Содержание
ГДЗ Биология Лабораторные 6 класс Вегетативное размножение комнатных растений
Содержание
Авторы:Лабораторные работы
Вид УМК:лабораторные работы
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Вегетативное размножение комнатных растений по биологии 6 класс автор(ы) Лабораторные работы
Тема: Вегетативное размножение комнатных растений
Цель: сформировать умение черенковать комнатные растения.
Оборудование и материалы:
1. Три склянки с водой.
2. Скальпель.
3. Комнатные растения: традесканция, сенполия, бегония металлическая, сансевьера, колеус.
Задание № 1. Черенкование стеблей
Ход работы:
Внимательно рассматриваем побеги растений: традесканции, колеуса, бегонии металлической.
Разрезаем побег на черенки с 2 – 3 листьями (узлами) на каждом. Удаляем нижний лист.
Ставим черенки в воду так, чтобы 2/3 стебля были под водой.
Задание № 2. Черенкование листьев.
Ход работы:
Срезаем у сенполии листовую пластинку вместе с черешком и ставим в воду.
Разрезаем длинный лист сансевьеры (или стрептокарпуса) на листовые черенки длиной 5 – 7 см каждый.
Ставим их в воду, не глубоко. Не путаем верх и низ черенков!
Задание № 3. Наблюдение за развитием корней у черенка.
Ход работы:
Все сосуды с черенками ставим в светлое нежаркое место.
После развития корней высаживаем черенки в цветочные горшки с почвой и поливаем их.
Наблюдаем за развитием корней и записываем в таблицу.
1 | Колеуса | 11.01.2020 | 28.01.2020 | 1.03.2020 | 2.04.2020 |
2 | Традесканция | 11.01.2020 | 31.01.2020 | 4.03. 2020 | 5.04.2020 |
3 | Сенполия | 11.01.2020 | 2.02.2020 | 15.03.2020 | 8.04.2020 |
4 | Бегония металлическая | 11.01.2020 | 9.02.2020 | 18.03.2020 | 11.04.2020 |
5 | Сансевьера | 11.01.2020 | 14.02.2020 | 25.03.2020 | 16.04.2020 |
Сообщи об ошибке или поделись идеей💡
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Содержание
Вегетативное размножение комнатных растений
Топовые ГДЗ по другим предметам
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Учебник org/Book»>Учебник
- Контурные
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Тетрадь
- Тетрадь
- Контурные
6 класс. Биология. Вегетативное размножение — Вегетативное размножение
Комментарии преподавателя
Цели урока:
— познакомить учащихся со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений;
— показать роль вегетативного размножения в природе и сельскохозяйственном производстве.
Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать: значение вегетативного размножения в природе; в сельскохозяйственном производстве; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, прививкой, культурой тканей; растения, которые размножаются вегетативным способом.
Изучение нового материала
Мы с вами ранее изучили, а сегодня повторили, что цветковое растение имеет вегетативные органы: корень, стебель, листья, плоды с семенами. Вы знаете из уроков биологии (да и из жизненной практики – многие помогают родителям в теплице, в огороде при посеве), что растения размножаются семенами. А не подскажите – это единственный способ размножения или может быть имеются еще какие-то способы?
Так вот, на сегодняшнем уроке мы рассмотрим размножение цветковых растений не половым путем (с помощью семян), а вегетативным (с помощью вегетативных органов или их частей). Этот способ широко распространен в природе, но еще чаще его использует человек при размножении сельскохозяйственных и декоративных растений.
1. Размножение черенками
Черенок – это отрезок любого вегетативного органа.
Люди давно заметили, что когда ветер ломает ветки у тополей, или ранней весной отламываются вмерзшие в лед ветви у растущих по берегам рек ивушек, то если они попадают на влажную почву, то дают придаточные корни и укореняются. Так на новом месте вырастает тополь, ива или другие растения.
Эту способность многих растений – легко образовывать придаточные корни, человек использует в садоводстве и цветоводстве.
Существует несколько видов черенков.
Стеблевой черенок – это отрезок побега с почками.
Такими черенками размножают смородину, малину, тополь, розу; комнатные растения: бегонию, традесканцию, герань и другие. Комнатные растения для размножения – черенки ставим в воду до появления корней и высаживаем.
Если в саду занимаемся размножением растений стеблевыми черенками, то одревесневшие однолетние черенки длиной 25-30 см сажаем в хорошо подготовленную почву. К осени на черенках образуются корни и черенки можно сажать на постоянное место.
В с/х-ве для размножения растений используют корневые черенки.
Корневой черенок – это отрезок корня длиной 15-25 см.
Корневыми черенками размножаются только те растения, у которых на корнях могут формироваться придаточные почки. На посаженном в почву корневом черенке из придаточных почек развиваются надземные побеги, из оснований которых отрастают придаточные корни, развивается новое, самостоятельно существующее растение. Таким образом, можно размножать садовую малину, шиповник, некоторые сорта яблонь и декоративных растений.
У таких растений, как тополь, сирень, рябина, вишня, малина, осот из придаточных почек на корнях вырастают побеги – корневые отпрыски. Эти растения называют корнеотпрысковыми.
Некоторые виды комнатных растений можно размножить листовыми черенками. Это – бегония – рекс, сансевьера, сенполия (узамбарская фиалка). Листья ставят в воду, или сажают во влажный песок и на них развиваются придаточные почки и придаточные корни. В природе так размножается сердечник луговой.
2. Размножение ползучими побегами
Летом от материнского растения земляники отрастает несколько ползучих побегов – усов, в узлах которых развиваются маленькие растеньица с листьями и корешками.
3. Размножение отводками
Весной молодой побег изгибают так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх. На нижней части побега под почкой надо надрезать кору, в месте надреза пришпилить побег к почве и окучить влажной землей, верхушку побега подвязать к палке, воткнутой в землю. К осени в месте надреза придаточные корни. Тогда побег отрезают от куста и сажают на постоянное место. Отводками можно размножать смородину, крыжовник, калину, яблони.
4. Размножение подземными видоизмененными побегами.
Корневищами – размножаются сорняки: пырей, сныть, тысячелистник. Новые побеги, после прополки, появляется из почек, которые остались на кусочках корневищ, оставшихся в почве.
Корневищами размножают многие ценные декоративные растения: ирисы, ландыш, астры многолетние.
Клубнями (а также его частями: глазками, почками ростками, верхушками) размножаются: картофель, топинамбур, георгины.
Луковицами: лук, чеснок, тюльпаны, лилии.
5. Размножение прививкой
Почку – глазок или черенок культурного растения сращивают со стеблем дичка.
Дичок – это молодое растение, выращенное из семени плодового дерева. Дичок – это подвой. Почка – глазок или черенок культурного растения, взятого для прививки – это привой.
Прививку черенком – делают весной, пока не тронулись в рост почки. Необходимое условие – камбий привоя надо плотно прижать к камбию подвоя и туго обвязать мочалом или скотчем, а срез замазать варом.
Прививка почкой – проводиться во второй половине лета.
6. Размножение культурой тканей
выращивание растений из клеток образовательной ткани, помещенных в питательную среду.
7. Значение вегетативного размножения в природе
источник конспекта — http://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/konspiekt-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-vieghietativnoie-razmnozhieniie-pokrytosiemiennykh-rastienii
источник видео — http://www. youtube.com/watch?v=AkXXbpESUVo
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=hhIfTShnIlc
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=RRolaqaUR3U
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=L3BrIacu478
источник презентации — http://ppt4web.ru/biologija/vegetativnoe-razmnozhenie-pokrytosemennykh-rastenijj1.html
Как размножать растения черенками
Осень — идеальное время для черенкования многих растений! Многие из наших любимых нежных растений (например, колеусы и герани) могут не пережить зиму. Размножать свои любимые растения — это весело и очень приятно — бесплатно! Научиться.
Одним из моих любимых аспектов садоводства является размножение растений. Будь то из семян или из черенка, мне нравится наблюдать, как появляется и растет новое растение. Стеблевые черенки — это простой способ размножить ваши любимые садовые растения, чтобы снова наслаждаться ими в следующем году, заполнить пустующее место в саду или поделиться ими с друзьями.
Даже в теплице у нас недостаточно места для всех растений, которые мы хотим сохранить, и это еще сложнее, если вы пытаетесь уместить их все на солнечном подоконнике. Вместо того, чтобы таскать большие контейнеры и выкапывать целые растения, вы можете легко взять травянистые, хвойные или полутвердые черенки ваших любимых растений и посадить новые растения.
Почти любое садовое растение, которое дает стебли, можно размножать стеблевыми черенками. Многолетние цветы, лианы, кустарники и даже деревья — отличные кандидаты!
Нежные растения
Примерно в сентябре года, когда температура понизится, пришло время позаботиться о ваших нежных растениях в горшках , таких как колеусы и герани. Их пик приходится на середину лета, но когда погода станет холоднее, они пропадут, если вы не принесете их внутрь. Один из способов гарантировать, что они продержатся всю зиму, — это взять несколько черенков и держать их в помещении до весны.
Ирезина — отличный кандидат для размножения.
Вы действительно можете брать черенки стеблей любого комнатного или травянистого растения (с недревесными стеблями) в любое время вегетационного периода (с весны до поздней осени). Многие укореняются так легко, что укореняются даже в стакане воды. (Если вы попробуете это, держите воду чистой и держите стакан подальше от прямых солнечных лучей. Как только сформируются корни, перенесите в почву.)
- Помимо колеуса и герани, к нежным растениям относятся африканская фиалка, некоторые виды плюща, ирезина, мята и недотрога.
Колеусы очень легко размножаются, они легко укореняются из стеблей .
Полуодревесневшие черенки
Полуодревесневшие растения (с одревесневшим основанием, но мягким приростом на верхушке) также можно собирать черенками с конца лета до начала осени. Осенью уровень гормонов высок, поэтому растения должны хорошо укореняться и расти.
- Полутвердые черенки можно брать с древесных вечнозеленых растений, включая туи, самшита, остролиста, рододендрона и тиса, а также других древесных кустарников, таких как роза, сирень, гортензия и форзиция.
- Травы, такие как лаванда, лавровый лист, розмарин, шалфей и тимьян, также хорошо растут из полутвердых черенков.
- Многие разновидности фуксии, слюны и пенстемона не выносят суровых погодных условий, поэтому хорошей мерой предосторожности является черенкование.
Новый рост этой сирени показывает созревающую древесину у основания и мягкую древесину наверху. Идеально подходит для резки полутвердых пород дерева от !
Полутвердые черенки сирени, розы и вейгелы готовые к укоренению Порошок .
Стволовые черенки лиственных пород
После сильных морозов вы можете начать собирать черенки лиственных пород. Эти черенки берутся только тогда, когда растение полностью находится в состоянии покоя (ранней весной). Черенки твердой древесины берутся из зрелых побегов, произведенных в прошлом или предыдущем сезоне. Эти черенки медленнее укореняются, но их все же можно успешно выращивать, если проявить немного терпения!
- Черенки лиственных пород можно брать с большинства лиственных кустарников, таких как форзиция, роза, калина, дейция, роза Шарона и вейгела.
Розмарин можно размножать черенками хвойных пород (новый прирост), черенками лиственных пород (старый прирост) или черенками полутвердых пород (смесь старых и новых приростов).
Черенки хвойных пород
Весной растения снова начинают расти. Черенки стеблей хвойных пород берут весной и в начале лета — в период с апреля по июль — из нежного нового прироста. Эти черенки имеют тенденцию отращивать новые корни быстрее .
- Черенки хвойных пород можно взять с таких растений, как клематисы, сирень, форзиция, вейгела, гортензия, роза Шарона и спирея, и многие другие.
Как брать черенки: расходные материалы
Прежде чем вы начнете брать черенки, найдите время, чтобы собрать все необходимые материалы. Если вы организованны, вы сможете заготовить много черенков за короткое время. Вам понадобится:
- чистые пластиковые горшки или коробки
- мешок со стерильной почвой и перлитом или вермикулитом
- порошкообразный гормон корнеобразования (необязательно, но рекомендуется)
- острый нож, кусачки или лезвие бритвы
- медицинский спирт для стерилизации режущего инструмента
В качестве среды для укоренения можно использовать смесь горшечной почвы (лучше всего использовать беспочвенные смеси) и перлита или вермикулита, чтобы она быстрее стекала. Мне также удалось успешно использовать чистый вермикулит.
Как получить черенки: рекомендации
Получение черенков легко, но методы, используемые для размножения черенков мягких, полутвердых и лиственных пород, немного различаются. Методы перечислены ниже, но прежде всего следует помнить несколько общих советов:
- Черенки, взятые с основания растения, обычно укореняются быстрее, чем черенки, взятые с верхушки.
- Тонкие черенки укореняются лучше, чем толстые.
- Растения, выращенные в тени, укореняются быстрее, чем выращенные на полном солнце.
Как собирать черенки трав и хвойных пород (с весны до начала лета)
Черенки трав можно собирать в течение всего вегетационного периода (с весны до поздней осени), а черенки хвойных пород следует собирать весной или в начале лета. Черенки можно брать, пока родительское растение здорово и находится в активном росте. Этот метод можно использовать на нежных и выносливых многолетниках, таких как вербена, мята и петуния, а также на кустарниках, таких как гортензии и фуксия.
- Заполните контейнеры почвенной смесью и водой, чтобы смесь увлажнилась.
- Ищите новые, сильные боковые побеги или верхушечные побеги и обрезайте 3-4-дюймовую часть чуть ниже узла листа.
- Удалите нижние листья и любые цветы или бутоны, смочите стебель в воде и опустите его в небольшую кучку гормона корнеобразования (не прямо в банку, потому что вы можете загрязнить весь контейнер).
- Сделайте отверстие в почве карандашом, воткните черенок в отверстие, уплотните почву вокруг него и осторожно полите.
- Возьмите больше черенков. Двенадцать растений прекрасно помещаются в прямоугольную коробку. Всегда берите больше черенков, чем вам нужно, потому что некоторые из них, скорее всего, не высохнут.
- Не забудьте прикрепить этикетку с соответствующей информацией!
Как собирать черенки полутвердых пород (с середины лета до начала осени)
Черенки полутвердых пород собирают с середины лета до начала осени. Здоровый черенок полутвердой древесины включает в себя немного как старого, так и нового прироста. Этот метод хорошо работает с широколиственными вечнозелеными растениями, такими как остролист, самшит и рододендроны; лиственные кустарники, такие как сирень; древесные травы, такие как лаванда, розмарин и тимьян; и даже некоторые хвойные.
- Заполните контейнеры почвенной смесью и водой, чтобы смесь увлажнилась.
- Возьмите отрезок длиной от 4 до 6 дюймов.
- Удалите самые нижние листья и верхушку роста. Если оставшиеся листья большие, разрежьте их горизонтально пополам, чтобы уменьшить потерю влаги.
- Окуните основание черенка в гормон корнеобразования и воткните его в емкость с горшечной смесью.
- Поместите контейнер в пластиковый пакет и подуйте немного воздуха, чтобы надуть его, прежде чем завязывать. Поставьте горшок в светлое место, защищенное от прямых солнечных лучей, чтобы черенки не поджарились. Еженедельно открывайте пакет, чтобы добавить свежий воздух и проверить растения на наличие плесени или нового роста.
- На формирование корней может уйти от 4-5 недель до 6 месяцев, так что не расстраивайтесь. Чем тверже древесина, тем дольше она укореняется.
Другой тип распиловки полутвердых пород древесины называется «резка на каблуке». Черенки с пятки отрывают от растения, а не срезают (см. фото ниже). К ним все еще прикреплен кусок старой коры от исходного стебля, что часто помогает укоренению.
Обрезка пятки производится путем отрыва стебля от ветки, а не его отрезания.
Как собирать черенки лиственных пород (с поздней осени до зимы)
Черенки лиственных пород собирайте поздней осенью или зимой, когда растения находятся в состоянии покоя. Эти черенки также можно собирать ранней весной до появления новых побегов. Как правило, этот метод отлично подходит для лиственных кустарников, таких как форзиция, кизил, калина, ива, чубушник, тис и бирючина.
- Заполните контейнеры почвенной смесью и водой, чтобы смесь увлажнилась.
- Найдите здоровый на вид ствол или ветку твердой древесины, от которой можно отрезать от 6 до 8 дюймов черенок.
- Сделайте надрез чуть ниже почки (т. е. листового узла).
- Обрежьте все хвойные побеги с верхней части черенка, сделав косой срез прямо над почкой. Срез под углом в верхней части черенка помогает предотвратить гниение, а также позволяет определить, какой конец должен быть обращен наверх!
- Окуните основание в гормон укоренения. Поместите черенок в контейнер с почвой для горшечных культур, оставив открытыми только верхние 2–4 дюйма.
- Если вы делаете много черенков, разместите их на расстоянии 4–6 дюймов друг от друга на детской грядке снаружи и накройте плавающей крышкой ряда.
- Если вы используете горшки, поставьте их в защищенное, но не отапливаемое место (например, в теплицу или сарай), где они получат немного света.
- Держите почву на сухой стороне зимой и начните поливать больше, когда температура потеплеет. Переместите горшок на улицу в затененное место после последних весенних заморозков. К середине весны вы должны увидеть новый рост.
Где хранить черенки
Многие люди используют солнечный подоконник в качестве своего временного питомника, но если вы хотите создать много горшков с черенками, вот любой простой способ создать мини-теплицу …
- Поместите коробку или горшок с черенками в большой пластиковый пакет, подуйте на него, чтобы надуть, и запечатайте конец. Большие пакеты с застежкой-молнией отлично работают.
- Поместите это в теплое место, защищенное от прямых солнечных лучей: от 65 до 75 °F оптимально. Нижний нагрев помогает черенкам быстрее укорениться, но это не обязательно.
- Открывайте пакет каждые несколько дней, чтобы проверить наличие плесени или увядших черенков и добавить свежий воздух. Это помогает предотвратить образование плесени во влажной атмосфере.
- Через неделю или две, если растения выглядят живыми, вы можете снять пакет и переместить их в непрямой свет. Проверьте наличие укоренения, слегка потянув за них. Если они сопротивляются выдергиванию, значит, начали формироваться корни.
- Вскоре вы сможете пересадить свои новые растения в их собственные горшки, наполненные свежей почвой. Через несколько недель вы можете удобрить их и переместить в новое помещение!
Черенки в новом доме. Надеюсь, они w плохо рутируются!
Когда наступит весна и минует угроза заморозков, высадите укоренившиеся черенки на открытом воздухе, как молодое растение. Присматривайте за ними в течение нескольких недель, следите, чтобы они получали достаточно воды и не сгорали на солнце или не кусались морозами.
Ищете информацию о конкретном заводе? Ознакомьтесь с нашей библиотекой руководств по выращиванию, чтобы узнать об уходе за цветами, кустарниками, овощами и многим другим!
Размножение растений
Размножение растений
Уровень
6–8
Цель
Учащиеся узнают о двух типах размножения растений – посевом семян (половым) и стеблевыми черенками (бесполое) и признают генетические различия в этих различиях. процессы, а также преимущества и недостатки каждого метода. 6-8 классы
Расчетное время
90 минут
Необходимые материалы
- Раздаточный материал Seed to Seed 101
- Доступ в Интернет
- Семена (хорошо подойдут семена сои и зерна кукурузы, но подойдут любые семена, которые прорастут!)
- Пластиковые пакеты ювелирного размера (их можно найти в магазинах для рукоделия или в Интернете)
- Ватные шарики
- Вода
- Дырокол
- Пряжа или веревка
- Чистые ножницы
- Почва или почвенная смесь
- Горшки для рассады
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: комплект живого ожерелья , см. сопутствующие ресурсы
Словарь
шелк: женские части растения кукурузы, находящиеся в побеге, из которого разовьется початок
кисточка: мужская часть растения кукурузы, которая выходит из верхушки растение и имеет множество мелких цветков, которые выделяют пыльцевые зерна
Background Agriculture Connections
Растения представляют собой идеальные живые образцы для сравнения полового размножения (также известного как размножение) и бесполого размножения. Сосредоточение внимания на растениях, дающих съедобные продукты (фрукты, овощи, цветы и т. д.), может помочь заинтересовать учащихся и пробудить их интерес — кажется, что каждый может иметь отношение к ЕДЕ!
Семена часто считаются безжизненными объектами без «жизненных признаков». Однако каждое семя содержит генетическую информацию от родителей мужского и женского пола. Эта информация содержится в маленьком (иногда микроскопическом) зародыше внутри семени. Развитие семени можно отнести к процессам цветка, опыления и оплодотворения (см. приложение для чтения для учащихся 9).0017 От семян к семенам 101 ). Кукуруза — это обычное сельскохозяйственное растение, выращиваемое в Миннесоте и многих других регионах США, которое можно использовать для демонстрации процесса производства семян. Шаги описаны ниже.
- Семена кукурузы (или зерна) сажают в почву.
- При правильном питании, свете и воде это ядро превращается в растение, содержащее как мужские, так и женские части растения. Мужская часть называется кисточкой и находится в верхней части растения кукурузы. Женские части растения кукурузы, называемые шелка, находятся в побеге, который разовьется в початок кукурузы – побег колоса.
- Кисточка содержит пыльцу. Эта пыльца переносится на побег женского колоса, который содержит 750-1000 семяпочек, каждая из которых производит шелк. Если пыльцевое зерно достигает шелка, то развивается ядро. Каждое зернышко, развивающееся на початке кукурузы, представляет собой отдельную особь с разной генетикой. Тем не менее, все зерна на початке зубчатой кукурузы будут выглядеть очень похожими, потому что генетики растений и ученые-агрономы потратили годы на селекцию и селекцию растений, чтобы ограничить изменчивость признаков. Фермеры хотят выращивать кукурузу с наивысшей урожайностью (продуктивностью), а также растения, которые могут пережить засуху, противостоять насекомым и болезням и иметь одинаковое количество дней до созревания. По этим причинам существует ограниченное разнообразие производимых потомков (зерен).
Учащиеся изучат цветки овощных и фруктовых растений и продемонстрируют, как генетика родительских растений дает новое семя, из которого разовьется новое растение.
Растения также обладают способностью воспроизводиться без использования родительских генов. Этот процесс размножения называется бесполым размножением. Ученые-растения обычно называют бесполое размножение вегетативным размножением. При бесполом размножении целое растение может быть регенерировано из отрезанного куска стебля, корня, почки, листа или даже небольшой группы определенных растительных клеток. Новое растение, которое будет создано, будет генетически идентичным растению, из которого оно было «вырезано». Явление бесполого размножения можно легко продемонстрировать в классе, используя стеблевые черенки. Учащиеся отрезают небольшой участок стебля растения (см. 9).0017 Stock Plant перечисляет для примера). Это «ранит» растение и перекрывает подачу воды. Когда этот черенок (удаленная часть растения) помещают в почву или воду и освещают – разовьются новые корни и появится новое растение! Корни, скорее всего, разовьются в ране стебля, которая находится в плотном контакте с влажной почвой. Когда растение ранено, гормоны, называемые ауксинами, ненадолго собираются вокруг раны и вызывают деление клеток, так что они начинают формировать зародышевую корневую ткань. Эта ткань превращается в полностью функционирующие корни, и растение будет продолжать выращивать листья, стебли и дополнительные части растения, идентичные по генетическому строению родительскому растению.
Процессы посадки семян, а также обрезки стеблей — это простые и увлекательные занятия для учащихся. Полученные в результате растения идеально подходят для исследований, дискуссий и экспериментов в области генетики и окружающей среды.
Задействовать
- Попросите учащихся осмотреть комнату. Спросите студентов:
- «Какие отличия вы видите в своих одноклассниках?» (цвет волос, цвет глаз, цвет кожи, рост, размер ноги и т. д.)
- «Почему мы все не похожи друг на друга?» (генетика от наших родителей)
- «Почему вы не похожи на своих братьев и сестер — у вас одни и те же родители?» (Каждый родитель передает только половину своей генетической информации. Таким образом, братья и сестры получают разные комбинации генов своих родителей)
- Покажите различные семена и/или упаковки семян и попросите учащихся подумать, что общего у этих семян с людьми и генетикой. Предложите учащимся поделиться своими мыслями.
Исследуй и объясни
Занятие 1: Половое размножение. Генетика семян
- Сообщите учащимся, что семена являются потомками растений. Точно так же, как человеческий ребенок, семя содержит генетическую информацию от родителей-мужчин и родителей-женщин.
- Предложите учащимся прочитать «От семени к семени 101». Сообщите учащимся, чтобы они думали об этапах процесса формирования семени во время чтения. После того, как учащиеся закончат чтение, пусть они запишут в своей тетради или дневнике, используя слова и картинки, как растение производит семя.
- Предложите учащимся (работающим в группах или индивидуально) выбрать семя и изучить (используя Интернет или печатные ресурсы) структуру цветка конкретного растения, которому принадлежит семя. Поручите учащимся нарисовать схему и описать, как конкретное растение производит семена. Как учитель, вы можете смоделировать то, что вы хотите, чтобы учащиеся нарисовали и описали, используя справочную информацию о кукурузе. Предложите учащимся поделиться и сравнить свои результаты.
- Объясните учащимся, что они будут сажать свое семя и наблюдать за тем, как зародыш внутри семени развивается в растение, содержащее гены своих родителей .
- Смоделируйте следующие шаги:
- Проделайте отверстие в верхней части небольшого пластикового пакета размером с ювелирное изделие.
- Окуните ватный тампон в воду. Дайте ватному тампону три «плоских» нажатия, чтобы удалить лишнюю воду.
- Поместите ватный тампон в пластиковый пакет.
- Поместите два семени в пластиковый пакет, по одному с каждой стороны смоченного ватного тампона.
- Протяните веревку или кусок пряжи через отверстие, пробитое в верхней части пластикового пакета. Носите веревку и сумку как ожерелье.
- НЕ закрывайте и не запечатывайте пластиковый пакет – для прорастания семенам нужен воздух!
- Семена должны вскоре набухнуть от влаги и прорасти примерно через три дня.
- Помогайте учащимся делать ожерелья и побуждайте их носить их.
- Каждый день учащиеся должны записывать в своих дневниках изменения, которые они наблюдают в своих семенах. Рассмотрите процесс размножения и предложите учащимся использовать свои знания в области генетики, чтобы предположить, насколько новые развивающиеся растения будут похожи на своих родителей.
- Как только одно из семян проросло, удалите другое семя. Места и влаги достаточно только для роста одного семени.
- Семя можно пересадить в почву, отрезав дно пакета, вытащив проросшее семя (ватный шарик и все такое) и пересадив в контейнер с почвой.
Занятие 2: Бесполое размножение – Стеблевые черенки
- Попросите учащихся перечислить как можно больше различий и сходств между растениями и людьми. Предложите учащимся работать в группах или индивидуально, чтобы записать эти элементы в диаграмму Венна или другой графический органайзер.
- Если это не будет поднято (а, вероятно, не будет!) спросите учеников, могут ли люди регенерировать органы тела. Спросите студентов:
- Если отрезать палец, вырастет ли новый? ( НЕТ!!)
- Если порезать палец на ноге, вырастет ли новый палец там, где был порезан старый? ( НЕТ!!!)
- Объясните, что растения способны создать новое растение всего лишь из небольшого кусочка стебля, листа или другой растительной ткани.
- Используйте информацию Background для объяснения процесса бесполого размножения (или вегетативного размножения). Предложите учащимся поработать в группах или индивидуально, чтобы перечислить сходства и различия между этим методом бесполого размножения и методом полового размножения (семена!), о которых они узнали ранее. Опять же хорошо работает диаграмма Венна или другой графический органайзер.
- Предложите учащимся сравнить генетические различия в потомстве нового растения, полученного из семени (половое размножение) и черенка (бесполое размножение).
- Является ли новое растение полученным из семян, генетически идентичных своим родителям? ( Нет – это комбинация генов обоих родителей)
- Является ли новое растение, полученное в результате бесполого размножения, генетически идентичным своим родителям? ( ДА – генетических вариаций не существует, поскольку новое растение полностью происходит от одного «родительского» или «исходного» растения.)
- Сообщите учащимся, что они будут создавать новые растения, генетически идентичные родительскому растению. Смоделируйте следующие шаги:
- Наполните небольшой контейнер (2-дюймовый горшок или небольшую чашку с отверстиями на дне) почвой для рассады.
- Найдите часть стебля растения длиной 4 дюйма и имеет примерно 2-4 листа.
- Найдите узел на этом участке ствола. Узел — это место, где лист прикрепляется к стеблю. Здесь будут образовываться новые корни, поэтому срез будет сделан чуть ниже узла.
- Используя чистые острые ножницы, отрежьте стебель примерно на ½ дюйма ниже узла примерно под углом 45 градусов. Угол увеличивает забор воды для резки.
- Если в узле, который вы вырезали ниже, есть лист, осторожно удалите его.
- Поместите черенок в контейнер с почвой. Корни формируются из нижнего узла, поэтому убедитесь, что узел находится ниже поверхности почвы, а оставшийся стебель и листья — над поверхностью почвы.
- Немедленно полейте почву. Наливайте воду, пока не увидите, как она вытекает из отверстий на дне контейнера. Поместите контейнер с черенком на яркий непрямой солнечный свет.
- Ежедневно следите за черенками – убедитесь, что они влажные (не мокрые насквозь) и получают достаточно света. Каждый день учащиеся записывают в своих дневниках изменения, которые они наблюдают, и наблюдают за ростом корней. Сравните это развитие с их семенами. Рассмотрите процесс размножения и предложите учащимся использовать свои знания в области генетики, чтобы предположить, насколько новый развивающийся черенок похож на своего родителя. (Будет точно так же!)
Оценка
После выполнения этих заданий учащиеся:
- Дайте определение бесполому размножению, а также половому размножению.
- Предложите учащимся перечислить и описать преимущества и недостатки использования каждой технологии в производстве продуктов питания.
- Предложите учащимся выдвинуть гипотезу о том, почему фермеры и земледельцы используют семена (половое размножение) для выращивания таких культур, как кукуруза, соя, пшеница и овес, но используют черенки (бесполое размножение) для выращивания таких фруктов, как виноград, яблоки, клубника и черника. Студенты могут записывать свои мысли в лабораторную тетрадь, или вы можете организовать обсуждение в классе.
Благодарности
- Упражнение «Живое ожерелье» (ожерелье из семян) в Занятии 1, шаг 5 было создано Сельским хозяйством штата Юта в классе. Комплект с расходными материалами можно приобрести на сайте agclassroomstore.com.
- Изображение перекрестного опыления с http://passel.unl.edu/Image/siteImages/CrossPollinationLG.gif
- Информация для Seed to Seed 101 from Seeds! The Promise of Life Опубликовано Национальной садоводческой ассоциацией при поддержке Национального садового бюро, весна 2002 г.