Презентация к уроку "Покрытосеменные растения" биология 5 класс ФГОС. Семенные растения презентация 5 класс
Презентация по биологии "Царство Растения" (5 класс ФГОС Пономарева)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:РАСТЕНИЯ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ
3 слайд Описание слайда:РАСТЕНИЯ НИЗШИЕ ВЫСШИЕ Орган – это часть организма, выполняющая в нем определенную функцию и имеющая определенное строение Таллом или слоевище
4 слайд Описание слайда:РАСТЕНИЯ СЕМЕННЫЕ СПОРОВЫЕ ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
5 слайдЦарство Растения Низшие Высшие Споровые Семенные
6 слайд Описание слайда:Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Голосеменные Мхи Папоротники, хвощи и плауны Водоросли
7 слайд Описание слайда:Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Мхи Папоротники, хвощи и плауны Водоросли
8 слайд Описание слайда:Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Папоротники, хвощи и плауны Водоросли
9 слайд Описание слайда:Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум Папоротники, хвощи и плауны Водоросли
Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум Папоротники, хвощи и плауны Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег и корни. Хвощ полевой, плаун булавовидный, нефролепис Водоросли
11 слайд Описание слайда:Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум Папоротники, хвощи и плауны Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег и корни. Хвощ полевой, плаун булавовидный, нефролепис Водоросли Тело представлено слоевищем Спирогира, ламинария
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-148457
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии на тему "Покрытосеменные" (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Покрытосеменные или цветковые
2 слайд Описание слайда:Покрытосеменные растения произошли от древних голосеменных. Их насчитывается около 250 тыс.видов. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения - цветок.
3 слайдМногообразие покрытосеменных Деревья
4 слайд Описание слайда:Кустарники
5 слайд Описание слайда:Кустарнички
6 слайд Описание слайда:Травы
7 слайд Описание слайда:Растения разной продолжительности жизни Однолетние - горох, арбуз, рис и т.д. Двулетние - морковь, капуста, свёкла, петрушка и т.д. Многолетние - тюльпаны, банан, алоэ и т.д.
8 слайд Описание слайда:Значение покрытосеменных Культурные растения: овощные, хлебные, плодово-ягодные, масличные, лекарственные.
9 слайд Описание слайда:Декоративные: кормовые культуры, сырьё для промышленности.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-551309
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока "Семенные растения" 5 класс
Урок № ______
Дата _____________
Цель: познакомить учащихся с особенностями и многообразием семенных растений.
Задача урока:
Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.
Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии семенных растений; у них формируются понятия, семя, шишка, «цветок», «жизненные формы».
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки семенных растений Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Понятия урока: семенные, голосеменные, покрытосеменные растения, шишка, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации.
Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, эл прил, учебник, тетради
Ход урока
Организационный момент
Целевая установка (демонстрирую спору и семя, учащиеся формируют выводы и цель урока)
Проверка Д/З:
Какие группы растений вы знаете? (низшие и высшие)
Почему их так назвали? (низшие не имеют органов, тело представлено талломом; высшие – имеют органы:корень, стебель, лист.)
Какие из них возникли раньше? (низшие, водоросли, сначала одноклеточные)
Что понадобилось изменить растениям, чтобы они вышли на сушу? (покровные, проводящие ткани, хорошее заякоривание в почве, т.к. плотность низкая)
Как назывались первые наземные растения? (ринниофиты)
Демонстрирую слайд 2 на презентации, делаем вывод о том, что в первую очередь выйдя на сушу – растения развили покровные ткани.
Какой группе растений они дали начало? (высшие споровые)
Почему их так назвали? (имеют органы, размножаются при помощи спор)
Что такое спора? (клетка бесполого размножения)
На какие группы делятся ВСР? (с преобладанием спорофита, с преобладанием гаметофита – мхи)
Проверка заполнения таблицы (проверка выполнения письменного д/з) слайд 3-4
Проверка заданий по рядам:Письменно пользуясь интернетом описать размножение:
1ряд – щитовника мужского (папоротника)
2 ряд хвоща полевого (хвоща)
3 ряд кукушкиного льна (мха)
Кукушкин лён Споры, которые образует растение, находятся в спорангии (коробочке) на ножке. После созревания они высыпаются При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов (происходит это путем почкования). Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды Последние берут из почвы соли и йод. Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. Через некоторое время гаметофит прекращает свой рост. Затем начинает кукушкин лен размножение. В центре розетки листьев (расположение – на верхушке стебля) развиваются мужские и женские половые органы. Первые представлены антеридиями (от греческого слова «антерос», что означает «цветущий»), в которых проходят цикл развития подвижные гаметы – сперматозоиды, а также архегонии – женские половые органы, которые отвечают за образование неподвижной женской гаметы – яйцеклетки.
При наступлении дождливого периода или половодья сперматозоиды (мужские клетки) получают возможность подплыть к яйцеклетке. В результате происходит их слияние. По завершении процесса оплодотворения появляется зигота (от греческого «зиготос», что переводится как «соединенный»). Это первый этап развития зародыша. На следующий год из оплодотворенной зиготы происходит развитие коробочки (спорогона), располагающейся на довольно длинной ножке без листьев.
Щитовник мужской На листовых пластинках образуются сорусы, (множество спорангиев). В них созревают споры, растрескиваются спорангии спора прорастает и даёт начало гаметофиту (очень мелкий, рассматриваемый только под микроскопом, форма сердечка). Образуются гаметы – растение со спорами – спорофит
Хвощ полевой Весной из почек корневища на поверхность почвы вырастает спороносный, бесхлорофилльный побег(стебель) с мутовчатым расположением редуцированных (маленьких) листьев, заканчивающийся спороносным колоском (стробилом). Он имеет ось, на которой размещены зонтиковидные спороносные листья–спорофиллы. С нижней стороны спорофиллов, обращенной к оси стробила, находится от 5 до 10спорангиев. После созревания спор спороносные листья стробила размыкаются, спорангии лопаются и споры разносятся ветром. Вследствие содержания в спорах хлоропластов они быстро (в течение 3-х недель) теряют всхожесть. Попадая на увлажненный илистый грунт, группы спор прорастают в хлорофиллоносные гаметофиты, достигают половой зрелости через 3-5 недель после прорастания. На мужских гаметофитах, меньшего размера, образуются антеридии– мужские гаметангии, на женских – архегонии. Для достижения сперматозоидами яйцеклеток, находящихся в архегониях, необходима вода. Зародыши крепятся стопой к животику архегония и получают из гаметофита необходимые питательные вещества для развития, формируя зачаточный корешок, стебель и почку. После формирования, зародышевый корешок начинает расти, закрепляется в почве и молодой спорофит отсоединяется от гаметофита, который через некоторое время отмирает. После спороношения весенние(спороносные) побеги отмирают и из почек корневища вырастают зеленыеассимиляционные побеги.
Слайд 9 Ученики формируют цель урока
Слайд 10 Число, тема в тетради
Слайд 11
Семенные растения – это растения, размножающиеся при помощи семян.
Семя – многоклеточная структура размножения растений.
Взависимости от наличия или отсутствия «покровов» семени они делятся на голосеменные и покрытосеменные
Слайд 12 Сравни споровый и семенной папоротник. Разбираем вопрос происхождения семенных растений
Слайд 13 Классы отделов Голосеменные:
Семенные папоротники
Гинкговые
Саговниковые
Бенетиттовые
Хвойные
Слайд 14 Роды класса Хвойных
Род Сосна
Род Ель
Род Пихта
Род Лиственница
Род Можжевельник
Слайд 15 Отличительные особенности голосеменных:
Размножаются при помощи семян, заключённых в шишки
Не имеют цветков и плодов (т.е. семя голое)
Широко распространены, в том числе в местах с сухим климатом
Игольчатые листья
Слайд 16 Отличительные особенности покрытосеменных:
Самая разнообразная и многочисленная группа, включающая разные жизненные формы – деревья, кустарники, травы
Имеют цветок – орган семенного размножения
После цветения образуют плоды, в которых находятся семена
Рассматриваем стр. 67 «Разнообразие покрытосеменных» Что объединяет эти растения? (наличие цветка) Отсюда второе название «Цветковые»
Д/З параграф 17 изучить, на стр. 66 заполнить таблицу по цветковым растениям на стр. 67
Индивидуально (выборочно) подготовить доклады:
Род Сосна
Род Ель
Род Пихта
Род Лиственница
Род Можжевельник
infourok.ru
Презентация по биологии "Высшие семенные растения"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Высшие семенные растения Отдел Голосеменные Отдел Покрытосеменные (Цветковые)
2 слайд Описание слайда:Отдел Голосеменные -Вечнозеленые (листопадные- лиственница) -Древесные формы -Корень -Стебель -Лист (хвоя) -Семязачатки-семя
3 слайд Описание слайда:Ель обыкновеная
4 слайд Описание слайда:Сосна сибирская
5 слайд Описание слайда:Сосна кедровая
6 слайд Описание слайда:Кипарис
7 слайд Описание слайда:Лиственница сибирская
8 слайд Описание слайда:Тис ягодный
9 слайд Описание слайда:Можжевельник
10 слайд Описание слайда:Туя
11 слайд Описание слайда:Кедр ливанский
12 слайд Описание слайда:Цикл развития голосеменных -Однодомные -На 15 (30) году образуются шишки: мужские и женские. -Шишка – видоизмененный побег. -В мае- июне опыление. -Через 13 месяцев –оплодотворение. -Оплодотворенный семязачаток – семя. -На второй год созревают семена.
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Отдел Покрытосеменные (Цветковые)
15 слайд Описание слайда:Жизненные формы
16 слайд Описание слайда:Специализированный орган размножения
17 слайд Описание слайда:Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные
18 слайд Описание слайда:Спасибо за урок!!! Домашнее задание: параграф 49, сообщения.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-096707
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация и конспект по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)
Урок биологии в 5 классе
Тема: «Голосеменные растения»
Цели: образовательная – изучить особенности строения некоторых представителей голосеменных, их распространение и роль в природе и в жизни человека; развивающая – продолжить отработку УУД; воспитательная – формирование экологического мировоззрения, бережного отношения к природе.
Оборудование: гербарии хвойных растений, живые ветки и шишки, таблицы, презентация (приложение 1), печатный раздаточный материал (приложение 2)
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Титульный слайд ученикам не показываем, тему и цели урока выводят учащиеся по ходу урока
Слайд 2. Мы с вами продолжаем изучать увлекательнейшую науку – биологию. Ребята, какое царство живой природы мы изучаем? Верно, растения. Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко, да зеленое зернышко.» О чем здесь речь? (О фотосинтезе) О каком зеленом зернышке говорится?(О хлоропласте) Почему солнце и хлоропласты правят жизнью на земле?
Слайд 3. Что будет, если вдруг на Земле все растения погибнут? (Не будет пищи для травоядных животных, они исчезнут, а вслед за ними исчезнут и хищники, и гнилостные бактерии, и грибы; жизнь на Земле прекратится).
Слайд 4 . Какие группы растений мы уже изучили? (Водоросли, мхи и папоротники) Сравните эти три группы растений. Что можно сказать об их появлении в процессе эволюции и о сложности строения? Что общего в размножении мхов и папоротников? (Образование спор)
Слайд 5. Давайте повторим тему «Папоротники». Один ученик выполнит задание на доске – нужно сделать обозначения на рисунке «Строение папоротника». Остальные в это время отвечают устно на вопросы в конце параграфа. Опрос проводит один ученик, он же комментирует ответы.
Проверяем выполнение задания на доске.
Изучение нового материала.
Слайд 6. Сегодня мы будем знакомиться с растениями, из которых создана большая часть лесов России. Они занимают обширные пространства нашей Сибири. Кто знает, как называются сибирские леса? (тайгой). А какие деревья произрастают в тайге? Какое общее название дают этим деревьям? (Хвойные, а точнее – голосеменные).
Итак, мы сегодня с вами – ученые-дендрологи. Дендрология – наука о деревьях.
Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. (Слайд 7, тема и цели открываются по щелчку после ответа учащихся)
Работают наши дендрологи в парах, для ответов на вопросы и выполнение заданий используют учебник, презентацию и гербарии. В конце урока каждый исследователь должен будет оценить свою работу.
Слайд 8. Найдем ответы на вопросы, обсудим фронтально. - Есть ли среди голосеменных кустарники и травы? (Трав нет) - Как размножаются голосеменные? (Семенами) - Есть ли у голосеменных цветки и плоды? (Нет) - Почему этим растениям дано название «Голосеменные»? (Семена лежат голо на чешуйках шишек) - Сколько видов голосеменных существует?(Более 700) - Что такое хвоя? (Игольчатые листья голосеменных растений)
Слайд 9. Теперь выполним следующее задание – сравним два наиболее знакомых нам хвойных растения: ель и сосну. Многие часто неправильно называют ёлкой сосну. Давайте запомним, как можно их различить. Рассмотрим гербарии, рисунки учебника и фотографии слайда, заполним таблицу (печатные таблицы раздаются каждой паре)
Сравнительная характеристика ели и сосны
Черты сравнения
Ель
Сосна
Форма кроны
Пирамидальная
Овальная
Густота кроны
Густая
Редкая
Длина хвоинок (в см)
1см
5 см
Количество хвоинок в пучке
1
2
Форма шишек
Удлиненные
Округлые
Отношение дерева к свету
Теневыносливое
Светолюбивое
Где начинаются ветки на стволе
Низко
Высоко
Как называется лес
Ельник
Бор
Количество света в лесу
Мало
Много
Количество влаги в лесу
Много
Мало
Применение дерева человеком
?
?
Последние графы заполните дома, поискав информацию в Интернете. Подскажу только, что из древесины ели и сосны делают бумагу. А как ее делают, нам расскажет на следующем уроке один из вас (даю листок с текстом, http://www.samoeinteresnoe.com/TEXNICA1/BUMAGA.htm)
Как же делают бумагу в наши дни? Чтобы это узнать, нам надо отправиться на бумажную фабрику. Туда привозят из леса бревна - в основном сосновые и еловые. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Затем щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда наливают кислоту. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, дробится на отдельные волокна и, превратившись в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Она натянута на два вала и все время вращается, как приводной ремень, перенося бумажную кашицу вперед. Теперь она напоминает рыхлую сырую ленту. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы, а потом сшивают в тетради. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
А теперь проверим, как мы заполнили таблицу (слайд 10)
Физминутка
Слайд 11. Ребята, а какая елка была у вас дома на Новый год – живая или искусственная, ель или сосна? А вообще, какая елка лучше – живая или искусственная? А для природы что полезнее? Конечно, чтобы сберечь лес, надо отказаться от живых елок. К тому же искусственные ничуть не хуже, и даже для придания аромата продаются специальные средства.
А как вы думаете, почему хвоя не боится мороза, а листья боятся? (Хвоя жесткая, в ней мало воды, и клетки не разрушаются кристалликами льда). Кроме того, в хвое к зиме накапливается глицерин – незамерзающее вещество.
Слайд 12. Хвойные леса страдают от пожаров и вырубок, а для восстановления елового леса требуется не менее 100 лет. На месте вырубки сначала вырастает светлый лес, и только потом под кронами берез или сосен начинают расти молодые елочки, вытесняя собой светолюбивые деревья.
В нашей степной зоне хорошо растут неприхотливые сосны. Вам знакомы такие лесные насаждения в наших местах. Как вы думаете, зачем еще в 19-м веке стали заниматься степным лесоразведением? Конечно, это был ценный строительный материал. Топить дровами печи в степях было кощунством – древесина шла на изготовление срубов жилищ, оконных рам, дверей, мебели, телег, лодок. Одна беда – древесина сосны боится влаги и поэтому недолговечна. Но есть удивительное хвойное дерево – лиственница, древесина которой не гниет.
Слайд 13. А чем еще замечательна лиственница? Почему она так называется? (Хвоя мягкая и осыпается)
Подготовьте по желанию дома сообщение о применении лиственницы, можно с небольшой презентацией: http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=3&id_razd=67
Слайд 14. А вот на этом слайде пихта и кедр. Они тоже произрастают в тайге. По описанию в учебнике определите, где пихта, а где кедр? (Пихта похожа на ель, только очень густая, и шишки растут вверх). А что вы знаете про кедр? (Его семена – кедровые орешки – используют в пищу, из них изготавливают масло)
Слайд 15. Тайга – это богатейший животный и растительный мир (рассказ учителя)
Закрепление
Ну, а теперь давайте составим кластер «Применение хвойных растений» (слайд 16, скрытый текст открываем после ответов учащихся щелчком)
Слайд 17. Отгадайте по силуэтам, где какое дерево? Здесь ель, сосна, пихта, лиственница и кедр. (Ответы встанут на свои места по щелчку)
- И еще один важный вопрос: чем семена отличаются от спор? Что более выгодно: иметь семена или споры? (Семена: они содержат запас питательных веществ для проростка)
- С какими чудесами природы вы сегодня впервые познакомились? Что вам показалось самым интересным? Полезным для природы и человека? Жизненно необходимым для природы и человека?
Рефлексия -Достигнуты ли нами цели урока? (слайд 18) -Как вы оцените сегодняшний урок? А свою работу на уроке? (Можно обсудить). Не забудьте сдать листочки с оценкой урока и самооценкой.
6. Домашнее задание: (слайд 19) п.16 учебника, задания к п.16 заполнение таблицы (графу «Применение») , подготовить сообщение о бумаге, сообщение о применении лиственницы.
Слайд 20 Спасибо за сотрудничество!
Слайд 21. Использованные ресурсы
infourok.ru
Презентация к уроку "Покрытосеменные растения" биология 5 класс ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Проверка домашнего задания по теме «ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
2 слайд Описание слайда:Выберите один правильный ответ на вопрос:
3 слайд Описание слайда:Голосеменные растения размножаются: а) спорами; б) кусочками таллома; в) семенами; г) шишками
4 слайд Описание слайда:Голосеменные растения получили свое название, так как: а) семена не имеют семенной кожуры; б) семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек; в) семена имеют пленчатое крыло; г) семена не имеют зародыша
5 слайд Описание слайда:3. Для голосеменных растений НЕ характерно наличие: а) корня; б) листьев; в) стебля; г) ризоидов
6 слайд Описание слайда:4. Преимущество семенного размножения перед споровым: а) имеется зародыш и запас питательных веществ; б) семян образуется больше чем спор; в) семенам для прорастания не нужна вода
7 слайд Описание слайда:5. Среди голосеменных растений нет: а) деревьев; б) кустарников; в) лиан; г) трав
8 слайд Описание слайда:Проверьте правильность ваших ответов: 1.-В; 2.-Б; 3.-Г; 4.-А; 5.-Г
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
12 слайд Описание слайда:Разнообразие растений
13 слайд Описание слайда:Разнообразие растений
14 слайд Описание слайда:?
15 слайд Описание слайда:Тема урока: «Покрытосеменные растения»
16 слайд Описание слайда:Задание 1.Прочитайте текст «Покрытосеменные растения» на стр. 62. Ответьте на вопросы: 1.Сколько видов насчитывается? 2.Где произрастают покрытосеменные? Приведите примеры. 3. Почему получили название Цветковые растения (Покрытосеменные)?
17 слайд Описание слайда:Органы цветкового растения
18 слайд Описание слайда:Жизненные формы растений
19 слайд Описание слайда:Продолжительность жизни
20 слайд Описание слайда:Виды стеблей Прямостоячие Вьющиеся Лазающие Ползучие
21 слайд Описание слайда:Виды корней
22 слайд Описание слайда:Виды листьев
23 слайд Описание слайда:Признаки Голосеменные Покрытосеменные Органы растений Форма листьев Расположение семян Жизненные формы
24 слайд Описание слайда:Признаки Голосеменные Покрытосеменные Органы растений Корень, стебель, листья Корень, стебель, листья, цветки, плоды Форма листьев Листья – хвояили чешуйчатые Разная форма Расположение семян «лежат» открыто на чешуе шишки Находятся внутриплода Жизненные формы Деревья,кустарники Деревья, кустарники, травы
25 слайд Описание слайда:Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений: 1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья. 2. Образуют семена.
26 слайд Описание слайда:Домашнее задание: Изучите §17, ответьте на вопросы к параграфу. 2. Выполните задания 1, 2 на стр.66 в учебнике.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-560931
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ голосеменные.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация к уроку биологии в 5 классе «Голосеменные растения Петренко Галина Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ №10
2 слайд Описание слайда:«Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко»
3 слайд Описание слайда:Что будет, если все растения вдруг погибнут?
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Споровые растения
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Хвойные растения Голосеменные
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Сравните ель и сосну Сосна обыкновенная
11 слайд Описание слайда:Признаки для сравнения Сосна Ель Отношениек свету Светолюбивая Теневыносливая Расположение хвоинок на ветке По две По одной Длина хвоинок 1-2 см 3-4 см Форма шишки Вытянутые, овальные, мягкие Округлые, жесткие Местаобитания Ельники Боры
12 слайд Описание слайда:А вы за какую ёлку? Искусственная Живая
13 слайд Описание слайда:1 2 3 4 5
14 слайд Описание слайда:Домашнее задание Параграф 16 учебника, вопросы Закончить заполнение таблицы (графу «Лиственница»)
15 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Выбранный для просмотра документ описание презентации.docx
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-032051
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru