Систематика растений тесты с ответами. Итоговый контроль знаний по теме: "Классификация цветковых растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс. Систематика растений тесты с ответами


Тестовые задания на тему "Систематика растений"

Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»

Тема: СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ.

Из шести предложенных ответов выбери только три.

1. Растения, как и грибы,

A) растут в течение всей жизни

B) имеют ограниченный рост

C) всасывают питательные вещества поверхностью тела

D) питаются готовыми органическими веществами

E) содержат хитин в оболочках клеток

N) имеют клеточное строение

2. Какие из указанных признаков присущи растениям?

A) ограниченный рост

B) наличие клетчатки в оболочках клетки

C) наличие хитина в оболочках клетки

D) запасное вещество - гликоген

E) запасное вещество - крахмал

N) рост в течение всей жизни

3. Признаки водорослей

A) тело расчленено на органы и ткани

B) тело слоевище, так как не имеет тканей и органов

C) хлоропласты называются хроматофорами

D) происходит фотосинтез в зеленых клетках

E) высшие растения

N) низшие растения

4. По окраске водоросли бывают

A) бесцветные

B) оранжевые

C) красные

D) зеленые

E) синие

N) бурые

5. Примеры зеленых водорослей

A) спирогира

B) хламидомонада

C) саргассум

D) улотрикс

E) кораллина

N) ламинария

6. Отличие хлореллы от хламидомонады

A) активно передвигается при помощи жгутика

B) нет жгутиков

C) имеет чашевидный хроматофор

D) размножается только бесполым путем

E) размножается половым и бесполым способом

N) светочувствительного глазка

7. Отличие красных водорослей от бурых

A) слоевище имеет стволик и листовую пластинку, прикрепляется к субстрату ризоидами

B) имеют пигмент хлорофилл

C) имеют красный пигмент - фикоэритрин

D) используют рассеянный свет на большой глубине

E) располагаются на поверхности воды

N) запасное вещество - багрянковый крахмал

8. Признаки споровых растений

A) имеют ткани и органы

B) размножаются семенами

C) влаголюбивые, теневыносливые, многолетние травы

D) закрепляются в болотистой почве корнями

E) произошли от псилофитов

N) для размножения необходима вода

9. Мхи, как и покрытосеменные растения,

A) имеют клеточное строение

B) имеют корни, стебли, листья

C) образуют цветки и плоды

D) содержат в клетках хлорофилл

E) способны к фотосинтезу

N) размножаются семенами

10. Отличие сфагнума от кукушкиного мха

A) имеет одну коробочку со спорами

B) имеет несколько коробочек со спорами

C) нет ризоидов

D) прикрепляется с помощью ризоидов

E) хорошо развиты водоносные клетки

N) происходит процесс фотосинтеза в зеленых клетках

11. Стадия заростка характерна для онтогенеза растений

A) древовидные папоротники

B) кукушкин лен

C) щитовник мужской

D) травянистые папоротники

E) белый мох

N) ламинария

12. Папоротники относят к царству растений, так как

A) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

B) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

C) клетки содержат хлоропласты

D) клетки содержат мембранные органоиды

E) выполняют роль консументов в экосистеме

N) способны к неограниченному росту в течение жизни

13. Особенности папоротника щитовника мужского

A) листья сложные с перистым жилкованием

B) листья крупные, перисто-рассеченные – вайи

C) на нижней стороне листа образуются сорусы

D) в размножении преобладает спорофит

E) для размножения необходим кислород

N) состоит из корневища, ствола, листьев и спорангия

14. Отличие весеннего побега хвоща полевого от летнего

A) выполняет функцию роста и запаса питательных веществ

B) выполняет функцию размножение

C) зеленый побег, так как имеет хлорофилл

D) бурый побег, так как не имеет хлорофилла

E) генеративный побег

N) вегетативный побег

15. Признаки голосеменных растений

A) семена образуются из семяпочек, лежащих на чешуйках шишек

B) семена находятся внутри плода

C) одревесневший прямостоячий стебель

D) стебель имеет смоляные ходы

E) эндосперм семени триплоидный

N) эндосперм семени гаплоидный

16. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

A) имеют плоды и семена

B) семена располагаются на чешуйках шишек

C) в процессе развития образуют зеленую пластину – заросток

D) имеют игольчатые листья – хвоя

E) клетки и межклеточные пространства коры и сердцевины заполнены смолой и эфирными маслами

N) оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

17. У папоротниковидных растений, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют

A) корни

B) стебли

C) плоды

D) споры

E) генеративные почки

N) семена

18. Голосеменные, как покрытосеменные растения,

A) образуют плод с семенами

B) размножаются семенами

C) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

D) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

E) цветут хотя бы раз в течение жизни

N) опыляются с помощью насекомых

19. Представители голосеменных растений

A) эфедра

B) дуб

C) можжевельник

D) ряска

E) лиственница

N) мукор

20. Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что они

A) образуют плод с семенами

B) размножаются семенами

C) осуществляют процесс фотосинтеза

D) формируют органы: корень и побег

E) имеют смоляные ходы в стебле

N) опыляются с помощью насекомых

21. Растения отдела Покрытосеменные в процессе эволюции достигли наиболее высокого уровня организации. Это объясняется тем, что

A) они отличаются большим разнообразием корневых систем

B) у них сформировались корни, с помощью которых они укрепляются в почве

C) у них сформировались цветки

D) семена развиваются внутри плода

E) только у них происходит на свету фотосинтез

N) только для них характерно двойное оплодотворение

22. Выберите признаки, характерные для класса однодольные

A) мочковатая корневая система

B) стержневая корневая система

C) околоцветник простой

D) листья всегда простые

E) жилкование листьев сетчатое

N) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

23. Выберите видовые названия организмов

A) клевер красный

B) морская капуста

C) сурепка обыкновенная

D) ландыш майский

E) зеленая ульва

N) мать-и-мачеха

24. Выберите признаки растений семейства сложноцветных

A) мелкие цветки собраны в соцветие корзинка

B) цветки крупные, одиночные

C) плод - зерновка

D) плод - семянка

E) чашечка цветка заменена хохолком из волосков или пленок

N) тычинок шесть, из них две короткие и четыре длинные

25. Выберите признаки растений семейства крестоцветные

A) тычинок много

B) тычинок шесть, из них две короткие и четыре длинные

C) цветки собраны в соцветие кисть

D) венчик образован пятью неодинаковыми лепестками

E) плод – стручок или стручочек

N) плод - зерновка

26. Выберите признаки растений семейства бобовые

A) плод – стручок или стручочек

B) венчик состоит из четырех одинаковых лепестков

C) цветок имеет один пестик и шесть тычинок

D) цветок имеет один пестик и десять тычинок

E) на корнях образуются вздутия, в которых живут бактерии, усваивающие азот из воздуха

N) плод – ягода или коробочка

27. Выберите признаки растений семейства пасленовые

A) венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

B) венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков

C) цветок имеет один пестик и пять тычинок

D) цветок имеет один пестик и десять тычинок

E) плод – ягода или коробочка

N) плод – семянка

28. Выберите признаки растений семейства злаковые

A) плод – семянка

B) плод – ягода

C) плод – зерновка

D) цветок имеет две цветочные чешуи, три тычинки и один пестик

E) цветки могут быть трубчатыми, язычковыми, ложноязычковыми или воронковидными

N) стебель – соломина с узлами

29. Выберите признаки растений семейства тыквенные

A) плод – тыквина

B) плод – ягода

C) пять сросшихся чашелистиков

D) венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков

E) венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

N) цветок имеет один пестик и пять тычинок

30. Выберите признаки, по которым можно определить семейство

A) вид околоцветника

B) тип корневой системы

C) количество тычинок и пестиков в цветке

D) количество лепестков и чашелистиков

E) вид плода

N) тип стебля

31. Выберите признаки растений семейства лилейные

A) плод – костянка или коробочка

B) плод – ягода

C) пять сросшихся чашелистиков

D) цветок состоит из шести сросшихся лепестков

E) цветок состоит из шести свободных лепестков

N) цветок имеет один пестик и шесть тычинок

32. Выберите признаки растений семейства розоцветные

A) венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

B) венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков

C) цветок имеет один пестик и разное количество тычинок

D) цветок имеет один пестик и десять тычинок

E) плод – ягода, костянка

N) плод – зерновка

5

multiurok.ru

Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс

Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А — 11 вопросов в части Б — 6 вопросов.

Задания А — базового уровня сложностиЗадания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

А1. Все живые организмы состоят из

1) клеток2) тканей3) межклеточного вещества4) систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1) кожицы листа2) бактериальная3) мышечного волокна4) корневого чехлика

А3. Живой организм представляет собой

1) объединение живых клеток2) совокупность покровных и проводящих тканей3) одну систему органов4) согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1) организм2) биосферу3) вид4) лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений -организмов, живу­щих совместно на лугу и взаимодействующих между со­бой, называют

1) популяция2) биоценоз3) биосфера4) вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1) живое вещество2) косное вещество3) биокосное вещество4) неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1) искусственный отбор2) естественный отбор3) борьба за существование4) наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1) только простейшие животные2) особи, приспособленные к условиям среды3) все цветковые растения4) полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается био­логическая наука

1) система тика2) анатомия3) экология4) цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1) род2) вид3) отряд4) царство

А11. Неклеточное строение имеют организмы

1) грибы2) бактерии3) вирусы4) животные

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из од­ной клетки.Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образова­нию новых видов.Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании орга­низма многоклеточного животного, — это

1) клеточный2) видовой3) тканевый4) органный5) биоценотический6) биосферный

Б5. У становите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1) клетка2) организм3) ткань4) биосфера5) вид6) биоценоз

Б6. У становите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) род2) царство3) класс4) вид

2 вариант

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

1) простейшего животного2) цветкового растения3) шляпочного гриба4) земноводного животного

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

1) организм лягушки2) стебель дерева3) проводящую ткань растения4) внутренние органы рыбы

А3. В природе самостоятельно существовать не может

1) бактериальная клетка2) простейшее животное3) плавник рыбы4) одноклеточная водоросль

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимаю­щая определенную территорию, — это

1) вид2) популяция3) животные леса4) растения заливного луга

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это

1) популяция2) биоценоз3) биосфера4) атмосфера

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы

1) живое2) косное3) биокосное4) органическое

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

1) виды беспозвоночных животных2) породы домашних животных3) виды цветковых растений4) органы позвоночных животных

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1) искусственный отбор2) естественный отбор3) образование пород домашних животных4) образование сортов культурных растений

А9. Первую естественную классификацию видов создал

1) К. Линней2) Ч. Дарвин3) Аристотель4) Теофраст

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между со­бой и дающих плодовитое потомство, называют

1) род2) вид3) отряд4) класс

А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу­

1) семейство2) отряд3) тип4) царство

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществ­лять все процессы жизнедеятельности.Б. Целостный организм животного — это совокупность отдельных органов.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов поло­жена общность их строения и происхождения.Б. В систематике принято различать четыре царства жи­вой природы.

1) Верно только А2) Верно только В3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает

1) живое вещество2) биокосное вещество3) ядро4) мантию5) косное вещество6) магму в недрах вулкана

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.

1) биосфера2) организм3) вид4) орган5) клетка6) биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

1) отряд2) вид3) царство4) класс

Ответы на тест по биологии Многообразие живого и наука систематика1 вариантА1. 1А2. 2А3. 4А4. 3А5. 2А6. 3А7. 1А8. 2А9. 1А10. 2А11. 3Б1. 1Б2. 1Б3. 1Б4. 134Б5. 132564Б6. 41322 вариантА1. 1А2. 3А3. 3А4. 2А5. 3А6. 1А7. 2А8. 2А9. 2А10. 2А11. 4Б1. 1Б2. 3Б3. 3Б4. 125Б5. 163245Б6. 3412

testschool.ru

Итоговый контроль знаний по теме: "Классификация цветковых растений"

Разделы: Биология

Открытый урок по биологии в 7-м классе

Этапы урока:

  1. Самооценка (2–3 минуты).
  2. Биологический диктант – уровень А (3–4 минуты).
  3. Тест – уровень А и В (из трех заданий, 10минут).
  4. Контрольная практическая работа (определение трех растений изученных семейств цветковых растений по гербариям, используя карточки для определения растений) – уровень В (15–20 минут).
  5. Определение растений семейств, которые ранее не изучались (описать два растения, пользуясь определителями растений) – уровень С (5–7 минут).
  6. Подведение итогов.

Цели:

  • в ходе заданий, полученных на уроке, оценить уровень усвоения теоретического материала и освоение навыков практической работы по данной теме;
  • сравнить с самооценкой учащихся.

Задачи:

Обучающая:

  • умение осуществлять взаимоконтроль,
  • закрепление знаний на этапе итогового контроля по теме (при взаимопроверке).

Развивающая:

  • на основе базовых знаний уровень – А, умение сравнивать, приводить примеры, анализировать и делать выводы – уровень В и С.

Воспитывающая:

  • умение правильно (адекватно) оценивать уровень своих знаний.

Ход урока:

I. Учащимся предлагается выставить себе оценку, которая отражала бы, по их мнению, уровень освоения ими материала по теме.

II. Биологический диктант.

Уровень А

Какие признаки присущи (укажите номера признаков):

1 вариант: однодольным растениям.

2 вариант: двудольным растениям.

  1. Параллельное жилкование.
  2. Дуговое жилкование.
  3. Семена из двух семядолей.
  4. Стержневая корневая система.
  5. Сетчатое жилкование.
  6. Семена из одной семядоли.
  7. Мочковатая корневая система.

Следующие три задания учащиеся выполняют по карточкам (тест).

III. (1). Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства:

1 вариант. Бобовые 2 вариант. Розоцветные
1. Листья трочатосложные, перистосложные или пальчатосложные с прилистниками.

2. Плод-стручок или стручочек.

3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.

4. Плод – боб.

5. На корнях образуются вздутия, в которых живут бактерии, усваивающие азот воздуха.

6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

8. Тычинок в цветке много.

9. Венчик цветка состоит из пяти не- одинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.

10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

1. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков.

3. В цветке пестиков много или один.

4. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.

5. В цветке много тычинок.

6. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков одинаковой формы.

7. Чашечка цветка состоит из четырех свободных чашелистиков.

8. Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков.

9. Плод – семянка.

10. Плод – ягода или коробочка.

Уровень В

III. (2). Выпишите номера растений, относящихся к семейству:

1 вариант. Лилейные 2 вариант. Сложноцветные
1. Тюльпан лесной

2. Василек луговой

3. Пырей ползучий

4. Лук репчатый

5. Рябина обыкновенная

6. Спаржа лекарственная

7. Лилия кудреватая

8. Рожь посевная

9. Алоэ древовидное

10. Чина лесная

1. Мать-и-мачеха обыкновенная

2. Клевер белый

3. Василек луговой

4. Астра китайская

5. Картофель

6. Ноготки лекарственные

7. Ромашка аптечная

8. Белена черная

9. Подсолнечник однолетний

10. Земляника лесная

III. (3) Выпишите номера групп растений семейства

 

1 вариант. Злаковые 2 вариант. Пасленовые
против них запишите названия растений относящихся к этим группам
Пищевые:

Кормовые:

Сорные:

Декоративные:

Лекарственные:

1. Мятлик луговой

2. Тимофеевка луговая

3. Овсюг

4. Кукуруза

5. Сахарный тростник

6. Рис посевной

7. Рожь посевная

8. Пырей ползучий

9. Просо посевное

10. Ковыль перистый

1. Картофель

2. Красавка белладонна

3.Петунья гибридная

4. Перец однолетний

5. Томат

6. Табак душистый

7. Белена черная

8. Дурман обыкновенный

9. Баклажан

10. Физалис обыкновенный

Выполнив работу, учащиеся обмениваются работами и оценивают работу соседа по парте, выставляют оценку в лист учета (взаимопроверка). Возможны два варианта: учащиеся самостоятельно оценивают правильность ответов, либо проверяют тесты по готовому ключу.

Консультанты выставляют оценки с листов учета на экран учета знаний по теме.

Ф.И. учащегося Самооценка Биологический диктант Тест Контрольная практическая работа
         
         

IV. Контрольная практическая работа

Задание: Определить к какому семейству и классу относятся выданные им растения (каждому по три гербария, относящихся к разным семействам), определить название этих растений и описать растение, пользуясь карточками-определителями.

V. Учащиеся, которые работают в быстром темпе, выполняют по желанию дополнительное задание (уровень С)

Задание: Описать два растения, принадлежащих к семействам цветковых растений, ранее не изучавшимся (не предусмотренные программой), пользуясь определителями культурных, декоративных и дикорастущих полезных растений. Задание записано на карточках.

В ходе урока при выполнении третьего задания у некоторых учащихся проверяется контрольная практическая работа, чтобы проследить совпадение самооценки и оценок, полученных учащимися за знание теории и овладения практическими навыками. На следующем уроке учитель, проверив правильность ответов и объективность выставления оценок при взаимопроверке и оценив практическую часть, делает анализ работы.

Можно добавить дополнительные варианты, разнообразив тестовое задание, используя признаки, виды и применение растений различных семейств: крестоцветные, розоцветные, бобовые, сложноцветные, пасленовые, лилейные, злаковые, а так же мальвовые, касатиковые, губоцветные, луковые, ландышевые, маковые, маревые, тыквенные (уровень С). Значение по восьми перечисленным, последним семействам предполагает углубленное изучение материала по биологии в 6–7 классах для тех школ, которые дают его по ученикам авторов Корчагиной В. А. или Серебряковой Т. И., Еленевского А. Г., Гуленковой М. А. и др., но обязательное для ребят, которые готовятся к выступлениям на районных, городских олимпиадах по биологии. Поэтому это уже уровень творческий (уровень С).

Ключи к ответам:

Биологический диктант:

1 вариант: 1; 2; 6; 7

2 вариант: 3; 4; 5

Тест: III (1)

1 вариант: 1; 4; 5; 7; 9

2 вариант: 3; 5; 6; 8

Тест: III (2)

1 вариант: 1; 6; 7; 9

2 вариант: 1; 3; 4; 6; 7; 9

Тест: III (3)

1 вариант:

  • пищевые: 4; 5; 6; 7; 9
  • кормовые: 1; 2; 4; 9
  • сорные: 1; 2; 3; 8; 10

2 вариант:

  • пищевые: 1; 4; 5; 9
  • декоративные: 3; 6
  • лекарственные: 2; 7; 8; 10

При составлении тестовых заданий были использованы материалы книги А.М. Розенштейна “Самостоятельные работы учащихся по биологии” (Растения) – “Просвещение” 1988 г. с. 83–112.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классификатсия растений тест с ответами

Проверочная работа по биологии для 6 класса по разделу: "Классификация растений" 1. Систематика – это наука, изучающая A. Происхождение растительного мира Б. Строение живых организмов B. Приспособление особей к окружающей среде Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных 2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки: Царство ... ... ... ... Вид 3. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.Зачем растениям дают двойное (бинарное) название? 4. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся. 5. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных: А. Плод костянка Б. Ч5Л5ТЧП1 В. Ч4Л4Т4+2П1 Г. Плод стручок Д. Соцветие корзинка Е. Соцветие кисть 6. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся. A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик I. Семейство Мотыльковых II. Семейство Крестоцветных III. Семейство Пасленовых 7. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых: А. Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1 Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1 8. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков. A. Пшеница Б. Кукуруза B. Тимофеевка Г. Лисохвост Д. Тысячелистник Е. Клевер Ж. Пырей З. Пастушья сумка 9. По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс? Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса: 1. Тип корневой системы 2. Жилкование листьев 3. Количество семядолей у зародыша 10. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных. A. Лук репчатый Б. Лилия тигровая B. Горох посевной Г. Рожь Д. Пы

educontest.net

Классификация растений. Контрольная работа

Просмотр содержимого документа «Классификация растений. Контрольная работа»

Контрольная работа по теме «Классификация растений»

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1.Систематика – это наука, изучающая

а)происхождение растительного мира, б)строение организмов, в)приспособление организмов к окружающей среде, г)общие признаки родственных групп растений

2.Все цветковые растения объединяют в два класса:

а)однодольные и двудольные, б)крестоцветные и розоцветные,

в)лилейные и злаковые, г)голосеменные и покрытосеменные

3. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

А. Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

4.Двойное название растения вводят для обозначения:

а)семейства, б)класса, в)царства, г)вида

5.Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

а)розоцветных, б) сложноцветных, в)бобовых, г)лилейных

Часть 2. Установите последовательность.

6. Расставьте систематические группы растений в порядке от самой маленькой единицы к самой крупной: 1.Царство, 2.Вид, 3.Класс, 4.Род, 5.Семейство, 6.Отдел

7.Установите правильную последовательность систематических категорий растений, начиная с наибольшей:

а)злаковые, б)покрытосеменные, в)тимофеевка, г)тимофеевка луговая, д)однодольные.

Часть 3. Установите соответствие.

8.Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким

семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис

Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик

Семейство Мотыльковых

Семейство Крестоцветных

Семейство Пасленовых

9.По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства

Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану:

1. Тип корневой системы 2. Жилкование листьев 3. Количество семядолей у зародыша

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта