Редкие и исчезающие растения республики коми. Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект на тему "Красная книга Республики Коми". Редкие и исчезающие растения республики коми


Красная книга Республики Коми — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Красная книга Республики Коми (коми Коми Республикалӧн Гӧрд небӧг) — официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) растений, животных и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Коми в естественных условиях[1].

Издания

Первое издание вышло в 1998 году и включало 611 видов растений, грибов и животных (в том числе 240 — сосудистых растений, 154 — мохообразных, 32 — грибов, 78 — лишайников, 53 — беспозвоночных животных, 5 — рыб, 1 — амфибий, 3 — рептилий, 34 — птиц и 11 — млекопитающих)[2].

Второе издание вышло в 2009 году и включает 535 видов растений, грибов и животных (в том числе 236 — сосудистых растений, 71 — мохообразных, 4 — водорослей, 42 — грибов, 82 — лишайников, 54 — беспозвоночных животных, 6 — рыб, 2 — амфибий, 33 — птиц и 5 — млекопитающих)[3].

Критерии и категории статуса редкости видов соответствуют принятым в Красной книге Российской Федерации:

  • 0 — вероятно исчезнувшие;
  • 1 — находящиеся под угрозой исчезновения;
  • 2 — сокращающиеся в численности;
  • 3 — редкие;
  • 4 — неопределенные по статусу;
  • 5 — восстановленные и восстанавливающиеся.

Напишите отзыв о статье "Красная книга Республики Коми"

Примечания

  1. ↑ Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 13 марта 2007 года № 104 «Об утверждении Порядка ведения Красной книги Республики Коми»
  2. ↑ Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 июня 1998 года № 29 «Об утверждении списков объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Коми»
  3. ↑ Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 февраля 2008 года № 79 «Об утверждении перечней (списков) объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Республики Коми»

Литература

Издания Красной книги
  • Красная книга Республики Коми : Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных = Коми Республикалӧн Гӧрд небӧг / под ред. А. И. Таскаева. — М. ; Сыктывкар : ДИК, 1998. — 527 с. — 1530 экз. — ISBN 5-8213-0020-7.</span>
  • Красная книга Республики Коми = Коми Республикалӧн Гӧрд небӧг / под ред. А. И. Таскаева. — Сыктывкар : Ин-т биологии Коми НЦ УрО РАН, 2009. — 791 с. — 2200 экз. — ISBN 978-5-7934-0306-1.</span>

Ссылки

  • [mpr.rkomi.ru/left/redbook/ Красная книга Республики Коми] на сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми  (Проверено 23 февраля 2016)

Отрывок, характеризующий Красная книга Республики Коми

– Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может. После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать. – «Первопрестольной столице нашей Москве. Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах. Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера. Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога. Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!» – Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем. Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу. – Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением. – Вот так патриотка! – сказал Шиншин. – Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка… – Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь… – А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания».

wiki-org.ru

ТОП-10 самых милых животных Красной книги Коми

Красная книга – сигнал бедствия, опасности. Она предупреждает, что то или иное редкое животное или растение находится под угрозой исчезновения.

Помимо Красной книги Земли существуют и региональные. Мы решили изучить Красную книгу нашей республики и найти в ней 10 самых милых животных.

Азиатский, или сибирский бурундук

Зверек меньше белки с вытянутым телом. Окраска меха желтовато-коричневато-серая с пятью черно-бурыми полосами на спине. Брюхо светлое. В России распространен в таежной полосе, особенно многочислен в кедровых лесах. Значительное время проводит на земле.

От большинства бурундуков Нового света азиатский отличается менее отчетливым полосатым рисунком на голове, более мелким и узким подглазничным отверстием, более коротким и твердым нёбом и некоторыми другими признаками.

 

Тюлень

Морской зверь. Его длина более 1 метра, а масса до 150 кг. Обитает у берегов реки Мезени.

 

Чеглок

Небольшая хищная птица из семейства соколиных, обитающая на обширной территории Евразии и в Северной Африке. Предпочитает светлые леса в сочетании с открытыми ландшафтами. Перелётная птица, зимует в Африке и тропической Азии. Питается насекомыми и мелкими птицами, которых ловит на лету.

Общими признаками этой группы являются преимущественно тёмно-серое оперение, чёрные «усы» и чёрные продольные пестрины на брюхе.

 

Ласка

Самый мелкий представитель куньих. У зверька тонкое вытянутое тело с короткими лапами, коротким хвостом и длинной мощной шеей. Глаза большие, темные, немного навыкате.

 

Куница

Хищное млекопитающее. Тело лесной куницы длинное, стройное и гибкое, покрытое длинным пушистым мехом и длинным хвостом. Мордочка небольшая удлиненная. На каждой лапе по пять пальцев с крепкими изогнутыми полувтяжными когтями. Подошвы зимой зарастают мехом.

 

Летяга

Тихий пучеглазый маленький серый зверек с запрокинутым на спину хвостом и ногами, соединенными покрытой мехом перепонкой, собранной мягкими складками.

 

Косуля

Парнокопытное животное семейства оленевых. Некрупный изящный олень со сравнительно коротким туловищем, задняя часть которого несколько толще и выше передней. Самки немного мельче самцов.

 

Желтоголовая трясогузка

Небольшая птица из семейства трясогузковых. Это стройная пернатая длиной от 15 до 17 см с длинным хвостом, размах крыльев — от 24 до 28 см. Летом птица гнездится на влажных лугах Сибири и в тундре, а зимой мигрируют в Южную Азию. Кладка состоит из 4-5 пятнистых яиц. Это насекомоядные птицы, живущие вблизи водоёмов.

 

Енотовидная собака

Хищное всеядное млекопитающее семейства псовых (собачьих). Животное величиной с малую собаку. Тело у него длинное, коренастое, с короткими лапами. По окраске маски на морде и окрасу меха этот хищник очень похож на енота-полоскуна.

 

Заяц-беляк

Крупное животное. Длина тела взрослых животных — от 44 до 65 см. Зимой беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей; окраска летнего меха в различных частях ареала — от рыжевато-серой до аспидно-серой с бурой струйчатостью.

Подготовила Валерия Сумина

tvoyaparallel.ru

Красная книга Республики Коми by Galina Zotova on Prezi

Красная книга Республики Коми (редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных)РазделыЦАРСТВО ГРИБЫ.

Включает в себя разделы: настоящие грибы, лишайники.На территории Республики Коми к настоящему времени выявлено около 800 видов грибов.По каждому из видов грибов дано краткое описание, распространение, места обитания и биология, численность на территории Республики Коми, принятые и необходимые меры охраны.

Красная книга Республики КомиКрасная книга Республики Коми - официальный справочник о состоянии редких и находящихся под угрозой видов природноисчезновения фауны и флоры Республики Коми. Книга содержит сведения о распространении, экологии и биологии, современном состоянии, реальной численности, лимитирующих факторах, а также о принятых и необходимых мерах охраны грибов, растений и животных.Царство растенийВключает в себя разделы: водоросли, мохообразные, сосудистые растения. На территории Республики Коми к настоящему времени выявлено около 2000 видов (с разновидностями и формами) водорослей из девяти отделов. Альгологические исследования ведутся на территории республики недавно, с 60-х годов ХХ века, поэтому в Красную книгу РК включено всего восемь видов водорослей.В Республике Коми известно более 600 видов из двух классов мохообразных - печеночники и листостебельные мхи. В список мохообразных, нуждающихся в охране на территории РК, включены 54 вида листостебельных мхов и 17 - печеночников.Природная флора республики включает 1158 видов сосудистых растений из 413 родов и 114 семейств.Царство животные. Включает в себя разделы: первичнополостные черви. Волосатиковые; Кольчатые черви. Пиявки; Мягкотелые. Брюхоногие, двустворчатые; Членистоногие, Ракообразные; Насекомые. Позвоночные животные: птицы, млекопитающие, амфибии и пр.Особо охраняемые природные территории и природопользования в Усть-Цилемском районеФлорестический заказник "Верхнецлемский"Год создания ООПТ – 1984Уровень значимости – региональный (республиканский)Что охраняется – долинные лиственничники на северной границе ареала; первичные луга с декоративными, лекарственными и кормовыми (злаки, бобовые) растениями; скальные реликтовые флористические комплексы с редкими растениями, внесенными в Красную книгу Республики КомиПлощадь – 13 200 гаБотанический заказник "Нонбургский"Год создания ООПТ – 1984Уровень значимости – региональный (республиканский)Что охраняется - редкие и реликтовые растения и богатый флористический скальный природный комплекс, являющийся местом их обитанияПлощадь – 2000 гаБотанический(кедровый) памятник природы "Кедр на острове Медвежий"Год создания ООПТ – 1989Уровень значимости – региональный (республиканский)Что охраняется – кедр на северо-западном пределе распространения

Усть-Цилемский район Республики КомиЛесной заказник "Сула-Харьягинский"Год создания ООПТ – 1984Уровень значимости – региональный (республиканский)Что охраняется – островной массив сосновых лесов эталонного типа в сочетании с растительными комплексами, характерными для лесотундры и тундрыПлощадь – 6500 гаЛуговой заказник "Новоборский"Год создания ООПТ – 1989Уровень значимости – региональный (республиканский)Что охраняется – типичная пойма низовий реки Печора, высокопродуктивные крупнозлаковые и злаково-разнотравные луга Площадь – 500 гаКомплексный заказник "Пижемский"Год создания ООПТ - 1984Уровень значимости - региональный (республиканский)Что охраняется - характерные формы карстового рельефа и комплекс обнажений коренных пород, приречные леса, первичные луга, болота ключевого питания, флористические скальные комплексы с редкими видами, ценные объекты животного мираПлощадь - 104 700 га

prezi.com

«Красная книга. Красная книга республики Коми»

Урок окружающего мира

Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный. Цель: Воспитание бережного отношения к природе родного края и России. Образовательно–развивающие задачи:- познакомить учащихся с Красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в республике Коми;- развивать умение пересказывать по плану, наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире;Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь к живым существам, бережное отношение к природе.;- воспитывать способность к сопереживанию.

Формирование УУД личностные УУД: - умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила; - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 регулятивные УУД : - умение точно выражать свои мысли; - умение определять цель деятельности на уроке;                                                                      - умение определять успешность выполнения своего задания.

познавательные УУД: - умение извлекать информацию из  иллюстраций; - умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными    задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; 

Оборудование: 1. Карточки для кластера. 2.Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс .М.: Просвещение, 2011г. Рабочая тетрадь « Окружающий мир» Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2011г. 3.Карточки с отгадками. 4. Тест. 5. Презентация (проектор, компьютер, экран).

Ход урока

1.Орг. момент. Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый ваш класс,И для меня уже наградаСиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений,Но без труда талант не впрок.Так постараемся сегодня, И вместе проведём урок.

2. Вступительная беседа. У: - Где бы ни жил человек, в городе или в селе, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомыми… Всё это мы называем…(живая природа). Кроме живой природы мы выделяем…(неживую природу). (Составление кластера о природе на доске). ( Приложение)

3. Подготовка к изучению новой темы: У: - Послушайте стихотворение, и скажите, о какой планете идёт речь. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят Птиц, скликая перелеты. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо Береги свою планету Ведь другой на свете нету!

У: - О какой же планете идет речь? (о планете Земля)

У: - Посмотрите на доску. Кто пришел к нам на урок? (наша планета Земля) (слайд 2) У: - Земля выглядит как – то необычно. Как вы думаете, что с ней случилось? У: - Наша планета чем – то огорчена и расстроена. Она просит вас разгадать кроссворд, но я пока не пойму зачем? Давайте попробуем выполнить её просьбу.

Кроссворд.1: Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он – забияка, Поутру – часы. (Петух) 2: Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) 3: Летит, пищит, Очень тоненько звенит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) 4: Водяные мастера Строят дом без топора Дом из хвороста и тины Строить могут и плотину. (Бобры) 5: Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) 6: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт В деревне кур крадёт. (Лиса)

У: - Какое слово получилось в выделенных клетках? (Помоги) (слайд 3)

У: - Как вы думаете, почему Земля зашифровала для нас такое волнующее слово? Наша планета заболела. И она просит нас о помощи. Мы должны помочь нашей планете, ведь она, как песчинка, несётся в огромном космосе миллионы лет. И она единственная планета, на которой есть жизнь. Растения и животные на ней занимают особое место. И многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли – в основном по вине человека. И планета Земля очень озабочена этой проблемой. Ребята, люди, осознав свою ошибку, уже начали помогать Земле. Они создали специальную книгу. Как вы думаете, её назвали?

4. Объявление темы и целей урока У: - Вы, наверно, уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке. Сформулируйте тему урока. Какие познавательные задачи мы будем решать? У: - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Красной книгой , поговорим о проблемах редких и исчезающих животных и растений нашей местности, а так же о бережном отношении к окружающей природе и животному миру. Итак, тема нашего урока: «Красная книга. Охрана растений и животных».(слайд 4)

5. Объяснение нового материала. а).Знакомство с Красной книгой. Роль Красной книги в нашей жизни. У: - Попробуйте дать определение Красной книге. Красная книга – это…? (ответы учащихся) Работа с определением «Красная книга» (слайд 4) (рабочая тетрадь с.60 №1)

У: - Природа гибнет и просит у нас защиты. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы (МСОП) Они составили списки исчезающих животных и растений, и издали эти списки в виде книги. Это и была первая Красная книга, которая называлась «Красная книга фактов». В 1974 году книга была создана в нашей стране, в ней было записано: 52 вида зверей и 65 видов растений. Несмотря на это, пусть и не так быстро, но эти числа с каждым годом увеличиваются. В 1966 году книга вышла с разноцветными страницами. У нас в Республике Коми есть своя Красная книга. Книга очень интересная и полезная, подробнее с ней можно ознакомиться, взяв её в библиотеке. (слайд 5)

У: - Как вы думаете, почему книгу решили назвать Красной? (Красный цвет - сигнал опасности) У: - Где в повседневной жизни можно встретиться с красным цветом, который будет предупреждать об опасности? (предупреждающий красный цвет светофора; кровь у людей красного цвета.) У: - Для чего, по-вашему, нужна красная книга? (она информирует, предупреждает, советует) (слайд 6) Красная книга – Красная! Значит природа в опасности!

б). Как устроена Красная книга? У: - Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: чёрный, красный, жёлтый, зелёный, белый, серый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета. Каких животных могли поместить авторы книги на каждой из этих страниц? (ребята дают свои варианты) в). Работа с презентацией (слайды 7-12), заранее приготовленной учителем. - Цветные страницы сделаны для того, чтобы было видно, в каком положении находится то, или иное животное или растение.

6. Физкультминутка. («Бабочки») 7. Беседа.

У: - Рядом немало растений и животных, нуждающихся в добром к себе отношении, в охране и защите. Мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать, спасать, защищать нашу природу. Пусть вы не примите участие в спасении уссурийского тигра, снежного барса, белого медведя. Это делают взрослые люди – учёные, зоологи. Но и мы можем что – то сделать для сохранения окружающего нас мира. У: - Как вы думаете, что каждый из вас может сделать для сохранения окружающего нас мира? У: - А ещё вы можете встать на защиту ландыша, кувшинки. Можете пожалеть стрекозу, бабочку. Ведь в местах, где мы живём, много растений и животных, которые нуждаются в нашей защите. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. В этом мне помогут ребята. Вы должны будете внимательно слушать своих одноклассников, потому что после их выступлений я проведу викторину.

8. Знакомство с некоторыми растениями и животными, занесёнными в Красную книгу Республики Коми.

Хариус. Хариуса очень легко отличить от всех других рыб по огромному спинному плавнику. По своему цвету хариус - одна из самых пестрых и красивых наших рыб. Рыба имеет однотонную тёмно-серую спину, по бокам тела некоторых видов разбросаны чёрные пятнышки различной формы. Хариус живёт в реках с чистой и холодной водой, Пищей служат личинки ручейников, веснянок, а в теплое время года разнообразные воздушные насекомые. Максимальная длина европейского хариуса — 60 см], а максимальный вес — 6 кг. (слайд 13)

Куропатка серая. Се́рая куропа́тка — широко распространённый вид из рода куропаток. Имеет тело округлой формы, общая длина 28-32 см. Клюв и ноги тёмного цвета. Верхняя часть оперения рябая, коричневого цвета, бока и хвост рыжие. Шпоры на ногах отсутствуют. Являются оседлыми птицами, живут в открытой местности. Питаются разнообразными семенами, иногда насекомыми. Гнёзда устраивают на земле в виде выстланных углублений, расположённых в укромных местах. Голос самца — громкое «кукаре́ку» похожее на крик петуха, а самки — квохтанье.(слайд 17)

Строчок. Строчо́к  — род сумчатых грибов семейства Дисциновые , который часто путают со съедобными сморчками. Тело строчка обыкновенного похоже на головной мозг или грецкий орех. Шляпка в извилинах, полая, складчатая и разделена на множество долей, поверхность её на вид бархатистая, цвет её может быть от желтовато-коричневого до красновато-коричневого — зависит от места и условий произрастания. В диаметре шляпка обычно 2—10 см, края её соединены с ножкой. Ножка обычно неправильной формы, короткая, морщинистая.(слайд 16)

Купальница. Купа́льница  — род многолетних травянистых растений из семейства Лютиковые. Наиболее близок к другому роду лютиков — калужнице, которая способна расти прямо в воде, русское название рода отражает «любовь» растения к воде — к влажным местам обитания. Шарообразные цветки растения, жёлтой или оранжевой окраски, очень красивы, что служит причиной массового сбора дикорастущих цветов в начале лета. В некоторых источниках отдельные виды рассматриваются как лекарственные растения, однако необходимо учитывать, что корни всех видов купальницы ядовиты. (слайд 15)

Филин. Филин имеет общую длину 62 – 72 см, весит 2 – 3 кг.Самки заметно крупнее самцов. Оба пола окрашены одинаково. Встречаются в лесах, степях, пустынях, на равнинах и в горах. Кормится филин различными животными – от зайцев до мелких мышек. Больше всего любит грызунов. Изредка филины нападают на более крупных животных (самки косули, молодые горные козлы). Большое место в питании филина занимают также птицы – глухарь, тетерев. Изредка филины кормятся лягушками, и даже рыбами. Это ночная и сумеречная птица, но на севере охотится и днем.(слайд 14)

9. Закрепление изученного материала. Викторина.

У: - Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Я буду говорить несколько слов о любом растении, животном или птице, а вы должны будете отгадать, кого я задумала. а). Корни всех видов этого цветка ядовиты. б). Тело этого гриба похоже на головной мозг или грецкий орех. в). Рыба имеет однотонную тёмно-серую спину, по бокам тела некоторых видов разбросаны чёрные пятнышки различной формы. г). Голос самца — громкое «кукаре́ку» похожее на крик петуха, а самки — квохтанье. д). Больше всего любит грызунов. Подвести итог: кто выиграл.

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. У: - Как называлась тема нашего урока? - Что нового сегодня узнали на уроке? - Предлагаю вам небольшой тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из ответов. Выбранный ответ нужно записать буквой в таблицу. 1 . Почему нельзя загрязнять воду? а). Потому что в ней погибают организмы. (Д) б). Потому что будет некрасивый цвет. (М) 2 . Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа? а). Да, например комар. Он больно кусает. (Б) б). Нет, в природе нет ничего бесполезного, ненужного. (Р) 3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных? а). Потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть. (У) б). Потому что потом их потом можно взять домой. (Я) 4 . Какие животные и растения занесены в Красную книгу? а). Которым грозит исчезновение с лица Земли. (Г) б). Красивые и полезные . (П)

У: - Какое слово у нас получилось? Что значит слово «друг» по отношению к нашей планете? (слайд 18) У: - Человек должен стать настоящим другом всего живого на Земле. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека. И наша планета не будет болеть, она будет здоровой и счастливой! (переверни тест) (слайд 19)

Спасибо за работу! (слайд 20)

Д/З : Придумать и нарисовать на шаблонах знаки на тему «Нельзя наносить вред природе»

Приложение.

Кластер (на доске).

Синквейн.

Природа

Какая?

красивая полезная

Что делает?

кормит лечит одевает

Берегите природу!

Резервный материал для урока.

Стихотворение.

Стоп расхитителям!

Стоп браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры!

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Берегите эту землю, эту воду

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Нас много ребята!

Везде, где живём, Деревья посадим,

Цветы разведём!

Охраняется Красной книгой, Столько редких зверей и птиц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Может, значит, она, что природа умрёт? Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт.

infourok.ru

В Коми исчезают растения и животные

В среду научная общественность увидела новую «Красную книгу Республики Коми». Редких или исчезающих растений и животных стало на сто видов меньше, чем в предыдущем издании десятилетней давности.

Иван Поздеев передал привет от шефа. Фото Андрея Шопши

На презентации в Институте биологии Коми УрО РАН озабоченную охраной природы общественность представляли не только учёные. Место в центре президиума заняла молодой – по политическим меркам – министр природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Марина Некипелова, а среди присутствовавших в зале находился первый Глава Коми Юрий Спиридонов. Нужно заметить, что презентация «Красной книги» впервые проведена на столь высоком уровне: ждали даже Вячеслава Гайзера, но пришёл его заместитель Иван Поздеев.

Открывшая презентацию Марина Некипелова сразу предоставила слово Ивану Поздееву. Передав привет от своего шефа, он поздравил учёных «с завершением огромного труда, который важен для понимания того, что же нам делать с нашей матушкой-природой». Отметил, что книга потолстела исключительно за счет более богатого в сравнении с предыдущим изданием иллюстративного материала. Что же касается редких или исчезающих растений и животных, то таковыми «Книга» признаёт 534 вида – на сто видов меньше, чем десять лет назад. Именно этот факт с удовлетворением и отметили практически все выступившие.

По словам Марины Некипеловой, большая часть тиража «Книги» будет в первую очередь распространена в образовательных учреждениях. А тут же на презентации экземпляр под условным номером 1 подарили Ивану Поздееву, а под номером 2 – директору Института биологии Анатолию Таскаеву. Потом лежавшие рядом с президиумом экземпляры «Красной книги» и переизданного справочника «Биологическое разнообразие Уральского Припечорья» раздали присутствовавшим авторам.

В заключение презентации Анатолий Таскаев вспомнил историю и заглянул в будущее, обозримое и отдалённое: «Первую такую книжку, тонкую, зелёного цвета, мы издали в 1982 году... А эта в самое ближайшее время станет доступна пользователям интернета и, если понадобится, будет издана в формате CD. Надеюсь также, что «Красная книга» будет всё тоньше и тоньше, а «Биоразнообразие» – наоборот, толще и толще».

old.komikz.ru

Проект на тему "Красная книга Республики Коми"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Красная книга Республики Коми Группа «Ботаники»

2 слайд Описание слайда:

Цель: • Ознакомление и расширение знаний о редких растениях Республики Коми

3 слайд Описание слайда:

Задачи: • узнать и расширить знания о редких и исчезающих растениях Республики Коми • определить причины исчезновения растений • привить любовь к природе • воспитать бережное отношение к растениям

4 слайд Описание слайда:

Гипотеза Мы предполагаем, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится.

5 слайд Описание слайда:

Пути решения задач: • изучить материалы из учебника и дополнительной литературы • провести опрос среди учащихся 3 - 4 классов • нарисовать экологические знаки и рисунки редких растений Республики Коми

6 слайд Описание слайда:

Проблемный вопрос Какие растения Республики Коми занесены в Красную книгу? Почему?

7 слайд Описание слайда:

Причины исчезновения растений Лесные пожары Нерациональные заготовки как лекарственного сырья Хозяйственное использование земель Сбор и выкопка цветущих растений людьми Поедание семян птицами Добыча древесины Заиливание озёр и изменение режима рек (строительство плотин, выпас скота)

8 слайд Описание слайда:

Наши исследования Мы, группа «Ботаники» провели опрос среди учащихся 3- 4 классов. Ребята ответили на вопросы: • Напиши названия трёх редких растений Республики Коми. • Что делают люди для сохранения редких растений Республики Коми? • Назовите государственный природный биосферный заповедник и национальный парк Республики Коми?

9 слайд Описание слайда:

Результаты опроса На 1 вопрос правильно ответили – 28 учащихся На 2 вопрос правильно ответили - 40 учащихся На 3 вопрос правильно ответили - 34 учащихся

10 слайд Описание слайда:

Наш вывод Растения – это лёгкие нашей планеты, источник кислорода. Без них жизнь на земле была бы не возможна. Мы считаем, что каждый по мере возможности должен стремиться оберегать растения. Вместо вырубленных деревьев и сорванных растений всегда нужно сажать новые, чтобы не исчезали растения. Находясь в лесу, нельзя мусорить и портить деревья, рвать цветы, а также нужно осторожно обращаться с огнём, чтобы не вызвать пожар.

11 слайд Описание слайда:

Наше предположение (гипотеза) о том, что «природа неисчерпаема», оказалось ошибочным. Растения – это часть природы, поэтому надо защищать, охранять и бережно к ним относится.

12 слайд Описание слайда:

Правила друзей природы (экологические знаки)

13 слайд Описание слайда:

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и я, и ты Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты.

14 слайд Описание слайда:

Красная книга Республики Коми Группа «Зоологи»

15 слайд Описание слайда:

Цель: • ознакомление и расширение знаний о редких животных Республики Коми

16 слайд Описание слайда:

Гипотеза Мы предполагаем, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится.

17 слайд Описание слайда:

Пути решения задач: • изучить материалы из учебника и дополнительную литературу • провести опрос среди учащихся 3-4 классов • нарисовать экологические знаки и рисунки редких животных Республики Коми

18 слайд Описание слайда:

Основополагающий вопрос Какие животные Республики Коми занесены в Красную книгу? Почему?

19 слайд Описание слайда:

Причины исчезновения животных Охота, браконьерство разрушение местообитания животное загрязнение окружающей среды дисбаланс питания

20 слайд Описание слайда:

Наши исследования Мы, группа «Зоологи» провели опрос среди учащихся 3-4 классов. Ребята отвечали на вопросы: • Напиши названия трёх редких животных Республики Коми. • Какое животное изображено на гербе нашего города? • Что делают люди для сохранения редких животных Республики Коми? • Сколько заповедников в крае?

21 слайд Описание слайда:

Результаты опроса На 1 вопрос правильно ответили - 38 учащихся На 2 вопрос правильно ответили - 40 учащихся На 3 вопрос правильно ответили - 26 учащихся На 4 вопрос правильно ответили - 32 учащихся

22 слайд Описание слайда:

Наше предположение (гипотеза) о том, что «природа неисчерпаема», оказалось ошибочным. Животные – часть природы, поэтому надо защищать, охранять и бережно к ним относится. Зверь, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

23 слайд Описание слайда:

Творческая мастерская

24 слайд Описание слайда:

Наши выводы В ходе нашего исследования, мы узнали, что есть животные в Республике Коми, которые находятся на грани исчезновения. Это значит, что их мало, они могут погибнуть. Наше государство заботиться о таких животных: принимает законы, защищающие животных, создаёт заповедники, заказники. Знакомит нас с редкими животными и учит жить в гармонии с природой- Красная книга Республики Коми. В книгу занесены 535 видов редких и находящихся под угрозой исчезновения животных. Хоровод Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем НИКОГДА! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом! В.Берестов

25 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-200767

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта