Презентация к уроку познания мира в 1 классе "Роль растений в жизни животных". Роль растений в жизни животных презентация
Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных
Разработка открытого урока по познанию мира
Класс : 1
Учитель : Шайсултанова Р.А.
Предмет : познание мира
Тема : Роль растений в жизни животных
Цели :
Образовательная: показать значение растений для жизни и размножения всего живого, показать что природа является для животных и местом обитания, добывания пищи, убежищем, местом для разведения потомства.
Развивающая : развивать мышление, любознательность, интерес к окружающему миру.
Воспитательная : воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок новой темы
Метод : словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Оборудование : презентация, тексты для детей, диктанты, материал, карточки с правилами, воздушные шары, вырезки животных, птиц, растений.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
Дети, здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Посмотрите на меня вы наверное удивлены, что я пришла сегодня к вам с воздушными шарами?
- Посмотрите на шары, какие ассоциации они у вас вызывают? ( Красивые, яркие, веселые и т.д.)
- Я хочу, чтобы ваше настроение сегодня было таким же ярким, веселым, жизнерадостным! Но также, мы не должны забывать о правилах. Ребята, на каждом воздушном шарике написано правило, кто из вас первым выйдет и прочитает правило? ( Дети по очереди выходят к доске, читают правила), (запоминать, слушать, отвечать, не шуметь.) Все правила вывешиваются на доске.
2. Сообщения темы и целей.
- Ребята сегодняшняя наша тема « Роль растений в жизни животных » и главным нашим проблемным вопросом будет – имеют ли значение растений для животных? А прежде чем перейти к изучению темы, давайте вспомним, что мы изучали на том уроке.
3. Актуализация знаний
1. Упражнение « Да – нет»
- У птиц есть крылья?
- Растения – живая природа?
- Дерево – это растение?
- Нам нужен воздух?
- Крокодил – это птица?
- Человек относится к природе?
- Ёж ест зимой? ( молодцы)
2. Загадки про цветы
1. Голова на ножке, в голове горошки. ( мак)
2. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. ( Одуванчик)
3. Царицей цветов называют за что, что всех я краше прочих цветов ( Роза)
4. Хоть я и гвоздям не родня, похожее название у меня. ( Гвоздика)
5. Пусть не так красой богат, все равно я роз брат. ( Шиповник)
6. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыш)
- Молодцы давайте похлопаем друг другу.
3. Просмотр презентации. Приём «Кубизм»
- Это были загадки про цветы, а какие вы растения знаете? (ответы учащихся)
- Давайте сейчас просмотрим презентацию в которой вы увидите многообразие растительного мира. (просмотр)
Распределение на группы
Просмотрели? Теперь мы с вами возьмём наш кубик и поработаем в группах.
Каждая группа кидает кубик с вопросами. Какой вопрос выпадет, группа отвечает на него.
Например: расскажи- дети рассказывают все что знают про растения, опиши- описывают его, сравнить-сравнивают с чем –либо ( с солнцем, человеком, и т.д )
-Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.
4. Физминутка
- Мы с вами отправляемся в мир природы. Я говорю вам действия, а вы выполняете: Вышло солнышко, дует слабый ветерок, распускаются цветочки, полетели птички, ветер качает деревья, забегали животные, появилась туча, застучал дождь, и все живое спряталось. ( дети показывают действия мимикой, жестами рук ног.)
5. Работа по теме. ( Работа по тексту )
а) А теперь, дети, поработаем по нашей теме. Я раздаю вам тексты. Вы изучаете новую тему самостоятельно, выделяя карандашом самое главное ( дети читают в течении определенного времени).
- Теперь давайте вспомним наш проблемный вопрос. Вы должны доказать мне, что действительно животные не могут без растений
Б) Составление кластера. 1 часть заполнена.
( Дети говорят зачем нужны растения животным )
Растения
Человек воздух
Воздух животные
Лекарство пища укрытие
Кислород убежище
Топливо пища
- А теперь докажите на своем жизненном опыте что, это так. ( Дети вспоминаю мультфильмы, истории, фильмы и т.д. в которых показывается то что животные не могут жить без растений)
6. Рефлексия. Обобщение.
Составление коллажа, дети составляют коллаж. Природа из фигур животных, птиц элементов неживой природы (камни, вода, небо). И делают вывод: - что в природе всё взаимосвязано – человек с животными и т.д.
7. Подведение итогов.
Просмотр содержимого документа «Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных»
Разработка открытого урока по познанию мира
Класс : 1
Учитель : Шайсултанова Р.А.
Предмет : познание мира
Тема : Роль растений в жизни животных
Цели :
Образовательная: показать значение растений для жизни и размножения всего живого, показать что природа является для животных и местом обитания, добывания пищи , убежищем , местом для разведения потомства.
Развивающая : развивать мышление , любознательность, интерес к окружающему миру.
Воспитательная : воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок новой темы
Метод : словесный , наглядный, частично-поисковый , проблемный.
Оборудование : презентация , тексты для детей, диктанты, материал, карточки с правилами, воздушные шары, вырезки животных , птиц, растений.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Дети , здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Посмотрите на меня вы наверное удивлены , что я пришла сегодня к вам с воздушными шарами?
- Посмотрите на шары, какие ассоциации они у вас вызывают? ( Красивые, яркие, веселые и т.д.)
- Я хочу , чтобы ваше настроение сегодня было таким же ярким, веселым, жизнерадостным! Но также , мы не должны забывать о правилах. Ребята , на каждом воздушном шарике написано правило, кто из вас первым выйдет и прочитает правило? ( Дети по очереди выходят к доске, читают правила), (запоминать, слушать , отвечать, не шуметь .) Все правила вывешиваются на доске.
2. Сообщения темы и целей.
- Ребята сегодняшняя наша тема « Роль растений в жизни животных » и главным нашим проблемным вопросом будет – имеют ли значение растений для животных? А прежде чем перейти к изучению темы , давайте вспомним , что мы изучали на том уроке.
3. Актуализация знаний
1. Упражнение « Да – нет»
- У птиц есть крылья?
- Растения – живая природа?
- Дерево – это растение?
- Заяц вылупляется из яйца?
- Нам нужен воздух?
- Крокодил – это птица?
- Человек относится к природе?
- Ёж ест зимой? ( молодцы)
2. Загадки про цветы
1. Голова на ножке , в голове горошки. ( мак)
2. На зеленой хрупкой ножке , вырос шарик у дорожки. ( Одуванчик)
3. Царицей цветов называют за что, что всех я краше прочих цветов ( Роза)
4. Хоть я и гвоздям не родня, похожее название у меня. ( Гвоздика)
5. Пусть не так красой богат , все равно я роз брат . ( Шиповник)
6. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыш)
- Молодцы давайте похлопаем друг другу.
3. Просмотр презентации. Приём «Кубизм»
- Это были загадки про цветы, а какие вы растения знаете? (ответы учащихся)
- Давайте сейчас просмотрим презентацию в которой вы увидите многообразие растительного мира. (просмотр)
Распределение на группы
Просмотрели? Теперь мы с вами возьмём наш кубик и поработаем в группах.
Каждая группа кидает кубик с вопросами. Какой вопрос выпадет, группа отвечает на него.
Например: расскажи- дети рассказывают все что знают про растения, опиши- описывают его, сравнить-сравнивают с чем –либо ( с солнцем, человеком, и т.д )
-Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.
4. Физминутка
- Мы с вами отправляемся в мир природы. Я говорю вам действия, а вы выполняете: Вышло солнышко, дует слабый ветерок, распускаются цветочки, полетели птички, ветер качает деревья, забегали животные, появилась туча, застучал дождь, и все живое спряталось. ( дети показывают действия мимикой , жестами рук ног.)
5. Работа по теме. ( Работа по тексту )
а) А теперь , дети, поработаем по нашей теме. Я раздаю вам тексты . Вы изучаете новую тему самостоятельно, выделяя карандашом самое главное ( дети читают в течении определенного времени) .
- Теперь давайте вспомним наш проблемный вопрос. Вы должны доказать мне , что действительно животные не могут без растений
Б) Составление кластера. 1 часть заполнена .
( Дети говорят зачем нужны растения животным )
Растения
Человек воздух
Воздух животные
Лекарство пища укрытие
Кислород убежище
Топливо пища
- А теперь докажите на своем жизненном опыте что , это так. ( Дети вспоминаю мультфильмы , истории , фильмы и т.д. в которых показывается то что животные не могут жить без растений)
6. Рефлексия. Обобщение.
Составление коллажа , дети составляют коллаж . Природа из фигур животных, птиц элементов неживой природы (камни, вода, небо). И делают вывод: - что в природе всё взаимосвязано – человек с животными и т.д.
7. Подведение итогов.
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку познания мира в 1 классе "Роль растений в жизни животных".
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация к уроку познания мира по теме: «Влияние растений на жизнь животных».
2 слайд Описание слайда: 3 слайдГимнастика для глаз
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:ЛИСТЬЯ-ГУСЕНИЦЫ-ПТИЦЫ ЗЕРНО-МЫШИ-СОВА ЦВЕТЫ-БАБОЧКА-СИНИЦА
7 слайд Описание слайда:ФИЗМИНУТКА
8 слайд Описание слайда:Шагаем на месте.
9 слайд Описание слайда:Прыгаем.
10 слайд Описание слайда:Покачиваемся.
11 слайд Описание слайда:Хлопаем над головой.
12 слайд Описание слайда:Кружимся.
13 слайдПовороты головой.
14 слайд Описание слайда:Танцуем.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:ГНЕЗДО-ПТИЦА-СУХАЯ ТРАВА СУХИЕ ЛИСТЬЯ-ДУПЛО-БЕЛКА КОРА ДЕРЕВЬЕВ-НАСЕКОМОЕ-ДУПЛО ДЯТЛА
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ЖИЛИЩЕ ПИТАНИЕ ИСТОЧНИК КИСЛОРОДА
23 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данное пособие создано с целью расширения кругозора учащихся, умения выстраивать пищевую цепочку. Дети наглядно увидели существующую в природе зависимость одних объектов от других. Конечная цель этой работы состоит в том, что если что-то из мира растений и животных исчезнет, то это отразится на жизни обитателей Земли, в т. ч. на жизнь человека.
Общая информация
Номер материала: 278834
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Разработка урока "Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений"
Цель урока: воспитание экологической грамотности.
Задачи урока:
Образовательная:
– обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека;
Воспитательная:
Развивающая:
– формировать у школьников умение работать с информацией; – развивать коммуникативные способности;
Оборудование и дидактические материалы:
- Экран и мультимедийная установка.
- Презентация о дендрарии в г. Сочи.
- Тесты для опроса домашнего задания.
- Рассказ “Необыкновенная Ромашка”.
- Знаки “Правила друзей природы”.
- Карта Краснодарского края.
- Материал о Кавказском государственном биосферном заповеднике.
- Гербарий.
- Плакат “Природа”.
- Бейджи “Друзья природы!”.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
Краткий опрос по изученному материалу.
– Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?
– Что образуется на месте цветков после опыления?
– Как распространяются плоды и семена растений?
– Какое значение это имеет для растений?
– Какие условия нужны для прорастания семян?
– Как развивается растение из семени?
После опроса учащиеся выполняют письменный тест по теме “Размножение и развитие растений”. (Приложение 1)
3. Сообщение темы урока.
Мудрая Черепаха, наша знакомая из 1 класса, принесла нам интересный рассказ. Она просит, чтобы мы помогли ей ответили на вопросы Муравьишки.
Чтение рассказа “ Необыкновенная Ромашка” (Приложение 2)
– Почему Лёка слышит голос цветка, а Стёпа нет?
– Почему Ромашка замолчала?
– Как вы думаете, нужно ли охранять растения?
Тема нашего урока “Охрана растений”.
– А зачем нужно охранять растения? – спрашивает Муравьишка Вопросик.
4. Значение
растений для животных и человека.Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля.
– Какое значение имеют растения для животных? (Растения дают кислород, служат убежищем, пищей, лекарством)
– А какое значение имеют растения для человека? ( Человек получает от растений кислород, пищу, лекарства. Использует растения в строительстве, промышленности – ткани, мебель, бумага)
Мудрая Черепаха прожила уже много лет и знает, что человек обижает природу.
– “К сожалению, хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устаивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране”.
5. Работа со знаками “Правила друзей природы”.
– А какие правила должны соблюдать люди, чтобы сохранить растения? – спрашивает Муравьишка Вопросик.
Учащиеся рассказывают о правилах поведения в природе опираясь на знаки и собственный жизненный опыт. (Приложение 3)
– Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.
– Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим природе
– В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
– Не будем ломать ветки деревьев и кустарников. Ветки вместе с листьями играют важную роль в питании и дыхании растений.
– Кору дерева повреждать не будем, т.к. через рану вытекает сок, и могут попасть под кору микробы, а дерево потом заболеть и погибнуть.
6. Выступление подготовленных учеников с сообщениями о Кавказском биосферном заповеднике и сочинском “Дендрариуме”.
(Сообщение учащихся с использованием материалов гербария, презентация) (Приложение 4)
Человек уже давно задумался о том, что природу надо охранять. Какие меры для сохранения растений и животных предпринимают сейчас люди?
– Создают заповедники, парки, дендрариумы.
Выступление учеников.
7. Итог урока.
Давайте подведём итог нашего урока. Вспомните, какие правила друзей природы должен соблюдать человек, чтобы спасти планету Земля.
Дети, называя правило, прикрепляют пазл на плакат “Природа”.
Если все люди на Земле будут придерживаться этих правил, то посмотрите, какая замечательная будет природа, а значит и всем будет лучше жить!
Чтобы вы не забывали выполнять эти правила, помогали не нарушать другим, Мудрая черепаха предлагает создать в нашем классе “Общество друзей природы”.
(Выдаются бейджи “Друзья природы МОУ СОШ №5”) И мне хочется верить, что дети из нашего класса будут вести себя достойно.
8. Домашнее задание.
Учебник стр.84-88, читать, ответить на вопросы. В тетради стр. 38-39.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai