Сказка по биологии про растения: сказка о растениях | Образовательная социальная сеть

Удивительный мир растений Игра-сказка

Удивительный
мир растений

Игра-сказка

 

 

 

Цели:
продолжить знакомство с расте( ниями ближайшего природного окружения, с
растениями дальних стран; расширить кругозор и словарный запас учащихся.

Оборудование:
на доске — таблица с растениями, лесными ярусами, гербарные листы; конверты с
заданиями по группам; выставка книг о растениях; таблица с посло( вицами о
растениях; солнышко и солнечный лучик, вырезанные из поролона; поделки.

 

 

Ход
занятия.

Учител
ь. На прошлых занятиях мы го( ворили о школе, семье, мире животных. Се( годня
мы поговорим об удивительном мире

 

растений.
Нам поможет сказка. Для того чтобы впустить сказку в класс, надо пройти
небольшое испытание. Закройте глаза. Иг( раем в «День и ночь». Кого я коснусь,
тот встает и отвечает на мой вопрос: что обозна( чает слово растение? Много ли
растений на Земле? Что относится к растениям? Как на( зываются растения,
полезные для здоро( вья? Почему они так называются?

На
вопросы вы отвечали так, как могли, и убедились, что пока еще очень мало знае(
те о наших растениях. А ведь они повсюду.

Сказка
неслышно вошла в класс. Тихо звучит музыка П.И. Чайковского.

В
солнечном царстве родился малень( кий Лучик. Он — забавный, смешной, свер( ху
видит всю землю. Сколько странного и непонятного открылось его взору.

—            Что
это ? — спрашивает Лучик. (На доске — картина леса.)

И
Солнышко начало что(то тихонько рассказывать. Только, боюсь, мы не узнаем, о
чем они говорили. Ветер разметал их сло( ва. А как же сказка? Нет, она не
кончается. Одному ученику удалось услышать разго( вор с Лучиком, и он может его
пересказать.

 

 

 

 

Учени
к. Лес — главное богатство пла( неты Земля. В нем, как и в наших домах, есть
этажи. Лесные этажи называются яру( сами. Самый нижний ярус устилает землю, это
— мох и лишайники; второй — травы, грибы; третий — кустарники; четвертый —
деревья.

Л у ч
и к. Как интересно! Только я не смогу повторить, что растет в каждом ярусе.

Учител
ь. Не огорчайся, Лучик, ребята тебе помогут.

Работа
в группах. Поставить номер яру( са напротив названия растения (задания лежат в
конвертах).

Физкультминутка.

Глянул
Лучик из гнезда:

—            Ух,
какая высота!

—            Пускай
высота — Вылетай из гнезда. На мир посмотри. Раз, два, три!

Л у ч
и к. Мне очень хочется хоть на ми( нутку заглянуть в летний русский лес. Но как
это сделать?

Солнышк
о. Ты забыл, что мы в сказ( ке, а сказка — это сплошное волшебство. Смотри,
слушай и восхищайся.

Просмотр
фрагмента фильма «Летом в лесу».

Учител
ь. Вам понравился лес? Такой же прекрасный лес совсем недавно был ря( дом с
нами. Сейчас в нем нет зверей, почти нет птиц и насекомых, вытоптана трава,
сломаны деревья. А какая была чудесная березовая роща! Что от нее осталось?
Поче( му так произошло? От кого это зависит? Что можно сделать, чтобы лес вновь
зашу( мел зеленою листвой. Давайте послушаем о наших деревьях небольшие
рассказы ребят. Дети выходят с гербариями листьев и рассказывают о деревьях
русского леса: ду( бе, сосне, березе, липе, лиственнице. Учи( тель дополняет их
сообщения интересными

сведениями.

Учител
ь. Посмотрите на выставку книг о растениях. В одних книгах вы пока посмотрите
только картинки, а в других прочитаете интересные рассказы о мире растений.
Среди них и Красная книга Рос( сии. В нее занесены некоторые виды берез, дуба,
подснежники и даже лишайники. Они

 

находятся
в опасности. Для их защиты че( ловек создал заповедники.

Л у ч
и к. Мне было интересно узнать о растениях русского леса, Красной книге и о
заповедниках. Теперь я все знаю о расти( тельном мире.

Солнышк
о. Нет, малыш, ты узнал только маленькую частичку об удивитель( ном мире растений.

Учител
ь. На Земле почти 500 тысяч видов растений, 2500 видов растений чело( век
использует для своих потребностей. Да( вайте посмотрим на предметы в классе:
дос( ка, шкафы, парты, окна, двери, пол, карти( ны, учебники, карандаши — и на
вашу одежду — все это сделано из растений. А в окружающей жизни — это хлеб,
сахар, кон( феты, фрукты, овощи, чай, кофе, соки и др. Л у ч и к. А что
произойдет весной в ми(

ре
растений?

Солнышк
о. Давай попросим ребят ближе подойти, и я сообщу об одном важ( ном событии.

Физкультминутка.

Весна,
весна, пришла весна! Тепло на крыльях принесла. И вот на самом солнцепеке С
поднятой гордо головой

Расцвел
подснежник голубой. Он весь пушистый, серебристый, На ножке маленькой стоит.

Посланец
он весны надежный, Он не боится холодов.

За
ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов.

Солнышк
о. Поприветствуем рожде( ние подснежников. Вот они какие (картин( ка): нежные,
прекрасные.

Учител
ь. Мы познакомились с расте( ниями русских лесов, правда немногими. А теперь
заглянем в удивительный мир расте( ний других стран и улыбнемся этому чуду.

Бешеный
огурец

В
Крыму и на Кавказе есть такое расте( ние, плоды которого похожи на небольшие
огурчики. Подходить к нему следует осто( рожно. Даже при слабом прикосновении
плод открывается, и из него с сильным хлоп( ком и свистом вырывается слизь с
семенами. Огурец может «плюнуть» в лицо и на одеж( ду иногда на расстояние до
шести метров!

 

 

 

 

 

Земляничное
дерево

Кора
этого дерева совершенно гладкая, словно кожа загорелого человека. Верхний слой
коры тонкий, как бумага, ежегодно сбрасывается, а листья нет. Это единствен(
ное вечнозеленое лиственное дерево Кры( ма. Плоды его напоминают землянику: ма(
ленькие, оранжевые, с бугристой повер( хностью. Они сочные, сладковатые. Их
едят птицы.

Дерево
равенала

Оно
похоже на гигантский веер. Роди( на — Африка.

Железное
дерево

Так
называется тик за необычайную прочность, поэтому его используют при
строительстве кораблей. Тик может быть высотой с 25(этажный дом, толщиной — 1,5
м. Рубят тик так: сначала делают глубо( кий надрез вокруг ствола, через 2–3
года де( рево подсыхает, и только тогда его спилива( ют. Если дерево спилить
сразу, то оно при сплаве потонет.

Сахарные
пальмы

В
некоторых странах сахар добывают прямо с пальмы. Человек забирается на вершину
дерева, надрезает кончик молодо( го побега, и оттуда течет сладкий сок. Соби(
рают сок рано утром или на закате.

Интересно?!
Но это еще не все! Узнав об этих растениях, мы попали в новый для нас мир. Где
же мы? (Открывается доска.) Пе( ред вами сказочный дворец.

Л у ч
и к. Кто там живет?

Солнышк
о. Там живут три короля. О них ты узнаешь чуть позже.

Учител
ь. У этих королей есть свои слуги. Их называют растения(хищники. Вы, наверное,
ничего о них не знаете?

Учени
к. Я знаю одно растение(хищ( ник. Посмотрите, это росянка. Оно так наз( вано
потому, что на ее листочках всегда блестят капельки росы. Мелкие мушки, му(
равьи, комары, желая попить воды, попада( ют на растение и присасываются этими
ка( пельками. Растение облепляет насекомое, растворяя его и закрывая при этом
листья. Через несколько дней лист раскрывается и ждет новую жертву.

Учител
ь. Росянка — растение болот. Цветочки у него белого цвета. Если случа( ется
попасться стрекозе, на помощь одному

 

листочку
приходят другие. Начинается це( лая битва.

А вот
еще одно удивительное растение- паразит. Оно называется так потому, что живет,
прицепившись к другому растению, питаясь его соками.

Учени
к. Это растение называется раф( флезия. Оно имеет самый крупный цветок в мире.
Но подойдешь к нему и почувствуешь очень неприятный запах. Именно яркой ок(
раской и запахом цветка раффлезия зама( нивает мух.

Учител
ь. Мухи переносят на лапках пыльцу, от которой вскоре появляется лип( кий плод
с семенами. Сам цветок завянет, а плод будет ждать, когда пройдет слон, раз(
давит его и на ступнях перенесет семена. Но из многих семян прорастет только
одно или два. Поэтому раффлезия встречается редко. Растет раффлезия в жарких
лесах Индии.

Л у ч
и к. Я и представить себе не мог, на сколько удивителен мир растений. А что это
за три короля?

Учител
ь. Первый король — баобаб. Когда в пустыне засуха, на толстых ко(

рявых
деревьях распускаются белые цветы. Это как улыбка природы. Листьев нет, а цветы
как кружева!

Ростом
он невелик — 12–15 м. Но очень(очень толстый. В некоторых странах внутри
баобаба хоронят людей, в других — дупло дерева служит клубом. Если у дере( ва
сверху нет веток и ствола, оно служит колодцем. Внутренность ствола очень мяг(
кая и впитывает в себя воду. Баобабы очень любят слоны, они едят даже кору. А
обезьяны любят плоды — большие гладкие огурцы. Внутри они красные, как арбуз.
Людям нравятся листья. Они заменяют им все овощи.

Баобаб
не боится пожара. Сердцевина сгорает, а ствол остается. Это дерево растет в
одиночестве. Оно не терпит никаких сосе( дей: кустарников, деревьев, поэтому не
встречается в лесах. Живет баобаб 5000 лет.

Второй
король — секвойя.

Это
вечнозеленое хвойное дерево. Высо( та 120 м. Живет 2000 лет. В дупле упавшего
дерева американцы ездят верхом на лоша( дях. Человек 60 могут поместиться на
та( ком пне.

 

 

 

 

Секвойе
для жизни необходимы пожа( ры. У нее кора и древесина как будто из же( леза.
Листья, конечно, сгорают, но скоро вырастают вновь. После пожара растение
начинает расти вширь и ввысь. Расчищен( ная пожаром территория хорошо обогрева(
ется солнцем, необходимым для семян сек( войи. Они не растут в тени и в большом
обилии других растений.

Третий
король — эвкалипт.

Эвкалипт
— житель Австралии, но встречается и в Крыму, Молдавии, на Кав( казе. Самое
высокое растение мира. Эвка( липтовый лес очень светлый, так как дере( вья не
дают тени. Они повернуты к солнцу не поверхностью листа, а ребром. Высота
эвкалипта достигает 155 м. Это 10 пяти( этажных домов. Толщина эвкалипта — поч(
ти 30 м в обхвате. Вместо листьев с дерева опадает кора, и ствол делается
гладким, светло(желтым или голубым. Эвкалипты своими глубокими и широкими
корнями за 10 лет осушают самое чудовищное болото. Их называют «зелеными
насосами». Осо( бенно этому рады люди, где есть малярий( ные комары, живущие на
болотах. Дерево

 

идет
на сваи, шпалы, для строительства ко( раблей. Из смолы делают чернила.

Маленький
Лучик слушал, затаив дыха( ние. И когда закончился рассказ, поблагода( рил за
удивительные «сказки» о растениях. Он запомнил, что на Земле, которую согре(
вает Солнце, 500 тысяч растений. И чтобы хоть немного узнать о них, надо много
чи( тать, а главное, любить все живое вокруг.

Солнышко
улыбнулось своему доброму Лучику и запело песенку:

Раньше
всех на земле солнце встало. А как встало — принялось за дело. Обошло всю землю
и устало.

Отдыхать
за лесом темным село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман
и сырость. Не буди, у солнца сон — минуты. Не шуми, весь день оно трудилось.

 

Учител
ь. Мы тоже хорошо потруди( лись и многое узнали. Дома нарисуйте то, что больше
всего вам понравилось и за( помнилось. На следующем занятии мы продолжим
разговор об удивительном ми( ре растений.

 

 

Дидактические сказки на уроках биологии

Биология – увлекательная и интересная наука. Часто можно видеть, как дети с
удовольствием и любовью ухаживают за растениями и животными, смотрят фильмы о
живой природе. Но вот приходя на уроки биологии, сталкиваются с необходимостью
знакомиться с множеством новых научных терминов, понятий, которые им порой
неинтересны и непонятны. Не всем бывает интересно изучать программный материал,
постепенно теряется желание изучать предмет, начинаются проблемы с
успеваемостью.

В то же время, всем очевидно, что только тот урок будет интересен, на котором
царит атмосфера активной мыслительной деятельности, творчества. Одним из
способов решения проблемы может оказаться поиск разнообразных, иногда необычных
педагогических приёмов. Использование на уроках биологии особенно в 6-7 классах
при изучении отдельных тем нестандартных приёмов вызывает удивление, интерес,
положительные эмоции, психологическую разгрузку учащихся. К таким приёмам
относятся короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть
информации, биологические понятия и термины. Дети очень отзывчивы и
любознательны, поэтому сказка позволяет активизировать познавательные процессы,
развивает воображение, творческие способности. Дидактическую сказку отличает
большая эмоциональность и образность, в ней есть свои одушевлённые герои, решить
задачи, за которых могут только учащиеся.

Дидактические сказки пишутся в соответствии с определённым алгоритмом.

  1. Описание сказочной страны, её героев.
  2. Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет
    о чём-то задуматься.
  3. Финал сказки.
  4. Задания для учащихся.

Сказка обязательно должна быть дополнена наглядными источниками информации
(таблицы, рисунки, слайды, гербарии)

На уроках можно использовать разные виды сказок: сказки – повествования,
которые применяются при изучении нового материала, сказки- загадки – при
закреплении и повторении, сказка – ложный рассказ – при проверке и закреплении
знаний.

Кроме этого, при составлении сказок учитывается тема урока, тип урока, так
как не на каждом уроке сказка будет уместна. Обычно дидактическую сказку я
применяю на уроке изучения нового материала и обязательно в сочетании с другими
приёмами обучения.

Ниже приводятся дидактические сказки, которые были составлены и опробованы
при изучении биологии в 7-м классе. К каждой сказке обязательно составляются
задания для самостоятельной работы.

Тема урока: Особенности организации кишечнополостных.

На доске вывешивается учебная таблица с изображением пресноводной гидры
или демонстрируется слайд с изображением гидры. Учитель предлагает внимательно
рассмотреть гидру, отметить необычные черты в строении её тела и читает сказку.

Сказка про то, как гидра всех удивляла.

В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у
неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались.
Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а была подошва. И
снаружи, и внутри в два слоя располагались клетки. А какой у гидры был необычный
рот! Со всех сторон он был окружён щупальцами, которые расходились в разные
стороны наподобие лучей. Так и жила она: лениво передвигалась – то подошвой шаг
сделает, то щупальцами, словно кувыркается только очень медленно.

Особой гордостью гидры были жгучие клетки. Как выскочит из такой клетки
острая стрекательная нить — уносите ноги, или попадёте гидре на обед. Не любили
за это гидру обитатели пруда, не хотели с ней связываться и не дружили. Так и
жила гидра – непонятная, необычная и очень одинокая.

Учитель предлагает поближе познакомиться с гидрой, выполнив следующие
задания.

  • Рассмотрите живую гидру на часовом стекле или на рисунке. Какими
    необычными особенностями в строении тела обладает гидра?
  • Опишите способ передвижения гидры
  • На рисунке или таблице найдите верхний и нижний концы тела, щупальца,
    окружающие ротовое отверстие, подошву. Назовите части тела гидры, с помощью
    которых она добывает пищу и защищается от врагов.
  • Найдите на рисунках 2 слоя клеток тела и кишечную полость. Определите,
    какие клетки располагаются в наружном и внутреннем слоях тела. В тексте
    учебника найдите информацию о функциях этих клеток и заполните предложенную
    таблицу.


Функции клеток тела пресноводной гидры.







 Функции, выполняемые клетками.Названия клеток.Слой тела.
1Восприятие раздражения, передача возбуждения.  
2Восстановление утраченных или повреждённых участков
тела.
  
3Передвижение гидры, изменение её формы тела.  
4Переваривание пищи в пищеварительных вакуолях.  
5Защита от нападения.  

Тема: Класс Однодольные. Характерные признаки семейства
Злаки.

Сказка о царице Кукурузе.

В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица Кукуруза:
высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали
её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и
поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они
вкусны и полезны для всех.

Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких, только об этом она не
знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих
близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё
родство.

И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице,
что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.

“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о
знатности моей и так всем известно”

“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и
внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” — заявил рис. И тут все вместе
заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже
оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё большая и
крепкая семья и зовут эту семью Злаки.

В качестве иллюстрации к этой сказке используются таблицы и гербарии –
портреты злаков.

Вопросы и задания.

  1. Какие признаки в строении своих органов могли использовать гости
    кукурузы для доказательства своего родства с ней? При ответе на этот вопрос
    необходимо отметить и найти на таблицах и рисунках основные биологические
    особенности растений семейства злаковые: строение стебля, особенности
    строения листьев, цветка, соцветия.
  2. Какие растения могут претендовать на роль родственников кукурузы?
    Учащимся предлагается рассмотреть гербарные экземпляры растений и выбрать из
    них растения семейства злаковые по внешним признакам.
  3. Чем прославились растения этого семейства?

Тема урока: Семейство Бобовые

Как царь Горох загадки загадывал.

В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и гор Афганистана,
род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он ни холода, ни
голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался силой, корни у
него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех хранилось
несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не рассказывал. Об
этом секрете знали лишь родственники гороха, которые сами этим секретом владели.
Очень боялся царь, что все узнают про тайну его рода и тогда пропадёт его сила и
могущество.

Любил Горох хвалиться своими достоинствами – и цветками-мотыльками, и плодами
– лопатками, только стебель у него был слабый и приходилось ему искать опору,
цепляться за других. Вот поэтому – то царь и боялся за себя и хранил секрет
своей силы и богатства.

Задания к сказке.

  1. Как вы думаете, в чём особый секрет гороха и его родственников? Почему
    там, где растут бобовые растения, улучшаются условия почвенного питания
    других растений?
  2. Рассмотрите гербарные экземпляры бобовых, их рисунки в учебнике (
    стр.85) и опишите их по плану: строение цветка (формула), плод и его
    название, корневая система, листья(жилкование, простые или сложные)
  3. Вам загадали загадки о бобовых растениях: люпине, горохе, акации.

Лист – перчатка.

Плод – лопатка,

А цветок – мотылёк.

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве – горох!

Цветок – крылатка,

Плод – лопатка.

Плод зелен и молод,

Но сладок, как солод.

Какие признаки позволяют отнести их к семейству Бобовые?

Тема: Моховидные. Зелёный мох кукушкин лён.

Лесной карлик.

В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он
небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк,
густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна. За это его и
прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да потому, что в чаще леса по соседству
жила кукушка и наш карлик подолгу любил слушать её звонкое ку-ку и радовался
тому, что кукушка обещала ему долгую жизнь.

В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась
особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком,
похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки,
созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее
место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко,
только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и
не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”-
говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться кукушкин
лён, обижался и постоянно доказывал, что он и его родственники – мхи являются
настоящими растениями.

Задания:

  • Как вы думаете, мхи – настоящие высшие растения или нет?
  • Какие примитивные черты организации можно отметить у мхов?

Тема урока: Простейшие. Особенности организации.

Один день из жизни амёбы обыкновенной.

В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила амёба
обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом, бесцветная и
совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.

В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все куда – то
спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой род. Так
проходил день за днём.

И вот настал день, когда амёба решила изменить свою скучную жизнь и
отправиться в путешествие. Сначала она основательно подкрепилась – вытянула свои
ложноножки (псевдоподии) и захватила тех, кто был меньше и оказался неподалёку.
Затем, не мешкая, отправилась в путь. Передвигалась она медленно, вытягивая свои
ложноножки, и довольно скоро устала. Солнце светило ярко, дул лёгкий ветерок, и
внезапно небольшая волна выбросила нашу путешественницу на берег. “ Вот и пришёл
мой последний час” — успела подумать амёба и заснула крепким сном.

Задания.

  • О каких процессах жизнедеятельности амёбы идёт речь в сказке?
  • Как вы думаете, какова дальнейшая судьба амёбы? Попробуйте дома дописать
    сказку.
  • Прочитайте по учебнику материал о цисте. Рассмотрите её на рисунке,
    объясните её значение в жизни амёбы.

Тема Царство Грибы. Особенности организации, их роль в
природе и жизни человека.

Как дружат деревья и грибы.

В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды появился крепкий,
яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой ножке красовалась
красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал принимать от лесных
жителей многочисленные комплименты. Наконец, он так зазнался, что перестал
здороваться со своими соседками — молодыми осинками. Они казались ему уродливыми
и скучными. Он говорил, что ему стыдно жить рядом с такими соседями. Не
выдержали скромные осинки такой неблагодарности и решили проучить зазнайку.
Перестали они его кормить, стал наш гриб на глазах таять, болеть и от его былой
красоты не осталось и следа. Собрался он с силами и попросил прощения. Обещал,
что никогда не обидит тех, кто помог ему вырасти. С тех пор так и живут они,
помогая друг другу каждый по — своему.

Задания:

  • Какое биологическое явление описывается в этой сказке?
  • Перескажите содержание этой сказки, используя слова симбиоз, микориза,
    грибница.

Тема: Размножение и развитие насекомых.

Приключения майского жука.

Задание: найдите ошибки.

Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался крупный майский
жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя парами ножек и
полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский жук с
удовольствием вдыхал лёгкими воздух.

Пролетев немного, он решил отдохнуть и перекусить. Майский жук очень любил
сладкий сок цветущих растений, он расправил свой длинный хоботок и, найдя
красивый цветок, стал лакомиться сладким нектаром.

Вдруг он увидел на земле какое-то уродливое, грязно-белое, неподвижное тело,
которое слабо шевелилось. Присмотревшись, он заметил, что тело изогнуто в виде
дуги, на большой голове 3 пары ног, а в задней части брюшка просвечивает что-то
тёмное. Майский жук был очень любопытным. Подобравшись поближе, он решил
заговорить с неведомым существом. Существо слабо пошевелилось, тяжело вздохнуло
и стало с аппетитом поедать молодую травку.

“Кто ты?” — спросил майский жук.

“Я – твоя личинка” — ответила толстая уродина. “Осенью я появляюсь на свет и
питаюсь молодой травкой, а через год я превращусь в такого — же майского жука,
как и ты.

“Ну и ну”- подумал майский жук и полетел навстречу приключениям.

Моя история с биологией растений — Награды за сочинение

Примечание редактора. На тему «SCNU & ME» в рамках конкурса по письму на английском языке было собрано более 320 статей из 30 школ и колледжей (см. результаты). Эта колонка специально посвящена отмеченным наградами работам.

——-

И Цзин

«Люди любят удивляться, и это семя науки». -Ральф Эмерсон

Все живые существа, включая людей, передают информацию от одного поколения к другому, используя один и тот же основной материал — ДНК. В каждом живом организме большинство клеток содержат полный набор инструкций ДНК. Информация в ДНК говорит нашему телу, как развиваться, расти и работать. Он также контролирует многие функции, которые делают организм уникальным. Любопытство к удивительному микрокосму мира природы интриговало меня в течение многих лет и побуждало меня расширять свои знания о молекулах, которые создают мир вокруг меня.

Увлечение наукой о растениях

Увлечение наукой о растениях восходит к моему раннему возрасту. Это произошло из телевизионной сцены, показывающей, как растения преобразуют природную энергию растений в пригодную для использования электроэнергию, что является экономичным, чистым и экологичным способом производства электроэнергии для людей.

Цветы вишни в кампусе Вашингтонского университета

«Как растение могло это сделать? Так удивительно!» Я задал этот вопрос в уме и с тех пор проявляю решимость познавать секреты биологии. . В то время как многие темы меня увлекли, областью, которая больше всего интересовала меня, была генетика.

Когда я учился в Южно-Китайском педагогическом университете, я хорошо разбирался в культуре растений, микроволновом расщеплении, ИСП-МС, молекулярной биологии, такой как ВЭЖХ-МС, ПЦР в реальном времени в лаборатории проф. Ли. Поскольку я ищу больше знаний в области биологии, я проявляю большой интерес к ботанике и генетике.

Большим событием, которое сильно укрепило мое стремление к ботанике, стало участие в 19-м Международном ботаническом конгрессе в Шэньчжэне, Китай. Я прослушал много интересных лекций о растениях на конференции и увидел большое разнообразие красивых цветов и уникальных растений в ботаническом саду Фейри-Лейк, что пробудило во мне интерес к биологии растений. С тех пор я погрузился в деятельность, которая утоляла мою жажду знаний, связанных с молекулярной наукой о растениях.

Стажировка в Вашингтонском университете

Возможность стажировки в Вашингтонском университете была отличным шансом для обучения и развития профессиональных навыков, и я считаю себя очень удачливым человеком , чтобы быть частью этого. Имея это в виду, я использую эту возможность, чтобы выразить свою признательность и особую признательность стипендии Южно-Китайского педагогического университета, покрывающей мои расходы за границей, а также безоговорочную поддержку моего советника профессора Ли.

В Вашингтонском университете доктор Бенджамин Д. Холл охарактеризовал дрожжевые РНК-полимеразы, которые транскрибируют ДНК в РНК. Его исследования дрожжей привели к патентам, в которых дрожжи использовались для производства вакцин против гепатита В и ВПЧ, а также человеческого инсулина. Затем он впервые применил гены РНК-полимеразы для изучения генетики и эволюции рододендронов. Совсем недавно он был первым, кто использовал передовые технологии секвенирования видов рододендронов, чтобы понять, как рододендроны видоизменились и рассеялись по миру.

Я очень им восхищаюсь, и мое любопытство к пониманию закономерностей и причин разнообразия и адаптации привело меня к учебе на факультете биологии Вашингтонского университета в Сиэтле, где у меня была возможность спланировать и провести проект о симметрии цветов. в лаборатории доктора Холла.

Члены команды в лаборатории доктора Холла

Для меня самой интересной частью исследований является изучение механизмов генетической регуляции в развитии и эволюции растений. Я сосредоточился на понимании функции дуплицированных генов в развитии цветка, исследуя два близкородственных вида рододендрона, которые демонстрируют различную симметрию цветка. Я охарактеризовал эти две разные морфологии цветка с помощью вскрытия и визуализации для подготовки рукописного рисунка, овладел различными навыками молекулярной биологии, собрав молекулярные данные для одного из этих видов (R. beyerinckianum) на разных стадиях развития цветка, чтобы сравнить экспрессию генов дупликации. гены симметрии цветка на разных стадиях его развития.

Благодаря этому фокусу я научился планированию экспериментов, навыкам вскрытия, навыкам молекулярной биологии, таким как биоинформатика геномов и транскриптомов с использованием основных команд UNIX, инструменты выравнивания ДНК. В настоящее время я работаю над диссертацией о проекте гена симметрии, которую планирую представить в журнал в конце декабря в качестве первого соавтора.

Участие в этом исследовании стало бесценным опытом, который дал мне мотивацию для дальнейшего развития своих знаний и навыков. Я повысил свою способность анализировать и решать биологические проблемы, формулировать и рассматривать научные теории и критически анализировать исследовательскую литературу. Командная работа была для меня самой приятной и эффективной формой сотрудничества. Мне нравилось обсуждать и сравнивать разные точки зрения. Я усовершенствовал экспериментальный план своего проекта, читая соответствующую литературу и еженедельно встречаясь, чтобы обсудить мой проект с членами лаборатории. Во время работы мыслю творчески и стремлюсь к лучшему.

Помимо моих академических интересов, я связан со спортом, который занимает особое место в моей повседневной жизни. Тренировки в тренажерном зале мотивируют меня на сохранение тела и придают мне физические и душевные силы. Я также интересуюсь языками — я говорю по-английски и учу испанский. Языки стирают границы между людьми и позволяют мне продавать себя миру. Вне школы я занимаюсь зумбой в течение часа во время обеда два раза в неделю и плаваю один раз в неделю, что дает мне возможность перезарядить свои батареи.

Будучи иностранным студентом, я активно учусь и в свободное время. Я многое узнал об фантастической американской культуре, участвуя в различных мероприятиях с членами лаборатории и американскими друзьями, включая «счастливые часы» отдела, барбекю, семинары, живые концерты, «счастливые часы», посещение местной церкви и общественные мероприятия. По выходным я ходил в плавание с другими сотрудниками отдела и вместе с друзьями исследовал местные красивые виды в ботанических садах, национальных парках и различных местах для пеших прогулок.

Во время этих занятий я многое узнал о себе, о том, как работать в команде, и о таких навыках, как компас и чтение карт. Одна авантюрная вещь, которую я совершил, – это путешествие по разным местам в США, начиная от Западного побережья – Сиэтла, Лос-Анджелеса, Сан-Диего, Лас-Вегаса на машине до Восточного побережья – Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии, Вашингтона, округ Колумбия, полностью на мой собственный. Новые впечатления от путешествий позволили мне повысить находчивость и получить возможность принимать изменения и преодолевать проблемы, которые другие могут не одобрить.

План на будущее

Далее, я очень хочу получить степень доктора философии в Корнельском университете, чтобы изучать современные исследования в области биологии растений, уделяя особое внимание развитию и эволюции растений. Почему я хочу получить степень доктора философии? В первую очередь стоит упомянуть, что Симпозиум по видам рододендронов 2019 года, в котором я принимал участие, стал для меня впечатляющим опытом обучения. На меня глубоко повлияла страсть и любовь ученых всего мира к растениям и их исследованиям, что оказало огромное влияние на мою будущую учебу и работу.

Как девиз 19-го Международного Ботанического Конгресса: Забота о растениях, Забота о нашем будущем. Меня очень интересует молекулярная биология растений, и я готов принять новые вызовы. Прогресс в области биологии растений захватывающий, и было бы замечательно принять в нем участие. Я с нетерпением жду новых возможностей окунуться в море молекулярных знаний о растениях и внести значительный вклад в великую науку.

Если бы не поддержка моего университета – Южно-китайского педагогического университета, я бы никогда не вкусил чуда разных культур и исследований. SCNU, люблю и благодарю вас!

 

Замаскированный подарок

Иногда подарок не означает удачу, он может прийти в виде несчастья

Откройте для себя широкий мир в UBC

Я никогда не забуду время, проведенное в UBC летом 2019 г. Я просыпался с волнением каждый день, expe

Преследуй этот свет

Я вижу любовь и страсть к обучению в его глазах И это то, что я вижу как свет

Сезоны в SCNU

Оглядываясь назад на свою студенческую жизнь, я так благодарен, что провел много прекрасных дней в SCNU

Звезды SCNU

Все они — звезды SCNU, которые заставляют меня продолжать и усерднее работать всякий раз, когда я теряюсь в замешательстве и теряюсь в море

Мой первый опыт соревнований

Благодаря SCNU у меня появилась такая драгоценная возможность показать свои способности и попрактиковаться в преподавании перед столькими людьми

Будь лучше меня в SFS

Мы все время делаем выбор Причина, по которой я решил продолжить свое обучение после всех трех лет работы, теперь стала для меня более ясной

Волонтер на Бали в приюте

Время, которое я провел на Бали во время Китайского весеннего фестиваля 2018 года, стало самым незабываемым и ценным воспоминанием в моей жизни

Три месяца на первом курсе

Я действительно хочу поблагодарить SCNU за то, что он помог мне превратить некоторые из моих вредных привычек в хорошие в течение трех месяцев, и я с нетерпением жду возможности увидеть лучшее «я» в будущем

Фольклор и человечество – обзор ботанического Народные сказки Британии и Ирландии – журнал LadyFaire

Вы когда-нибудь замечали, что когда вы идете по улочкам ренессансной или средневековой ярмарки, чувствуется явная любовь ко всему, что связано с Соединенным Королевством? Обобщение, конечно, но энтузиасты Renfest часто являются преданными англофилами, которые любят чай, килты, кельтские вышивки и, возможно, даже могут цитировать законы о роскоши. Мы здесь, в LadyFaire, заявляем о своей страсти к Старой Веселой Англии, нашей старой Шотландии и Изумрудному острову. Мы также любим книги и садоводство, и подумали, что наши читатели тоже могут! Наслаждайтесь обзором от автора Reesa Graham.

Начну с того, что я ЛЮБЛЮ сказки и народные сказки. Я всегда их любила, всю жизнь читаю и рассказываю. У меня их полно на полках со всего мира (хотя я признаю, что люблю те, что с разных островов Великобритании, откуда моя семья иммигрировала).

Должен также упомянуть, что, хотя я дочь сына фермера, чей зеленый палец мог бы заставить Флору оглянуться дважды, я родилась с таким даром, ну, в лучшем случае, без такого дара — в лучшем случае, мой большой палец коричневый — как мой маленький оконный розмарин что я изо всех сил пытаюсь выжить, может прошептать вам в любой день, когда вы спросите об этом. Хотя я люблю растения, и деревья, и цветы.

Итак, когда я увидел Ботанические народные сказки Британии и Ирландии Лизы Шнайдау (опубликовано The History Press в 2018 году), я понял, что должен это прочитать. Книга представляет собой сборник народных сказок (и множество сказок), уходящих своими корнями в растительную жизнь и знания британских островов.

Одна из моих любимых частей сокровищницы сказок — это то, как она их организовала. Сказки следуют по колесу времени — начиная нас с глубокой середины зимы, «когда солнце стоит низко» (Шнейдау 13), в Имболк, затем Весну, Лето, Урожай и Поворот Колеса. Эта организация была блестящим средством для объединения историй в тему (время), которая не была темой (содержанием).

А как же сами истории? Начнем с того, с чего начинаются все хорошие народные сказки – «Жили-были, и не ваше время было, и не мое было время, но очень хорошее время было…» (Шнейдау 171).

Шнайдау курировал сборник народных сказок, в которых растения (и деревья, и цветы) играют главные роли. У многих есть общие фольклорные образы, темы или истории, например, женщина, чья жизнь зависит от способности выполнять невыполнимые задачи; только в этой версии — похитителем является Кайлеах (Богиня холода и ветров), помощником девушки — Король Зимы, а самой девушкой — Королева Весны, из чьих шагов распускаются подснежники.

Фото Егора Камелева на Pexels.com

«Моховик» представляет собой версию сказки о девушке, избежавшей нежелательного замужества, переодевшись в лохмотья и работая на кухне соседнего королевства, включая брак с принцем такое же соседнее королевство. В версии Шнайдау пальто сделано из мха и магии. Как и во всем великом фольклоре, знание историй не уменьшает волшебства слушания (или чтения) великого рассказчика, рассказывающего их версию.

Больше всего меня вдохновили истории, в которых вознаграждается доброта, например, «Ничейная земля» — история сообщества, которое объединяется, чтобы помочь фермеру, пережившему тяжелые времена; или «Две луны в мае», в которых самоотверженность бедных фермеров награждается, а жадность других наказывается. Я чувствую, что это те истории, которые нам нужны в мире прямо сейчас — истории о доброте, заботе и общности — истории, которые напоминают нам, что мир больше, чем наш уголок в нем, что доброта выходит за пределы нашего маленького круга и что помощь другим , даже если мы их не видим, — это , что значит быть частью человечества. С другой стороны, такие истории, как «Черный шип», напоминают нам о том, что знали наши предки, но мы забыли: разрушение мира природы уничтожает и нас.

Эта книга народных сказок делает то, что народные сказки делают лучше всего – напоминает нам, как быть людьми. Старые истории напоминают нам быть осторожными со своими желаниями, потому что загадывание одуванчика может принести вам больше, чем вы рассчитывали. Они напоминают нам о необходимости заботиться о наших сообществах, как человеческих, так и природных.

Много мудрости в старинных историях, историях, которые напоминают нам о том, что думали и чувствовали те, кто жил до нас. Тут и радость, и печаль, и слезы, и смех (если любите хорошую шутку, очень рекомендую «Путешествующее дерево»). Ботанические народные сказки Британии и Ирландии — прекрасный пример того, на что способна только хорошая коллекция сказок — она напоминает нам о том, что мы не одиноки, что каждое поколение до нас усвоило и забыло множество уроков, а самое главное — стойкости человечества.