Слово растение разбор по составу: «Растение» корень слова и разбор по составу

Предложение со словом «растение»


1

Человек – это человек, как зверь – это зверь, а растение – это растение.

Пришел, чтобы увидеть солнце, Владимир Леонов



2

Прорва денег уйдет на растение, которое даже не будет понимать, что оно растение.

Обреченный на жизнь, Нина Бьёрн, 2017г.



3

Растение может «родить» растение, но никак же живую плоть.

День тишины, Григорий Борзенко



4

Человек иногда становится как растение, высохшее растение.

Детство в октябре, Фатима Мусса, 2020г.



5

Искали каждое растение вдвоём, по двухтомному определителю растений, взятому в библиотеке.

Долгая нота. (От Острова и к Острову), Даниэль Орлов



6

Составить гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды сложных листьев у растений, виды жилкования листьев у растений и др.).

Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 2, Дмитрий Александрович Ершов



7

По внешнему виду это растение не напоминало ни одно из известных мне растений.

Побег, Надежда Лимонова



8

Взгляд ее скользил с цветка на цветок, с растения на растение.

Сад таинственных цветов, Кристина Кабони, 2016г.



9

Например, растение «Гинкго билоба», обладающее ценными лекарственными свойства, оказалось единственным растением, выжившим в г.

Разные судьбы. Рассказы, Наталья Бушнева, 2020г.



10

А для Савмака каждый куст, каждое растение, не говоря уже о птицах и насекомых, имели не только имя, но и историю, полную глубокого смысла.

Пурпур и яд, Александр Немировский, 1973г.



11

Ника не мог привыкнуть к мысли, что это дерево – растение, а не животное.

Доктор Живаго, Борис Пастернак, 1945-1955г.



12

Там, на солнце, у выхода, как растение, дремала старуха.

Мы, Евгений Замятин, 1920г.



13

Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя.

Первая любовь. Ася, Иван Тургенев



14

каждая травка, каждое растение издает какой-то шелест, сливающийся в стройную, нежную гармонию;

Гуттаперчевый мальчик (сборник), Дмитрий Васильевич Григорович



15

Цветок исчезает, но остается плод, остается растение;

Князь Серебряный (сборник), Алексей Толстой



16

Борец – ядовитое растение, растущее в Корсаковском округе, на юге Сахалина.

Каторга. Преступники, Влас Дорошевич



17

Но картошка не американское ли растение, а мух не изгнал ли из Неаполя Вергилий.

Козлиная песнь (сборник), Константин Вагинов, 2008г.



18

Вся зала была украшена тропическими растениями, так искусно сделанными в Париже, что, казалось, эти растения были живыми.

Замечательные чудаки и оригиналы (сборник), Михаил Иванович Пыляев, 1898г.



19

Сюжетика бросает эти споры, как растение бросает споры: в пространство, где они прорастают.

Тринадцатая категория рассудка, Сигизмунд Кржижановский



20

Джим похож на растение, перенесенное на чужую почву.

Под небом Арктики, Александр Беляев, 1939г.



21

Она взяла с подоконника мокрого Ваню – как-то привезенное с юга и безумно разросшееся растение, о котором в суматохе забыла.

Усни, красавица, Кир Булычев, 1994г.



22

Учеными ведь доказано, что всякое растение – живое существо, и если оно не умеет говорить, то это не значит, что ему не больно!..

Шедевры юмора. 100 лучших юмористических историй, Коллектив авторов



23

Проходя сквозь строй насмешливых взглядов, он естественно тянулся к ее влюбленному взгляду, как растение к свету.

Полное собрание сочинений. Том 19. Анна Каренина. Части 5-8, Лев Толстой, 1873-1877г.



24

Откуда ты взял, что ваниль распустится в воде, когда она – растение.

Пасхальные рассказы (сборник), Коллектив авторов, 2013г.



25

Сам ты растение дубовой породы.

Пасхальные рассказы (сборник), Коллектив авторов, 2013г.



26

Ваниль не растение, а препарат.

Пасхальные рассказы (сборник), Коллектив авторов, 2013г.



27

Никто не мог поверить, что нежное тепличное растение родилось и провело первые годы своего детства в холодной Сибири.

Тайна любви, Николай Гейнце, 1897г.



28

Является новый прививок, в него начинают проникать соки растения, и рост растения продолжается.

12 историй о любви, Коллектив авторов



29

Каким образом земля, получая зерно, дает растение и плод?

Кудесник (сборник), Евгений Салиас де Турнемир, 1886, 1885г.



30

На пять сажен возвышалась она над верхушками всех других растений, и эти другие растения не любили ее, завидовали ей и считали гордою.

Избранное, Всеволод Гаршин



31

И есть человек, животное, растение – своего рода нервные окончания этого великого целого.

Повести и рассказы, Лев Толстой, 1885–1903г.



32

но художество – растение, иногда даже довольно причудливое – которое зреет и развивается в этом воздухе».

Муму. Записки охотника (сборник), Иван Тургенев, 1852г.



33

Идея Маркушки росла и крепла в его душе так же, как вырастает растение из маленького зернышка, пуская корни и разветвления все глубже и глубже.

Дикое счастье (сборник), Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1884г.



34

И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от скорби его.

Собрание сочинений в 20 т. Том 14. Тайна трёх, Д. С. Мережковский, 1925г.



35

И сделал Бог так, что на другой день, при появлении зари, червь подточил растение, и оно засохло.

Собрание сочинений в 20 т. Том 14. Тайна трёх, Д. С. Мережковский, 1925г.



36

Финиковая пальма, кормилица Сенаара, – растение двуполое.

Собрание сочинений в 20 т. Том 14. Тайна трёх, Д. С. Мережковский, 1925г.



37

Что же, это должно быть очень редкое растение?

Первый заработок. И другие рассказы, Казимир Баранцевич, 2008г.



38

Трилистник – растение, которое выпустило три листа – уже не умрет, не засохнет, даст плоды.

Остров Грёз. Избранная проза, Эльдар Ахадов



39

Женевьева, которая еще не дошла до состояния своей матери, имела бледный вид и угасала, как растение, растущее в тени.

Дамское счастье, Эмиль Золя



40

Им невдомек, сколько ни повторяй, что мох самое нежное растение, какое только бывает.

Летняя книга, Туве Янссон, 1972,1974г.



41

Это черенок, который привился, это сок, который бродит, это растение, которое принялось.

Собор Парижской Богоматери, Виктор Мари Гюго, 1831г.



42

Обнимать Лесю – все равно что держать какое-то странное растение, гладкое, тонкое, с неожиданно оранжевыми цветами.

Мужчина и женщина в эпоху динозавров, Маргарет Этвуд, 1979г.



43

Ему казалось, что он не живет, но кто-то другой видит его во сне, и это не человек, а некое животное или растение.

Пейзаж, нарисованный чаем, Милорад Павич, 1988г.



44

Они-то, непогрешимые глашатаи, указали мне в Дарии растение, которое со временем сделается большим деревом.

Дочь фараона, Георг Эберс, 1864г.



45

Но Жанна чувствовала, что оживает под этой теплой струящейся влагой, словно комнатное растение, которое вынесли на воздух;

Жизнь, Ги де Мопассан, 1883г.



46

Дорогой Федерико часто останавливался, чтобы рассмотреть какое-нибудь растение.

Невинный, Габриэле д’Аннунцио, 2012г.



47

Его можно поставить у окна в гостиной, – тут он отступил назад и с восхищением обозрел покупку, – в горшке будет какое-нибудь растение.

Сочинения, Чарльз Диккенс



48

Эйприл сощурилась на растение и потрогала его мясистый стебель.  

Дорога перемен, Ричард Йейтс, 1961, 1989г.



49

Всякий раз, как увидишь это мерзостное растение, загадь его, ибо оно служит для колесований и виселиц.

Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, Шарль де Костер, 1867г.



50

Мениль Андрэ вынул зеркальце и гребенку и холит свою шикарную каштановую бороду, словно редкостное растение.

Огонь (сборник), Надежда Жаркова, 2014г.



51

здесь весна не сменяется другими временами года, здесь не вырастает ядовитое растение, а если оно и появляется, то сейчас же погибает;

Новая Атлантида (сборник), Сирано Де Бержерак, 2014г.



52

Однако же оседлая жизнь пробовала укорениться здесь, – так растение, которое постоянно вырывают, снова пускает свои корни.

Огнем и мечом, Генрик Сенкевич, 1884г.



Хотите добавить свое предложение к слову «растение»?


Ваше предложение



  • Синонимы к слову
    «растение»


Растения окончание на о !

Содержание

    • Сходные по морфемному строению слова:
    • Делаем Карту слов лучше вместе
    • Ассоциации к слову «растение»:
    • Синонимы к слову «растение»:
    • Предложения со словом «растение»:
    • Оставить комментарий
    • Дополнительно:
      • Значение слова «растение»
      • Предложения со словом «растение»:
  • Состав слова «растение»:
  • Морфемный разбор слова растение
    • растение — корень суффикс окончание и приставка в слове
      • Окончание в слове растение
      • Корень слова ( в слове ) растение
      • Приставка в слове растение
      • Суффикс в слове растение
расткорень
енисуффикс
еокончание

Сходные по морфемному строению слова:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стихать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «растение»:

Синонимы к слову «растение»:

Предложения со словом «растение»:

  • Укреплять сухие волосы лучше всего тёплым касторовым или репейным маслом и смесями из яичного желтка, репчатого лука, свёклы, а также лекарственных растений.
  • Это многолетнее травянистое растение, имеющее ползучие стебли и удлиненно-яйцевидные листья с заострённой верхней частью.
  • Существуют два вида растений: живые и пластмассовые.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Дополнительно:

Значение слова «растение»

РАСТЕ́НИЕ, -я, ср. Организм, питающийся неорганическими веществами воздуха и почвы, способный создавать органические вещества из неорганических и обычно прикрепленный к месту своего обитания. Кустарниковое растение. Сельскохозяйственные растения. ◊ Оранжерейное растение см. оранжерейный. Тепличное растение см. тепличный.

Предложения со словом «растение»:

Укреплять сухие волосы лучше всего тёплым касторовым или репейным маслом и смесями из яичного желтка, репчатого лука, свёклы, а также лекарственных растений.

Это многолетнее травянистое растение, имеющее ползучие стебли и удлиненно-яйцевидные листья с заострённой верхней частью.

Существуют два вида растений: живые и пластмассовые.

Разбор слова по составу.

Состав слова «растение»:

Корень слова: раст

Окончание слова: е

Морфемный разбор слова растение

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова растение делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова растение – это первый шаг;
  • второй – выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для растение (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы для растение путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и растение.

Как вы видите, морфемный разбор растение делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова растение и сделаем его разбор.

растение — корень суффикс окончание и приставка в слове

Окончание в слове растение

Окончание. Окончание в слове растение находим, изменяя слово (склоняем/спрягаем). В данном случае окончание: е

Корень слова ( в слове ) растение

Корень. Корень слова определить проще, если вы можете подобрать однокоренные и родственные слова. Для слова растение раст – корень слова.

Приставка в слове растение

Приставка. Определяем приставку, подбирая слова, которые так же образованы с этой приставкой. В данном случае, приставка:

Суффикс в слове растение

Суффикс. Чтобы определить суффикс в слове растение смотрим и подбираем слова, образованные суффисально, т.е. с похожим суффиксом. Для слова растение суффикс: ени

Вот так просто мы произвели морфемный разбор слова растение по составу.

Разбор данных слов по составу необходимо проводить с учётом их фонетических особенностей. Последние гласные в падежных формах данных существительных содержат по 2 звука:
► И. станция [йа], растение [йэ];
► Р. станции [йи], растения [йа],
► Д. станции [йи], растению [йу];
► П. станцией [йэ], растением [йэ];
► П. о станции [йи], о растении [йи].

Так вот первый звук, обозначенный гласными Е, Ю, Я, И, звук [й], есть во всех формах данных существительных, а следовательно, не может относиться к окончанию, он входит в основу, в частности в слове СТАНЦИЯ в корень, а в слове РАСТЕНИЕ в суффикс, и только второй звук, гласный, является окончанием или относится к окончанию, когда оно двухбуквенное или трёхбуквенное.

Последний звук основы в подобных словах выражен буквой Й только в формах родительного падежа множественного числа, имеющих нулевые окончания: нет станций, без растений, без знаний, от зданий, нет решений, нет сомнений и пр.

В слове ПРОФИЛАКТОРИЙ последний звук основы выражен буквой Й в формах именительного и винительного падежей единственного числа, а за основой следует НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ. В других падежах последний звук основы тоже «прячется» в последней гласной букве:
► Р. профилактория [йа],
► Д. профилакторию [йу];
► П. профилакторием [йэ];
► П. профилактории [йи].

В слове РУССКИЙ – и в прилагательном, и в образованном путём перехода из прилагательного существительном – окончание ИЙ, его мы выделяем тоже посредством сопоставления словоформ: русского, русскому, русская, русские и пр.

Состав данных слов таков:
► ста́нци/я [й/а] – корень/окончание; основа слова – станций-; запись [й/а] как раз и показывает то, о чём я сказала выше;
► раст/е́ни/е [й/э] – корень/суффикс -ЕНИЙ-/окончание; основа слова – растений;
► профилакт/о́рий/_ – корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – профилакторий-;
► ру́с/ск/ий – корень/суффикс/окончание; основа слова – русск-.

Критический анализ | Английский Состав II

Цели обучения

Определение стратегий и методов критического анализа текста

Анализ конкретного артефакта называется критическим анализом или критикой. Обычно это процесс развития линии интерпретации или «чтения» и выявления взаимосвязанных частей текста, которые имеют смысл.

Между риторическим и критическим анализом много общего — по некоторым данным, это одно и то же. Одно различие заключается в отправной точке каждого вида анализа: в то время как риторический анализ подчеркивает отношения между автором, контекстом и читателем, критический анализ начинается с элементов самого текста. Самая важная часть критического анализа (да и вообще любого текстового анализа) — это стратегия чтения, называемая «внимательное чтение».

При внимательном чтении основное внимание уделяется важным деталям или закономерностям в тексте. Цель состоит в том, чтобы развить глубокое и точное понимание связи текста с вашей целью, темой или областью исследования. Обратите внимание, что есть разница между внимательным чтением и просто внимательным чтением текста. Если чтение похоже на рытье ямы, то внимательное чтение больше похоже на археологические раскопки. Используя специальные инструменты и системный подход, внимательное чтение соскребает различные смысловые слои, чтобы найти новые закономерности и скрытое значение в тексте.

Если чтение похоже на копание ямы…

… внимательное чтение похоже на археологические раскопки.

В этом видео показано, как ученые, работающие в двух областях, литературоведении и истории, внимательно читают один текст: Геттисбергское обращение.

В начале вашего внимательного чтения ваш самый большой актив — это время; поэтому вам следует замедлиться. Анализ текста — это многоэтапный процесс, и поиск доказательств из текста — это самое начало этого процесса.

Не следует сразу переходить к диссертации; вместо этого вам нужно собрать сложные доказательства, медленно читая с карандашом в руке. Вы должны использовать это время, чтобы аннотировать текст, который вы читаете, своими наблюдениями и первоначальными интерпретациями.

Записывайте интересные, запутанные или повторяющиеся вещи. Когда ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать текст, воздержитесь от необходимости прыгать и сразу же приступайте к написанию тезиса. Вместо этого, чтобы убедиться, что вы в конечном итоге приведете аргумент достаточной сложности, вы должны посвятить время, необходимое для тщательного изучения текста.

Чтобы внимательно изучить текст, вам необходимо:

  1. Прокомментировать свой опыт
  2. Обратите внимание
  3. Быть гранулированным

1. Аннотируйте свой опыт

Вы всегда будете начинать с чтения с ручкой в ​​руке, написания на полях, подчеркивания, выделения и других пометок в тексте, если вы являетесь владельцем текста, или с заметок на отдельном фрагменте бумаги, если вы заимствуете текст. Вы можете нарисовать стрелки на полях, чтобы связать разные части текста, чтобы следовать логике и аргументам автора. Если вы читаете в Интернете, вы должны иметь привычку каким-то образом аннотировать свой читательский опыт. Вы можете сделать это на бумаге или с помощью цифрового текстового редактора или редактора PDF, которые позволяют выделять и делать заметки или комментарии. Hypothes.is – это бесплатный аннотатор общего назначения для веб-сайтов и PDF-файлов, который вы можете использовать для этой цели.

2. Обратите внимание

При первом чтении текста вы должны искать элементы, которые бросаются в глаза, которые вы считаете интересными или загадочными, или которые, по вашему мнению, могут потребовать большего внимания при втором чтении. Подчеркните или выделите слова, которые вы не понимаете, а затем найдите определения для этих слов. Если вы столкнулись с новым для вас словом, вполне вероятно, что это слово важно для основного сообщения или темы текста.

3. Быть гранулированным

Критическое чтение требует детализации. Недостаточно просто отметить целые предложения или даже целые абзацы. Вы должны опуститься на уровень слова. Начните с поиска простых подсказок:

  • Что интересно? Что странно?
    Какие слова и фразы привлекают ваше внимание при первом прочтении? Это может принимать форму повторений; если слово или фраза повторяются, это, вероятно, имеет центральное значение для цели автора.
  • Какие слова или фразы для вас новые?
    Возможно, вы встретите слова или фразы, которые никогда раньше не читали и не слышали. Вы также можете столкнуться с фактами или понятиями, которые вы изучаете впервые. Замечательно! Запишите их, а затем найдите их или найдите дополнительную информацию.
  • Какие шаблоны присутствуют?
    Какие элементы аргумента повторяются? Распространенной схемой является использование синонимов или слов, близких по тематике. Если имеется несколько синонимов или тематических терминов, вероятно, автор акцентирует внимание на конкретной идее или аргументе, который можно передать с помощью этих слов. Вы также можете рассмотреть более крупные наборы слов. Например, если автор использует такие глаголы, как «течь» и «лить», существительные, такие как «океан» и «река», и прилагательные, такие как «мокрый» или «текучий», вы можете заметить, что есть много связанных с водой слов. слова. Три или более слова в списке синонимов или тематически связанных слов или фраз, вероятно, указывают на закономерность.
  • Какие контрасты или противоположности присутствуют?
    Существуют ли слова, противоположные друг другу, или слова, воспринимаемые как противоположные друг другу? Автор может использовать их для установления основного аргумента путем сравнения точек зрения или выдвижения контраргумента. Также может случиться так, что автор предлагает более тонкий подход к предмету, поэтому важно искать тонкие или подразумеваемые контрасты , которые не такие резкие, как хорошее/плохое, черное/белое. Например, автор может использовать слово «детский», а затем «взрослый» — хотя автор не ставит эти слова рядом друг с другом, эти два слова являются противоположностями и могут указывать на более широкий аргумент автора.

Попробуйте

 

Достижение аналогичного состава корневой микробиоты у соседних растений с помощью передачи сигналов по воздуху

1. Хейл М., Тон Дж. Передача сигналов на большие расстояния в защите растений. Тенденции Растениевод. 2008; 13: 264–72. [PubMed] [Google Scholar]

2. Ким Дж., Фелтон Г.В. Прайминг защитных реакций растений против травоядных. наук о насекомых. 2013;20:273–85. [PubMed] [Google Scholar]

3. Ameye M, Audenaert K, De Zutter N, Steppe K, Van Meulebroek L, Vanhaecke L, et al. Обработка пшеницы летучим Z-3-гексенилацетатом зеленого листа усиливает защиту от Fusarium graminearum , но увеличивает выработку дезоксиниваленола. Завод Физиол. 2015; 167:1671–84. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Cofer TM, Engelberth M, Engelberth J. Летучие вещества зеленых листьев защищают проростки кукурузы ( Zea mays ) от повреждения холодовым стрессом. Окружающая среда растительной клетки. 2018;41:1673–82. [PubMed] [Google Scholar]

5. Шимпрага М., Такабаяши Дж., Холопайнен Дж.К. Язык растений: где слово? J Integr Plant Biol. 2016;58:343–9. [PubMed] [Академия Google]

6. Шарифи Р., Ли С.М., Рю К.М. Индуцированные микробами летучие вещества растений. Н. Фитол. 2018;220:684–91. [PubMed] [Google Scholar]

7. Mauck KE, De Moraes CM, Mescher MC. Обманчивые химические сигналы, индуцируемые растительным вирусом, привлекают насекомых-переносчиков к низшим хозяевам. Proc Natl Acad Sci USA. 2010;107:3600–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Хименес-Мартинес Э.С., Боске-Перес Н.А., Бергер П.Х., Земетра Р.С., Дин Х., Эйгенброде С.Д. Неустойчивые сигналы влияют на реакцию Rhopalosiphum padi ( Homoptera: Aphididae ) к зараженной вирусом желтой карликовости ячменя трансгенной и нетрансформированной пшенице. Окружающая среда Энтомол. 2004;33:1207–16. [Google Scholar]

9. Эйгенброде С.Д., Дин Х., Шил П., Бергер П. Х. Летучие вещества из растений картофеля, инфицированных вирусом скручивания листьев картофеля, привлекают и блокируют переносчик вируса, Myzus persicae ( Homoptera: Aphididae ) Proc R Soc B. 2002; 269:455–60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Attaran E, Rostás M, Zeier J. Pseudomonas syringae вызывает выделение терпеноида (E, E)-4,8,12-триметил-1,3,7,11-тридекатетраена в листьях арабидопсиса посредством передачи сигналов жасмоната. и экспрессия терпенсинтазы TPS4. Мол растительный микроб. 2008; 21:1482–97. [PubMed] [Google Scholar]

11. Cellini A, Buriani G, Rocchi L, Rondelli E, Savioli S, Rodriguez Estrada MT, et al. Биологическая значимость летучих органических соединений, выделяемых при патогенных взаимодействиях между растениями яблони и Эрвиния амиловора . Мол Плант Патол. 2018;19:158–68. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Cellini A, Biondi E, Buriani G, Farneti B, Rodriguez-Estrada MT, Braschi I, et al. Характеристика летучих органических соединений, выделяемых растениями киви, зараженными Pseudomonas syringae pv. actinidiae и их влияние на защитные силы хозяина. Деревья. 2016;30:795–806. [Google Scholar]

13. Castelyn HD, Appelgryn JJ, Mafa MS, Pretorius ZA, Visser B. Летучие вещества, выделяемые зараженной листовой ржавчиной пшеницей, вызывают защитную реакцию незараженных проростков пшеницы. Австралийский завод Патол. 2015;44:245–54. [Академия Google]

14. Quintana-Rodriguez E, Morales-Vargas AT, Molina-Torres J, Ádame-Alvarez RM, Acosta-Gallegos JA, Heil M, et al. Летучие вещества растений вызывают прямую, индуцированную и ассоциативную устойчивость фасоли обыкновенной к грибковому патогену Colletotrichum lindemuthianum . J Экол. 2015;103:250–60. [Google Scholar]

15. Yi H-S, Heil M, Alvarez R, Ryu C-M. Воздушно-капельная индукция и активация защиты растений от бактериального патогена. Завод Физиол. 2009; 151:2152–61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Шаусбергер П., Пенедер С., Юрщик С., Хоффманн Д. Микориза изменяет летучие вещества растений, чтобы привлечь врагов паутинного клеща. Функция Экол. 2012; 26:441–9. [Google Scholar]

17. Ballhorn DJ, Kautz S, Schadler M. Индуцированная защита растений посредством производства летучих веществ зависит от ризобиального симбиоза. Экология. 2013; 172: 833–46. [PubMed] [Google Scholar]

18. Бабикова З., Гилберт Л., Брюс Т., Дьюхерст С.Ю., Пикетт Дж.А., Джонсон Д. и соавт. Арбускулярные микоризные грибы и тля взаимодействуют, изменяя качество растения-хозяина и выделяя летучие вещества. Функция Экол. 2014;28:375–85. [Академия Google]

19. Planchamp C, Glauser G, Mauch-Mani B. Корневая инокуляция Pseudomonas putida KT2440 вызывает транскрипционные и метаболические изменения и системную устойчивость растений кукурузы. Фронт завод науч. 2014;5:719. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Pangesti N, Weldegergis BT, Langendorf B, van Loon JJ, Dicke M, Pineda A. Колонизация корней ризобактериями модулирует выделение летучих веществ растениями и усиливает привлечение паразитоида. ос к зараженным растениям. Экология. 2015;178:1169–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Kloepper JW, Beauchamp CJ. Обзор вопросов, связанных с измерением корней растений бактериями. Может J Microbiol. 1992; 38: 1219–32. [Google Scholar]

22. Санджорджио Д., Челлини А., Донати И., Пасторе С., Онофриетти С., Спинелли Ф. Перед лицом изменения климата: применение микробных биостимуляторов для смягчения стресса у садовых культур. Агрономия. 2020;10:794. [Google Scholar]

23. Глик BR. Усиление роста растений свободноживущими бактериями. Может J Microbiol. 1995;41:109–17. [Google Scholar]

24. Карвалье Л.С., Деннис П.Г., Бадри Д.В., Кидд Б.Н., Виванко Дж.М., Шенк П.М. Связь передачи сигналов жасмоновой кислоты, корневых экссудатов и микробиомов ризосферы. Взаимодействие мол растений и микробов. 2015; 28:1049–58. [PubMed] [Google Scholar]

25. Lebeis SL, Paredes SH, Lundberg DS, Breakfield N, Gehring J, McDonald M, et al. Салициловая кислота модулирует колонизацию корневого микробиома специфическими таксонами бактерий. Наука. 2015; 349:860–4. [PubMed] [Академия Google]

26. Блюмберг Г.В., Лугтенберг Б.Дж. Молекулярные основы стимуляции роста растений и биоконтроля ризобактериями. Curr Opin Plant Biol. 2001; 4: 343–50. [PubMed] [Google Scholar]

27. Carvalhais LC, Dennis PG, Fedoseenko D, Hajirezaei MR, Borriss R, von Wirén N. Экссудация корней сахаров, аминокислот и органических кислот кукурузой под действием азота, фосфора, дефицит калия, железа. J Plant Nutr Soil Sci. 2011;174:e68555. [Google Scholar]

28. Hu L, Robert CA, Cadot S, Zhang X, Ye M, Li B, et al. Метаболиты корневого экссудата управляют обратной связью между растением и почвой в отношении роста и защиты, формируя микробиоту ризосферы. Нац коммун. 2018;9:2738. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Sasse J, Martinoia E, Northen T. Накормите своих друзей: формируют ли растительные выделения микробиом корней? Тенденции Растениевод. 2018;23:25–41. [PubMed] [Google Scholar]

30. Bulgarelli D, Schlaeppi K, Spaepen S, van Themaat EVL, Schulze-Lefert P. Структура и функции бактериальной микробиоты растений. Annu Rev Plant Biol. 2013;64:807–38. [PubMed] [Google Scholar]

31. Чапарро Дж., Бадри Д., Виванко Дж. Сборка микробиома ризосферы зависит от развития растений. ИСМЕ Дж. 2014; 8:790–803. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Канарини А., Кайзер С., Мерчант А., Рихтер А., Ванек В. Корневая экссудация первичных метаболитов: механизмы и их роль в реакциях растений на раздражители окружающей среды. Фронт завод науч. 2019;10:157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Габриэле Б., Мартина К., Дарья Р., Генри М., Рита Г., Корнелия С. Микробное разнообразие растений предлагается как ключ к будущим тенденциям биоконтроля и здоровья. FEMS Microbiol Ecol. 2017;93:5. [PubMed] [Google Scholar]

34. Kallenbach M, Oh Y, Eilers EJ, Veit D, Baldwin IT, Schuman MC. Надежный, простой и высокопроизводительный метод анализа летучих веществ растений с временным разрешением в полевых экспериментах. Плант Дж. 2014;78:1060–72. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Ryu CM, Farag MA, Hu C-H, Reddy MS, Wei H-X, Paré PW, et al. Бактериальные летучие вещества способствуют росту арабидопсиса. Proc Natl Acad Sci USA. 2003; 100:4927–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Кнудсен Дж.Т., Эрикссон Р., Гершензон Дж., Шталь Б. Разнообразие и распространение цветочного аромата. Бот Ред. 2006; 72: 1–120. [Google Scholar]

37. Huang M, Sanchez-Moreiras A, Abel C, Sohrabi R, Lee S, Gershenzon J, et al. Основное летучее органическое соединение, выделяемое цветками Arabidopsis thaliana , сесквитерпен (E)-бета-кариофиллен, защищает от бактериального патогена. Новый Фитол. 2012;193:997–1008. [PubMed] [Google Scholar]

38. Sabulal B, Dan M, Anil JJ, Kurup R, Pradeep NS, Valsamma RK, et al. Богатое кариофилленом корневищное масло Zingiber nimmonii из Южной Индии: химическая характеристика и антимикробная активность. Фитохимия. 2006; 67: 2469–73. [PubMed] [Google Scholar]

39. Уордл К., Далсу В., Робертс А.В., Шорт К.С. Характеристика действия фарнезола на корни ячменя. Завод Физиол. 1986; 125: 401–7. [Google Scholar]

40. Baldwin IT, Halitschke R, Paschold A, Von Dahl CC, Preston CA. Летучие сигналы во взаимодействиях между растениями: «говорящие деревья» в эпоху геномики. Наука. 2006; 311:812–5. [PubMed] [Академия Google]

41. Riedlmeier M, Ghirardo A, Wenig M, Knappe C, Koch K, Georgii E, et al. Монотерпены поддерживают системную приобретенную устойчивость внутри и между растениями. Растительная клетка. 2017;29:1440–59. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Wenig M, Ghirardo A, Sales JH, Pabst ES, Breitenbach HH, Antritter F, et al. Сети системного приобретенного сопротивления усиливают сигналы бортовой защиты.