Растения высшие и низшие презентация: «Низшие растения Высшие растения водоросли РАСТЕНИЯ мхи папоротники хвойные цветковые.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Гекадем-курсы и учебные материалы

Образование → Обучение с применением ЭОиДОТ

Научная библиотека

Методические рекомендации по библиографическому оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций. Формат pdf (0,3 мб.)

Биолого-географический факультет

1. Цитология — Алексеева Елена Валентиновна

Раздел Биология клетки включает две дисциплины – Цитология и Гистология с основами эмбриологии. Цитология – наука, изучающая строение, химический состав, развитие и функции клеток, процессы их воспроизведения, восстановления. Цитология подразделяется на общую, изучающую общие принципы строения клетки, и частную, рассматривающую также особенности строения и фугкции специализированных клеток. Цитология служит фундаментов для ряда биологических дисциплин: гистологии, анатомии, генетики, эмбриологии, физиологии, микробиологии и др. Традиционно основным методом в цитологии является микроскопия. Прогресс цитологии связан с развитием современных методов и в первую очередь, электронной микроскопии, цитохимии, радиовтографии, молекулярной биологии и разработкой новых методов исследования.

2. Анатомия — Аюрзанаева Марьяна Васильевна

Программа курса «Анатомия висцеральных систем» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 011600 « Биология». Анатомия висцеральных систем изучает развитие и строение отдельных органов и систем органов, обеспечивающих все жизненные проявления организма. В анатомии человека находит отражение важный принцип единства строения организма и его функций. Она закладывает фундаментальные знания о закономерностях жизнедеятельности организма человека, определяющих характер и особенности его поведения

3. Землеведение с основами краеведения — Бабиков Владимир Александрович

Цель преподавания дисциплины — cформировать у студентов систему теоретических знаний о географической оболочке и ее компонентах, а также способствовать развитию умений и навыков, которые необходимы будущим преподавателям начальных классов для развития у них системно-междисциплинарного подхода при изучении окружающей природы.

4. Физиология растений — Баханова Милада Викторовна

Физиология растений или фитофизиология изучает и объясняет жизненные явления растительного организма, дает точное и полное представление о процессах, происходящих в нем, чтобы иметь возможность управлять жизнью растения в целях получения от него нужных продуктов. Поэтому, физиология растений служит теоретической основой растениеводства и агрономии. Физиология растений стремится вскрыть механизмы осуществления функций живого растения (рост, размножение, дыхание и др.), их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде. Для решения этих вопросов необходимо использовать целый комплекс физико-химических методов, экспериментальных и теоретических подходов.

5. Ботаника. Систематика высших растений — Басхаева Татьяна Георгиевна

Цель преподавания: формирование специалиста как личности, а именно: овладение знаниями о разнообразии высших сосудистых растений – архегониальных и цветковых, принципах их классификации, родственных отношениях, путях эволюции, значении конкретных организмов в природных экосистемах и хозяйственном использовании, создание представлений о растительном организме как целостной системе.

6. География почв с основами почвоведения — Гынинова Аюр Базаровна

7. Экономическая география — Хышектуева Лидия Валентиновна

Цель курса: Дать студентам вводные представления об экономической, социальной и политической географии, познакомить с ее местом, ролью и значением в современном мире, показать важность экономико-географического подхода в решении важнейших региональных и глобальных проблем современности.

8. Физиология растений — Ловцова Наталья Михайловна

В рамках курса «Анатомия и морфология растений» раскрывается особенности строения и, отчасти, функционирования растений, рассматриваются общебиологические понятия, приводится обширная терминология, на которой основывается изучение других дисциплин ботанического цикла. Основные, ставшие классическими, достижения в анатомии, морфологии, систематике и экологии растений были получены при изучении высших растений. Материал по анатомии и морфологии подается на примере высших растений. «Анатомия и морфология растений» открывает цикл дисциплин, посвященных высшим растениям.

9. Геоморфология — Турунхаев Александр Владимирович

Целью преподавания дисциплины Геоморфология является ознакомление студентов с одной из географических наук, изучающей рельеф Земли, его морфологию и морфометрию, генезис и возраст, процессы, динамику и историю формирования.

10. Дополнительный материал к Гекадем-курсу «Геохимия ландшафтов» (С. Д. Ширапова)

Дополнительный материал к теме № 2: К геохимии живого вещества (pdf, 5 мб.)

Дополнительный материал к теме № 5: Эколого-географические последствия аварии на Чернобыльской АЭС (pdf, 1 мб.), Ландшафты г. Закаменск (pdf, 12 мб.), Горное дело — забота общая (pdf, 12 мб.).

11. Ландшафтоведение — видеопрезентация «О Родном крае» (asf, 31 мб.), ФОТОАЛЬБОМ по курсу Ландшафтоведение

12. Охрана природы и заповедное дело — Ширапова С.Д.

13. Научно-исследовательская работа и экологический туризм — Дашинимаев В.М.
Окино-Хубсугульская экспедиция (кафедра зоологии БГУ) — март 2009 (Фото В. Дашинимаев [email protected])
Орнитологическое путешествие голландцев на Байкале — Джидинский район (Фото В. Дашинимаев [email protected])
Орнитологическое путешествие голландцев на Байкале (Фото В. Дашинимаева [email protected])
Экологическая акция За чистый Жойган 18 — 25 сетября 2008 (Фото В. Дашинимаев [email protected])
Однажды на Восточном Саяне (Фото В. Дашинимаев sibird@mail. ru)

14. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. — размер 0,4 мб.

15. Физическая география материков и океанов.
Презентация к теме №2 «Евразия» формат pdf
Презентация к теме №3 «Китай» формат pdf
Презентация к теме №3а «Азия» формат pdf
Презентация к теме №4 «Индия» формат pdf
Презентация к теме №5 «Крымский полустров» формат pdf
Видеопрезентация «Европа» формат wmv

16. Физиология человека» (под ред Г.И.Косицкого) — формат pdf, размер 89 мб.

17. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии.- М.: Высшая школа, 1986. — ссылка html.

18. Садоводство в Сибири «Жизнь и деятельность академика Лисавенко М.А.» — формат pdf, размер 6 мб.

19.Науки о биологическом многообразии. Анатомия и морфология растений
«Морфология и анатомия древесных растений» (статьи) — формат pdf, размер 2 мб.
Высшие споровые растения. Степанов Н. В. формат pdf, размер 5,6 мб.

Презентации к лекциям:
Общая характеристика цианобактерий и водорослей
Эволюционные линии водорослей. Цианобактерии — Cyanobacteria. Криптофитовые водоросли — Cryptophyta. Динофитовые водоросли — Dinophyta
Красные водоросли – Rhodophyta. Золотистые водоросли – Chrysophyta. Желто-зеленые водоросли – Xanthophyta
Диатомовые водоросли – Bacillariophyta. Бурые водоросли – Phaeophyta. Эвгленовые водоросли – Euglenophyta
Зеленые водоросли – Chlorophyta
Грибы – Fungi, Mycota
Миксомицеты, слизевики – Myxomycota. Отдел Оомикота – Oomycota. Отдел Хитридиомикота – Chytridiomycota. Отдел Зигомикота – Zygomycota
Отдел Аскомикота – Ascomycota
Отдел Базидиомикота – Basidiomycota

20. Курс низших растений. Автор: Пыжикова Е.М. — аудио-лекция, формат wav, размер 38 мб.

21. Биометрия — Электронный учебник по статистике — электронный учебник, html.

22. Биохимия Справочник по биохимии — формат pdf, размер 4 мб.

23. Мадера Е.А. Биохимия: общие методические указания — электронный учебник, html.

24. Чернов Н.Н., Буробина С.С. Биохимия. Вопросы и тесты по биохимии — электронный учебник, html.

25. Студенты на практике по почвоведению (Горячинск 2009) — фотоальбом.

26. Зональная практика по почвоведению (Волгоградская область) — фотоальбом.

27. Почвоведение, Учебник под ред. В.А.Ковды, Б.Г.Розанова (часть 1) — pdf, размер 8,4 мб., (часть 2) — pdf, размер 3 мб.

28. Анатомия морфология растений (презентации) 1. Морфологическая структура тела растений,

2. Образовательные ткани,

3. Проводящие ткани,

4. Семя,

5. Побег и система побегов,

6. Анатомия стебля,

7. Корень и корневые системы,

8. Жизненные циклы и их эволюция у архегониальных растений,

9. Жизненный цикл голосеменных растений,

10. Цветок,

11. Плоды,

Тестовые вопросы по курсу «Анатомия и морфология растений».

29. Генетика и эволюция (презентации): 1) Взаимодействие генотипа и среды — pdf, размер 3,5 мб.

Исторический факультет

1. История Отечества (XVII-XVIIШ вв.), Задания для СРС. Автор: Евдокимова С.В. — формат pdf, размер 0,2 мб.

2. Палхаева Е.И. История России в документах и фотографиях (конец XIX – начало XX вв.) — формат pdf, размер 18,4 мб.

3. Поцелуев В.А. ИСТОРИЯ РОССИИ XX столетия (Основные проблемы) — формат pdf, размер 3,3 мб.

4. Высотина Е.А. Внешнеполитические концепции современной России (уч.-мет. пособие для студентов 4 курса ИФ) — формат pdf.

5. Высотина Е.А. История России. I половина XIX в. (практикум для студентов 2 курса ИФ) — формат pdf.

6. Высотина Е.А. История России. I половина XIX в. (справочник для студентов 2 курса ИФ) — формат pdf.

7. Высотина Е.А. История России. I половина XIX в. (сборник документов и материалов) — формат pdf.

Филологический факультет

1. Зарубежная литература Средних веков и эпохи Возрождения, Лекция V. Данте Алигьери (1265-1321). «Божественная комедия» как эпос рубежа веков. Возрождение. (PDF 0,2 мб.) — Данчинова М.Д.

2. Художественные тексты по курсу «Зарубежная литература XIX в.» Сборник 1 (zip, 10 мб.), Сборник 2 (zip, 4,5 мб.),

3. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия для студентов филологических факультетов. — Автор-составитель Н. Д. Тамарченко, для ФФ, 3 курс — ссылка html.

4. История русского литературного языка.
Камчатнов А.М. Хрестоматия по ИРЛЯ (памятники X-XIV веков) (PDF 5,4 мб.) — Камчатнов А.М.
Н.И.Толстой. К вопросу о древнеславянском языке как общем литературном языке южных и восточных славян. // глава из книги. (PDF 3,7 мб.) — Толстой Н.И.
История русского литературного языка (IX-XVII вв.) М., 2002. С. 7-32. (PDF 6 мб.) — Успенский Б.А.
История русского приветствия (PDF 2,1 мб.) — Гребенщикова Н.С.

5. Введение в языкознание.
Реформатский А.А. Введение в языковедение
Маслов Ю.С. Введение в языкознание

6. История русской журналистики.
Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917) — М. : Наука, 2000. — формат pdf, размер 2,2 мб.
История русской журналистики XVIII-XIX веков / Под ред. Западова А.В. — М.: Высшая школа, 1973. — формат pdf, размер 2,8 мб.
Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. Учебно-методический комплекc. — формат pdf, размер 2,3 мб.

7. История зарубежной литературы
Хрестоматия текстов по зарубежной литературе (PDF) — подготовила: Жорникова М.Н. — архив zip, 5.3 мб.

Факультет иностранных языков

1. Принципы и приемы анализа литературного произведения (PDF 1,4 мб.) — Есин А.Б.

2. Литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины (PDF 2,4 мб.) — Под редакцией Л.В. Чернец

3. История зарубежной литературы (15 файлов PDF, заархивированных в zip 2,6 мб.)

4. Введение в философию образования (e-book) — Щедровицкий П.Г.

Физико-технический факультет

1. Физика атомов и атомных явлений — Халтанова В.М. Курс лекций по атомной физике

2. Основы создания презентаций — Дамбиева Ж.Д.

3. Microsoft Power Point — основы создания страниц — Дамбиева Ж.Д.

4. Основы создания веб-страниц — Дамбиева Ж.Д.

5. Microsoft Power Point — основы создания страниц — Дамбиева Ж.Д.

6. Методическое пособие по дисциплине «Основы теории цепей» — Макшанова Л.Ми., Бадмаева С.А. (электроное учебно-методическое пособие)

Факультет физической культуры, спорта и туризма

1. Биомеханика физических упражнений — Стрельников В.А., Лыгденов В.Ц.

Цель курса «Биомеханика физических упражнений» — ознакомить студентов с биомеханическими основами техники двигательных действий и тактики двигательной деятельности, вооружить будущих учителей теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для научно-обоснованного планирования отбора, тренировки и соревновательной и спортивно-прикладной деятельности в физическом воспитании и спорта.

2. Строение человека — (интернет-ресурс)

Строение тела. Клетка. Тело человека состоит из целого ряда органов. Их основной составной частью является клетка. Таким образом, тело представляет собой совокупность клеток. Их количество достигает нескольких миллиардов. Клетка — это своего рода маленькая камера, в основном круглой или же продолговатой формы.

3. Валеология: учебник для вузов — Вайнер Э.Н.

4. Методическое пособие по технике спортивного плавания

5. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм — презентация, 9 мб.

6. Лаборатория активного туризма — презентация, 2 мб.

7. Детская общественная организация «ЛАТ» — презентация, 3 мб.

8. Основы общей психологии — (Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская)

9. Акмеология ФК и спорта — (Г.И.Хозяинов, Н.В.Кузьмина, Л.Е.Варфоломеева), формат pdf, 5 мб.

10. Педагогическая психология — (Талызина Н.Ф), формат pdf, 2 мб.

11. Педагогическая психология — (Айсмонтас Б.Б.), электронный учебник, html.

Национально-гуманитарный институт

1. БУРЯД ХЭЛЭН — Электронный учебник бурятского языка (установщик программы в формате exe).

Кафедра педагогики

1. Основы методологии педагогического исследования — Электронное учебное пособие. Авторы: Голавская Н.И., Резникова Ю.Г. — фотрмат html.

Юридический факультет

1. Криминология — «Обзор происшествий» (аудиофайл 5 мб.)

2. Основы научных исследований (для юридических вузов) (PDF 3 мб.) — Сабитов Р.А.

3. Уголовное право. Особенная часть (автор курса: С.К.Бураева, к.ю.н., доцент каф. уголовного права и процесса ЮФ)

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

Цели:

  • Обучающие: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника.
  • Развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей.
  • Воспитательные: умение слушать и выступать перед аудиторией, экологическое воспитание.

Проблема: непонимание детьми ведущей роли растений в природе.

Проблемный вопрос: возможна ли жизнь на планете без растений.

Личностная значимость изучаемого для учащегося: растения красивы каждое по своему, растения важны, поэтому их нужно беречь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

  1. Организационное начало. Тема и цель урока.
  2. Зачем изучать растения.
  3. Многообразие растений и их значение.
  4. Творческое задание (работа по группам).
  5. Наука ботаника. Низшие и высшие растения.
  6. Закрепление изученного материала – мини-тест.
  7. Домашнее задание. Рефлексия.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

I. Организационное начало.

Тема блока «Царство растений»(8 уроков).

Что узнаем, чему научимся?

Тема и цель урока.

Эпиграф: «В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы».

II. Постановка проблемы.

Мы получили инопланетное письмо. Текст письма следующий:

Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы – космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыхаются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей помощью мы хотим понять, что произошло с нашей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Вопрос: чего не хватает жителям планеты Гринетты.

Проблемный вопрос: можно ли жить без растений?

III. Зачем нам изучать растения.

Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории.

Факты из истории.

  1. Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.
  2. Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война.
  3. Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский.

Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях.

Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств.

Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ России – лиственница. (гербарий)

Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. ..

Р. Гамзатов.

Приведите примеры из литературы или истории.

IV.

Многообразие растений на Земле, самое-самое.

Растений на Земле более 350 тыс. видов, от одноклеточных (под микроскопом), имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.

  • Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м)
  • Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм.
  • Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел
  • подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса.
  • Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм.
  • Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет.
  • Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре.

V.

Физминутка. Упражнение «Цветы» [3, с. 163]

Цели: 

  1. Укрепление мышц и суставов кистей.
  2. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.
  3. Воспитание любви к Родине.

Дети складывают ладони вместе, изображая цветок, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы веером: цветок распускается.

Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

VI.

Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе».

(информация из учебника стр. 52)

Для человека – значение.

  1. Кислород
  2. Пища
  3. Лекарства
  4. Одежда
  5. Строительный материал
  6. Бумага
  7. Эстетическое
  8. Экологическое

Какое главное значение растений?

VII. Работа в группах: Оформить письмо-плакат для инопланетян. Время 7 мин.

Почему жители Грюнландии стали задыхаться?

Что им нужно взять на Земле?

Какое растение вы бы им посоветовали взять?

Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Защита писем-плакатов.

VIII.

Занимается изучением растений наука БОТАНИКА.

Ботане – зелень, трава.

Ц. Растения

Найти в учебнике чем отличаются низшие и высшие растения.

  • п/ц Низшие слоевище или таллом нет органов
  • п/ц Высшие – есть органы и ткани.

IX.

Закрепление – Мини-тест.

Учащиеся при ответе на вопрос поднимают руку соответствующую правильному ответу. А – леваярука, Б – правая рука, С – обе руки.

  1. Наука изучающая растения
    1. Биология
    2. Ботаника
    3. Микология
  2. Органы и ткани есть у
    1. Низших растений
    2. Высших растений
    3. У всех растений
  3. Главное значение растений
    1. Являются пищей человеку
    2. Выделяют кислород
    3. Являются сырьем
  4. На земле существует растений
    1. Около миллиона видов
    2. Более 350 тыс.
    3. Около тысячи
  5. Какое растение является символом России
    1. Береза
    2. Клен
    3. Лиственница

X. Рефлексия, Д/З

§11, стр. 53 творческое задание.

Источники информации:

  1. Пасечник Н.В. «Биология. Бактерии.Грибы. Растения», Дрофа, Москва, 2005.
  2. Акперова И.А. «Уроки биологии в 6 классе», Дрофа, 2005.
  3. П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский «Азбука здоровья. Физкультминутки», Амрита-Русь, Москва, 2006.
  4. ru.wikipedia.org

Часто задаваемые вопросы по биотехнологии | USDA

Биотехнология Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что такое сельскохозяйственная биотехнология?

Сельскохозяйственная биотехнология представляет собой ряд инструментов, включая традиционные методы селекции, которые изменяют живые организмы или части организмов для производства или модификации продуктов; улучшать растения или животных; или разработать микроорганизмы для конкретных сельскохозяйственных целей. Современная биотехнология сегодня включает инструменты генной инженерии.

2. Как используется сельскохозяйственная биотехнология?

Биотехнология предоставляет фермерам инструменты, которые могут удешевить производство и сделать его более управляемым. Например, некоторые биотехнологические культуры можно сконструировать так, чтобы они выдерживали определенные гербициды, что делает борьбу с сорняками более простой и эффективной. Другие культуры были разработаны так, чтобы быть устойчивыми к определенным болезням растений и насекомым-вредителям, что может сделать борьбу с вредителями более надежной и эффективной и/или сократить использование синтетических пестицидов. Эти варианты выращивания сельскохозяйственных культур могут помочь странам не отставать от потребностей в продуктах питания при одновременном снижении производственных затрат. Ряд культур, полученных с помощью биотехнологий, которые были отменены Министерством сельского хозяйства США и проверены на безопасность пищевых продуктов Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и / или Агентством по охране окружающей среды (EPA), были приняты производителями.

Многие другие виды культур сейчас находятся на стадии исследований и разработок. Хотя невозможно точно знать, какие из них будут реализованы, безусловно, биотехнология будет иметь самые разнообразные применения в сельском хозяйстве в будущем. Достижения в области биотехнологии могут предоставить потребителям пищевые продукты, обогащенные питательными веществами, с более длительным сроком хранения или содержащие более низкие уровни некоторых встречающихся в природе токсикантов, присутствующих в некоторых пищевых растениях. Разработчики используют биотехнологию, чтобы попытаться уменьшить количество насыщенных жиров в кулинарных маслах, уменьшить количество аллергенов в продуктах питания и увеличить количество питательных веществ, необходимых для борьбы с болезнями. Они также изучают способы использования генетически модифицированных культур в производстве новых лекарств, что может привести к созданию новой фармацевтической промышленности, основанной на растениях, которая могла бы снизить затраты на производство с использованием устойчивых ресурсов.

Генетически модифицированные растения также разрабатываются для цели, известной как фиторемедиация, при которой растения обезвреживают загрязняющие вещества в почве или поглощают и накапливают загрязняющие вещества из почвы, чтобы растения можно было безопасно собирать и утилизировать. В любом случае результатом является улучшение качества почвы на загрязненном участке. Биотехнологии также можно использовать для сохранения природных ресурсов, позволяющих животным более эффективно использовать питательные вещества, содержащиеся в кормах, уменьшать сток питательных веществ в реки и заливы и помогать удовлетворять растущие мировые потребности в продовольствии и земле. Исследователи работают над выращиванием более устойчивых культур, которые будут процветать даже в самых суровых условиях и будут требовать меньше топлива, рабочей силы, удобрений и воды, помогая снизить нагрузку на землю и среду обитания диких животных.

Помимо генетически модифицированных культур, биотехнология помогла внести другие улучшения в сельское хозяйство, не связанные с растениями. Примеры таких достижений включают повышение эффективности производства антибиотиков за счет микробной ферментации и создание новых вакцин для животных с помощью генной инженерии для таких болезней, как ящур и бешенство.

3. Каковы преимущества сельскохозяйственной биотехнологии?

Применение биотехнологии в сельском хозяйстве принесло пользу фермерам, производителям и потребителям. Биотехнология помогла сделать борьбу с насекомыми-вредителями и сорняками более безопасной и простой, защищая при этом урожай от болезней.

Например, генетически модифицированный устойчивый к насекомым хлопок позволил значительно сократить использование стойких синтетических пестицидов, которые могут загрязнять грунтовые воды и окружающую среду.

Что касается улучшенной борьбы с сорняками, устойчивые к гербицидам соя, хлопок и кукуруза позволяют использовать гербициды с меньшим риском, которые быстрее разлагаются в почве и нетоксичны для дикой природы и человека. Сельскохозяйственные культуры, устойчивые к гербицидам, особенно совместимы с системами ведения сельского хозяйства с нулевой или минимальной обработкой почвы, которые помогают защитить верхний слой почвы от эрозии.

Сельскохозяйственная биотехнология использовалась для защиты сельскохозяйственных культур от разрушительных болезней. Вирус кольцевой пятнистости папайи угрожал разрушить производство папайи на Гавайях до тех пор, пока с помощью генной инженерии не были разработаны папайи, устойчивые к этой болезни. Это спасло индустрию папайи в США. Аналогичным образом продолжаются исследования картофеля, кабачков, помидоров и других культур, чтобы обеспечить устойчивость к вирусным заболеваниям, которые иначе очень трудно контролировать.

Биотехнологические культуры могут сделать сельское хозяйство более прибыльным за счет повышения качества урожая, а в некоторых случаях могут повысить урожайность. Использование некоторых из этих культур может упростить работу и повысить безопасность фермеров. Это позволяет фермерам тратить меньше времени на выращивание урожая и больше времени на другие прибыльные виды деятельности.

Биотехнологические культуры могут обеспечивать повышенные качественные характеристики, такие как повышенный уровень бета-каротина в рисе, что способствует уменьшению дефицита витамина А, а также улучшенный состав масла в рапсе, сое и кукурузе. Культуры, способные расти на засоленных почвах или лучше противостоять засухе, также находятся в разработке, и первые такие продукты только появляются на рынке. Такие инновации могут играть все более важную роль в адаптации или, в некоторых случаях, в смягчении последствий изменения климата.

Инструменты сельскохозяйственной биотехнологии оказали неоценимую помощь исследователям, помогая понять основы биологии живых организмов. Например, ученые определили полную генетическую структуру нескольких штаммов Listeria и Campylobacter, бактерий, часто вызывающих крупные вспышки болезней пищевого происхождения у людей. Эта генетическая информация предоставляет множество возможностей, которые помогают исследователям повысить безопасность наших продуктов питания. Инструменты биотехнологии открыли «двери», а также помогают в разработке улучшенных сортов животных и растений, как тех, которые производятся традиционными способами, так и тех, которые производятся с помощью генной инженерии.

4. Каковы соображения безопасности при использовании сельскохозяйственной биотехнологии?

Селекционеры веками оценивали новые продукты, разработанные с помощью сельскохозяйственных биотехнологий. В дополнение к этим усилиям Министерство сельского хозяйства США (USDA), Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) работают над обеспечением надлежащего тестирования и изучения сельскохозяйственных культур, выращенных с помощью генной инженерии для коммерческого использования. чтобы убедиться, что они не представляют значительного риска для потребителей или окружающей среды.

Культуры, полученные с помощью генной инженерии, являются единственными культурами, официально прошедшими проверку для оценки возможности передачи новых признаков диким родственникам. Когда новые признаки генетически внедряются в культуру, новые растения оцениваются, чтобы убедиться, что они не имеют характеристик сорняков. В тех случаях, когда биотехнологические культуры выращиваются рядом с родственными растениями, перед их выпуском необходимо оценить возможность обмена признаками между двумя растениями через пыльцу. Культурные растения всех видов могут обмениваться признаками со своими близкими дикими родственниками (которые могут быть сорняками или полевыми цветами), когда они находятся поблизости. В случае сельскохозяйственных культур, полученных с помощью биотехнологий, EPA и USDA проводят оценку рисков, чтобы оценить эту возможность и свести к минимуму возможные вредные последствия, если таковые имеются.

Другие потенциальные риски, учитываемые при оценке генно-инженерных организмов, включают воздействие окружающей среды на птиц, млекопитающих, насекомых, червей и другие организмы, особенно в случае признаков устойчивости к насекомым или болезням. Вот почему Служба инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS) и Агентство по охране окружающей среды проверяют воздействие на окружающую среду таких устойчивых к вредителям культур, полученных с помощью биотехнологий, до утверждения полевых испытаний и коммерческого выпуска. Тестирование на многих типах организмов, таких как медоносные пчелы, другие полезные насекомые, дождевые черви и рыба, проводится, чтобы гарантировать отсутствие непредвиденных последствий, связанных с этими культурами.

Что касается безопасности пищевых продуктов, когда новые признаки, введенные в биотехнологические растения, исследуются EPA и FDA, белки, продуцируемые этими признаками, изучаются на предмет их потенциальной токсичности и способности вызывать аллергическую реакцию. Тесты, предназначенные для изучения термостойкости и устойчивости к перевариванию этих белков, а также их сходства с известными аллергенными белками, проводятся до поступления в пищу или корма. Чтобы рассмотреть эти соображения в перспективе, полезно отметить, что, хотя определенные используемые биотехнологические признаки часто являются новыми для сельскохозяйственных культур, поскольку они часто не происходят от растений (многие из них происходят от бактерий и вирусов), одни и те же основные типы признаков часто можно найти в природе у большинства растений. Эти основные черты, такие как устойчивость к насекомым и болезням, позволили растениям выжить и развиваться с течением времени.

5. Насколько широко используются биотехнологические культуры?

По данным Национальной службы сельскохозяйственной статистики (NASS) Министерства сельского хозяйства США, биотехнологические посевы в процентах от общего числа посевов сельскохозяйственных культур в Соединенных Штатах в 2012 году составляли около 88 процентов для кукурузы, 94 процента для хлопка и 93 процента для сои. NASS проводит сельскохозяйственное обследование во всех штатах в июне каждого года. Отчет, выпущенный по результатам исследования, содержит раздел, посвященный основным полевым культурам, полученным с помощью биотехнологии, и предоставляет дополнительную информацию о насаждениях с использованием биотехнологии. С последним отчетом можно ознакомиться на следующем веб-сайте: www.ers.usda.gov/data-products/adoption-of-genetically-engineered-crops-in-the-us.aspx

Сводку этих данных см. в разделе данных Службы экономических исследований Министерства сельского хозяйства США по адресу: www.ers.usda.gov/data-products/adoption-of-genetically-engineered-crops-in-the-us.aspx

Министерство сельского хозяйства США не хранит данные о международном использовании генетически модифицированных культур. Независимая некоммерческая организация International Service for the Acquisition of Agri-biotech Applications (ISAAA) оценивает глобальную площадь биотехнологических культур в 2012 году в 170,3 млн га, выращиваемых 17,3 млн фермеров в 28 странах, с среднегодовой прирост посевной площади составляет около 6 процентов. Более 90 процентов фермеров, выращивающих биотехнологические культуры, являются бедными фермерами в развивающихся странах. ISAAA сообщает различные статистические данные о глобальном внедрении и выращивании сельскохозяйственных культур, полученных с помощью биотехнологий. Веб-сайт ISAAA: www.isaaa.org

6. Какова роль правительства в сельскохозяйственной биотехнологии?

Обратите внимание: эти описания не являются полным или подробным обзором всей деятельности этих агентств в отношении сельскохозяйственной биотехнологии и предназначены только в качестве общих вводных материалов. Дополнительную информацию можно найти на соответствующих веб-сайтах агентств.

Регуляторный

В 1986 году федеральное правительство разработало Скоординированную структуру для регулирования биотехнологии, чтобы обеспечить регулирующий надзор за организмами, полученными с помощью генной инженерии. Три основных агентства, которые на сегодняшний день предоставили основное руководство по экспериментальным испытаниям, утверждению и возможному коммерческому выпуску этих организмов, — это Служба инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS), Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Департамент Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) Министерства здравоохранения и социальных служб. Подход, принятый в Координированной структуре, основан на мнении Национальной академии наук о том, что потенциальные риски, связанные с этими организмами, подпадают под те же общие категории, что и риски, создаваемые организмами, выведенными традиционным способом.

Продукты регулируются в соответствии с их предполагаемым использованием, при этом некоторые продукты регулируются более чем одним агентством. Все государственные регулирующие органы несут ответственность за обеспечение того, чтобы выполнение регулирующих решений, включая одобрение полевых испытаний и, в конечном итоге, отмену регулирования утвержденных биотехнологических культур, не оказывало неблагоприятного воздействия на здоровье человека или окружающую среду.

Служба инспекции здоровья животных и растений (APHIS) отвечает за защиту сельского хозяйства США от вредителей и болезней. Правила APHIS предусматривают процедуры получения разрешения или предоставления уведомления до «внедрения» (акт внедрения включает в себя любое перемещение в США или через США или выпуск в окружающую среду за пределами зоны физического ограничения) регулируемого генетически модифицированного организма в США

Для получения дополнительной информации о нормативных обязанностях FDA, EPA и APHIS посетите веб-сайт usbiotechnologyregulation. mrp.usda.gov.

Типы гидроэлектростанций | Министерство энергетики

Управление гидроэнергетических технологий

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Программа гидроэнергетики

Как работает гидроэнергетика

Типы турбин гидроэнергетики

Глоссарий терминов гидроэнергетики

Существует три типа гидроэнергетических сооружений: водохранилище, отвод и гидроаккумулирование. Некоторые гидроэлектростанции используют плотины, а некоторые нет.

Хотя не все плотины были построены для гидроэнергетики, они доказали свою полезность для перекачки тонн возобновляемой энергии в сеть. В Соединенных Штатах насчитывается более 90 000 плотин, из которых по состоянию на 2020 год менее 2300 производят электроэнергию. Остальные плотины используются для отдыха, животноводческих / сельскохозяйственных прудов, борьбы с наводнениями, водоснабжения и ирригации.

Размер гидроэлектростанций варьируется от небольших систем, подходящих для одного дома или деревни, до крупных проектов, производящих электроэнергию для коммунальных служб. Узнайте больше о размерах гидроэлектростанций.

ВОДОПОПЛОСТИ

Наиболее распространенным типом гидроэлектростанций является водохранилище. Водохранилище, обычно крупная гидроэнергетическая система, использует плотину для хранения речной воды в резервуаре. Вода, выпущенная из резервуара, проходит через турбину, вращая ее, которая, в свою очередь, активирует генератор для производства электроэнергии. Вода может сбрасываться для удовлетворения изменяющихся потребностей в электроэнергии или других потребностей, таких как борьба с наводнениями, отдых, прохождение рыбы и другие потребности в отношении окружающей среды и качества воды.

ОТВОД

Отвод, иногда называемый «русловым» сооружением, направляет часть реки через канал и/или водовод для использования естественного уклона высоты русла реки для производства энергии. Водовод представляет собой закрытый трубопровод, который направляет поток воды к турбинам, при этом поток воды регулируется затворами, клапанами и турбинами. Отвод может не требовать использования плотины.

НАСОСНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Другой тип гидроэнергетики, называемый гидроаккумулирующей гидроэлектростанцией или ГАЭС, работает как гигантская батарея. Объект PSH может хранить электроэнергию, вырабатываемую другими источниками энергии, такими как солнечная, ветровая и ядерная энергия, для последующего использования. Эти объекты аккумулируют энергию, перекачивая воду из резервуара, расположенного ниже, в резервуар, расположенный выше.

Когда спрос на электроэнергию низкий, установка PSH накапливает энергию, перекачивая воду из нижнего резервуара в верхний резервуар. В периоды высокого спроса на электроэнергию вода сбрасывается обратно в нижний резервуар и вращает турбину, вырабатывая электроэнергию.

РАЗМЕРЫ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Размеры гидроэлектростанций варьируются от крупных электростанций, которые снабжают электричеством многих потребителей, до малых и даже «микро» электростанций, которые эксплуатируются отдельными лицами для собственных нужд или для продажи мощность коммунальным службам.

Крупные гидроэлектростанции

Хотя определения различаются, Министерство энергетики определяет крупных гидроэлектростанций как объекты мощностью более 30 мегаватт (МВт).

Малая гидроэлектростанция

Хотя определения различаются, Министерство энергетики определяет малых гидроэлектростанций как проекты, производящие от 100 киловатт до 10 МВт.

Микро ГЭС

Гидроэлектростанция микро имеет мощность до 100 киловатт. Небольшая или микро-гидроэлектростанция может производить достаточно электроэнергии для одного дома, фермы, ранчо или деревни.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Обладатели приза продолжают продвигать инновационные гидроаккумулирующие технологии

После победы в конкурсе «За дальнейшие усовершенствования для сокращения времени ввода в эксплуатацию гидроаккумулирующих электростанций» в 2019 году три команды продолжили испытания, завершили дальнейший анализ и определили потенциальные площадки для своих технологий.

Учить больше

Вебинар WPTO для обсуждения вопросов гидроэнергетики в предстоящей программе финансирования малого бизнеса

1 декабря 2022 г. WPTO проведет вебинар для изучения тем гидроэнергетики в рамках первого этапа Программы исследований инноваций в малом бизнесе и передачи технологий для малого бизнеса на 2023 финансовый год. Спикеры обсудят эти темы и ответят на вопросы.

Учить больше

Министерство энергетики США объявляет о технической помощи для развития технологий гидроэнергетики

WPTO объявила о возможности для разработчиков гидроэнергетики и других заинтересованных сторон получить техническую помощь для устранения препятствий при оценке стоимости при разработке гидроаккумулирующих гидроэнергетических проектов и проблем, связанных с миссией HydroWIRES.

Учить больше

Интересуетесь карьерой в гидроэнергетике?

В этот национальный день STEM Управление технологий гидроэнергетики представляет ресурсы, инструменты и возможности, которые могут помочь вам сделать карьеру в области экологически чистой энергии в гидроэнергетике.

Учить больше

WPTO предоставляет возможность финансирования в размере 4 миллионов долларов США для продвижения технологий прохода и защиты рыбы

Возможность финансирования в размере 4 миллионов долларов США направлена ​​​​на снижение воздействия гидроэнергетики на окружающую среду с помощью исследований для продвижения инновационных технологий прохода и защиты рыбы.

Учить больше

Новый отчет подчеркивает потребность гидроэнергетики в новых, разнообразных талантах

Гидроэнергетическая отрасль США сталкивается с надвигающейся волной выхода на пенсию, и новая, разнообразная рабочая сила имеет решающее значение для способности отрасли поддерживать текущие операции и расти. Узнайте об этих и других тенденциях и потребностях в рабочей силе гидроэнергетики.

Учить больше

Плывем к готовности рынка: победители премии «Защита рыбы» продолжают совершенствовать свои технологии для модернизации гидроэнергетических объектов

После получения Приза по защите рыб три команды продолжили разработку своих инновационных концепций, которые могут помочь модернизировать гидроэнергетические объекты и защитить рыбу от водоотводных труб и водозаборных сооружений по всей стране.

Учить больше

WPTO объявляет победителей второго этапа премии за оптимизацию эксплуатации гидроэнергетики

WPTO объявляет шесть победителей второй фазы премии за оптимизацию эксплуатации гидроэнергетики. Эти команды разработали высокотехнологичные решения для улучшения работы гидроэнергетики и устойчивости сети. Третий и последний этап розыгрыша приза открыт!

Учить больше

Исследование

показало, что гидроэнергетика обеспечивает надежное электроснабжение даже во время исторических засух

Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория при финансовой поддержке WPTO недавно завершила самое всестороннее исследование воздействия засухи на производство гидроэлектроэнергии в Соединенных Штатах в этом столетии.

Учить больше

Станьте менеджером гидроэнергетической программы WPTO!

WPTO ищет человека, который присоединится к ее команде в качестве менеджера гидроэнергетической программы! Узнайте больше о вакансии и подайте заявку не позднее 21 сентября 2022 года.