Внеклассная работа на тему"В мире животных и растений". Сценарии о животных и растениях для детей
Игра "В мире животных" для детей 5-7 лет - Викторины - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка
Цель – обобщение знаний детей о животных.
Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц. Ход игры Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. С. Смирнов Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных». Загадки о животных Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного. 1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (Медведь) 2. Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца) 3. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) 4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) 5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) 6. Домашнее животное, Да ещё и верный друг. (Собака) 7. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая... (корова) 8. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц) 9. Он в Австралии живёт, Эвкалипта лист жуёт. (Коала) 10. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь) 11. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка) 12. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд) 13. Кто на своей голове Рога носит? (Олень) 14. В речке плавает бревно, И зелёное оно. (Крокодил) 15. Что за коняшки, На всех тельняшки. (Зебры) 16. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) 17. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) 18. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силён, кто же это? (Слон) Собери животных Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. - первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; - вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса; - третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона. Животные в мультфильмах и сказках Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика) Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон) Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол) За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок) Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно») 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава) «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха) Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла) Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка) К кому спешил мамонтёнок? (К маме) Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк) Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка) Узнай по объявлениям Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону. 1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.) 2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.) 3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.) 4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.) 5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.) 6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.) 7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.) 8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.) 9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.) Подведение итога, награждение победителей
Игровая программа «Эти забавные животные»
Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.
КГУ СОШ №30 г.Караганда
Игровая программа «Эти забавные животные»
Цели: расширять кругозор учащихся;
развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух
Ход игры:
На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.
Вечер зажигает в небе звёзды.
Снова приходит долгожданный миг.
Нам пора в дорогу, он зовёт нас
Загадочный мир, таинственный мир.
Там мы, конечно, встретим
Тысячи приключений,
Там будут с нами рядом
Верные друзья:
Пугливые и беззаботные,
Коварные и благородные,
Смешные и славные
Эти забавные животные.
Ведущий.
Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».
В этой игре будут участвовать две команды : «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.
1 конкурс.
Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.
Команда «Тигр».
Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.
Команда «Лев».
Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.
2конкурс.
Конкурс эрудитов.
Вопросы команде «Тигр».
-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
-Кто может пить ногой? (лягушка)
-Какой ёж не колется? (новорожденный)
-Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
-Что теряет лось каждую зиму? (рога)
-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
-Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)
-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)
-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)
-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)
-Где у кузнечика ухо? (на ноге)
-Как защищает себя медуза? (она жалит)
-Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)
-Что делает тигр перед охотой? (он моется)
-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)
Вопросы команде «Лев».
-Какая птица выше всех летает? (орёл)
-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)
-Сколько ног у паука? (8)
-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
-Самый быстрый зверь? (гепард)
-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Какая птица в мире самая большая? (страус)
-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)
-Какая основная пища лисы? (грызуны)
-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)
-Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)
-У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)
3 конкурс.
Художественный конкурс.
-На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.
4 конкурс.
Конкурс фантастического рисунка.
Участники команд должны нарисовать животное будущего.
5 конкурс.
Конкурс «Самый, самый, самый».
Вопросы команде «Тигр».
1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)
(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)
2.Какое животное самое живучее? (губка)
(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)
3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)
(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)
4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)
(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)
Вопросы команде «Лев».
1.Самая большая змея в мире? (анаконда)
(Её длина 9 метров)
2.Самая крупная рыба в мире? (китовая акула)
(Её длина до 3 метров.)
3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)
(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)
4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)
(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)
6 конкурс.
Музыкальный.
Команде «Тигр».
-Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.
Команде «Лев».
-Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.
7 конкурс.
Конкурс – пантомима.
Команде «Тигр».
-Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.
Команде «Лев».
-Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.
8 конкурс.
Конкурс литературных героев.
-Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.
Команде «Тигр». Команде «Лев».
Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)
Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)
Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)
Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)
Братец (Кролик) Пантера (Багира)
Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)
9 конкурс.
Конкурс « Кто на кого похож».
-Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.
(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)
Команде «Тигр».
На каких животных похожи ваши папы?
Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.
Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.
Про бобра.
Я у реки вчера с утра,
Смотрел на действие бобра.
Он с кислой миной грыз осину
Хотел соорудить плотину
По виду, ты уж мне поверь
Не слишком был доволен зверь.
Сам погрызи с утра осину –
Ещё покрепче скорчишь мину.
Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.
Пингвин.
Неуклюжие пингвины
Проживают там, где льдины,
Фраки чёрные пингвинов
Украшают только спины.
Белый фартук впереди
У пингвина на груди,
А под фартуком карман –
Это правда, не обман,
И лежат в нём два яйца,
Значит, будут два птенца.
Папа – нянька молодец:
Он заботливый отец,
Пингвиняток по часам
Целый день он кормит сам.
И пловец он хоть куда,
Словно малые суда,
В море плавают пингвины:
Лишь мелькают быстро спины.
Плавает с пелёнок сын,
Коль отец его – пингвин.
Команде «Лев».
На каких животных похожи ваши мамы?
Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.
Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.
Львица.
Всех зверей она царица
Грациозна и стройна,
Льва жена, знакомьтесь – львица,
Львица – это красота!
Независимая львица
И спокойна по повадке,
Но уж если разозлится –
Убегайте без оглядки.
Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.
Пчела.
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберёт,
В домик – улей отнесёт,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице – егозе!
Надо в соты мёд налить,
Да по полкам разложить!
Так всё лето и летает,
Мёд янтарный запасает.
Парад животных.
Зебры.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
Пёс.
Живёт у нас весёлый пёс
Мы зовём его Барбос
Если папочка не прав
Пёс наш лает: гав – гав – гав
Папа сразу исправляется
И к холодильнику направляется.
Заяц.
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
Крокодил.
Это – сытый крокодил.
Он корову проглотил.
И поэтому теперь
Он ужасн толстый зверь.
МедведьПо завалам, по оврагамХодит мишка косолапо.Любит он пчелиный медДа малину с веток рвет.
Волк.День и ночь добычу ищет,День и ночь по лесу рыщет.Ходит-бродит волк молчком.Ушки серые – торчком.
ОбезьянаВ зоопарке обезьянаСъела три больших бананаЗа секунд, наверно, шесть.Вот бы мне так быстро есть!
БегемотЕдва уместился в пруду бегемот!Смотрю я на толстый, огро-о-омный животИ думаю, как он его отрастил?Наверное, воду цистернами
ЁжикЯблочки несет на спинкеЁж для маленьких ежат.Нет в аптеке аскорбинки – Пусть хоть яблок поедят.
ЖирафЖираф смотрит сверху на братьев-зверей.Он видит секреты врагов и друзей.Все тайны известны ему одному,Но он не расскажет о них ни - ко - му.
ВерблюдА что у верблюда так нравится мне?Конечно, кладовка с едой на спине.Верблюд может долго не пить и не есть,Ведь влага и пища в горбах его есть.
Рысь.
Тихо рысь на дерево взобралась
И лежит под ветками затаясь,
Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,
Кисточки – атеннами на ушах.
Лось.
Лось, шагая сквозь тайгу
Потерял рога в снегу
Велика вокруг тайга –
Как отыщешь в ней рога?
Только лось нисколько даже
Не горюет о пропаже.
- Ничего, смеётся лось,
К лету вырастут, авось.
Лиса.
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Белка.
Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей
И несёт в дупло скорей.
Слон.
Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
10 конкурс.
Домашнее задание.
-Я мечтаю о таком доверье,
Чтоб от нас не ожидали лиха
Ни цветы, ни травы, ни деревья,
Ни олень, ни тихая лосиха.
-Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.
Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.
Команда «Тигр».
Стихотворение «Храбрец».
-Встречу льва – не задрожу,
На лопатки уложу…
-Что ты, что ты говоришь!
Льва – то на лопатки?..
От него ты побежишь-
Засверкают пятки!
-Ну не льва…Ну встречу рысь
И скажу: «А ну – ка, брысь!»
-Что ты, что ты говоришь,
Кто же шутит с рысью!
И от рыси побежишь
Понесёшься рысью.
-Ну ,не рысь… Ну захочу –
И за хвост кота схвачу.
Команда «Лев».
Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»
«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.
Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.
То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.
«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам
Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.
«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.
И обходит стороной. Если встретится со мной.
Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.
Ведущий.
-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.
-Бедной косуле нельзя простудиться –
Ведь для косуль не бывает больницы.
Кто заболевшую будет лечить,
Если в степи не бывают врачи?
Дереву трудно обороняться:
Она ведь не конь, не умеет лягаться,
Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…
Красный тюльпан того, кто сорвёт.
Словом недобрым не попрекнёт…
Серая мышка ногу поранит –
Тоже к врачам обращаться не станет…
Если к зиме нет запаса кормов,
Чиж быстрокрылый не будет здоров,
Вряд ли тот чиж до весны доживёт,
Если кормушку себе не найдёт…
Кто их накормит?
Кто защитит?
Кто им поможет?
Если не ты?
-Дети исполняют песню «Не дразните собак»
Автор текста: М Пляцковский
Автор музыки: Е. Птичкин
Не дразните собак, не гоняйте кошек,Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.И тогда воробьи песенкой разбудят,А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,То придется вам потом уносить вам ноги.И пчела просто так тоже не пристанет.Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,Веселее в лесу от ее расцветки.Не пугайте жуков с длинными усами,И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,Берегите ее, устали не зная.Непременно тогда станем мы друзьями,А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Ведущий.
-Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.
16
kopilkaurokov.ru
Сценарий День животных для детей |
Примечание. После каждого ответа ведущий дает краткую справку.Ход игры
1-й вопрос. Эта птица бывает 18 видов, в том числе: домовый, черногрудый, саксаульный, полевой, пустынный и даже рыжий. О нем писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки, Барто и Саша Черный. Кто этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)
Воробьи широко распространены во всем мире. Длина их тела 12-15 см. У самцов многих видов на горле черное пятно. Почти все стайные, а в период гнездования — колониальные птицы. Некоторые представители рода повреждают посевы. Пустынный воробей охраняется.
(Ученик читает стихотворение «Воробей» С. Черного.)
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось…
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…
Ближе, ну еще немножко…
Фурх! Удрал… Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И «спасибо» не сказал.
2-й вопрос. Она тезка некоторых девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что внешность ее прекрасна. По этому поводу у нее комплексов нет. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. (Галка.)
Конечно же, это галка. По величине она заметно меньше грача и вороны; длина ее тела около — 30 см, а масса — 130—225 г. Оперение черное, на голове, хвосте и крыльях — с пурпурно-синим металлическим блеском. Шея сверху и с боков серая.
Птенцов выкармливает дождевыми червями, пауками, жуками, прямокрылыми, мухами, гусеницами бабочек. Уничтожением насекомых-вредителей галка приносит несомненную пользу сельскому хозяйству.
(Ученик читает стихотворение «Галчата» С. Черного.)
На заборе снег мохнатый
Толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата…
Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора,
Головенки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро
Клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки?
Мало ль места вам кругом —
На березовой макушке,
На крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой —
Через форточку б махнул
И веселою нырялкой
В синем небе потонул…
3-й вопрос. Предмет из черного ящика. Здесь лежит то, чего всегда боятся птицы, но любят мастерить некоторые мальчики. Этот предмет служит им развлечением, а птицам доставляет немало огорчений. {Рогатка.)
(Ученик читает стихотворение А. Барто «Две синицы».)
К нам, на пестрые страницы,
Прилетели две синицы.
Говорят: — Стряслась беда!
Прилетели мы сюда
Рассказать насчет рогатки!
Мы от птиц! Мы делегатки!
Так волнуются синички!
Говорят они с трудом.
Просят: — Дайте нам водички,
Мы тогда в себя придем,—
Принесли мы им водицы —
Успокоились синицы.
Говорит одна синица:
— Что в лесу у нас творится!
Плачут птенчики в гнезде,
Помогите нам в беде!
Птенчик мой так перепуган,
Не летает никуда,
Он уже летал над лугом,
Вился около гнезда.
А теперь всего боится,
Даже гусениц не ест,
Я хочу переселиться,
Улететь из этих мест.
Я слыхала, есть юннаты,
Но у нас в лесу их нет.
Мальчик в майке полосатой
К нам является чуть свет.
Если этот мальчик снова
Вдруг появится в лесу,
Я волнения такого
Не перенесу!
Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Оказалось, это Алик,
Восьмилетний мальчуган.
Это он в лесу украдкой
В малых птенчиков стрелял.
Вот он тут стоит с рогаткой…
— Алик, ты себя узнал?
Двух синиц мы приручили,
Им работу поручили —
Пусть они и врозь и вместе
Прилетают в школу, в класс,
И приносят в книжку вести
От читателей, от вас.
Полетят они в отряд,
Дела проверят школьные…
Пускай летят куда хотят —
Они ведь птицы вольные.
А мы их выпустили в свет,
Теперь стоим и смотрим вслед.
4-й вопрос. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5—6 тыс. лет назад. В эпоху Великих географических открытий они были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где одичавшие животные получили название мустангов. (Лошади.)
Лошади — род непарнокопытных млекопитающих семейства лошадиных, он включает несколько диких видов, в том числе: кулан, лошадь Пржевальского, дикий осел, степной тарпан, несколько видов зебр. Кроме того, к лошадиным относятся свыше 200 пород домашних лошадей. Хотя некоторые исследователи считают зебр и ослов самостоятельными родами. Длина тела лошадей — до 2,8 м, высота — до 1,6 м. На передних и задних конечностях имеется только по одному (третьему) пальцу, от боковых пальцев остались рудименты в виде грифельных косточек, скрытых под кожей. Волосы плотно прилегают к телу. На шее развита грива; хвост с длинными волосами. Лошади распространены в Азии и Африке. В Европе дикие лошади истреблены.
(Ученик читает стихотворение «Жеребенок» С. Черного.)
Хвост косичкой,
Ножки — спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки —
Что ни видит, все сосет.
Ходит сзади
Тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле —
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль — и вдруг
Взвизгнет свинкой.
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
Музыкальная пауза
(Звучит песня «Про меня и муравья» (муз. Е. Рушанского, сл. В. Степанова).)
5-й вопрос. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки? (Выражают эмоции.)
Собаки не умеют смеяться и говорить. Зато у них есть хвост! Им-то они и выражают свои эмоции. Твой четвероногий друг увидел знакомого спаниеля и завилял хвостом. Так он говорит: «Привет, я рад тебя видеть». У собак так принято здороваться со своими знакомыми и членами своей стаи. Вы для вашего питомца — тоже член его стаи, поэтому он так виляет хвостом, когда вы приходите домой. Так он выражает свое удовольствие и радость, которые человек может выразить с помощью слов и улыбки.
6-й вопрос. Только что мы говорили об улыбке человека и хвосте собаки, которая не улыбается, но свои положительные эмоции выражает вилянием хвоста. А вот крокодилы и аллигаторы вряд ли испытывают радостные эмоции от встречи с человеком, но одни из них способны улыбаться. Наш вопрос звучит так: можно ли по улыбке различить, кто перед нами — крокодил или аллигатор? И вообще как их различить, хотя при встрече вряд ли это будет главным. (У крокодила видны все зубы, даже если пасть закрыта.)
В Австралии есть река, которая называется Аллигатор. В ней полным-полно зубастых, зеленых и хвостатых. По названию реки они и получили свое имя — аллигаторы. Поэтому родиной аллигаторов является Австралия, а настоящие аллигаторы — коренные австралийцы. Главное отличие между крокодилом и аллигатором — в улыбке. Если у зеленого страшилища пасть закрыта, но вы прекрасно видите все его зубы, знайте — это крокодил. А вот аллигатор показывает зубы только тогда, когда широко раскрывает пасть. Если вы повстречаетесь с зубастиком в соленой воде — не сомневайтесь и зовите его «крокодил». Аллигаторы живут только в пресной воде.
7-й вопрос. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть: один муравей бежит спокойно, а другой двигается странно, как будто каждую минуту приседает. Объясните, почему второй муравей так движется? (Он помечает свой след.)
У муравьев на брюшке имеются специальные железки, выделяющие пахучее вещество. Прижимая брюшко к земле, муравей метит дорожку этой пахучей жидкостью. Значит, что-то нашел и скоро прибежит обратно с подкреплением — видимо, одному добычу не унести. А чтобы найти дорогу к находке, муравей и оставляет пахучий след.
(Ученик читает стихотворение Г. Ладоншикова «На лесной дорожке».)
Шла Маринка за грибами,
Вдруг прижалась робко к маме:
— Мама, мамочка, постой!
Муравей ползет большой…
Он укусит!
— Мы вдвоем
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас,
Делом занят он сейчас.
Видишь, он несет бревно?
— Вижу.
Страшно все равно.
— У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть!
8-й вопрос. Вы никогда не задумывались над тем, почему пчелы набрасываются чуть ли не всей семьей, если человек приближается к улью? Ведь многие из них даже не видели его приближения и тем не менее моментально появляются в нужном месте. Как они узнают об опасности? (По запаху, который выделяет жалящая врага пчела.)
Оказывается, когда пчела жалит, вместе с ядом она выделяет вещество, которое своим запахом сигналит: «Опасность, враг!» Получив такое сообщение на языке запахов, остальные пчелы немедленно бросаются в атаку. Жало пчелы зазубрено, поэтому остается в коже врага. Вместе с жалом отрываются и весь жалящий аппарат, и железа, выделяющая пахучее вещество. Пчела погибает, но враг уже помечен ее запахом, ему никуда не деться. И если он побежит, пчелы устремятся за ним.
(Ученик читает стихотворение Г. Ладонщикова «Скучать некогда».)
Села пчелка на цветок.
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар.
— А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
— Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
(Ученица читает стихотворение А. Пресмана «Пчела».)
По узкой тропинке я к дому иду.
Лиловые сливы набухли в саду.
Румяные груши висят в стороне.
Так нет же, пчела привязалась ко мне.
У самого уха жужжит и жужжит.
Прогонишь — вернется и снова кружит.
Неужто узнала, что я на обед
Поела не кашу, а пару конфет?
Сиропом клубничным потом запила.
Но как догадалась об этом пчела?
9-й вопрос. Редко чье пение можно услышать зимой. А эта птица любит зиму. И даже любит зимнее плавание. Кто она? (Оляпка, или водяной воробей.)
Оляпка — род птиц отряда воробьиных; включает 4—5 видов, в том числе обыкновенную и бурую.
Длина 14—20 см. Характерные особенности: короткие закругленные крылья, короткий и довольно длинный хвост, сильные ноги. Клюв прямой, средней величины, ноздри прикрыты кожистой перепонкой. Ушные отверстия имеют кожистый клапан. Оперение густое, плотно прилегающее к телу. Пение мелодичное, громкое, его можно слышать в солнечные дни и зимой.
Обитает по берегам горных, реже родниковых равнинных ручьев и рек в Евразии, Африке и на западе Америки; может плавать, нырять и бегать по дну водоема в поисках пищи: мелких водных насекомых и беспозвоночных.
(Ученик читает стихотворение Г. Ладонщикова «Оляпки».)
Весеннею порою
На берегу реки
Гнездо себе построили
Оляпки-рыбаки.
Проворные пичужки
С утра к воде спешат,
Пока их желторотики
Без пищи не пищат.
Хотя река глубокая
Быстра и холодна,
Отличные ныряльщики
Охотятся у дна.
Несут в гнездо ручейника,
Жучков и мотыля.
Порою удается им
Поймать и пескаря.
10-й вопрос. Она носит очень высокое звание — адмирал. Дали это звание не зря, а за красные полосы на крыльях. Они похожи на адмиральские лампасы и на ленты, которые когда-то в старину носили через плечо адмиралы. Кто она? (Бабочка-адмирал.)
Крылья бабочек покрыты мельчайшими разноцветными чешуйками. Они образуют яркий и сложный рисунок.
(Ученик читает стихотворение Г. Ладонщикова «Бабочки».)
На просеке светится лужица
Синего неба синей.
Кружатся, кружатся, кружатся
Бабочки стайкой над ней.
Любят над лужей прохладной
Они беззаботно кружить…
Много ли маленьким надо,
Чтобы счастливыми быть?!
mirscenarii.ru
Сценарий на День защиты животных для детей 4 октября 2018 года
4 октября 2018 года отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник призван привлечь внимание к проблемам охраны и защиты братьев наших меньших – не только диких зверей, но и домашних питомцев. В этот день проходят семинары, конференции, концерты, различные благотворительные акции, мероприятия в учебных заведениях.
Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника на День защиты животных, который может пройти в детском саду, начальной школе, библиотеке.
Сценарий на День защиты животных для детей
Оформите помещение с помощью детских рисунков, посвященных этой теме, проведите накануне урок лепки «Мой домашний любимец» и организуйте выставку детских творческих работ. Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных животным.
Ведущие обратятся к детям:– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День защиты животных.Без зверей нам жить нельзя,Они братья и друзья,Это мы все знаем.И с Всемирным днем зверейВсех мы поздравляем!
– А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.
Сев на ледяную глыбу,Ловит он на завтрак рыбу.Белоснежным он слыветИ на севере живет.(Белый медведь).
Говорят, она плутовка,Длинный хвост, быстра сноровка,Рыжий и пушистый мех.Обмануть сумеет всех!(Лиса).
Без расчески причесалсяИ умылся без воды,В кресло мягкое забралсяИ запел на все лады…(Кот).
С хозяином дружит,Дом сторожит,Живет под крылечком,А хвост колечком.(Собака).
На ее спине уютный дом,Домик этот служит ей щитом.И хоть ей не страшен зной и дождь,Медленней ее ты не найдешь.(Черепаха).
Он гордо по пескам идет,В пути не ест он и не пьет.И, наслаждаясь небом синим,Как будто бы корабль плывет!На тех, кто злит его, – плюет.(Верблюд).
По длинной шее всяк его узнáет,Он в жарких странах обитает,Он в зоопарке – выше клетки,Он травояден, любит ветки.Похож он на подъемный кран,И у него спокойный нрав.(Жираф).
Затем по на празднике для детей ко Дню защиты животных ведущие расскажут о памятниках, установленных животным во многих городах мира. На большом экране будут демонстрироваться соответствующие изображения.
– Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.
– Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.
– А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).
– День защиты животных сейчасМы давайте начнем с доброты.Будем помнить всегда, каждый час –У животных есть тоже мечты!
Чтоб им люди не делали зла,Чтобы пищу пригодной была.Чтоб на преданность им отвечали,Чтобы их никогда не бросали!
После этого на детском празднике, посвященном Дню защиты животных можно задать ребятам вопросы:
- У кого из вас есть домашние питомцы? Как вы с ними обращаетесь?
- Как вы думаете, от кого нужно защищать животных – домашних и диких?
- Почему нужно беречь зверей?
Ведущие расскажут детям, что животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.
В последние годы их становится все меньше. Каждый год на Земле исчезают безвозвратно более 70 видов животных и растений.
Можно привести такие примеры: в последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале XX века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас не более пяти тысяч. Издавна люди охотились на китов. Развитие китобойного промысла привело к уничтожению большого числа этих животных. Некоторые виды китов находятся на грани исчезновения.
Ведущие:– Стремись животных защищать,Они ведь братья наши!Стремись чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные – как люди,И нам их доброта нужна.Кем без добра мы будем?
– Многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.
– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?
По сценарию праздника на День защиты животных ведущие могут рассказать детям о том как именно можно помочь домашним питомцам и диким зверям.
– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В зоопарках проводится акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны зверей.
– В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.
Ведущие снова обратятся к ребятам:– А что еще люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)
В завершение детского праздника приуроченного ко Дню защиты животных мальчик и девочка по сценарию разыграют сценку, читая стихи.
Мальчик:Однажды я встретил бездомную кошку.– Как ваши дела?
Девочка:– Ничего, понемножку.Мальчик:– Я слышал, что вы тяжело заболели?
Девочка:– Болела.Мальчик:– Так значит, лежали в постели?
Девочка:– Бездомной… мне некуда ставить постель…Мальчик:– Как странно, – я думал, что в мире огромномНет места собакам и кошкам бездомным.Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,Темнеет, и, значит, пора нам домой!
…Мы шли с ней по улице гордо и смело –Я молча, а кошка тихонечко пела.О чем она пела? Возможно, о том,Что каждому нужен свой собственный дом!(А. Дмитриев).
Завершит праздник чтение стихов:– Мы не одни на этой планете,Земля – наша мать, а мы – ее дети,Животные – тоже наша семья,Они – братья меньшие, людям друзья.
– Так пусть же повсюду птицы поют,И рядом животные мирно живут,И чтоб не исчезла с Земли красота,Мы охранять ее будем всегда!
www.prazdniki-na-nosu.com
Сценарий конкурса в детском саду «Спор зверей»
Для детей старших групп ДОУ и учащихся средней школы
Цель проведения конкурса: формировать у детей дошкольного возраста и младших школьников навыки здорового образа жизни.
Задачи конкурса:
- приобщать детей к физической культуре и спорту;
- активизировать двигательную деятельность дошкольников и младших школьников;
- вызвать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
- способствовать проявлению интеллектуальных и спортивных способностей детей;
- поощрять стремление детей к достижению поставленной цели, проявлению волевых качеств;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.
Зал украшен в виде лесной опушки: с люстр свешивается зеленая мишура, шары зеленого цвета с наклеенными листочками, расставлены пеньки, бутафорские кочки, покрытые травой и цветами, ручейки, полянки, деревца. То тут, то там прячутся звери – мягкие игрушки: заяц, лиса, белка, медвежонок и др.
Под веселую музыку вбегают участники игры: 2 команды по 6 детей. Первую команду представляют учащиеся 1 классов средней школы, вторую команду – воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования.
На груди у каждого – изображение дикого или домашнего животного. Игроки садятся на пенечки: с одной стороны – дикие, с другой – домашние животные. По очереди они представляются зрителям:
1 команда: ученики 1 класса
Бельчонок
Лисенок
Медвежонок
Ежонок
Олененок
Зайчонок
2 команда: воспитанники старших групп
Щенок
Котенок
Козленок
Жеребенок
Теленок
Ягненок
Ведущий (обращаясь к зрителям): Сегодня на лесной опушке собрались животные, какие?
Зрители: Дикие и домашние.
Ведущий: Как вы думаете, это взрослые животные?
Зрители: Нет, это детеныши, ведь они представились, как котенок, а не кошка и т.д.
Ведущий: Правильно. А собрались они для того, чтобы решить извечный спор: кто же умнее, смекалистее, хитрее, быстрее, ловчее – дикие или домашние животные?
Вот это мы и решим в честном поединке.
Прежде, чем начать первый конкурс, достаньте корзинки, там для вас приготовлены баночки с фруктовым пюре, чтобы подкрепиться перед состязанием.
Подкрепились? Давайте начинать!
1 конкурс – Поединок «Сложи животное»
В конкурсе участвует вся команда. Ведущий показывает командам изображения животных: команде диких животных – жеребенка, команде домашних животных – лисенка.
По сигналу участники берут квадраты с изображенными частями животных и по очереди выкладывают на полу (мольбертах) нужное животное. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет картинку.
Ведущий: Поскольку все животные – малыши – большие сластены, спор мы будем решать с помощью конфет: в чьей корзинке в конце игры окажется больше конфет, та команда и победит.
А решать наш спор будет Совет Мудрейших: Сова – мудрейшая из мудрейших, Лиса – хитрейшая из хитрейших, Олень – быстрейший из быстрейших и Еж – трудолюбивейший из трудолюбивейших.
Ведущий: На скорость, ловкость и сообразительность мы вас проверили, а теперь – состязание в уме, смекалке, кругозоре.
2 Конкурс «Один из трех»
1.Перед вами фотографии (картинки) диких животных, которые живут в странах с жарким климатом.
Какое из них быстрее всех бегает?
а) слон, б) гепард, в) обезьяна.
2.А эти три животных живут в наших лесах. Кто из них зимой спит?
а) лиса, б) еж, в) волк.
3.У кого из названных животных самая длинная шея? (без картинок)
а) верблюд, б) лама, в) жираф.
4.Одно из этих животных превосходный строитель. Кто?
а) медведь, б) белка, в) бобер.
5.Какое животное носит своего детеныша в сумке?
а)тигр, б) кенгуру, в) зебра.
6.Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды?
а) лось, б) зубр, в) верблюд.
7.Какое дикое животное наших лесов не боится ядовитых змей и даже ест их?
а) лиса, б) олень, в) еж.
8.Чья команда назовет больше диких животных, живущих в странах с жарким климатом?
(команды называют поочередно).
Ведущий: И домашние, и дикие животные, особенно в малышовом возрасте, любят бегать, прыгать, скакать, лазать. Давайте посмотрим, у кого это лучше получается.
3 Конкурс-поединок «Угостим друга»
- Прыжки между пеньками.
- Подлезание под дугу с капканом.
- Перепрыгивание через «ручеек».
По одному участнику от команды выделяется для того, чтобы раздать угощение из корзины, которую принесет последний участник эстафеты каждой из команд.
Корзина для диких животных:
Орехи – бельчонку,
Мед – медвежонку,
Яблоки – ежонку,
Веточки – олененку,
Морковку – зайчонку.
Корзина для домашних животных:
Косточка – щенку,
Молоко – котенку,
Капуста — козленку
Сахар – жеребенку,
Сено – теленку.
Ведущий: Для этого конкурса потребуется по одному участнику от каждой команды.
4 Конкурс «Кто соберет больше животных»
В течение одной минуты 2 участникам от команд предлагается собрать как можно больше разрезанных пополам картинок с изображением животных.
5 «Конкурс художников»
В конкурсе участвуют по одному ребенку от команды. В течение нескольких секунд участникам предлагается посмотреть на картинку с изображением животного: 1 – верблюда, 2 – жирафа. Дети рисуют по памяти в течение одной минуты. После этого участники команд должны правильно определить, какое животное нарисовано.
Оценивается качество рисунка и ответы команд.
Песенка «Слон купил велосипед» Слова И.Брусова, муз. Е.Асеевой (воспитанники учреждения дошкольного образования)
Ведущий: Наши зверушки отдохнули, теперь можно продолжать состязание. Ну-ка, отгадайте загадку:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица,
Любит капусткой угоститься (козел).
Ведущий: Правильно! А что любят козлята?
Игроки: Капусту, прыгать, бодаться…
Ведущий: Сейчас вы все станете козлятами и поиграете в игру.
6 Конкурс-поединок «Кто быстрее соберет листья и сложит их в кастрюлю»
Игра проводится в виде эстафеты. Дети по одному ползут на четвереньках до кочана капусты, отрывают один лист, вешают его на веревку, прищепляют прищепкой. Последние из участников от каждой команды подбегают к листьям, снимают их с веревки по одному и складывают в кастрюлю.
Ведущий: Вы сказали, что козлята любят бодаться, бороться, но это нравится всем малышам –
зверятам: и волчатам, и котятам, и медвежатам, и щенкам и др. Давайте посостязаемся в бойцовских качествах, определим, кто сильнее.
7 Конкурс «Кто дольше удержится на мостике»
Дети (по одному от каждой команды) идут по мостику навстречу друг другу и пытаются сбить друг друга подушкой. Участвует вся команда.
Ведущий: Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня к нам пожаловал дрессировщик со своим другом.
С кем, вы узнаете, отгадав загадку:
Живет в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
Днем спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит (кот).
Дрессировщик достает из коробки кота, рассказывает, какие у него повадки, что он любит, показывает, как он прыгает, играет, лакает молоко. Прощается с детьми и уходит.
Сюрпризный момент.
В зал важно, торжественно входит «дрессировщик» с длинным кнутом, во фраке, цилиндре, с большими усами; совершает «круг почета».
Дрессировщик: Уважаемая публика! Впервые в городе Светлогорске проездом из Рио-де-Жанейро в Копенгаген непревзойденный, единственный в своем роде магистр дрессуры – маэстро Симпампулькин. Вместе с ним совершила этот вояж несравненная, блистательная, покорительница всех стран и континентов – тигра Маруся! Маэстро, музыку, пожалуйста!
Не спеша, размахивая хвостом, издавая рычание, входит тигра Маруся.
Дрессировщик: Первый номер нашей блестящей программы – «Прыжки через обруч».
Тигра разгоняется, подбегает к обручу и тормозит перед ним. Затем отмеряет от обруча расстояние, как спортсмены, отчерчивает лапой, принимает спортивную стойку, разгоняется и проскакивает в него. Делает реверансы направо, налево. Аплодисменты!
Дрессировщик: Уважаемая публика! Следующий номер нашей программы – «Ласточка»! Маруся! Тумба!
Тигра подкрадывается сзади, хватает кнут и заставляет дрессировщика прыгать через обруч. Затем поощрительно хлопает его по плечу. Дрессировщик «свирепеет», выхватывает кнут и заставляет Марусю выполнять «ласточку».
Дрессировщик: Уважаемая публика! А теперь гвоздь нашей замечательной программы – смертельный номер «В пасти у тигры». Слабонервных прошу удалиться из зала!
Маруся садится на тумбу, раскрывает «пасть». Дрессировщик пытается вложить туда свой палец, но Маруся брезгливо отворачивается, подает ему чистую салфетку. Дрессировщик вытирает палец, вкладывает его в «пасть» Марусе. Кланяется. Аплодисменты!
Когда он хочет вытащить палец обратно, Маруся его не выпускает. Подходит ведущий, предлагает Марусе конфету (большую, бутафорскую) и тогда она выпускает палец. Дрессировщик и Маруся прощаются со зрителями и уходят.
Ведущий: Ребята! Вам понравились наши гости – котята? Хотите побыть котятами? Поскольку котята больше всего на свете любят лакать молоко, сметану, сливки, я предлагаю конкурс.
8 Конкурс «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца»
Дети по одному ползут на четвереньках к столику с блюдцами с молоком, без помощи рук выпивают молоко и ползут назад. Остальные участники подбадривают мяуканьем.
Ведущий: Уважаемые зрители! Кто лучший друг человека?
Зрители: Собака!
Ведущий: Предлагаю вам задание, связанное с этим добрым, верным, преданным животным. Назовите песни, сказки, мультфильмы, в которых есть собака.
(«Каникулы в Простоквашино», «Приключения Пифа», «Пропала собака», «Ко мне, Мухтар», «Кто сказал мяу»? и др.)
Песенка «Бегемот» Слова С.Михалкова, муз. Е.Ларионовой (ученики музыкального класса средней школы)
Ведущий: Отдохнули? Тогда продолжим. Я уверена, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмов. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете и любите.
9 Конкурс «Цепочка»
Ведущий называет для каждой команды по очереди героев мультфильмов, а участники команд должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.
1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),
2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),
3.Братец Лис и… (Братец Кролик),
4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),
5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),
6.Крошка Енот и …(Обезьянка),
7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),
8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха).
Ведущий: Молодцы! А теперь еще одна загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц).
Ведущий: Что зайцы любят больше всего?
Зрители: Морковку, капусту, яблоки. А еще бегать, прыгать, кувыркаться.
10 Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»
Дети с резинкой вокруг ног ниже колен прыгают до столиков, на которых стоят блюдца с нарезанными яблоками, берут кусочек яблока, съедают его и бегут обратно.
Ведущий: Спорили мы сегодня, спорили, состязались в беге, прыжках, ловкости и силе, а также в уме, смекалке, сообразительности. Наступила пора Совету Мудрейших вынести вердикт: кто же стал победителем?
(Подводятся итоги)
Ведущий: Я думаю, что наш спор, в конечном итоге, разрешился в пользу дружбы. Давайте всегда дружить, любить друг друга, помогать друг другу.
Все: Дружат небо и земля,
Дружат звезды и моря,
Дружат дети всей земли,
Дружат все – и я, и ты!
Да здравствует дружба ребят и зверят!
Танец дружбы.
Церемония награждения участников конкурса.
Сценарий проведения конкурса подготовила Т. Евдокимова
vscolu.ru
Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий ко Дню животных
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Оформление:
Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги , модули
В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.
Участники: дети, родители
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!
Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.
1 ребенок. Не надо мне джинсы,
Кроссовки и жвачку.
Купите простую,
Живую собачку.
2 ребенок. Ну, мама и папа,
Чего же вам стоит
Купить мне щенка,
Что недорого стоит!
3 ребенок. Он в доме не будет
Мешать никому.
И я уже имя
Придумал ему!
Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?
Ну и спи в покое.
А мне хочется иметь
Что-нибудь живое.
2 ребенок. Надоели куклы все,
Поезд мой мудреный.
Будто белка в колесе,
Крутятся вагоны.
3 ребенок. Пикнул птенчик заводной
Так противно – тонко.
Уберите все долой!
Дайте мне котенка!
Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка: — Ничего, понемножку.
М: — Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д: — Болела.
М: — Так значит, лежали в постели?
Д: — Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: — Как странно, — я думал, —
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)
Дети танцуют «Кошачью ламбаду».
Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..
Сценка «Про котенка»
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама Да!
Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка! ( аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)
Ведущий загадывает загадку:
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: пес!
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:
Назовите эти виды? Родители вам помогут.
Дети: охотничьи, служебные, декоративные.
Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!
Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».
Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»
(уходит за занавес, берет в руки поводок)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)
Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.
Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Дети: доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринар!
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
Дети: Да!
Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)
Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Дети: Про елочку!
Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.
Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»
Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)
Дети: Мы!
Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.
Ведущий: Внимание, друзья!
Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!
— самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
— как по-научному, называются усы? (вибриссы)
— какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.
Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.
(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.
scenarii-utrennika.ru
Внеклассная работа на тему"В мире животных и растений"
Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников
Тема урока: «В мире растений и животных»(игровая форма)
Тип занятия: систематизация знаний
Цель занятия: обобщение знаний учащихся о фауне и флоре.
Задачи занятия:
- Дать знание о животных, растениях;
- Развивать познавательные способности;
Ход занятия:
Организационный момент: вступительное слово учителя.
Значение животных для человека.
Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Наши отдаленные предки знали диких зверей, птиц, рыб и других животных. Это и понятно: ведь жизнь людей во многом зависела от охоты и рыболовства. Мясо добытых животных было одним из основных источников питания. Из шкур убитых зверей изготовляли одежду из костей - ножи, скребки, иглы, наконечники копий. Сухожилия использовали при шитье шкур вместо ниток и для тетивы лука.
Изучив повадки диких зверей, древние люди сумели приручить некоторых из них. Первым домашним животным стала собака, которую использовали как помощника на охоте. Позднее появились домашние свиньи, рогатый скот, домашние птицы.
В XX в. в результате огромного размаха хозяйственной деятельности человека (например, вырубки лесов, строительства гидростанций, расширения посевных площадей) многие дикие животные оказались в трудных условиях существования, уменьшилась их численность, некоторые из них стали редкостью а другие исчезли. Хищнический промысел истреблял ценных животных. Возникла необходимость в их* охране.
Животные играют очень важную роль в обеспечении населения Земли продуктами питания и сырьем для промышленности. Значительную долю продуктов питания, а также кожу, воск, шелк, шерсть и другое сырье человек получает от домашних животных.
Рыболовство, особенно морское, промысел ракообразных и моллюсков также имеют важное значение для получения пищевых продуктов, витаминов, лекарств и других необходимых средств. Из отходов промысла приготовляют кормовую муку для откорма скота и удобрения. Мех диких животных применяют для отделки и пошива одежды. В промышленности используют также части животных (кожу, рога, раковины и др.). Многие животные (например, птицы и хищные насекомые) играют большую роль в уничтожении вредителей культурных и ценных дикорастущих растений. Велико эстетическое значение животных в природе (например, разнообразие окраски бабочек, пение птиц).
Известно много животных, наносящих ущерб хозяйству человека. Среди них различные вредители культурных растений, а также уничтожающие запасы продуктов питания, повреждающие различные изделия. Существуют и такие животные, которые вызывают различные болезни (например, малярию, глистные заболевания, чесотку). Некоторые животные являются переносчиками возбудителей болезней (вши переносят возбудителей сыпного тифа, комары - возбудителей малярии, блохи - возбудителей чумы).
Животный мир - важная составная часть природной среды. Забота о нем служит основой его разумного использования. Зная особенности отдельных видов животных, их роль в природе, человек может охранять полезные, редкие и исчезающие виды, способствовать увеличению их численности либо ограничивать размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. В нашей стране заботе о животном мире придается большое государственное значение. В Конституции (Основном Законе) СССР сказано: "Граждане СССР обязаны беречь природу, охранять ее богатства". С 1980 г. действует Закон об охране и использовании животного мира СССР. Редкие и исчезающие виды животных нашей страны занесены в Красную книгу СССР.
Игровой этап. Учащиеся оформляют кабинет в соответствие с замыслом игры. Учитель выполняет роль ведущего, являясь одновременно и участником коллективных действий. Он создает непринужденную эмоциональную обстановку, поощряет активность, самостоятельность ,творчество. В начале игры учитель знакомит участников с содержанием, правилами игры, напоминает ее тему и цели.
Правила игры:.
За правильный ответ на вопрос участник получает жетон.
Победителем становится игрок, набравший больше жетонов.
Конверт №1
Самое крупное на Земле животное?(Слон)
Гигант моря ,млекопитающее?(Синий кит)
Животное, которое называют »кораблем пустыни»(Верблюд)
Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе?(Кенгуру)
Птица не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая?(Пингвин)
Кого заносят в Красную книгу? (Заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение).
Конверт №2
Кто такой лесной петух? (Глухарь)
Какая птица может ходить под водой? (Оляпка).
Какая птица может лазить по стволу головой вниз? (Поползень).
Самая большая птица в Европе? (Лебедь).
Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел).
Какую птицу называют вещей? (Ворон).
Конверт №3
Комнатное лекарственное растение? (алоэ).
По каким цветам можно определить время?
(одуванчик, ноготки, картофель, белая кувшинка).
Какой цветок зацветает весной первым? (подснежник).
Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василек, Лилия).
Назовите цветок - символ 8 Марта? (мимоза).
По каким цветам можно определить погоду? (одуванчик, клевер).
Конверт №4
У кого усы длиннее ног? (у таракана).
Какие насекомые одомашнены человеком? (пчела, тутовый шелкопряд).
Можно ли поймать ящерицу за хвост? (нет).
Могут ли змеи плавать? (да).
Назовите вес самых больших черепах? (до 400 кг).
Сколько лет живут черепахи? (примерно 400 лет).
Конверт №5
Какое животное самое громкоголосое? (крокодил).
Как спят африканские слоны? (только стоя).
Как спят индийские слоны? (лежа на боку с вытянутыми ногами).
Чем питается гиппопотам? (травой).
Самый быстрый зверь на планете? (гепард).
Конверт №6 А теперь ребята, давайте напишите правила поведения в лесу.
Примерный ответ. Нельзя рвать цветы! Не ломайте ветки деревьев! Нельзя ловить бабочек! Не уничтожайте насекомых, лягушек и жаб! Не разоряйте гнезда птиц! Не трогайте птенцов руками, их покинет мать! Не берите животных из леса домой! Не оставляйте мусор в лесу! Не оставляйте костров в лесу!
Конверт№7 Вопросы-ответы
Назовите лучшее время для пересадки растений(весна)
Назовите растение ,которое можно размножать листочками(фиалки)
Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке?(Зимой)
Почему бальзамин называют «Ванькой встанькой» (в любом положении горшка это растение будет расти вверх)
А сейчас я вас приглашаю поиграть. Игра »Собери цветок» .На столах раскладывается разрезные картинки комнатных цветов. Дети должны правильно собрать цветок и сказать его названия.
Заключительный этап.Анализ полученных результатов,выводы на будущее.
infourok.ru