Растения живые. Деревья и растения живые существа. Помните об этом

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

"Растения-живые существа (организмы). Растения живые


Растения - живые организмы, живые существа

 

Растения - живые организмы

Дело в том, что они живые

 

 

Даже у людей, увлекающихся цветоводством, отношение к растениям может быть очень разным, порой просто полярным.

Одни считают комнатные цветы полноценными «соседями», членами семьи и даже друзьями, другие — всего лишь эффектным материалом для декорирования недостаточно привлекательных мест в квартире. Так что же или кто они, наши комнатные растения, — предметы интерьера или живые организмы? 

 

Даже признавая некоторую «одушевленность» цветов, многие считают их существами «низшего порядка». Но деление творений Природы на «низшие» и «высшие» формы — это продукт исключительно нашего разума, сама Природа не делает таких различий, в ней все взаимосвязано, все элементы гармонично вплетены в единую систему, называемую биологической жизнью. 

Растения существовали на нашей планете задолго до появления человека. Самые ранние остатки вымерших организмов найдены в породах, имеющих возраст 3,8 миллиардов лет.

Первыми обитателями Земли были бактерии-анаэробы, не использовавшие для дыхания кислород, поскольку его еще не было в атмосфере. Ученые считают, что впервые процесс фотосинтеза стал идти в бактериях. Первые простейшие одноклеточные водоросли и грибы появились около двух миллиардов лет назад. Их остатки найдены в отложениях протерозойской эры на территории Гренландии и Канады. В то же время появились и первые многоклеточные растения.

 

Развитие жизни на Земле, появление и растений и животных, были тесно связаны с процессом фотосинтеза. Комнатные растения — термин искусственный, «комнатными» они стали исключительно по нашей воле. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, зачем мы вырываем их из привычной среды обитания и насильно поселяем возле себя? И почему они так великодушно и щедро соглашаются сменить свою привольную жизнь на существование в тесном горшке?

И если с нашим желанием иметь рядом частицу живой красоты природы все более или менее ясно, то как быть с ними — хрупкими и невероятно стойкими, возможно, не обладающими столь же широким эмоциональным спектром, что и мы, но, несомненно, более терпимыми и бескорыстными?

Наверное, никому из нас не дано почувствовать мир так, как его ощущает растение. Но можно на основе экспериментов некоторых смелых и лишенных предубежденности исследователей утверждать, что представители царства Флоры обладают собственной эмоциональной и даже духовной жизнью. Проникнув в эту жизнь, ощутив ее изнутри, вероятно мы стали бы значительно богаче и мудрее.

 

Датой рождения фитопсихологии (психологии растений) можно считать 2 февраля 1966 года, когда американский специалист по полиграфам Клив Бакстер подсоединил к листьям комнатного растения электроды детектора лжи.

По некоторым источникам этим растением была драцена масенджиана. Опыты Бакстера многократно описаны в прессе, и я не буду рассказывать о них подробно, скажу только, что этот исследователь случайно обнаружил, что растения имеют высокоуровневую эмоциональную активность, которая подобна аналогичным процессам у людей. Бакстера так потрясло это открытие, что он посвятил всю свою дальнейшую жизнь опытам с растениями и опубликовал ряд трудов, этой теме посвященных. Впрочем, большинство приверженцев академической науки весьма скептически отнеслись к выводам Бакстера. И по сей день его исследования вызывают у серьезных ученых негативную реакцию или улыбку (в зависимости от характера последних).

 

Однако у Бакстера оказалось довольно много последователей, в том числе и в нашей стране. Сотрудники кафедры физиологии растений при Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева в 70-х годах прошлого столетия не только успешно повторили опыты американского первооткрывателя, но и пошли еще дальше, установив, что растения имеют тесную взаимосвязь друг с другом, и способны устанавливать такую связь с человеком. Невероятные явления растительного мира, потрясшие ученых, нашли отражение в конце 1972 года в книге известного писателя Владимира Солоухина «Трава». Там есть такие слова:

«Надо ухаживать за ними еще лучше. Надо подходить к ним не между делом и в спешке, а с любовью, надо их ласкать и жалеть, надо подходить к ним в хорошем настроении. Дело в том... короче говоря, дело в том, что они живые!» 

Многие любители комнатных растений сочтут эту тему просто излишней, настолько очевиден для них факт наличия у растений внутреннего мира, эмоций, а может даже и разума. Все мы не раз сталкивались с тем, как чутко реагируют растения не на механический уход, а на внимание и любовь своих хозяев. Но и поныне находятся скептики, придерживающиеся той точки зрения, что «трава — она трава и есть». Я не стану пытаться их разубедить.

 

Тем, кто не признает существование у растений каких-либо чувств, считает их неживыми предметами, элементами декора, цветы прощают это заблуждение, оставаясь неизменными прекрасными спутниками жизни. В этом, они разительно отличаются от нас, людей, и, думается мне, — в лучшую сторону.

Из книги Юлии Фоминой "Красивое комнатное цветоводство"

 

Еще о том, что растения - живые организмы

 

www.plantopedia.ru

Растения обладают памятью - Тайны растений. Florets.ru

Растения - живые существа

Растения обладают памятью, чувством времени, интелектом... Все растения - живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз. Они способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей. Излучение, испускаемое ими может быть зафиксировано датчиками.

Исследования ученых показывают, что все растения наделены чувствами, интелектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь.

Если растение любимо и за ним ухаживают как за ребенком, то и оно отблагодарит положительной энергетикой. И все в точности до наоборот: нелюбимое растение будет испускать импульсы негатива, и мы можем не знать, что причина головной боли и недомогания - всего лишь растение. Учеными давно доказано, что растения любят, когда с ними разговаривают, а так же могут скучать, любить или не любить и даже ревновать, чувствовать музыку.

Есть растения, которые просто не подходят тому или иному человеку или просто противопоказаны в доме. Нельзя держать в доме ни в живом, ни в засушенном виде такие растения как камыш, ковыль, перекати-поле. Это свободолюбивые растения, они сохраняют и источают энергию, провоцирующую уйти из дома. Анютины глазки, по мнению многих, тоже не для квартир, так как их традиционно сажают на могилах. Некоторые считают, что вьющиеся растения добавляют витиеватость и неискренность в семейные отношения. Например, считают, что хойя гонит мужчин на поиски новых приключений, ее так и прозвали - мужигон.

Строгие научные опыты проводили с растениями генетики. Они выключали в растениях определеные гены и смотрели, какая из функций у растений при этом выпадала. Так и нашли ряд молекулярных механизмов, лежащих в основе чувственных реакций.

Рассказывают, что в одной лаборатории, изучающей свойства растений, ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории обратили внимание на то, что один из испытуемых - великолепный фикус - влюбился в девушку. Стоило войти ей в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций, что было видно на монитора и это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета. Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида на мониторе трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкалили, и сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую пропасть отчаяния погрузилось влюбленное растение.

Некоторые умудряются использовать связь между растением и хозяином даже чисто механически, в быту. Например, Пьер-Поль Совен, установил дистанционный радиопередатчик, звонил с работы по телефону и управлял светом, температурой и записывающей аппаратурой в своей квартире. Возвращаясь домой, он приказывал своему филодендрону открывать дверь гаража. Филодендрон реагировал на голос хозяина, а регистрирующая аппаратура включала механизм автоматического открытия ворот.

Кен Хишимито выучил растения считать до двадцати и демонстратировал их математические способности всей Японии. Его книги "Вступление к сверхчувственному восприятию" и "тайны мира четырех измерений" стали бестселлерами.

Отрывок из книги Владимира Солоухина "Трава"- Не удивляйтесь, - говорил академик, - мы проводим многочисленные опыты, и все они говорят об одном: у растений есть память. Они умеют накапливать и долгое время хранить впечатления. Одного человека мы заставили несколько дней подряд мучить и истязать куст герани. Он щипал ее, обрывал листья, колол иглой, делал надрезы, капал на живую ткань кислоту, подносил к листьям зажженную спичку, подрезал корешки...( КАКОЙ УЖАС!) Другой человек бережно ухаживал за тем же кустом герани: поливал, рыхлил землю, опрыскивал свежей водой, подвязывал отяжелевшие ветки, лечил ожоги и раны.

Потом мы подсоединили к растению электрические приборы, которые фиксировали бы и записывали бы на бумагу импульсы растения и смену этих импульсов. Что же вы думаете? Как только "мучитель" приближался к растению, стрелка прибора начинала бесноваться. Растение не просто "нервничало", оно боялось, оно пребывало в ужасе, оно негодовало, и, если бы его воля, оно либо выбросилось бы в окно, либо бросилось на мучителя. Но стоило ему уйти, а на его место прийти доброму человеку, как кустик герани умиротворялся, его импульсы затухали, стрелка прибора чертила плавные и, можно сказать, ласковые линии.

- Теперь я понимаю, почему зацвела моя герань! - воскликнула другая добрая женщина, услышав об этих опытах. - Дело в том, что я на все лето уезжала из Москвы. Ухаживать за своими цветами поручила соседке. Она и ухаживала, и поливала их время от времени, выставив за окно. То ли кустик герани далековато стоял - не дотянуться, то ли соседка махнула на него рукой по той причине, что он захирел в первый же летний месяц и было видно, что не жилец, но даже и тогда, когда неожиданно выпал ранний снег, соседка не убрала его в тепло.

Однако хозяйка, возвратясь домой после длительных летних странствий, пожалела герань. Тем более что у нее с этим цветком было связано что-то личное и лирическое. Она взяла его в комнату, оборвала сухие листочки, полила, обласкала. И вот полузасохшее, безнадежно больное растеньице на третий уже день выбросило алый цветок. А как, скажите, оно еще могло приветствовать свою добрую хозяйку и ее возвращение, как еще могло отблагодарить за любовь и за ласку, за спасение жизни?Источник: http://www.florets.ru

Тайны растений, загадки, сенсационные открытия на flоrеts.ru

Понравилась информация? Поделитесь ей с друзьями!

загрузка...

И не забывайте про наш форум-сообщество! Вступайте в ряды цветоводов и любителей растений!;)

www.florets.ru

Растения и цветы — полноценный живой организм

Растения 1

Возможно, некоторые люди с усмешкой относятся ко многим растениям и цветам, не считая их такими же живыми организмами, как и они сами. И совершенно напрасно. Ведь растения, как и любые другие живые организмы на земле, имеют свое внешнее и внутреннее строение, свои органы и ткани, в которых происходят различные процессы. И это еще не самый важный аргумент в защиту растений и цветов.

Так почему же растения самым настоящим образом следует считать полноценными живыми организмами? Очень просто. Они являются таковыми потому, что обладают всеми основными функциями, присущими живым организмам на нашей планете. Давайте очень коротко их рассмотрим и сравним с другими.

5 Основных жизненных функций, присущих растениям и цветам.

Первая функция.

Все растения «питаются», т.е. поглощают из внешней среды определенные вещества и затем усваивают их, превращая в вещества своего «тела» (то же самое делает человек).

Вторая функция.

Все растения «дышат». Они поглощают из атмосферы кислород и выделяют в нее углекислый газ (человек проделывает то же самое действие).

Третья функция.

Все растения растут и развиваются. Они увеличиваются в размерах и образуют новые органы. Причем вновь образующиеся органы не являются точной копией возникших ранее, а лишь очень сильно на них похожи. С возрастом могут и меняются формы (листья например). Но самое главное – у цветковых растений кроме вегетативных формируются еще и репродуктивные органы.

разнообразие растений 3-1

Четвертая функция.

Растения и цветы, как и все другие живые организмы, размножаются, т.е. производят себе подобных.

Разнообразие растений 1

Пятая функция.

Большинство растений способны реагировать на изменения условий содержания, а также и на изменения окружающей среды. Если сказать другими словами – они умеют приспосабливаться. Например, при недостатке влаги они закрывают устьица, а перед наступлением зимы сбрасывают листья. Некоторые просто живут и при этом хорошо себя чувствуют в экстремальных условиях полупустынь и пустынь, высоко в горах или в холодной тундре.

Посмотрите на это фото, на котором отображены основные признаки живых организмов:

Растения 2-1

Из всего вышеперечисленного совершенно очевидно напрашивается вывод – все растения и цветы с полной уверенностью можно причислять к живым организмам. Но и это еще не все доводы.

Обмен веществ.

Существует одно неизменное правило – как только растения и цветы перестают получать вещества извне, то их существование становится просто невозможно. Так же как и любой живой организм, который перестает «дышать» и получать «пищу» — практически обречен на гибель.

Все растения в свою очередь регулярно выделяют во внешнее пространство разнообразные вещества:

— В результате фотосинтеза выделяется кислород.

— В результате «дыхания» выделяется углекислый газ.

— Капельки на листьях и пары означают, что имеется избыток влаги.

— Корни выбрасывают в почву различные кислоты.

Все это означает только одно – у всех растений и цветов запущен и идет постоянно процесс обмена различными веществами с внешним миром. Все вещества, попадающие внутрь живых клеток, обязательно претерпевают изменения. В самих же клетках не прекращаясь, идет процесс создания более сложных веществ на базе более простых. Например, при фотосинтезе, проходящем в зеленых клетках растений из углекислого газа (СО2) и воды (Н2О) образуются сахара, которые в свою очередь могут преобразовываться в клетчатку и крахмал. В клетках корней растений постоянно идет процесс соединения минеральных солей с другими веществами.

Однако и можно даже сказать параллельно идет противоположный (обратный) процесс. Распад или разложение более сложных веществ, уже на более простые вещества. Например, при «дыхании» те же сахара распадаются до воды и диоксида углерода. Одна (не очень большая) часть веществ просто высвобождается в окружающую атмосферу, а другая часть (большая) является исходным материалом для осуществления новых таких же синтезов. Посмотрите на эти фото:

Общий план строения клеток всех живых организмов

Клетка животных

растения 4-1

Клетка растений

растения 3-1

Вот теперь можно определить главный довод: эти все регулярно повторяющиеся преобразования одних веществ в живых клетках на другие (создание – разрушение; выделение – поглощение) – и является так называемым обменом веществ. Вот это основополагающее понятие — обмен веществ и служит главенствующим фактором для каждого индивидуума (растения) в вопросе проявления его жизнедеятельности, а другими словами — определяет растения и цветы как живой организм.

Как происходит преобразование энергии при обмене веществ.

Процесс синтеза, т.е. процесс получения боле сложных веществ из простых не сможет никогда происходить без каких либо необходимых затрат энергии. Так при фотосинтезе используется лучистая энергия нашего светила, которая в свою очередь сохраняется в сахарах, белках и жирах.

А вот при процессе распада более сложных веществ на более простые, энергия (в отличие от синтеза) выделяется. И самым распространенным и убедительным примером служит процесс сгорания дров и угля. Всем хорошо известен тот факт, что при их сгорании выделяется огромное количество тепла. Также при «дыхании» растения часть энергии высвобождается в виде тепла.

Но все — таки большая часть из этой энергии используется уже для более созидательных целей. Она используется для создания уже новых синтезов.

разнообразие растений 2-1

Таким образом, существует одно неизменное правило – обмен веществ будет всегда очень тесно связан с превращениями энергии. Или при одних процессах энергия поглощается, или же при других процессах уже выделяется. А источниками для этих преобразований служат «дыхание» растения и фотосинтез.

Вещества, которые входят в состав растений и цветов.

Разобраться в этом вопросе нам помогут самые элементарные и обыденные наши наблюдения, которые мы осуществляем на протяжении всей жизни.

Вода, находящаяся в цветах и растениях.

Очевидно, что практически каждый человек хоть раз в жизни видел, как заготавливают сено, как собирают или составляют гербарии. А уж компоты из сухофруктов и подавно всем нам знакомы. А что представляет собой сено? Это высушенные листья и стебли растений. Гербарии составляют из цветов, корней или стеблей растений. А сухофрукты – это засушенные кусочки плодов растений (яблоки, груши, виноград, персики…). Так что же происходит при всех действиях описанных выше? А происходит следующее – части растений теряют воду, которая изначально входила в их состав. И после исчезновения этой воды в итоге мы имеем сухое вещество.

сухое вещество 1

Сухое вещество.

Хочется напомнить, что вообще в нашей матушке природе существуют две группы веществ. Это органические и неорганические вещества. Первые (органические) способны образовываться только в телах живых организмов. А вот вторые (неорганические) относятся к веществам неживой природы. Еще они носят и другое название — минеральные.

 

Органические вещества подвержены горению и при этом быстро обугливаются. Неорганические же вещества заставить гореть в нормальных и обычных условиях довольно проблематично. Поэтому всю жизнь люди и использовали сухие части цветов и растений в качестве превосходного топлива.

Сухое вещество растений и цветов в большей степени представлено органическими веществами. После сгорания этих веществ остается всем знакомая зола. А зола представляет собой уже минеральное вещество. Причем в весовом отношении зола обычно составляет не более 10-12% от первоначальной массы вещества перед сгоранием.

Вот мы и пришли к первому выводу – сухое вещество всех растений и цветов состоит из минеральных и органических веществ. Зола на данном этапе не представляет интереса. А вот какие такие органические вещества входят в состав растений и цветов? А в их состав входят белки, жиры и углеводы.

Белки.

Ассоциации, возникающие у нас при слове белок, обычно связаны с куриными яйцами. И это не удивительно. Ведь в куриных яйцах действительно имеет место быть самый настоящий белок. Но он не растительного, а животного происхождения. Растительные белки играют огромную роль в вопросах питания человека и животных. Они содержаться практически во всех органах растений и цветов. В качестве примера можно привести просто «фабрики» по производству растительных белков – горох, фасоль и соя.

goroh 004фасоль 1-1соя 1-1

Жиры.

Различные растительные масла, входящие в состав растений и цветов – это и есть жиры. Они также просто крайне необходимы для обеспечения жизнедеятельности растений, как и белки. Но накапливаются они в основном в семенах, откуда после их с успехом и извлекают. Пожалуй, самым известным и популярным здесь является, конечно, подсолнечное масло, которое получают путем выжимки из семян подсолнухов.

Углеводы.

Представителями углеводов у растений и цветов выступают крахмал, сахара и клетчатка.

— Крахмал —

Представляет собой основную составляющую часть муки, которую получают из семян хлебных злаков. Однако он имеется не только в семенах. Содержится крахмал и в стволах, и в корнях, и в клубнях растений. Листья тоже содержат часть крахмала. Не отстают и плоды. Бананы, например, тоже имеют в своем составе крахмал.

крахмал 1крахмал 2крахмал 3

— Сахар —

Вспомните свои вкусовые ощущения, когда вам приходилось, есть морковь свеклу, капусту, виноград, яблоки, арбузы… Все они имеют сладкий вкус. А это значит, что они богаты сахарами. Чемпионами в этом направлении являются корнеплоды сахарной свеклы и стебли сахарного тростника.

— Клетчатка —

Еще она имеет другое название – целлюлоза. Целлюлоза представляет собой твердый углевод. Его наличие и придает различным частям растений упругость и прочность. Самым представительным примером здесь могут служить, например льняные волокна. Из стеблей льна добывают волокна, которые и состоят из клетчатки. А уже из этих волокон делают всем хорошо известные ткани и холсты.

клетчатка 1клетчатка 2-1клетчатка 3хлопок 1

Другим ярким представителем клетчатки является хлопок. Из него производят нитки, вату, хлопчатобумажные ткани и бумагу.

На данной схеме представлены основные функции белков, жиров и углеводов:

Функции-белков-хиров-и-углеводов 1

Какой вывод можно сделать из всего сказанного выше? Он напрашивается сам собой. Все растения и цветы — это полноценные живые организмы. И как все живые организмы требуют большого к себе внимания и заботу. Никогда не забывайте об этом.

Далее мы продолжим публикацию статей по этой теме. ProfitCentr - рекламное агентство

kaschpo.ru

Деревья и растения живые существа. Помните об этом: qkempek

Считал и дивился – этому дереву аж 80 лет, этому – и того больше. Потом обратил внимание, что у всех деревьев периодически обнаруживаются какие-то ущербные кольца. И цвет у них нездоровый, и они не такие широкие и ровные. Но у всех есть явно выраженная «болезнь» – это 5-6 таких колец, идущих одно за другим. Лесоруб озадачился и решил высчитать, в какие года «болело» дерево. Результат его ошеломил!

Оказалось, что на всех деревьях время «болезни» приходится на 1941-1945 годы.

Получается, что деревья чувствовали, что творится что-то ужасное, вместе с народом страдали от тягот войны.

На соломоновых островах, когда местные жители хотят очистить участок леса под свои поля, они не вырубают деревья, они просто собираются там всем племенем и ругаются на них.Через несколько дней деревья начинают увядать. Медленно, но верно. И в конечном итоге... умирают.

Эксперименты, проведенные биологами, дают удивительный результат: растения способны видеть, ощущать вкус, обонять, осязать и слышать. Более того, они могут общаться, страдать, воспринимать ненависть и любовь, помнить и думать. Одним словом, они имеют сознание и чувства.

Они не равнодушныВ разных странах полиция уже не один десяток лет использует детектор лжи. И однажды американскому специалисту в этой области Клайву Бакстеру пришла в голову безумная мысль присоединить его датчики к листьям растения — оконного цветка в лаборатории, чтобы проверить кое-что.Самописец долго был неподвижен, цветок молчал. Так продолжалось, пока однажды рядом с этим цветком, филодендроном, кто-то не разбил яйцо. В то же мгновенье самописец дернулся и вычертил пик. Растение реагировало на гибель живого: когда сотрудники лаборатории стали готовить обед и опустили в кипящую воду креветок, самописец снова отреагировал самым активным образом. Чтобы проверить, не случайность ли это, креветок стали опускать в кипяток через паузы. И всякий раз самописец выводил резкий пик.Так же безошибочно и мгновенно растение реагирует, если что-то случается с человеком. Особенно, если человек этот «небезразличен» ему — ухаживает за растением, поливает его. Когда тот же Бакстер порезался и прижег рану йодом, самописец тут же дернулся и пришел в движение.

Им страшноВ ходе эксперимента английского биолога Л. Уотсона один из сотрудников лаборатории ежедневно поливал цветок герани, взрыхлял землю, протирал листочки. Другой же, наоборот, с угрюмым видом причинял цветку всяческий вред: ломал ветки, колол иголкой листья, жег их огнем. Присутствие «благодетеля» самописец отмечал всегда ровной прямой линией. Но стоило в комнату войти «злодею», как герань тут же опознавала его: самописец тотчас начинал вычерчивать резкие пики. Если же в комнату в этот момент входил «благодетель», пики сразу сменялись прямой линией, тревога уходила: ведь он мог защитить от «злодея»!

Они понимаютМногократно доказано, что растения способны воспринимать обращенные к ним слова. Еще в прошлом веке известный американский ботаник Л. Бурбанк, создавая новый сорт, просто подолгу беседовал с растением. Например, чтобы создать сорт неколючего кактуса, он много раз повторял побегам: «Колючки вам не нужны, бояться вам нечего. Я защищу вас.» Это было единственным его методом.Можно не верить этому, считать это чудом, но сорт, известный до того своими шипами, стал расти без шипов и передал это свойство потомству. Тем же методом Бурбанк вывел новый сорт картофеля, скороспелые сливы, разные виды цветов, плодовых деревьев, многие из которых носят его имя и по сей день… И всего этого он добивался, просто разговаривая с побегами, запросто общаясь с ними как с существами сознательными и разумными. Факт этот кто-то может считать фантастичным, но от этого он не перестает быть Фактом.

Они помнятВ том, что растения обладают памятью, убедились биологи университета в Клермонте (Франция), проведя опыт, который при желании может повторить каждый. Когда из земли появился росток с первыми двумя листочками, расположенными симметрично, один листок несколько раз надкололи иголкой. Растению как бы давали понять — в той стороне, откуда пришли уколы, есть для него нечто плохое, таится опасность. Сразу после этого (через несколько минут) оба листка удаляли. Теперь у растения не оставалось травмированной ткани, которая напоминала бы ему, с какой стороны совершено нападение-вмешательство. Побег продолжал расти, пускал новые листья, ветки, бутоны. Но при этом соблюдалась странная ассиметрия: сам его ствол и вся листва были устремлены прочь от той стороны, откуда когда-то были нанесены уколы. Даже цветы распускались на другой, «безопасной» стороне. Спустя многие месяцы цветок явно помнил, что произошло, и с какой стороны пришло то зло…

Они соображаютЕще в 1959 г. в «Докладах Академии Наук СССР» была опубликована статья В.Карманова с прозаическим названием «Использование автоматики и кибернетики в сельском хозяйстве». В статье рассказывалось об опытах в лаборатории биокибернетики Института Агрофизики АН СССР. В институтской теплице были установлены чувствительные приборы, которые отмечали при пересыхании почвы, что побеги фасоли, что там росли, начинали издавать импульсы в диапазоне низких частот.Эту связь исследователи попытались закрепить. Как только приборы воспринимали такой сигнал, специальное устройство тут же включало полив. Судя по результатам, благодаря этому у растений выработался своего рода условный рефлекс. Как только им требовался полив, они немедленно подавали сигнал. Мало того, растения вскоре без участия человека разработали для себя режим полива. Вместо обильного разового полива они выбрали самый оптимальный для себя вариант и включали воду каждый час минуты на две.Помните об экспериментах с условными рефлексами, которые проводил академик Павлов? Биологи Алма-Атинского университета провели аналогичный эксперимент с растением. Через стебель филодендрона они пропускали электрический ток. Датчики показывали, что он реагировал на это весьма активно. Можно предположить, что это ему не нравилось. При этом, включая ток, рядом с цветком на одно и то же место всякий раз клали камень. Один и тот же. Это было повторено многократно. На какой-то раз оказалось достаточно просто положить камень — и филодендрон реагировал на это так же, как если бы ему был дан очередной электрический шок. У растения выработалась устойчивая ассоциация: камень, положенный рядом, и удар тока, иными словами: «условный рефлекс»! Между прочим, Павлов считал условный рефлекс исключительно функцией высшей нервной деятельности…

Они передают сигналыУчеными был проведен следующий эксперимент: большое ореховое дерево нещадно лупили по ветвям палкой, и после лабораторных анализов выяснилось, что в листве орешника во время «экзекуции» буквально в считанные минуты резко возрос процент танина — вещества, которое губительно действует на вредителей. К тому же его листья становятся несъедобными и для животных! И при этом (фантастика, да и только!) стоявший неподалеку дуб, который никто не трогал, как бы приняв сигналы от побитого дерева, также резко увеличил содержание танина в своей листве!Многочисленные эксперименты английских биологов также доказали, что деревья каким-то непостижимым образом умеют подавать друг другу сигналы и принимать их! Например, в саванне растительность расположена негусто, на значительном расстоянии друг от друга. И когда антилопы подходят к какому-нибудь дереву или кустарнику, чтобы полакомиться его листвой, соседние растения тут же получают сигнал о «нападении». Их листья, выделив особые вещества, становятся несъедобными, и такого рода сигнал об опасности распространяется молниеносно на довольно большой радиус. Если антилопам не удается выйти из этой «зоны», случается, что среди зеленеющих деревьев и кустарников целые стада животных умирают от голода…Ученые были поражены, когда исследования подтвердили факт передачи деревьями друг другу сигнала тревоги на огромное расстояние. И коль скоро они действительно могут оповещать друг друга об опасности и реагировать на такого рода сигнал, то тогда они биологически мало чем отличаются от представителей животного мира. Единственное «но», которое мешает исследователям признать зеленый мир планеты разумным существом, это то, что деревья не могут передвигаться.

Они любятА еще рассказывают, что в одной лаборатории, изучающей свойства растений, ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории поняли, что один из испытуемых — великолепный фикус — «влюбился» в девушку. Стоило ей войти в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций — на мониторах это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета.Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал… ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкаливали. И сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую черную яму отчаяния погрузилось влюбленное растение.

В каждом из них живет душа(сущность)Еще в древности люди заметили, что каждое растение имеет сознание и душу, так же, как человек и животные. Об этом есть записи в многочисленных старинных хрониках. При этом древние авторы ссылаются на еще более древние свидетельства и тексты. О том, что у растений есть душа, можно прочесть и в апокрифической «Книге тайн Еноха».Многие народы в древности также верили, что в деревьях может жить и человеческая душа: до его воплощения или после смерти.Считается, что душа Будды до того, как воплотиться в нем, провела в разных деревьях 23 жизни!После всего вышеперечисленного, кто еще может усомниться в правоте древних, считавших, что все сущее на Земле — живое?И травы, и деревья, и насекомые, и животные — все это единый, большой и взаимозависимый организм. Когда вонзается топор в дерево — больно всем. Возможно, сигналы других деревьев помогают пострадавшей белой березе залечить одну рану. Но когда ран много, а иммунитет ослаблен, и врагов вокруг не счесть? Не отравят ли насмерть забывшего про гуманизм и сострадание человека те, чьими соками он так привык поддерживать свою жизнь?Так что, поджигая траву, вымораживая цветок в горшке, ломая стебли или обрывая листья, знайте, что растения все это чувствуют и запоминают!

qkempek.livejournal.com

Проект: « Растения живые существа.»

Привлечь детей на такую проблему как развитие потребности к необходимости познания природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, учащиеся самостоятельно анализируют свои собственные наблюдения за растениями и их развитием. Учащиеся высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их. 

Просмотр содержимого документа «Проект: « Растения живые существа.» »

Выполнили учащиеся 1 «А» класса МБОУ «СОШ№9» г.Сафоново Смоленской обл. под руководством учителя Петровой Ольги Георгиевны

Выполнили учащиеся 1 «А» класса МБОУ «СОШ№9» г.Сафоново Смоленской обл. под руководством учителя Петровой Ольги Георгиевны

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Доказать, что растения относятся к живой природе; Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Доказать, что растения относятся к живой природе;
  • Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;
  • доказать, что растения живые существа; .
  • провести эксперименты по прорастанию семян соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
  • вести наблюдение во время экспериментов.
  • заполнить таблицу наблюдения за развитием растений
  • развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Вопросы проекта: 1 . Можно ли назвать растения живыми существами? 2. Что необходимо для жизни растений? 3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?

Вопросы проекта:

1 . Можно ли назвать растения живыми существами?

2. Что необходимо для жизни растений?

3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 1. Растения не могут жить без воды. Она нужна им для роста.

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 1.

Растения не могут жить без воды.

Она нужна им для роста.

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 2. Растениям необходимо тепло. Без тепла они не будут развиваться и погибнут.

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 2.

Растениям необходимо

тепло.

Без тепла они не будут

развиваться и

погибнут.

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 3. Растениям необходим свет. Без света они погибнут.

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 3.

Растениям необходим свет.

Без света они погибнут.

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 4. Растениям необходимы питательные вещества. Почва- это плодородный слой земли. Из почвы растения всасывают воду и минеральные вещества .

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 4.

Растениям необходимы

питательные вещества.

Почва- это плодородный слой земли.

Из почвы растения всасывают

воду и минеральные вещества .

Вывод: Для жизни растениям необходимы : вода тепло почва воздух свет солнечный свет и тепло вода

Вывод:

Для жизни растениям необходимы :

  • вода
  • тепло
  • почва
  • воздух
  • свет

солнечный

свет и тепло

вода

Вывод: Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.

Вывод:

Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.

Участники эксперемента учащиеся 1 класса «А»

Участники эксперемента учащиеся 1 класса «А»

Ресурсы:

Ресурсы:

  • http://traveldafna.ru/post109678228/
  • http://www.vectorious.net/blog/go-green-50-beautiful-nature-vector-illustrations/
  • http://www.plantarium.ru/page/dwellers/district/1/part/620.html
  • http://kajiantempatan-nadiha.blogspot.com/
  • http://www.medicalplant.ru/20_41.shtml
  • http://www.deti-66.ru/ «Детский исследовательский проект»
  • Поглазова О.Т. Окружающий мир ч.1. Ассоциация XXI век, Смоленск 2010г.
  • Личные фотографии классного архива учителя Петровой О.Г.

kopilkaurokov.ru

Природа. Растения | Блог Лидии Буцких

Природа. РастенияЗдравствуй, мой маленький дружок!

Посмотри вокруг. Посмотри на окружающий мир вокруг тебя. Что-то, что ты видишь, например, дома, машины, книги – создал  человек. Все остальное – то, что не создано руками людей – называется  природой.  Значит, природа  – это солнце,  воздух,  вода,  звезды,  растения, животные и люди.

Природа бывает живой и неживой. Живая природа – это то, что рождается и умирает, то есть растения, животные и человек. А неживая природа – это воздух, вода и земля.

Растения

Как ни странно, растения – тоже живые существа. Они, как животные и люди, пьют воду, едят, дышат, болеют, растут и умирают.

Основные части растения – это корень, стебель, листья, цветы и плоды с семенами.

Природа. Растения. Части растений

 

Стебель

Стебли бывают разные. У цветов стебли тонкие и ломкие, поэтому цветы легко сорвать. Зато у деревьев стебли – это их стволы. Попробуй-ка их сломать! Очень интересный стебель у кактуса: он весь усеян колючками. Наверное, кактус не любит, когда его трогают.

Корень

Корень нужен растению для того, чтобы забирать воду т питательные вещества из почвы. А еще он помогает растению прочно удерживаться в земле. Ты, наверное, знаешь, как раскачиваются деревья при сильном ветре. Если бы у них не было корней, то они бы все повалились на землю.

Но некоторые корни очень вкусные. Например, корень моркови – это та самая сладкая морковка, которую ты ешь каждый день. А из корня свеклы мама варит тебе красный суп под названием борщ. А какие вкусные корни ты еще знаешь или кушаешь?

Листья

Листья растений очень разнообразны. Они отличаются по форме, размеру и даже на ощупь.

У березы, дуба, клена, липы и тополя листья широкие и мягкие. Осенью листья этих деревьев окрашиваются в желтый или красный цвет, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голые, но весной, когда начинает пригревать солнышко, у них вновь вырастают листочки.

У сосны и ели листья – это хвоинки. Они очень острые. За это их еще называют иголками. Сосна и ель целый год остаются зелеными, потому что иголки не боятся морозов.

Цветы

Цветы – самая красивая часть растений. К тому же многие цветы издают приятный запах. Люди с давних времен восхищались цветами и дарили их друг другу в знак любви и уважения. Красота цветов всегда притягивала художников и поэтов. Им посвящено огромное количество стихов и картин.

Плоды и семена

Семена нужны растениям, чтобы создавать как можно больше таких же, как они, растений. Когда внутри плода созревают семена, их разносит ветер, вода или животные.

Ветер разносит плоды-парашютики одуванчика.

Плоды клена имеют крылышки и могут долго кружится в воздуху. Ветер подхватывает их и разносит на новые места.

Птицы клюют семена  разных растений и перелетают с одного дерева на другое. Через птичий помет такие семена вновь попадают в почву.

Животные часто закапывают вкусные плоды, чтобы съесть их попозже, и забывают про них. Несъеденные семена могут прорасти.

У репейника на поверхности семян есть маленькие колючки. Они цепляются к шкуре проходящих мимо животных или к одежде людей и таким образом переносятся в другое место, гдe и могут прорасти.

Задание

Выйдите на прогулку и посмотрите и рассмотрите растения, которые растут около вашего дама, в парке или в лесу. Рассмотрите у растений стебель, листья, цветы и плоды с семенами. Сейчас осень. Можно набрать опавших листьев, последних цветов и составить из них букет или картину. Картину можно оформить рамкой под стеклом и она будет радовать вас много времени.

 

vachrepetitor.ru

"Растения-живые существа (организмы) - начальные классы, уроки

Тема урока: «Растения – живые существа( организмы)».

Задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

дать представление о растении как живом организме;

развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков.

II. Объявление темы урока и постановка целей.

- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора.

Кроссворд «Растения»

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла,

Пуговки остались. (Рябина.) Растения

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.

( дети читают стихотворение наизусть)

Не спеша растут деревья

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая руки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ни о чем они не просят –

Им ведь нужно так немного –

Свет, Земля,

Вода и ветер –

То, чего искать не надо,

То, что всем дается даром.

А еще деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна,

И живут они, деревья,

Украшая нашу землю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанной красотою

Доброты своей извечной.

Б. Заходер.

III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

- Что такое растение?

Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.

Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.

Растения

Заполни схему:

Растение

- Какое значение имеют растения в жизни человека?

- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?

- Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.)

- Какие растения называют культурными?

- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

Тест

  1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница,

б) слива,

в) помидор.

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

а) рожь,

б) ель,

в) огурцы.

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) дыня,

б) овес,

в) яблоня.

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?

а) свекла,

б) арбузы,

в) картофель.

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи,

б) фрукты,

в) корнеплоды.

( Взаимопроверка работы)

IV. Изучение нового материала

- Почему растения считают живыми организмами?

- Что нужно растению для роста и развития?(проблемный вопрос)

Учитель обобщает.

Работа с текстом учебника

- Какие растения изображены?

Составьте схему:

мхи

водоросли

папоротники

растения

Цветковые растения

Хвойные растения

- Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят)

Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.

Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие.

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите.

Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

К Женэ.

- Могут ли растения расти на камнях? (Да, но только особенные. Это лишайники, похожие на зеленые и оранжевые пятна.)

Мох – это не цветковое растение, коробочка со спорами, которыми они размножаются.

Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищь. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды.

В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил.

После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.

Физминутка

Практическая работа.

- Каково строение растительного организма?

( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев)

Что общего, а чем отличаются?

Вывод: все растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод.

- Какое значение в жизни человека имеют растения?

Учитель читает стих и демонстрирует лекарственные растения:

Рассмотри и запомни эти цветы,

В них столько тепла и земной красоты!

Все, человек, что тебя окружает,

Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи,

Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.

Банка с малиной мамой открыта.

Это варенье, оно же лекарство,

Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,

Летом ее насуши, сохрани.

В зимнюю стужу чай завари,

Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.

Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.

Ты, человек, их понимай,

Пользуйся ими, не обижай.

Н.Д.Коваленко.

- Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.)

- какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.)

Рассказать, как появилась наука о растениях – ботаника.

- С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».

  1. Повторение и закрепление.

- Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений?

( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.)

- Какие растения называют цветковыми?

- Какие органы есть у всех цветковых растений?

VI. Итог урока.

- Чем важно для человека озеленение города?

- Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес?

- Около каких растений воздух считается наиболее здоровым?

- Почему и для чего создана Красная книга растений?

- Сколько всего видов деревьев?

Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой.

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?

- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

- Пополнили ли вы свой багаж знаний?

- Получили удовольствие от урока?

  1. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №2 (задания14,15, с.20-21). Интересные сведения о растениях. Учебник с.78-80; дополнительно, с.162.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта