Провокация семян сорняков - создание благоприятных условий для прорастания семян сорных растений с последующим массовым уничтожением их ростков и всходов. 2. Механическое уничтожение.3. Истощение.4. Удушение.5. Высушивание (перегар).6. Вымораживание.7. Сжигание. 1. Внедрение в севооборот культур, способных подавлять определенные виды сорняков.2. Использование насекомых, питающихся сорными растениями (фитофагов). 3. Применение фитопатогенных организмов, а также вирусов, которые вызывают заболевания сорных растений. 4. Применение продуктов биосинтеза.5. Использование некоторых видов рыб для борьбы с водной сорной растительностью6. Использование птиц, истребляющих семена сорняков. Биологические способы Химические способы основаны на применении химических веществ с целью уничтожения сорной растительности:1. Применение гербицидов(химические вещества, применяемые для уничтожения растительности).2. Система гербицидов в севооборотах. 3. Комплексная химизация (широкое внедрение достижений химии и химических методов обработки вещества во все отрасли народного хозяйства) Химические способы

freedocs.xyz

Сорные растения - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

СОРНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ - презентация, доклад, проект

Описание слайда:

Сушка. В сушилках естественного тепла или в тени. Сырье раскладывают слоем 3-5 см и часто перемешивают. Листья тонкие и легко измельчаются. Окончание сушки определяют по ломкости черешков. Выход сухого сырья 22-23% Сушка. В сушилках естественного тепла или в тени. Сырье раскладывают слоем 3-5 см и часто перемешивают. Листья тонкие и легко измельчаются. Окончание сушки определяют по ломкости черешков. Выход сухого сырья 22-23% Химический состав. Листья крапивы имеют богатый поливитаминный состав. Они содержат аскорбиновую кислоту (до 269 мг%), витамин K (42-45 мкг/г), пантотеновую кислоту; каротиноиды (b-каротин, ксантофилл, виолаксантин), гликозид уртицин, дубильные и белковые вещества, муравьиную, кофейную, P-кумаровую, феруловую органические кислоты, азотистые вещества, аминокислоты, в том числе незаменимые, а также аспарагиновую, глутаминовую; ацетилхолин, 5-дигидротриптамин, гистамин, хлорофилл (2-5%), протопорфирин, копропорфирин, ситостерин, холин, бетаин, фитонциды, камедь, соли железа, кремния и другие вещества. Фармакологические свойства. Препараты крапивы обладают гемостатическими свойствами, что связывают с наличием в растении витамина K. Галеновые препараты крапивы (5% водный настой и жидкий спиртовой экстракт) оказывают стимулирующее влияние на сократительную активность матки. Настой крапивы усиливает деятельность пищеварительных желез, уменьшает метеоризм, обладает желчегонными свойствами, снижает уровень холестерина в крови. Применение. Кровоостанавливающее действие крапивы используют при маточных, легочных, почечных, желудочно-кишечных и геморроидальных кровотечениях. Крапива показана при передозировках антикоагулянтов непрямого действия. Настои крапивы используют местно в виде примочек и ванночек при кожных заболеваниях (экзема, дерматиты), а также при трофических язвах голеней, ожогах, долго не заживающих ранах. Крапива входит в состав лекарственного сбора, применяемого при рожистом воспалении. Используют ее во многих желудочных, почечных, противоанемических и кровоостанавливающих растительных сборах, а также применяют в качестве поливитаминного средства.

myslide.ru

Урок по агротехнике растениеводства ( 10 класс) «Сорные растения и меры борьбы с ними»

Тема урока:

«Сорные растения и меры борьбы с ними»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации

Цели:

  • сформировать понятие сорные растения и растения засорители сельскохозяйст-венных посевов;

  • доказать, что сорные растения наносят культурным растениям ощутимый вред, выражающийся снижением урожайности и качества урожая;

  • раскрыть биологические особенности сорных растений, позволяющие им успешно конкурировать с культурными растениями;

  • ознакомить с классификацией сорных растений по способу питания, размножения и продолжительности жизни;

  • сформировать представление о способах учета сорных растений в посевах культурных,

  • сформировать представление о мерах защиты культурных растений от сорняков;

  • продолжить формирование коммуникативных способностей, информационной компетентности, выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Планируемые результаты: обучающиеся в ходе урока должны:

  • давать определение сорные растения и растения засорители;

  • уметь обосновывать разнообразный вред, причиняемый сорными растениями культурным;

  • делать выводы о том, почему трудно бороться с сорными растениями;

  • иметь представление об экономических порогах вредоносности сорных растений и их классификации;

  • описывать способ учета сорных растений;

  • иметь представление о методах защиты культурных растений;

  • пользоваться различными источниками информации;

  • работать в парах.

Основные термины и понятия: сорные растения, прямой и косвенный вред сорных растений, классификация сорных растений, технологии защиты культурных растений от сорных трав.

Межпредметные связи: биология – фазы развития растения, химия – правила безопасной работы с ядохимикатами.

Материально-техническое оснащение:

  1. Презентация «Сорные растения»

  2. Электронная презентация по теме

  3. Мультимедийный проектор, компьютер

  4. Карточки-задания.

Х ОД У Р О К А

  1. Организационный момент.

1.1. Проверка присутствующих.

  1. Проверка готовности к уроку.

УЭ

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ – 0

Цель: вы должны сформировать знания о сорных растениях, способах их распространения, о разнообразном вреде, причиняемом сорными растениями культурным; о способах учета сорных растений и пороге их вредоносности в зависимости от классификации, о методах защиты культурных растений.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ – 1

Повторение изученного.

Цель: проверить усвоение основных понятий по обработке почвы, связать приемы обработки почвы с защитой культурных растений от сорняков.

Задание №1,2,3- выполняется отдельными обучающимися на интерактивной доске.

Задание на карточках по теме «Приемы обработки почвы»

Установите соответствие приемов обработки почвы.

Прием обработки почвы особенно необходим перед посевом, чтобы создать выровненное «плотное ложе» для семян культуры.

Во время вегетации на пропашных культурах прием используют для борьбы с сорняками.

Г

Коллективная работа группы по проверке правильности выполнения заданий.

Задание 1,2,3-оцениваются отдельно преподавателем .

Работа самостоятельно в тетради для контрольных работ – выполните тест.

Проверка результатов работы.

За каждый правильный ответ - 1 балл

Устный ответ по тетради один обучающийся, остальные проверяют и выставляют баллы в оценочный лист.

УЭ – 2

Вред причиняемый сорняками

Цель: сформировать понятие сорные растениях и растения

засорители сельскохозяйственных посевов;

  • доказать, что сорные растения наносят культурным растениям ощутимый вред, выражающийся снижением урожайности и качества урожая;

Задание: прочитайте текст учебного материала на стр. 1-2 и ответьте на вопросы.

  1. Почему одни и те же виды растений называют лечебными, пищевыми, сорными? (Приведите примеры)

  2. Какой прямой вред, причиняют сорные растения культурным?

  3. Объясните косвенный вред, причиняемый сорными растениями культурным.

Работа самостоятельно с учебным материалом

Проверка выполнения работы

За каждый правильный ответ на вопрос - 1 балл выставить в оценочный лист.

УЭ – 3

.

Биологические особенности сорных растений.

Цель: раскрыть биологические особенности сорных растений, позволяющие им успешно конкурировать с культурными растениями;

Задание: пользуясь текстом учебника на стр. 67-68, ответьте на вопрос.

1. Почему очень трудно бороться с сорными растениями?

Критерии оценки: 3 балла за правильный ответ

2- балла за 1 ошибку.

1- балл за 2 ошибки.

0- баллов за три и более.

Работа самостоятельно в тетради

Работа с группой, проверка выполнения задания .

За правильный ответ на вопрос - 3 балла.

УЭ-4

Классификация сорных растений

Цель: иметь представление о классификации сорных растений по способу питания, размножения, и продолжительности жизни;

Задание: Заполните схему №1( на отдельном листочке)

hello_html_m1ca44ad7.png

Критерии оценки: 3 балла за правильное составление схемы.

2- балла за 1 ошибку.

1- балл за 2 ошибки.

0- баллов за три и более.

Заполнить схему, используя учебный материал, сравните с эталонным ответом на доске.

За правильное

составление схемы - 3 балла выставить в оценочный лист.

УЭ-5

Экономический порог вредоносности и способ подсчета сорных растений

Цель: иметь представление об экономических порогах вредоносности сорных растений и способе их подсчета;

Задание: пользуясь таблицей вредоносности сорных растений на интерактивной доске и в учебнике стр 76 дайте ответ на следующий вопрос:

1. От чего зависит порог вредоносности сорных растений?

2. Решите задачу:

Подсчет всех сорных растений проводился в посеве яровой пшеницы площадью 10 га, при этом получены следующие значения

1. подсчет- 3 растения;

2.подсчет -5 растений;

3. подсчет -2 растения;

4. подсчет- 1 растение;

определите порог вредоносности сорных растений в посевах и дайте рекомендации по целесообразности проведения истребительных мероприятий (обработка гербицидами).

Ответы написать в тетрадь.

Работа с группой, проверка выполнения задания с места.

За правильный ответ на вопрос - 1 балл.

При решении задачи пользуйтесь материалом учебника и таблицей на стр. 76. За правильное решение задачи 1 балл.

Баллы выставить в оценочный лист.

УЭ-6

Классификация способов борьбы с сорняками

Цель: иметь представление о способах борьбы с сорной растительностью в посевах культурных растений.

Задание 1 согласно таблицы изучите способы борьбы с сорной растительностью по учебному материалу №

таблица-Классификация способов борьбы с сорняками

Виды

1. Предупредительные

  • очистка посевного материала;

  • очистка тары;

  • правильное хранение навоза;

  • своевременная и правильная уборка урожая;

  • подготовка кормов.

2. Истребительные

3.Специальные

  • организационные;

  • экологические;

  • фитоценотические;

  • комплексные.

Задание № 2 Дайте утвердительный или отрицательный ответ на следующие утверждения:

1. Истощение –это многократное подрезание сорняков рабочими органами культиваторов.

2. Удушение –это вытаскивание на поверхность корней сорняков рабочими органами культиваторов.

3. Довсходовое боронование - это боронование по всходам.

4. Очистка семенного материала, относится к физическим мерам борьбы с сорными растениями.

5.Химические меры борьбы не безопасны для окружающей среды.

6. Удобрения увеличивают конкурентоспособность культурных растений.

7. Гербициды бывают только сплошного действия.

8.Выжигание поля после уборки урожая- относится к экологическим мерам борьбы с сорной растительностью.

9.Картирование- это создание карт с нанесенными на них сведениями о количестве сорных растений и их плотности.

10. Приемы обработки почвы выравнивание, шлейфование дают хороший эффект в борьбе с сорняками.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ (да или нет)

Самостоятельная работа с учебным материалом.

После изучения материала выполнить задание №2.

Работу выполнить в таблице.

Работа с группой, проверка выполнения задания с места.

Критерии оценки: 5 баллов-10-9 правильных ответов; 4 балла-8 правильных ответов; 3 балла-7 правильных ответов; 2 балла-6 ответов.

УЭ –7

Подведение итогов урока.

1. Оцените свою работу на уроке посчитав количество баллов.

Оценочный лист

Критерии оценки: 20 баллов -5 оценка

14 баллов -4 оценка

8 баллов -3 оценка

3 балла -2 оценка

2. Домашнее задание стр. 140 – 146

Заполнить на отдельном листке, сдать преподавателю.

Задание №1 Установите соответствие

Переместите приемы обработки почвы в соответствии с их характеристикой, (проверка правильности ответа проводится на слайде удаление невидимых прямоугольников).

Задание №2 Установите соответствие приемов обработки почвы

1.Приемы обработки почвы уничтожающие сорные растения

2.Приемы обработки почвы не воздействующие на сорные растения.

1.Чизелевание. Вспашка. Фрезерование. Безотвальная вспашка.

2. Прикатывание. Выравнивание. Культивация. Боронование. Шлейфование. Лущение. Дискование.

Задание на карточках по теме «Приемы обработки почвы»

Задание №3 (индивидуальное)

Установите соответствие приемов обработки почвы.

Прием обработки почвы особенно необходим перед посевом, чтобы создать выровненное «плотное ложе» для семян культуры.

Во время вегетации на пропашных культурах прием используют для борьбы с сорняками.

Г

ОТВЕТ на задание:

Задание № 4 Дайте утвердительный или отрицательный ответ на следующие утверждения:

1. Истощение –это многократное подрезание сорняков рабочими органами культиваторов.

2. Удушение –это вытаскивание на поверхность корней сорняков рабочими органами культиваторов.

3. Довсходовое боронование - это боронование по всходам.

4. Очистка семенного материала, относится к физическим мерам борьбы с сорными растениями.

5.Химические меры борьбы не безопасны для окружающей среды.

6. Удобрения увеличивают конкурентоспособность культурных растений.

7. Гербициды бывают только сплошного действия.

8.Выжигание поля после уборки урожая- относится к экологическим мерам борьбы с сорной растительностью.

9.Картирование- это создание карт с нанесенными на них сведениями о количестве сорных растений и их плотности.

10. Приемы обработки почвы выравнивание, шлейфование дают хороший эффект в борьбе с сорняками.

Ответ на задание:

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ (да или нет)

да

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

нет

Приложение № 5

Фамилия, имя обучающегося______________________________________

Рекомендации по заполнению оценочных листов.

Оценочный лист заполняется систематически после проверки выполнения заданий, в конце урока все баллы по всем элементам складываются и выводится итоговый балл.

Критерии оценки по итоговому баллу: ОЦЕНКА 5 - 20 баллов

4 - 14 баллов

3 - 8 баллов

2- 3 балла

Оценочный лист

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта