Рисуем траву и растения маслом: Рисуем Траву, Землю и Камни

Содержание

Учимся рисовать маслом в студии рисования «Найди себя»

СТАТЬИ

Проявите себя в творчестве

Все люди еще с детства пробуют рисовать. У кого-то это получается хорошо и в будущем человек именно с искусством связывает свою жизнь, но у кого-то получается далеко не всё.

Каждый хоть раз в жизни бывал в галерее или на выставке картин. И, безусловно, изредка возникало желание взять и нарисовать что-то самому, просто для себя. Сегодня мы расскажем, с чего начать наше творчество.

Материалы для масляной живописи

Масляные краски продаются, либо в специализированных магазинах, либо в обычных супермаркетах. Они бывают двух типов: набор, в котором представлено несколько разных цветов красок или же они продаются поштучно. Лучше всего покупать масляные краски по отдельности. Во-первых, так можно пополнять свою коллекцию за счет того, что какой-то цвет вы будите использовать чаще, а какой-то реже. Во-вторых, если краска какого-то конкретного цвета у вас закончится, нужно будет просто её докупить, а не приобретать целый набор.

Кисти лучше всего выбирать специальные, для работы с маслом. Наиболее удобными будут кисти из свиной щетины. Они более твердые и отлично подойдут для вашей работы. Лучше не экспериментируйте и не рисуйте пальцами, это может быть опасно, так как масляные краски очень токсичны.

Палитра также может понадобится в работе.
Если Вы планируете рисовать постоянно, то тогда стоит купить специальную деревянную палитру. Но в принципе, роль палитры может выполнить стекло или тарелка. Краску на палитру стоит выдавливать постепенно, слева на право. Никогда не стоит сразу смешивать светлые и темные цвета. Середина палитры должна оставаться пустой, там мы будем смешивать наши краски. Также существуют специальные белила, которые можно применять между красками. Обычно расходуются их очень много, поэтому лучше запастись ними заранее.

Для рисования маслом вам понадобится:

1. Натянутый холст;
2. Палитра;
3. Карандаш 2В;
4. Декораторская кисть 25 мм;
5. Кисти для работы маслом;
6. Масляные краски.

Техника рисования маслом

Есть несколько видов техники работы с маслом: а-ля прима и многослойная.
А-ля прима — это техника, которая подразумевает быстрое нанесение красок на холст. Такая техника не требует предварительных набросков карандашом. Рисуем пейзаж маслом мы все так же постепенно, но очень быстро. Если Вы не успели доделать свою картину, то сможете закончить ее на следующий день, так как краска, к этому времени, еще не высохнет. В этой технике абсолютно не важно, рисуем небо маслом мы, или рисуем горы маслом, или же рисуем воду маслом, главное — это обильное количество краски.

Многослойная техника подойдет для более длительной работы. Эта техника подразумевает нанесение нескольких слоев краски. Когда мы рисуем природу маслом, нам понадобится, именно такая техника. Так как в одной картине, можно объединить многие изображения и передать их на холсте.
Рисуем пейзаж маслом мы всегда поэтапно. Не стоит хвататься за все сразу. Для начала, нанесите то, что вы хотите на холст карандашом. Это делается для того, что бы в будущем правильно распределить тонна и краски. После, рекомендуется наносить грунт. В принципе, есть холсты уже пропитанные грунтом. Грунт сам по себе способствует тому, что краска лучше сцепляется с холстом.

Рассмотрим некоторые примеры, которые
вы можете попробовать нарисовать маслом:

Как рисовать траву маслом

Это самое простое с чего вам нужно начать. Подготовьте необходимую краску и сделайте несколько оттенков зеленого цвета на палитре. Изначально, если Вы сомневаетесь в своих силах, начертите желаемое карандашом. А после, уже используйте краски.

Наносите краску на холст плавно, снизу верх. Внизу используйте более темную краску, сверху наоборот посветлее. Аккуратно работайте кистью, не делайте слишком обильные линии, чтобы они не превратились в кляксу.

Как рисовать воду маслом

Вода- это следующий этап, уже более сложный. Попытайтесь передать оттенками красок мелководье и глубину. Это можно сделать, используя более светлый голубой цвет или же наоборот темный синий. Возьмите холст и приблизительно отметьте на нем карандашом места, где глубоко и там где мелко.

Приготовьте на палитре краску. Наносите краску на холст постепенно. Вначале нарисуйте участок, где мелко, используйте для этого светлые тоны краски, после глубину, здесь уже пригодится темно синий цвет. Не забывайте о переходах цвета. Также можно изобразить волны с помощью небольших мазков белой краской.

Как рисовать деревья маслом

Нарисуйте сначала дерево на холсте карандашом. Постарайтесь наиболее естественно передать ветви дерева, листву и контуры. Карандаш очень легко стирается и это позволит вам потренироваться перед работой с красками. После беритесь за краски.

Для начала изобразите сам ствол, коричневой краской, добавляйте мелкие полоски более темным оттенком, изображая кору дерева. Ветви нарисуйте более светлыми тонами. Листва может быть любого цвета. Если дерево весеннее, то можно «поиграть» с зеленными оттенками, если же осеннее, то отлично подойдут желтые, красные и зеленые краски.

Как рисовать виноград маслом

Рисунок винограда требует особого внимания. Перед работой изучите внимательно либо похожие работы, либо фотографии с изображением этой ягоды. Одним из самых сложных элементов будут листья, которые потребуют особого внимания. Если это для вас это еще очень сложно, нарисуйте просто ягоды. Изобразите грозди винограда карандашом.

Старайтесь придерживаться натуральной продолговатой формы. После, красками сначала обведите контуры ягод более темными красками всю остальную ягоду закрасьте краской чуть-чуть светлее. Используйте белую краску или другие светлые тона для того чтобы нарисовать блики.

Для тех, кто действительно желает научиться рисовать маслом, но не находит в себе возможностей изучать данный вид искусства самостоятельно, наша художественная студия предлагает мастер-класс по живописи маслом для начинающих:
Картина маслом за 3 часа. Данное занятие подходит для взрослых и детей от 10 лет! Уровень художественной подготовки значения не имеет! Учим с нуля. Все материалы предоставляются на месте.
Читайте также статьи:

  • Художественная школа «Найди себя» — время творить!
  • Художественная школа России: традиции и возможности

Преимущества рисования в нашей студии

  • Быстрый рост мастерства

  • Красивый рисунок с первого занятия!

  • Уровень подготовки не имеет значения

  • Подходит взрослым и детям от 7 лет

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Контакты

8 (495) 162-24-15
info@naydisebya. ru

г. Москва, м. Менделеевская,
ул. Лесная, 30, 3 этаж
График работы: Пн-Вскр. с 12.00 до 22.00

Как добраться?
Ближайшее метро: Менделеевская
. От м. Менделеевская (230 м – 3 мин пешком)

Пешком: станция метро Менделеевская (один выход в город), из стеклянных дверей налево. Идти нужно вверх в сторону увеличения нумерации домов по ул. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). Обойти это здание по левой стороне и свернуть на улицу Лесная, самый первый дом Лесная д. 30. На первом этаже ресторан, вам нужно пройти к дальнему входу там висит наша табличка, звоните в звонок.

На автомобиле: наше здание находится рядом с перекрестком Новослободской и Лесной улицы.

Узнаем как правильно нарисовать траву с помощью различных материалов

Изображение пейзажей на бумаге — процесс весьма кропотливый. Часто бывает сложно передать форму миниатюрных элементов, из-за чего реалистичность картины страдает. Обычно камнем преткновения для начинающих художников становится именно растительный мир. По ходу выполнения работы возникает масса вопросов, и один из них: как нарисовать траву?

Материалы и сложность

Изобразить растительность можно с помощью любых художественных материалов, начиная от простого карандаша и заканчивая пастелью. Однако выбор средств для поставленной задачи заметно влияет на сложность её выполнения.

Например, как ни странно, труднее всего будет нарисовать траву грифельным карандашом. Придётся приложить немало усилий для того, чтобы добиться заметного перехода цвета и выделить каждый росток.

Немного легче будет изобразить задуманное сухой пастелью, но в этом случае понадобятся знания о колористике или практические умения. Перед тем как нарисовать траву, желательно сделать несколько пробных набросков на отдельном листе.

Узнаем как правильно нарисовать тундру, ее флору и фауну

Перед тем как нарисовать тундру, необходимо узнать, какая там флора и фауна. Затем нужно решить,…

Выполнять работу красками просто, но для реалистичной картины придётся повозиться. В природе оттенки листьев одного растения могут отличаться, то же происходит и с травой. Две былинки, растущие рядом, неодинаковы, поскольку распределение пигмента неравномерно. Таким образом, при использовании красок потребуется сначала подобрать нужные оттенки и только после этого начинать творить.

Чтобы достоверно изобразить зелёный покров почвы, следует некоторое время уделить наблюдению за ним или хотя бы перебрать несколько различных фотографий в сети. Требуется детально рассмотреть форму травинок, понять, как она ведёт себя под влиянием различных факторов, и самое главное, как растения выглядят с разных ракурсов.

Узнаем как красиво нарисовать мак

Стать я о том, как быстро и наглядно нарисовать цветок мак, используя карандаши и краски.

Для работы понадобятся:

  • ластик;
  • лист бумаги любого формата;
  • карандаши разной жёсткости.

Этапы

  1. Перед тем как нарисовать траву карандашом, следует запомнить, что она растёт в одну сторону. Некоторые былинки могут отклоняться, но весь покров не должен быть клочковатым и хаотично топорщиться. Руководствуясь этим принципом, нужно наметить едва заметный контур растительности, не забыв про направление элементов.
  2. Расставить лёгкие световые акценты на заднем плане, ориентируясь по положению солнца.
  3. Тщательнее прорисовать отдельные элементы и передний план.
  4. Приступить к штриховке, добавляя тень и расставляя рефлексы.

После завершения этого этапа рисунок почти готов, останется только доработать его и сделать дополнительные акценты по усмотрению художника.

Как нарисовать траву гуашью

Техника изображения растительного покрова зависит от выбранного материала. Например, гуашью нарисовать траву довольно просто. Принцип один и тот же для переднего и заднего планов.

Для рисования потребуется толстая кисть и палитра с готовыми оттенками. Весь пейзаж уже должен быть готов, трава изображается в последнюю очередь.

  1. Краска наносится лёгкими мазками от нижнего края листа. Желательно брать на кисть немного гуаши, иначе желаемый эффект не получится.
  2. Длина мазка зависит от высоты травы. Тянуть его нужно именно до этой точки, плавно уменьшая нажатие на кисть.
  3. Цвет травинок не должен быть одинаковым, поэтому не стоит стремиться выравнивать его.

Такой способ подходит не только для заполнения переднего плана. Руководствуясь принципом, как нарисовать траву красками, можно растянуть растительный покров на весь лист. В этом случае нужно сначала нанести короткие мазки на задний план и, дождавшись, пока гуашь высохнет, продолжить работу послойно.

Узнаем как правильно нарисовать подводный мир: открываем…

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как…

Трава акварелью

Для того чтобы рисунок акварелью вышел удачным, требуется заранее запастись маскирующей жидкостью. Она закроет те места, которые закрашиваются в последнюю очередь (в данном случае это трава).

Рисовать акварелью просто:

  1. Нужно сделать лёгкий карандашный набросок с изображением пейзажа.
  2. Аккуратно заполнить маскирующей жидкостью контур каждой травинки.
  3. Далее на ту часть листа, которая заполнена растительным покровом, можно смело наносить краску, создавая общий цветовой фон. Желательно использовать несколько оттенков зелёного и жёлтого. Не стоит бояться закрасить участки, закрытые маскировочной жидкостью — средство не пропускает пигмент на бумагу и лёгко удаляется вместе с излишками акварели.
  4. К этому этапу нужно приступать, когда пейзаж будет почти готов. Перед тем как нарисовать траву, требуется очистить лист от маскирующей жидкости. Сделать это можно с помощью ногтей.

На чистых участках останется только нарисовать акварелью травинки. Стоит использовать оттенки, не применявшиеся для создания фона, но близкие к ним, чтобы выделить каждый элемент.

Пастель

Растительный покров нужно рисовать короткой штриховкой, используя все имеющиеся в арсенале оттенки зелёного и жёлтого. Главное в такой работе — цвет, потому акценты и светотень нужно расставлять правильно, желательно, сверяясь с оригиналом.

Особенно точным следует быть при нанесении тёмного цвета, поскольку не все светлые оттенки способны его закрасить. То же относится и к яркому жёлтому.

Как рисовать траву — Draw Paint Academy

В этом посте вы узнаете основные советы по рисованию травы. Идея этого поста не в том, чтобы показать вам строгий пошаговый процесс. Вместо этого я хочу взять основные идеи и теории и показать вам, как их можно применить к рисованию травы. Это во многом тот же формат, что и мой предыдущий пост о листьях.

Уиллард Меткалф, Unfolding Buds

В этом посте я расскажу:

  • Определите основные формы
  • Используйте направленную кисть для захвата движения и формы
  • Определите важные области и упростите остальные
  • Воспользуйтесь преимуществом окрашенного холста или подмалевка
  • Используйте ломаный цвет, чтобы нарисовать иллюзию чисел
  • Воспользуйтесь преимуществом физической текстуры вашей краски
  • Используйте небольшие точки интереса, чтобы создать интерес в мягких областях
  • Дополнительные ресурсы
  • Спасибо за прочтение!

Определение основных фигур

Трава может быть сложной задачей для рисования из-за всей информации, которую она предоставляет (пряди травы, цвета, линии, тени, блики и т. д.). Поэтому первый шаг к рисованию травы — упростить ее до самых простых и абстрактных форм. Это позволит вам «увидеть» больше структуры и формы.

На картине ниже Константин Коровин нарисовал основные формы света и тьмы и остановился на этом; он не рисовал ни одной из более мелких деталей.

Константин Коровин, Осенний пейзаж, 1909

Я сделал нечто подобное на своей картине ниже. Трава, хотя и была важной частью композиции, не была ключевым элементом, и поэтому ее не нужно было точно прорисовывать. Вместо этого я уделил больше внимания листьям в верхней части картины.

Дэн Скотт, Квинстаун, Новая Зеландия, 2019 г.

В Пастбищах на склонах холмов Уилларда Меткалфа формы намного сложнее из-за всех разных цветов, камней и теней. Когда формы сложные, важно уделить им больше внимания на ранней стадии рисования, прежде чем добавлять более мелкие детали. В противном случае это будет похоже на украшение торта перед укладкой слоев.

Willard Metcalf, Hillside Pastures

После того, как вы установили основные формы, у вас есть возможность перейти к другим методам рендеринга, которые обсуждаются ниже. Но вы можете оставить траву в качестве основных форм, как в более ранних картинах Коровина и меня.

Использование направленной кисти для захвата движения и формы

Простая, но эффективная техника заключается в использовании направленной кисти, которая соответствует форме и движению травы. Например, если трава направлена ​​вверх, используйте кисть, направленную вверх. Если сильный ветер сдувает траву влево, то точно так же работайте кистью влево.

Винсент Ван Гог довел это до крайности в своей картине ниже, с сильным вертикальным мазком, чтобы изобразить траву в, казалось бы, безветренный день. Это также создает сильный стилистический эффект, типичный для творчества Ван Гога.

Винсент Ван Гог, мистер и миссис Генри, Фонд Иттлсона-младшего, 1956

В «Весенние размышления» Питер Монстед применил более тонкий подход с направленной кистью. Если вы посмотрите на нижнюю часть картины, обратите внимание на использованную вертикальную кисть. Затем он сглаживается на расстоянии, давая ощущение перспективы на картине.

Peter Mork Monsted, Spring Reflections

Определение важных областей и упрощение остальных

При рисовании травы вам не нужно визуализировать каждую прядь травы. Гораздо эффективнее определить и сосредоточиться только на нескольких важных областях и упростить остальные.

Например, в картине Ивана Шишкина ниже он использовал замечательную детализацию для области переднего плана, но относительно простую деталь для травы на заднем плане.

Иван Шишкин, Перед грозой, 1884 г.

Ниже акварель Шишкина. Большая часть реализма в траве может быть приписана этим нескольким бликам и темным акцентам; остальное — просто тонкие пятна цвета.

Иван Шишкин, Дуб, Залитый солнцем

Совет: Решая, что нарисовать подробно, а что упростить, учитывайте  несколько областей которые передают большую часть информации . Такие области, как ключевые тени или блики, резкие края, яркие цвета или темные акценты.

(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Воспользуйтесь преимуществом окрашенного холста или подмалевка

жженая сиена или желтая охра). Одним из преимуществ этого является то, что я могу оставить части окрашенного холста открытыми в готовой картине. Это особенно полезно для рисования травы, так как обнаженный земляной тон имитирует грязь, камни, растения и т. д. Ричард Шмид — замечательный художник, который делает это во многих своих пейзажных картинах.

Используйте ломаный цвет, чтобы нарисовать иллюзию чисел

Разбитый цвет позволяет вам легко нарисовать иллюзию чисел без деликатной прорисовки каждой пряди травы. Клод Моне был мастером этой техники. В картинах, подобных приведенной ниже, он использовал небольшие мазки отчетливого цвета , которые издалека выглядят как трава, камни, растения и т. д.

Клод Моне, Скала в Дьеппе, 1882 г.

Ниже приведен еще один пример Моне. Обратите внимание на разные оттенки зеленого, желтого и красного цветов, из которых состоит трава.

Совет: Нечеткий цвет не означает, что вам нужно использовать много разных оттенков. Вы можете использовать только ограниченный диапазон оттенков, но варьировать насыщенность и значение. На приведенной ниже картине Моне большая часть прерывистого цвета состоит из разных оттенков зеленого (светлого, темного и тускло-зеленого).

Клод Моне, Стога сена, Пасмурный день, 1884

Воспользуйтесь преимуществом физической текстуры краски

Вы можете использовать физическую текстуру краски, чтобы имитировать текстуру травы, которую вы рисуете. В романе Фредерика МакКаббина Опушка леса , он наложил толстую текстурированную краску, чтобы изобразить грубый передний план. Конечный результат довольно ошеломляющий.

Frederick McCubbin, The Edge of the Forest, 1911

Использование физической текстуры вашей краски особенно эффективно в сочетании с приемами контраста, такими как:

  • Толстая краска на переднем плане и тонкая краска на заднем плане;
  • Густая краска для бликов и тонкая краска для теней; или
  • Густая краска для теплых цветов и жидкая краска для холодных цветов.

Кроме того, при использовании густой краски маленькие следы, оставленные каждой щетиной кисти, могут представлять собой отдельные пряди травы. Но это более эффективно с кистями с жесткой щетиной (например, кистями из свиного волоса), а не с кистями с тонкой и слабой щетиной (как многие синтетические кисти).

Использование небольших точек интереса для создания интереса в бледных областях

Другой эффективный прием — использование плоских цветовых плоскостей, а затем добавление небольших точек интереса поверх них. Артур Стритон делал это во многих своих пейзажах. Ниже фото его Cremorne Pastoral , который я взял из Художественной галереи Нового Южного Уэльса вместе с крупным планом его кисти. Обратите внимание на все маленькие растения, цветы, камни и т. д., которые создают контекст для пейзажа и направляют ваше внимание на картину. Они также отлично подходят для , украшая в остальном безвкусный участок земли.

Артур Стритон, Cremorne Pastoral, 1895

Дополнительные ресурсы

Как рисовать листья (не вдаваясь в детали)

Как нарисовать реалистичную воду

Как нарисовать горы с глубиной

Спасибо за прочтение!

Спасибо, что нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы узнали что-то новое! Если вы хотите узнать больше, присоединяйтесь ко мне на моем курсе Академии живописи.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

Как рисовать траву: советы и приемы

Рисование травы — всегда увлекательное и сложное занятие. Есть много разных способов нарисовать этот предмет, но лучший способ — экспериментировать. Как вы хотите, чтобы ваша картина травы выглядела?

Выберите, какие цвета вы хотите, сколько деталей вам нужно и какие материалы лучше всего подходят для готового продукта. В этом уроке вы найдете несколько советов о том, как нарисовать траву на холсте, чтобы она выглядела реалистично!

Прежде чем начать проект

Трава — один из самых распространенных сюжетов в пейзажной живописи наряду с деревьями и облаками, поэтому неудивительно, что многие художники ищут совета, как рисовать траву маслом, акварелью или акрилом. На самом деле нет никакого волшебного трюка или техники, которую вы могли бы использовать, чтобы упростить этот предмет; это требует времени и практики, как и все остальное. Однако, если вы будете следовать этим простым советам, приведенным ниже, они помогут немного сгладить вашу кривую обучения (и сэкономить немного бумаги!).

Трава имеет две характерные особенности: круглую форму (как стебли, перекрывающие друг друга) и плавный переход цвета от темно-зеленого у основания к светло-зеленому к верхушке.

Если вы хотите нарисовать луг, пейзаж с травами или растительность на плане земли, рисование травы поможет продать эту идею. Это не только добавляет деталей и цветовых вариаций, но и глубины сцены.

Трава является отличной текстурой для картин, потому что она легко смешивается с окружающими цветами, одновременно накладываясь поверх других слоев. Это помогает смешать все объекты на вашем изображении.

Нарисуйте траву, если вы ищете что-то веселое, но достаточно простое, чтобы сделать это быстро! При правильном завершении этот тип проекта придаст элегантность любому произведению искусства!

Цветовая схема для рисования травы

Существует несколько различных способов выбора цвета при рисовании травы: полноцветный или только зеленый; детализированные с каждой вытянутой лопастью или плоские формы без деталей; темно-зеленые тени, средние тона в центре, светло-зеленые сверху; и т. д.

Нет правильного или неправильного выбора цветов для изображения. Однако, в зависимости от того, каким вы хотите видеть настроение своей картины и какие материалы вы выбрали, будут определяться, какие цвета будут работать лучше всего.

Некоторым людям нравятся тени темно-зеленого цвета, другие предпочитают ярко-желтые цвета лайма — выбирайте то, что лучше всего подходит для вашего проекта или личного стиля!

Цветовые схемы для рисования травы

  • Натуральный зеленый
  • Коричневый и коричневый
  • Холодные цвета (голубой)
  • Яркий/светло-коричневый или светло-коричневый с темно-зелеными оттенками
  • Оттенки желтого и светло-зеленого с вкраплениями синего здесь и там, в зависимости от вашего эталонного фото
  • Синие и коричневые цвета, смешанные вместе
  • Оттенки зеленого, желтого и красного для осеннего настроения
  • Яркие апельсины с небольшими вкраплениями синего между ними

Как смешать зеленый цвет для травы

Смешать зеленый очень просто! Обычно есть три оттенка зеленого, которые вы захотите использовать при рисовании травы.

  1. Темно-зеленый. Используйте этот цвет для большинства областей, где трава будет видна большими пятнами или в качестве почвенного покрова по всему изображению. Этот оттенок должен выделяться и давать отличный контраст с другими цветами в вашей работе.
  2. Светло-зеленый. Второй оттенок, который можно смешать с темно-зеленой или желтой краской. Используйте этот цвет экономно поверх более темной зелени только в случае необходимости, потому что он сам по себе довольно яркий, в зависимости от того, сколько вы с ним смешиваете. При желании попробуйте использовать светло-зеленый цвет поверх некоторых частей самого темного оттенка, чтобы создать больше разнообразия в вашей картине!
  3. Желтый. Это третий и последний оттенок, который следует смешивать либо из темно-зеленого, либо из светло-зеленого. Добавляйте в смесь только немного этого цвета, потому что со временем он может стать очень ярким, в зависимости от того, сколько вы используете. При необходимости поэкспериментируйте с разными оттенками, пока не найдете идеальный, который удовлетворит ваши потребности для создания реалистичной травы на ваших картинах!

Узнайте больше о смешивании акриловой краски в нашем Подробном руководстве для начинающих.

Композиция

Как и в случае со всеми картинами, важно знать, как элементы вашего произведения будут взаимодействовать и где они будут расположены.

Трава по своей природе плоская, поэтому убедитесь, что когда вы размещаете участок травы или травинки в определенной области, вокруг них не происходит слишком много всего, что может отвлекать от их внешнего вида.

Вы можете использовать композицию своей картины, чтобы передать историю или настроение.

Например, если вы хотите, чтобы трава казалась развевающейся на ветру, попробуйте сделать так, чтобы некоторые ее части закручивались вверх! Это создаст иллюзию того, что ваша растительность обдувается порывами воздуха, исходящими с одного определенного направления, что связано с тем, о чем вы, возможно, хотели, чтобы ваша картина была.

Вещи, которые вам понадобятся

Не забудьте подготовить все необходимое! Рисование — это веселый и быстрый процесс, поэтому важно не пропустить ни одной части, потому что вам нужно знать, как нарисовать траву акварелью или акрилом без перерыва, если это возможно!

Бумага или холст

Выберите холст или бумагу, если хотите нарисовать траву акрилом или акварелью. Масла можно наносить на большинство поверхностей, включая дерево!

Эталонные фотографии

Наличие эталонной фотографии поможет создать вашу картину. Сделайте столько эталонных фотографий, сколько хотите. Их можно использовать для реалистичного или абстрактного рисования травы.

Однако не позволяйте изображению ограничивать ваш подход к этому предмету! Вместо этого используйте его в качестве руководства и создайте что-то уникальное, добавляя личные штрихи, которые, по вашему мнению, улучшают общую картину!

Краски

Существует несколько различных материалов, с помощью которых можно добиться эффекта реалистичной травы: масло, акварель или акрил.

Акриловые краски

Это отличный материал для начинающих или тех, кто хочет рисовать траву быстро, так как она очень быстро сохнет! Также доступно много цветов, что делает их привлекательным выбором, если вы ищете яркие оттенки в своей картине.

Формула акриловой краски была усовершенствована с течением времени, что делает ее более яркими и идеальными для травы, особенно при использовании акриловых красок! Это может дать очень яркие детали из-за их быстрого высыхания, поэтому убедитесь, что каждая секция высыхает, прежде чем добавлять к своей картине!

Акварельные краски

Они, как правило, очень яркие, но прозрачные благодаря формуле на водной основе. Они также сохнут намного быстрее, чем картины маслом, но они не дают такой глубины, как масло, как акрил.

Акварель не имеет запаха, что делает ее идеальной для молодых художников, которым не нравится рисовать вонючими красками, такими как масло или акрил!

Масляные краски

Медленное время высыхания этого типа краски поможет создавать больше слоев и интенсивность цвета с каждым мазком! Масла лучше всего работают на холсте или деревянных поверхностях.

Картины маслом дают гладкую поверхность и большую глубину цвета, но они требуют больше времени, чем другие материалы, из-за времени высыхания между слоями.

Эти краски очень сложны из-за смешивания, необходимого для создания оттенков и оттенков, но это отличное средство для тех, кто хочет не торопиться.

Не знаете, что выбрать: масло или акрил? Мы сравнили обе среды в этой статье.

Кисти

Тип кисти может варьироваться в зависимости от целей рисования.

Если вы хотите получить гладкую поверхность, используйте масляные кисти или обычные акварельные кисти, которые тщательно очищаются после каждого сеанса рисования.

Для акриловых красок по возможности выбирайте синтетические щетинки, поскольку они сохраняют больше цвета, чем натуральные ворсинки, что приведет к образованию полос на готовом изделии.

Акварельные кисти также являются хорошим выбором из-за их мягкости, которая позволяет легко смешивать цвета без резких линий в конечном результате! Однако имейте в виду, что такие щетки труднее чистить, чем масляные.

Обязательно выбирайте кисть, которая не повредит картину при нанесении краски! Вот почему новичкам рекомендуется использовать более мягкие типы щетинок, которые способны изгибаться и двигаться вместе с поверхностью, не повреждая и не оставляя следов на бумаге.

Если у вас жесткие и крепкие щетинки, они могут вызвать нежелательные складки на вашей работе, если их слишком сильно прижать к определенной области.

Другие инструменты

Существует множество инструментов, которые можно использовать для создания текстуры травы! Ознакомьтесь с приведенными ниже предложениями, которые помогут вам подойти к этому предмету разными способами и достичь ваших целей!

  • Мастихины. Если вы ищете реализм, когда дело доходит до того, как листва, такая как листья, появляется на деревьях, то мастихины могут использоваться в качестве альтернативного способа нанесения краски на бумагу вместо использования традиционных круглых кистей, как это делает большинство художников! Например, попробуйте использовать различные формы, такие как треугольники и прямоугольники, которые имитируют внешний вид настоящих листьев.
  • Зубные щетки. Художники используют щетину зубной щетки для рисования тонких линий и деталей на своих картинах — если возможно, вам понадобятся щетинки с мягкой щетиной.
  • Губки. Их можно прикрепить непосредственно к концам кистей для создания интересных эффектов, таких как разбрызгивание или смешивание цветов вместе!

Техника рисования травой

Процесс рисования начинается с выбора материала, подходящего для ваших целей! После этого вы можете выбрать цвет в зависимости от того, какие оттенки вам больше всего подходят, и сразу приступить к рисованию.

Рисуя траву, помните, что существует много разных видов растений. Некоторые имеют очень большие листья, а другие имеют более мелкие черты. Как выглядит ваше растение? На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа, так как все зависит от того, чего вы хотите достичь в конечном результате.

Есть много разных подходов к этой теме в зависимости от того, как вы хотите, чтобы ваша картина выглядела в конце!

Мокрый по мокрому

Мокрый по мокрому — это простая техника, с помощью которой новички могут легко начать рисовать траву. Он включает в себя использование акварели на уже окрашенном фоне любого цвета, обычно темно-зеленого или коричневого, смешанных вместе.

Затем, пока он еще влажный, используйте светло-зеленую и желтую краски на другой поверхности бумаги, чтобы создать области, где трава будет казаться яркой на темном фоне.

После того, как оба цвета полностью высохнут, смахните излишки краски кистью с мягкой щетиной, смоченной в чистой воде, прежде чем при необходимости вернуться к исходной фотографии/рисунку.

Продолжайте повторять эти шаги, пока все нужные области травы не будут закрашены и картина не будет завершена!

мокрым по сухому

Техника мокрым по сухому предполагает нанесение акварели или акрила на полностью высохшую картину, как правило, на темно-зеленом или коричневом фоне.

Этот метод может быть проще для новичков, потому что он требует меньше очистки после, если вы еще не так хорошо знакомы с использованием кистей, но вам потребуется больше времени, чтобы ваш первоначальный базовый слой полностью высох, прежде чем снова перейти к добавлению травы .

Выделив достаточно времени для этого шага, смешайте светло-зеленую и желтую краски, пока не получите желаемые оттенки, а затем нанесите их только на выбранные участки уже созданных травянистых участков, предварительно постучав щетиной по их поверхности.

Продолжайте повторять эти шаги вокруг ранее добавленных трав, пока они не достигнут желаемой яркости, а затем нарисуйте еще больше травы, используя ту же технику, в тех областях, где она может понадобиться, пока ваша картина не будет завершена!

Сухая кисть

Сухая кисть использует акриловые или масляные краски на полностью высохшей картине.

Сам процесс включает в себя погружение только самого кончика щетины в уже нанесенный базовый слой, обычно темно-зеленый или коричневый фон, для создания более темных оттенков травы, чем обычно, а затем добавляя более светлые оттенки для создания более ярких пятен в зависимости от того, сколько воды вы добавили. в каждую смесь заранее.

Выделив достаточно времени для первого шага, смешайте светло-зеленую и желтую краски вместе с мягкими кистями, прежде чем наносить их в любом месте, где вы хотите, сначала постукивая по щетине, а затем повторяя, если необходимо, потому что мазки сухой кистью менее заметны, если сначала делать их аккуратно. всего сразу!

Продолжайте повторять эти шаги, пока ваша картина не будет завершена и вы не будете удовлетворены ее окончательным результатом!

Наслоение

Это означает нанесение тонких слоев краски друг на друга, пока вы не создадите реалистично выглядящую траву! В зависимости от того, какие материалы вы решите использовать для этой техники рисования, попробуйте использовать мягкую щетину, например, кисти из соболя для масляных красок, большие круги для акрила и акварели и т. д. Эти типы кистей могут быть труднее найти, но они помогут смешивать слои вместе легче, чем другие кисти с более жесткой щетиной.

Скумблирование

Если вам не нужен ровный слой или вы ищете больше текстуры в определенных областях вашего изображения, например, травинки, пробивающиеся сквозь снег или грязную дорожку, можно использовать технику набрасывания. Используя сухую кисть и грязно-белую/светло-коричневую краску, несколько раз нанесите кисть на холст, не размазывая его слишком сильно. Это создаст различные оттенки в вашей траве, чтобы она выглядела более реалистично!

Рисуем реалистичную траву

Чтобы создать реалистичную траву, не используйте слишком много мазков при нанесении краски. Для акриловых красок попробуйте использовать мастихин для нанесения краски. Он отлично подходит для разбрасывания больших площадей травы или создания травы, которая выглядит так, будто ее дует ветер!

Чтобы создать этот тип движения, попробуйте использовать светлые тона сверху и более темные оттенки под ним. Эта техника также поможет придать объем вашей картине!

Создание глубины

Чтобы добавить больше глубины изображению, используйте темно-зеленый цвет внизу и более светлые оттенки зеленого вверху. Будьте осторожны, чтобы не скрыть всю темноту под разными лезвиями, потому что это создает плоскостность в художественном произведении, что может быть нежелательно при попытке добиться реализма!

Помните, что вы хотите, чтобы взгляд зрителя проходил через каждое лезвие, поэтому некоторые вариации должны присутствовать на протяжении всего произведения. При правильном завершении эти типы техник с травой могут стать отличным конечным продуктом!

Как рисовать траву акрилом или маслом: пошаговое руководство

Шаг 1

Выберите материал, который лучше всего соответствует типу живописи. Если выбраны масляные или акриловые краски, смешайте зеленые оттенки на палитре, что даст цвет каждой травинке.

Шаг 2

Произвольное назначение цветов на бумаге или холсте.

Для нанесения краски на поверхность можно использовать мастихин. Это будет быстрее, без использования слишком большого количества мазков кистью, что позволит сохранить естественный вид!

Шаг 3

Убедитесь, что травинки не соприкасаются.

Наличие пространства между каждым лезвием важно для реалистичности при рисовании травы. Если они соприкасаются, свет не проходит, и этот эффект не работает, потому что вам не нужна плоскостность всей картины!

Шаг 4

Добавьте четкости, создав тени/свет вокруг разных лезвий.

Этот шаг должен имитировать то, что происходит естественным образом при росте травы, когда некоторые области подвергаются большему воздействию солнца, чем другие, что приводит к появлению более светлых пятен на частях самого растения. Эти эффекты хорошо проявляются, если их закрасить светло-зеленым цветом!

Шаг 5

Добавьте последние штрихи, добавив детали и цветовые вариации травы.

Последние два шага включают использование маленькой кисти. Это отличные советы, которые помогут вам начать работу над собственным проектом, поэтому обязательно попробуйте их, если это необходимо!

15 советов по рисованию травы

  1. Смешайте краску с очень небольшим количеством воды. Использование слишком большого количества приведет к получению слабых цветов, а если вы используете недостаточное количество, может быть трудно получить желаемый тон или цвет позже при рисовании травы. Вы также можете добавить немного белой краски, смешанной с другими цветами, чтобы у вас было больше возможностей осветлить ваш зеленый базовый слой.
  2. Нарисуйте пять слоев разных оттенков зеленого, чтобы создать реалистичные травинки. Последний слой должен смешиваться между более темной зеленью вверху и более светлыми тонами внизу, где падает солнечный свет (при рисовании уличных сцен).
  3. Закрашивайте сначала сухие участки, а затем мокрые.
  4. Избегайте создания двухцветных лезвий, так как это делает их неестественными и нереалистичными; таких ярко-зеленых пятен на темной коричневато-зеленой траве нет.
  5. Краску следует наносить тонким слоем и постепенно, создавая плавный градиент. Используйте более толстые слои цвета ближе к низу.
  6. Убедитесь, что между разными оттенками не оставлены области белого цвета, так как это испортит изображение, в результате чего получится почти черное или очень темно-зеленое пятно, куда свет не должен попадать (или, по крайней мере, немного).
  7. Использование чистого белого цвета придаст вашей траве фальшивый «суровый» вид без какой-либо глубины.
  8. Существует три варианта растушевки: эффект сухой кисти; техника мокрым по мокрому; и моет/глазурует. Первый вариант позволяет легче увидеть, какие части были покрыты, но требует больше краски, в то время как последние два требуют меньше слоев, но могут привести к тому, что некоторые участки будут выглядеть «грязными» или неровными, если они будут выполнены неправильно.
  9. Всегда лучше рисовать траву с ограниченной цветовой палитрой, потому что слишком много оттенков могут создать грязные цвета, которые не будут хорошо смотреться вместе.
  10. Для большей реалистичности можно нарисовать маленькие травинки, растущие в разные стороны. Это требует большого терпения и хорошего контроля над кистью, но добавляет в вашу работу что-то особенное, что делает ее живой!
  11. Также важно сделать лезвия очень тонкими, чтобы не было областей, где вместе или с остальной частью лезвия образуются более толстые участки (если это не то, что вы хотите).
  12. Используйте белую краску, смешанную с желтой, для более светлых тонов и зеленую для более темных; не используйте черный цвет, так как это может создать искусственное «черное» пятно вместо создания теней внутри самих существующих лезвий.
  13. Обращайте внимание не только на количество деталей, но и на их расположение в процессе рисования. Это также поможет сохранить постоянную глубину и плавность ваших работ!
  14. Пробуйте разные техники, пока не найдете то, что лучше всего подходит для рисования травы. Если один метод поначалу не дает желаемых результатов, попробуйте другой способ добиться этого результата, потому что есть много способов подойти к этому предмету!
  15. Экспериментируйте с цветами и типами кистей/ножей.

Заключительные мысли

Траву легко рисовать, создавая прекрасный баланс деталей и простоты. Его также можно использовать в качестве подкраски для многих типов проектов! Процесс рисования травы очень прост, но в готовом изделии вы будете похожи на профессионального художника. Трава всегда добавляет глубины и визуального интереса к любому проекту или сцене!

Следуя этим простым советам, каждый может научиться рисовать траву, используя любой выбранный материал.