Растения с нижней завязью примеры: определение, типы. Что из завязи цветка образуется

12. Гинецей, его типы. Верхняя и нижняя завязи.

Гинецей (лат. gynaeceum) —
совокупность плодолистиков
цветка.

Другое определение гинецея —
совокупность пестиков
в цветке[1]
(то есть совокупность частей цветка,
образованных плодолистиками).

В полных цветах, например лилий,
левкоя,
пиона
и т. д., он занимает центральную
часть цветка. Состоит из одной или многих
частей, называемых плодниками или
плодолистиками
(в литературе также используется термин
пестик,
который многими ботаниками считается
излишним), из которых впоследствии
образуются плоды.

Если в гинецее один плодолистик, гинецей
называется одночленным, если много —
мног Гинецей у разных растений
чрезвычайно разнообразен не только по
своему составу, числу частей и указанным
выше обстоятельствам, но ещё по форме
и относительным размерам своих частей.
У голосеменных
растений он состоит из двух или нескольких
семяпочек, незамкнутых в завязь; вместо
завязи у них часто чешуевидный листок,
при основании которого они и сидят
(сосны,
пихты,
ели
и пр. ). У цветковых
всегда имеется более или менее замкнутая
завязь, вследствие чего их и называют
покрытосеменными.
Кроме того, имеются такие растения, у
которых весь цветок состоит из одного
только гинецея даже без всякого при нём
покрова (ивы).

Выделяют три вида гинецея:

  • 1) Апокарпный гинецей — состоит из
    множества самостоятельных плодолистиков,
    отличается краевой плацентацией.

  • 2) Монокарпный гинецей — состоит из
    единственного пестика с краевой
    плацентацией.

  • 3) Ценокарпный гинецей — состоит из
    нескольких сросшихся плодолистиков,
    образующих единый пестик. Выделяют три
    разновидности ценокарпного геницея:

    • а) Синкарпный — несколько сросшихся
      стенками плодолистиков, плацентация
      центрально-угловая.

    • б) Паракарпный — то же, но стенки
      плодолистиков не сохранились. Плацентация
      постенная.

    • в) Лизикарпный — отличается от
      паракарпного колончатой (центральной)
      плацентацией.

Для репродукции растений гинецей имеет
первенствующее значение, ибо он, после
оплодотворения, разрастается в плод с
семенами. Сообразно этому его значению
и разные части его имеют различную
степень важности для растений. Важнейшая
его часть есть семязачаток, превращающийся
в семя,
поэтому гинецей без семязачатков
лишается своего биологического значения
и считается недоразвитым.

Нормальных растений без семяпочек нет,
однако имеются растения, гинецей которых
представлен только семяпочкой. Затем
по важности следует рыльце, то есть
орган, принимающий пыльцу. Настоящего
рыльца нет только у голосемянных, где
оно заменено однако же рыхлой тканью,
развивающейся при отверстии семяпочки
(микропилярном). Менее важен столбик,
которого вовсе нет у многих растений
(многие лютиковые,
барбарис
и пр.). Настоящей завязи не имеется только
у голосемянных.

очленным.

I — верхняя завязь, II — полунижняя завязь,
III — нижняя завязь

За́вязь — термин морфологии
растений
; замкнутое полое
вместилище, нижняя вздутая часть пестика
обоеполого или женского цветка.
Завязь содержит надежно защищённые
семяпочки.
После оплодотворения
завязь превращается в плод,
внутри которого находятся семена,
развившиеся из семязачатков[1].

Завязь выполняет функцию влажной камеры,
предохраняющей семязачатки от высыхания,
колебания температуры и поедания их
насекомыми[2].

Завязь и рыльце
пестика, которое служит для улавливания
пыльцы,
соединяются столбиком
(если в цветке несколько пестиков, их
верхние суженные части называют
стилодиями)[3].

Завязь может быть одно- или многогнёздной
(в последнем случае она разделена
перегородками на гнёзда;
иногда гнёзда разделяются ложными
перегородками).

По типу расположения в цветке завязи
называются:

  • Верхняя (свободная) завязь
    прикрепляется основанием к цветоложу,
    не срастаясь ни с какими частями цветка
    (в этом случае цветок называют подпестичным
    или околопестичным).

  • Нижняя завязь — находится под
    цветоложем, остальные части цветка
    прикрепляются у её вершины (в этом
    случае цветок называют надпестичным).

  • Полунижняя завязь — срастается с
    другими частями цветка, гипантием
    или цветоложем, но не у самого верха,
    верхушка её остается свободной (в этом
    случае цветок называют полунадпестичным).

Строение цветка, соцветия, плоды и листья

Очень часто у учеников Орнамент – клуба возникают проблемы в процессе выполнения домашнего задания из-за того, что их знания в области ботаники недостаточны, либо нужная информация просто  со временем забылась. Для того, чтобы правильно стилизовать цветок, нужно, в первую очередь, представлять, как он устроен. Для облегчения задачи мы выкладываем этот материал.

Для примера посмотрим на строение цветка дикой редьки. Он развивается на цветоножке, которая расширяется в цветоложе, на нем и формируются все другие части цветка. У цветка дикой редьки имеется яркий венчик, он состоит из четырех лепесточков. Ниже его располагается чашечка, в которой четыре зеленых листочка — чашелистики.

Венчик и чашечка вместе составляют околоцветник, он призван защищать внутренние части цветка от любых повреждений, и должен привлекать к себе насекомых для опыления. Главными частями цветка являются пестик с тычинками. Любая тычинка состоит из тоненькой тычиночной нити и непосредственно пыльника, в последнем образуется пыльца. В пестике имеется широкая нижняя часть — завязь, узкий столбик и рыльце. Из завязи позже разовьётся плод. У некоторых растений в образовании плода будут принимать участие и другие части цветка, скажем, цветоложе.

Рассмотрим строение цветка распустившихся весенних цветков вишни. В центре вишнёвого цветка очень хорошо заметен пестик, который окружен большим количеством тычинок. Пестик и тычинки — это самые главные части цветка. Вокруг тычинок и пестика располагается околоцветник. Например, у вишни он двойной и состоит из листочков двух разных типов. Это внутренние листочки которые составляют венчик, и наружные, которые образуют чашечку, они называются чашелистики.

Венчик у вишнёвого цветка состоит из пяти лепестков, которые не срастаются между собой. У таких растений , как душистый табак, глухая крапива, паслен черный, примула лепестки срастаются в нижней части в небольшую трубку. Чашечка у цветка вишни состоит из пяти несросшихся зеленых чашелистиков. Но у некоторых растений, например у гвоздики, чашелистики нижними частями срастаются в трубку.

У некоторых растений, в основном у однодольных (лилия, амариллис, тюльпан), все листочки околоцветника приблизительно одинаковы, у них нет ни чашечки, ни венчика. Такой околоцветник называют простым. У одних растений листочки простого околоцветника крупные и яркие, например у тюльпана, а у других, например у ситника, невзрачные. Цветки очень многих растений развиваются на тонких стеблях — цветоножках. Цветоножка обычно на конце утолщается или расширяется в цветоложе, на котором размещаются все остальные части цветка. У некоторых растений цветоножек нет.

Соцветия

Есть растения, у которых цветки развиваются по одному на концах побегов или в пазухах листьев. Это одиночные цветки. У других растений цветки собраны в соцветия, имеющие более или менее сложное строение. Соцветия — это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. Расположение цветков в соцветиях различно. Соцветия бывают простыми и сложными. В соцветия обычно собраны мелкие цветки, что делает их хорошо заметными для насекомых-опылителей.

Простой зонтик — это соцветие, в котором цветоножки выходят, как спицы зонта, как бы из одного места на вершине оси соцветия. Такое соцветие имеют примула, вишня. Простые соцветия могут быть сгруппированы в сложные соцветия. Например, морковь и петрушка имеют соцветия-зонтики, состоящие из нескольких простых зонтиков. Такое соцветие называют сложным зонтиком . Корзинка — это соцветие подсолнечника, астры, одуванчика, осота, бодяка и многих других растений. В таком соцветии обычно многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелеными истьями — обверткой. Соцветие кисть имеют капуста, ландыш, черемуха. В таком соцветии отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси Простой колос образуют не имеющие цветоножек (то есть сидячие) цветки, расположенные на общей оси соцветия, как у подорожника. Соцветие пшеницы, ржи, ячменя называют сложным.

Плоды

Летом и осенью на растениях созревают разные по форме и окраске плоды. Плоды образуются из завязей. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, ставшей плодом, носят название околоплодника. Внутри плода находятся семена. Различают сочные и сухие плоды. У созревших сочных плодов в составе околоплодника имеется сочная мякоть.

Ягода — сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плода находятся мелкие семена Плоды смородины, клюквы, черники, томатов, винограда — ягоды. Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, сочной мякотью и твердым внутренним слоем околоплодника — косточкой, внутри которой находится одно семя. Плоды костянки имеют вишня, слива, абрикос, черемуха. Встречаются и другие виды сочных плодов. Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют.

Зерновка — сухой плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени, как у пшеницы и кукурузы. Общее знакомство с цветковыми растениями. Боб — сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такой плод созревает у фасоли, гороха, бобов, акации.

Стручок, как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на самих створках, как у боба, а по краям перегородки плода. Стручки характерны для сурепки, капусты, редиса, репы, брюквы, редьки, левкоя.

Семянка — сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним -ЗГ1 Такие плоды образуются у подсолнечника. Коробочки развиваются у льна, хлопчатника, мака, фиалки, табака, тюльпана. Многочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки

Листья

В листьях некоторых растений жилки расположены параллельно одна другой. Такое жилкование называют параллельным. Оно встречается у многих однодольных растений (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, лук и некоторые другие). Листья ландыша и комнатного растения аспидистры имеют дуговое жилкование, что также характерно для однодольных растений .У листьев двудольных растений жилки многократно ветвятся и образуют спловную сеть. Это сетчатое жилкование. По жилкованию обычно можно решить, какое растение перед вами — однодольное или двудольное. Но бывают исключения. Например, у однодольного растения вороний глаз листья имеют сетчатое жилкование.

Если на черешке находится одна листовая пластинка, лист называют простым. Простые листья развиваются у березы, клена, дуба, черемухи. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных с общим черешком своими небольшими черешками, называют сложным . У таких листьев каждая пластинка обычно опадает независимо от других. Сложные листья развиваются у ясеня, рябины, малины, земляники, акации.

Участки стебля, несущие лист или листья, называют узлами. Междоузлиями называют участки стебля между соседними узлами. Листья ржи, березы, подсолнечника, шиповника растут по одному в узле и располагаются на стебле поочередно по спирали. Такое расположение листьев называют очередным. У сирени, жасмина, клена, глухой крапивы листья растут по два в узле — один лист против другого. Такое расположение листьев называют супротивным. У некоторых растений листья развиваются по три и более на узлах, как, например, у элодеи. Это расположение листьев называют мутовчатым.

В результате исследований, проведенных ботаниками всего мира, уже известно около 250 тысяч разных видов цветковых растений. Близкие по строению виды объединяют в роды. Близкие роды входят в состав одного семейства. Рассмотрим некоторые из них.

Крестоцветные

В состав семейства крестоцветных входит около 3 ООО видов однолетних, двулетних и многолетних растений. Эти растения опыляются насекомыми, поэтому большинство из них имеет нектарники и пахнут. В семействе много культурных растений: капуста, брюква, редька огородная, редис, репа, турнепс, горчица полевая, хрен, левкой. Много в нем и сорных растений: редька дикая, сурепка обыкновенная, пастушья сумка, ярутка полевая, гулявник лекарственный, рыжик . Растения семейства крестоцветных — хорошие медоносы. Семена некоторых крестоцветных содержат масло, которое употребляют в пищу или используют в технических целях. Для получения масла выращивают горчицу и рыжик.

Всем растениям семейства крестоцветных свойственны общие признаки. Для растений этого семейства характерны цветки одинакового строения, в которых лепестки расположены крестооб­разно. Цветки имеют чашечку из 4 чашелистиков, венчик из 4 лепестков, 6 тычинок, из которых 2 короткие и 4 длинные, один пестик. Соцветие — кисть. Плоды — стручки или стручочки, то есть короткие стручки, длина которых не более чем вдвое- втрое превышает ширину. Листья крестоцветных расположены на стебле поочередно или собраны в прикорневую розетку. Корневые системы стержневые; у некоторых растений образуются корнеплоды. 

Розоцветные

В семействе розоцветных около 2ООО видов; среди них есть деревья, кустарники и травы. Растения этого семейства широко распространены. Многие из них — ценные плодовые растения. Из плодовых деревьев хорошо известны яблоня, груша, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, миндаль, черемуха, рябина. Из кустарников широко распространены малина, ежевика, а из трав — земляника. Есть среди розоцветных и декоративные кустарники, например шиповник, а также боярышник и спирея, которые часто используют для устройства живых изгородей. Из дикорастущих трав семейства розоцветных распространены манжетка , лапчатка прямостоячая , гравилат речной , таволга вязолистная . Внешне розоцветные очень разнообразны. Они сильно различаются строением своих органов. Например, листья у шиповника перистые, а у яблони и многих других растений — цельные. Стебли у большинства розоцветных прямостоячие, с длинными междоузлиями, а у земляники вертикальные стебли очень короткие. Они несут розетку листьев. Но из пазушных почек образуются ползучие побеги — усы. И только строение цветков в основном сходно. Цветок у розоцветных правильный, с широким или чашевидным цветоложем. Околоцветник двойной, состоит из 5 чашелистиков и 5 ле­пестков. Под чашечкой у многих имеется еще и так называемое подчашие — пять зеленых листовидных зубчиков, прилегающих снизу к чашечке. Тычинок, в цветке у большинства розоцветных много, они развиваются по краю цветоложа.

Число пестиков в цветках разных розоцветных может быть неодинаковым. У некоторых растений пестиков может быть много; они помещаются в центральной части плоского, выпуклого или бокаловидного цветоложа. В этих случаях из каждого пестика образуется отдельный маленький плод, а на месте всего цветка — много орешков — сухих плодов (шиповник, лапчатка) или много костянок — сочных плодов (малина).В цветках с большим числом пестиков цветоложе может по мере созревания плодов разрастаться и становиться сочным, как у шиповника или у земляники. В цветках других розоцветных растений имеется только один пестик, как у вишни, сливы, персика, абрикоса; плоды здесь костянки. Особый тип плода — яблоко — развивается у яблони, груши, рябины, боярышника.

Бобовые

Семейство бобовые — одно из самых крупных семейств. В нем насчитывается более 12 тысяч видов. Среди бобовых много однолетних и многолетних трав, а также кустарников и деревьев. Из культурных полевых и овощных бобовых растений у нас распространены горох, фасоль, соя, бобы, люпин. Широко распространены декоративные бобовые растения: желтая акация, душистый горошек; на юге — белая акация и глициния. Много растений этого семейства растет на лугах, по кустарникам и рощам (виды клевера, донника, чины). И почти все они внешне мало похожи или не похожи друг на друга.

По каким же признакам такие разнообразные растения объединяют в одно семейство? У всех растений этого семейства плод — боб. Околоцветник двойной. Чашечка из 5 сросшихся чашелистиков, венчик из 5 лепестков; два из них срастаются. Лепестки имеют особые названия: верхний, обычно самый крупный — парус, боковые — весла, два сросшихся нижних — лодочка . Внутри лодочки расположен пестик, окруженный десятью тычинками. У большинства растений семейства нити 9 тычинок срастаются, а одна остается свободной. Но у некоторых бобовых все тычинки срастаются нитями или все тычинки свободные. На корнях бобовых растений образуются клубеньки. Эти клубеньки возникают потому, что из почвы через корневые волоски в клетки корней бобовых растений проникают бактерии, которые поглощают и усваивают свободный азот из воздуха. Они вызывают деление и увеличение размеров клеток корня, в результате чего появляются клубеньки. После отмирания растения почва обогащается веществами, содержащими азот. Все органы бобовых растений богаты содержащими азот веществами, в частности белками

Листья и соцветия бобовых различны у разных видов. У клевера листья тройчатые, у сои, фасоли, гороха, желтой и белой акации, вики — перистые, у люпина — пальчатые. Из соцветий для бобовых растений характерны кисть (люпин, донник) и головка (клевер).

Сложносветные

На Земле существует около 250 тысяч видов цветковых растений. Из них около 25 тысяч видов относят к семейству сложноцветных. Сложноцветные растения — это подсолнечник, астры, георгины, ноготки, хризантемы, васильки, ромашки, одуванчик лекарственный, мать-и-мачеха. Мелкие цветки сложноцветных собраны в соцветия-корзинки. Цветки корзинки окружены оберткой из листочков, обычно зеленых. Нередко соцветие сложноцветных ошибочно принимают за один цветок. Например, желтые корзинки одуванчика выглядят как крупные одиночные цветки с большим числом лепестков.Соцветие-корзинка — самый характерный признак растений семейства сложноцветных. Обычно соцветие содержит множество мелких цветков, сидящих на общем ложе соцветия .

Цветки имеют двойной околоцветник, но чашечка либо не развивается, либо представлена щетинками или волосками, образующими хохолок. Венчик из 5 сросшихся в трубку лепестков. Тычинок тоже 5; пыльниками они срастаются в тычиночную трубку, расположенную вокруг столбика. В цветке 1 пестик, из завязи которого развивается плод-семянка. Семянки многих сложноцветных имеют летучки — приспособления к распространению плодов ветром. Эти летучки развиваются из хохолков.

В зависимости от особенностей строения венчика у сложноцветных различают несколько типов цветков. В корзинке одуванчика все цветки одинаковые. Лепестки каждого цветка внизу срослись в трубочку, а их верхняя часть по хожа на длинный язычок. Поэтому такие цветки называют язычковыми . На конце язычка хорошо заметны 5 зубчиков. Это следы срастания пяти лепестков, которые были свободными у предков сложноцветных. Пыльники пяти тычинок срастаются в трубку. Внутри проходит столбик с двулопастным рыльцем. Чашечка представлена пучком белых волосков. Из завязей развиваются очень мелкие семянки, каждая с пучком волосков (летучкой) на длинной ножке. Поэтому ветер легко разносит такие плоды.

Лилейные

Семейство лилейных — самое типичное семейство класса однодольных растений. Для растений этого семейства характерны уже известные вам основные признаки класса однодольных. Это, во-первых, зародыш с одной семядолей, а не с двумя; во- вторых, мочковатые, а не стержневые корневые системы растений, выросших из семян; в-третьих, дуговое или линейное жилкование листьев, а не сетчатое; в-четвертых, цветки с простым околоцветником, а не с двойным. Имеются и другие признаки, которые не были названы. Но вы помните, конечно, что судить о принадлежности растения к тому или иному классу следует лишь по совокупности признаков, а не по какому-либо одному из них, так как бывают и исключения.

Например, вороний глаз — растение из семейства лилейных — с сетчатым жилкованием листьев. Обширное (более 3000 видов) семейство лилейных представлено главным образом многолетними травами, имеющими корневища или луковицы. Листья ланцетные, линейные и других форм. Немногие лилейные имеют одиночные цветки, у большинства цветки образуют соцветия.Строение цветка очень удобно рассмотреть у тюльпана. Цветок тюльпана одиночный, с простым раздельнолистным околоцветником. Листочки околоцветника расположены в двух кругах — три в наружном и три во внутреннем круге. Все листочки околоцветника более или менее одинаковые, ярко окрашенные. Тычинок в цветке тюльпана тоже шесть, они расположены также по три в двух кругах. Центр цветка занимает крупный пестик, короткий столбик которого заканчивается трехлопастным рыльцем. Плоды у тюльпана — сухие многосемянные коробочки. Семена с эндоспермом, окружающим зародыш. Но для цветков некоторых других лилейных, например ландыша майского, характерен простой околоцветник, листочки которого срослись. Цветки здесь не одиночные, а собраны в соцветия. И плод у ландыша майского не сухой, а сочный — ягода.

Таким образом, лилейные имеют цветки с простыми сростнолистными или раздельнолистными околоцветниками из шести листочков, с шестью тычинками и с одним пестиком; плоды у лилейных либо коробочки, либо ягоды. Зародыш в семени окружен эндоспермом. Родственны лилейным растения семейства амариллисовых, представителем которого может служить нарцисс.

Злаковые

Обширное семейство злаков — это одно из семейств класса однодольных. Злаки отличаются от других растений этого класса рядом характерных для них признаков.Злаки нашей страны — травянистые растения. Они имеют мочковатые корневые системы и стебли с узлами, обычно более толстыми, чем междоузлия. Стебли злаков нарастают в длину в результате делений клеток в основании каждого междоузлия. Такой рост называют вставочным. У очень многих злаков, например у пшеницы, ржи, тимофеевки, междоузлия стебля полые, а узлы заполнены тканями. Такой стебель называют соломиной. Но у некоторых злаков (кукуруза и сахарный тростник) и междоузлия заполнены тканями.

Листья злаков, как правило, узкие, длинные, с параллельным жилкованием и длинными влагалищами. Влагалище — это широкое, имеющее вид трубки основание листа, охватывающее стебель выше узла, от которого этот лист отходит. У злаков влагалища защищают нежные делящиеся клетки, находящиеся в основаниях междоузлий. Этим злаки отличаются от растений других семейств. Мелкие невзрачные цветки этих растений образуют простые соцветия — колоски, которые в свою очередь образуют сложные соцветия — сложный колос, метелку.

Почти у всех злаков у основания каждого колоска находятся две колосковые чешуи. Число цветков в колосках у разных злаков различно — от одного до многих.У большинства злаков каждый цветок имеет 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 3 тычинки и один пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами.

 Плод у злаков — зерновка. Как вы знаете, зерновка — это односемянной плод, в котором околоплодник и семенная кожура срослись. Строение семени у злаков примечательно: эндосперм в нем не окружает зародыш, а примыкает к нему сбоку, непосредственно прилегая к единственной семядоле — так называемому щитку. Зерновки культивируемых злаков обычно называют зернами, а в массе — зерном. Из злаков особенно ценны зерновые культуры, такие, как пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, рис, овес.

Из «Ботаники» В.А. Корчагиной

 

Репродукция цветковых растений – учителя (Служба национальных парков США)

Национальный исторический памятник Форт-Ларнед, Национальный исторический памятник Форт-Скотт, Национальный исторический парк Хомстед, Национальный заповедник Таллграсс-Прери

Уровень:
Средняя школа: с шестого по восьмой класс

Тема:
Наука
Продолжительность урока:
90 минут
Общие базовые стандарты:
9-10. WHST.6, 9-10.WHST.7, 9-10.WHST.8, 11-12.WHST.1
ГОСТ:
Использует стандарт Common Core и NGSS
Дополнительные стандарты:
Научные стандарты следующего поколения: 4-LS1-1, MS-LS1-4, HS-LS1-2
Навыки мышления:
Применение: применить абстрактную идею в конкретной ситуации, чтобы решить проблему или связать ее с предыдущим опытом. Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Создание: Объедините части (элементы, соединения) знаний, чтобы сформировать целое и построить отношения для НОВЫХ ситуаций. Оценка: делайте обоснованные суждения о ценности идей или материалов. Используйте стандарты и критерии для поддержки мнений и взглядов.

Основной вопрос

Как размножаются растения?

Цель

Как размножаются растения? На этом уроке учащиеся изучают репродуктивные функции цветов, участвуя в лаборатории по вскрытию цветов. Затем учащиеся применят свои знания к цветковым растениям в Национальном заповеднике Таллграсс-Прери или в другой природной зоне.

Справочная информация

Цветущее растение Справочная информация.

Различные части цветов предназначены для максимально эффективного размножения растений. Есть женская часть цветка и мужская часть цветка. Женская часть цветка находится в центре (точка) и состоит из завязи, столбика и рыльца. Рыльце липкое и захватывает пыльцу с других цветов (иногда переносится на лапках и брюшках опылителей, таких как пчелы, бабочки, колибри и т. д.). Пыльца прорастает на рыльце пестика и спускается по внутренней стороне столбика к завязи. Как только пыльца достигает яичника, она соединяется с женской гаметой, образуя семя или яйцеклетку. Мужская часть цветка – пыльник, тычинка и нить. Пыльник несет пыльцу, которая оплодотворяет женские части цветка. Тычинка и нить поддерживают пыльник. Лепестки — это красочные структуры, которые помогают цветку привлекать опылителей. Чашелистики похожи на лепестки, обычно прикрепляются ниже лепестков на цветоложе. Цветоложе — это часть цветка, которая остается после оплодотворения цветка и отпадания лепестков. Эта часть цветка набухает по мере развития семян. Цветонос – место соединения цветоложа и стебля цветка.

Подробную таблицу «Синдром опылителя» с множеством примеров и информацией о взаимодействии растений и опылителей из Североамериканской кампании по защите опылителей можно загрузить из материалов плана урока.

Отличное слайд-шоу в формате PowerPoint об опылителях и их важности: 

«Сила опылителей», Линдсей Роджерс, Комиссия по играм и паркам штата Небраска Небраска Project WILD можно загрузить из материалов плана урока.

Интерактивная веб-страница Лесной службы Министерства сельского хозяйства США, посвященная опылению и опылителям: https://www.fs.fed.us/wildflowers/pollinators/index.shtml

Информация о здоровье и безопасности для похода в природной зоне высокотравных прерий.

Подготовка

Соберите перед уроком следующие материалы (по одному на пару):

  • Микроскоп для вскрытия (дополнительно)
  • Ручная линза
  • Компьютер/устройство с доступом в Интернет
  • Цветы простого строения (лилии, тюльпаны, ирисы, ромашки, гвоздики, анютины глазки, фиалки, нарциссы, гибискусы, гладиолусы, петунии и др. ). Разнообразие для сравнения хорошее.
  • чаша для препарирования
  • Ножницы
  • Скальпель
  • Пинцет
  • линейки
  • Раздаточный материал «Части цветка»
  • Лист данных для рисования цветов
  • ручки/карандаши/цветные карандаши
  • Справочные материалы: книги и энциклопедии
  • Копия листа с заданиями в классе: исследование цветов
  • Список региональных аборигенных видов растений и животных. Эта ссылка ведет на отличный веб-сайт Майка Хэддока, посвященный полевым цветам и травам Канзаса: http://www.kswildflower.org/
  • Буфер обмена 
  • Лист практических занятий: опыление растений                                                        

Если вы собираетесь на экскурсию, следуйте школьному протоколу и договаривайтесь с персоналом заповедника, землевладельцами и т. д. в том месте, куда вы собираетесь отправиться.

Важно: Примечание: экскурсию нужно проводить во время цветения цветов. Это зависит от местоположения, но растения впадают в спячку зимой в Национальном заповеднике Таллграсс-Прери. Лучшее время для наблюдения за цветами — ранняя осень или поздняя весна в Канзасе, и это может меняться от года к году. Прежде чем договориться о дате, позвоните в заповедник и спросите, цветут ли там цветы. Пожалуйста, ознакомьте себя и своих учеников с ядовитыми, ядовитыми и вызывающими аллергию растениями и животными, которые могут встретиться в вашей поездке, и будьте готовы к контакту с ними (гремучие змеи, ядовитый плющ, клещи, комары, пчелы и т. д.). Будьте готовы к любой аллергической реакции и возьмите с собой аптечку. Пожалуйста, определите учащихся с тяжелой аллергией на укусы пчел и убедитесь, что поблизости есть Epipen. Также обратите внимание: пожалуйста, позвоните заранее и назначьте день и время вашей выездной экскурсии по телефону 620-273-849.4 доп. 270. Экскурсии по прерии и экскурсии по историческим и культурным достопримечательностям (ранчо, амбар и хозяйственные постройки), расположенным на территории заповедника, могут быть запланированы по предварительной договоренности.

Зацепка для урока/Предварительный просмотр

Вместе с партнером попросите учащихся составить список всех частей цветка, которые они знают. Попросите их поделиться с классом и составить в классе список общих частей. Скажите учащимся, что они будут изучать части цветка и их функции.

Покажите учащимся схему цветка и обсудите расположение частей растения и их функции.

Следующие части должны быть включены в это обсуждение: пестик, рыльце, завязь, семяпочка, тычинка, пыльник, лепесток и чашелистик. Учащимся можно дать эту информацию и попросить исследовать, нарисовать или подписать пустую цветочную диаграмму для дальнейшего понимания.

Отличное слайд-шоу в PowerPoint об опылителях и их важности:

«Сила опылителей», Линдсей Роджерс, Комиссия по играм и паркам штата Небраска, проект WILD можно загрузить из материалов плана урока , а также использовать в качестве предварительного просмотра или крючка. .

Процедура

Часть I – В классе (предполевая поездка)
 

Шаг первый: пусть каждый ученик или пара учеников выберет цветок для изучения.

Шаг второй: Попросите учащихся наблюдать за цветком только глазами и только с помощью увеличительного стекла. Убедитесь, что у каждого учащегося есть листок с заданием в классе: исследование цветка, на котором можно записывать наблюдения.

Шаг третий: Предложите им ответить на следующие вопросы на своих листах:

  • Насколько большой цветок?
  • Какой формы цветок?
  • Какого цвета цветок?
  • Имеет ли цветок запах? Опишите это.
  • Какие части цветка, о которых говорилось ранее, можно увидеть, не препарируя его?

После того, как они ответят на вопросы,

Шаг четвертый:  предложите учащимся разрезать цветок, который они выбрали. Учащиеся могут

препарировать свои цветы или в парах, чтобы вместе делиться идеями и решать проблемы.

Учащиеся должны разрезать свой цветок, осторожно удаляя каждую часть, начиная снаружи цветка

и продвигаясь внутрь, считая, сколько частей каждой части находится на цветке.

Если имеется препаровальный микроскоп, попросите учащихся рассмотреть каждую часть под микроскопом.

Этап пятый: Учащиеся должны записать свои данные в «Листок работы в классе: Исследование цветов».

Вы можете предложить учащимся включить образец части цветка в свою схему, приклеив или приклеив его на место.

После того, как учащиеся определили все части цветка, обсудите сходство, которое они нашли среди всех

цветов. Чем похожи женские части каждого цветка? Чем были похожи мужские части?

Часть II. Экскурсия

Примечание. Природная тропа Southwind в Национальном заповеднике Tallgrass Prairie предлагает легкий доступ, множество мест обитания и находится рядом с центром посетителей заповедника, но есть и другие, из которых можно выбрать.

Шаг первый: Используя веб-сайт Kansas Wildflower and Grasses Майка Хэддока:

http://www.kswildflower.org/ или другие ресурсы, попросите учащихся выбрать 5–10 растений, которые будут цвести во время вашей поездки. Предложите учащимся заполнить Часть I (гипотеза) листа с практическими заданиями: Опыление растений для каждого цветка. Вы также можете назначить цветы каждой группе, чтобы убедиться, что цветы, за которыми нужно наблюдать, будут найдены в вашей поездке. Примечание: если возможно, прогуляйтесь по окрестностям или уточните у рейнджеров/смотрителей, чтобы убедиться, что цветы будут присутствовать для наблюдения.

Шаг второй: Попросите учащихся в течение 10 минут наблюдать за цветком или группой цветов каждого типа, которые они (вы) выбрали во время прогулки по одной из троп. Они должны задокументировать типы цветов и животных (насекомых). Попросите их записать типы, количество и характеристики опылителей, которые посещают их цветы, в листе с заданиями для экскурсий. Скажите учащимся, чтобы они оставались на тропе и не беспокоили опылителей, которых они видят. Они также должны отметить, за что держатся опылители во время кормления, и посещали ли цветок более одного типа опылителей. Вы также можете предложить учащимся сделать вывод о том, почему определенный опылитель предпочитает конкретное растение.

Шаг третий: Когда учащиеся закончат работу с рабочим листом экскурсии, попросите их подумать о том, как они провели время и какие впечатления получили во время экскурсии. Предложите им ответить на вопросы рабочего листа для размышлений. Это можно сделать в парке, по дороге домой на автобусе или по возвращении в класс.

 

Словарь

Пыльник – образует пыльцевые зерна.

Нить – Поддерживает пыльник.

Яйцеклетка – находится внутри яичника и после оплодотворения превращается в семена.

Завязь – Нижняя, часто увеличенная часть пестика, содержащая яйцеклетки и производящая семена. Завязь становится плодом.

Лепестки – листовидная, часто красочная часть растения, которая окружает репродуктивные части цветка и делает цветок заметным для опылителей. Лепестки вместе образуют венчик.

Пестик – женская часть цветка, состоящая из трех частей – рыльца, столбика и завязи.

Пыльца – Мелкая порошкообразная пыль, содержащая сперму мужского растения.

Опыление — Перенос пыльцы с тычинки на семязачаток цветка.

Чашелистики – зеленые листовидные образования, защищающие бутон цветка. В совокупности чашелистики называются чашечкой. Иногда чашелистики красочные, как и лепестки.

Тычинки – Мужские части цветка, производящие пыльцевые зерна. Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника.

Завязь – Нижняя, часто увеличенная часть пестика, содержащая яйцеклетки и производящая семена. Завязь становится плодом.

Рыльце – место, где пыльцевые зерна попадают на пестик.

Стиль – Соединяет рыльце и завязь. Пыльцевые зерна попадают в завязь через столбик.

Оценочные материалы

Насколько хорошо вы понимаете воспроизводство растений?

Учащиеся должны уметь изображать части цветка, описывать размножение растений, используя правильную терминологию, и объяснять различные способы опыления цветов.

Учащиеся должны уметь (они могут быть включены в описанную выше процедуру):

— Подпишите схему, показывающую части цветка.

— Наблюдайте и описывайте их цветы, используя соответствующий язык.

— Разработать собственную гипотезу о том, как происходит опыление, на основе наблюдений.

— Создайте подробную диаграмму данных и проверьте свои гипотезы на основе обсуждений в классе и исследований.

— Сравните и сопоставьте структуру и функции изучаемых частей цветка. Знаете, что похоже в каждом цветке? Что разнообразно? Какие функции у них общие?

— Расскажите о различных способах опыления цветов. Какие цветы лучше всего опыляются пчелами? Какие растения лучше всего опыляются ветром? Является ли один способ опыления цветков более распространенным среди изучаемых цветов, чем другой? Почему?

— Сравните количество каждой части цветка среди изученных цветов.

— Обсудите преимущества опыления животными как для цветов, так и для их животных-опылителей

Помощь отстающим учащимся

Сотрудничайте с отстающими учащимися с теми, кто, кажется, понимает содержание и задание.

Дополнительные задания

Предложите учащимся описать другие взаимоотношения растений и животных, с которыми они столкнулись во время экскурсии.

Предложите учащимся описать общие отношения между опылителем и цветком и подробно описать процесс опыления.

Препарирование репродуктивных частей растений. Предложите учащимся подготовить образцы тонкой ткани для изучения под рассекающим или составным микроскопом. Попросите их нарисовать и подписать то, что они видят, убедившись, что это включает семяпочки в завязи и пыльцевые мешочки в пыльнике. Попросите учащихся оценить, сколько семян может дать цветок, подсчитав количество семязачатков в завязи.

Разрезать фрукт. Изучив несколько разных цветов, предложите учащимся изучить фрукты. Какой частью плода была завязь? Какой частью плода были семязачатки? Сравните структуру плодов яблок, ягод и персиков (или других односемянных фруктов).

Дизайн цветка. Предложите учащимся поработать в группах над созданием моделей цветов, которые опыляются различными способами. Примеры могут включать подражание насекомому для привлечения других насекомых, цветы в форме колибри, опыление ветром или цвета и запах для привлечения насекомых и других животных. Предложите учащимся показать рисунки в классе с небольшими подписями, описывающими уникальные характеристики цветка.

Лист с заданиями на дом или в классе: «Подсчет пыльцы». Через пять дней попросите учащихся принести свои листы и сравнить свои выводы. Просмотрите, спросив учащихся, что они узнали о пыльце в своем районе. Лист можно увидеть в материалах плана урока.

Дополнительные ресурсы

 

Отличный ресурс для идентификации полевых цветов и трав Канзаса:

http://www.kswildflower.org/

Контактная информация

Напишите нам об этом плане урока

Идентификация генов, регулирующих дифференциацию яичников после опыления у лещины, путем сравнительного транскриптомного анализа

1. Fideghelli C, Salvador FRD, Varvaro L, Franco S. Ситуация с фундуком в мире и перспективы. Acta Horticul. 2009; 845: 39–52. doi: 10.17660/ActaHortic.2009.845.2. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Larsson E, Franks RG, Sundberg E. Auxin и гинецей Arabidopsis thaliana . J Опытный бот. 2013;64:2619. doi: 10.1093/jxb/ert099. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Смит Д.Р., Боумен Дж.Л., Мейеровиц Э.М. Раннее развитие цветка у Arabidopsis . Растительная клетка. 1990; 2: 755–767. doi: 10.1105/tpc.2.8.755. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ciampolini F, Cresti M. Структура и цитохимия комплекса стигма-стигма Corylusavellana L. ‘Tonda gentile delleLanghe’ (Corylaceae) Ann Бот. 1998; 81: 513–518. doi: 10.1006/anbo.1998.0586. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Liu J, Zhang H, Cheng Y, Kafkas S, Güney M. Развитие пестичного цветка и режим роста пыльцевой трубки на стадии отсроченного оплодотворения в Corylus heterophylla Fisch. Завод Репрод. 2014;27:145–152. doi: 10.1007/s00497-014-0248-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Liu J, Zhang H, Cheng Y, Wang J, Zhao Y, Geng W. Сравнение ультраструктуры, характера роста пыльцевых трубок и содержания крахмала в развивающихся и абортивных яичниках во время прогамная фаза у лещины. Фронт завод науч. 2014;5:528. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Cheng Y, Zhao Y, Liu J, Yang B, Ming Y. Сравнение биосинтеза фитогормонов и путей передачи сигнала в развивающихся и абортивных семязачатках фундука. Регулятор роста растений. 2017; 811: 147–157. doi: 10.1007/s10725-016-0196-5. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Liu J, Cheng Y, Yan K, Liu Q, Wang Z. Взаимосвязь между репродуктивным ростом и образованием пустых плодов у Corylus heterophylla Fisch. Научный Хортик. 2012; 136:128–134. doi: 10.1016/j.scienta.2012.01.008. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Liu J, Ming Y, Cheng Y, Zhang Y, Xing J, Sun Y. Сравнительный транскриптомный анализ выявил гены-кандидаты, потенциально участвующие в регуляции укоренения верхушки примоканов у малины ( Rubus spp) Front Plant Sci. 2017;8:1036. doi: 10.3389/fpls.2017.01036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Grabherr MG, Haas BJ, Yassour M, Levin JZ, Thompson DA, Amit I, Adiconis X, Fan L, Raychowdhury R, ​​Zeng Q, Chen Z, Mauceli E, Hacohen N, Gnirke A, Rhind N, di Palma F, Birren BW, Nusbaum C, Lindblad-Toh K, Friedman N, Regev A. Сборка полноразмерного транскриптома из данных RNA-Seq без эталонного генома. Нац биотехнолог. 2011; 29: 644–652. doi: 10.1038/nbt.1883. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Pertea G, Huang X, Liang F, Antonescu V, Sultana R, Karamycheva S, Lee Y, White J, Wheung F, Parvizi B, Tsai J, Quackenbush J. Инструменты кластеризации индексов генов тигра (tgicl): a программная система для быстрой кластеризации больших наборов данных EST. Биоинформатика. 2003; 19: 651–652. doi: 10.1093/биоинформатика/btg034. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Альтшул С.Ф., Гиш В., Миллер В., Майерс Э.В., Липман Д.Дж. Базовый инструмент локального поиска выравнивания. Джей Мол Био. 1990; 215:403–410. doi: 10.1016/S0022-2836(05)80360-2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

13. Conesa A, Götz S, Garcíagómez JM, Terol J, Talón M, Robles M. Blast2go: универсальный инструмент для визуализации и анализа аннотаций в исследованиях функциональной геномики. Биоинформатика. 2005;21:3674–3676. doi: 10.1093/биоинформатика/bti610. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Quevillon E, Silventoinen V, Pillai S, Harte N, Mulder N, Apweiler R, Lopez R. Interproscan: идентификатор белковых доменов. Нуклеиновые Кислоты Res. 2005; 33: 116–120. doi: 10.1093/nar/gki442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Лангмид Б., Зальцберг С.Л. Быстрое выравнивание с промежутками чтения с помощью галстука-бабочки 2. Nat Methods. 2012; 9: 357–359. doi: 10.1038/nmeth.1923. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Li B, Dewey CN. RSEM: точная количественная оценка транскриптов по данным RNA-Seq с эталонным геномом или без него. Биоинформатика BMC. 2011;12:323. дои: 10.1186/1471-2105-12-323. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Ленг Н., Доусон Дж. А., Томсон Дж. А., Руотти В., Риссман А. И., Смитс Б. М., Хааг Дж. Д., Гулд М. Н., Стюарт Р. М., Кендзиорски С. EBSeq : эмпирическая байесовская иерархическая модель для выводов в экспериментах по секвенированию РНК. Биоинформатика. 2013;29: 1035–1043. doi: 10.1093/bioinformatics/btt087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. You C, Zhu H, Xu B, Huang WX, Wang SH, Ding YF, Liu ZH, Li GH, Chen L, Ding CQ, Tang S. Влияние удаления верхних колосков на наполнение зерен нижних колосков риса. Фронт завод науч. 2016;7:1161. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Rice P, Longden I, Bleasby A. EMBOSS: европейский пакет открытого программного обеспечения для молекулярной биологии. Тенденции Жене. 2000;16:276. дои: 10.1016/S0168-9525(00)02024-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Мистри Дж., Финн Р.Д., Эдди С.Р., Бейтман А., Пунта М. Проблемы гомологического поиска: hmmer3 и конвергентная эволюция спирально-спиральных областей. Нуклеиновые Кислоты Res. 2013;41:e121. doi: 10.1093/nar/gkt263. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Li JX, Hou XJ, Zhu J, Zhou JJ, Huang HB, Yue JQ, Gao JY, Du YX, Hu CX, Hu CG, Zhang ДжЗ. Идентификация генов, связанных с цветочным переходом лимона и развитием цветка во время цветочного индукционного дефицита воды: гипотетическая модель. Фронт завод науч. 2017;8:1013. дои: 10.3389/fpls.2017.01013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Christiaens A, Pauwels E, Gobin B, Labeke MCV. Дифференциация цветков азалии зависит от генотипа, а не от использования регуляторов роста растений. Регулятор роста растений. 2015;75:245–252. doi: 10.1007/s10725-014-9948-2. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Сладкий З. Роль регуляторов роста в дифференциации цветков и соцветий. Биол Плантарум. 1986; 28:31. doi: 10.1007/BF02885316. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

24. Бенкова Е., Михневич М., Зауэр М., Тейхманн Т., Сейфертова Д., Юргенс Г., Фримл Дж. Локальные зависящие от оттока градиенты ауксина как общий модуль для формирования органов растений. Клетка. 2003; 115: 591–602. doi: 10.1016/S0092-8674(03)00924-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ding Z, Wang B, Moreno I, Dupláková N, Simon S, Carraro N, Reemmer J, Pěnčík A, Chen X, Tejos R, Skůpa P, Pollmann S, Мравец Дж., Петрашек Дж., Зажималова Э., Хонис Д., Ролчик Дж., Мерфи А., Орельяна А., Гейслер М., Фримл Дж. ER-локализованный переносчик ауксина PIN8 регулирует гомеостаз ауксина и развитие мужского гаметофита у арабидопсиса. Нац коммун. 2012;3:941. doi: 10.1038/ncomms1941. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Cecchetti V, Brunetti P, Napoli N, Fattorini L, Altamura MM, Costantino PP, Cardarelli M. Транспортеры ауксинов ABCB1 и ABCB19 оказывают синергетическое воздействие на ранние и поздние пыльники арабидопсиса. разработка. J Integr Plant Biol. 2015;57:1089–1098. doi: 10.1111/jipb.12332. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Moubayidin L, Ostergaard L. Динамический контроль распределения ауксина требует переключения билатеральной на радиальную симметрию во время развития гинецея. Карр Биол. 2014; 24:2743–2748. doi: 10.1016/j.cub.2014.090,080. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Galbiati F, Sihna Roy D, Simonini S, Cucinotta M, Ceccato L, Cuesta C, Simaskova M, Benkova E, Kamiuchi Y, Aida M, Вейерс Д., Саймон Р., Масьеро С., Коломбо Л. Интегративная модель контроля образования зачатков семязачатков. Плант Дж. 2013; 76: 446–455. doi: 10.1111/tpj.12309. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Роберт Х.С., Гронес П., Степанова А.Н., Роблес Л.М., Локерс А.С., Алонсо Дж.М., Вейерс Д., Фримл Дж. Локальные источники ауксина ориентируют апикально-базальную ось в Arabidopsis эмбрионов. Карр Биол. 2013;23:2506–2512. doi: 10.1016/j.cub. 2013.09.039. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Nemhauser JL, Feldman LJ, Zambryski PC. Ауксин и ЭТТИН в морфогенезе гинецея Arabidopsis . Разработка. 2000; 127:3877–3888. [PubMed] [Google Scholar]

31. Larsson E, Roberts CJ, Claes AR, Franks RG, Sundberg E. Полярный транспорт ауксина необходим для спецификации медиальных и латеральных тканей и сосудисты-опосредованного вырастания клапана в Arabidopsis гинецей. Завод Физиол. 2014; 166:1998. doi: 10.1104/стр.114.245951. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Pekker I, Alvarez JP, Eshed Y. Факторы ответа на ауксин опосредуют асимметрию органов арабидопсиса посредством модуляции активности KANADI. Растительная клетка. 2005; 17: 2899–2910. doi: 10.1105/tpc.105.034876. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Машигути К., Танака К., Сакаи Т., Сугавара С., Кавайде Х., Нацумэ М., Ханада А., Яэно Т., Ширасу К., Яо Х., Макстин P, Zhao Y, Hayashi K, Kamiya Y, Kasahara H. Основной путь биосинтеза ауксина у арабидопсиса. Proc Natl Acad Sci U S A. 2011;108:18512–18517. doi: 10.1073/pnas.1108434108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Reinhardt D, Pesce ER, Stieger P, Mandel T, Baltensperger K, Bennett M, Traas J, Friml J, Kuhlemeier C. Регуляция филлотаксиса с помощью полярного транспорта ауксина. Природа. 2003; 426: 255–260. doi: 10.1038/nature02081. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Yang Y, Hammes UZ, Taylor CG, Schachtman DP, Nielsen E. Высокоаффинный транспорт ауксина белком-носителем притока AUX1. Карр Биол. 2006; 16:1123–1127. doi: 10.1016/j.cub.2006.04.029. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

36. Nagpal P, Ellis CM, Weber H, Ploense SE, Barkawi LS, Guilfoyle TJ, Hagen G, Alons JM, Cohen JD, Farmer EE, Ecker JR, Reed JW. Факторы ответа на ауксин arf6 и arf8 способствуют выработке жасмоновой кислоты и созреванию цветков. Разработка. 2005; 132:4107–4118. doi: 10.1242/dev. 01955. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Wu MF, Tian Q, Reed JW. МикроРНК Arabidopsis167 контролирует характер экспрессии ARF6 и ARF8 и регулирует репродукцию как самок, так и самцов. Разработка. 2006; 133:4211–4218. doi: 10.1242/dev.02602. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

38. Theißen G, Melzer R, Rümpler F. Факторы транскрипции домена MADS и модель цветочного квартета развития цветка: связь развития растений и эволюции. Разработка. 2016;143:3259. doi: 10.1242/dev.134080. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Liu X, Dinh TT, Li D, Shi B, Li Y, Cao X, Guo L, Pan Y, Jiao Y, Chen X. Фактор ответа на ауксин 3 объединяет функции AGAMOUS и APETALA2 в детерминированности цветочной меристемы. Плант Дж. 2014; 80:629. doi: 10.1111/tpj.12658. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Rigola D, Pè ME, Fabrizio C, Mè G, Sarigorla M. CaMADS1 , ген коробки MADS, экспрессируемый в плодолистиках фундука. Завод Мол Биол. 1998; 38:1147–1160. doi: 10.1023/A:1006022524708. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Rigola D, Pè ME, Mizzi L, Ciampolini F, Sari-Gorla M. CaMADS1 , гомолог AGAMOUS из лесного ореха, при экспрессии в Арабидопсис. Половое растение Репрод. 2001; 13: 185–19.1. doi: 10.1007/s004970000057. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Alvarez JP, Goldshmidt A, Efroni I, Bowman JL, Eshed Y. Гены развития дистальных органов NGATHA необходимы для спецификации стиля у Arabidopsis. Растительная клетка. 2009;21:1373–1393. doi: 10.1105/tpc.109.065482. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Ирен М.Ф., София С., Насиеле М., Висенте Б., Патриция Б., Мариса Н.Г., Антонио К.О., Люсия С., Кристина Ф. Эффект NGATHA изменение активности сигнальных путей ауксина в гинецее арабидопсиса. Фронт завод науч. 2014;5:210. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Prigge MJ, Otsuga D, Alonso JM, Ecker JR, Drews GN, Clark SE. Члены семейства генов гомеодомена-лейциновой молнии класса III играют перекрывающиеся антагонистические и разные роли в развитии арабидопсиса. Растительная клетка. 2005; 17:61–76. doi: 10.1105/tpc.104.026161. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Mallory AC, Reinhart BJ, Jones-Rhoades MW, Tang G, Zamore PD, Barton MK, Bartel DP. МикроРНК-контроль PHABULOSA в развитии листьев: важность спаривания с 5′-областью микроРНК. EMBO J. 2004; 23:3356–3364. doi: 10.1038/sj.emboj.7600340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Жан Ф.Е., Ковач К.А., Джалигот Э., Шелдон К.С., Джеймс П.В., Деннис Э.С. Понижение экспрессии FLOWERING LOCUS C ( FLC ) у растений с низким уровнем метилирования ДНК и путем яровизации происходит по разным механизмам. Плант Дж. 2005; 44: 420–432. doi: 10.1111/j.1365-313X.2005.02541.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Hepworth SR, Valverde F, Ravenscroft D, Mouradov A, Coupland G. Антагонистическая регуляция гена времени цветения SOC1 по CONSTANS и FLC через отдельные промоторные мотивы. EMBO J. 2002; 21:4327. doi: 10.1093/emboj/cdf432. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Вальверде Ф. КОНСТАНС и эволюционное происхождение фотопериодического времени цветения. J Опытный бот. 2011;62:2453–2463. doi: 10.1093/jxb/erq449. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Blázquez MA. Светящиеся цветы: CONSTANS вызывает экспрессию LEAFY . Биоэссе. 1997;19:277. doi: 10.1002/bies.9501

. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Ding L, Wang Y, Yu H. Сверхэкспрессия DOSOC1, ортолога арабидопсиса SOC1 , способствует цветению у орхидеи Dendrobium Chao Parya smile. Физиология клеток растений. 2013; 54: 595–608. doi: 10.1093/pcp/pct026. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Имминк Р., Позе Д., Феррарио С., Отт Ф., Кауфманн К., Валентим Ф.