Содержание
Рисование комнатных растений в старшей группе детского сада: варианты композиций
В старшей группе изобразительные навыки дошкольников совершенствуются. Более выразительным становится предметное рисование, дети уже способны создавать вполне реалистичные образы, используя для этого самые разные средства. Если раньше они рисовали цветы и деревья примитивной, в основном симметричной формы, то теперь это более сложная натура — комнатные растения с характерным строением стебля, листьев и цветков.
1 Что нужно учесть при подготовке к занятию по рисованию комнатных растений в старшей группе детского сада
1.1 Какие краски можно использовать, какую основу
1.2 Какие техники и приёмы рисования будут применяться
1.3 Какие дополнительные виды изобразительной деятельности можно задействовать (лепка, аппликация)
1.4 Можно ли индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности
2 Место темы «Комнатные растения» в картотеке занятий по рисованию в старшей группе ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы
3 Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатных растений в группе, картинок, фотографий, познавательные беседы, сказки о комнатных растениях и пр.
4 Конспекты занятий
5 Примеры готовых композиций по теме «Комнатные растения» с комментариями по выполнению работы
6 Видеоролики по теме
Что нужно учесть при подготовке к занятию по рисованию комнатных растений в старшей группе детского сада
Какие краски можно использовать, какую основу
При рисовании комнатных растений обычно используется основа в виде белого листа формата А4, причем, лучше располагать его вертикально.
Изображать комнатные растения можно акварельными красками (в этом случае воспитатель заранее тонирует основу в пастельные оттенки). Акварель в данном случае более предпочтительна, чем гуашь, поскольку данная композиция не требует слишком ярких тонов. Внимание акцентируется на прозрачности цвета и плавном переходе оттенков.
Комнатные растения также рисуют и цветными карандашами. Цветочная тематика предрасполагает также к использованию восковых мелков — получается композиция нежной цветовой гаммы.
Отметим, что во всех случаях контур самого цветка и горшка лучше всего сначала обозначить простым карандашом. Это позволит сделать образ более реалистичным и гармонично расположить его на листе бумаги (откорректировать размер).
Какие техники и приёмы рисования будут применяться
В старшей группе дошкольники совершенствуют традиционные приемы рисования. Работая карандашами, они добиваются более тщательной штриховки (справа налево либо сверху вниз), не выходящей за контур. Кроме того, карандашом можно передавать различные оттенки цвета, регулируя при этом силу нажима.
Если же ребята изображают комнатные растения акварелью, то они отрабатывают движения кисти: для получения широких линий к бумаге прикладывается весь ворс, а тонкие элементы (например, сердцевина и лепестки цветка, орнамент горшка) прорисовываются кончиком кисточки.
Для того чтобы передать характерную окраску растения, в старшей группе расширяется спектр цветов, с которыми работают дети. Они учатся приемам смешивания красок, особенно интересные пастельные тона получаются в результате разбавления основного цвета белым.
Что касается изначальной прорисовки контура простым карандашом, то дети должны добиваться легкого нажима, чтобы при закрашивании не оставалось грубых линий.
Образец в старшей группе при предметном рисовании используется только для объяснения приемов рисования. Когда же ребята приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель убирает его, оставляя только натуру — комнатное растение.
Отметим, что полный показ рисунка в старшей группе зачастую не требуется, какую-то часть работы педагог всегда оставляет для самостоятельного решения дошкольниками. Например, если цель занятия — изображение герани, то воспитатель может показать только, как изображать соцветие-корзиночку способом примакивания. Остальные же элементы композиции — стебель, листья, горшок ребята вполне способны выполнить без демонстрации.
Чтобы дошкольники лучше уяснили задание и привнесли в композицию творческий элемент, хорошо продемонстрировать им 2–3 образца, сравнив их между собой. При анализе детских работ педагог отмечает те, где есть элементы творчества.
Чтобы убедиться, что дети поняли объяснение, педагог обычно интересуется у кого-то из них, с чего нужно начать рисование. В начале же самостоятельной деятельности воспитатель прежде всего направляет тех, кто начал работу неправильно.
Отметим, что при изображении растений, в том числе и комнатных, в старшей группе часто используются нетрадиционные техники. Иногда они представлены в работах не в чистом виде, а частично включаются в традиционное рисование. Так, например, цветки герани можно оригинально изобразить с помощью ватных палочек. А чтобы передать форму кактуса, уместно будет рисование с помощью ладошек.
Интересный эффект получается при рисовании половинкой картофеля (предварительно прорисовав на ней линии острым предметом), которая окунается в краску и плотно прижимается к листу бумаги. Таким способом можно передать красивый рисунок листьев.
Еще одно необычное решение для изображения цветка — рисование пальчиками. Или трафаретное изображение с помощью поролона и краски.
Дошкольникам 5–6 лет уже доступно печатание листьями, требующее хорошей координации движений. Листик покрывается гуашью, а затем прикладывается окрашенной стороной к основе. Таким способом можно изобразить, например, фиалку с ее крупными листьями, остальные же части композиции дорисовываются кистью.
- Рисование пальчиками
- Рисование ладошками
- Рисование половинкой картофеля
- Рисование ладошкой
Какие дополнительные виды изобразительной деятельности можно задействовать (лепка, аппликация)
При рисовании комнатных растений уместно задействовать дополнительные средства изобразительной деятельности. Так, цветкам можно придать эффектную объемность, выделив сердцевину с помощью пластилиновых шариков. Пластилиновыми жгутиками также можно выделить рисунок листьев. Аппликативные элементы же создадут красивый орнамент на цветочном горшке.
Можно ли индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности
В старшей группе у некоторых детей явно просматриваются способности к художественному творчеству. Таких ребят нужно поощрять, чтобы их интерес к рисованию усиливался. Например, им можно предложить дополнить изображение комнатного растения каким-либо фоном, например, окошком с подоконником. Другой вариант — нарисовать красивую салфетку, на которой стоит горшочек.
Место темы «Комнатные растения» в картотеке занятий по рисованию в старшей группе ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы
Рисование комнатного растения обычно предлагается воспитанникам старшей группы в начале учебного года (сентябрь). Однако можно провести это занятие и в любое другое время. Лучше всего приурочить такое рисование к соответствующей теме по изучению окружающего мира.
В качестве конкретных тем для рисования можно предложить такие, как «Фиалка», «Космея», «Кактус», «Азалия», «Папоротник», «Щучий хвост», «Герань». Также детям старшей группы вполне можно предоставлять возможность выбора растения, которое они будут изображать.
Дошкольники 5–6 лет уже имеют более широкий кругозор, в рисунке они могут передавать сходство и отличия похожих предметов. Поэтому можно дать детям задания нарисовать сразу два комнатных растения, отличающихся друг от друга высотой, формой листьев, цветков. Например, это может быть щучий хвост и герань.
Герань и щучий хвост
Поскольку темой занятия будут именно комнатные цветы, то особое внимание нужно уделить рисованию горшка. Он может иметь красивый цвет либо украшен интересным орнаментом, который опять-таки дошкольники придумывают самостоятельно.
Рисование комнатных растений можно приурочить к 8 марта — нарисовать красивую композицию в подарок маме. В этом случае будет особо уместно использование нетрадиционных техник и дополнительных материалов. Подарок можно оформить в виде открытки.
Рисование ладошкамиОткрытка для мамы
Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатных растений в группе, картинок, фотографий, познавательные беседы, сказки о комнатных растениях и пр.
Для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию. Поэтому тему для занятия нужно, так или иначе, интересно обыгрывать. Например, дети очень любят перевоплощаться в представителей разных профессий. В данном случае нужно предложить им «превратиться» в художников, которые будут рисовать предметы (комнатные растения) с натуры. А после того, как ребята закончат работу, устраивается вернисаж.
В гости к ребятам может прийти какой-нибудь сказочный персонаж (игрушка), например, фея, которая никогда не видела комнатных растений. Мотивацией для детей будет желание сделать ей подарок — нарисовать цветы, которые будут приносить ей радость и очищать воздух в ее доме.
Игрушка для сюрпризного момента
Педагог может поинтересоваться, какие комнатные растения есть у детей дома, кто за ними ухаживает.
В начале занятия или накануне нужно рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, обращая внимание на форму листьев, окраску цветков, высоту и толщину стебля. Педагог рассказывает детям о ключевых особенностях каждого растения: любит ли оно солнце, нуждается ли в частом поливе. Также следует отметить, что каждый цветок имеет горшочек, который также отличается один от другого.
Рассматривание комнатного растения
Также не будет лишним повесить на доске плакат, фотографии либо тематические картинки «Комнатные растения».
Тематические картинкиПлакат для ДОУ
Мотивацию к рисованию можно задействовать из литературного произведения про комнатные растения, которое воспитатель прочитает ребятам в начале занятия. Так, очень познавательна сказка, которую придумала старший воспитатель Голышевская Н.М. (город Барнаул) «Зеленый Ежик», в ней дошкольникам ненавязчиво объясняются особенности различных комнатных растений. Главный герой произведения — маленький кактус Кактусенок по прозвищу Зеленый Ежик. Несмотря на свою внешнюю колючесть, он очень добрый и отзывчивый. Недавно хозяйка отделила его от мамы, пересадив в другой горшок. Кактусенок оказался среди незнакомых растений, но он очень любознателен и хочет завести себе друзей. Вначале он знакомится с денежным деревом (толстянка древовидная), которое рассказывает Зеленому Ежику о своем происхождении — оно родом из Африки, поэтому очень любит солнце. Следующий сосед — маранта с очень красивыми листьями, пятнистыми с красными жилками. Она, наоборот, боится слишком яркого солнца, зато любит влажность, и хозяйка часто опрыскивает ее листья теплой водичкой. С приближением вечера и перед дождем Маранта сворачивает свои листья. Затем Кактусенок знакомится с саньсевьерой, или «щучьим хвостом» — его темно-зеленые листья по форме напоминают меч, а светлые поперечные полоски похожи на рыбью чешую.
Хозяйка приносит в комнату еще одно растение — папоротник. Она сообщает своим питомцам, что он не только украсит интерьер, но и будет защищать воздух от пыли и вредных веществ. И хотя папоротник никогда не цветет, он радует глаз своими красивыми листьями. «Новичок» быстро освоился и с гордостью рассказал своим новым соседям, что папоротники обитали на Земле с самых древних времен, вместе с динозаврами.
После прочтения такой сказки хорошо закрепить с детьми полученные из нее знания, а затем попросить нарисовать понравившегося персонажа произведения. При этом можно обыграть задание и предложить ребятам (по желанию) придать растению человеческие черты — нарисовать ему глазки, улыбку и т.д.
Персонаж сказкиФото комнатного растения
Еще одна сказка про комнатные растения – «Азалия и белый кот» Л.В. Скребцовой. Там повествуется о доброй женщине Марии. Она жила вместе с белым пушистым котом, который дома всегда был в центре внимания. Но однажды перед Рождеством Мария зашла в цветочную лавку и купила себе комнатное растение — розовую азалию со множеством нежных бутончиков. Цветок был прекрасным, словно освещал все вокруг радостным светом, гости не могли отвести от него глаз. Мария тщательно за ним ухаживала, и Азалия каждую неделю радовала хозяйку новыми чудесными цветочками.
Кот же был очень обижен, становился все более мрачным. Он ждал, чтобы цветки Азалии поскорее завяли — тогда ничего не останется от ее красоты. Однажды Мария распахнула окно, чтобы дать растению подышать свежим воздухом. Кот же не переносил стужи и прыжком захлопнул окно. Когда хозяйка вернулась в комнату, Азалия не выдала кота.
На другой день зверек стал гоняться за солнечным зайчиком и нечаянно разбил на полке красивый горшочек. Кот растерялся, но Азалия нежным голосом предложила ему спрятаться за ее зеленой спинкой. Растение так разрослось к тому времени, что кот за ним совершенно не был виден. Когда в комнату вошла Мария, она подумала, что во всем виноват резкий ветер. С этого дня кот и Азалия подружились. Красавица была счастлива, что приобрела верного друга, а он оберегал ее, как только мог.
Фото комнатного растенияПерсонаж сказки
Эта добрая сказка помогает в воспитании в детях таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, внимание друг к другу. После ее прослушивания ребята с удовольствием нарисуют красавицу азалию. Как более сложный вариант можно предложить дошкольникам сюжетную композицию — изобразить комнатный цветок и кота, который сидит рядом с ней либо прячется за растение.
В начале занятия по рисованию комнатных растений хорошо почитать детям стихотворения о них. Подойдут следующие произведения.
Е. Благинина «Огонёк»
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Елена Благинина «Герань»
Герань на подоконнике
Раскрыла лепестки
И венчик спиц зелененьких
Развесил огоньки.
Когда мне грустно станет,
Весенним вечерком
Тогда цветок герани
Пусть светит маячком.
Н. Нищева
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя — умница большая,
Маленькая дочка.
Юнна Мориц «Цветок»
У меня живёт цветок.
Он бы море выпить мог.
Дам ему водички —
Он глотает
И немножко расцветает.
Е. Благинина
На моем окошке настоящий сад!
Крупные сережки фуксии висят.
Лезет финик узкий — листики свежи.
А у пальмы русской листья, как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонек.
Весь под волосами кактуса пенек.
Прыгают синицы под окном моим.
Радуются птицы — ведь приятно им
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою — лети,
Где цветов полно.
Тематика физкультминуток и пальчиковой гимнастики также должна быть связна с растительной темой. Приведем возможные варианты.
Наши чудные цветки | Дети сидят на корточках |
Распускают лепестки | Начинают медленно вставать |
Ветерок чуть дышит | раскрывают руки над головой |
Лепестки колышет | раскачиваются |
Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают | раскачиваются |
Тихо засыпают | и медленно принимают исходное положение |
Спал цветок и вдруг проснулся, | Туловище вправо, влево. |
Больше спать не захотел, | Туловище вперед, назад. |
Шевельнулся, потянулся, | Руки вверх, потянуться.) |
Взвился вверх и полетел. | Руки вверх, вправо, влево. |
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Покружиться. |
Пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»
Посадили в землю зернышко, На небе выглянуло солнышко. | «положите» в ладонь ребёнка «зернышко» |
Свети, солнышко, свети! | сжимаем кисти и по очереди разжимаем |
Расти, зернышко, расти! | ладони соединить вместе и поднимать руки вверх |
Появляются на стебельке листочки, | соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках |
Распускаются на стебельке цветочки, | сжимаем кисти и по-очереди разжимаем |
Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Карпова Е.В. | «Фиалка» (рисование акварелью и воском) Образовательные задачи: учить изображать комнатное растение фиалку, совершенствовать навыки работы с акварельными красками и восковыми карандашами.
|
Пташинская Н. | «Комнатное растение» (Рисование с натуры) В начале занятия педагог читает детям стихотворение В. Викторова «Цветок» (про то, как человек сорвал цветок, он простоял день в стакане и завял). Далее начинается беседа о комнатных растениях, дети называют их и рассказывают, какие условия им необходимы для жизни. |
Замалиева Э.Ф., Миннуллина А.Р., Сорокина А.Ф., Тухватуллина Л.К. | «Комнатные растения для феи» Занятие начинается с сюрпризного момента — в группу приносят посылку. Чтобы узнать, что в ней, дети должны отгадать загадки:
Педагог открывает коробку — в ней находится фотография неизвестного комнатного растения (на горшке стоит знак вопроса). Рядом с ним — игрушечная фея. Оказывается, она до этого жила в магазине, где не было комнатных растений, и она никогда их не видела. Фея совсем не знает, как за ними ухаживать и просит научить ее это делать. |
Колесник Т.В. | «Космея» Занятие начинается с беседы об осени. Дети рассказывают выученные ранее стихотворения об этом времени года. |
Примеры готовых композиций по теме «Комнатные растения» с комментариями по выполнению работы
Рисование комнатных растений акварелью позволяет передать прозрачность и нежность природных оттенков. В этом плане очень привлекательные образы представлены на выставке работ, изображающих фиалки (фото 6 и 12). Очобенность данных композиций — изысканный градиентный фон.
Нецветущие растения также могут выглядеть красиво (фотовыставка «Мое любимое комнатное растение») — с помощью цветных карандашей очень реалистично передан рисунок и форма листьев папоротника, хлорофитума, сансевьеры, «денежного» дерева. Отметим также тщательную прорисовку горшка.
Изящно выглядит аммарилис на фто 1 и 3. Фломастеры делают цветовую палитру насыщенной.
Дошкольники любят рисовать кактусы (фото 4, 5, 8, 10). Часто это делается с использованием нетрадиционных техник, например, рисвоание ладошками (фото 8). Композиция на фото 4 отличается оригинальным орнаментом горшка. Замысловатый образ получился на фото 10 (кактус изображен восковыми мелками.
Дошкольники старшей группы смогли передать характерный узор листьев сансевьеры (фото 7).
Фотовыставка «Герань» (фото 9) радует разнообразием цветовой палитры горшочков.
- Рисование с натуры фломастерами
- Рисование карандашами
- Рисование с натуры фломастерами
- Рисование с натуры акварелью
- Рисование с натуры акварелью
- Рисование с натуры акварелью
- Рисование с натуры акварелью
- Рисование ладошками
- Рисование с натуры акварелью
- Рисование восковыми мелками
- Рисование с натуры акварелью
- Рисование с натуры акварелью
- Рисование акварелью и фломастерами
Видеоролики по теме
Предметное рисование «Комнатное растение» — дошкольник изображает акварелью сансевьеру (на композиции уже есть готовый горшок).
https://youtube.com/watch?v=eG26eQ33E9Q
Познаваетльное видео «Самые полезные растения для детской комнаты»
https://youtube.com/watch?v=ZefD-CgFZLoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Самые полезные комнатные растения для детской комнаты (https://youtube.com/watch?v=ZefD-CgFZLo)
Долгосрочный проект в детском саду «Растения дарят здоровье детям»
https://youtube.com/watch?v=TZ1sGKhSzr4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Растения дарят здоровье детям (https://youtube.com/watch?v=TZ1sGKhSzr4)
Дети очень любят рисовать цветы, особенно девочки. В старшей группе этот процесс усложняется, композиции становятся более замысловатыми. Тема «Комнатные растения» предполагает много разнообразных вариантов, которые педагог может интересно обыграть на занятии.
Тема недели «Комнатные растения». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Комнатные растения». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
ВикиЧтение
Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Колдина Дарья Николаевна
Содержание
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Алоэ
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.
Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».
Предложите детям изобразить алоэ в горшке. Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.
Тема недели «Растения»
Тема недели «Растения»
Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные
Тема недели «Комнатные цветы»
Тема недели «Комнатные цветы»
Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с
Тема недели «Растения»
Тема недели «Растения»
Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и
Тема недели «Растения»
Тема недели «Растения»
Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.
Комнатные растения
Комнатные растения
Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в
Идеи для поделок в саду для детей — растения, которые стимулируют чувства
перейти к содержанию
💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
Электронная почта
Распечатать
Каждый родитель хочет, чтобы его дети наслаждались прогулками на свежем воздухе и имели прочную связь с Матерью-природой. И в то время как большинство взрослых хватаются за любую возможность вырваться из замкнутого пространства, многие дети, как правило, делают прямо противоположное и проводят дни, не видя солнечного света.
К счастью, у них есть мы, родители, чтобы помочь им и направить их по пути Монтессори. Существует множество идей и проектов для внутреннего сада, которые привлекут внимание вашего ребенка и расширят его интерактивные навыки.
Прежде чем мы начнем, нам нужно ответить на один важный вопрос, а именно…
Почему так важны проекты домашнего садоводства для детей своими руками?
Помимо очевидных причин, таких как свежий воздух и удаленность от экрана компьютера, планшета или телефона, есть еще ряд причин, по которым времяпрепровождение на свежем воздухе будет не только развлечением для вашего ребенка.
Крепкая связь с природой почти всегда приводит к улучшению психического, физического и эмоционального здоровья ребенка.
Прочтите: Многочисленные преимущества обучения на природе
Существует ряд исследований, в основном из сети «Дети и природа», в которых изучалась эта связь, а также все связанные с ней преимущества. Например, в одном исследовании говорится, что «прогулка в естественной среде привела к более быстрой и стабильной реакции на задачу на внимание по сравнению с прогулкой в искусственной среде». Все это здорово, но все же вывести ребенка на улицу в наше время — задача немного более сложная, чем должна быть.
Вот почему Ева Антилл, эксперт по садоводству из Fantastic Services, составила небольшой список идей для внутреннего сада, которые понравятся и родителям, и детям в свободное время.
Прочтите: Бюджетный набор для игры на свежем воздухе
Человек, который сделает цветочный горшок своими руками
Один из лучших способов привлечь внимание ваших детей — это сделать своими руками, изобразить искусство и поделки. А что может быть хитрее, чем сделать человека из цветочного горшка!
Самое замечательное в этом проекте внутреннего садоводства то, что его легко настроить и настроить!
Расходные материалы:
- Два больших глиняных горшка диаметром около 8 дюймов с дренажными отверстиями. Они будут служить туловищем и головой человека.
- Четыре небольших глиняных горшка с дренажными отверстиями для конечностей.
- Акриловые краски и кисти.
- Прочный клей.
- Кусок любой прочной веревки длиной около 3 футов.
- Ножницы.
- Органическая мульча.
- Цветок на ваш выбор для каждого горшка, которого вы сделаете.
Шаги:
- Во-первых, вам нужно спроектировать голову. Возьмите один из двух больших горшков и нарисуйте лицо. Пусть ваши дети создают своих собственных уникальных персонажей. Имейте в виду, что горлышко глиняного горшка должно быть обращено вверх.
- Когда все закончат рисовать лица, выберите цвет, который подойдет каждому цветочному горшку, и раскрасьте другие глиняные горшки — тела.
- Возьмите конец веревки и пропустите его через дренажное отверстие горшка для тела. Вставьте верхний конец веревки в отверстие одного из горшков меньшего размера, который будет служить рукой. Завяжите узелок внутри, чтобы он не проскользнул.
- Пропустите веревку, идущую от дна горшка для тела, через дренажное отверстие горшка для ног и снова завяжите узел внутри.
- Сделайте то же самое с другой стороны, и у вас должны быть готовы конечности.
- Приклейте голову к телу, соединив днища двух больших глиняных горшков.
- Выберите цветок или траву, которая будет представлять собой волосы человека из цветочного горшка, и посадите его.
- Вуаля! Ты готов!
Чтение:
- 3 простых шага, чтобы научить детей мастерить из натуральных материалов.
- Рождественские поделки для детей
Садовый альбом для вырезок
Садовый альбом для вырезок — прекрасный способ провести время с детьми, рассказывая им о жизни в саду.
Опять же, каждый человек может создать свой собственный альбом для вырезок и придерживаться другой темы, которая сделает его уникальным.
Этапы создания садового альбома
- Купите базовый альбом. Спросите своих детей о страницах и дизайне, который они хотели бы иметь. Дочь, конечно, хотела розовые страницы, поэтому пришлось немного поискать, пока не нашли книгу, которая хорошо сочеталась бы с этим цветом. Вы можете найти альбомы для вырезок в ремеслах, хобби, канцелярских принадлежностях, отделе или магазинах подарков.
- Купить больше страниц. Например, если вы планируете использовать 20 страниц в книге, обязательно купите не менее 30, просто на всякий случай.
- Соберите припасы. Вам понадобятся две пары ножниц — обычные и ножницы с узором. Также не забудьте купить клей. Пусть ваши дети просматривают проходы и выбирают различные украшения, такие как наклейки или предварительно вырезанные значки из пенопласта.
- Свяжите страницы вместе. Если вы используете веревку или шнур, проткните страницы пару раз по бокам. После этого просто проденьте веревку или шнур, и все готово. Если вы предпочитаете склеивать их вместе, нанесите клей не менее чем на 2 дюйма вглубь страницы. Прижмите страницы тяжелым предметом примерно на 10 минут, прежде чем приступить к работе.
- Склейте обложку книги и страницы вместе. Это последний шаг, который вам нужно сделать в одиночку, прежде чем оставить остальную часть книги своим детям и их воображению.
Что включить в альбом садовых вырезок
- Возьмите камеру и сделайте кучу забавных фотографий со своими детьми. Привлекайте других членов вашей семьи, домашних животных, соседей. Чем больше тем лучше! Отметьте этот прекрасный день многочисленными красочными картинками, которые вы потом поместите в начало дневника.
- Сухие листья и цветы. Поместите выбранные образцы растений между листами бескислотной бумаги, положите их под стопку книг и оставьте на пару недель. Листья должны быть тонкими, так как более толстые могут плесневеть или гнить. Конечно, все приготовления должны включать ваших детей. Вначале они могут немного протестовать, так как эта техника не дает им немедленных результатов, но в конце концов это основная идея. Они учат их терпению и уважению. После того, как все цветы высохнут, заламинируйте их бескислотным продуктом и разложите вдоль страниц. Предложите детям немного почитать о цветах и пусть они напишут названия над высушенным образцом.
- На страницах чертежей нет ограничений! Ваши дети могут нарисовать сад таким, какой он есть сейчас, или, может быть, нарисовать его таким, каким они хотели бы его видеть. Если какие-либо идеи, нарисованные в альбоме, действительно осуществимы и соответствуют вашим предпочтениям, не стесняйтесь воплощать их в жизнь! Это обязательно порадует ваших детей.
- Календарь для разных цветов. После того, как ваши дети уже знают обо всех цветах, которые есть в саду, расскажите им о периодах их цветения и различных задачах по уходу. Например, любит ли рассматриваемый цветок тень или нет, в какое время года он цветет и как часто его следует поливать. Вы обнаружите, что этот тип календаря будет не только интересным для ваших детей, но и очень полезным для вас.
Растения, стимулирующие органы чувств
Что, если мы скажем вам, что есть способ заинтересовать ваших детей садоводством, задействовав при этом все их чувства! Создайте сад, полный ощущений, который заставит их влюбиться и никогда не покидать его.
Читайте:
- Как сделать огород для детей
- Как сделать пасхальный сад
Перечисленные ниже растения могут пощекотать зрение, слух, осязание и обоняние вашего ребенка. Выберите те, которые лучше всего подходят для вашего типа сада, и посадите их вместе со своей семьей.
Зрение
Каждый ребенок любит яркие цвета и интересные узоры. Вы можете предложить своим детям назвать другие цветы похожих цветов или придумать с ними истории.
- Супер подсолнухи. Это одни из самых быстрорастущих цветов, способные вырастать до двух метров за шесть месяцев. Их яркие цвета также привлекают множество птиц, что наверняка понравится вашим детям.
- Гейхера «шоколадные рюши» – Листья этого красивого растения медно-розовые, а сам цветок – лиловый с шоколадной нижней стороной. Гейхеры также будут привлекать бабочек, опять же к полной радости ваших детей.
- Календула. Эти маргаритки привнесут в ваш сад оранжевые и желтые тона и станут идеальным компаньоном для многих других растений.
Примечание: иногда комнатные растения могут быть источником аллергии, поэтому антиаллергенные очистители могут принести большую пользу.
Звук
Растения внизу издают множество различных звуков, которые действительно могут разбудить детское воображение.
Просто дайте им посидеть в саду и рассказать вам, что они слышат.
- Большая трясучая трава, Briza maxima. Эта трава образует метелки крупных, плоских, яйцевидных бледно-желтых цветов, которые шелестят на ветру.
- Бамбук, Phyllostachys. Стебли этого бамбука стучат друг о друга от ветра, образуя глухой звук. Большие трости также используются для изготовления колокольчиков.
- Любовь в тумане, Nigella damascena. Звук этого ярко-синего цветка исходит от грохочущих пухлых семенных головок, которые он образует.
Сенсорный.
Разные растения имеют разную текстуру, и у каждого из них свое предназначение. Прогуляйтесь с детьми по саду, скажите им посмотреть и потрогать каждое растение. После этого они могут объяснить ощущение контакта с поверхностью этих растений и то, что они думают о цели, которой это служит.
- Уши ягненка, Stachys byzantina. Название этого растения происходит от его мягкой текстурированной серебристой листвы.
- Росянка африканская, Drosera capensis. Это растение можно только наблюдать! Это хищник, который ловит добычу, используя клейкое вещество на поверхности своих листьев.
- Houseleek, Sempervivum ‘Командир Хэй’. Это вечнозеленое многолетнее растение, которое образует ковры из розеток с мясистыми листьями. Он также радует глаз своими звездчатыми розовыми цветами.
Запах.
Цветы и листья, источающие сильный запах, всегда будут хорошим украшением любого сада.
«Превратите обычный день в саду за домом в приключение или игру. Пусть ваши дети угадывают, что это за разные запахи и что они им напоминают», — говорит Энтони Синклер из OakHillGardens.com.
- Бессмертник итальянский, также известный как растение карри. Запах выделяется, когда его желтые цветы и серебристо-серые листья раздавливаются.
- Cosmos atrosanguineus – Шоколадный космос. Красивые насыщенно-красные цветы этого растения источают сильный шоколадно-ванильный запах, особенно сильный в жаркую погоду. Обязательно станет любимым растением ваших детей в саду.
- Лаванда, Lavandula angustifolia ‘Hidcote’. Этот аромат широко известен своими многочисленными лечебными свойствами. Это отличное дополнение к вашему саду, которое обязательно понравится детям. Вы можете рассказать им об истории лаванды и многих других ее применениях.
Несколько слов напоследок,
Это лишь некоторые из множества идей для садоводства в помещении, которые не только понравятся вашим детям, но и помогут им чему-то научиться. Всякий раз, когда вы чувствуете, что они проводят слишком много времени перед экраном и вдали от свежего воздуха, предложите им весело провести время в саду. Со временем ваши дети научатся связывать внешнее с приятными моментами, и вам не нужно будет думать о причинах, которые выведут их на улицу. Лучше всего делать это в качестве садовых занятий для дошкольников, но никогда не поздно начать.
Проводить время со своими детьми и Матерью-природой — это также отличный способ сбежать от повседневных забот и вернуть к жизни своего внутреннего ребенка. У каждого из нас есть один. Только не дай взрослеть.
Вам могут понравиться
Вам также могут понравиться эти ресурсы по обучению и жизни на природе
- Многочисленные преимущества изучения природы
- Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
- Сенсорные исследования на свежем воздухе – Touch С природой охота Версия для печати
- Знакомство с наземными и водными образованиями – Монтессори-исследования на открытом воздухе
- Игра в тишину на природе – Развитие осознанности у детей
- Монтессори-вдохновленные исследования на пляже
- Цитаты о природе – Уход от природы – Дефицитное расстройство
- Цветная охота Природа – Монтессори-исследования на свежем воздухе
- 20 способов отпраздновать День Земли и каждый день с детьми.
- 30 удивительных книг о природе для детей
- Искусство с природой – творческая охота за природой для детей
- Учебные занятия на свежем воздухе с бесплатными печатными материалами
- Рисование с помощью натуральных деталей
- 3 простых шага, чтобы ваши дети научились мастерить из природных материалов
- Как сделать пасхальный сад – Маленький мир природы Для игры
- Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
- Успокаивающие занятия для детей с использованием цветов природы
- Учебные занятия для детей на свежем воздухе и на природе
- Знакомство с лесной школой – практический подход к обучению на свежем воздухе (бесплатная версия)
- Журнал природы – бесплатная версия
- Выставка природы в домашних условиях
- Монтессори-уроки аранжировки цветов для детей. Действия, материалы. Советы для малышей и дошкольников
- Занятия на свежем воздухе для детей с бесплатным семидневным планировщиком
- Риск в игре и повседневной жизни для детей
- Важность и преимущества обучения садоводству детей От малышей до дошкольников
- Идеи для поделок в саду для детей – растения, стимулирующие чувства
- Как сделать огород для детей
- Что произойдет, если каждый ребенок сорвет цветок?
Обязательные к прочтению книги о природе Обучение и жизнь
Об Анастасии. Анастасия – бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Просмотрите образовательные ресурсы Анастасии на сайте «Учителя платят учителям».
Recent Posts
» Нам понравилось это дополнение к нашему блоку биомов! Отличный интерактивный способ погрузиться в лес. Мы будем использовать его долгие годы! Спасибо!»
МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ
Пролистать наверх
Архивы растений — Art For Kids Hub
Вы здесь: Главная / Архивы Как рисовать / Растения
На этом уроке рисования мы учимся рисовать красивую розу! Этот урок является продвинутым и предназначен для детей старшего возраста и взрослых. Вы можете приобрести все те же товары для творчества, которыми пользуюсь я, здесь https://www. amazon.com/shop/artforkidshub Chapters: 00:00 Привет, друзья-художники! 00:14 Товары для творчества 00:47 Рисование основных фигур 01:55 Добавление деталей 09:47 Блокировка […]
Рубрики: Искусство для детей старшего возраста и взрослых, Цветы, Растения
Счастливого Синко де Майо! Сегодня мы празднуем, учимся рисовать поющий кактус! Мы надеемся, что вам будет очень весело рисовать это вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Sharpie (или что-то […]
Рубрики: Синко де Майо, Как рисовать, Растения
Следуйте за нами и научитесь рисовать действительно простые весенние цветы! Этот урок предназначен для младших художников, но он по-прежнему очень интересен для всех. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Мелки Бумага Посетите наш […]
Рубрики: Цветы, Как рисовать, Растения, Весна
Сегодняшний урок специально для младших художников. Мы с Оливией учимся рисовать забавный четырехлистный клевер! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Мелки Бумага Посетите нашу страницу художественных материалов для получения дополнительной информации о […]
Рубрики: Как рисовать, Растения, Святой Патрик
Сегодня мы с Хэдли учимся рисовать розу! Этот рисунок идеально подходит для Дня святого Валентина и Дня матери! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарп (или что-то для рисования) Бумага (используем маркер […]
Рубрики: Цветы, Как рисовать, День матери, Растения, День святого Валентина
Сегодня мы с Хэдли учимся рисовать милые сказочные домики-грибы! Мы надеемся, что вы и ваши дети весело проведете время вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то в этом роде […]
Рубрики: Осень, Как рисовать, Растения
Сегодня мы с Оливией учимся рисовать милое осеннее дерево! Мы любим осень и смотрим, как листья меняют цвет. Мы надеемся, что вы и ваши маленькие художники весело проведете время вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать любые […]
Рубрики: Осень, Как рисовать, Растения
Ха-ха, сегодня мы рисуем сумасшедший гигантский кактус сагуаро, готовый к лету! Разве они не всегда готовы к лету? Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-нибудь для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для […]
Рубрики: Как рисовать, Растения, Лето
Сегодня учимся рисовать складной цветок-сюрприз ко Дню матери! Этот урок также отлично подходит для Дня святого Валентина! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарп (или что-то для рисования) Бумага (используем маркер […]
Рубрики: Цветы, Как рисовать, День памяти, Растения, День святого Валентина
Следуйте за нами и научитесь рисовать степную розу! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные […]
Рубрики: Цветы, Как рисовать, Растения
Этот урок предназначен для младших художников. Мы надеемся, что вам будет очень весело следовать вместе с нами и научиться рисовать милый цветок для дошкольников. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Мелки Бумага […]
Рубрики: Пасха, Цветы, Как рисовать, Растения, Весна
Научись рисовать красивый цветок лотоса! Помните, это нормально, если ваши рисунки отличаются от наших. Получайте удовольствие и практика! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем […]
Рубрики: Цветы, Как рисовать, Растения
Этот урок является одним из наших эксклюзивных учебных пособий. Вы можете узнать больше о нашем членстве на artforkidshub.TV и даже получить мгновенный доступ, присоединившись сегодня.
Рубрики: Цветы, Как рисовать, Растения С тегами: цветок, Техас
На улице весна, и каждое дерево расцветает. Наши фавориты — цветущая вишня. В этом уроке мы научимся рисовать весеннее цветущее вишневое дерево! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. […]
Рубрики: День Земли, Как рисовать, Растения, Весна
Сегодня мы учимся рисовать цветы-сердечки ко Дню матери! Этот урок предназначен для младших художников, но по-прежнему интересен для всех возрастов. Надеемся, вам будет интересно рисовать вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома […]
Рубрики: Цветы, Как рисовать, День матери, Растения С тегами: Дошкольное
Этот урок немного более сложный, но все равно очень веселый! Следуйте за нами и научитесь рисовать весенние тюльпаны. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага […]
Рубрики: Цветы, Как рисовать, День матери, Растения, Весна
Следуйте за нами и научитесь рисовать пальмовый лист! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные […]
Рубрики: Пасха, Как рисовать, Растения
Этот урок для наших друзей-художников, которые празднуют Рождество в более теплом климате. Мы надеемся, что вы весело проведете время вместе с нами и научитесь рисовать пальму, украшенную к Рождеству!
Рубрики: Рождество, Как рисовать, Растения
Следуйте за нами и научитесь рисовать целующуюся омелу! Когда вы закончите, вы можете вырезать свой рисунок и повесить его над дверью в вашем доме!
Рубрики: Рождество, Как рисовать, Растения
Пожалуйста, войдите, чтобы просмотреть этот контент.
Рубрики: Как рисовать, Растения С тегами: складной сюрприз
Рубрики: Осень, Еда, Хэллоуин, Как рисовать, Растения, День Благодарения, Овощи
Рубрики: Осень, Праздничные художественные проекты, Как рисовать, Растения, День Благодарения
Пожалуйста, войдите, чтобы просмотреть этот контент.
Рубрики: Осень, Как рисовать, Растения
Пожалуйста, войдите, чтобы просмотреть этот контент.
Рубрики: Еда, Как рисовать, Растения, Овощи
Рубрики: 5–8, 8 и старше, День Земли, Как рисовать, Растения, Весна С тегами: складной сюрприз
Рубрики: 8 лет и старше, Цветы, Как рисовать, День матери, Растения С тегами: emoji
Рубрики: День Земли, Как рисовать, Растения
С Днем Святого Валентина! Мы вас всех очень-очень сильно любим! Сегодня мы подумали, что было бы весело отпраздновать День святого Валентина, научившись рисовать букет роз.