Стилизация - это что такое? Стилизация в искусстве. Растения в графике
Рисование растений в графике | Artisthall
Задание Рисование растений входит в курс базовых упражнений по графике, на которых ученики знакомятся с материалами и осваивают технику работы.
Растительные формы для изображения в графике выбраны не случайно. В начале обучения важно работать с моделями, содержащими ключевые характеристики для изучаемого предмета. Как геометрические фигуры в рисунке самым наглядным образом дают представление о построении и перспективе, как натюрморт гризайль в живописи, раскрывающий все тонкости тональных отношений и планов, так и растительные формы в графике – самые подходящие по своим свойствам объекты для первичного знакомства с графикой.
Выделим основные изобразительные свойства растений:
- наиболее гармоничные, лаконичные и знакомые каждому формы;
- легкие в построении, так, изучив отдельные виды растений, можно интуитивно, не обращаясь к модели, правильно изображать положение листьев на ветке, направление роста, деление соцветий на лепестки, расположение прожилок и т.д.;
- объекты растительного мира лучше всего поддаются стилизации и образному упрощению, что является ключевым действием в графической работе.
Последнее свойство можно выделить отдельно, потому что графическое исполнение любого сюжета требует от художника изрядной доли стилизации и концептуального подхода, так как графика предоставляет сравнительно небольшое количество средств для передачи объема, фактуры, светотени.
Работы в этом задании можно выполнять с помощью туши, маркеров, линнеров или черных ручек, на белых или цветных листах.
Такие задания хорошо выполнять за определенное количество времени. В процессе проведения занятий по графике мы неоднократно замечали, что временные ограничения хорошо сказываются на учебном процессе. Ученики более собранны и мотивированны. В графике концентрация внимания является серьезным помощником, так как работа с инструментами требует уверенных, единичных движений и отличается от рисунка карандашом и живописи тем, что практически не подлежит исправлениям.
Карандашный рисунок предполагает реалистичное изображение с подробностями, мелкими деталями, тонкими и гладкими переходами светотеней, при неточностях можно стереть или ослабить тон ластиком. В графике тушь или маркер не дают возможности переделывать ошибки, изображаемый объект освобождается от второстепенных деталей, реалистичность сменяется символизмом, а передача светотеней, объемов, пространства выполняется при помощи простых, но выразительных решений.
Графика это прежде всего аккуратность и уверенность в своих действиях, где штрих или пятно выполняется за одно движение, в один проход. Это достигается регулярной практикой и всегда хорошо видно, когда работа выполнена профессионально, «твердой рукой», а где автор пробирался наугад.
Растительные формы в данном задании помимо объекта изображения выполняют роль, сходную со шпаргалкой на экзамене. Шпаргалка помогает ученику тем, что на ней есть правильный ответ, растение одной своей формой помогает художнику правильно понять, как должна выглядеть настоящая пластика и природная структура линий (напомним, что линия — это главный визуальный инструмент графики).
Созерцание и рисование растений дает такое количество визуальной информации о динамике форм, о гармонии между отдельными деталями, о выразительных композициях, что будет впечатление как от прочтения хорошей книги о декоративном искусстве.
Осмысление растительных форм в искусстве происходило во все времена. Цветы лотоса в Египте, листы аканта в Греции, букеты роз в рококо, но наибольшего распространения и разнообразия растительный мир получил в стиле модерн.
Создатели стиля были вдохновлены не статичной формой цветов и листьев, а положением растений в росте, движение, динамике. Извилистые стебли, упругие ветви и скрученные линии побегов характеризуют изменение, перемещение формы. Фиксация момента стала основной методикой стилизации в модерне, что повлияло на большое разнообразие и распространение стиля. В отличие от предыдущих больших стилей модерн предоставил художнику технику обработки и стилизации натуры, а не набор готовых узоров и следование точным канонам.
Создатели стиля отмечают, что простое созерцание, наблюдение за формообразованием, направлением побегов, помогло создать этот впечатляющий стиль. В каждой европейской стране он проявился по-своему, за счет того, что дал методику стилизации растительных форм, а в разных странах популярны разные растения.
В статье представлены работы наших учеников, сделанные в разных стилевых и технических направлениях. Это детализированные линейные рисунки, выполненные тонкими перьями, в которых сделан акцент на изображение поверхности растений с передачей текстуры и конструкции каждого фрагмента.Это лаконичные стилизации, выполненные кистями, где проявлены внешние формы растений, активно выражены кромки листьев и лепестков. Наполнение объемов, наоборот, сделано лаконично, чтобы сильнее обозначить контраст с эффектными краями.
По всем интересующим вопросам о нашем курсе графики, звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59.
Смотрите также:
artisthall.ru
Стилизация растительных форм | Artisthall
Курс композиции продолжается уникальным авторским заданием — Стилизация растительных форм.
Сразу стоит сказать, что это одно из самых изобразительных и творческих заданий в нашей программе. Перед учеником стоит интересная задача: на основе реального объекта создать стилизованный образ, который сможет заменить реалистичное изображение на символ.
В качестве объекта для стилизации выбраны растения: цветы, листья, ветви, плоды, отдельные фрагменты и группы.
Растительный мир является объектом вдохновения и подражания для художников, архитекторов, дизайнеров на протяжении всего существования декоративного искусства. Начиная с Древнего Египта, где за основу многих орнаментов и архитектурных деталей были взяты цветки лотоса, листья алоэ и пальмовые ветви, до расцвета стиля модерн в конце XIX — начале XX веков, где легко узнаваемые цветы орхидеи, ириса, чертополоха и другие растительные мотивы пронизывали все виды монументального и станкового искусства.
Это демонстрирует, что тема флоры является неисчерпаемой. В каждом художественном стиле, главенствующем в определенный исторический период, находилось место для орнаментов и декоративных элементов на основе растений. Каждая эпоха создавала свои образцы и виды стилизаций, зависящие от окружающей среды и индивидуального авторского вкуса, которые в процессе творческой обработки трансформировались в новый художественный стиль.
Задание стилизация растительных форм — это возможность попробовать на практике то, к чему пришли многие великие художники, взять за основу действительность, приложить талант, свои художественные навыки и создать из этого стиль.
Процесс творения, или в современном аналоге этого слова — креатива, подключает, заставляет работать ранее не используемые области воображения и фантазии. Поиск, создание эскизов будущего стилизованного образа проявляет индивидуальные особенности, предпочтения, формирует собственные взгляд на художественные произведения.
Метод стилизации в декоративном искусстве является прекрасным заданием для развития творческих способностей. Он заключает в себе целый комплекс процессов, необходимых в композиции. Нужно анализировать форму, выявить характерные признаки, провести обобщение или акцентирование отдельных деталей для того, чтобы достигнуть максимальной выразительности образа.
Эта информационная статья дает общее описание задания, а представленные фотографии работ наших учеников демонстрируют результат, полученный в процессе обучения.
Подробную информацию о правилах, методике, этапах выполнения этого задания вы узнаете на наших уроках композиции, записаться на которые можно по телефону: 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]
Задания подобного типа, где необходимо взять за основу реальный объект, а затем в своем воображении трансформировать его в новый стилизованный образ, применяются во многих отраслях искусства, архитектуры и дизайна.
Благодаря такой формуле было создано бессчётное множество произведений искусства, архитектуры, одежды, аксессуаров и даже современной техники. Развитие общества, технического прогресса, искусства базируется на том, что человек наблюдает, подражает природе, берет идею, пропускает ее через себя, раскладывает на части, и, в зависимости от гениальности, создает что-то новое. Так и получаются автомобили, самолеты, компьютеры и великие произведения искусства!
Смотрите также:
artisthall.ru
Стилизация растений - это что такое? :: SYL.ru
Что такое стилизация растений? Вы когда-нибудь слышали это словосочетание? Человек, который никак не связан с искусством, скорее всего, даст отрицательный ответ. А ведь это так интересно. Стилизация – это творческая переработка художником реалистичной модели или прототипа. Благодаря этому направлению искусства сегодня мы имеем такое разнообразие орнаментов, украшений и принтов на ткани. Эта статья посвящена стилизации растений и всему, что с ней связано.
Определение
Стилизация растений – это изображение, на котором творение природы выглядит не реалистично, а примитивно условно. Но, несмотря на это, рисунок сохраняет самые характерные черты своего природного прототипа. Можно сказать, что стилизация – это узор, в основу которого закладываются форма и цвет реально существующих растений.
Искусством стилизации наши предки овладели раньше, чем реалистичным рисованием. Ведь изображать предметы условно намного проще, чем делать фотографическую копию. Раньше стилизованный орнамент играл не только декоративную роль, но еще и был оберегом от различных напастей как со стороны соседей, так и со стороны потустороннего мира. Люди украшали стилизованными цветами одежду, предметы быта и свое жилище. Времена меняются. Большинство современных людей уже не верят в злых духов, но традиция декорирования окружающих предметов прижилась.
Стилизованные растения в творчестве художника
Зачем сегодня рисовать примитивные формы, если уже давно человек научился делать реалистичные изображения? Каждый вид творчества уникален. Но чтобы перейти к сложному, сначала нужно освоить простое. Стилизацией растений занимаются дети, которые учатся в художественной школе. Зачем? Чтобы понять форму. Ведь чтобы что-нибудь нарисовать, недостаточно просто посмотреть на предмет, нужно понять, из чего он состоит и как одна его часть крепится к другой. Именно это и показывает ребенок в стилизованном виде. Когда этот этап пройден, можно переходить к освоению реалистичного изображения.
Но стилизацией растений занимаются не только дети, а еще и взрослые. Например, художники декоративно-прикладного искусства, иллюстраторы и декораторы. Например, стилизация растений в графике нужна для украшения книг и других печатных изданий. Художники ДПИ изображают орнамент на своих изделиях. А почему бы им не создать реалистичное изображение? Рисунок маслом на ручке дивана будет смотреться хуже, чем декоративная ветка винограда.
Стилизация растений в искусстве краснодеревщиков
Плавно перейдя к работе мастеров, поподробнее остановимся на деревянных изделиях. Эти вещи есть в квартире каждого человека. Столы, стулья, шкафы и тумбочки изготавливаются из древесины. И большинство этих предметов украшает орнамент, состоящий из стилизованных растений. Такой рисунок и сделать просто, да и выглядит он красиво. Сегодня большая часть мебели изготавливается машинным способом. И так же наносится резьба. Современные технологии позволяют сделать не только прямой орнамент, но и нанести рисунок стилизации растений в круге. Причем изображение может быть выполнено как с помощью резьбы, так и путем выжигания или наклеивания объемных деталей. Раньше людям приходилось декорировать мебель вручную. Но хуже она от этого не была. Краснодеревщики создавали подлинные шедевры искусства, которыми сегодня можно любоваться в музеях.
Природные мотивы часто встречаются в работах гончаров. Керамисты украшают орнаментами горшки, вазы и, конечно, блюда. Стилизация растения в круге - популярная техника, появилась она благодаря работе художников по глине. Ведь с давних пор еще египтяне и греки, даже без гончарного круга, лепили тарелки, которые декорировали природными мотивами. Цветы, конечно, всегда были в приоритете. Но не нужно даже углубляться в историю. Можно сходить в любой ближайший супермаркет и посмотреть на керамику нашего времени. Чем чаще всего украшают тарелки, кружки и чашки? Правильно, стилизованными растениями.
Люди всегда уделяли внимание не только тому, что они едят, но и из чего. Именно поэтому на керамических заводах и фабриках работали художники. Они создавали затейливые орнаменты, а вдохновение им дарила сама природа.
Орнаменты в текстильной промышленности
Какой самый популярный мотив, который изображается на шторах и тюли? Правильно, растительный. Цветы и другие причудливые творения природы украшают как прозрачные занавесит, так и плотные ночные шторы. Но не только на окнах можно найти стилизацию. Она присутствует и в орнаменте ковров. Самый популярный мотив, конечно, цветочный. Стилизация растений в орнаменте присутствует на скатертях и на салфетках. Также она часто украшает мебельную обивку.
Стилизация в творениях дизайнеров одежды
Смотря модные показы, невольно поражаешься, как же в голову людям могут прийти такие потрясающие идеи. Одно из самых популярных растений сегодня – это пальма. Ее листья украшают юбки, блузки и даже верхнюю одежду. Но естественно, дизайнеры используют не фотографию, а рисунок. Сложно придумать этому явлению какое-либо название, кроме стилизации.
Художники по костюму часто используют мотивы растений для украшения вечерних платьев. Цветы могут распускаться на подолах, корсетах и рукавах. Причем техники создания стилизованных растений разнообразны. Это может быть вышивка, ткачество или же рисунок. Нередко для украшения одежды используется стилизация растений в круге. Орнамент в этом случае чаще всего наносится или на подол изделия, или же располагается в композиционном центре.
Сегодня стало модно украшать одежду перфорацией. Читатель уже, наверное, смог догадаться, какой мотив чаще всего вырезает лазер. Растительный узор может украсить не только одежду, но и аксессуары, и даже обувь.
Растительный орнамент в творчестве ювелиров
Сегодня в моде объемные колье. И именно здесь ювелир может продемонстрировать весь свой творческий потенциал. В таких украшениях встречается как рапортный орнамент, так и разрозненные элементы, явно рожденные путем стилизации растений. Цветы, деревья, листья и даже ягоды становятся вдохновением для художника.
Как стилизованные растения используют любительницы хенд-мейда
С каждым годом все больше людей начинает заниматься прикладным творчеством. Вышивка, изготовление украшений, декупаж и роспись стекла – во всех этих видах ДПИ используется стилизация растений. Зачастую люди, которые только начинают свой творческий путь, не создают схемы и эскизы для работы самостоятельно, они делают копии с чужих работ. Стилизация растений в цвете является самой востребованной темой. Причем зачастую оттенок реального прототипа и его упрощенного изображения может отличаться. Но если творец хочет сделать аналогию более прозрачной, он использует реалистичные цвета. Например, в витраже часто не совсем понятно, какой цветок хотел изобразить художник. Но по наличию у него большого количества лепестков, красного соцветия и зеленой ножки с шипами любой человек может догадаться, что это роза. Такой же принцип работает и в вязании. Женщина, изготавливая своими руками свитер, может воссоздать грозди винограда. Окружающим будет понятно, что изображено на изделии, так как основные характерные черты будут присутствовать в узоре.
Вышивка и растительный орнамент
Наши предки издревле украшали одежду. Они придавали знакам символическое значение. Стилизации растений и животных уделялось много времени. Люди считали, что вышитый на одежде рисунок, который имел сакральный смысл, сможет уберечь от любых несчастий. А что же чаще всего изображали наши предки? Солнце, воду, животных и растения. Из природного мира люди почитали образы березы, как дерева, которое приносит удачу, дуба – как царя леса, лавра – как символ победы и т. д. Естественно, в каждой стране были свои фавориты. Люди отдавали почести тем цветам и растениям, которые помогали им выжить. Это утверждение верно для пшеницы, ягод рябины, малины и земляники. Но встречались и растения, перед которыми люди преклонялись за их красоту. Сюда можно отнести розу, лотос и хризантему.
Сегодня традиция запечатлевать стилизованные цветы в вышивке все еще существует. Люди украшают такими рисунками как стены, так и одежду. Но потаенный смысл сегодня в творчество не вкладывается. Люди ценят стилизацию за ту красоту, которую она придает изделию.
Растительный орнамент в архитектуре
После того как человек стал украшать предметы своего быта, он задумался и над декором жилища. Красота создавалась как снаружи, так и внутри здания. Сейчас поговорим о фасадах. Композиция стилизации растений часто украшала древнегреческие колонны, готические соборы и дворцы, построенные в стиле барокко. Можно сказать, что орнамент, вдохновением для создания которого послужила сама природа, сопровождал жилище человека с древних веков. Правда, сегодня от такой формы декора строители отказываются. Они предпочитают играть с большими формами и не заострять внимание на мелочах. Но это касается только муниципального и городского строительства. Физические лица возводят для себя дома и коттеджи, украшенные декоративными растительными элементами. Они могут быть выполнены в виде фрески, мозаики или витража. Из этого можно сделать вывод, что современный человек не хочет отказываться от привычных ему способов украшения, даже несмотря на то, что мода навязывает минималистический дизайн.
Растительные рисунки в искусстве интерьера
Как уже писалось выше, в квартире современного человека очень много предметов, которые украшены стилизованными орнаментами. Это шкафы, кресла, столы, стулья, шторы и скатерти. Даже те люди, которые отдают предпочтение минимализму, не могут устоять перед тем, чтобы приобрести себе какую-нибудь декоративную вазу, украшенную растительным орнаментом.
А где еще в комнате можно найти стилизованные узоры? Например, на обоях. Так же как и дизайнеры одежды, интерьерщики отдают предпочтение рисунку, на котором изображены крупные листья. Стилизованные растения могут выступать как отдельными элементами, так и вплетаться в орнамент.
Молдинги также не обходит стороной мода на орнамент. Причудливые растения раскидывают свои алебастровые листья по стенам, а иногда украшают и потолок.
Витражи, которые украшают как окна, так и двери, зачастую имеют все тот же растительный сюжет, который состоит из стилизованных цветов, листьев, веток и ягод.
www.syl.ru
Немного теории: основные принципы растительной композиции
Итак, начнем с определений, которые помогут нам понять что и как делать.
Что такое композиция
Композиция (от латинского comрositio — расположение, составление, соединение) — означает организацию элементов и частей в единое целое; совокупность всех средств раскрытия образа. Это классическое определение всегда вполне оправданно и успешно применялось и к растительным композициям.Растительная композиция у водоема
Любая композиция из растений — это объединение в гармоничное целое отдельных растительных форм и элементов дачи.
Растительная композиция в рокарии, фрагмент
Чтобы добиться этой гармонии, следует учитывать основные принципы (они идентичны приемам, применяемым в живописи и архитектуре) растительной композиции — пропорции и ритм, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия, цвет и светотень. Следует принимать во внимание и характерные особенности, связанные с использованием живых объектов — растений.
Суккулентная композиция Любой из принципов растительной композиции важен сам по себе. Однако, создание нужного образа, объединяющего в единую картину все составляющие элементы (которые способны жить достаточно длительное время на заданном пространстве), возможно лишь при условии умелого использования всех основных принципов.
Соразмерность и ритмичность
Соразмерность или пропорция — это определенное соотношение растений по величине (высоте, ширине или длине). Растения (элементы композиции) должны быть соразмерны друг другу (не только по вертикали, но и по горизонтали), отведенной площади и находиться в соответствующей пропорции с окружающим ландшафтом.Все части в композиции рокария соразмерны, фрагмент
Самое гармоничное и часто применяемое пропорциональное отношение — «золотое сечение» (деление непрерывной величины на две части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине): С/b = b/a или a /b=b/С, где:
- С – целое;
- b — большая часть;
- a – меньшая часть.
Геометрическая запись золотой пропорции
Применяя эти величины при построении растительной композиции следует понимать, что нельзя просто переносить математическое понятие пропорции на живые объекты. При размещении растений нужно знать отличительные особенности каждого (высоту, обилие и продолжительность цветения, насыщенность цвета и так далее), чтобы соотносить их между собой, и при этом все они должны соответствовать общему замыслу композиции.
Отражение форм в водоеме
Нужно помнить, что виды, формы, сорта и гибриды изменяются в процессе роста и развития: они становятся выше и шире, а с наступлением цветения и плодоношения могут вообще поменять внешнюю форму — изменить «образ».
Белые тюльпаны и незабудка эффектны только в цветении Важнейшими приемами, позволяющими выделить соотношение между различными элементами композиции, считаются контраст, нюанс и равенство.
Контраст
Контраст — это резко выраженное противопоставление однородных свойств элементов композиции, помогающее ярче оттенить их особенности. Контраст по высоте, например, заключается в сочетании высоких и низких растений (душица — тимьян), по внешней форме (плотный салат и ажурный укроп), по цветовой гамме (краснолистная лебеда садовая и серебристолистный дубровник беловойлочный).Контрастное сочетание по высоте
Контрастными могут быть и форма отдельных частей растений (листьев или соцветий), фактура листьев или общий вид. Так, красивы контрастные сочетания бадана с округлыми листьями и луков с узкими линейными листьями, или ирисов и хост. Другой пример — огромные листья ревеня и ажурные листочки петрушки, крупные рассеченные листья борщевика сибирского и изящная листва бутеня клубненосного.
Контраст фактуры листьев
Если в композицию не будут включены растения с контрастной формой соцветий, то, какие бы изысканные сорта при этом ни использовались, она останется монотонной. Классические примеры контрастов по форме — плоские щитковидные соцветия тысячелистника и стройные вертикали коровяка, шаровидные соцветия луков и свечеобразные ослинника двулетнего.
Контраст соцветий
Фактура листьев и соцветий также может давать очень интересные комбинации. Мягкие, шелковистые от опушения листья коровяка (стахиса, шалфея) и гладкие блестящие — бадана, любистка; пушистые соцветия василистника, артишока и жесткие — синеголовников. Таких примеров среди декоративных растений можно набрать довольно много. Однако использовать прием контраста следует осторожно, чтобы не разрушить общую гармонию.
Акцент
Одна из разновидностей контраста — акцент, концентрация внимания на какой-то отдельной части композиции, достигается путем противопоставления тех или иных свойств одного (или группы) растения по отношению к другим.Акцент – мискантус
Например, для акцентирования (закрепления) углов миксбордера идеально подойдут высокорослые виды (любисток, коровяк, ослинник двулетний, индетерминантные томаты, фасоль огненно-красная на опорах и другие).
Нюанс
Лучше, если большая часть видов, которые составляют растительную композицию, будет со сходными признаками.Нюансная композиция олеандра обыкновенного
Именно такая растительная композиция, в которой сходства между видами, формами и сортами больше, чем различий, и называется нюансной. Как правило, это родственные растения из одного семейства или виды одного рода, или различные сорта. При этом сходные декоративные признаки будут умножены в несколько раз, и поэтому станут более яркими, насыщенными, что еще больше подчеркнет целостность композиции.
Если вам не нравится такая однотипность, составляйте композиции из контрастных декоративных видов, сходных по экологическим требованиям, но с различной формой листьев, соцветий, плодов.
Нюансная композиция салатов с контрастными сортами, фото чешских коллег
Оптические иллюзии, основанные на контрасте и нюансе, позволяют изменить пропорции отдельных элементов или композиции в целом. Так, при сопоставлении двух элементов длиннее будет казаться меньший в ширину, но больший по высоте. Крупное растение в окружении меньших по размеру будет смотреться еще массивнее.
В окружении малых Для визуального уменьшения величины растения нужно разместить его рядом с более крупными экземплярами.
Целенаправленное применение контраста и нюанса поможет выявить главное в композиции, придать ей необходимую выразительность, подчеркнуть декоративные достоинства отдельных растений.
Равенство
Равенство предполагает полное сходство элементов по размерам, форме и другим признакам. Оно привносит в композицию спокойствие и стабильность. Так, при геометрической планировке дачного цветника подбирают декоративные растения одинаковой высоты, желательно цветущие в одно и то же время.Рабатка из виолы Равенство нельзя отождествлять с равновесием, то есть с правильной организацией пространства и соразмерностью частей. Высокий стройный куст может быть уравновешен широким, с развесистым или округлым габитусом.
Правильно уравновешенное пространство
Равновесие бывает симметричным и асимметричным. Симметрия предполагает расположение одинаковых элементов строго относительно средней линии композиции (зеркальное отражение). Симметричные композиции уравновешенны и законченны, идеальны для создания регулярного стиля (грядок, классических клумб и так далее).
Симметрия и асимметрия, фото Антона Папкова
При асимметричном равновесии у гармонично расположенных элементов нет общей оси симметрии (но сами элементы могут состоять из отдельных симметричных частей). Асимметричная композиция обладает гибкостью, динамичностью, живописностью. Рекомендуется для создания миксбордеров, рокариев, пейзажных элементов природного стиля.
Ритм
Постоянное чередование одинаковых по размеру растений, повторяющиеся виды посадок, визуально разделяющие пространство, называются ритмом.Ритм красных тюльпанов
Он может выражаться, например, в линейном расположении высоких растений сходного габитуса, в чередовании однотипных по форме грядок на партерном огороде и так далее. Этот прием чаще всего используется для симметричных композиций.
Цвет и свет
На цвете, как одном из важнейших художественных средств оформления жизненного пространства, стоит остановиться особо, так как он оказывает на человека эстетическое, психофизиологическое воздействие и обладает лечебным эффектом.Цвет колеусов
Здесь мы ничего нового не изобретем, а просто напомним, что существует цветовой круг, который условно разделен на 7 частей:
Цветовой круг, фото сайта static.beautyinsider.ru Основных чистых цвета — три:
- красный;
- желтый;
- синий.
- зеленый;
- голубой;
- фиолетовый;
- оранжевый.
- красный;
- оранжевый;
- желтый.
- голубой;
- синий;
- фиолетовый.
Самые лучшие композиции получаются при использовании основных цветов и их оттенков. Пары теплых и холодных цветов (красный и зеленый, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый) дают яркую и насыщенную «гармонию в контрасте». Она приветствуется в парадных местах дачи — «визитных цветниках», миксбордерах регулярного стиля. А вот в местах отдыха и пейзажных элементах оформления (рокарий, прибрежная зона водоема) она будет менее уместна.
Начинающим дачникам лучше составлять более мягкие сочетания, основываясь на парах:
- красный — желтый;
- оранжевый — зеленый;
- желтый — синий;
- зеленый — фиолетовый;
- фиолетовый — оранжевый.
А вот этих дисгармоничных пар (зеленый — синий, красный — оранжевый) следует избегать.
Чисто зеленый плектрантус сделал бы композицию более гармоничной
Теперь, когда мы ознакомились с принципами создания растительной композиции, подбор видов, форм, сортов с цветками, соцветиями и даже листьями определенных оттенков, сочетающихся между собой и с основными цветами не составит большого труда.
Виола одноцветная сделала бы небольшой партер более выразительным Одно из модных направлений современного садового дизайна — выбор единственного доминирующего цвета с целой гаммой оттенков, которые должны присутствовать не только в растениях, но и садовых конструкциях, аксессуарах, мебели, заборах и так далее. Немного контрастных окрасок используют лишь для подчеркивания и смягчения основной темы.
Фрагмент зеленого
В гармоничной растительной композиции цвета должны быть уравновешены по насыщенности, что особенно важно при составлении миксбордера или многокомпонентных групп.
Излишняя яркость в рокарии Растительная аксиома: в любом цветнике допускается не более трех доминирующих цветов. Доминирование красного и фиолетового
В количественном выражении в цветнике предпочтительны следующие гармоничные пары цветов:
- 6 белых и 4 синих;
- 4 белых и 6 красных;
- 3 желтых и 7 лиловых;
- 3 красных и 7 сине-голубых;
- 5 красных и 11 зеленых;
- 3 желтых и 5 красных;
- 3 оранжевых и 8 синих;
- 4 розовых и 6 фиолетовых и другие.
7dach.ru
Стилизация растительных форм в цвете | Artisthall
Следующее задание в курсе композиции называется Стилизация растительных форм в цвете.В нем продолжается тема стилизации, но, в отличие от предшествующего задания — Стилизация растительных форм, где были сделаны графические варианты, здесь речь пойдет о цвете и его сочетаниях.
В комплексе эти два задания содержат в себе лучшие инструменты для создания композиций на основе растительных форм как в графике, так и в цвете.
Описание композиции.
В качестве основы можно использовать изображения, сделанные на предыдущем уроке. Если таких нет, или вы хотите сделать другие, то необходимо взять фрагмент растения, цветок, группу листьев или ветвей и применить к ним методы стилизации (о которых подробно написано в вышеуказанной статье, ссылка во втором абзаце).
Далее в созданный рисунок вводится цвет, что является основной задачей этого урока.Использование цвета в композиции дает художнику огромный простор для вариаций. Цвет — это бесконечное количество оттенков, сочетаний, комбинаций. Именно в композиции, где заведомо ставиться упор на абстрактные и декоративные сюжеты, не привязанные к реальным аналогам, можно добиться максимального цветового эффекта.
Способов, благодаря которым цвет активно включается в композицию, довольно много. Это всевозможные оптические смешения цветов, сильные контрастные сочетания или, наоборот, мягкие тональные переходы. Цвет в данном случае служит усилителем композиционной структуры, а также может «пояснять» зрителю художественную концепцию автора.
Задачи цвета в стилизации растительных форм:
- Подчеркивать пластику и форму растения.
- Добиваться необходимых и сложных оттенков
- Усиливать изобразительный образ.
- Добавлять декоративного оформления рисунку.
- Углубить знания по цветоведению
Цвет в данном задании подбирается не для создания реалистичного вида растения, а для композиционной гармонии и выразительности. С помощью цвета можно эффектно выделить силуэт или фон, задействовать все пространство листа и поставить акценты на любые детали.Работа с цветом в стилизации растений — это новый уровень выражения композиционной идеи. Графические варианты в первую очередь задействует линии, контуры, штриховки. Цвет представляет самостоятельный объект, который может работать на образ композиции вне зависимости от внешней формы как самостоятельное цветовое пятно.
Мы предлагаем ученикам создать такие цветовые комбинации, которые максимально проявят характерные особенности растения, подчеркнут акценты и усилят изобразительное значение композиции в целом.
Для лучшего понимания темы рекомендуем сделать серию поисковых эскизов и несколько итоговых вариантов.
Как и других видах творческой деятельности ключевым является процесс. Под руководством педагога в работе над эскизами вы попробуете различные комбинации и сочетания, оцените, как выглядят цвета относительно друг друга, начнете подбирать более тонкие градации цвета и сложные оттенки. Таким образом будет развиваться хороший вкус и творческая интуиция, а также важнейшая способность – выбирать из нескольких вариантов самый лучший.
На представленных в статье фотографиях виден высокий уровень, качество и детальная проработка всех элементов. Каждая композиция прошла настоящий путь отбора и корректировок. На таких заданиях тренируется усидчивость, внимание и, что самое главное — желание сделать красивое произведение.
На занятиях композицией мы предлагаем ученикам все время пробовать новые способы и техники создания работы, экспериментировать, искать и подбирать сюжеты. Только во время обучения можно поработать в различных методиках, ошибаться, испытывать трудности, но в то же время учиться и накапливать опыт, который обязательно пригодится на практике.
Если у вас возникнут дополнительных вопросы о наших заданиях, других предметах, стоимости и продолжительность звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59
Ждем вас в нашей художественной мастерской!
Смотрите также:
artisthall.ru
это что такое? Стилизация в искусстве
Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.
Что это такое
Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».
Виды стилизации
Этот прием бывает двух видов:
- внешняя поверхностная стилизация;
- декоративная.
Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.
Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.
Какие черты придает стилизация
Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».
В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.
Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:
- обобщенность;
- геометричность;
- символичность;
- эксцентричность;
- красочность;
- чувственность;
- простоту формы.
Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.
С чего начать
Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.
Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.
Применение метода к человеческой фигуре и портрету
Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.
При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.
Очень хороший пример стилизованных изображений человека - это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.
Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.
Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.
Преобразование растений и цветов
Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.
Орнамент
Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии. Начинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.
Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.
Стилизация животных
Стилизация - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.
Натюрморт в стилизации
В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.
Изображение пейзажа
Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.
Передача цвета в стилизации
Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.
Стилизация изображения фотографического
Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.
При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.
Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.
Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.
Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.
fb.ru
Цветы графика
Сортировать по:
2018 г. / 43x30 см
10 000 Руб
2018 г. / 30x21 см
Договорная
2018 г. / 49x39 см
1 500 Руб
2018 г. / 35x35 см
1 300 Руб
2018 г. / 40x30 см
2 000 Руб
2017 г. / 40x30 см
9 000 Руб
2017 г. / 30x42 см
3 000 Руб
2017 г. / 21x30 см
Договорная
2017 г. / 21x30 см
Договорная
2017 г. / 21x30 см
1 500 Руб
2017 г. / 21x30 см
Договорная
2017 г. / 45x31 см
12 000 Руб
2017 г. / 40x30 см
3 000 Руб
2017 г. / 20x15 см
1 000 Руб
2017 г. / 20x15 см
1 000 Руб
2017 г. / 30x21 см
4 000 Руб
2017 г. / 30x42 см
5 000 Руб
2015 г. / 40x30 см
2 000 Руб
2017 г. / 55x45 см
73 Евро
2017 г. / 55x45 см
73 Евро
Цветы графика
Цветы графика
Цветы графика
Цветы графика
Цветы графика
Другие рубрики:
www.picture-russia.ru