Растения живой организм 3 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Растение

Растения — живой организм | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):

МОУ Удельнинская гимназия

ФИО:  Кузнецова Галина Александровна

Предмет:  Окружающий мир

Тема: «Растения — живой организм»

Класс:  3 г

УМК:   «Начальная школа XXI века»

Межпредметные связи:   информатика ( использование ПК), русский язык (лексическое значение новых слов), литературное чтение

Ресурсы:

  • Основные:  комплект  учебно–методических пособий  «Начальная школа XXI века» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор  Н.Ф. Виноградова):  учебник и  рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, авторы Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.
  • Дополнительные:   фотографии разных видов растений, карточки с изображением разных частей растений; конверты с заданиями; класс, оборудованный ПК;  ПервоЛого 3.0; презентация «Растения – живой организм»; интерактивное учебное пособие по окружающему миру «Начальная школа»  3 класс 1 часть, интерактивная доска.

Форма организации обучения:  фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Технологии:   деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, игровые технологии.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  • Начинаем урок.
  • Вас ждут удивительные открытия.
  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
  • Начнем урок со слов:

В таком голубом ореоле планета;

Так, если взглянуть на нее с высоты.

А здесь она в зелень живую одета –

Цветов и растений большой красоты.

  • О какой «живой зелени» говорится в стихотворении? (о растениях)
  • Кто догадался, чему  будет посвящен сегодняшний урок? (растениям)
  • Почему так решили? (Нашу планету называют еще зеленой)
  • Прочитайте тему урока: «Растения – живой организм».
  1. Актуализация знаний учащихся.
  • С чего начнем урок? ( с повторения)
  • К какой части природы относятся растения? (живые организмы)
  • Перечислите основные признаки живых организмов ( рождаются, питаются, растут, дышат, приносят потомство, умирают).
  • Кого ещё можно отнести к живым организмам? (животные, грибы, бактерии).
  • Поиграем в игру на внимание.
  • Я называю слово. Если оно относится к Царству растений – хлопаем 1 раз. Если – нет, то молчим.

Игра на внимание: «Царство растений ».

Морская капуста, грибы, кукушка, кукушкин лён, папоротник, булочка, ствол, ель, берёза.

  • На какие группы можно разделить эти растения? ( водоросли, мох, папоротник, хвойные, цветковые)
  • Сколько всего групп растений существует в природе? (5)
  • Оцените себя на этапе повторения (лист самооценки).
  1. Создание проблемной ситуации и построение плана выхода.
  • Отгадайте загадки, о каких растениях идёт речь?

1)Что за странный шар растёт

   На окне в иголках?

   Зеленеет и цветёт,

   И на вид не ёлка. (Кактус)

2)Над землей трава,

   Под землей бордовая голова.(свёкла)

3)Белоствольные красавицы

  Дружно встали у дорожки,

  Книзу веточки спускаются,

  А на веточках сережки. (береза)

  • Что общего у этих растений? (цветковые, зелёная окраска, строение).
  • Вспомните, из каких частей состоит цветковое растение (корень,   стебель, листья, цветки и плоды с семенами), ( на доске карточки с названиями частей).
  • Несмотря на разнообразие растений,  у них много общего.
  • Покажите, где находится каждый орган растения (интерактивное учебное пособие)
  • Посмотрите на нашу скатерть самобранку (стол: разные овощи, корнеплоды, цветы, плоды).
  •  Что вы здесь видите? (разные фрукты и овощи).
  • Все это тоже части растений.
  • Определите, какие части растений здесь есть.
  • Какие части растений вы можете назвать?
  • Части растений все разные: по цвету, форме, размеру, но зачем-то растению они нужны?
  1. Выявление места и причины затруднения.
  • Вспомните, как звучит тема урока? (Растения – живой организм)
  • Любой живой организм состоит из частей или органов, каждый из которых отвечает за свою «работу».
  • Как вы думаете, какой орган играет более важную роль в жизни растения? (какой орган самый главный)
  • Кто думает, что корень? ( записать на доске количество человек)
  • Почему? Обоснуйте свой ответ.
  • Кто ещё так думает? ( посчитать количество и записать на доске)
  • Кто думает, что стебель?
  • Почему? Обоснуйте свой ответ. Кто ещё так же думает?
  • Лист? Цветок? Плоды с семенами?
  • Почему не смогли ответить на вопрос?
  • Почему возникло затруднение? (не знаем точно, какую роль играет для растения каждый его  орган)
  • Какую цель каждый из  вас поставит себе на урок? (узнать, какой орган у растения самый важный).
  1. Поиск выхода из проблемной ситуации.

 Реализация построенного проекта (работа в группах).

  • Чтобы это узнать, выполните практическую работу.
  • Работать будете в группах (назначить ответственных)
  • Вспомним правила работы в группах.
  • Каждая группа будет изучать один из органов растения.
  • По описанию части растения, его функциям и рисунку вы должны определить, о каком органе идет речь и какую работу он выполняет.

1 группа – Корень.

2 группа – Стебель.

3 группа – Лист.

4 группа – Цветок.

5 Группа – Плод.

  • Работать будете по плану:

План.

1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения  в нём говорится.

2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.

3.  Рассмотрите части рисунка и расставьте их по порядку.

4.  Подготовьте по нему рассказ – выступление.

  • Приступаем к работе.

Самостоятельная работа групп.

Защита групп («собирают» растения по частям и рассказывают о значении органа, опорные слова прикрепляются на доску).

  1. Первичное закрепление во внешней речи.
  • Проверим, правильно ли вы собрали картинку? ( по слайду)
  • По готовому рисунку расскажите ещё раз о каждом органе растения и его значении.
  • Какую цель каждый из вас поставил перед началом работы?  (какой орган растения играет более важную роль в его жизни?)
  • Сделайте вывод.
  • Вывод: все органы в растениях взаимосвязаны;

             повреждение любого из органов растения приведет к его гибели.

  • Растения – живые организмы: добывают питание – корни, создают пищу для роста и развития организма – листья, цветы и плоды – дают жизнь новым растениям, стебель – связывает все части растений, дыхание – листья.
  • Смогли преодолеть затруднение? (да)
  • Оцените свою работу в группе (лист самооценки)
  1. Физминутка.
  1. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.
  • Чтобы проверить свои знания, проведем самостоятельную работу с самопроверкой.
  • Откройте тетради на странице 26.
  • У вас два варианта работы: один в тетради №46, второй  на листочке.
  • Ознакомьтесь с каждым вариантом заданий и выберите тот, с которым считаете, что справитесь.
  • Приступаем к работе.

Вариант 1. (тетрадь стр.26 № 46)

Вариант2 ( на листочках)

Заполни пропуски в тексте.

        В листьях растений на _____________ из ______________  и _____________________ образуются  необходимые растениям питательные вещества. Растения выделяют __________________ , которым дышат живые существа.    

  • Проверьте  1 вариант.
  • Если работа выполнена верно, поставьте «+» в листе самооценок, если есть ошибки –«?».
  • Проверьте  2 вариант.
  • Если работа выполнена верно, поставьте «+» в листе самооценок, если есть ошибки –«?».
  • Если выполнили оба варианта, поставьте два  «+».
  • Кто справился с заданием?
  • Кто допустил ошибки?
  • В чем причина ваших ошибок?
  1. Системное закрепление нового материала. Включение в систему знаний.
  • Всегда ли человек разумно использует  то, что даёт ему природа, растения?
  • Многие растения занесены в Красную книгу. Почему?
  • К чему нужно стремиться? Сделайте вывод.
  • Если человек не будет думать о последствиях своей деятельности, то даже полезный, но неразумный труд приведет к уничтожению природных богатств Земли.
  1.   Практическая работа. Проект «Берегите растения»
  • Как мы можем привлечь внимание людей к этой проблеме?

( создать плакат)

  • Используя программу ПервоЛого, создайте проект по теме «Берегите растения!».
  • Какая цель вашего проекта? ( привлечь внимание людей к этой проблеме)
  • Определите содержание проекта. Что вы разместите на плакате?
  • Какие инструменты в ПервоЛого вы будете использовать?
  • После завершения работы, проведем защиту проекта.
  • Работать будете в парах. Правила работы в парах.
  • «Разбудите»  компьютеры.

Самостоятельная работа в парах.

Защита проекта (1-3 человека. Вывести работы на экран интерактивной доски)

  •  Оцените свою работу над проектом.
  1. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. Домашнее
  • Какую цель ставили перед собой?
  • Достигли вы ее?
  • Кому удалось сделать открытие самому?
  • Остались ли у вас трудности?
  •  Оцените свою работу на урок ( три цветка: бутон, нераскрывшийся цветок, и распустившийся цветок)
  • Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке: нарисуйте смайлик на мандарине.

Творческое задание: нарисовать правила поведения в природе.

Урок окружающего мира «Растение — живой организм»

Тема урока: Растение-живой организм»

Дидактическая цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к получению новых знаний на основе систематизации ранее изученного.

Тип урока: Открытие новых знаний+закрепление ранее изученного материала.

Формируемые УУД:

Познавательные универсальные учебные действия:

Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости получения нового знания.

Обобщение и систематизирование знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые)+понятий: объект, состав и свойства объектов, их действия и отношения, графический процессор.

Развитие представления учащихся, наблюдение за жизнью растений и проведение экспериментальных исследований.

выявление условий, необходимых для жизни растений, дать представление о растении как живом организме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Осуществление совместной познавательной деятельности в парах;

Осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению

формирование умения анализировать, делать выводы, выделять главное и второстепенное, развитие информационной и коммуникационной компетентности учащихся

Регулятивные универсальные учебные действия:

Определение целей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно:

Умение самостоятельно оценивать других, давать свою самооценку;

Умение высказывать своё предположение;

Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;

Формулирование учебной проблемы совместно с учителем.

Личностные универсальные учебные действия:

Участие в диалоге. Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы;

Отстаивание и аргументирование своей точки зрения.

Привитие интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, тетрадь с печатной основой, презентация, мультимедийный проектор, компьютерный класс.

Ход урокаI. Организация класса Учитель

Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Искренние и добрые людиэто наши гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь и к концу урока оно останется таким же.

Ребята, какое сегодня число? ( 14.03).

Этот день по народным приметам-Евдокия. В народе говорили: «Какова Евдокия, таково и лето».

Молодой месяцбыть лету мокрому.

Северный ветерхолодное лето.

Снегк урожаю.

А у мусульман сегодняНаурыз. Корсеайт. Все должны здороваться за руки, поздравлять друг друга, желая здоровья.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы:

II. Введение в тему урока

Учитель: Давайте попытаемся с вами сформулировать тему урока. Начнем с загадок (правильные ответы выводятся на экран)

  1. Что летом и зимой
    в рубашке одной?
    (Сосна, ель)

  2. Разбежались по опушке
    в белых платьицах подружки
    (Березы)

  3. Что за дерево стоит –
    ветра нет, а лист дрожит?
    (Осина)

  4. Бусы красные висят,
    из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети,
    птицы и медведи.
    (Малина)

  5. Две сестры
    летом зелены,
    к осени одна краснеет,
    другая чернеет.
    (Черная и красная смородина)

  6. Держит девочка в руке
    облачко на стебельке.
    Стоит дунуть на него –
    и не будет ничего.
    (Одуванчик)

  7. В лугах сестрички –
    золотой глазок,
    белые реснички,
    зеленый стебелек.
    (Ромашки)

Как назвать эти объекты одним словом? (растения)

Как распределить их на три группы? (деревья, кустарники, травы)

Почему именно так вы объединили растения? (у деревьев 1 ствол, растущий прямо, у кустарника несколько тонких стволов, у трав сочный стебель)

Какие группы деревьев вы знаете? (лиственные, хвойные)

Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

На какие две группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные) (Слайд)

Повторение ранее изученного материала:

Работа по тестам
1.
Какое из этих растений выращивают в садах?
а)
пшеница,
б)
слива,
в)
помидор.
2.
Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?
а)
рожь,
б)
ель,
в)
огурцы.
3.
Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?
а)
дыня,
б)
овес,
в)
яблоня.
4.
Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?
а)
свекла,
б)
арбузы,
в)
картофель.
5.
Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?
а)
овощи, б) фрукты,
в)
корнеплоды.

Какую оценку вы получили? (отлично, хорошо, удовлетворительно)

Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( растения)

Что такое растение? (Растение — это часть живой природы).

III. Изучение нового материала и его отработка. Почему растения относятся к живым организмам? (Слайд (маленькое большое) (ответы детей: растут, дышат, питаются, размножаются) На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Работа по учебнику

Какие растения изображены на рисунке? (с. 78 рассмотрите рисунки)

(яблоня, кедр, роза, мох, папоротник, водоросли)

(Цветковые, хвойные, мхи, папоротники, водоросли)

Давайте подпишем группы растений в тетради на с. 24 №13.

Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят+ слайды)

Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров.
У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.

Мхи — небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие.

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег, цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.
Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите.
Цветы всегда были любимы людьми.

Читает ученица:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
К Женэ.

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья, сложив назад.

Продолжение работы по теме. Это интересно!

Учитель: Нецветковое растение — папоротник. У древних славян бытовало предание, что цветет папоротник огненным цветком, который распускается в глухую ночь накануне дня Ивана Купалы (7 июля) под удары грома и сверкание молний. Кому посчастливится увидеть этот цветок, тому откроются все клады Земли, он услышит голоса деревьев и трав.Какое значение в жизни человека имеют растения? (это лекарства). Обучающиеся читают стихотворения и на слайде демонстрируются лекарственные растения.

Рассмотри и запомни эти цветы,(слайды)
В них столько тепла и земной красоты!
Все, человек, что тебя окружает,
Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи,
Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.
Банка с малиной мамой открыта.
Это варенье, оно же лекарство,
Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,
Летом ее насуши, сохрани.
В зимнюю стужу чай завари,
Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.
Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.
Ты, человек, их понимай,
Пользуйся ими, не обижай.
Н.Д.Коваленко.
Работа в ТПО №2 , сообщения детей об исследовательской работе. Что необходимо растениям для жизни? (тетрадь с. 26 №15) (вода, почва, свет, тепло).

Слайд 4: Одинаковые ли условия нужны для разных растений?
( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.)
Кого еще можно отнести к живой природе? (Животные, человек, бактерии)

Работа в ТПО№2.

Чем отличаются живые организмы от неживых? (Дышит, питается, растет, размножается, умирает)

Вывод: Слайд 6

К какой части природы относятся растения? (Живые организмы)

Учитель:

Растения и животные, как живые организмы имеют возраст, хотя это слово чаще употребляется для характеристики человека. Так говорят: «Возраст этого человека 10 лет», «Этому растению пять лет»

Растения бывают однолетние и многолетние (используются иллюстрации).

Среди однолетних: мак, ноготки, огурец, томат, кабачки, астра. Однолетние растения живут один сезон. К осени образуются семена, и потом растение погибает.

Среди многолетних – тюльпан, ландыш, брусника, земляника, пион. Они живут на одном месте много лет. На нашей планете большинство растений многолетних. Продолжительность их жизни разная. Есть такие, которые живут 3 года, а есть – 3 тыс. лет. О таких растениях сейчас расскажут ребята:

У самого многолетника своя продолжительность жизни. Самое старое, ныне живущее дерево на свете – одно из североамериканских сосен. Её возраст 4700 лет. Другое дерево того же вида дожило до 5100 лет. Возраст одной из секвой гигантских достиг 3500 лет.

Ребята, какие растения — долгожители, по-вашему мнению , есть в нашей стране?

На территории нашей страны тоже есть растения – долгожители.

Дуб, например, может прожить до 2000 лет, а берёза до 100 – 150 лет. Сосны так же удивляют своей долговечностью. Среди них, много таких, которым 200- 300 лет. Из травянистых растений многолетников долго живут папоротники. Их возраст достигает 100 лет.

IV. Итог урока с применением практической работы:

Растения необходимы для человека? Почему? (Это кислород, пища, лекарства, ткани, древесина, красота).

Один американский ученый подсчитал, что для нужд человека в современном обществе за всю жизнь расходуется примерно 400 деревьев среднего размера. 400 деревьев – это целый лес! Но не все люди рационально используют растения.

Поэтому растения нуждаются в защите. Охранять их нужно, прежде всего, от людей, которые наносят миру растений большой вред.

Посмотрите, как выглядит лес нетронутый человеком (иллюстрация)

Что, по-вашему, губительно действует на растения. (Ответы детей)

Обобщение ответов детей:

Растениям вредит: вырубка леса, вытаптывание растений, сбор (безмерный) лекарственных трав, загрязнение атмосферы.

Красная книга Оренбургской области: сообщения подготовили 2 ребят.

Итог урока: Какая проблема перед нами стояла? Смогли мы ее решить?Пригодятся ли нам эти знания в жизни? Нужны интегрированные уроки?Оцените себя. Кто работал хорошо, отлично, а кому нужно еще поработать.

Рефлексия: нарисуйте фигурки.

И завершить наш урок мне хочется четверостишием.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает.

Просмотр видеоролика «Природа нашей местности»

V. Домашнее задание: продолжить наблюдение за ходом развития растения

ТПО №2 №20, 21 с. 29, учебник стр. 78-81.

Используемая литература:

1. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Учебник «Окружающий мир». 3 класс. 2-я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

2. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 3 класс. 2-я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

3. Поглазова О. Т. Методические рекомендации. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

4. Интернет — ресурс

растений как живых существ | Характеристики растений как живых существ Первичный курс 3 (Базовый курс 3) Триместр 3 Неделя 4 Фундаментальные науки и технологии

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАУКИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

ТРЕТИЙ СРОК

НЕДЕЛЯ 4

ОСНОВНОЙ 3 

ТЕМА – ОБУЧЕНИЕ

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК – Классы растений по продолжительности жизни | Использование растений Семестр 3 Неделя 3 Фундаментальные науки и технологии

 

ТЕМА – РАСТЕНИЯ КАК ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

 

ОБЛАСТЬ ОБУЧЕНИЯ

1. 9000 Введение

2. Растения как живые существа

3. Особенности растений

4. Оценка урока и еженедельная оценка (тест)

 

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

К концу урока большинство учеников должны достичь следующих целей –

1. описывать растения как живые существа.

2. Назовите причины, по которым растения являются живыми существами.

 

 

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ВХОДЕ

Учащиеся могут описать растения как живые существа.

 

 

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учитель будет вести урок с помощью образцов растений и животных в местности.

 

 

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Выберите подходящие и подходящие методы для уроков.

Примечание. Независимо от выбора методов обучения, всегда вводите занятия, которые вызовут у учащихся интерес или приведут их к занятиям.

 

 

СОСТАВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Схема работы

2. 9-летняя базовая учебная программа

3. Учебник

4. Все соответствующие материалы

5. Онлайн-информация

  • Начальный класс 3 – Схема работы и план урока (все предметы)
  • Рабочая тетрадь для первого семестра – Еженедельная оценка фундаментальных наук и технологий (начальный класс 3)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА  

УРОК 1 – ВВЕДЕНИЕ

0002 Живые существа — это живые существа.

 

РАСТЕНИЯ КАК ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА 

Растения являются живыми, потому что они движутся, растут, дышат, впитывают питательные вещества, размножаются и умирают.

 

1. ДВИЖЕНИЕ 

Растения могут перемещаться с одного места на другое либо ветром, либо водой, либо человеком и человеческой деятельностью.

 

2. ЕАТ

Растения питаются (питаются) органическими удобрениями.

 

3. ДЫХАНИЕ

Растения вдыхают оксид углерода и выдыхают кислород.

 

4. РОСТ

Растения растут в высоту и в размерах.

 

5. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Растения воспроизводят молодые или регенерируют сами.

 

6. МАТРИЦА

Растения умирают и разлагаются.

 

УРОК 2 – ВЕРСИЯ

Урок 3 — Еженедельная оценка (тест)

Презентация

Чтобы доставить урок, учитель принимает следующие шаги:

1. Чтобы ввести урок, учитель пересматривает предыдущий урок. Исходя из этого, он задает учащимся вопросы;

2. Учитель объединяет учеников в группы или пары в зависимости от размера класса.

 

3. Учитель показывает образцы живых растений и сухих растений.

4. Учитель предлагает учащимся в группах или парах изучить и обсудить различия между ними.

Занятия учеников – Обсудите процесс выращивания растений до самой смерти.

5. Учитель использует образцы растений, чтобы представить урок и провести обсуждение о растениях как о живых существах.

Занятия учащихся. Обратите внимание на введение к уроку, чтобы понять концепцию урока и проанализировать характеристики растений как живых существ в их сообществах.

6. Учитель подводит итог урока на доске с соответствующей оценкой.

Занятия учеников — активно участвуйте в подведении итогов урока и пишите в соответствии с инструкциями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Чтобы завершить урок на неделю, учитель пересматривает весь урок и связывает его с уроком следующей недели.
  • Следующий урок –

 

 

ОЦЕНКА УРОКА 

Учитель просит учеников, 

1. описать растения как живые существа.

2. Назовите 5 причин, по которым растения являются живыми существами.

 

 

 

Об авторе
Алаби М.С.

Добро пожаловать! Мы верим, что учителя вдохновляют наше будущее. CRN (ClassRoomNotes) — это веб-сайт ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯМИ, и мы стремимся постоянно информировать и поощрять преподавание! Все материалы проходят СРОЧНОЕ рассмотрение. Эко-викторины Теперь доступны на ekoquiz.com.

Мисс Фицджеральд класс 3 Science

Руководство по изучению студентов: 3 -й класс. :

  • сообщество — все растения, животные и другие организмы, которые живут и взаимодействуют в одном месте
  • экосистема — сообщество живых и неживых существ, которые работают вместе
  • среда обитания — место, где обитает организм
  • популяция — организмы одного вида, обитающие на одном месте в одно и то же время

Основные понятия :

  • Экосистема — это сообщество живых и неживых объектов которые работают вместе.
  • Живые и неживые объекты в экосистеме обеспечивают пищу, воду, воздух, убежище и пространство, необходимые организмам для выживания.

Полезные ссылки : Ссылки отображаются зеленым шрифтом.

  • Ecosystem intro.pptx
  • Ecosystems summary.docx
  • MacMillan Science E-Review: Ecosystems — на этом веб-сайте дается устный обзор экосистем. Он использует термин «биотический фактор» для живых существ и «абиотический фактор» для неживых существ. Студенты НЕ должны знать и использовать эти термины.

Урок 3 — Пищевые цепи и пищевые сети   (текстовые страницы A70–A73)

Словарь :

  • плотоядное животное — потребитель, питающийся только мясом (животных)
  • потребитель — организм, не способный производить себе пищу; он должен есть пищу.
  • редуцент — живое существо, которое питается и расщепляет мертвые тела других живых существ
  • окружающая среда — все, что окружает организм
  • пищевая цепь — способ передачи энергии пищи от одного организма к другому
  • пища сеть — множество взаимосвязанных пищевых цепей в экосистеме
  • среда обитания — место, где живет организм
  • травоядное — потребитель, питающийся только растениями
  • всеядное — потребитель, питающийся как мясом, так и растениями
  • организм — живое существо
  • фотосинтез — как растения производят себе пищу из воды, углекислого газа и солнечного света
  • хищник — организм, который захватывает и поедает другие организмы
  • производитель — организм, который производит себе пищу
  • добыча — организм, который захватывается и поедается другим организмом
  • падальщик — хищник, который поедает найденное им мясо; падальщики не убивают свою еду

Основные понятия :

  • Почти вся энергия, необходимая живым существам для роста и выживания, исходит от Солнца.
  • Растения — единственные живые существа, которые могут использовать энергию Солнца для приготовления пищи.
    • Растения называются производителями, потому что они могут делать или производить себе пищу.
    • В процессе, называемом фотосинтезом, растения используют воду, углекислый газ (из воздуха) и солнечный свет для производства глюкозы (формы сахара).
    • Они используют около 90% сахара они выращивают, а оставшиеся 10% хранят в виде крахмала.
    • Этот крахмал дает потребителям пищевую энергию, когда они едят растения.
  • Животные не могут сами готовить себе еду. Они получают свою энергию, принимая пищу или потребляя внешний источник энергии (еду).
    • Животных называют «потребителями», потому что они должны есть или потреблять свою пищу.
    • Первичные потребители едят растения. Их еще называют травоядными.
    • Вторичные потребители едят других потребителей (мясо). Их называют хищниками.
  • Падальщики едят мясо, но не убивают свою добычу. Они едят туши (мертвые тела) животных, которые умерли естественной смертью или были оставлены хищниками.
  • Редуценты, такие как бактерии и грибы, едят и разлагают мертвые растения и животных. Разложение или гниение возвращает питательные вещества в почву и обеспечивает удобрение для растущих растений.

Полезные ссылки : Ссылки отображаются зеленым шрифтом.

  • BrainPop.com видео «Пищевые цепи» — пароль не требуется (3:19)
  • BrainPop.com «Food Chain Game»

Lessons 4 and 5 — Changes in Ecosystems

(text pages A86 — A91; A94 — A99)

Vocabulary :

  • приспособиться — измениться, чтобы иметь больше шансов выжить в определенной среде
  • адаптация — поведение или строение тела, которые помогают организму выжить в окружающей среде
  • засуха — длительный период засушливой погоды
  • загрязнение – любое вредное вещество, добавляемое в воздух, воду или землю
  • переработка – изменение чего-либо, чтобы его можно было использовать снова

Основные понятия :

  1. (2) умереть.
  2. (3) адаптироваться к изменившейся среде и остаться. (Подробнее о том, как происходит адаптация, см. в уроке 6 «Естественный отбор»).

  • Полезные ссылки : Ссылки отображаются зеленым шрифтом.

    • Электронный обзор MacMillan Science: Изменения в экосистемах. На этом веб-сайте дается устный обзор изменений в экосистемах. Он использует термин «биотический фактор» для живых существ и «абиотический фактор» для неживых существ. Студенты НЕ должны знать и использовать эти термины.

    Урок 6 — Естественный отбор

    Словарь :

    • Предок — член семьи, много поколений (Ex Ex: Many -Try -Great Grandpent)
    • .
    • мутация — изменение в ДНК, вызванное копированием самой ДНК, облучением или химическими веществами; Поскольку изменение происходит в ДНК, оно будет передано будущим поколениям
    • «выживание наиболее приспособленных» — организмы, которые лучше всего приспособлены к окружающей среде, с наибольшей вероятностью выживут и размножатся
    • вариация — небольшие различия между членами группы, которые делают каждого из них уникальным

    Основные понятия :

    • За всю историю Земли многие виды были интродуцированы, а многие вымерли.
    • Живым существам всегда приходится конкурировать за ресурсы — пищу, воду, убежище и пространство.
    • Многим видам также приходится беспокоиться о том, что их съедят.
    • Некоторые мутации вызывают благоприятные вариации и дают организму больше шансов выжить достаточно долго, чтобы воспроизвести и передать мутацию и вариацию своему потомству.
    • Другие мутации вызывают вариации, которые не улучшают шансы организма на выживание или даже снижают его шансы, как, например, ярко-красная рыба, обитающая у темно-синего/серого кораллового рифа.
    • Со временем представители вида, не имеющие благоприятной мутации, вымирают, так что вид в целом изменился или «эволюционировал».

    Полезные ссылки : Ссылки отображаются зеленым шрифтом.

    • Электронный обзор MacMillan Science: адаптации

    Урок 7. Исчезающие и исчезнувшие организмы называется «находящимся под угрозой исчезновения»

  • вымирающий организм — вид живого существа, которого существует очень мало и который когда-нибудь, возможно, не будет найден на Земле
  • вымерший организм — вид живого существа, которого больше нет на Земле
  • ископаемые — отвердевшие части или следы, оставленные животным или растением, которые жили давно
  • Основные понятия :

    • Иногда живые существа не могут адаптироваться или не могут достаточно быстро адаптироваться к изменившейся среде.
    • Вид находится под угрозой исчезновения, когда его численность сокращается, но он еще не находится под угрозой исчезновения.
    • Вид находится под угрозой исчезновения, когда его осталось очень мало.
    • Вид считается вымершим, если на Земле не осталось ни одного представителя его вида.
    • Не все исчезающие виды вымирают.

    Полезные ссылки : Ссылки отображаются зеленым шрифтом.

    Урок 8 – Окаменелости (страница текста A93)

    Словарь :

    • вымерший организм – разновидность живого существа, которое больше не встречается на Земле
    • 9
    • 9 9 окаменевшие части или следы животным или растением, которое жило давно
      • окаменелости тела — окаменевшая часть давно существовавшего растения или животного
      • ex: окаменелые кости, раковины или зубы; окаменелые растения, семена или шишки
      • следы окаменелостей — окаменелые свидетельства давно существовавших растений или животных
      • например: отпечатки, следы, окаменевшие гнезда или экскременты

    Основные понятия :