Содержание
Урок по семействам покрытосеменных растений с использованием технологий сотрудничества 6 класс. Пасечник В.В.
Семейство мотыльковые и сложноцветные 6в 21.05
Цели: обобщить знания по систематике цветковых растений; закрепить знания о признаках каждого семейства; расширить кругозор учащихся.
Задачи
Общеобразовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их знания и умения по теме
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; формировать способности к совместной умственной деятельности.
Развивающая: развивать умение анализировать и сопоставлять, делая правильные выводы.
Тип урока: комбинированный — обобщения и контроля знаний по теме, изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, эвристический.
Оборудование: презентация, видеоролик «Вальс цветов», ноутбуки, медиа проектор, мэнэдж мэт, номера столов, 5 моделей Фрейер по5 семействам, карточки с фамилиями на столах, тюльпан, пырей, колосья. Одуванчик, петунья, пастушья сумка, черемуха или яблоня, мышиный горошек или горох проросший с грядки, колокольчик, стикеры
Ход урока 1. Актуализация знаний
Видеоролик «Цветы». Под музыкальное оформление «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик» учитель читает стихотворение:
Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него — услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, вокруг —
Глядят «антенны» в Космос повсеместно
Земля — концертный зал, цветы — оркестр,
Цветок — волшебный инструмент оркестра.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Сегодня на уроке мы повторим все, что изучили по теме «Семейства покрытосеменных растения» и познакомимся с новыми.
Во время урока необходимо помнить правила:
Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками в группах (рука к руке).
Используется обучающая структура Модель фрейер Учитель задает тему: 5 заданий – 5 команд: Семейство крестоцветные, Семейство Розоцветные, Семейство Пасленовые, Семейство бобовые, семейство сложноцветные. См. слайд. (Учитель контролирует по времени – колокольчик)
(1мин на обдум, 1 мин на запись, затем презент.)
(не забываем информировать учителя о выполнении задания-ааа-отлично!)
Учитель проверяет у всех команд, что они записали.
( Для учителя -Крестоцветные: необязательные –некоторые образуют корнеплоды, розоцветные – необ. – деревья, кустарники или травы, типы плодов; пасленовые –некоторые ядовиты, плоды-ягода или коробочка; бобовые – листья-тройчатые, перистые, пальчатые; сложноцветные- формула цветков, обяз.-семянка, корзинка)
А сейчас, вы самостоятельно познакомитесь еще с двумя семействами, на рабочем столе ноутбука у вас есть немой видеоролик, ваша задача его озвучить.
(Изучение нового: сем. Лилейные и Злаковые (озвучка) На доске написать – п.52,53.
Через 3 минуты –по колокольчику проверяем у трех команд.
Команда№1-
Команда №2-
Команда №3 –
Команда №4 —
Команда №5-
Посмотрите на стол, здесь вы видите всех представителей семейств, определите их название и семейство, к которому относятся данные растения
Структура-Куиз-Куиз-Трэйд (опроси- обменяйся карточками) Берем карточки и расходимся по классу, по звонку образуем пару, опрашиваем, обмениваемся карточками.
1.Второе название семейства крестоцветные? (капустные)
2. Как называется соцветие и плод крестоцветных? (кисть, плоды-стручки или стручочки)
3. Стебель Злаковых (соломина)
4.Из неё делают ржаную муку (рожь)
Соцветие Сложноцветных (корзинка)
К какому семейству относится бамбук? (злаковых)
В каком растении содержится никотин? (табак)
Корневая система тюльпана? (мочковатая)
9. Назовите дикорастущие растения семейства крестоцветных? (редька дикая, пастушья сумка и др.)
10. Где растет капуста дикая? (средиземноморье)
У представителей, какого семейства встречается симбиоз с азотфиксирующими бактериями? (бобовых)
Соцветие пшеницы? (сложный колос)
Плод репы (стручок)
Соцветие ландыша (кисть)
15. Кто первый изобрел способ заквашивания капусты? (славяне)
16. Назовите масличные культуры крестоцветных? (рапс, горчица)
К какому классу относится одуванчик (двудольные)
Другое название дикой розы? (шиповник)
Корневая система гороха? (стержневая)
Соцветие овса? (метелка)
Плод ландыша (ягода)
Родина картофеля (Южная Америка)
23. . У какой капусты в пищу используют плотные соцветия? (цветная)
24. В какой капусте в 4 раза больше витамина А? (краснокочанной)
25.Как называют семена арахиса? (земляной орех)
Жилкование листьев у двудольных растений? (сетчатое)
Соцветие ромашки? (корзинка)
Плод гороха? (боб)
Корневая система риса? (мочковатая)
На корнях, каких растений живут клубеньковые бактерии? (бобовые)
31.. Сколько чашелистиков, лепестков и тычинок в цветке крестоцветных? (4,4,6)
32 . Что здесь лишнее? Левкой, пастушья сумка, шиповник, хрен (шиповник)
33. Из какого злака изготавливают ячневую и перловую муку? (ячмень)
34. Из какого злака изготавливают геркулес? (овес)
35. Злостный корневищный сорняк семейства злаковых? (пырей ползучий)
36. Без какого злака не изготовить поп-корн? (кукуруза)
37.Из каких сортов пшеницы получаются отличные макароны? (из твердых)
38. Из этого злака изготавливают крупу под названием – пшено (просо)
39. Этот злак выращивают на полях, залитых водой (рис)
40.Лук и чеснок относятся к семейству? (лилейные)
Конкурс «Исправь ошибки» (Команда быстрее всех справившаяся, информирует –аа-атлично)
Командам раздаются карточки с текстом, тот же самый текст появляется на слайде. Задача участников, найти и исправить ошибки в тексте.
Картофель.
Это фруктовое растение из семейства Крестоцветных было завезено к нам из Азии. Картофель используется в пищу, причем очень вкусны его плоды — стручки. Картофель — это многолетнее растение.
Правильный ответ:
Это овощная культура из семейства Пасленовых была завезена к нам из Южной Америки. Картофель используется в пищу, причем очень вкусны его видоизмененные подземные побеги — клубни. Картофель — это однолетнее растение.
Конкурс 6 «Угадай растение по легенде»
Задание № 6
Легенда гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в прекрасные цветы.
Подсказки:
Этот цветок как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени.
Когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение этого цветка служило символом знатности, счастья и считалось священным.
В Японии, на родине цветка, его изображение входит в национальный герб, этот цветок является символом солнца.
Орден с изображение этого цветка — высшая награда Японии.
Предки этого цветка из семейства Сложноцветные были исключительно желтыми. Название цветка происходит от греческих слов «хризос» — золотой и «антемос» — цветок (золотой цветок).
Конкурс 7 «Четвертый лишний»
В каждом из предложенных рядов есть одно лишнее название, его подчеркнуть и объяснить почему.
шиповник, черемуха, томат, вишня (все представители Розоцветных, а томат — Пасленовые)
акация, клевер, ячмень, арахис (все — Бобовые, ячмень — Злаковые)
одуванчик, ромашка, полынь, тюльпан(все — Сложноцветные, а тюльпан — Лилейные)
дуговое жилкование, мочковатая корневая система, сетчатое жилкование, одна семядоля в зародыше (все признаки класса Однодольные, сетчатое жилкование — признак класса Двудольные)
(можно графический диктант, если есть время)
VII станция «Итоговая» (рефлексия)
Структура си-финк-уандэ
-что я вижу?
— что я думаю?
-о чем это заставляет задуматься?
(подумайте и запишите в тетради)
Рефлексия – вопросы со слайда.
Спасибо за урок! (на стикерах-оценки)
Лист. Внешнее строение листа. 7 класс | Методическая разработка по биологии (7 класс):
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой» (МОУ «СКоШ») | ||
636783. Томская область, г. Стрежевой Ул. Викулова 1/2 | Тел/факс. 5-73-07 |
Развитие коммуникативных компетентностей учащихся
посредством применения продуктивных технологий.
Урок биологии: «Лист. Внешнее строение листа».
Подготовила: Денисова Л.П.
учитель 7 класса
ВКК
г.Стрежевой
Тема урока: Лист. Внешнее строение листа
Цель урока:
Учащиеся узнают строение листа.
Научатся различать простые и сложные листья. Узнавать растения по листьям.
Задачи урока.
- Образовательная
— изучить строение листа,
— научиться распознавать листья простые и сложные.
- Коррекционно – развивающая
— развивать логическое мышление через умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Воспитательная
— воспитание положительной мотивации к предмету.
Оборудование
— натуральные объекты — комнатные растения с простыми и сложными листьями,
— гербарный материал,
— таблицы «Строение листьев», «Листья простые и сложные»,
— инструктивные карточки, карточки с заданиями,
— презентация.
Тип урока: комбинированный.
- Методы
— практический,
— частично – поисковый,
— объяснительно – иллюстративный.
- Формируемые понятия
— листовая пластинка,
— черешок,
— простой лист и сложный,
— жилкование
( сетчатое, дуговое, параллельное).
Планируемый результат
- учащиеся должны знать:
— части листа
- учащиеся должны уметь:
— определять части листа
- различать простые и сложные листья
- — сравнивать строение листьев на натуральных объектах.
Ход урока
1. Организационный момент
-Здравствуйте, я рада приветствовать вас и гостей на нашем уроке.
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» сказал однажды французский писатель Анатоль Франс. Давайте сегодня на уроке мы будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, с большим желанием поглощать знания, ведь они пригодятся в вашей дальнейшей жизни.
2. Актуализация знаний
( Подготовка к активному и сознательному восприятию материала)
Ребята, для того чтобы вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке, мы с вами решим кроссворд
1. Корни, образующиеся на стебле, а иногда и листьях растения. (придаточные)
2. Тип корневой системы, при которой имеется корень, сильнее всех развитый (стержневая)
3. Агротехнический прием, заключающийся в обрывании землей стебля растения для увеличения массы корневой системы. (окучивание)
4. Тип корневой системы, характерный для однодольных растений: пшеницы, лука, ячменя. (мочковатая)
5. Вид корней, отрастающих от главного корня. (боковые)
6. Первый корень, образующийся при прорастании зародыша семени. (главный)
7. Орган растения, укрепляющий его в почве и снабжающий растение водой и минеральными веществами. (корень)
И так кто мне скажет, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (корень, корневая система).
3. Сообщение темы урока.
Ребята, посмотрите на ребус и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке
-лист
Правильно, сегодня на уроке мы рассмотрим строение листа, о том какие бывают листья.
— Записываем тему урока в тетрадь. «Лист. Внешнее строение листа. Простые и сложные листья»
Задание 1.
2. Познавательная задача.
Жизнь на земле без зеленых растений невозможна, растения поглощается углекислый газ и выделяется кислород, необходимый для дыхания.
Лист – один из основных органов зеленого растения.
Ребята, посмотрите, какими разнообразными бывают листья различных растений! А на сколько они отличаются по размерам! Например, у некоторых тропических пальм достигают 20 метров в длину
Под такой лист можно спрятаться от дождя не одному человеку. А лист водного растения ряски имеет в диаметре всего около 3 мм, меньше ногтя.
В оранжереях ботанических садов выращивают тропическое водное растение Викторию амазонскую, которая родственна нашим кувшинкам. Лист виктории так велик, что на него, как на плот, может сесть маленький ребенок, и лист держит его на воде.
Продолжительность жизни листьев разная. У большинства растений средней полосы листья живут всего несколько месяцев, но у нашей обыкновенной ели они могут жить от 7 до 12 лет. Это уже довольно долго.
Ребята, мы узнали продолжительность жизни листьев, а давайте мы с вами узнаем продолжительность жизни самих деревьев. Прочитайте задачу. Слайд
Продолжительность жизни дуба 1 200 лет, а продолжительность жизни ели составляет 2/4 всех лет дуба. Сколько лет живёт ель? -600 лет
Чем отличаются листья разных растений? (Формой, размером, цветом)
- А какой цвет присутствует во всех листьях? (Зелёный, но разных оттенков)
- Рассмотри веточку сосны, ели. Слайд)
- (Листья в виде иголочек. Называются хвоя. А растения называются хвойные).
— А какие еще есть деревья? Лиственные
А у них какие могут быть по форме листья? Слайд
форма листовой пластинки: овальная, округлая, вытянутая, стреловидная
Это интересно…
Почему листья деревьев имеют разную форму и размер?
Ученые узнали, почему листья деревьев имеют разную форму и размер. Они считали, что листья разных видов деревьев и других растений различаются по форме и размеру в связи с обилием влаги и объемом солнечных лучей. Оказалось, что это не совсем так.
Ученые изучили почти восемь тысяч растений из разных широт и пришли к выводу, что ультрафиолетовые лучи не влияют на размер и форму листьев деревьев. Большее значение на растения имеет фактор холода. Растения подстраиваются под экстремальные условия, а именно боятся «замерзнуть» холодной ночью. Именно из-за этого обстоятельства листья деревьев, цветов и кустов имеют разные размеры и форму. Также ученые выяснили, что на внешний вид листьев разных растений влияет количество поглощаемой ими воды.
Лист слайд – это один из основных органов растения, выполняющий функцию дыхания и питания. Лист – это плоский зеленый орган побега.
В строении листьев самых разных растений можно выделить некоторые
общие черты. Давайте познакомимся с внешним строением листа. Работа с учебником. стр. 54 Учитель – показ на доске, а учащиеся подписывают в тетрадях.
Слайд Какое строение имеет лист?
— лист может состоять из пластинки (это расширенная часть листа, пластинчатая, отсюда и ее название.
Следующая часть листа – это черешок, представляющего собой суженную стеблевидную часть листа).
Какова роль черешка? (листовую пластинку соединяет со стеблем)
— Черешок может менять свое положение в пространстве, а вместе с ним меняет положение и листовая пластинка. Черешок изгибается при ударах, при дожде, граде, что предохраняет лист от повреждений.
Нижний конец черешка переходит в основание листа. Это нижняя часть черешка, которая связана со стеблем, с помощью черешка происходит питание листа.
На основании, нередко образуются выросты – это прилистники. У дуба, березы пленчатые прилистники опадают рано, и у взрослых листьев мы их не видим.
Работа в тетрадях
Однако не у всех листьев можно выделить все четыре части, так как
листья отличаются по способу прикрепления к стеблю.
Слайд
Ребята, назовите растения с черешковым способом прикрепления? (тополь, осина, огурец, крапива, лопух)
А в классе есть растения с черешковым способом прикрепления? (Ванька –мокрый)
А листья каких растений, находящихся в кабинете, не прилепляются с помощью черешков? алоэ (в народе называют столетник или колючий лекарь). Сидячие листья прикрепляются основанием листовой пластинки, у них отсутствует черешок.
Работа с учебником на стр. 55, прочитайте и назовите, какие растения не прилепляются с помощь черешка? (вороний глаз, Иван да Марья , пшеница, рож, кукуруза)
Но листья различаются не только по наличию частей, но и по количеству
листовых пластинок.
По числу листовых пластинок на черешке листья делятся:
Листья
Простые Сложные
(на одном черешке – (на одном черешке
одна листовая пластинка) несколько листовых пластинок Клен Каштан, иповник
У сложных листьев каждый листочек обычно опадает независимо от других.
Слайд лист с жилками
Ребята, внимательно рассмотрите листовую пластинку. Что вы видите? Чем пронизана листовая пластинка? (показ листа с гербария)
(Четко выраженные жилки.) (Жилками- сосудами)
— По жилкам передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества.
Жилки –придают листьям эластичность, прочность, предохраняя от разрывов. Нередко в лесной подстилке можно обнаружить «листья-сеточки». Это прошлогодние листья, у которых сгнили мягкие ткани, но чаще сохраняются жилки благодаря их большой прочности.
Расположение жилок на листе называется жилкованием.
Учащиеся подписывают жилки на листе в тетрадях.
Жилкование
Сетчатое Параллельное Дуговое
(жилки многократно (жилки расположены (жилки расположены
ветвятся, образуя сеть) параллельно друг другу) по дуге)
Дуб, пеларгония Пшеница, лук Ландыш Практическая работа
Закрепление понятия о типах жилкования листьев с помощью натуральных
объектов. Герань… щучий хвост, лилия.
IV. Физкультминутка
деревьям – встали на носочки
кустарникам — присели
травянистым растениям – похлопать в ладоши
Тополь, полынь, зверобой, малина, лопух, смородина, сосна,
клевер, календула, крыжовник, береза, жимолость, шиповник,
береза, душица.
V. Закрепление знаний и умений
Чтобы закрепить полученные знания, давайте выполним практическое задание
Листья каких растений вы видите?
листья берёзы, рябины
Вид листа (простой или сложный)
Жилкование (дуговое, сетчатое, параллельное.)
Способ прикрепления (черешковый, сидячий)
Работа по таблице- парами
Возьмите инструктивную карточку, по которой необходимо описать лист по плану.
— Ученикам предлагаются на карточках разного цвета задания на выбор.
Жёлтый цвет – повышенный уровень сложности,
зелёный цвет – невысокий уровень сложности
красный цвет – индивидуальная работа
Задание 1.
Подписать на рисунке части листа.- красный цвет
Задание 2.
Подписать на рисунке сидячий лист и черешковый. Указать их — отличительный признак — зелёный цвет
Задание 3. «Описание листа» — Жёлтый цвет
Описать растение по плану (подчеркнуть правильный ответ) — Название растения
— лист черешковый, сидячий,
— лист простой, сложный,
— жилкование: дуговое, сетчатое, параллельное.
Встали у кого красная карточка ….
у кого зеленая карточка
у кого желтая карточка
Ребята, мы сегодня с вами говорим о листья, а какую пользу человек может извлечь, зная все о листьях?
Слайд -различать листья лекарственных растений и ядовитых
— зная все о листьях мы можем включить в свой рацион –различные листья овощей
— с помощь листьев определенных растений (полынь, черемуха) мы можем отогнать насекомых: моль, мух
-также листья используют в строительстве жилищ в теплых странах
— Листья зеленых растений задерживают пыль. Установлено, что 100 кустов молодого тополя в течении лета задерживают 75 кг пыли. На листьях клена и яблони оседает пыль в очень большом количестве. Поэтому деревья называют «стражами здоровья» Они не только задерживают пыль, но и защищают от шума.
— А какую пользу приносят для человека опавшие листья? Об этом нам сделает доклад Егор. Слайд
Спасибо. Теперь вы знаете, как можно использовать опавшие листья на практике, можете подсказать родителям. Также красочные, сухие листья применяются для создания дизайнерских букетов и коллажей.
Слайд -приметы
Ребята, издавна человек замечал, как желтеют листья, как проходит листопад, и сделал определенные выводы:
Если осенью берёзы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Листопад прошёл быстро — скоро наступит стужа и зима будет суровой, а если листья остаются зелёными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. …
Слайд – животные
Мы с вами говорили о пользе листьев для человека, а в животном мире
какую роль играют листья? Кислород, пища.
Животные во время жары, дождя прячутся под кроной деревьев, так же крона является убежищем.
Растения не только создают вещества для собственных нужд, но и обеспечивают растительной пищей другие живые организмы. Предоставляют всему живому кислород для дыхания. Недаром растительный покров Земли называют зелеными легкими планеты. А будут ли они здоровыми – зависит от нас с вами, от того насколько мы готовы разумно распорядиться данным нам богатством.
Слайд- природа А, что мы можем сделать чтобы сохранить природу? (не ломать деревья, ухаживать)
VI. Слайд – рефлексия. Вывод.
О чем мы говорили на уроке?
Что узнал для себя нового?
Все растения имеют листья. Листья имеют листовую пластинку, черешок. Основанием листа они прикрепляются к стеблю. листья бывают черешковые и сидячие. Листья пронизаны жилками. Жилки – это сосуды. жилкование бывает сетчатое. параллельное, дуговое. Листья бывают простые и сложные
VII. слайд Домашнее задание. Учебник страница 54- 57
Разноуровневое задание
1 уровень. Нарисовать простой и сложный лист знакомых вам растений.
2 уровень. Описать по плану (подчеркнуть правильный ответ) листья двух комнатных растений — Название растения ——————
— форма листовой пластинки: овальная, округлая, вытянутая, стреловидная.
— лист черешковый, сидячий,
-лист простой, сложный,
-жилкование: дуговое, сетчатое, параллельное
Оценки
Доклад |
|
|
Полезна ли опавшая листва и как ее использовать.
Опавшие листья — это очень ценная и невероятно полезная субстанция. После переработки дождевыми червями она превращается в гумус. Его количество — главный показатель плодородия почвы. И можно своими руками повысить его на своем участке, надо лишь сохранять листву. Поскольку она является кормом для дождевых червей, то в поисках пищи они пробуривают многочисленные ходы под землей. Остаются пустоты, по которым как раз распространяются и вода, и воздух: почва становится рыхлой. Отходы жизнедеятельности червей — это биогумус, который естественным образом вносится в корнеобитаемый слой. Получается, если вы положите листья достаточно толстым слоем на грядку, то к началу дачного сезона у вас будет рыхлая, удобренная и влажная земля.
Защита от промерзания
Опавшая листва также не даст земле глубоко промерзнуть за зиму, таким образом, выживут полезные животные и насекомые, а также семена растений. Голая земля промерзает очень глубоко, могут погибнуть корни растений. Опавшие листья березы или клена можно разложить под плодовыми кустарниками, — смородиной, крыжовником — чтобы защитить и подпитать их корни. Эти деревья и кустарники не имеют общих болезней и вредителей. Поэтому не стоит опасаться переноса каких-либо инфекций. Также человек использует сухую листву для герметизации деревянных построек.
Борьба с сорняками
Сейчас грядки стоят уже пустые. А поскольку еще плюсовые температуры, в том числе и по ночам, то прорастают сорняки. Весной дачники начинают с ними бороться. А можно засыпать сейчас пустые грядки опавшей листвой, дождевые черви начнут рыхлить землю и удобрять ее, а сорняки не смогут пробиться сквозь толстый слой листвы. Весной надо лишь аккуратно сгрести остатки листьев, немного порыхлить грядку — и можно сажать семена.
Living Science for Class 6 Science Chapter 7
Решения для учебников
Класс 6
Наука
- знакомство с растениями
Наука NCERT 6, глава 7, Знакомство с растениями состоит из пяти различных разделов. Первый раздел начинается с упражнения, в котором растения классифицируются на трав, кустарников и деревьев на основе таких свойств, как цвет, высота, твердость, толщина и т. д. Раздел заканчивается кратким определением трав, кустарников и деревьев.
Кроме того, в главе Знакомство с растениями рассматриваются различные части растений , их характеристика и значение.
Второй раздел начинается с описания стеблей и классифицирует растения на лианы и лианы в зависимости от силы стеблей.
В третьем разделе главы «Знакомство с растениями» рассказывается о листе и его частях, таких как черешок, листовая пластинка, средние жилки, жилки . В этом разделе также обсуждаются два различных типа жилкования , встречающихся в листьях, т.е. параллельное жилкование и сетчатое жилкование с помощью маркированной схемы и действий. В четвертом разделе главы, Знакомство с растениями , рассказывается о корнях растений , где их классификация на стержневые, боковые и волокнистые подробно рассматривается с помощью действий.
В последнем разделе цветок обсуждается с помощью помеченного рисунка, показывающего его различные части, такие как лепестков, чашелистиков, тычинок, пестика и завязи. В конце этого раздела представлена внутренняя структура яичника с продольным разрезом и поперечным разрезом .
Глава Знакомство с растениями имеет следующие этикетки:
- Травы, кустарники и деревья
- Стержень
- Лист
- Корень
- Цветок
Страница № 64:
Вопрос 1:
Правильно
следующие утверждения и перепишите их в тетрадь.
(а) Стержень
поглощает воду и минеральные вещества из почвы.
(б) Листья
держите растение вертикально.
(в) Корни
проводить воду к листьям.
(г)
количество лепестков и чашелистиков в цветке всегда одинаково.
д) Если чашелистики цветка соединены вместе, то его лепестки
также соединяются вместе.
(f) Если лепестки цветка соединены вместе, то пестик
соединены с лепестком.
Ответ:
(а) Корень
поглощает воду и минеральные вещества из почвы.
(б) Стержень
удерживает растение в вертикальном положении.
(с) Стержень
проводит воду к листьям.
г) Количество лепестков и чашелистиков в цветке может быть разным.
разные растения.
д) Если чашелистики цветка соединены вместе, то его лепестки
могут или не могут быть объединены вместе.
е) Если лепестки цветка соединены вместе, то тычинка
может или не может быть присоединен к лепестку.
Страница № 64:
Вопрос 2:
Нарисуйте (а) лист, (б) стержневой корень и (в) цветок, которые у вас есть.
изучены для таблицы 7.3.
Ответ:
(а)
Лист розы
(b)
Стержневой корень розы
(c)
Цветок розы
Страница № 64:
Вопрос 3:
Можете ли вы
найти растение в вашем доме или в вашем районе, которое имеет долгую
а слабый ствол? Напишите его название. К какой категории вы бы отнесли
Это?
Ответ:
Деньги
растение имеет длинный и слабый стебель. Он относится к категории
альпинисты. Вьющиеся растения – это растения, которые легко берут опору на
соседние структуры, так как они имеют слабый ствол.
Страница № 64:
Вопрос 4:
Что такое
функцию стебля у растения?
Ответ:
Основной
Функция стебля у растений заключается в том, что он помогает в проведении
воду и минеральные вещества от корней к листьям и другим частям
растения. Он также поддерживает ветки, листья, цветы,
плоды и бутоны растений.
Страница № 64:
Вопрос 5:
Какой из
следующие листья имеют сетчатое жилкование?
Пшеница,
тулси , кукуруза, трава, кориандр ( дхания ), китайская роза
Ответ:
Листья
из тулси , кориандр и китайская роза имеют сетчатое жилкование,
тогда как кукуруза, трава и пшеница имеют параллельное жилкование.
В листьях
с сетчатым жилкованием, жилки расположены в виде сетки.
шаблон. При параллельном жилковании жилки располагаются параллельно одной
еще один.
Листья с сетчатым и параллельным жилкованием
Страница № 64:
Вопрос 6:
Если растение
имеет мочковатые корни, какой тип жилкования у его листьев
имеют?
Ответ:
Растения
с мочковатыми корнями имеют параллельное жилкование листьев. За
например, трава, пшеница, кукуруза и т. д. имеют мочковатые корни с параллельными
жилкование.
Мочковатые корни с параллельным жилкованием
Волокнистый
корни имеют тонкие и умеренно растущие ответвления, отходящие от
корень. Параллельное жилкование, напротив, имеет листья, в которых
жилки расположены параллельно друг другу.
Страница № 64:
Вопрос 7:
Если растение
имеет листья с сетчатым жилкованием, то какие корни у него
имеют?
Ответ:
Растения
с сетчатым жилкованием в листьях, скорее всего, имеют кран
корнеплоды. Например, морковь или роза имеют листья с
сетчатое жилкование и его корни называются стержневыми корнями.
Стержневые корни и сетчатое жилкование
В кране
корни, есть один главный корень, известный как «стержневой корень».
который растет прямо вниз от стебля. Он также имеет меньшие корни
известны как «боковые корни». В листьях с сетчатым
жилкование, жилки расположены в виде сетки.
Страница № 64:
Вопрос 8:
Это
возможно ли узнать листья, не видя их? Как?
Ответ:
Да. Мы
может узнавать листья, не видя их. Вы можете поискать тип
корней растения и определите тип листа. Если у растения есть
мочковатые корни, то его листья имеют параллельное жилкование, а если
растение имеет стержневые корни, затем его листья имеют сетчатое жилкование.
Страница № 64:
Вопрос 9:
Напишите
названия частей цветка.
Ответ:
Цветок
состоит из чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков. Тычинка имеет две
части, называемые пыльником и нитью. Пестик состоит из трех частей
называется рыльцем, столбиком и завязью.
Цветок со всеми его частями
Страница № 64:
Вопрос 10:
Какой из
следующие растения вы видели? Из тех, что ты видел,
у кого есть цветы?
Трава,
кукуруза, пшеница, перец чили, помидоры, тулси , пипал, шишам,
баньян, манго, джамун, гуава, гранат, папайя, банан,
лимон, сахарный тростник, картофель, арахис
Ответ:
Данные
примерами являются цветковые растения. Но на некоторых растениях, таких как туласи,
pipal , сахарный тростник и т. д. цветы не видны. они такие
настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом.
Страница № 64:
Вопрос 11:
Назовите это
часть растений, производящая пищу. Назовите этот процесс.
Ответ:
Часть
из растений, которые готовят пищу, является лист. Листья растения готовятся
пищу при солнечном свете. Процесс приготовления пищи с помощью
использование воды и углекислого газа в присутствии солнечного света
называется фотосинтезом.
Страница № 64:
Вопрос 12:
В
в какой части цветка вы, скорее всего, найдете завязь?
Ответ:
Пестик
часть цветка, содержащая завязь.
Строение пестика со всеми его частями
Страница № 64:
Вопрос 13:
Назовите два
цветки со сросшимися и разделенными чашелистиками.
Ответ:
Цветы
со сросшимися чашелистиками — Барвинок ( Садабахар ) и Гибискус
(Китайская роза).
Цветы
с разделенными чашелистиками — роза и магнолия.
Типы жилкования — разница между параллельным и сетчатым жилкованием
Распространите знания
Жилкование: Поскольку листья являются органами производства пищевых продуктов, они должны быть снабжены питательными солями и водой, для этого имеется обильная проводящая система, состоящая из в листовой пластинке должны разветвляться сосудистые пучки для переноса воды и перемещения пищевых материалов.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
Эти проводящие каналы образуют вены и их ответвления, т. е. прожилки. Листовая пластинка является нежным органом и постоянно подвергается действию ветра.
Таким образом, листовая пластинка или листовая пластинка должны быть снабжены разветвленными механическими тканями — этой цели служат и прожилки. Они придают механическую прочность и жесткость листовой пластинке.
Таким образом, жилки и прожилки служат как сосудистой, т.е. кровеносной системой, так и скелетной системой листа.
Способ расположения жилок и прожилок на листовой пластинке или листовой пластинке называется жилкованием . Обычно жилкование очень четкое на нижней поверхности листьев.
Различные типы жилкования
A – Сетчатая однолистная Ficus religiosa. B – Сетчатый многореберный конвергент Cinnamomum sp. C — Сетчатое многореберье, расходящееся от Cucurbita maxima. D – Параллельное односостояние Musa paradisiaca. E – Параллельная многокостатная конвергенция Грасса. F – параллельное
многореберное расхождение веерной пальмы (Borassus sp.).
В листьях покрытосеменных существует два основных типа расположения жилок и прожилок на листовой пластинке, напр. а) сетчатое жилкование, б) параллельное жилкование. Однако у некоторых голосеменных (Ginkgo sp.) и папоротников жилкование дихотомическое.
I. СЕТЧАТОЕ ЖИЛКАНИЕ —
Этот тип отличается анастомозирующей сетью, образованной жилками и прожилками вследствие их неравномерного многократного ветвления на пластинке. Сетчатое жилкование характерно для листьев двудольных растений.
Примеры сетчатого жилкования —
Mangifera indica (Anacardiaceae), Artocarpus heterophyllus, Ficus religiosa (Moraceae), Cinnamomum tamala (Lauraceae), Ziziphus mauritiana (Rhamnaceae), Cucurbita-acensisinsisea maxima (Macurbitaceae), Hibis , Carica papaya (Caricaceae), Ricinus communis (Euphorbiaceae) и др.
Типы сетчатого жилкования —
Существует два типа жилкования:
(а) Одиночное или перистое жилкование — В этом типе имеется одно главное ребро, т. снова неоднократно разветвляется, образуя сеть, например. Mangifera indica (Anacardiaceae), Artocarpus heterophyllus, Ficus religiosa (Moraceae) и т. д.
(b) Многореберный или пальчатый тип — у этого типа имеется более одного сильного ребра (т. е. ребер), которые отходят от кончика черешка; сильные ребра или ребра расходятся от кончика черешка и жилок, образуя сетчатую структуру.
Он бывает двух форм:
(i) Многореберный конвергентный – здесь от кончика черешка у основания пластинки отходит более одного ребра или сильного ребра, которые сходятся на его вершине, например, Cinnamomum tamala (Lauraceae), Ziziphus mauritiana (Rhamnaceae) и т. д.
(ii) Многореберные расходящиеся – Здесь более одного ребра или сильных ребер, отходящих от основания пластинки на кончике черешка и вместо того, чтобы сходиться на вершине, расходятся от каждого другой, напр. Cucurbita maxima (Cucurbitaceae), Hibiscus rosa-sinensis (Malvaceae), Carica papaya (Caricaceae), Ricinus communis (Euphorbiaceae) и т. д.
Прилистники в листе – определение, 9 типов прилистников и функции
II. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ЖИЛЕНИЕ
—
При этом типе жилкования все жилки расположены прямыми линиями, параллельными друг другу, и соединены по бокам поперечными жилками, обычно называемыми параллельным или полосатым жилкованием. Этот тип жилкования характерен для однодольных растений.
Примеры параллельного жилкования —
Musa paradisiaca (Musaceae), Canna indica (Cannaceae), все злаки, все веерные пальмы (виды Borassus, Livistonia и т. д.).
Типы параллельного жилкования —
Два типа жилкования:
(а) Одинарное или перистое жилкование — в этом случае имеется одна выступающая средняя жилка или коста, идущая от основания к вершине пластинки, отдающая вторичные жилки, параллельные друг другу, которые далее не разветвляются, т.