Раздели слово на слоги растение: Разделить слово растение на слоги

Тренажер по русскому языку 2 класс | Тренажёр (2 класс):

                               

Тренажёры по русскому языку

2 класс

                                                                                                               

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                     МКОУ СОШ №1  имени А.М.Горького

                                                                                                     городского округа город Фролово

                                                                                                     Кислова Людмила Борисовна

                                                                                                     

                                                                             г. Фролово – 2015 год

Карточка 1.

1.Раздели слова на слоги.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

2.Раздели слова для переноса.

А в т о б у с,  к а п у с т а,  к в а р т и р а,  м а ш и н а,

К о м н а т а,  з а п а д,  к а р т о ф е л ь,  к а р т и н а,

Т а р е л к а,  т р а м в а й,  к а р а н д а ш   и   г а з е т а ,

Р а б о т а,  з а в о д,  м а г а з и н   и   р а к е т а.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ожили сухие ветви деревьев.

В темноте в вишнях гудели жуки.

Белочка сидела на ветке.

Ветер срывал листья с деревьев.

Ребята вышли к речке.

Лёгкий ветерок гонит облака.

Деревья ломаются во время бури.

Сначала мы ехали на поезде.

Над цветами кружатся золотые пчёлы.

В небе мелькают ласточки.

Волк охотится за зайцем.

5.Подчеркни  согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

7.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

9.Подчеркни  имена  существительные.

Звонкий, силач, взлетает, дождливая, словари, широкие, летает, усатый, ворчун, голосок, пришёл, записали, скажу, короткое, пёрышко, подземный.

 10.Подчеркни имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, болтается, высокое, теплица, замочек, написала.

 11.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Карточка 2.

1.Раздели слова на слоги.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

2.Раздели слова для переноса.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

3. Поставь в словах знак  ударения.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Мама ходит на работу.

Маленький ёжик спрятался под деревом.

Светит яркое солнышко.

Грачи улетают в тёплые края.

Мы катались на санках.

Белочка заметила у лесной сторожки птичий домик.

Мальчик бодро поднялся на гору.

Ветер срывает с деревьев последние листочки.

На севере деревья растут медленно.

5.Подчеркни  парные согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни буквы, которые смягчают согласные.

  Смотрит, варила, говорят, споёт, тонет, бегут, подарил, читаю, пишем, смотришь, удивил, подстерегали, решил, говорю, знать, верим, смеяться.

9. Раздели слова на слоги.

 Дочка, ёлка, жаркий, железка, жилетка, золотко, корзинка, картинка, карамелька, кастрюлька, кашка, каютка, квартирка, книжка, конфетка, марочка, мармеладка, молочко, полоска, гладкий, громкий, гулкий, звонкий, клейкий, короткий, аптечка, шоколадка, крепкий, липкий, скользкий.

Карточка 3.

1.Раздели слова на слоги. 

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На аллее растут молодые берёзки.

Книги стояли на полке.

У доски лежит мел.

Собачка легла на спину.

За окнами послышалась песня.

Течение подхватило льдину.

Я долго бегал по лесу.

Луна сияет с небесной вышины.

В садах растут плодовые деревья.

5.Подчеркни  согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

7.Подчеркни слова женского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

9.Подчеркни гласные.

Костный,  частный,  честный,  устный,

свистнул,  лестница,  капустный,

грустный,  доблестный,  ненастный,

вестник,  яростный  и  властный,

звёздный,  радостный  и  местный,

праздник,  поздний  и  известный,

сердце,  чувство,  крепостной,

здравствуй,  солнце,  областной,

и  ненастный,  и  прелестный,

и  гигантский,  и  окрестный.

 

 

Карточка 4.

1.Раздели слова на слоги.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

2.Раздели слова для переноса.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Зонтик стоит в углу.

Ярко светит зорька в небе голубом.

Поезд отошёл от станции.

В густых лесах скрываются медведи.

Мама налила в пузырёк молока.

Пёс бил хвостом по земле.

В тележке сидит человек.

Миша разложил перед собой большую карту.

Волк каждый год линяет.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В  лесу  живёт  болтливая  сорока.

Тихий  ветерок  пролетит  над  вершинами.

 Белочка  уронила   шишку.

По  берегу  шла  дикая  свинья  с  поросятами.  

Морозы  распушили  деревья.

 Тля  живёт  на  листьях.

Синичка  попрыгала  с  воробьями  по  пустой  кормушке. Потемнело  синее  небо.

 Я пишу песню.

Мальчики  принесли  кожаный  чемодан.  

Пёс выбежал во двор.

Он  заглянул  под  жёлтые  корявые  пни.

Листья  клёна  сверкали  от  лучей солнца.

Карточка 5.

1.Раздели слова на слоги.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

2.Раздели слова для переноса.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Дорога шла по берегу реки.

Прошёл сильный дождь.

Мама ушла в магазин.

Лохматая собачка подскочила ко мне.

Пробирается в своё логово ёж.

Девушка собирала цветы.

Первые стайки птиц запели свои песенки.

Долго бродила Алёнка по лесу.

Мотылёк проснулся раньше вас.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

6.Подчеркни одушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.  

   Длинная, туманное, железный, добрая, бабушка, прыгнула, новая, чёрное, зимняя, яркие, умное, смотрела, приятная, странный, чистое, белая, грустное.

9.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Развернулись на берёзах нежные листочки.

 В зелёной траве распустились золотые цветы одуванчика.

Выползают из-под земли майские жуки.

Белки питаются древесными почками ,зёрнами ,орехами, семенами сосновых и еловых шишек.

Карточка 6.

1.Раздели слова на слоги.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тут появилась кошка.

Крупные брызги летят во все стороны.

Вода вышла из берегов.

Кедровка ест много орехов.

Мальчик слушал журчание воды.

Воробышки купаются в песке.

Они плавали друг за другом.

Перед отлётом журавли покружились над рекой.

Аист громко застучал длинным клювом.

По дорогам побежали звонкие ручейки.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни двусложные слова.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

 8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Утро, зелёный, круглое, окна, юла, ключи, мечтать, берег, яблоко, солнце, моря, сажать, жираф, поля, ружьё, русалки, терпение, ножницы, играть, мягкое.

9.Раздели слова на слоги.

Слонёнок, козлёнок, гусёнок, зверёнок, лисёнок, цыплёнок, аистёнок, бесёнок, воронёнок, голубёнок, жеребёнок, журавлёнок, кенгурёнок, котёнок, львёнок, маслёнок, оленёнок, орлёнок, ослёнок, перепелёнок, поросёнок, рысёнок, телёнок, тетеревёнок, тюленёнок, утёнок, цыганёнок, чертёнок, шутёнок, щеглёнок, буйволёнок, поварёнок, щурёнок.

Карточка 7.

1.Раздели слова на слоги.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Вода затопила поля.

В небе загремел гром.

Мы нашли большой муравейник.

Первый снег украсил деревца.

В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья.

Мы с радостью отправились в путь.

Заяц сменил на зиму шубку.

Лягушка зарылась в мох.

В саду хрустнула ветка.

Ребята набрали разных листьев.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

6.Подчеркни  парные согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни слова мужского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

9.Подчеркни правильные словосочетания.

   Белый лебедь, новая шампунь ,снежные зима, зубное врач, высокие горы, зимняя пальто, яркая радуга, красивая картина, строгая учитель, чёрное плащ.

10. Раздели слова на слоги.

 Белочка, акварелька, балалаечка, акробатка, армянка, артистка, афишка, баночка, берёзка, бородка, бровка, брючки, будочка, булавочка, булочка, буханочка, ведёрко, верёвочка, газетка, галочка, гвоздичка, головка, грядка, дорожка, долька.

Карточка 8.

1.Раздели слова на слоги.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

2.Раздели слова для переноса.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

3. Поставь в словах знак ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Я посмотрел на часы.

Враг сложил оружие.

 Шумно и дружно запели ручьи.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки.

Рыбалка оказалась очень удачной.

Из-под камней выбегают сонные ящерицы.

Вдруг самолёт клюнул носом.

По кустам и деревьям распевали птицы.

Вот белки забрались на вершину ели.

Вчера я приехал из города.

5.Подчеркни  парные согласные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

6.Подчеркни  мягкие согласные.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

7.Подчеркни слова женского рода.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

8.Напиши, сколько в слове слогов, букв и звуков.

Снежок-___сл.__б.__зв.

Юла-___сл.__б.__зв.

Каюта-___сл.__б.__зв.

Улей-___сл.__б.__зв.

Мальчик-___сл.__б.__зв.

Ёлка-___сл.__б.__зв.

Мячик-___сл.__б.__зв.

Съел-___сл.__б.__зв.

Ступеньки-___сл.__б.__зв.

9.Подчеркни гласные.

Безопасный  и  прекрасный,

безобразный  и  ужасный,

пресный,  парусный,  чудесный,

вкусный,  тесный,  интересный,

и  напрасный,  и  любезный,

и  алмазный,  и  железный,

и  согласный,  и  серьезный,

и  небесный,  и  колхозный.

Карточка 9.

 1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

3.Поставь в словах знак ударения.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По мокрым улицам журчали торопливые ручьи.

 Лес просыпается после длинного зимнего сна.

Среди улицы мальчишки играли в футбол.

Солнце высоко стояло на ясном небе.

Летом орёл натаскал на дерево хвороста.

Тёплый ветер гуляет по траве.

Свежий ветер дул с моря.

Сокол повернул свою голову.

Перед тобой смолкают водопады.

Олень легко бежит по тайге.

Над полем свистели злые ветры.

Из ельника вылетел рябчик.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

6.Подчеркни  звонкие согласные.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

7.Подчеркни двусложные слова.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

8.Подчеркни имена существительные.

Муравей, ласточка, библиотека, сестра, радуга, бабушка, сказал, гриб, помощник,грустный, лисица,отдыхал, писатель, сторож, мороз, сиденье, масло, папа, бабушка, снег, водный, белые, коты, смеялись, улыбка, весёлые, радость, играть.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Листья опадают с деревьев.

В Африке живёт страус.

Ребята весело шагают по дороге.

Аня написала своё сочинение.

Каркуша помогает Степашке.  

 

Карточка 10.

 1.Раздели слова на слоги.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

2.Раздели слова для переноса.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

3.Поставь в словах знак ударения.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На растрёпанных берёзах блестит золотой весёлый луч.

Тёплая и лунная июльская ночь окутала землю.

Ветви деревьев покачивались от свежего ветра.

Однажды на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

На горизонте показалось длинное низкое облако.

Мы подошли к еловому лесу.

Дождевые капли падали на землю.

Наши руки пахнут дымом.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

5.Подчеркни  согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни слова женского рода.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

9.Подчеркни  имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, под, опасность, болтается, высокое, солдат, из, буквари. рысь, теплица, замочек, тигры, жалеть, грубость, написала.

 10.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, гости, берёза, белая, ель, сказки, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, спокойный, тетради, деловая, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Данный материал составлен без использования дополнительных источников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для подготовительной группы «Лекарственные растения родной земли»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для подготовительной группы «Лекарственные растения родной земли»

Обучение грамоте

Автор: Соляник Александра Александровна
  

18.04.2022 16:39

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для подготовительной группы «Лекарственные растения родной земли»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитская средняя школа» им. М.Г. Малышева – детский сад Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым

Автор: Соляник Александра Александровна воспитатель высшей категории МБОУ «Никитская СШ» им. М.Г. Малышева – подразделение детский сад.

Образовательная область: познавательная, физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: расширить и систематизировать знания дошкольников о лекарственных растениях родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания детей о лечебных свойствах растений данной местности, о правилах сбора, хранении и применении.
  • Познакомить с некоторыми растениями, их значением и пользе для здоровья человека.
  • Учить подмечать удивительное и необыкновенное в природе.
  • Формировать ответственное отношение к природе.
  • Учить узнавать и различать растения по внешнему виду.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать активный, познавательный интерес к лекарственным растениям;
  • развивать любознательность, наблюдательность, память;
  • умение рассуждать, анализировать, грамотно строить предложения и красиво высказывать свои суждения.
  • Обогащать, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к природе, экологическую культуру;
  • воспитывать потребность в общении с представителями растительного мира;
  • беречь бесценное богатство, сохранять и помогать природе приумножать эти дары.

Словарь: лекарственные растения, зелёная аптека, травники, знахарь, настойка, отвары, целебная мазь, бальзам, порошки.

Оборудование: Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, карта Крыма, картинки лекарственных растений «Красная книга Крыма».

Раздаточный материал: картинки с изображением лекарственных растений, кассы букв, карточки с заданиями на каждого воспитанника, фишки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Лекарственные растения Крыма, чтение стихотворений о лекарственных растениях, сказок «Про лекарственные растения» (П. А. Синявский), «Сборник рассказов и сказок о мире лекарственных растений», «Сказочный справочник здоровья», настольно-печатные игры «Зелёный друг», «Где что растёт?», «Цветочное лото».

Ход занятия: Ребята, природа Крымского полуострова уникальна и разнообразна. Славится живописными пейзажами, разноцветностью парков, скверов, полей, манящей прохладой зелёных лесов. Нас повсюду окружают наши друзья-растения. Без них было бы пусто и уныло на земле. В Крыму имеется много видов растений, некоторые из них являются лекарственными, хранят в себе целебные свойства, так необходимы для здоровья человека. Воздух наших полей, гор, лесов наполнен ароматами душистых трав, цветов. Наш лес по праву можно назвать зелёной аптекой.

Я не степью хожу — я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
Беспредельная степь, бесконечная степь,
Ты природой написанный мудрый рецепт! (С. Кирсанов)

Но как прочитать этот рецепт, как разгадать нам эту тайну! Для этого нужно изучать растения и хорошо их знать. Лечение травами и их целебные свойства – известны ещё с древних времён. Каждое лекарственное растение уникально и даёт нам силы самой природы. В давние времена не было аптек и наши предки обращались за помощью к растениям, которые росли в лесах, на лугах, полях. Это была настоящая зелёная аптека. Из целебных трав и цветов готовили настойки, порошки, отвары, мази, капли от разных болезней. Человек, занимающийся сбором лечебных трав и знающий их применения, называется травником или знахарем.

Всё чаще люди обращаются к народной медицине. Нужно помнить – человек и растения являются частью природы.

Я приглашаю вас, ребята, отправиться навстречу с зелёными друзьями. Попробуем раскрыть их тайны!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что мы идём по лесным тропинкам, а кругом столько интересного, незнакомого. Ай-ай-ай! Кто же это кусается? Давайте рассмотрим поближе.

Растёт зелёный кустик,
Дотронешься — укусит
Вы, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.

Дети: Крапива!

Воспитатель: Верно, ребята, крапива. Может это растение нужное? И не стоит его бояться? Пусть расскажет крапива о себе.

Большая польза людям от крапивы. В листьях и стеблях спрятаны порошки и таблетки. С помощью крапивы останавливают кровотечение, заживляют раны. А ещё отваром из крапивы укрепляют волосы, делают мешковину, верёвки, бумагу.

Воспитатель: Что за растение растёт по обочинам тропинок и дорог? Ивестно своими лечебными свойствами с древних времён.

Им лечить бронхиты можно,
В ранке – кровь остановить:
Лист помыть и осторожно
К свежей ранке приложить

Это чудное лекарство,
И всегда он под рукой.
А здоровье – вот богатство.
Береги его, друг мой! (Регина Новикова)

Воспитатель: Это – подорожник. Сок подорожника из истолчённых листьев помогает при укусах насекомых: пчёл, ос, шмелей и даже змей. Из подорожника готовят настои, отвары, мазь. При простудах помогает чай из подорожника.

Воспитатель: С приходом весны вдоль дорог, в оврагах, можно встретить жёлтенькие огоньки, так похожие на цветы одуванчика. Но это далеко не так.

Я знаменита — не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.

Это мать-и-мачеха – лекарственное растение. Используют для компрессов, полосканий, для укрепления волос, готовят настойки, отвары, заваривают чай. Прекрасное средство от кашля. У растения есть ещё одно замечательное качество, на это обратили внимание пчеловоды. Пчёлы собирают сладкий нектар и пыльцу.

Воспитатель: У дорог, на полянах, склонах гор нас встеречают «голубые цветы лета».

Те, кто со мною незнаком
Меня считает васильком.
Но всё же, кто меня узнает?
Мой корень кофе заменяет.

Это растение – цикорий. Цикорий –кладезь полезных веществ (содержит много витаминов). Из корня растения готовят напитки, которые очень полезны, на вкус напоминают кофе. Цикорий – хороший медонос. Пчёлы собирают пыльцу и нектар.

После долгой зимы на лесных дорожках, среди кустарников можно встретить вкусное и полезное растение.

Это прозвище не даром,
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка.

От простуды излечится
Вам поможет медуница. (Е. Кожевников)

Медуница – скромный, лесной первоцвет, известное ещё с древних времён сочетающий в себе декоративные и лекарственные свойства. Медуницу очень любят пчёлы, она дарит им свой медовый нектар. Высушенная и измельчённая медуница используется в виде настоек, отваров и заваривается как травяной чай. Имеет заживляющие, кровоостанавливающие свойства, смягчает кашель при простудных заболеваниях.

Следующее лекарственное растение в Крыму произрастает повсеместно, на огородах и садах, около жилья, на лугах.

Выпускает он листы
Широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких

Если их не обойдёшь —
На себе их все найдёшь

Ребята, догадались о каком растении идёт речь? Это репейник – лопух. У репейника есть крючочки-шипы, они дают ему возможность цепляться. Стоит только пройти человеку или пробежать животному мимо, то обнаруживаем на себе липучих репейников, словно брошки. Репейник-лопух помогает заживлять раны, лечит ожоги, диабет. Репейное масло используют для укрепления волос. Мёд репейника-лопуха тёмный, тягучий и питательный.

Рассказ педагога о растениях сопровождается слайдом или картинкой с изображением растения и педагог размещает их на доске.

Физминутка:

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте. )
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот –

правой ступни левой рукой.)

Посмотри, как небо ясно! (Потягивания – руки вверх.)

Как природа здесь прекрасна! (Потягивания – руки в стороны.)

  1. Задание «Раздели слова на слоги». Педагог показывает картинку с изображением растения, дети делят слова на слоги (ме-ду-ни-ца, ци-ко-рий, кра-пи-ва, по-до-рож-ник, ло-пух), каждый слог обозначают фишкой.
  2. Задание «Выполни буквенный анализ слов» с помощью кассы букв (медуница, крапива, цикорий, лопух, подорожник, репейник).
  3. Задание «Определи количество звуков и букв в слове»
  4. Задание «Составь слова из слогов» (ро, кра, маш, пи, ка, ва, по, ци, до, ко, рож, рий, ник, ме, ни, ду, ца) и прочитай эти слова.
  5. Задание «Соедини стрелочкой картинки с теми слогами, на которые начинаются слова».

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня на столе разных растений в пучках и мешочков с высушенными растениями. Настоящая зелёная аптека из крымских лекарственных трав: ромашки аптечной, зверобоя, шалфея, чабреца, мяты. Дети читают стихи о лекарственных растениях. Картинку с изображением лекарственного растения кладут на карту Крыма.

Крым – настоящий кладезь лечебных трав. Многие травники забираются высоко в горы, чтобы насобирать вкусные, полезные травы. Народная мудрость говорит: «На всякую болезнь – трава есть». Чтобы растения приносили пользу нужно их правильно собирать: лучше сбор трав и цветов следует проводить в сухую и ясную погоду; собирая лекарственные растения, помните, что среди растений встречаются ядовитые, будьте осторожны, проверяйте, чтобы они не попали в ваш сбор; никогда не собирайте больше растений, чем можете обработать; собирайте только здоровые и чистые растения; собирайте вдали от автомобильных дорог. Травы и цветы, собранные в лесу, в горах, в поле, долго не теряют своих целебных свойств, если их правильно сушить и хранить. Хранить сборы трав или отдельные травы в домашней зелёной аптеке надо в бумажных пакетах или в стеклянных банках и обязательно писать название растений и дату сбора. Ещё хранят в мешочках из ткани, в картонных, деревянных коробках. Нельзя хранить травы в целлофановых пакетах, пластиковых ёмкостях. Прямые солнечные лучи наносят вред на травы, когда их сушат. Растения не только обладают целебными свойствами, многие из них хорошие метеорологи, предсказывают погоду: мать-и-мачеха, цикорий, одуванчик, репейник. Они закрывают лепестки перед дождём. Ещё многие растения используют в кулинарии: розмарин, лопух-репейник (жители Кавказа, Сибири, Японии выращивают его как овощное растение), мелисса, душица. В небольшом количестве их добавляют в овощные, мясные, рыбные блюда и в маринады.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать те растения, с которыми мы познакомились? (Лекарственные растения). Назовите эти растения. Какую пользу они приносят человеку? Что надо знать при сборе и заготовке лекарственных растений? В какое время года собирают лекарственные растения? Молодцы! Вы хорошо трудились на занятии, правильно отвечали на вопросы.

Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая, прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны! (А. Болутененко)

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Слоговые правила значительно облегчают чтение и правописание


Изучите слоговые правила и вы обнаружите, что чтение, правописание и разговорная речь становятся намного проще
Полегче. Они помогают нам сломаться
слова на небольшие управляемые куски. Таким образом, мы можем вырабатывать слова по частям.
часть, а как сбор головоломки.


Причина, по которой они работают, заключается в том, что они помогают нашему мозгу обрабатывать английский язык.

Когда людям не хватает знаний о слогах и правил, касающихся слогов, они часто борются с грамотностью. Я объясню, как и почему ближе к концу этой статьи.

А пока вот 10 простых для понимания правил слогов с примерами.

Но сначала… подсказка

Услышать слоги в
слово, произнесите слово в замедленном темпе. Слово таблица , произнесенное медленно, будет разбито на две части, например
это, та …. .ble . Маленькие дети обычно усваивают это как навык, предшествующий чтению. Приведенные ниже правила, с другой стороны, изучаются на более позднем этапе, поскольку они касаются слоговых моделей и помогают правильному написанию.

Правило № 1

Слоги могут состоять из
только одна буква или несколько букв.

Пример:   слово а в книге «а» содержит только одну букву (которая является гласной ) и состоит только из одного слога

слово снова состоит из двух слогов

a ( 1 слог)
+ усиление ( 1 слог) = 2
слогов

Правило № 2

Большинство слов имеют от 1 до
6 слогов в них. В нескольких словах больше
чем шесть слогов.

Примеры:

Односложные слова ….. собака, человек, думать, падать, дверь,
север, баня

2-сложные слова …. вода,
деньги, дочь, плавание, погода

Слова из 3 слогов …. больница, подпись,
путешествие, максимум

4-сложных слова …. посвященный, проявленный, информация,

5-сложное слово s ….
предрасположенность, понятная, психологическая

6-сложные слова ….
ответственность, предсказуемость, непоследовательность

 

Правило № 3

Примечание. Это одно из самых простых и важных правил для изучения слогов.

Каждый слог имеет по крайней мере
одна гласная. .. означает, что будет одна или несколько таких букв…. а е я
o u y
в каждом слоге. (Обратите внимание, что буква и не является строго гласной, но ведет себя как гласная, поэтому она включена
здесь.)

Вот несколько примеров
слова разбиты на слоги. Гласные выделены жирным шрифтом.

m a n(1 гласная/1 слог)

pr o gr e ss
(2 гласные) PR O / GR E SS (2 слога)

B I C Y CL E (3 гласные) B I / C Y / Cl е ( 3
слогов)

rh i n o c e r o s (4 гласных)                       rh i / n o c /  e r / u s (4 слога)

 

Правило № 4

Когда в слове только один
гласная, не делится. Это односложное слово.

Примеры: яйцо, растение, флаг, мяч, песок, небо, подставка, грузовик,
sock

Правило № 5

В некоторых случаях гласная не должна учитываться при
вы подсчитываете количество слогов в слове.
Хороший способ проверить это — положить руку под подбородок. Вы почувствуете, как у вас отвисает челюсть всякий раз, когда вы произносите
гласный звук. Каждый раз, когда это происходит, считайте один слог.

Примеры:

Без звука e
не считается гласным в слоге.

 * слово cam e имеет безмолвное e  в конце. Ваша челюсть не отвалится. Правило слога — игнорировать и , когда
считать гласные в таких словах. Поэтому вам нужно только посчитать и . В данном случае это делает слово come односложным словом.

Прочее
слова, подобные этому, включают… сохранить, кость, трубку, поздно, дым


Считать только один
гласный в словах, где можно услышать только один гласный звук.

Примеры:

 В слове лодка посчитайте o (это
звук, который вы слышите) как одна гласная и, следовательно, один слог. Игнорировать
молчит a   в слове.

Прочее
слова, которые состоят из двух гласных, но издают только один звук, включают … мясо, костюм,
дорога, ручей, через, ночь, клоун, клей, рев, пила,
дверь, земля

Правило № 6

Когда
согласная стоит в середине слова, разделите слово перед
согласный звук. Первая гласная часто произносит свое имя.

Примеры: O /Pen, B A /BY, A /BLE, PR O /JECT, P A /PER, SP I /DER

Правило. # 7

 Сложное слово состоит из двух слов, которые
были соединены вместе. сломать
сложное слово на слоги, просто разделите его еще раз на два отдельных слова.

Примеры:

Баскетбол становится Корзин / Ball

Солнему становится Sun / Цветок

Степень Меч / FISH

Мяденная рыба. шар

Правило № 8

При двойном
согласных в слове, правило слога здесь состоит в том, чтобы разделить его между согласными.

Примеры:

Желтый становится YEL / OW

Бал.0005

       письменный                   становится                   письменный /
ten

Правило № 9

Если в слове есть приставка или суффикс, каждый из них считается одним слогом. Префиксы — это небольшие группы букв, которые присоединяются к некоторым словам для изменения их значения. Суффиксы — это группы букв, которые добавляются в конце слова.

Примеры :

(Префикс в начале каждого слова ниже выделен жирным шрифтом.)

  кон скрытый              становится                    скрытый/скрытый

      re торф
становится                    вместо
торф

      до паре                  становится                                         p re
pare

      un видел
становится                    un  /seen

(суффиксы на концах приведенных ниже слов выделены жирным шрифтом. )

Например, Awak EN становится A / Wak / EN

Strang ER становится страшным / ER

. скат ed               становится                          skat / ed

      ходьба 90904 ing0005             становится                          ходить
/ Ing

Happi Ness становится Happ / I / NESS

Play Ful становится
играть /
полный

 

Правило № 10

Когда
слово заканчивается на le и оно
звучит как «эль», отсчитайте назад три буквы и разделите их там. Он будет включать
ле
 и согласная перед ней.

Eg ta / бел., крошка / бел., крошка / бл.,
вых. / вых., вых.
/
tle


Я обучал многих взрослых с проблемами грамотности. Когда они говорят, я замечаю, что они неправильно произносят более длинные слова, пропускают группы букв и иногда невнятно произносят слова. Когда они читают, они часто произносят первые одну или две буквы более длинного слова, а затем угадывают остальные. Это означает, что им трудно понять то, что они читают, и другим людям трудно их понять, когда они слышат, как они говорят.

Многие из этих взрослых выросли, не слыша ясно произносимых слов. А это, в свою очередь, повлияло на то, как они произносили слова. К тому времени, когда они пошли в школу, чтение и правописание стали для них невозможными, и они потеряли уверенность.

Им бы очень помогло, если бы они выучили всего несколько правил слогов. Было бы полезно даже узнать, что в большинстве случаев каждый слог содержит одну гласную. Уже одно это правило заставило бы их понять, что если бы они не включали хотя бы одну гласную в каждый слог, то слово было написано с ошибкой.

Когда я впервые встретил своего взрослого ученика Ларри, он сказал мне, что ненавидит читать и писать длинные слова. Он сказал мне…

«Это похоже на горы, через которые я не могу перелезть.   Я застрял и просто должен сдаться. Это сводит меня с ума».

Одним из многих слов, с которыми он боролся, было опасно.   Не зная правил слога, он всегда произносил и писал его
вот так… dangris … как будто это двухсложное слово.

Как только я научил Ларри некоторым правилам слогов, его уверенность резко возросла.
Он читал и писал слова с гораздо большей точностью. Он также обнаружил, что может
правильно произносил многосложные слова, если знал, как их разбивать.

Он сказал то, что говорит большинство моих взрослых учеников, когда
они изучают слоговые правила.

« Если бы я только узнал
это 20 лет назад!»

Перейти от правил слога до Правила фонетики

Правил слога до Фоническая грамотность Домашняя страница

3.4 Сложная структура — Очистия лингвистики

Скип.

Кэтрин Андерсон

Произносимые слова состоят из слогов, но слоги также имеют внутреннюю структуру. В этом разделе рассматривается, как мысленная грамматика организует согласные и гласные внутри слогов.

Проверь себя


Сценарий видео

В предыдущем разделе мы видели, что слог — это вершина звучности, окруженная менее звонкими звуками. Мы знаем, что звучность — это акустическая энергия, и теперь, когда мы понимаем, как воспроизводится речь, мы знаем, что самые звучные звуки, обладающие наибольшей акустической энергией, — это звуки, воспроизводимые беспрепятственным голосовым трактом. Самые звонкие звуки — гласные. Согласные, с другой стороны, имеют препятствие в голосовом тракте, поэтому они менее звонкие. Таким образом, мы могли бы также думать о слоге как о гласной, окруженной некоторыми согласными. Это хорошее определение для начала, но оно немного сложнее, как мы увидим в этом и следующем модуле.

Наша ментальная грамматика не только организует слова в слоги, но также структурирует то, что находится внутри слога. Давайте взглянем. Название самой звучной части слога — ядро ​​ . В типичном слоге ядро ​​​​будет гласным, произносимым беспрепятственным голосовым трактом. Сегменты, которые идут перед ядром, называются началом , а если есть какие-либо сегменты после ядра, они называются кодой . Ядро и код вместе образуют единицу, которую мы называем рифма , и лингвисты любят использовать греческую букву сигма (σ) для обозначения всего слога.

Давайте посмотрим, как это работает в некоторых английских словах. Когда мы говорим, что слово «односложное», это просто означает, что оно состоит из одного слога. Мы начнем с хорошего простого слова, такого как big [bɪɡ]. Ядро — самая звучная часть, поэтому в этом слове ядром является гласный [ɪ]. Согласный, стоящий после ядра гласного [ɡ], является кодой, а согласный, стоящий перед [b], — началом. Единственная часть слога, которая всегда должна присутствовать, — это ядро. У некоторых слогов есть начало, но нет коды, например, в слове 9.0033 день [deɪ], а некоторые слоги имеют коду, но не начало, например, слово ест [it]. А окказиональный слог не имеет ни начала, ни кода, а только ядро, как и слово I [aɪ]!

Как насчет односложного слова, в котором больше согласных? Давайте посмотрим на экрана . Опять же, гласный [i] является ядром этого слога, а согласные [nz], идущие после ядра, образуют коду. Перед ядром стоят три согласных [skɹ], и они образуют начало. Когда в начале или коде есть группа согласных, мы называем их 9.0464 кластер .

Односложные слова довольно просты. Как это работает со словами, которые состоят из более чем одного слога, например, raptor?  В нем два слога, поэтому в нем два ядра [æ] [ə]. Согласная в начале слова [ɹ] является началом первого слога, а согласная в конце слова [ɹ], очевидно, является кодой второго слога. А как насчет этих двух согласных в середине? В слове raptor [p] — код первого слога, а [t] — начало второго слога, но есть и другие логические возможности. С тем же успехом мы могли бы сказать, что первый слог имеет группу коды [pt] или что второй слог имеет группу начала [pt]. Как ментальная грамматика организует согласные в середине многосложного слова?

Ну, это не случайно, и ментальная грамматика не просто пытается равномерно распределить согласные. В ментальной грамматике действует систематический принцип, заключающийся в том, что 90 464 начала являются жадными 90 465 . Чтобы понять, что это значит, давайте посмотрим на слово, в середине которого есть несколько согласных, например, , эмблема . В середине этого слова три согласных [mbl], поэтому есть четыре логических возможности их организации. Возможно, все согласные идут в начале второго слога. Может быть, все они идут в коде первого слога, или они могут быть разделены между кодой первого и началом второго с парой возможных перестановок. Что мысленная грамматика делает с этими согласными?

Принцип жадности начала означает, что начало будет принимать как можно больше согласных. Таким образом, у первого варианта здесь самое жадное начало: у него наибольшее количество согласных в начальной позиции. Но это выглядит довольно странно, не так ли, когда слог начинается с [mbl]? Жадное начало принимает столько согласных, сколько может в пределах грамматики этого языка. Принцип английской грамматики заключается в том, что слова не начинаются с группы, подобной [mbl], как и слоги. Из этих четырех вариантов самое жадное начало, какое только возможно в английском языке, имеет вот этот: [m] — код первого слога, а группа согласных [bl] — начало второго слога.

Давайте рассмотрим еще один пример, иллюстрирующий идею о том, что начала являются жадными. Рассмотрим слово уродливое . Две гласные [ʌ] [i] образуют два ядра слогов; нет начала для первого слога и нет коды для второго слога. Таким образом, есть три логических возможности для этих средних согласных [ɡl] — они оба могут быть кодой; они оба могут быть началом; или они могли разделить разницу.