Содержание
Тест по теме » Питание организмов» | Тест по биологии (11 класс) на тему:
Вариант 1
1. Организмы, использующие для жизнедеятельности органические вещества, синтезированные другими организмами, – это
- 1)гетеротрофы 2)автотрофы 3)фототрофы 4)хемотрофы
2. Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мёртвых тел, поэтому их относят к группе
1)симбионтов 2)хемотрофов 3)сапротрофов 4)паразитов
3. Автотротрофные организмы в качестве источника углерода для синтеза органических соединений используют
1)органические вещества 2)углекислый газ 3)карбонат кальция 4)мел и известняки
4. Вирусы относят к
1)хемотрофным прокариотам 2)симбионтам 3)сапротрофам 4)неклеточным формам
5. К гетеротрофным организмам относятся
1)животные 2)водоросли 3)мхи 4)хвощи
6. Установите соответствие между грибом и характером его питания.
ГРИБ
А)пеницилл
Б)фитофтора
В)спорынья
Г)дрожжи
Д)головня
Е)шампиньон
ХАРАКТЕР ПИТАНИЯ
1)сапротрофный
2)паразитический
7. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для неё характерен.
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
А)папоротникообразные
Б)железобактерии
В)бурые водоросли
Г)цианобактерии
Д)зеленые водоросли
Е)нитрифицирующие бактерии
ПРОЦЕСС
1)фотосинтез
2)хемосинтез
8. Сходство грибов и животных состоит в том, что
- 1)у них гетеротрофный способ питания
- 2)у них автотрофный способ питания
- 3)клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
- 4)в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
- 5)в их клетках отсутствуют хлоропласты
- 6)их тело состоит из тканей
9. На каком рисунке изображён организм, питающийся и как растение, и как животное?
- 1)2)3)4)
Вариант 2
1. К какой группе по способу питания относят растения, в клетках которых происходит фотосинтез?
1)гетеротрофам 2)автотрофам 3)хемотрофам 4)симбионтам
2. К какой группе организмов относятся клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых?
1)сапротрофам 2)фототрофам 3)симбионтам 4)паразитам
3. Какая из перечисленных групп организмов обеспечивает питательными веществами и кислородом другие организмы?
1)шляпочные грибы 2)низшие растения
3)беспозвоночные животные 4)хордовые животные
4. Организмы, клетки которых имеют обособленное ядро, – это
1)вирусы 2)прокариоты 3)эукариоты 4)бактерии
5. Какой из перечисленных паразитов относится к многоклеточным организмам?
1)малярийный плазмодий 2)холерный вибрион
3)чесоточный зудень 4)дизентерийная амёба
6. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА
А)оболочка клеток содержит хитин
Б)клетки содержат хлоропласты
В)в клетках накапливается гликоген
Г)размножаются с помощью мицелия
Д)имеют автотрофный тип питания
Е)в экосистеме выполняют роль редуцентов
ЦАРСТВО
1)Грибы
2)Растения
7. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого для которго этот признак характерен.
ПРИЗНАК
А)по способу питания в основном автотрофы
Б)имеют вакуоли с клеточным соком
В)клеточная стенка отсутствует
Г)в клетках имеются пластиды
Д)большинство способно передвигаться
Е)по способу питания преимущественно гетеротрофы
ЦАРСТВА
1)Растения
2)Животные
8. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят.
ГРИБ
А)спорынья
Б)пеницилл
В)фитофтора
Г)мукор
Д)головня
ГРУППА
1)паразиты
2)сапротрофы
9. Cосна обыкновенная – автотрофный организм, так как она
- 1)синтезирует органические вещества из неорганических
- 2)нетребовательна к почве и климату
- 3)растет в течение всей жизни и размножается семенами
- 4)использует кислород для дыхания
Открытый урок «Питание»
Муниципальное общеобразовательное автономное
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Конспект открытого урока по биологии
Тема: «Питание животных»
(6 класс)
Подготовила
Учитель биологии
Иванова Е. Г.
г.Оренбург
Тема: Питание животных.
Цель :образовательная: раскрыть особенности питания животных, расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.
развивающая: показать усложнения пищеварительных систем животных в ходе эволюции.
воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство ответственного отношения к природе, своему здоровью.
Оборудование: учебник Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И., рисунки животных, таблицы, презентация, мультимедийный диск биология 6 класс.
Структура урока.
Актуализация знаний.
Особенности питания животных.
Разнообразие способов получения пищи животными.
Закрепление знаний.
Подведение итогов урока.
Ход урока.
I Оргмомент.
II Актуализация знаний.
Восстановите текст, найденный в выброшенной на берег бутылке.
В л…. происходит процесс ф……..а. Они зеленые, так как в них находится х…ро…л, через прозрачную к…..цу проникает солнечный ……. В кожице есть з…..ные клетки, они входят в состав ……..ц. Через них внутрь листа поступает ……….ый газ, необходимый для …….синте…. В результате обра……. ор……..ческие ……….ва.
2. Словарь. Объяснить значение термина.
Устьице, хлорофилл, хлоропласт, фотосинтез.
III. Изучение нового материала.
Ввод в проблему – стадия вызова.
Вспомнить и отразить в виде схемы все, что известно о питании.
Питание
1.свойство живых организмов
2.процесс получения пищи и энергии
3.бывает воздушное
4.бывает почвенное.
1. Питание – свойство живых организмов
— Типы питания.
Автотрофный тип(растения), гетеротрофный тип (животные, грибы)
Питание – процесс получения веществ и энергии
— Группы животных по способам питания.
Растительноядные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты.
— Приспособления к поглощению пищи.
Жевательные органы, хоботок, реснички, китовый ус, зубы.
2.Осмысление
А) Ответьте на вопрос. Почему растения называют производителями? Что они производят? Кем это используется?
Рассказ об автотрофном и гетеротрофном способах питания живых организмов. Группа организмов, производящая органические вещества из неорганических, называется автотрофами. К ним относятся зеленые растения. В процессе фотосинтеза зеленые растения планеты образуют 16 млрд.т органического вещества в год.
Группа организмов, потребляющая готовое органическое вещество, называется гетеротрофами. К ним относятся бактерии, грибы, животные.
Б) Физкультминутка. Упражнение для глаз. Если названы гетеротрофы – глаза закрыты, автотрофы – открыты.
Белка — береза волк – вишня
Аист – абрикос кабан – каштан
Еж – ель
В) Особенности питания животных. Группы животных по способам питания.
Совершим небольшую заочную экскурсию в мир природы. Познакомимся с животными, относящимися к разным группам по способу питания. Послушаем, кто какую пищу предпочитает.
Работа с мультимедийным диском слайды:
+1. Сущность питания +2. Солнце – источник энергии -3. -4. -5. -6. -7. +8. растительноядные животные +9. хищники +10. животные-трупоеды +11. симбионты +12. организмы-паразиты +13. раффлезия – растение-паразит -14. +15. питание животных (амеба) -16. -17. | +18. пищеварение у дождевого червя. +19. пищеварительная система позвоночных. -20. -21. -22. +23. приспособления животных для поглощения пищи -24. +25. Л.р. действие слюны на крахмал +26. л.р. действие желудочного сока на белок -27. |
IV. Закрепление знаний.
1 вариант.
Выпишите правильный ответ.
Питание — это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.
Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши
К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан
Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка
К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь
2 вариант.
Закончите предложение.
Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.
Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.
Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.
Лисы, волки, совы по способу питания ___________.
Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.
Ответы. 1 вариант. 1 –б; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в.
2 вариант. 1 – питание; 2 – растительноядные; 3 – симбионтами; 4 – хищники; 5 – паразитами.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Лабиринт « Питание».
Ц Растения производят органическое вещество | Да | Е Животные потребляют готовые органические вещества | Н ет | А Только среди животных встречаются паразиты |
Нет | Да | нет | Да | |
К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества | Нет | Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии | д а | О При фотосинтезе выделяется углекислый газ |
Да | Нет | д а | Нет | |
М Фотосинтез протекает днем | Нет | О Росянка – растение –хищник | Нет | Л Волк – трупоед |
Да | Нет | да | Да | |
Н Грибы – симбионты | Да | И Растительноядные животные питаются плодами и семенами | Да | М У растений есть почвенное и воздушное питание |
VI. Домашнее задание.
§ 10, с.66
VII. подведение итогов урока
См. итоговые слайды
1 вариант.
Выпишите правильный ответ.
Питание — это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.
Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши
К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан
Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка
К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь
2 вариант.
Закончите предложение.
Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.
Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.
Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.
Лисы, волки, совы по способу питания ___________.
Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.
Лабиринт « Питание».
Ц Растения производят органическое вещество | Да | Е Животные потребляют готовые органические вещества | Н ет | А Только среди животных встречаются паразиты |
Нет | Да | нет | Да | |
К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества | Нет | Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии | д а | О При фотосинтезе выделяется углекислый газ |
Да | Нет | д а | Нет | |
М Фотосинтез протекает днем | Нет | О Росянка – растение –хищник | Нет | Л Волк – трупоед |
Да | Нет | да | Да | |
Н Грибы – симбионты | Да | И Растительноядные животные питаются плодами и семенами | Да | М У растений есть почвенное и воздушное питание |
1 вариант.
Выпишите правильный ответ.
Питание — это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.
Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши
К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан
Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка
К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь
2 вариант.
Закончите предложение.
Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.
Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.
Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.
Лисы, волки, совы по способу питания ___________.
Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.
Лабиринт « Питание».
Ц Растения производят органическое вещество | Да | Е Животные потребляют готовые органические вещества | Н ет | А Только среди животных встречаются паразиты |
Нет | Да | нет | Да | |
К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества | Нет | Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии | д а | О При фотосинтезе выделяется углекислый газ |
Да | Нет | д а | Нет | |
М Фотосинтез протекает днем | Нет | О Росянка – растение –хищник | Нет | Л Волк – трупоед |
Да | Нет | да | Да | |
Н Грибы – симбионты | Да | И Растительноядные животные питаются плодами и семенами | Да | М У растений есть почвенное и воздушное питание |
1 вариант.
Выпишите правильный ответ.
Питание — это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа.
Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши
К паразитам относятся : а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан
Растениями питаются :а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка
К хищникам относится :а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь
2 вариант.
Закончите предложение.
Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.
Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.
Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.
Лисы, волки, совы по способу питания ___________.
Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.
Лабиринт « Питание».
Ц Растения производят органическое вещество | Да | Е Животные потребляют готовые органические вещества | Н ет | А Только среди животных встречаются паразиты |
Нет | Да | нет | Да | |
К Корневые волоски поглощают из почвы воду и минеральные вещества | Нет | Д Питание – процесс приобретения пищи и энергии | д а | О При фотосинтезе выделяется углекислый газ |
Да | Нет | д а | Нет | |
М Фотосинтез протекает днем | Нет | О Росянка – растение –хищник | Нет | Л Волк – трупоед |
Да | Нет | да | Да | |
Н Грибы – симбионты | Да | И Растительноядные животные питаются плодами и семенами | Да | М У растений есть почвенное и воздушное питание |
Mode Of Nutrition And Plant Nutrition: Autotrophic, Heterotrophic, Photosynthesis, Chemosynthesis, etc.
CONTENT
- Autotrophic nutrition
- Heterotrophic nutrition
- Modes of Autotrophic Nutrition (Photosynthesis and Chemosynthesis)
- Photosynthesis
- Mechanisms of фотосинтез
- Значение фотосинтеза
- Эксперименты по фотосинтезу
- Хемосинтез
- требования к минералам растений
Автотрофическое питание
Растения называются автотрофами, то есть способность производить свою пищу (органическое соединение из неорганических материалов, таких как вода, углеродный диоксид)
Autotrophs, как правило способы питания – хемосинтез и фотосинтез (голофитные).
ГЕТЕРОТРОФНОЕ ПИТАНИЕ
Это тип питания, при котором организмы прямо или косвенно зависят от автотрофов в плане питания. Все животные, грибы, простейшие и некоторые бактерии относятся к этой группе и называются гетеротрофами. в виде сложных органических веществ, которые перевариваются и усваиваются организмом. Голозойские организмы делятся на плотоядных, травоядных, всеядных и падальщиков.
(b) Паразитическое питание
Это способ питания, при котором одни организмы (паразиты) питаются другими организмами (хозяевами). Паразиты могут быть эндопаразитами (солитер, печеночная двуустка) или эктопаразитами (вши, клещи) в зависимости от того, живут ли они внутри или вне хозяина. К паразитам растений относятся повилика, омела белая. Паразиты имеют специальные структуры, такие как гаустории, присоски, крючки и мускулистые губы e. т. в.
(c) Сапрофитное питание
Это процесс питания, при котором определенные организмы (сапрофиты) питаются неживыми органическими веществами i. е. растительные и животные остатки. Сапрофиты выделяют пищеварительные ферменты в мертвое органическое вещество для переваривания пищи (внеклеточное пищеварение), после чего растворимые пищевые вещества всасываются в их организм. Примеры включают грибы, т.е. мукор, грибы, дрожжи и некоторые бактерии
(d) Симбиотическое питание
Это способ питания, при котором два организма разных видов, называемые симбионтами, живут вместе и извлекают взаимную выгоду, например. питательные вещества или пища, укрытие, влага e. т. c друг от друга. Примерами являются азотфиксирующие бактерии, называемые Rhizobia, которые живут в корневых клубеньках бобовых, водорослей и грибов в лишайниках.
(e) Питание плотоядных/насекомоядных
Это процесс питания, при котором некоторые растения со специальными устройствами захватывают и переваривают насекомых. Эти растения растут на бедной почве, и белки, полученные от насекомых, используются для восполнения их потребности в азотных соединениях. Эти растения выделяют ферменты, которые помогают переваривать свою жертву. Примеры включают пузырчатку (Ultricularia), кувшинку, росянку и венериную мухоловку
ОЦЕНКА
- Перечислите пять типов гетеротрофного питания с указанием двух примеров организмов, где встречается каждый
- Что такое плотоядные, всеядные и травоядные
СПОСОБЫ АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ
9000 их пища (органические соединения из неорганических материалов, таких как вода, углекислый газ)
Автотрофы обычно питаются двумя способами: хемосинтезом и фотосинтезом
ФОТОСИНТЕЗ
Это процесс, посредством которого зеленые растения синтезируют органические соединения из неорганического сырья в присутствии хлорофилла и света.
Light
6C0 2 + 6H30 -> C 6 H 12 O 6 + 60 2
(неорганические материалы) Хлорофилл (органический состав) (по продукту)
9 (неорганические материалы) Хлорофилл (органический состав) (по продукту)
Основным продуктом фотосинтеза является сахар (углевод), а отдаваемый кислород является побочным продуктом, который выбрасывается в атмосферу.
ОСОБЕННОСТИ (ХАРАКТЕРИСТИКИ) ФОТОСИНТЕЗА
К ним относятся:
- Фотосинтез происходит в хлоропластах клеток в присутствии света.
- Требуемое сырье представляет собой низкоэнергетическое неорганическое соединение, т.е. CO 2 и H 2 O
- Конечный продукт представляет собой соединение с высоким содержанием энергии (C 6 H 12 O 6 )n Фотосинтез, следовательно, это анаболический процесс (метаболический процесс наращивания)
- Требуемая энергия получается из солнечной энергии через хлорофилл (зеленый пигмент, присутствующий в хлоропластах зеленых растений). хранится в нерастворимой форме до наступления темноты. Затем сахар преобразуется и транспортируется к другим частям растения, где он необходим. Перемещение сахара называется транслокацией.
- Лист является основным фотосинтезирующим органом растения, хотя все зеленые части растения фотосинтезируют. Основным местом фотосинтеза в листе является паллисадный мезофилл.
ОЦЕНКА
- Что такое фотосинтез?
- Нарисуйте четыре признака фотосинтеза
- Нарисуйте маркированную схему внутреннего строения листа
МЕХАНИЗМ ФОТОСИНТЕЗА
Фотосинтез включает две стадии
a. Легкая фаза: проходит днем. Он включает в себя четыре стадии
— активация хлорофилла: энергия света хлорофилла от солнца и получение энергии
— Фотолиз воды: расщепление молекул воды на световую энергию H3O ↔ H + +OH — OH- ↔ H3O
— Передача водорода с помощью NADP (NADP +H +NADPH3)
— Образование АТФ из ADP: это происходит для хранения энергии для темной фазовой реакции
B. Темновая фаза: в темновой фазе фотосинтеза (происходящей в строме хлоропласта в присутствии НАДФН и АТФ) не требуется ни энергии света, ни хлорофилла. Этот этап происходит в темноте или ночью.
Во время этой фазы ион водорода и молекула углекислого газа химически соединяются под контролем ферментов, образуя простой сахар.
4H + + + CO2 CH3O + H3O
Простой сахар образует химическую структурную основу для других углеводов, липидов и белков
и животных следующими способами:
- Источник энергии для их метаболической деятельности
- Необходим в пищевом цикле, поскольку является единственным процессом, который может улавливать солнечную энергию.
- Все животные и другие гетеротрофные растения прямо или косвенно зависят от зеленых растений как источника пищи.
- Фотосинтез способствует очистке окружающей среды путем удаления из нее оксида углерода (IV) с выделением в нее кислорода.
- Основа для производства других сложных органических соединений, таких как липиды, белки
ОЦЕНКА
- Различие между двумя стадиями фотосинтеза
- Назовите два значения фотосинтеза.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ФОТОСИНТЕЗУ
Наличие фотосинтеза у растений можно показать опытами. Проведен эксперимент, чтобы показать важность углекислого газа, энергии солнечного света, хлорофилла. Необходимо доказать, что кислород выделяется.
Проверка листа на крахмал
Лист, подлежащий тестированию, отделяют от растения и помещают в кипящую воду примерно на 10-15 минут. Это убивает протоплазму листа и позволяет йоду легко проникать в гранулы крахмала.
Вареный лист заливают спиртом. Это необходимо для извлечения хлорофилла из листьев. Лист становится белым и ломким. Затем его опускают в горячую воду, чтобы смягчить ткани.
Отбеленный лист раскладывают на белой плитке, добавляют несколько капель йода. Затем цвет листа проверяется на фоне источника света.
Если лист кажется сине-черным, он содержит крахмал, если цвет желтовато-коричневый, он не содержит крахмала
Чтобы показать, что свет необходим для фотосинтеза .
Два растения в горшках выдерживают в темноте или 48-72 часа, чтобы сделать их свободными от крахмала, или проводят описанный выше опыт по удалению крахмала из листьев. Одно из горшечных растений остается в темноте, а другое подвергается воздействию солнечного света в течение 4 часов. Листья горшечных растений, подвергнутых воздействию света, становятся сине-черными при тестировании с йодом, в то время как листья, находящиеся в темноте, остаются коричневыми. Это показывает, что без света фотосинтез невозможен
Чтобы показать, что кислород выделяется как побочный продукт фотосинтеза
В этом эксперименте газ собирается в пробирке, помещенной над зеленым растением, и тестируется с помощью светящейся лучины. Если он снова зажигает светящуюся лучинку, это показывает, что выделяется кислород, потому что это единственный бесцветный газ, который вновь воспламеняет светящуюся лучинку.
Эксперимент, показывающий, что хлорофилл необходим для фотосинтеза
Здесь проводится тот же эксперимент по удалению крахмала с листа
Эксперимент, чтобы показать, что оксид углерода (IV) необходим для фотосинтеза
В этом эксперименте листья обеспылены. Два растения в горшках помещают в два стеклянных колпака, обозначенных буквами А и В. Каждое из растений в горшках помещают на пластину из вазелинового стекла, чтобы предотвратить утечку воздуха, содержащего оксид углерода (iv), в стеклянный колпак. Чашку с известковой водой помещают в одну из банок для поглощения оксида углерода (iv). Обе банки оставляют на солнце примерно на 4 часа и проверяют на наличие крахмала.
УСЛОВИЯ (ФАКТОРЫ) ФОТОСИНТЕЗА
Двумя основными условиями, необходимыми для фотосинтеза, являются
- Внешние факторы, которые включают свет, воду, оксид углерода (iv) и минеральные соли.
- Внутренние факторы включают хлорофилл и ферменты.
Температура является частично внешней (из-за солнечного света) и частично внутренней (из-за химических реакций, происходящих в растениях
ОЦЕНКА
- Перечислите четыре фактора, влияющих на фотосинтез
- Опишите эксперимент, показывающий, что солнечный свет необходим для фотосинтеза
ХЕМОСИНТЕЗ
Это процесс, посредством которого незеленые растения (например, Nitrosomonas, Nitrobacter, железобактерии и т. д.) синтезируют органические соединения из неорганических материалов (двуокиси углерода и воды). Энергия, используемая в этом процессе, получается из неорганических веществ, таких как аммиак и сероводород.
H 2 S + O 2 —> S + 3 H 2
104 O + chemical energy
chemical
H 2 O + CO 2 –> CH 2 O
energy
EVALUATION
- What is chemosynthesis
- Give два примера хемосинтетических растений
ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕНИЙ В МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВАХ
Минеральные элементы необходимы для нормального роста и развития зеленых растений. В дополнение к углероду, кислороду и водороду, другие потребности в минералах обсуждаются ниже. В отличие от глюкозы и других углеводов, образующихся из углекислого газа и воды зелеными растениями, минеральные соли получают из почвы.
Макронутриенты
Это минеральные питательные вещества, которые необходимы растениям в больших количествах. Они включают следующее;
Macronutrients | Importance | Deficiency |
Nitrogen(N) | Protein synthesisNucliec acid synthesisProper root developmentComponent of chlorophyll and enzymes | Stunted growth and chlorosisPoor flower and fruit formation |
Фосфор(P) | Образование коферментов и белков Образование ДНК, РНК и АТФ Стволочков, корней, плодов и семян | 1. Плохое развитие корней 2. Задержка роста |
Sulphur | Образование некоторых белков в протоплазме | 1. Задержка роста 2. Хлороз |
Калий(К) | 1. Синтез белка 2. Образование клеточной мембраны 3. Активирует дыхание и фотосинтез 4. Созревание урожая | 1. Преждевременная гибель 2. Край листа становится желто-коричневым |
Магний (Mg) | 1. Образование хлорофилла 2. Помогает в делении клеток 3. Активирует многие коферменты | 1. Плохой рост 2. Хлороз |
Кальций(Са) | 1. Формирование клеточной стенки 2. Способствует накоплению белков и углеводов в корнях и клубнях 3. Придает жесткость растениям | 1. Отмирание верхушечных почек 2. Корни плохо развиваются 3 , Низкорослый рост |
Железо (Fe) | 1. Образование хлорофилла 2. Образование белка | 1. Плохой рост 2. Желток листьев |
Микроидиации. в небольших количествах. Они включают следующее;
Микроэлементы | Важность | Дефицит |
Цинк(Zn0386 | 1. Необходим для синтеза исходного материала ауксина 2. Активирует некоторые ферменты 3. Играет роль в синтезе белка | 1. Замедляет рост |
Медь(Cu) | Компонент дыхательных ферментов | Плохой рост |
Марганец (Mn) | Активирует некоторые ферменты, участвующие в клеточном дыхании0386 | Плохой рост пыльцевых трубок |
Хлор (CL) | Необходимый для высвобождения кислорода во время фотосинтеза | влияет на рост |
MOLYBRENUM (MB) | ||
MOLYBRENUM (MB) | ||
MOLYBRENUM (MB) | ||
MOLYBRENUM (MB) | ||
(MB) | Плохой рост |
ОЦЕНКА
- Что такое макроэлементы
- перечислите три макроэлемента, которые необходимы для синтеза белка
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
- Что такое автотрофное питание?
- Перечислите два режима автотрофного питания. (b) Проведите различие между двумя режимами, перечисленными выше.
- Укажите характеристики фотосинтеза.
- Каково значение листа в фотосинтезе?
- Назовите две стадии процесса фотосинтеза.
ЗАДАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
Биология колледжа, глава 6, страницы 85–90
ЗАДАНИЕ НА ВЫХОДНЫЕ
- Основным фотосинтезирующим органом растения является —– (а) лист (б) семя (в) плод (г) корень
- Какой из перечисленных элементов не является макроэлементом, необходимым для роста растений? A. калия B. магния C. натрия D. молибдена
- Пожелтение листьев – симптом, связанный с дефицитом железа, кальция и магния B. азота, серы и калия C. серы, фосфора и железа D. железа, магния и азот
- Микроэлементы необходимы растениям в основном для A. образования пигментов и ферментов B. производства энергии и гормонов C. производства углеводов D. производства белка
- Темновая фаза фотосинтеза происходит в — хлоропласта (a) клетки (b) ткани (c) жидкость (d) строма
ТЕОРИЯ
- Укажите пять значений фотосинтеза
- Различие между световой и темновой фазами фотосинтеза
Присоединяйтесь к дискуссионному форуму и выполняйте задание :
Найдите вопросы в конце каждого урока. Нажмите здесь, чтобы обсудить свои ответы на форуме
Объявление: Получите БЕСПЛАТНУЮ Библию :
Обрести истинный покой. Нажмите здесь, чтобы узнать, как получить БЕСПЛАТНУЮ Библию.
По вопросам размещения рекламы/партнерства пишите [email protected]
Загрузите наше бесплатное мобильное приложение для Android :
Сохраняйте свои данные при использовании нашего бесплатного приложения. Нажмите на картинку, чтобы скачать. Нет подписки.
Мы заинтересованы в продвижении БЕСПЛАТНОГО обучения. Расскажите своим друзьям о Stoplearn.com. Нажмите кнопку «Поделиться» ниже!
Питание растений. Практический учебный материал
1. ВВЕДЕНИЕ
На предыдущих занятиях мы узнали о живых и неживых предметах. Несмотря на множество различий, живой организм обладает семью основными характеристиками, отличающими его от неживого. Эти характеристики называются жизненными характеристиками, потому что вместе они обеспечивают продолжение жизни организма.
В этой главе мы узнаем о питании, а именно о питании растений. Но что означает термин «питание»? Прежде, зная об этом, давайте узнаем, что такое еда.
Любое вещество, которое может расщепляться в результате химических процессов в организме с образованием энергии, называется пищей. Питание
Весь процесс приема пищи и питья живыми организмами и использования их для роста и повседневной деятельности называется питанием.
Существует два основных способа питания:
(a) Автотрофное питание
(b) Гетеротрофное питание.
Автотрофное питание
Мы видели, как животные и люди едят пищу. Мы получаем энергию из пищи, которую едим. Как насчет растений?
Не умеют готовить еду и не могут перемещаться в разные места, как животные в поисках еды.
Как же тогда готовят еду?
Фотосинтез
Зеленые растения сами производят себе пищу посредством процесса, называемого фотосинтезом (фото, свет; синтез, собрать воедино). Способ питания, при котором живой организм производит себе пищу, называется автотрофным питанием . Организмы, которые способны синтезировать свою собственную пищу, называются автотрофами (авто, сам; троф, питание).
Термин «фотосинтез» был введен Чарльзом Ридом Барнсом в 1883 г.
Это процесс, при котором углекислый газ из атмосферы поглощается листьями. Вода, поглощаемая корнями, реагирует с углекислым газом в присутствии солнечного света с образованием крахмала и кислорода. Крахмал хранится в различных частях растения, а кислород выделяется в атмосферу.
Протекающая реакция может быть записана как:
Углекислый газ + Вода → и хлорофиллСолнечный свет Крахмал + Кислород
Таким образом, фотосинтез можно определить как:
Процесс использования энергии солнечного света для преобразования воды и углекислого газа в углеводы (крахмал) и кислород называется Фотосинтез.
Фотосинтез – необходимые условия
i) Хлорофилл
Это зеленый пигмент, присутствующий в структурах, называемых хлоропластами листьев растения.
Примечание :
Встречающееся в природе вещество, придающее определенный цвет частям растения или животного, называется пигментом. В среднем на квадратный миллиметр листа приходится около 500 000 хлоропластов.
ii) Солнечный свет
Является источником световой энергии, необходимой для фотосинтеза. Хлорофилл улавливает световую энергию для создания частиц, несущих энергию.
iii) Углекислый газ
Получается из атмосферы через небольшие отверстия, называемые устьицами (в единственном числе: устьица) на нижней стороне листьев.
iv) Вода
Это еще одно важное условие фотосинтеза. Корневая система растений позволяет им получать воду из почвы.
Факторы, влияющие на фотосинтез
Следующие факторы влияют на скорость фотосинтеза:
1. Интенсивность света: Фотосинтез увеличивается с увеличением интенсивности света, до определенного момента.
2. Наличие углекислого газа: Фотосинтез увеличивается с увеличением концентрации углекислого газа.
3. Температура: До определенного значения температуры скорость увеличивается с повышением температуры. Обычно это значение колеблется в пределах от 20° до 35°C.
4. Доступность воды: Меньшая доступность воды снижает фотосинтез из-за закрытия устьиц.
5. Ионы неорганических минералов: Высушенное зеленое растение (растение, из которого удалена вся вода) состоит из четырех элементов – углерода, водорода, кислорода и азота. Эти элементы составляют около 96% от общей сухой массы растения, объединенные вместе в виде органических соединений (белки, углеводы, жиры и т. д.).
Остальные 4% сухой массы зелени составляют следующие химические элементы в виде неорганических соединений – сера, фосфор, кальций, железо, магний, калий, хлор, алюминий, бор, марганец, медь, цинк и хлор. Эти элементы получаются из почвенной воды, поглощаются корневой системой в виде ионов. Каждый из неорганических ионов выполняет разные функции в процессе фотосинтеза.
Некоторые элементы требуются в больших количествах (называемые макроэлементами) , в то время как другие требуются в меньших количествах (называемые микроэлементами или микроэлементами).
Макроэлементы: Углерод, водород, кислород, азот, фосфор, сера, калий, кальций, железо и магний.
Микронутриенты: Медь, цинк, бор, марганец и молибден.
БОЛЕЗНИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕФИЦИТОМ НЕКОТОРЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ | |
Питательный | Дефицитная болезнь |
1. Азот 2. Кальций 3. Железо 4. Магний 5. Фосфор | Хлороз — пожелтение листьев Аномальная форма листьев, низкорослые растения Хлороз молодых листьев Хлороз старых листьев Плохой рост растений |
3. Транспортировка материалов
Есть два аспекта транспорта на заводах:
(i) Перемещение воды и минеральных веществ от корней вверх к другим частям растения и
(ii) Перемещение пищевого материала, синтезированного в листьях, к другим частям растения. Восходящее движение воды и минералов происходит по каналам, называемым элементами ксилемы , присутствующими в корнях, стеблях и листьях растений.
Подготовленный пищевой материал в растворимой форме переносится по другому каналу, называемому флоэмой, от листьев ко всем другим частям тела.
Демонстрация восходящего движения воды
Возьмите срезанный побег бальзама и окуните его в разбавленный краситель красного цвета, эозин или сафранин. Оставьте на некоторое время.
Затем возьмите срезы из разных частей стебля, начиная с кончика. Вы увидите краситель красного цвета в области ксилемы (рисунок).
Демонстрация транспортировки пищевого материала
Это легко продемонстрировать с помощью эксперимента, широко известного как «эксперимент с поясом». Опоясывание стебля удаляет ткань флоэмы (рисунок). Если стебель опоясан, движение пищевого материала вниз и вверх блокируется. Так, в туловищной части наблюдается припухлость в этой области из-за скопления пищевого материала.
Опоясывающий эксперимент
4. Гетеротрофное питание
Большинство растений на Земле окрашены в зеленый цвет. Но есть растения, которые не содержат хлорофилла ни в листьях, ни в какой-либо другой части. Такие растения, называемые незелеными растениями , не могут готовить себе пищу. Питание таких растений зависит от зеленых растений или других живых тел.
Способ питания, при котором организмы не могут производить пищу и вынуждены зависеть от других растений и животных для получения энергии, называется гетеротрофным питанием.
Организмы, имеющие гетеротрофный способ питания, называются гетеротрофами [гетерон, (ан)другой; трофика, питание]. По способу питания гетеротрофные растения бывают следующих типов:
I. Паразитические растения
Паразитические растения — это те, которые поглощают пищу от другого растущего зеленого растения, называемого хозяином. Обычно у растений-паразитов развиваются специальные корни, которые проникают в ткани растения-хозяина. Приготовленная пища обычно всасывается из корня или стебля растения-хозяина.
Омела имеет кожистые зеленые листья, поэтому они могут готовить себе еду. Но они зависят от хозяина в отношении минералов и воды.
Cuscuta (повилика) имеет короткий корень и длинный нитевидный стебель. Он обвивается вокруг стебля-хозяина и отбрасывает ветви вокруг соседних стеблей, создавая впечатление массы лапши или спагетти.
Интересный факт
Паразитическое растение, Раффлезия , несет самый большой цветок в мире. Цветки имеют пять лепестков и могут иметь диаметр до 106 см и вес до 10 кг. В паразитических отношениях выигрывает только растение-паразит.
Наносит ли паразит вред растению-хозяину?
Паразитические растения вредят растению-хозяину. Повилика и омела белая представляют собой серьезную проблему для растений. Повилика может покрывать древесные растения и наносить серьезный ущерб некоторым экономически важным культурам.
Омела может стать настолько многочисленной на дереве, что большинство листва принадлежит паразиту, а не хозяину.
Означает ли это, что растение-хозяин медленно погибает от паразита?
Ученые считают, что растения-паразиты редко, а возможно, и никогда не убивают растение-хозяин, так что паразит может продолжать жить за счет хозяина.
II. Сапрофитные растения
Сапрофитные растения обычно беловатые, но могут иметь ярко окрашенные цветы. У этих растений нет зеленых листьев; часто они даже совсем не имеют листьев. Итак, как сапрофитные растения управляют своим питанием? Сапрофитные растения — растения, живущие за счет гниющего материала (сапрос — гниение; фитон — растение). Они растут в местах с большим количеством гниющих отмерших листьев, часто в глубокой тени в тропических лесах. Некоторыми примерами являются индийская трубка и коралловый корень.
Индийская трубка широко распространена в Азии и Северной Америке. Кораллы встречаются в лесах по всему миру. Корни сапрофитов содержат живые организмы, называемые грибами. Грибы способны переваривать мертвые и разлагающиеся вещества. Грибы производят пищеварительные соки, которые превращают мертвые и разлагающиеся вещества в сахар, который затем может использоваться этими растениями в качестве пищи. Грибы также называют сапротрофами.
Интересный момент
Согласно последней системе классификации организмов, грибы больше не относятся к царству растений. Он помещен в отдельное царство — Царство Грибов.
Грибы и поганки являются наиболее распространенными примерами грибков.
III. Насекомоядные растения
Эти растения обычно зеленые, поэтому они могут сами производить себе пищу. Однако в почве, в которой они растут, иногда не хватает некоторых питательных веществ, особенно азота. Следовательно, эти растения должны получать эти питательные вещества из внешних источников.
Насекомоядные растения – это растения, которые получают часть или большую часть своих питательных веществ, отлавливая и поедая животных, в основном насекомых.
Примеры
i) В кувшинном растении лист модифицирован с образованием трубчатой кувшинообразной структуры. Внутренняя часть кувшина выстлана направленными вниз волосками. Эти волоски не позволяют ни одному насекомому подняться наверх и сбежать. Жидкость на дне кувшина содержит пищеварительные соки, которые переваривают насекомое.
ii) Тонкие листья пузырчатки несут большое количество очень маленьких грушевидных пузырей. Это открывает люк, и добыча всасывается в течение одной тысячной секунды.
iii) Листья росянки (Drosera) имеют щупальца с каплями липкого вещества, называемого слизью, на концах; насекомые застревают в этом веществе и запутываются. Затем беспомощное насекомое переваривается.
iv) Ловушка Венерина мухоловка — сильно модифицированный лист. На внутренней поверхности (красноватой для привлечения насекомых) короткие жесткие волоски. Когда что-либо касается этих волосков, две доли листьев закрываются менее чем за секунду.
IV. Симбиотические растения
Существуют определенные растения, которые живут в ассоциации с другими видами и делят свои пищевые ресурсы.
Оба типа взаимно выигрывают друг от друга. Такие растения называются растениями-симбиотиками, а их взаимоотношения называются симбиозом. Хорошим примером являются лишайники.
• Лишайники представляют собой объединение гриба и микроскопического растения — зеленых водорослей. Гриб получает питательные вещества от водорослей, а гриб, в свою очередь, обеспечивает укрытие для водорослей, так что они могут расти в суровых условиях, таких как поверхности скал, где в противном случае они не выжили бы.